Музейные загадки. Загадки для детей о школьных экскурсиях - загадки - учителям и школьникам - каталог файлов

Занятие краеведческого кружка

«Музейные загадки и открытия»

Цель: продолжить знакомство с предметами быта, утварью наших предков, их образом жизни.

Задачи:

    Знакомство с предметами быта, их практической направленностью.

    Развитие внимания, наблюдательности, умения работать в группе, познавательного интереса, творческих способностей.

    Воспитание уважения к людям труда, к историческому прошлому малой родины.

Место проведения: школьный этнографический музей «Северная изба», музей Дома Культуры «Горница»

Оборудование: карточки с загадками, предметы утвари, фотографии изб.

Перед началом занятия ребята делятся на разновозрастные команды.

Ход занятия.

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня наша встреча посвящена предметам быта и домашнего обихода северных крестьян. Наш школьный музей накопил много загадок, которые сочиняли учащиеся. Мы устроим небольшое командное соревнование. Перед вами музейный экспонат – старинная соломенная шкатулка. В ней хранили катушки с нитками. А сегодня я поместила в нее карточки с загадками. Каждая команда по очереди достает загадку и дает ответ. Но если отгадки нет, то право ответа передается второй команде. После того, как вы дадите ответ на загадку, вам необходимо разъяснить, как использовали данный предмет наши предки. Итак, начинаем игру!

Загадки.

    Визжит и лязгает, поёт.

Её в деревне каждый узнаёт (пила)

    Голова железная,

Ручка деревянная-

Не бывает она оловянная (топор)

    Чтобы валенки подшить

Нужен этот инструмент.

Только пальцы береги-

Будут с дырками в момент (шило)

    На амбаре есть замок,

А у него – верный дружок! (амбарный ключ)

    Я похож на месяц.

Он пригож, а я остёр как нож! (серп)

    Натирают пол мной,

Чтоб сиял он белизной! (дресва)

    Стройная, полезная,

Над травой летает.

Только вот не бабочка,

Ведь траву срезает (ручная коса)

    Из бересты с любовью я сплетён,

На поясе мне место отвели.

С косою и точилом я знаком,

Нас много в доме, а зовёмся … (кошели)

    Под потолком свечу, свечу в избе,

Круги отбрасываю, тень.

Я послужу вам в темноте,

Чтоб вас не одолела лень (керосиновая лампа)

10.Ивовые прутики вдоль и поперёк,

Для грибов и ягод послужить готов.

На руках носите, хольте вы меня!

Нет вреда, есть польза от меня (плетёная корзина)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданиями. За участие в нашей игре обе команды получают призы. А сейчас мы с вами отправляемся в музей «Горница», который находится в нашем Доме Культуры (учащиеся вместе с учителем идут на экскурсию в музей «Горница» при ДК)

Учитель: Ребята, из одного музея мы попали в другой. Сегодня мы откроем мир северной горницы. А обстановка музея-горницы мне в этом поможет. В нашем Грязовецком районе встречаются избы маленькие, с окнами в землю, и довольно большие. Посмотрите, ребята, на фотографии деревенских домов. Что вы заметили? (ответы учащихся: большие избы разделены на две части, как будто два дома построены под одной крышей; одна половина дома больше, а вторая почти в два раза меньше)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень наблюдательны! Та часть избы, которая поменьше, называлась горница. Это была холодная часть дома. Летом, особенно жарким, в горнице спали. В избе приходилось почти ежедневно топить печь. Магазинов в деревнях не было, поэтому деревенские женщины каждый день пекли хлеб, пироги. В печку с утра ставили суп, который в ней томился до обеда. В обед вся семья собиралась за большим столом. Хозяйка вынимала суп из печи и наливала в большое блюдо. На стол ставили домашний хлеб, соль. Все ждали. Тятя (отец) нарезал хлеб, каждому подавал кусок. Потом стукал деревянной ложкой по столу. Только после этого сигнала все начинали зачерпывать бульон. Ложку несли и держали над куском хлеба, чтобы не упала ни одна капля. Когда бульон заканчивался, тятя ударял ложкой снова. По этому сигналу можно начинать есть гущу из супа: картошку, овощи. Когда овощи съедали, тятя стукал ложкой ещё раз, если суп был с мясом. Но первый кусок мяса должен был съесть именно он. Если кто-то из детей начинал есть, не дождавшись сигнала отца, получал по лбу той же деревянной ложкой.

Раз печь топили каждый день, то в избе спать было невозможно из-за духоты, жары. Вот тогда-то вся семья и ночевала в горнице. Обычно там могли разместиться три или даже четыре кровати. Это зависело от количества домочадцев. Семьи жили небогато и не могли себе позволить много кроватей. Чаще всего в горнице стояла только одна кровать. На ней спали родители. К себе они брали самого младшего, маленького ребёнка. Все остальные укладывались спать на пол. На пол стелили матрасы, которые были набиты высушенной осокой (иногда осоку заменяли соломой). От них шёл травяной аромат. Каждый год родители обязательно накашивали в болотистом месте осоку, сушили её. А зачем, ребята? (ответы учащихся: осокой набивали матрасы, осокой в голбце закрывали картошку, овощи; под осокой им было тепло, а ещё их не грызли мыши и крысы, так как осока режет их лапки, и они по ней не ходят)

Учитель: Правильно, ребята! Засыпалось на свежем воздухе, да ещё пахнущем скошенной травой, очень хорошо! Правда, среди ночи все начинали просыпаться от песен надоедливых насекомых. Как, ребята, вы думаете каких? (комаров) Наши предки были людьми умными. Они придумали полог, который шили из тонкого полотна или марли. Полог натягивали на деревянную раму и подвешивали над кроватью. Посмотрите, ребята, а на что похож полог? (ответы учащихся: на занавеску, на шатёр) Вот под таким пологом и комары были не страшны! Когда родители, обрядив скотину, уходили на работу, младшие дети любили играть в горнице. Эта половина дома становилась их царством. Им никто здесь не мешал. Дети забирались на родительскую кровать и играли на ней.

Зимой горница превращалась в большую кладовку. Здесь хранили мясо, ведь холодильников тогда не было, клюкву, предметы утвари, не используемые в хозяйстве зимой. Весной в горнице наводили порядок, готовились к встрече лета. Обтирали стены, потолок, полы мыли дресвой. Пол был некрашеный. А когда его натирали дресвой, то половицы становились жёлтыми, чистыми.

Ребята, вологодский поэт Николай Рубцов написал стихотворение «В горнице моей светло» Послушайте его в исполнении учащейся (учащаяся читает стихотворение Н. Рубцова «В горнице моей светло»)

Учитель: В конце нашего занятия давайте поиграем в рифмы. Я называю слово, а вы постарайтесь подобрать рифму в тему нашего занятия.

Горница – водица

Полка – метёлка

Изба – добра

Пирог – порог

Окно – темно

Печка – свечка

Комарик – фонарик

Самовар – вар

Сенокос – покос

Речка – овечка

Крыльцо – лицо

Поветь – петь

Тропка – топка

Поленница – не ленится

Деревня – древняя

Учитель: Молодцы, ребята! К нашему следующему занятию, используя эти рифмы, попробуйте сочинить стихотворения на тему «Родная деревня» Наша экскурсия по музею-горнице подошла к концу. До новой встречи, ребята!

Это обычный белорусский язык. Вся фонетика и 80 % лексики. Но много слов областных и два нашел украинские (гарна, молодик). А так это просто белорусский диалект.
"Залетась", "плойма" и "клопат", возможно, контекстно неправильно поняты. Залетась - в позапрошлом году (ср. летась, сёлета). Плойма - много (возможно, и на детей, в смысле, орава). Клопат - забота.



И ещё:
«Справоздання губерніяльного старости від 5 липня 1918
місто Чернігів

14) В с[еле] Лыщичах в ночь на 25 июня неизвестными злоумышленниками под дом, в котором помещался участковый начальник повитовой варты Тарасевич, были подложены две пироксилиновые шашки, которые взорвались, причем от взрыва повреждены стены дома и контужен названный начальник варты Тарасевич и его сын.

За губернского старосту Савицкий
ЦДАВО України Ф. 1216. – Оп. 1. – Спр. 103. – Арк. 133-138».


Далее:
«Справоздання губерніяльного старости від 30 листопада 1918
місто Чернігів
Имею честь донести Вашему Высокопревосходительству, что за время с 14 по 24 ноября с[его] г[ода] мною получены следующие сообщения о состоянии Черниговской губернии:
6) Новозыбковский уезд. Большевики, перейдя демаркационную линию, направились на Великую Топаль. Против них выслан отряд казаков. Положение тревожное. Настроение немецких войск в общем спокойное, хотя начали появляться пьяные группы, распевавшие революционные песни. Местные немецкие совдепы получают благоразумные директивы из Киева.
7) Стародубский уезд. 14 ноября в село Лыщичи прибыл батальон большевиков в полном составе. Большевики были хорошо приняты немцами и расквартированы в казармах совместно с немецкими солдатами. Большевистские делегации появились в селах Кустичи и Пятовск и, наконец, на станции Стародуба, а позже и в самом Стародубе. Везде большевики встречали дружественный прием со стороны немцев. Последние братаются с большевиками и пропускают отряды их через границу. По этому поводу сделан протест немецкому командованию на месте и в Киеве. По последним сведениям из уезда, уход немецких войск предполагается в самом недалеком будущем. Для вступления на территорию уезда вслед за отходом немцев большевиками намечены два пехотных полка. Настроение в уезде тревожное. Требуется для охраны границ небольшая регулярная воинская сила. Опоздание вызовет осложнение.
8) Суражский уезд. По демаркационной линии наблюдалось накапливание большевистских банд. В Робчике и других местах вдоль демаркационной линии имело место братание немцев с большевиками. Приняты срочные меры к формированию добровольческих отрядов. В Клинцах настроение крайне тревожное в связи с событиями в Германии, начавшимся развалом германской армии и падением дисциплины у них.
Оригінал Міністру внутрішніх справ, машинопис
ЦДАВО України Ф. 1216. – Оп. 1. – Спр. 79. – Арк. 288-290.»


Интересно, имеет ли отношение приведённая ниже информация к Богунскому полку?
«Справоздання губерніяльного старости від 16 жовтня 1918
місто Чернігів
29 августа с[его] г[ода] по распоряжению немецких военных властей было сожжено в с[еле] Пятовске Стародубского уезда девяносто четыре двора и д[еревне] Янькове – шестьдесят три двора местных жителей за то, что в с[еле] Пятовске и д[еревне] Янькове имеется более тридцати человек, которые находятся в большевистских бандах, оперирующих в лесах дач Пятовска и Янькове и соседних селениях. Банда эта, по уговору с некоторыми жителями с[ела] Пятовска и Янькова в ночь на 29 августа с[его] г[ода], ввезла в Пятовск четыре пулемета и с четырех сторон стала обстреливать училище, в котором помещались немецкие войска. В свою очередь немецкие войска также открыли огонь по банде большевиков, которая разбежалась. По распоряжению немецких властей был созван сход Пятовска и Янькова, где было предложено выдать лиц, участвовавших в нападении на немецкие войска, после чего было установлено, что из жителей с[ела] Пятовска участвовали в нападении Ниль Пасинок, Козьма Короткий, Климентий Подольный и Дмитрий Голушка, которые после обстрела, из села скрылись вместе с бандой; кроме того, немцами в виде контрибуции забран скот, хлеб и разное имущество, расстреляны брат большевика Савелий Суслов и житель с[ела] Осколкова Мендель Рыклин, у коего имели приют большевистские банды. Об этом доношу Вашему Высокопревосходительству.
Губернский староста Высоцкий
Оригінал Міністру внутрішніх справ, машинопис
ЦДАВО України Ф. 1216. – Оп. 1. – Спр. 79. – Арк. 38».
Ссылка источник информации приведена на странице http://offtop.ru/radimich/v15_720927_11_.php


Уважаемый Александр!
Ваша версия вполне логична, и мы сами подумали об этом в первую очередь. Допускаем, что журналист, писавший статью, по невнимательности мог "переназвать" населенный пункт, как это делается и сейчас очень часто.


Здравствуйте!
Приятно отметить, что моё сообщение не осталось без ответа.
Может быть, если связывать с именем Щорса, автор заметки имел ввиду Богунец? Богунец – бывший поселок Унечского района, Найтоповичского сельсовета, в 3 км к юго-востоку от села Найтоповичи. Исключен из учетных данных в 1978 году. Максимальное число жителей 190 человек (1926).


Уважаемый Александр!
Сотрудникам музея не было известно об упоминаемом Вами лыжном агитпереходе. Спасибо большое за информацию.
Мы провели небольшое исследование, но ни живых участников его, ни свидетелей найти не удалось.
Населенный пункт с названием Шерсковское тоже обнаружить не удалось. Может быть, он имел название Щорсовское? Но такого пункта тоже не нашли. Есть версия, что некоторое время в народе так назывался какой-то пункт, имеющий другое официальное название.


БРЯНСКИЙ РАБОЧИЙ. 1945, № 49 (7448) (10 МАРТА)
В этом номере газеты на четвёртой странице имеет место заметка "Лыжный агитпереход по пути Щорса" следующего содержания:
"УНЕЧА. 25 физкультурников железнодорожной средней школы провели лыжный агитпереход по щорсовскому пути - Унеча–Найтоповичи, Шерсковское. Команду физкультурников возглавил преподаватель истории тов. Кожевец. Пройдя на лыжах 40 километров, участники агитперехода провели с колхозниками беседы о гражданской войне, о боевых делах Щорса, о героях Отечественной войны и о Крымской конференции трех союзных держав". Ссылка на вырезку из газеты - http://radimich.narod.ru/Forum/br.1945_49-7448-10_marta-s4.jpg.
Вопросы к автором исследовательской работы «К 100-летию образования Богунского полка и исторического «братания» в Лыщичах: 1) Известно ли Вам что-нибудь об этом агитпереходе?; 2) остались ли среди ныне здравствующих жителей и уроженцев Унечского района участники и свидетели этого агитперехода?; 3) На каком участке маршрута может находится Шерсковское, которое указано в заметке?.


По данным такого издания как "Список населенных мест Черниговской губернии, имеющим не менее 10 жителей, по данным 1901 года":
"Унеча, поселок при станции железной дороги, Мглинского уезда, Павловской волости, при речке Унечь, число жителей мужского пола 34, женского пола 48. Почтовый адрес – станция Унеча.
Унечь, поселок, Суражского уезда, Ляличской волости, при речке Унечь, число жителей мужского пола 141, женского пола 148. Почтовый адрес – город Сураж".





Боюсь, что пока нет. Но когда они немного подрастут и придут на занятие, посвященное Великой Отечественной войне, мы им об этом обязательно расскажем. Как и о других земляках, героически боровшихся с фашистами.







Западный Фронт!
48-я Армия!
217-ая 《Унечская》Стрелковая Дивизия.
В звании - миномётчик II-го миномётного полка в составе 740-го стрелкового полка, был и мой дед Бацоев Асланбек Сахамович.

ОРДЕН СЛАВЫ III СТЕПЕНИ

《В бою за поселок Святое Озеро, Рогачевского района Гомельской области, действуя в составе расчета из своего миномета уничтожил один крупнокалиберный пулемет противника с его расчетом, тем самым дал возможность продвижения вперед пехотным подразделениям, 25 июня 1944года посёлок Святое Озеро был освобождён от немецких фашистов.
Командир 740 стрелкового полка (Ярошенко)




Согласно официальной версии начдив 44-й стрелковой дивизии Николай Щорс убит 30 августа 1919 года шальной пулей на боевых позициях Богунского полка возле деревни Белошицы - ныне с. Щорсовка Коростенского района Житомирской области.
Вчера, 30 августа 2017 года, исполнилось 98 лет со дня гибели легендарного начдива.





Интересно, откуда могли взять создатели энциклопедического словаря "Населённые пункты Брянского края" следующую информацию: " Рассуха - деревня Погарского района Брянской области, Прирубкинского сельского поселения, в 3 км к западу от деревни Прирубки. Упоминается с XVIII века как хутор; возможно – место нахождения летописного села Росухи, обычно отождествляемого с современным селом Рассуха Унечского района"?



В работе немецких авторов Andreas Weigelt, Klaus-Dieter Müller, Thomas Schaarschmidt, Mike Schmeitzner. Friedrich Mann / Todesurteile sowjetischer Militärtribunale gegen Deutsche (1944–1947): Eine historisch-biographische Studie. - Vandenhoeck & Ruprecht, 22 April 2015. - S. 435. - 1272 S. приводится краткая биографическая справка на Фридриха Мана. Приведем ее полностью:

Фридрих Ман (нем. Friedrich Mann) родился 20 сентября 1904 года в Лангензальце (Тюрингия), проживал в Лангензальце, совладелец книжного издательства «Герман Бейер и сыновья» (нем. Hermann Beyer und Söhne). В звании оберлейтенанта служил в разведотделе штаба 29-й мотопехотной дивизии. В январе 1943 года взят в плен в Сталинграде и 3 декабря 1946 года в Москве приговорен к расстрелу на основании Указа № 43 Московского военного округа.

Из обвинительного заключения: «Военный преступник. Начиная с 1941 до 1943 года в качестве начальника разведывательного отдела 29-й пехотной дивизии совершал преступления на оккупированных территориях Брянской и Орловской областей в отношении военнопленных и советских жителей. По его личному приказу были расстреляны трое военнопленных, политработник Советской армии.

В августе 1941 года по его приказу были арестованы директор школы Отроков, его жена и начальник почтового отделения Зубцов и расстреляны по подозрению в связях с партизанами.

В Минской области по его личному приказу расстрелян советский военнопленный из-за своих патриотических высказываний. Вблизи населенного пункта Рябчищи на шоссе Рославль-Брянск расстреляны невиновные советские граждане».

7 февраля 1947 года Президиум Верховного Совета СССР отказал в амнистии. Окончательный приговор вступил в силу 14 февраля 1947 года.

Http://books.google.ru/books?id=D1WqCAAAQBAJ&lpg=RA1-PA435&ots=O1XLd_QZ1D&dq=oberleutnant%20Mann%20Ic&hl=ru&pg=RA1-PA435#v=onepage&q&f=false


Интересный материал. К нему можно добавить немного информации из материалов "Унечской газеты", касающиеся Мельников Михаила Ивановича, упомянутого в работе Чеплянской Е.А. Смотреть здесь - http://unecha-gazeta.ru/ludi/imi_gordimsya/529-VPOBEDEESTOTTSAZASLUGA.html


Музейная игра
для учащихся 5-6 классов
«Найди клад»
Разработчик: Игнатюк Ираида Александровна,
классный руководитель 9 класса,
учитель истории, обществознания,
истоков, дополнительного образования
МБОУ «Ростиловская школа»
структурное подразделение
«Плосковская школа»
п. Плоское
2015 г
Цель: приобщение детей к истории и культуре наших предков.
Задачи:
Расширение знаний учащихся о музейных экспонатах.
Развитие интереса к уходящей старине, к образу жизни прадедов.
Воспитание уважения к труду предыдущих поколений, привитие любви к родному краю, своей деревне.
Место проведения: школьный этнографический музей «Северная изба» Плосковской школы. Для игры задействована изба, воссозданная в кабинете, экспонаты расставлены в ней по примеру северной избы.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями для команд, музейные альбомы, стенд «Музейные загадки»
Подготовительный этап: экскурсии по школьному музею; дети сочиняли загадки про музейные экспонаты (им помогали родители, бабушки и дедушки), оформляли стенд «Музейные загадки»
Ученики класса делятся на две команды, придумывают им названия, которые связаны с музейными «жителями» - экспонатами, выбирают командиров. (Команды «Домовята», «Коробейники»)
Гости мероприятия: родители, бабушки и дедушки.
Ход игры
Вступительная часть
Учитель: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости! Мы снова встречаемся в школьном музее. Вечна любовь каждого из нас к своей Родине, как к большой - России, так и маленькой - к нашей деревне. Знакомство с историей северной деревни позволяет получить более широкое представление о жизни наших предков. Мы должны помнить, что историю северных деревень нельзя отделить от истории России. Самым лучшим, что есть в нас, мы обязаны нашим предкам. Умение трудиться, вставая с восходом солнца, быть бережливыми, оберегать своих родных, заботиться о малых и старых, помогать обездоленным, защищать родину, сохранять православные традиции, это и многое другое мы стараемся сохранить и передать вам, ребята.
А вы кому передадите традиции старшего поколения, когда вырастите? (ответы учеников: своим детям)
Учитель: За неделю до нашей встречи ребята получили задание придумать музейные загадки об экспонатах из нашего школьного музея. Сейчас они загадают их друг другу. Отгадавший должен показать угаданный предмет среди экспонатов.
Первый ученик:
Урчит, пыхтит и жжется,
Чаек горячий льется (самовар)
Второй ученик:
Ручки деревянные,
Зубья будто оловянные.
Ходит взад-вперед
И опилки раздает (пила)
Третий ученик:
Еду, еду я по ткани,
Пыхтят бока мои огнями (чугунный утюг)
Четвертый ученик:
Говорят, она на счастье,
У лошадки тоже есть.
Их у нас в музее – шесть (подкова)
Пятый ученик:
Деревянная стройняшка,Дружит с ней веретено.
Помогает в важном деле:
Будет в доме полотно (прялка)
Основная часть.
Учитель: Спасибо, ребята, и за загадки, и за отгадки. А сейчас посмотрите отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашина» (показ эпизода, в котором герои мультфильма Дядя Федор, Кот Матроскин и Шарик отправились искать клад)
Учитель: Ребята, как вы думаете, какое интересное занятие ждет нас с вами сейчас? (ответы учеников: искать клад)
Учитель: Вы угадали. Только наши поиски будут связаны с краеведением. Дойти до клада вам помогут наши музейные экспонаты. Каждая команда получает первый вопрос от учителя, а вот следующий вы найдете рядом с тем экспонатом, вопрос о котором отгадаете первым. Наши гости делятся на две Команды помощников. «Домовята» и «Коробейники» имеют возможность один раз обратиться за помощью к своей Команде помощников, если не смогут ответить на вопрос. Также один раз в течение минуты каждая команда может воспользоваться нашими музейными альбомами, в которых собраны материалы об экспонатах.
Ребята, вам понятны условия игры? (ответы учеников)
Командиры получают первую карточку с заданием. Игра началась!
Вопросы для команды «Домовята»
Самая древняя «стиральная машина» наших предков.
(ответ: валёк)
При пользовании таким предметом с повети или из чулана приносили большую бутыль с керосином (ответ: керосиновая лампа)
В ней готовили топленое молоко (ответ: крынка)
Любимое спальное место малышей (ответ: зыбка)
«Поющие» палочки (ответ: коклюшки)
Дощечка, ящик с нитками и иголками, «грибок» (ответ: скорошвейка)
Крути в руках сильнее, кисель овсяный будет вкуснее (ответ: мутовка)
Иглицы, подножки, притужальник, станины. О чем идет речь?
(ответ: ткацкий станок)
Рогатый …(ответ: ухват)
10.Главный угол в избе; здесь угощали самых дорогих гостей (ответ: красный угол)
Вопросы для команды «Коробейники»
Тятя (папа) вырезал ее из липы или из рябины, у каждого члена семьи она была своя (ответ: деревянная ложка)
Белое, с вышивкой, им украшали божницу, клали под свадебный каравай (ответ: рушник)
Большая, ведёрная емкость с дыркой в боку (ответ: корчага)
Её пускали по кругу отведать ячменного пива (ответ: братина)
На нём спали, а в нём хранили одежду (ответ: сундук)
Его название перекликается со словом «гора» (ответ: горка (высокий шкаф))
Они кормили семью, но стояли чаще на повети (ответ: жернова)
Самый древний деревянный утюг (ответ: рубель)
Сначала наматываем онучи, а потом… (ответ: надеваем лапти)
Он находился в избе напротив входной двери, здесь всегда висела божница с иконами (ответ: красный угол)
Учитель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Команда «Домовята» опередила команду «Коробейники» всего на один вопрос и раньше нашла «клад» Давайте, ребята, заглянем в наш сундучок (ученики открывают сундучок: в нем календарики, закладки, магниты с изображением памятников архитектуры, природы Вологодского края и Грязовецкого района)
Все ученики получают призы.
3.Заключительная часть
Учитель: Ребята, уважаемые гости! Давайте встанем все вместе в один большой круг: дети рядом с родителями, бабушками и дедушками. У нас в музее есть вот такое деревянное расписное яичко - писанка. Яйцо – это символ бесконечной жизни, ниточки которой связывают все поколения: прадедов, бабушек и дедушек, родителей и детей. Передавая писанку из рук в руки, скажите рядом стоящему родному человеку, одноклассникам добрые слова (все встают в круг, произносят добрые напутствия)
Учитель: Ребята, наше путешествие в мир народной культуры заканчивается. Но скоро нас ждет новая увлекательная игра в музее. Прошу вас оставить свои пожелания в музейной Книге пожеланий и предложений. До новых встреч, друзья! (ученики записывают в Книгу свои отзывы об игре, пожелания)

Bienvenido a nuestra web de porno vídeos gratis, una página creada en España por el año 2001 con la finalidad de ofrecer el mejor porno en castellano para el disfrute de todos nuestros visitantes

Trabajamos duro para ponerte las cosas fáciles, sabemos que entras con muchas prisas para masturbarte y correrte sin tener ganas de perder el tiempo buscando un vídeo xxx que sea lo suficiente caliente y morboso para disfrutar de él. En muyzorras no tenemos cosas automáticas, todos los vídeos de sexo que ponemos están revisados y validados, con eso consegimos ofrecerte un buen contenido legal para que no te lleves desagradables sustos. Los que revisan el contenido de los usuarios intentar validar vídeos xxx en español pero no siempre es posible conseguir material en castellano y muchos tienen que ser en inglés, aun así disponemos de una recopilación de buenas películas cachondas llenas de calientes filmaciones y fogosas escenas de sexo duro. Resumiendo... no tendrás que preocuparte por buscar sexo de calidad porque nosotros seleccionamos y te proporcionamos los mejores vídeos guarros que salen en la red para descargar o ver online directamente.

Llevamos muchos años ganando premios internacionales por ofrecer la mejor pornografía para los gustos de todos aquellos hombres y mujeres que visitan nuestro portal, sabemos que eres de los que se dicen a sí mismo «Yo quiero ver porno gratis del bueno» y vamos a intentar no defraudarte, conseguir que te hagas la paja de tu vida con nuestros xxx videos totalmente gratuitos para ti. Vídeos de porno lésbico, de una chica jovencita que pone el culo para que un negro practique sexo anal y se lo reviente o de una grabación de una follada de madurita de esas buenorras mamando tranca de jovencitos. Grabaciones de todos los colores llenos de tetas grandes y gordas, de culos bonitos y carnosos. Cubrimos con nuestros films todos las filias de gustos raros o extraños, nosotros intentamos satisfacer vuestras fantasías sexuales. ¿Porno hardcore o porno blando? ¿Folladitas de parejas, tríos u orgías? ¿Te gustan las recopilaciones de porno amateur repletas de sexo casero o por lo contrario te satisface más ver cine porno profesional lleno de pornostars famosas? Tenemos absolutamente todo lo que necesitas para llegar al orgasmo, te recomendamos que pruebes a ver nuestros vídeos con tu pareja y disfrutará contigo placidamente de una sesión de pornográfia gratuita y satisfactoria.

Tambien decirte que nos sentimos orgullosos de nuetro buscador sexual, podemos asegurar firmemente que encontrarás buenos resultados. Un buscador especializado y pensado para usuarios hispanohablantes, da igual que busques follada, culiada, chingada o cojida entre otros términos, es un buscador inteligente que te mostrará vídeos con esos términos relacionados. Ya seas de España, México, Argentina, Colombia o de cualquier otro país de habla hispana localizará facilmente esas palabras que usas habitualmente. Si encuentras alguna palabra que no encuentre nos lo puedes comunicar o directamente añadirla cuando subas algún video porno registrado como usuario de nuestra comunidad.

¿Por qué elegir nuestra web para ver pornografía?

La razón básica es la seguridad. En Muy Zorras llevamos mucho tiempo trabajando por la seguridad de nuestros usuarios. Hay muchos tubes, páginas web y blogs de contenido adulto donde podrás encontrar buen material pornográfico con miles de videos sexuales gratis pero estarás expuesto a que te entren virus a través de sus publicidades intrusivas y sus programaciones de javascript atacantes. ¡En las páginas pornográficas hay que tener mucho cuidado!

Compatibilidad con los dispositivos

Nuestros vídeos pornográficos y películas x se pueden visualizar correctamente en navegadores web de ordenadores, tablets y teléfonos móviles. No obstante recomendamos usar el navegador web Google Chrome, ya que es el más usado y el que más testeamos para que todo funcione correctamente.

Contenido y filtros de nuestro porno gratuito

Podemos clasificar nuestro contenido adulto por su tiempo y duración: tenemos para ver videos pornos cortos (-5 minutos), vídeos xxx medianos (10-20 min) y películas porno de larga duración (+20 min) Otro filtro es según la resolución del vídeo en cuestión: Vídeos pornos HD para los más exigentes y porno sin ser de alta resolución para los que busquen más rapidez de descarga y tener menos consumo de datos en sus móviles Podrás escoger el pornete aplicando el filtro según las votaciónes de los usuarios, las recomendaciones de los chicos de contenido, por marcas de tube, y un largo etcétera Es importante recordar que todos los vídeos sexo esta asociados al menos a una categoría como pueden ser porno español, chicas jóvenes, mujeres maduras, buenos culos, etcétera y por otro lado pueden estar relacionadas con tags como por ejemplo milf, novios follando, esposas infieles, pollas mamadas, follando vídeos... etcétera

El tube porno con los mejores vídeos xxx gratis actualizados a diario

Внеклассное занятие для учащихся начальных классов в школьном краеведческом музее на тему: Загадки русской избы

Цель : Формирование краеведческих знаний на материале музейной практики. Создание условий для развития личности путём включения её в интерактивную деятельность на базе школьного музея.

Задачи:

1) Образовательная : знакомство обучающихся с устройством русской избы, крестьянским бытом, предметами обихода, кухонной утварью;

2) Развивающая : развитие логического и образного мышления, воображения, эстетического восприятия исторического и культурного прошлого, развитие интереса к изучению крестьянского быта;

3) Воспитательная: воспитание уважительного отношения к историческому прошлому, формирование опыта работы с музейными экспонатами, коллективное общение.

Оборудование : экспозиция школьного музея «Русская изба» (при отсутствии подобной постоянной экспозиции в школьном музее возможно составление временной экспозиции на основе отдельных предметов крестьянского быта из частных (домашних) коллекций обучающихся, особенно сельских школ).

Подготовительная работа:

1) Подбор загадок,

2) Подготовка помощников-экскурсоводов из учащихся среднего звена,

3) Подготовка чтецов,

4) Покупка призов,

5) Музыкальное сопровождение.

План занятия:

1. Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности в школьном музее.

2. Поэтическая страница.

3. Конкурсная программа с включением динамических пауз.

4. Подведение итогов. Награждение наиболее активных участников.

5. Рефлексия-впечатление от инсценированной песни.

Ход занятия:

1. Особенностью этого занятия является форма его проведения - конкурсная программа, составленная из русских загадок. Знания о крестьянском быте, сельскохозяйственном труде, предметах обихода ребята получают, находя ответы на загадки о соответствующих предметах. Педагогу помогают старшие экскурсоводы - они указывают на предмет, после того как школьники отгадали загадку, комментируют его назначение, правильное употребление, при необходимости демонстрируя способ действия.

Группа ребят должна быть не более 12 человек, чтобы каждый получил возможность проявить себя, взять в руки музейный экспонат. Школьник может задать вопрос непосредственно по ходу программы, уточнить материал или способ изготовления конкретного предмета.

Инструктаж по технике безопасности проводится в том случае, если занятие проходит непосредственно в школьном краеведческом музее.

2. Вступительное слово педагога о том, как будет проходить занятие. Заранее подготовленные ученики читают стихотворение:

1 ученик

Здравствуй,

В отсвете заката,

Деревянная изба!

У больших домов —

За кадром —

Ты средь них одна

Спит изба.

Лишь пляшут тени

По углам,

До потолка.

2 ученик

Над избой Телеантенна

Словно крест

Под облака.

Дух укропный

От порога

Прямо душу окропит.

Спят ахи-охи,

Кот мурлычет,

Дед храпит…

3 ученик

Тихо скрипнут половицы.

В горнице зажжется свет.,.

Мне бы низко поклониться,

Тихо вымолвить:

«Привет».

И сказать в пространство глухо

Не хозяйке, так себе:

«Очень пахнет русским духом

В вашей солнечной избе»

Разделы конкурсной программы:

1. Своя-то избушка как милая подружка

2. Красна река берегами, а обед - пирогами.

3. Мастерские руки - от доброй науки

4. Умей дело делать, умей и позабавиться.

Много здесь экспонатов отличных,

Изучив их, мы станем умней,

И историю знать помогает

Краеведческий школьный…………..(МУЗЕЙ)

Своя-то избушка как милая подружка

1. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет.

Всё, как есть, оно покажет (зеркало)

2. Наша толстая Федора

Наедается не скоро,

А зато, когда сыта,

От Федоры - теплота (печь)

3. Деревянная дорога

Вверх ведёт она отлого,

Что ни шаг - то овраг (лестница)

4. У бабушки сейф,

Он давно уже не новый.

И к тому же совсем не стальной,

А дубовый.

Он скромно стоит у неё в уголочке

В нём бабушка держит халаты, носочки,

Отрезы на платья, немножечко пряжи

Пуховый платочек

И пенсию даже (сундук)

5. Много пуха, но не птица,

День и ночь в мешке таится.

Если к ней щекой прижаться,

То цветные сны приснятся (подушка)

6. Встану рано - подойду к Роману

Длинному носу - пустой голове (рукомойник)

7. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою.

Что это такое? (полотенце)

8. Черненькая собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает (замок)

9. Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём не спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся (керосиновая лампа)

Красна река берегами, а обед - пирогами.

1. Ножек четыре, шляпка одна.

Нужен, коль сядет обедать семья (стол)

2. Он круглый, но не шар,

Медный, но не монета

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром,

Ведь зовут его в веках люди…… (самоваром)

3. Немного жил,

Многих кормил.

Упал, пропал,

Костей не собрал (глиняный горшок)

4. Длиннохвостая лошадка

Принесла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот -

Открывай пошире рот (ложка)

5. Купили новенькое -

Такое кругленькое.

Качают в руках,

А оно всё в дырках (решето)

6. Из русской печи

Кашу тащи.

Чугунок очень рад,

Что его схватил……(ухват)

7. Вы в деревне не кричите,

Холодильник не ищите,

Потому что молоко

И не в ведре в коровнике,

А здесь, на подоконнике.

Не купить уже на рынке

Нынче глиняную ….(кринку)

Мастерские руки - от доброй науки

1. На речку пошла за водою сестра

И вскоре приносит два полных ведра.

Ни капельки не было её тяжело.

Скажите, что вёдра нести помогло? (коромысло)

2. Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне, унылые -

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые -

Красивые и гладкие.

Значит, я надёжный друг -

Металлический…….(утюг)

3. Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке (швейная машинка)

4. Врать не привык -

На спине язык.

Что скажет

Люди верят (весы)

5. Верчусь. Верчусь - не потею,

Только всё больше толстею (веретено)

6. Стоит свинка -

Вырезана спинка (челнок)

7. Хор - хорки,

И опять в портки (брусок для заточки косы)

Умей дело делать, умей и позабавиться

1. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (книга)

2. Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент (балалайка)

3. То толстеет,

4. С горы - коняшки,

В гору - деревяшки (санки)

5. Деревянные гонцы,

Словно братья-близнецы!

На лыжне вдвоём всегда

Друг без друга никуда.

Подведение итогов.

Когда закончится основная часть занятия или в качестве динамической паузы детям предлагается посмотреть видеоклипы, которые можно скачать с сайта viki.ru:

Русская изба http://viki.rdf.ru/item/2835/download/

Ходики с кукушкой http://viki.rdf.ru/item/1111/download/

Чудо балалайка http://viki.rdf.ru/item/1948/download/

При подведении итогов занятия важно, чтобы ребята сделали вывод о важности каждодневного труда в жизни крестьянина, Одетые в русские национальные костюмы дети инсценируют фрагмент народной песни:

Весело мы, весело

По селу идём,

Мы венки душистые

С песнями несём.

А венки из золота,

Молодые жницы?

Лучше, чем из золота:

С поля из пшеницы!

Ребята обсуждают, как они поняли смысл этой песни, задумываются о том, а как сейчас люди относятся к труду, своему дому, предметам быта. Хорошо, если ребята вспомнят пословицы и поговорке о труде, народной жизни, объяснят их смысл.

Дома предлагается нарисовать интерьер русской избы, сделав акцент на одном из запомнившихся экспонатов. В дальнейшем школьники могут прокомментировать свой рисунок, объяснить, чем запомнился тот или иной экспонат, какую роль выполняет он в крестьянском обиходе. Педагог оформляет выставку рисунков, например, к Международному дню музеев (18 мая).