Музеи восковых фигур Grevin, Wax Museum и музей пыток в Праге

Экспонат музея

Многие уже, наверное, слышали о существовании уникальнейшего Музея орудий пыток (Muzeum středověkých mučících nástrojů) в Праге. Зрелище, конечно, не для слабонервных. Однако согласитесь, разглядывать соборы, дома, морские баталии и королевские битвы в определенном смысле надоедает. Становится попросту скучновато, и в то же время тянет познать чего-то «эдакового», вкусненького. Чтобы и мурашки по коже трусцой бегали, и запомнилось надолго.

Музей пыток, расположенный на Кржижовницкой площади, в этом смысле отвечает всем указанным требованиям. Само культурное учреждение находится неподалеку от Карлова моста, так что найти его не составит особого труда.

В настоящее время коллекция музея оставлена из 60 экспонатов, представляющие собой орудия для пыток, которые использовались для вынесения приговоров после проведения судебных заседаний. Причем эти орудия относятся к разным эпохам и разным странам. Так что заодно можно оценить и степень гуманизма различных эпох христианской Европы, начиная с 12 и заканчивая 19 веком.

В отличие от замка Локет, также расположенном недалеко от Карловых Вар, в этом музее не воспроизводятся сцены казни или наказания. Больше того, сами экспонаты в большинстве своем всего копии орудий, с помощью которых наказывались еретики, ведьмы, и просто неверные жены. Оригинальных материалов, к сожалению, очень мало, так как они или плохо сохранились, или находятся в частных коллекциях.

Но и имеющихся в наличии экспонатов вполне достаточно. Есть все – колодки, череподробилки, груши для раздирания плоти; самое ужасное — пилы, которыми приговоренного распиливали живьем, всевозможные шипы и клещи, даже пояса верности для мужчин и женщин. Все экспонаты снабжены подробнейшей инструкцией, описывающей представленные механизмы в действии. Отдельно нужно сказать про стулья с зубьями, ведьмаковские кресла, жаровню, при помощи которых выбивались нужные судьям показания.

Но самое знаменитое из представленных здесь орудий – «железная» или «нюренбергская дева», представляющая собой своего рода большой сейф со встроенными изнутри шипами. Человека помещали внутрь, стенки сдвигались, а шипы вонзались в тело, пробивая насквозь все внутренние органы. Самое ужасное, что осужденный при таких обстоятельствах умирал не сразу, агония могла продолжаться несколько дней.

Железная дева

Но были и другие, скажем так, относительно гуманные орудия пыток. Например, «эльзасский сапожок», при помощи которого подсудимому просто дробили кости на ноге, однако оставляли в живых. Для жестокого Средневековья это почти оправдательный приговор.

Наиболее безобидное орудие — «дудка для шумящих». Это такое своеобразное кольцо с отверстиями для пальцев рук. Применялось для наказания простолюдинов и плохих музыкантов. Кольцо одевалось на шею, пальцы вставлялись сбоку. В таком положении провинившийся ходил три-четыре дня.

Так что если вы уверены, что являетесь обладателем железной выдержки и крепких нервов, то всё в ваших руках — музей всегда ждет посетителей.

Как добраться

Метро: станция Staroměstská (линия А )
Трамвай: остановка Staroměstská (трамваи №17, 18, 24, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58), далее пешком вниз до ; либо остановка Karlovy lázně (трамваи №17, 18, 24, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58) и далее пешком вверх до Карлова моста.

Адрес: Křižovnické náměstí 1 , Прага 1

Часы работы: 10:00-22:00 ежедневно

Музей пыток на карте

«Что посмотреть в Праге?» — наверняка именно этот вопрос был одним из первых, которым вы задались, готовясь к поездке. Музеи составляют львиную долю достопримечательностей, посещаемых туристами в Чехии и других странах. Сегодня я расскажу о музеях восковых фигур в Праге – Grevin (он же Гревен) и Wax Museum, а в качестве приятного бонуса будет Музей Пыток. 🙂 Поехали!

Музей восковых фигур Grevin в Праге

Внимание, вопрос: где можно сфотографироваться сразу с Анжелиной Джоли и Бредом Питтом, Францом Каффкой и бравым солдатом Швейком, поиграть на пианино с маленьким Моцартом, обняться с великими хоккеистами Яромиром Ягром и Уэйном Гретцки и встретить сразу Барака Обаму, Дональда трампа и Ангелу Меркель?

Конечно же, в музее восковых фигур! C 2014 года в Праге таких музеев, после открытия филиала парижского Grevin, стало аж два. С него и начнем.
3 этажа, 3000 квадратных метров, несколько тематических экспозиций и десятки чешских и мировых знаменитостей – все это вы найдете в пражском музее восковых фигур Гревен. На мой вкус, это одно из тех мест, которые обязательно нужно посмотреть в Праге.

Музей восковых фигур Grevin в Праге. Ангела Меркель, Барак Обама и Дональд Трамп

Сразу в глаза бросается качество фигур и оформления музея. Всё здесь сделано для вашего удобства, чтобы вы могли получить массу впечатлений и сделать кучу отличных фоток.

При входе после покупки билетов (которые здесь чуть ли ни в два раза дороже, чем в другом аналогичном музее) вы можете сдать вещи в гардероб, после чего приветливый товарищ, говорящий, как минимум на трех языках, проводит вас в лифт, по пути кратко объяснив правила поведения в музее и отправит вас на третий этаж, с которого вам предстоит двигаться через разные экспозиции к выходу.

Музей восковых фигур Grevin в Праге. Петр Чех

Музей восковых фигур Grevin в Праге. Яромир Ягр

Фигуры в залах стоят без каких-либо ограничительных заграждений, освещение сделано так, чтобы фотографии получались отличного качества даже при использовании телефона. Возле некоторых персонажей можно найти различные атрибуты, которые можно нацепить на себя для придания атмосферности фото.

Музей восковых фигур Grevin в Праге. Швейк

Музей восковых фигур Grevin в Праге. Маленький Моцарт

Не буду оригинален, но попаду в точку, сказав, что лучше один раз увидеть (что мы и сделали этой зимой), чем сто раз прочитать и посмотреть фотографии в интернете. Рекомендую к посещению однозначно.

Музей восковых фигур Grevin в Праге. Элвис, Мик Джаггер и другие деятели искусств

Музей восковых фигур Wax Museum в Праге

Насладившись лоском и вылизанностью французского Grevin, очень интересно будет сравнить его с более аутентичным чешским музеем восковых фигур Wax Museum, который находится неподалеку на той же улице Celetná.

Музей восковых фигур Wax Museum в Праге. Яромир Ягр. Фото — www.waxmuseumprague.cz

Музей восковых фигур Wax Museum в Праге. Фредди Меркюри. Фото — www.waxmuseumprague.cz

Его нам удалось посетить в одну из прошлых поездок. Безусловно интерьеры и оформление, да и качество самих фигур здесь немного хуже, зато можно найти некоторых персонажей, которых нет в Гревен. Например, Фиделя Кастро, товарища Сталина, Ленина и других коммунистических лидеров, Адольфа Гитлера, корчащегося в муках, самых разнообразных звезд и исторических персонажей.

Музей восковых фигур Wax Museum в Праге. Вожди. Фото — www.waxmuseumprague.cz

И даже Владимира Владимировича Путина (по крайней мере несколько лет назад он там был) в странной каракулевой шапке и стильных ботах. 🙂 Он особенно доставил.

Музей восковых фигур Wax Museum в Праге. Путин.

Цены на билеты, которые тут сильно ниже, чем в Grevin, отражают качество музея. Оно и понятно, ведь открыт он был сильно раньше. Зато здесь царит какая-то своя неповторимая атмосфера.

Музей восковых фигур Wax Museum в Праге. Швейк. Фото — www.waxmuseumprague.cz

Не знаю точно почему (видимо одна контора держит два музея), но для желающих немного сэкономить, есть возможность купить билет, который позволит посетить сразу Wax Museum и Музей Пыток, о котором я расскажу ниже.

Здесь на нескольких этажах на площади 400 квадратных метров собрана экспозиция, погружающая посетителей в жутковатую атмосферу средневековья. В музее представлены самые разнообразные и изощренные орудия пыток и наказаний, применявшихся в средневековье.

Музей пыток в Праге. Фото — www.museumtortury.cz

Экспонаты сопровождаются краткими описаниями с историческими экскурсами, а местами добавлены визуальные и аудио эффекты, еще глубже погружающие туристов в мрачноватую атмосферу страданий и боли.:)

Музей пыток в Праге. Фото — www.museumtortury.cz

Как по мне, так это весьма занятное место. Так что если вы хотите разбавить свой небольшой дозой средневекового насилия, то Музей Пыток – это именно то, что вам нужно.

Адрес музея: Celetná 12
Официальный сайт
Часы работы: ежедневно с 10-00 до 20-00.

Пыток разделен на несколько комнат, в каждой из которых предоставлены экспонаты пыточного орудия Средних веков. Это всевозможные дыбы, кресло с шипами и испанский сапог. Помимо этих, казалось бы понятных и относящимся к пыткам орудиям так же предоставлен к обзору и пояс верности, который было очень неудобно носить.

Предоставленная экспозиция в Музее пыток достаточна практична, но в то же время не изобретательна, ведь практически все орудия пыток проходят по одному и тому же принципу - "шипы-клещи-тиски". Поэтому чтобы вернуться к Средневековью, нужно не просто разглядывать однообразные орудия пыток, но и читать описания к ним и просматривать рисунки.

Первый случай судебного разбирательства с использованием «Нюрнбергской Девы» датирован 1515 годом. Наказание постигло подозреваемого в подлоге; он промучился внутри саркофага три дня.

В музее можно ознакомиться с самыми разнообразными орудиями и инструментами для пыток. Всего их 60, некоторые из них принадлежат к 1100 году.Стулья с зубьями, череподробилки, стулья для ведьм, пояс целомудрия, жаровня, разнообразные щипцы и инструменты для раздирания плоти - ужасающие экземпляры представлены на обозрение самым любопытным.

Все экспонаты сопровождаются описанием и подробной инструкцией к применению с гравюрами орудия в действии.

Шокирующие кадры заставят содрогнуться - жестоким казням с применением этих инструментов подвергались ведьмы, еретики, неверные жены, воры и изменники. Например, орудие пыток «дудка для шумящих», которую применяли для наказания за незначительные проступки простолюдин, а также плохих музыкантов. На шею провинившегося одевали кольцо с отверстием для пальцев рук. Пальцы вставлялись сбоку. Так осужденный ходил несколько дней.

А вот самым страшными орудиями пыток являются череподробилка и испанский сапог. Схема работы дробилки показывает, что голова наказуемого помещалась в шлем на деревянной подставке, а сам шлем стягивали специальными винтами до тех пор, пока череп не трескался. А вот испанский сапог стягивал по подобию череподробилки ногу человека. Зрелище, конечно не для слабонервных! Но все же музей пыток с удовольствием посещают не только гости Праги , но и ее жители.

Это копии реально существующих или сохранившихся в исторических изображениях орудий пыток, которые использовались в практике гражданских и религиозных судов с 1100 года. Представлен весь спектр орудий наказания, применявшихся в средневековой Европе. Экспонаты снабжены историческими комментариями, в которых говорится об их возникновении и применении, а так же иллюстрациями в виде старинных гравюр, на которых показаны сии предметы в действии.

«Скрипка сплетниц» могла быть деревянной или железной, для одной или двух женщин, и считалась орудием «мягкой» пытки. Руки и шея жертвы закреплялись в отверстиях, так что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении.

Все приспособления для экзекуции, аккуратно разложенные по полкам, выкрашенные в ровный черный цвет, отливающий лаком, не вызывали особенных эмоций. Эдакие чистенькие вещички, не производящие жуткого впечатления, которое, по идее, должно охватывать посетителей. Куда страшней, на мой взгляд, читать Мориса Дрюона.

Гравюры более красноречивы. Вглядевшись в них, можно и впрямь содрогнуться, видя как в Средневековье (да и не только в ту мрачную эпоху, но и во время просвещенного Возрождения) - как ни странно, но, согласно историческим , расцвет инквизиции и, соответственно, палаческого ремесла, приходится именно на этот, столь почитаемый нами период XVI-XVII века. Да и в более поздние периоды публичные казни собирали на площадях толпы народа охочего до зрелищ. А это и были зрелища, вызывавшие экстаз и доводившие простой люд до исступления.

Хорошо известно, что жестокие развлечения , потребные массам, имели место с древнейших времен. И в просвещенном Риме, хвалившемся своими культурными достижениями, устраивались страшнейшие гладиаторские бои и "показательные выступления", на которых обреченные на гибель люди боролись с животными. Кстати, именно из Древнего Рима, наряду со многими, поистине уникальными вещами, к потомкам пришли и пытки, что особенно изощренно это практиковалось на рабах, не имевших права себя защитить.

После завоевания империи варварами, на какой-то период времени пытать перестали. Традиция вновь возродилась с появлением феодальных государств. В период расцвета инквизиции, когда всюду мерещилась ересь, жертвами становились миллионы невинных людей. Однако под страшными издевательствами над телом и духом несчастные не только признавали вину, оговаривая себя, но и других, и связанных с ними прямо или косвенно, и вовсе незнакомых, чьи имена предлагались им заплечных дел мастерами. Происходило это потому, что даже самые сильные стойкие люди после многочасового (а то и многосуточного) допроса с пристрастием не выдерживали страшной боли и признавались в чем угодно.

Проводились экзекуции как в мрачных застенках казематов, так и публично. Недаром в литературных , посвященных средневековью, имеется такое понятие как "театр казней". Это ничто иное, как действие, происходившее, как правило, на центральной площади города и собиравшее сотни зевак, наблюдавших за тем, как осуществляется публичное наказание.

«Трон» был создан как позорный столб в форме стула. Законодательство, регулировавшее применение пыток, разрешало применение «Трона» только один раз в течение допроса. Но большинство судей обходило это правило, называя следующую сессию продолжением первой, даже если она длилась 10 дней.

С какой целью это делалось? С целью устрашения и отвлечения народа от реалий жизни: голода, эпидемий, войн. В таких случаях всегда требовалось найти виновного. И на волне массовой истерии охватившей средневековую Европу, это было не сложно. Любой, чье поведение хоть в малейшей степени выходило за рамки стереотипного поведения, мог привлечь внимание инквизиции. Если таковых не имелось, то их создавали искусственно согласно доносам, оговорам, простой неприязни. Обвинить любого человека в любом грехе было делом не сложным. Доказать же его вину - еще более простым, так как этим занимались настоящие профессионалы.

Особенно доставалось ведьмам. А к ним относили всех, кто, так или иначе, попрал устои общества. Это были и настоящие колдуньи, и гадалки, и жены, уличенные в измене мужу, и женщины, родившие вне брака или избавившиеся от плода. Им вырывали щипцами или отрезали ножницами соски грудей. Подобно тому, как это проделали с одной из первых христианок Агатой, не отрекшейся от веры, а потому зачисленной в сонм святых. Или раздирали грудь на куски специальным разрывателем, представлявшим собой железные клещи с четырьмя острыми зубцами, которые раскаляли на огне, а затем приводили в действие.

Имелись специальные инструменты и для мужчин. Из солидного арсенала щипцов и клещей, которые применялись чаще всего в раскаленном виде, особые, в форме трубки, использовались для вырывания пениса у гомосексуалистов. Однако этот вид казни (именно казни, потому что после подобной процедуры несчастный истекал вскоре кровью) имел место редко. Чаще приводилась в действие ручная пила. Осужденного подвешивали за ноги и, всего красного от притока крови к голове, распиливали.

Недалеко от "ручной пилы" ушли "пояс смирения", "аист", "покаянные рубашки", "козлы для ведьм", усеянный зубьями "стул ведьмы", на который почему-то не хочется присесть, колодки, жаровни, ошейники... Смотри - не хочу.

Особняком стоит так называемая "нюрнбергская дева". Это огромный футляр, напоминающий саркофаг для египетских мумий, в виде полой женской фигуры. Внутри него - многочисленные лезвия. Приговоренного помещали в футляр, оставляя снаружи лишь голову, и закрывали. Как только створки сходились, лезвия впивались в тело. Однако человек долго не умирал. Порой агония длилась до двух - трех суток. Почему это происходило? Потому что ножи располагались не беспорядочно, а в строгом соответствии со знанием анатомии, не задевая жизненно важные органы.

Последняя официальная казнь с применением «гарроты» прошла в 1975 году. Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной, железный ошейник жестко фиксировал положение головы. Палач закручивал винт, и железный клин входил в череп осужденного, приводя к его смерти.

Не менее варварское, быстродействующее орудие "железный шлем", что надевали на голову, укрепив подбородок жертвы на деревянной или железной основе. Затем "головной убор" начинали завинчивать, стягивая все сильнее и туже. В результате ломались один за другим все кости. Череп, не выдержав давления, растрескивался как орех. Пытка заканчивалась.

На том же принципе основано применение более распространенного "эльзасского сапога", который так же называли "испанским", сжимавшим ногу с помощью винтов до тех пор, пока не ломались все кости. Разница заключалась в том, что с покалеченной ногой человек еще мог остаться в живых.

На фоне выше описанного железные ботинки, придуманные в Австрии, по виду напоминающие современные домашние тапочки, были просто проявлением гуманности. С помощью винта ногу зажимали в колодке. Степень сжатия зависела от суровости приговора. Виновный должен был ходить в такой обуви по городу, оповещая о своем присутствии железным колокольчиком, знаком наказания за те или иные грехи.

Еще одно "достижение" человеческого ума. Орудие называемое "дочерью дворника", представлявшее собой сооружение, в которое обнаженного человека вставляли в согнутом состоянии. Такая поза, крайне унизительная и неудобная, через несколько минут, приводя к спазмам, становилась весьма мучительной. Сначала начинали реагировать органы расположенные внизу, потом "эффект" распространялся, охватывая все части тела. Боль становилась столь сильной, что просто сводила с ума.

Применялись и разного рода так называемые груши, что вставлялись в определенные отверстия человеческого тела. С помощью специального устройства они, словно набухая, увеличивались в размерах и, достигая определенной величины, шипами раздирали плоть. В зависимости от конкретного назначения груши делились на оральные, вагинальные и анальные. Первые применялись к богохульникам и еретикам, изрекавшим мысли неугодные инквизиции. Вторые - к женщинам, состоявшим "в интимной связи с дьяволом и его приспешниками", неверным женам, блудницам. Третьи, соответственно, для гомосексуалистов, особенно пассивных.

Так как пытки, вызывавшие страшные болевые ощущения заставляли людей громко кричать, палачи придумали специальное орудие, заставлявшие жертв молчать. Это был железный кляп, имевший ряд разновидностей. Один из вариантов представлял собой железную трубку, плотно входящую в горло. Обруч, соединенный с нею, одевали на шею и закрепляли на затылке болтом. Человек мог дышать (если, конечно, трубка не затыкалась для того, чтобы вызвать удушье и более быструю смерть), но не мог издавать звуков. Это широко применялось при сжигании на кострах для того, чтобы собравшаяся толпа могла спокойно получать удовольствие от зрелища.

Порой такие кляпы снабжались столь любимыми палачами шипами. Их располагали так, чтобы один, расположенный против языка, пригвождал его к подбородку, а другой входил в небо. Согласно хроникам именно такой кляп был вставлен в рот Джордано Бруно сожженному в 1600 году на знаменитой римской площади Кампо-дель-Фьоре. И вовсе не из-за терпеливости или не чувствительности к боли ученым во время казни не было издано ни одного звука. Просто он был физически лишен такой возможности. Махровая жестокость, скрытая тонким слоем цивилизации.

Когда обо всем этом узнаешь, становится просто жутко. Настолько, что весь ужас ты ощущаешь буквально физически, всеми своими клетками. Недаром Папа Римский Иоанн Павел II, как известно, публично просил прощения за грехи Католической церкви, в том числе за инквизицию. Общество же до искреннего признания того, что любое насилие, надругательство над личностью или просто унижение - античеловеческий акт еще, увы, не доросло.

Пражский музей пыток — один из самых востребованных музеев города. Оно и понятно, людей всегда тянет к запретному. Музей небольшой, находится ниже уровня земли, что придает помещению более интересную атмосферу. Среди экспонатов можно встретить и очень старые орудия пыток и более свежие — средневековые. При музее есть небольшой магазинчик, в котором можно купить сувениры на соответствующую тематику. Экспозиция немного меньше чем в , но не менее интересна. Слабонервным посещать можно. Хотя, конечно, много зависит от собственной фантазии))

Огромному количеству людей, не смотря на то, признаются они в этом или нет, нравится наблюдать за мучениями других (кто не отрывал мухам крылья?). Кроется это в особенности человеческого организма, а точнее в его нервной системе. Человек может представить себя на месте жертвы, чувствовать её страдания, но при этом быть в полной безопасности. Особо отличились пытками средние века. По истине, не здоровая фантазия временами выдавала очень необычные способы изуверств, поражающие воображение обычного человека. Достаточно часто пытки были неотъемлемой частью казни, хотя нередки были и случаи, когда смерть человека в процессе пытки была случайной.

Естественно, пытки можно было использовать (и использовали) не просто для удовлетворения эстетических чувств инквизиции, но и для получения от жертвы какой-либо информации. К слову, слово «инквизиция» имеет значение «допрос, дознание». По сути, инквизиторы вынесли пытки на уровень судопроизводства, где главным критерием было получение необходимой информации, нежели истина. Надо ли говорить о том, что подавляющему большинству проще было сознаться в преступлении и быть казнённым, чем терпеть мучения и всё равно быть казнённым…

Использовались пытки во все времена, начиная с древности и по всему миру. Спадать активность применения начала только к концу 18-го века. Правда, в 20-м они вновь находят широкое применение в нацистской , Китае и ещё нескольких регионах. В настоящее время пытки запрещены практически всеми странами, но… как знать.

Вернёмся к музею. Музей находится, что характерно, под землей. Вниз ведёт винтовая лестница.

Замуровывание или «Наказание стеной». Эта казнь известна со времён тёмного средневековья. В основном замуровывание применяли к изменникам. Кроме обычного замуровывания, когда человека полностью закрывали в стене (где он умирал от удушья) применяли ещё и частичное замуровывание. В этом случае, как на снимке, человек вполне мог дышать, асфиксия ему не грозила и умирал он чаще от обезвоживания.

Сжигание. Наверное, самая известная казнь. Чаще всего, конечно, сжиганию предавали еретиков и ведьм. Хотя, что еретиком, что ведьмой могли назвать любого. Однако, огонь использовался не только для казни. Были достаточно распространены и пытки огнём. Так, например, еретику обмазывали ноги маслом и подносили к ним огонь. Обгорали ноги до костей.

Все фигуры выполнены очень достойно.

Дыба. Самая распространённая пытка. Жертве связывали руки и ноги и растягивали в разные стороны. При этом разрывались суставы. Часто растянутого на дыбе человека били кнутом. А некоторые дыбы снабжались дополнительно острыми шипами. Здесь мы видим западно-европейскую дыбу. Она характерна тем, что растягивали жертву в горизонтальном положении с помощью валиков, на которые с помощью рычага наматывалась верёвка.

Костедробилка. Человека как на дыбе растягивали на конструкции, а камнями, подвешенными тут же, ломали кости.

Позорные маски. Их надевали на болтунов и прочих не сознательных элементов. Функция масок была опозорить провинившегося человека (мы помним, что честь тогда ценилась гораздо выше, чем сейчас).

Клети. Широко использовали на Западе, однако, клети нашли применение и на Руси. Иногда под клетью разводили костёр и это, опять же, была пытка огнём.

На самом деле, скелет один. С обеих сторон — зеркала.

Палач и плаха.

Гильотина. Здесь всё понятно — приговорённого фиксировали в области шеи и острый нож, падая, отрубал голову. Очень популярная казнь, которая применялась практически по всей .

Основой, наверное, всех пыток было взять шип и вогнать его в тело. Зажим. Чем сильнее затягивалась резьба, тем сильнее шипы входили в тело жертвы.

Пояс верности.

Процесс казней проходил показательно, на них всегда присутствовало большое количество людей. Потому, можно найти немалое количество картин художников тех лет, которые детально отражают происходящее. Однако, при пытках, допуск «наблюдателей» был невелик, потому практически все изображения пыток были написаны со слов.

Колесование. Очень старая казнь. Хотя в России она применялась вплоть до 19-го века. Приговорённому сначала ломали все суставы и крупные кости, а затем привязывали к колесу и водружали на шест, где тот впоследствии и умирал.

По всему музею развешаны гравюры.

И инструкции.

Средневековая Европа – страшная веха в истории человечества. Много людей погибло на кострах священной инквизиции и под страшными пытками. Кусочек средневековой Европы до сих пор живет, только уже в форме пражского музея. Найти несложно в Интернете, и на данном сайте.

Музей пыток в Праге – это темное место, где представлены экспонаты и картины ужасов того времени. Это место вообще не связывается со словом «музей», но так он называется. Всего в нем выставлено около 60 орудий пыток.

Еще издавна люди прибегали к пыткам. Массовыми они стали во времена той же инквизиции. Полностью запретились эти издевательства только в середине 18 века.

Есть в музее и самые настоящие орудия пыток, сохранившиеся еще с тех времен, которые действительно применялись по своему назначению. Удивляет то разнообразие, которое присуще экспонатам.

Восковые фигуры наглядно показывают, как в действительности применялись пытки на людях. Зрелище довольно таки не из приятных.

Самые популярные пытки: наказание стеной, сжигание, дыба, череподробилка и железный сапог. Все эти экспонаты представлены в данном музее.

Наказание стеной

Наказание стеной – это очень популярный в средневековье вид наказания. Человека за особо тяжкие преступления (или просто так) вмуровывали в стену.

Иногда оставляли туловище на поверхности. Очень тяжкая мука наглядно показана восковым человеком, который выглядывает из пола музея.

Сжигание

Сжигание на костре один из самых популярных видов казни в эпоху средневековья. В музее красочно показана экспозиция сжигание ведьмы на костре.

Дыба

Дыба это ужасное орудие пыток, которое причиняло сильнейшую боль. Ее создали для вытягивания из человека признание или нужную информацию.

Дыба – это доска с прикрепленным валиком. Жертву клали на доску и привязывали ее руки к валику. Каратель крутил колесо валика, тем самым растягивая тело.

При этой ужасной пытке вырывались все конечности из суставов, что приносило ужасную боль.

Череподробилка

Изощренное орудие пытки, из названия которой видно, что оно служило для дробления костей черепа. В музее выставлены разные модели этого приспособления.

С помощью винта, встроенного в шлем, человеку сдавливали голову и ломали череп. Аналогичной черепобробилке был и железный сапог, только его одевали на ногу.

Вот такие вот странные экспонаты больной фантазии средневековья можно увидеть в пражском музее пыток.