Музей гуггенхайма в бильбао. Биография Интересные факты о музее гуггенхайма

Музей Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка. Он представляет собой собрание современных произведений художественного искусства, которые создавались, начиная с конца XIX века

2.

3.

В 1937 году был основан Фонд Соломона Гуггенхайма. С самого начала своей деятельности он был призван коллекционировать, хранить и представлять современное искусство и культуру. Негласным девизом фонда стал последовательный авангардизм. Коллекция полотен быстро разрасталась, появилась необходимость в большом помещении, где можно было бы выставлять шедевры современного искусства. В результате под музей был отведен дом на 54-й улице Манхэттена.
Прошло всего шесть лет и пришлось обратиться за помощью к знаменитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту с просьбой о строительстве крупного музейного комплекса. Выбор архитектора для постройки самого современного музея в мире оказался весьма удачен. Фрэнк Райт тоже был авангардистом, поборником органической архитектуры. Нью-Йорк для реализации идей Райта подходил менее всего: слишком тесно, повсюду торчат небоскребы, не развернешься, нет перспективы… Однако Гуггенхайм настаивал именно на Нью-Йорке, и Райту пришлось подчиниться требованиям заказчика. Место для музея было выбрано между 88-й и 89-й улицами, поближе к Центральному парку, подальше от городского шума и тесноты.
На воплощение райтовского замысла ушли десятилетия. Пока шло строительство музея, архитектор успел разругаться со всеми - Гуггенхаймом, городскими властями, журналистами. И Соломон Гуггенхайм, и Райт умерли, не дожив до окончания строительства. Когда необыкновенное здание было наконец построено, оба они были признаны гениями.
Полет фантазии мастера превзошел все ожидания, здание музея было сдано в эксплуатацию в 1959 году и произвело полный фурор, ведь столь стильного и оригинального строения в Нью-Йорке еще не было.
Музей Соломона Гуггенхайма стал воплощением райтовских идей органической архитектуры. Его огромная спираль напоминает раковину моллюска, с внутренними пространствами, свободно перетекающими одно в другое. Здесь нет привычной анфилады музейных залов, где в чопорной строгости расставлены и развешаны экспонаты. Осмотр музея начинается… с верхнего этажа, куда посетители поднимаются на лифте. Оттуда они не спеша спускаются по наклонному пандусу. Музейные залы разделены, как дольки апельсина, представляя собой изолированные, но зависимые друг от друга части целого. Открытый внутренний двор - атриум - дает возможность одновременно видеть разные части здания.
Согласно первоначальному замыслу Райта, здание музея должна была увенчивать круглая стеклянная башня, где размещались бы студии и квартиры художников. Из-за финансовых трудностей этот проект не был реализован. В 1968 г. вместо башни было выстроено небольшое здание запасного фонда. Однако в начале 1990-х гг. в ходе реставрации его разобрали и, наконец, выстроили задуманную Райтом башню. В ней расположились четыре дополнительные выставочные галереи.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма - крупнейшее в мире собрание живописи конца XIX и XX столетий. Гигантское спиралевидное здание, построенное без единого угла, задумано таким, чтобы в нем разместилось как можно большее количество картин. В результате сам музей стал едва ли не большей достопримечательностью Нью-Йорка, чем хранящиеся в нем коллекции полотен импрессионистов и постимпрессионистов.
Выставки
Вдоль спиралевидной галереи устраиваются всевозможные выставки, имеющие громкий резонанс в мире искусства. Надолго запомнились ценителям прекрасного тематические выставки, знакомящие зрителя с искусством целых цивилизаций. Среди самых грандиозных – «Африка: искусство континента» (1996), «Китай: пять тысячелетий» (1998) и «Империя ацтеков» (2004).Уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка Россия. Выставка предложила вниманию зрителей шедевры российского искусства с 13 столетия до наших дней, а также коллекции мирового уровня, собранные российскими царями и промышленниками, произведения выдающихся художников Кипренского, Левицкого, Брюллова, Иванова, Репина, Крамского, Ге, Врубеля, Серова, Малевича, Шагала, и других.
Надо сказать, что в Фонде Гуггенхайма вообще с большим вниманием и уважением относятся к искусству России. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932» (1992 года); «Амазонки русского авангарда» (2000 года), посетившую все европейские филиалы Музея. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Цель сотрудничества - сделать уникальные коллекции обоих музеев достоянием общественности, обмениваясь выставками. Кроме того, стороны намерены осуществить общие проекты в сфере образовательных программ, в издательской области, а также в сети Интернет.
В стенах музея собрана крупнейшая в мире коллекция произведений современного искусства. Ее основу составили коллекции полотен, собранные братьями Соломоном и Гарри Гуггенхаймами. В числе представленных здесь имен - Кандинский, Арп, Буржуа, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Серра, Уорхол. В 1965 г. верхний этаж музея из-за разрастания коллекций был обновлен, а после реставрации музея в 1990- 1992 гг. полностью отдан под выставочные залы.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке владеет самой большой коллекцией полотен Василия Кандинского.
Итальянский художник Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan) – это один из самых провокационных авторов нашего времени. Его хулиганские, анархистские, антирелигиозные работы выставлены в лучших музеях мира, но на некоторое время все они собрались в рамках единой выставки в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке на ретроспективе с простым, но всеобъемлющим названием All Retrospective.

Филиалы музея
Филиал в Венеции;
Филиал в Лас-Вегасе;
Филиал в Берлине;
Музей Гуггенхайма в Бильбао Испания;
Музей Гуггенхайма в Абу-Даби, (строится);
Музей Гуггенхайма в Гвадалахаре, Мексика (строится);
Музей Гуггенхайма в Вильнюсе, Литва (проектируется).

Интересные факты
Музей Соломона Гуггенхайма использовался в съёмках таких фильмов, как «Интернэшнл» (The International), «Люди в черном» (Men in Black), «Однажды в Риме» (When in Rome), «Пингвины мистера Проппера» (Mr. Popper"s Penguins).
В настоящее время музей Гуггенхайма посещает примерно три миллиона зрителей в год

1.

2.

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке - самый необычный музей современного искусства во мире. Мировую славу он заслужил не только благодаря своей обширной коллекции живописи, но и необычному зданию, в котором он располагается. Еще здесь проходят самые знаменитые и интересные выставки Нью Йорка.

История. Соломон Гуггенхайм - коммерсант и промышленник, создатель фонда для поддержки современного искусства. К середине прошлого века коллекция фонда так разрослась, что потребовалось здание для хранения всех произведений искусства. По словам Гуггенхайма, оно должно стать не просто публичным музеем, но и «храмом духа». Проект здания разработал известный архитектор Фрэнк Ллойд Райд, а строительство закончилось лишь 1959 году, когда ни архитектора, ни Гуггенхайма не было уже в живых.

Особенности. Архитектор музея при создании проекта хотел отойти от того, что посетители музея, осматривая экспозиции, возвращаются тем же путем. Внешне музей выглядит как перевёрнутая башня-пирамида, а посетителям предложено подниматься на лифте на верхний этаж, и уже спускаясь по спирали, осматривать экспозицию музея.

Нынешняя коллекция музея - это богатое собрание живописи разных стран на рубеже XIXи XX веков. Вашему вниманию будут предложены полотна Кандинского, Шагала, Сезанна, Поллака, Кокошки, Клее, Ван Гог и многие другие. Обязательно ознакомьтесь с программами временных выставок музея, если будете в , а именно в Нью-Йорке, они всегда очень необычны.

Полезная информация. Билет для взрослых стоит 22 доллара. Раз в неделю есть часы, где плата за вход не фиксированная, а по желанию. Нужно уточнять на сайте музея.

Время работы: ежедневно с 10 до 17:45, выходной во вторник.

Музей был назван в честь своего основателя - Соломона Роберта Гуггенхайма - золотопромышленника и угольного магната, который в возрасте 58 лет решил отойти от дел и при поддержке баронессы Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен занялся коллекционированием.

В 1937 году, когда коллекция достигла внушительных масштабов, возникла идея открыть новый музей современного искусства. Основав собственный фонд, в 1943 году Гуггенхайм поручил разработку нового проекта известному архитектору Френку Ллойду Райту . Поначалу Райт был скептически настроен к этому заказу, т.к. считал, что его шедевру не место среди плотно застроенных улиц Нью-Йорка. И все же в 1959 году на улице « Пятая Авеню» закончилось строительство самого яркого из образцов архитектуры 20-го столетия – Музея Гуггенхайма. К сожалению, ни Соломон Гуггенхайм, ни Френк Райт не дожили до открытия этого грандиозного проекта, встреченного восторженными отзывами как любителей изобразительного искусства, так и архитектуры.

На сегодняшний день Музей современного искусства Гуггенхайма предлагает всеобщему вниманию крупнейшую в мире выставку произведений 19 - 20 вв. Собрание известнейших полотен имеет сюрреалистический облик и изобилует такими именами как Шагал, Кандинский, Арп, Нирендорф, Буржуа, Сезанн, Руссо, Ван Гог, Пикассо, Гоген и т.д.

Фасад здания спроектирован как спиралевидный объем, отдаленно напоминающий «торнадо». Этот же прием применен и внутри - по периметру. Решетчатые секции, высотой 3 м, составляют каркас здания. Облицовка конструкции состоит из гнутых титановых пластин и стекла, что придает ей немного неземной вид.

Планировка музея достойна особого внимания, т.к. в здании не найти ни одного одинакового по своей структуре помещения. Секции залов расположены так, чтобы посетители, поднявшись на лифте, а затем, спустившись по пандусу, могли более полно и под нужным ракурсом рассмотреть экспозицию музея.

Своим по истине удивительным проектом, архитектор передал саму суть выставки в жанре сюрреализм и импрессионизм. Я считаю, что внешним обликом строения в первую очередь Райт хотел выразить свое отношение к густо застроенному району. И ведь действительно, музей, словно «торнадо», ворвавшись на улицу «Пятое Авеню», как бы отодвинул в сторону окружающие постройки и взорвал все представления о современной архитектуре, произведя большой фурор из-за нескончаемых споров современников Френка Ллойда Райта .

Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. В экспозиции этого богатейшего собрания предметов искусства представлены лучшие работы художников и скульпторов со всего света.

История создания

Несмотря на относительную молодость, музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке располагает колоссальным собранием предметов искусства, которые были созданы нашими современниками.

Основателем музея является Соломон Гуггенхайм. На заре своей деятельности этот человек занимался бизнесом, в его собственности было большое количество шахт по добыче угля, меди и золота. Однако в почтенном возрасте, накопив солидный капитал, Гуггенхайм решил отойти от дел бизнеса и посвятить освободившееся время коллекционированию предметов искусства.

Поскольку сам бизнесмен не был искусствоведом, он стал работать со своей знакомой, известным немецким специалистом в области искусств Хиллой Рибэй. Сотрудничество двух старых друзей было весьма плодотворным, коллекция предметов искусства быстро росла и регулярно пополнялась новыми бесценными экспонатами.

Поскольку даже просторный особняк Гуггенхайма со временем не мог вместить всю коллекцию, бизнесмен задумался об организации собственного музея. Было приобретено вполне подходящее здание, расположенное на 59-й улице Нью-Йорка. Но довольно быстро и это здание стало мало для размещения всей коллекции. Поэтому в 1943 Гуггенхайм решает строить отдельное здание для выставки собранных полотен.

Поскольку основным направлением коллекции было современное авангардное искусство, то и здание решено было строить по необычному проекту. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Полет фантазии архитектора превзошел все оживания, проект нового музейного здания в виде поставленного на вершину конуса произвел большой фурор. Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства.

Архитектура здания настолько необычна, что оно и в наши дни считается одним из самых удивительных строений в мире. Фото внешнего облика этого архитектурного шедевра и лаконичного внутреннего интерьера поражают чистотой линий и стремлением вверх. Белый цвет здания, стеклянный потолок атриума и огромные окна обеспечивают поступление света внутрь здания, создавая наиболее благоприятные условия для осмотра предметов искусства.

Авангардный архитектурный стиль не сразу нашел понимание у своих современников, некоторые художники долго не решались на проведение своих вернисажей в столь непривычном здании.

Строительство здания продолжалось более 15 лет, оно было закончено только в октябре 1959, к этому времени уже и архитектор Райт, и сам основатель музея ушли из жизни.

Экспозиция

Для осмотра экспозиции посетителям музея предлагают подняться на верхний этаж на лифте. Далее гости могут спускаться по спиральной линии, проходящей по контуру огромного атриума. Картины и другие произведения искусства расположены так, чтобы посетители, проходя по «улитке», могли рассмотреть их с разных ракурсов.

Рядом с основным залом расположены две пристройки (одна из них была построена совсем недавно – в 1992 году). В этих пристройках расположены административные помещения и отдельные выставочные залы.

В экспозиции представлены работы художников, мастеров скульптуры и прикладного искусства 19 и 20 веков, наиболее ценные экспонаты, это полотна таких прославленных мастеров кисти, как Леже, Шагал, Ван Гог, Кандинский, Пикассо и др. Собрание экспонатов музея насчитывает более 6 тысяч шедевров современного искусства.

В выставочных залах пристроек представлена постоянная экспозиция, составленная из самых ценных экспонатов музей. А в здании «улитки» ежегодно обновляют сменные экспозиции. Всемирный успех имели следующие выставки:

  • Искусство «черного» континента (собрание произведений искусств из Африки);
  • Пять тысячелетий искусства Китая;
  • Древнее искусство ацтеков;
  • Искусство России. В экспозиции выставки было представлено 240 творений русских художников.

Время работы и адрес

Расположен музей Гуггенхайма в очень живописном месте самого большого города США. Это участок, расположенный между 88 и 89-й улицей рядом с Центральным парком, точный адрес - 1071 5th Ave. Добраться можно на такси или на метро, доехав до станции «86 улица».

Работает музей с 10 утра до 17.45 вечера, в субботу время работы увеличивается на два часа. Выходным днем является четверг, закрыт музей и в дни официальных праздников.

В обычное время стоимость билета составляет 18 долларов, но в субботу, начиная с 17.45 и до окончания работы в 19.45, посетители могут пройти в музей, заплатив любу сумму, которую они считают нужным. Однако в это время, чтобы попасть в музей придется постоять в длинной очереди.

Совершенно бесплатно можно осмотреть экспозицию, представленную в музее Гуггенхайма, во время проводимого каждый год фестиваля под названием «Музейная миля». Это мероприятие пользуется большой популярностью у жителей и гостей Нью-Йорка, поэтому в это время во всех музеях города много посетителей.

Музей Гуггенхайма имеет несколько филиалов. Два отделения музея расположены в Лас-Вегасе, кроме того, действуют филиалы в Венеции, Берлине, Лондоне и Бильбао (Испания).

Одни из самых ярких впечатлений после недавнего визита в город Большого Яблока оставило посещение музея Соломона Гуггенхайма . Внешний спиралевидный дизайн этого сооружения известен на весь мир. Музей был спроектирован в середине XX века одним из величайших архитекторов Фрэнком Л. Райтом. Работы над проектом были начаты, когда Райту было уже 80 лет, а закончились после 90-летнего юбилея архитектора.

Вот и думай потом о пресловутой «активной двадцатке», которая самым плодотворным возрастом считает период 20–40 лет. Даже между 40 и 60 годами Райт не отличался творческим подъёмом, и лишь когда в его жизни появилась черногорка Ольга Лазович , к архитектору пришёл успех, признание и благополучие. Всем, кто заинтересован темой, помимо Википедии, в которой достаточно подробно изложена история жизни великого архитектурного гения, хотел бы порекомендовать отличный фильм от режиссера Кена Бернса.

Возвращаемся к музею. Спиральная форма довольно контрастно смотрится на фоне традиционных зданий с угловатой архитектурой, но при этом отнюдь не противоречит окружению, а наоборот, создаёт завершенность композиции. Будто на книжную полку кто-то поставил чашку с традиционным чаем, ведь невероятно приятно бывает порой забыться с этим дымящимся напитком в одной руке и интересной книгой в другой. И не менее захватывающие ощущения вызывает мир современного искусства, в который можно попасть, сделав всего один шаг с перпендикулярно-параллельных нью-йоркских улиц. Кстати, в сувенирном отделе можно найти огромный ассортимент этих самых спиралевидных кружек.

Едва переступаешь порог, как внезапно происходит драматическая смена декораций. Несчетное количество мировых имен, в числе которых Ногучи, Ротко, Поллок и другие модернистские классики представлены здесь самыми известными своими скульптурами и картинами.

Одна из самых «скромных» коллекций принадлежит любимым мною импрессионистам. Выставка, которой я отдал своё сердце на этот раз, была посвящена творчеству русского живописца и теоретика искусств Василия Кандинского .

Никогда не считал себя его поклонником, но увидев работы вживую и в полном объёме, был просто поражен! Так, музей Соломона Гуггенхайма поспособствовал моему просвещению:).

Не могу обойти вниманием сувенирный отдел в музее, а точнее его услуги и товары. Во-первых, мне очень понравилась возможность распечатать копию любого экспоната на выбор, я думаю, всем музеям стоит взять этот приём на вооружение. Второе, что во мне вызвало безумный восторг - это сувениры Гуггенхайма , подобранные с таким расчетом, чтобы быть не только красивым напоминанием о поездке, но также и развивать чувство прекрасного. Подвесные автомобили, одновременно являющиеся подвеской для фото, колыхаются при малейшем ветерке и меняют изображения, детские волчки, которые рисуют потрясающие спирали. Мне кажется, здесь я нашёл самые гениальные сувениры, когда-либо увиденные мною.

Ну и напоследок, немного о поразительной архитектуре. Музей, помимо содержания удивительных коллекций современного искусства, сам является экспонатом. Мне думается, что я буду прав, выразив свои мысли о гениальности архитектора, который сумел ответить на несколько важных вопросов:

Как сделать здание, которое способствовало бы саморазвитию человека, усиливало его стремления и всё это происходило бы в атмосфере модернистского творчества?

Что заставит посетителей откинуть в стороны свою ментальную скорлупу и по достоинству оценить нетрадиционный подход к красоте и творчеству?

Как преобразить нашу жизнь, чтобы она стала похожей на произведение искусства, а не на приевшуюся рутину?

Архитектор безупречно ответил на все эти вопросы, не прибегая ни к одному слову. А спираль, как символ постоянного развития , способствует естественному и гармоничному решению всех поставленных задач. К слову, дети здесь вовсе не чувствуют скуки, как это бывает обычно в музеях - если и не великое множество картин, то беготня по спиральным лестницам их точно увлечёт:).

Буквально каждая деталь музея радует глаз, а его творческое содержание стимулирует воображение, поэтому рекомендую его к обязательному посещению!