Музей фриды кало. «Синий дом» Фриды Дом музей фриды кало койоакан

Музей Фриды Кало (Мехико, Мексика) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на майские в Мексику
  • Горящие туры в Мексику

Предыдущая фотография Следующая фотография

Музей самой известной мексиканской художницы Фриды Кало расположен в доме, в котором она родилась, выросла и провела всю свою жизнь. Вместе с Фридой Кало в доме проживал и её муж - не менее известный художник-моралист Диего Ривера.

Дом-музей Фриды Кало

В 30-40-е годы ХХ века этот дом васильково-синего цвета был местом встреч местных интеллектуалов. Пару лет здесь даже жил Лев Троцкий со своей женой. Обстановка, в которой жила чета художников, сохранилась до нынешних времён. Сегодня, прохаживаясь по комнатам, можно увидеть те предметы, которыми пользовались сама Фрида и Диего. Это мольберт, палитры, кисти, сувениры, фотографии супругов, инвалидное кресло (Кало серьёзно пострадала во время аварии и долгое время была прикована к нему).

Повсюду расставлены статуэтки из красной глины, сувениры и драгоценности: Фрида и Диего коллекционировали предметы культуры доколумбовых цивилизаций.

Как попасть и часы работы

Адрес: Мехико, Londres 247, Col. Del Carmen, Coyoacan; Museo Frida Kahlo. Добраться сюда можно на метро, доехав до станции Coyoacán.

Время работы: четверг - воскресенье: 10:00 - 17:45, среда: 11:00 - 17:45.

Вход по будням: 250 MXN, в выходные: 270 MXN.

Цены на странице указаны на март 2020 г.

Музей Фриды Кало — знаменитой художницы Мексики — является одной из самых посещаемых достопримечательностей Мехико. «Синий дом», как называют музей многие почитатели таланта художницы, находится в одном из самых живописных районов города — Койоакан. Это не просто музей, а место рождения Фриды Кало, в нем она прожила всю жизнь.

Дом Фриды Кало был построен в 1904 году, за три года до ее рождения. В музей здание было превращено в 1958 году, после смерти художницы. Дом стал особенно популярным после выхода на кино-экраны фильма «Фрида» (2002 г.), в котором он и снимался.

Некоторое время в «Синем доме» жил Лев Троцкий, в нем всегда собиралась элита мексиканского общества и иностранные гости города.

Музей по габаритам очень небольшой, он включает в себя непосредственно дом Фриды и внутренний дворик, но коллекция его огромна. Помимо личных вещей художницы и сохранившихся интерьеров помещений, в музее хранится богатейшая коллекция статуй и предметов быта народов доколумбовой Америки, которую тщательно собирали Фрида Кало и ее муж, знаменитый художник Диего Ривера, который жил с ней в этом доме.

Личность и судьба Фриды овеяна множеством загадок, однако главное, что видят посетители — силу духа и любовь в своей стране, при этом пытаются прикоснуться и к личной жизни художницы, и к ее быту.

Экспозиция музея

В Музее Фриды Кало хранятся самые значимые для нее картины , написанные ее рукой — портрет отца (1952 г.), «Viva la Vida» (1954), «Frida y la cesárea» (1931), а также огромное количество личных вещей художницы.

В доме бережно сохранены интерьеры помещений — кухня, спальня, мастерская, внутренний дворик, подсобные комнаты . Каждая вещь лежит на том месте, где находилась при жизни Фриды Кало, отражает все особенности быта.

Стены дома расписаны в мексиканском национальном стиле: яркая палитра цветов создает неповторимый колорит, который сразу же передается посетителям.

В рабочем кабинете Фриды Кало хранятся ее холсты и краски, палитры и рамы для картин, кисти и мольберты . Здесь художница проводила большую часть времени, создавая то, что впоследствии стало символом Мексики и ее национальным достоянием.

В музее собрана обширная коллекция личных предметов Фриды Кало и Диего Ривера. Они поженились, когда ему было 43, а ей — 22. Всю свою жизнь Фрида Кало любила и ревновала мужа, оба они в силу темперамента могли ссориться и мириться достаточно часто.

Важная часть экспозиции музея посвящена супружеским отношениям пары: страсть, любовь и ревность — все отражено в доме-музее Фриды Кало. Например, один из бросающихся в глаза экспонатов — часы . Двое керамических часов, созданных народными умельцами в городе Пуэбла, занимают видное место в комнате супругов. Время на них выставлено по-особому: первые часы показывают время крупной ссоры супружеской пары в 1939 году, а вторые — время их примирения. И подобными объектами насыщен музей, они отражают всю ранимую и страстную натуру художницы, позволяют приоткрыть завесу тайны ее личности.

Кроме того, в музее хранится богатая коллекция костюмов Фриды Кало в мексиканском национальном стиле. Являясь почитательницей истории Мексики, в том числе — ее моды, художница часто носила платья, расшитые цветами, и головные уборы, которые теперь стали отдельной экспозицией музея.

Всю жизнь Фрида Кало и ее муж, являясь истинными патриотами своей страны, собирали коллекцию предметов и артефактов доколумбовой Америки . Статуи божеств, ритуальные и бытовые предметы, глиняные изделия и уменьшенные копии пирамид Мексики — эта коллекция заслуживает отдельного музея. Керамика талавера , которой знаменита Мексика, нашла в доме художницы свое достойное место, а идолы различных племен украсили внутренний дворик дома. В сочетании с буйством тропических растений и кактусов они образовали отдельную живую экспозицию, которой любуются многочисленные посетители.

Помимо интерьеров, в доме-музее оборудовано специальное аудиовизуальное пространство с экраном и небольшим зрительным залом, где посетителям демонстрируются документальные фильмы, интервью и фотографии, посвященные знаменитой мексиканской художнице.

Все вместе — экспонаты и фото-видео материалы — помогают посетителям представить и воочию увидеть жизнь Фриды Кало, постичь загадки ее личности и прикоснуться к мексиканской культуре разных периодов истории.

Цена билета в Museo Frida Kahlo в 2020 году

Стоимость билета в Музей Фриды Кало зависит от возраста посетителя и имеет привязку ко времени: билет предполагает вход в музей в определенное время, в связи с высокой посещаемостью места.

  • Детям до 6 лет вход бесплатный.
  • Детям от 6 до 16 лет и пенсионерам — $21.50,
  • взрослым (иностранцам) — $246.10, взрослым (гражданам Мексики) — $107.

Цены указаны в мексиканских песо и могут меняться в зависимости от месяца и дня посещения. Точную стоимость на конкретную дату и время можно уточнить на официальном сайте Музея Фриды Кало в Мехико . Там же есть возможность приобрести билеты онлайн. Они будут присланы на электронную почту или доступны для скачивания сразу на сайте.

Для входа в музей достаточно распечатать бланк билета или предъявить его на мобильном устройстве.

В музей Фриды Кало запрещен вход с рюкзаками, чемоданами, едой и напитками. Все это необходимо оставить на входе в специальной камере хранения у администратора. Также рекомендуют выключить мобильные телефоны. Фотосъемка в музее разрешена только за дополнительную плату.

Также добраться до Музея Фриды Кало в Мехико можно на автомобиле : рядом с входом есть парковочные места, или же воспользоваться услугами такси: подойдет мобильное приложение Uber или официальные перевозчики с табличкой «CDMX» и счетчиком километража. Поездка обойдется дешевле, чем трансфер от отелей и хостелов.

Музей Фриды Кало — панорама Google Maps:

Видео-обзор Museo Frida Kahlо:


«Фрида» — превосходный дом для постоянного проживания. Площадь строения 117,6 квадратных метров, а его габариты 6х9.

Строительная организация \»СтройДом\» будет рада построить дом по данному проекту. Итоговая стоимость постройки дома зависит от комплектации. Дополнительно мы можем бесплатно сделать перепланировку проекта или построить дом по любому вашему проекту либо эскизу.

Итоговая стоимость строительства может отличаться от размещенной на сайте.

Варианты комплектации

Комплектация каркасных домов

Фундамент

Свайно-винтовой

Ленточный

  • Песчаная подушка: 300 мм

Силовой каркас

  • Обвязка каркаса: брус 150*150 мм
  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 150*50 мм
  • Шаг стоек не более 580 мм, с использованием усиленной крепежной системы и дополнительной защитой каркаса от «мостиков холода»
  • Для защиты каркаса: внешняя сторона — четырехслойная диффузионная мембрана, внутренняя сторона трёхслойная полиэтиленовая плёнка

Межкомнатные перегородки

  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 100*50 мм.
  • С обеих сторон стойки каркаса монтируются паропроницаемой мембраной Изоспан.

Внутренние несущие стены и перегородки

Теплоизоляция из экологически чистого плитного базальтового утеплителя ROCKWOOL ЛАЙТ БАТТС или Paroc EXTRA

  • Наружные стены — в 3 слоя (150 мм).
  • Межкомнатные перегородки — в 2 слоя (100 мм)
  • Межэтажные перекрытия — в 2 слоя (100 мм)
  • Чердачное перекрытие (потолок второго этажа) — в 3 слоя (150 мм)

Кровля — металлочерепица

  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте

Наружная отделка фасада

  • (Egger/Kalevala, класс Е1)

Внутренняя отделка стен

Влагостойкая плита OSB-3, 2500*1250*9 мм

Окна

  • Толщина профиля 70мм
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация блочных домов

Фундамент

  • Песчаная подушка: 400 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

Наружные и внутренние несущие стены

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70 мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация кирпичных домов

Фундамент

Ленточный монолитный сильно-армированный свайно-ростверковый

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 400 мм
  • Буронабивные армированные сваи диаметром 200 мм, глубиной 2000 мм
  • Песчаная подушка: 400 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного и межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Монтируется черновой пол первого этажа

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные несущие стены из газобетонных (газосиликатных) блоков, толщиной 300 мм (возможно 375 мм). Плотность D500
  • Внутренние несущие стены из газобетонных (газосиликатных) блоков, толщиной 300 мм (возможно 375 мм). Плотность D500
  • Армирование кладки через каждые три ряда
  • Газобетонные (газосиликатные) блоки кладутся на специальный кладочный клей
  • Оформленные оконные и дверные проемы
  • Устройство кирпичных армированных поясов под перекрытия

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Для защиты кровельной системы используется четырехслойная диффузионная мембрана

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70 мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Комплектация домов из бруса

Материал стен на выбор

Цельный брус

Преимущества:

  • Доступная цена
  • Широкое распространение
  • Минимальные сроки доставки
  • Простота сборки дома

Недостатки:

  • Дополнительные расходы на отделку или острожку
  • Неидеальный внешний вид
  • Дополнительные расходы на антисептик
  • Повышенное растрескивание

Клееный брус

Преимущества:

  • Превосходный внешний вид
  • Очень низкая усушка и усадка
  • Не подвергается растрескиванию
  • Не нуждается в дополнительной обработке

Недостатки:

  • Повышенная цена
  • Сниженная паропроницаемость материала

Профилированный брус

Преимущества:

  • Отличный внешний вид
  • Выполнение соединений с вылетами (в чашу)
  • Более плотное соединение между венцами и в угловых соединениях

Недостатки:

  • Необходимость перерыва на усадку
  • Появление трещин на поверхности со временем

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Лаги межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из строганной доски камерной сушки 1 сорта 50*200 мм (14-18% влажность), с шагом не более 580 мм

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные стены и фронтоны из бруса 150*150 мм (возможно 200*200 мм)
  • Внутренние несущие стены из бруса 150*150 мм (возможно 200*200 мм)
  • Между брусом прокладывается в 2 слоя межвенцовый утеплитель «джутовое волокно» или «льноватин»
  • Сборка углов дома осуществляется по технологии «теплый угол»
  • Монтаж венцов бруса осуществляется на деревянный нагель

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля

  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Пошаговая обрешетка 100*25 мм
  • Монтируется временное кровельное покрытие из рубероида

Комплектация домов из бревна

Материал стен на выбор

  • Оцилиндрованное (калиброванное) бревно
  • Лафет (норвежская рубка)
  • Строганное бревно
  • Скобленое бревно
  • Окоренное бревно

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Домокомплект

Цокольные и межэтажные перекрытия

  • Лаги цокольного перекрытия усиленные, изготавливаются из доски 50*200 мм, с шагом не более 580 мм
  • Лаги межэтажного перекрытия усиленные, изготавливаются из строганной доски камерной сушки 1 сорта 50*200 мм (14-18% влажность), с шагом не более 580 мм

Наружные и внутренние несущие стены

  • Наружные стены и фронтоны из бревна 240 мм (возможно 280 мм)
  • Внутренние несущие стены из бревна 240 мм (возможно 280 мм)
  • Между бревнами прокладывается в 2 слоя межвенцовый утеплитель «джутовое волокно» или «льноватин»
  • Шканты, уплотнительная лента для герметизации
  • Балки - обработанные огнебиозащитным составом.

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте
  • Усиленная стропильная система из доски 200*50 мм, 1 сорта, с шагом 580 мм
  • Для защиты кровельной системы используется четырехслойная диффузионная мембрана

Комплектация домов из SIP-панелей

Фундамент

Свайно-винтовой

  • ВС-108/300/2500мм, ТУ 5260-001-84045723-2011
  • Сваи закручиваются с использованием спецтехники
  • Толщина стенки сваи 4 мм, толщина лопасти 5 мм
  • Внутри сваи заполняются бетонной смесью М300
  • Сваривается металлический оголовок, 200*200 мм
  • Свая покрыта 2-х компонентным заводским защитным составом

Ленточный

  • Высота цоколя 600 мм, ширина ленты 300 мм
  • Песчаная подушка: 300 мм
  • Высокопрочная арматура d12 мм класса АIII
  • Бетон заводского изготовления, марки М300 (B22,5)

Используется двойная гидроизоляция фундамента.

Внутренние несущие стены и перегородки

  • Выполняется по каркасной технологии
  • Вертикальные стойки из строганной доски камерной сушки (14-18% влажность), 1 сорта, 100*50 мм и 150*50 мм

Кровельная система

  • Для защиты кровельной системы: внешняя сторона — четырехслойная диффузионная мембрана, внутренняя сторона — трёхслойная полиэтиленовая плёнка.

Все деревянные конструкции антисептируются в два слоя, специальным огне-био защитным составом. Монтаж силового каркаса дома производится с применением оцинкованной крепежной системой с двойным усилением.

Теплоизоляция

  • Наружные стены — негорючий пенополистирол (150 мм)
  • Межкомнатные перегородки — экологически чистый плитный базальтовый утеплитель (100 мм)
  • Пол первого этажа — негорючий пенополистирол (150 мм)
  • Чердачное перекрытие (потолок второго этажа) — экологически чистый плитный базальтовый утеплитель (100 мм)

Кровля — металлочерепица

  • Покрытие: полиэстер, с гарантией качества 15 лет
  • Первый класс цинкования – 275 г/кв.м
  • Толщина стали: 0,5 мм
  • Цвета в ассортименте

Наружная отделка фасада

  • Вентилируемый фасад: контробрешетка из бруса 35*35 мм
  • Монтируются крашеные оцинкованные отливы на цоколь по наружному периметру

Внутренняя отделка стен

Влагостойкая плита OSB-3, 2500*1250*9 мм

Окна

  • Оконные конструкции ПВХ REHAU SIB-Design, стандартных размеров
  • Толщина профиля 70мм
  • 2-х камерный стеклопакет (3 стекла), 5-ти камерный профиль (цвет белый), противомоскитные сетки
  • Фурнитура: ROTO NT

Анна Голубкина -- одна из немногих женщин-гениев в русском искусстве. У нас и просто женщин, занимавшихся изобразительным искусством, было немного, даже талантливых; что уже гениях говорить.
Ей довелось быть ученицей Родена, но она и без него бы нашла свой путь -- по ее работам видно, они такие энергичные, будто живые.

Музей Анны Голубкиной в Москве находится в маленьком особнячке в переулке Б. Левшинский, на Садовом кольце около м. Парк Культуры.
Биография этого музея была не радужной изначально.


Голубкина скончалась в 1927 году.

Ее родственники передали государству, согласно ее завещанию, более полутора сотен работ. В московской мастерской, где она жила и работала, открылся музей Голубкиной.

Но в 1952 году грянула беда. Внезапно в рамках борьбы то ли с формализмом, то ли еще с чем-то оказалось, что Голубкина «искажала» образ человека, в том числе «советского». Музей-мастерскую закрыли, а его коллекцию распределили по фондам музеев нескольких городов, в том числе Русского музея и Третьяковки.

Открытое хранение работ Голубкиной в Михайловском замке (филиал Русского музея), Петербург

Только в 1972 году репутация Голубкиной была очищена от всяких "космополитических" обвинений.

Музей решили восстановить. После двадцати лет ссылки в других местах, множество ее работ нашли дорогу домой.

К счастью, через некоторое время мастерская стала филиалом Третьяковской галереи, многие работы в родные стены вернуть было просто. Но остальные произведения навсегда застряли в других городах.

Сохранились вещи Голубкиной, ее мебель, инструменты, поэтому мастерская скульптора была восстановлена достаточно хорошо.

Разглядывать, как выставлены ее произведения в естественных условиях, очень любопытно. Скульптура выглядит живой, уютной, а не законсервированной, музейной.

Заготовка деревянная.

Металлический каркас будущей статуэтки.



Круг для работы.

Мне нравится фактура старой древесины для подставок, очень тру.

Инструменты скульптора.

Емкость для мешания гипса.

Очень здорово подсмотреть вот эту "кухню".




Обои, конечно, не подлинные, но весьма делают настроение.




Обрамление для камина.

Этого дяденьку вы знаете.

Но вы не волнуйтесь, не навсегда, а всего лишь на реконструкцию.
Вот по этому фото видно, что даже косметический ремонт экспозиции, действительно, нужен.

Надеюсь, глобально они не будут переделывать мастерскую, там так здорово и атмосферно.

Пресс-релиз Третьяковской галереи гласит:

С 11 сентября 2017 года на реконструкцию закрывается здание музея-мастерской Анны Семеновны Голубкиной, где размещается один из научных отделов Третьяковской галереи - отдел исследования творчества А.С. Голубкиной, постоянная экспозиция произведений скульптора и временные выставки.

Дом 12 по Большому Лёвшинскому переулку является объектом культурного наследия федерального значения, имеет долгую историю, в процессе которой он менял владельцев, горел, строился заново и вновь перестраивался.
Современный вид дом приобрел на рубеже XIX-XX веков, в период, когда им владели потомки сибирского купеческого рода, крупные московские меценаты и издатели братья Михаил и Сергей Сабашниковы. Тогда же появилась и двухэтажная каменная пристройка к главному дому, возведенная по проекту архитектора Якунина. По замыслу Сабашниковых, на втором этаже пристройки были созданы два просторных помещения с большими окнами, предназначенные для художественных мастерских. В таком виде в 1904 году дом перешел к потомственному дворянину В.С. Блюменталю.

В 1910 году Анна Семеновна Голубкина (1864-1927), первая в России профессиональная женщина-скульптор, ученица Огюста Родена, одна из ключевых фигур искусства Серебряного века арендовала у Блюменталя две мастерские с примыкающими к ним комнатами в каменной двухэтажной пристройке. В этом доме она жила и работала на протяжении семнадцати лет - до конца своей жизни.

Музей-мастерская Анны Голубкиной имеет сложную историю. После смерти А. С. Голубкиной, выполняя последнюю волю скульптора, родственники стали хлопотать о передаче ее произведений государству и организации на базе мастерской посвященного ей музея. Решение о создании музея было принято в 1932 году, и 21 мая 1934 года он открылся для публики. Однако в 1952 году музей был закрыт - на волне борьбы с «буржуазными» течениями в искусстве, коллекция расформирована.
Решение о возобновлении работы музея было принято в 1972 году, а открыт он был в 1976 году.

В 1986 году музей Анны Голубкиной вошел в состав Государственной Третьяковской галереи и получил статус научного отдела. В эти же годы удалось освободить для музея все здание , которое было отреставрировано в конце 1980-х годов. Однако по разным причинам (главным образом, экономическим) здание все равно до 2016 года не использовалось музеем целиком.

В настоящее время музей занимает половину дома в Большом Лёвшинском переулке. В музее хранится и экспонируется более 1200 экспонатов: более 250-ти скульптурных произведений Анны Голубкиной, ее живопись и графика, редкая коллекция камей, а также предметы мемориального фонда: письма, документы и фотографии скульптора, ее рабочие материалы и инструменты. Сегодня это единственная в Москве мемориальная скульптурная мастерская начала XX века.

Необходимость реконструкции музея назрела давно. После повторного открытия музея-мастерской Анны Голубкиной в 1972 году в нем не было капитального ремонта. Эксплуатация и ремонт здания, который является объектом культурного наследия, требует соблюдения многочисленных правил и требований. Мастерская, пристроенная к особняку в начале ХХ века, обветшала, оконные и дверные заполнения требуют реставрации. Постоянная экспозиция, состоящая из произведений Голубкиной, расположена в залах, облицованных белым пористым камнем. Такое решение было предложено в середине 1980-х годов. Известняковые панели за тридцать лет потемнели от пыли. Общее решение экспозиции морально и физически устарело. В связи с этим в последние годы музей готовился к полномасштабной реставрации и приспособлению всего дома к музейному использованию. В рамках разработанной и принятой в 2016 году Концепции развития Третьяковской галереи мемориальные пространства мастерской Анны Голубкиной должны стать основой обновленного музея-центра скульптуры.

Обновленный музей
После реконструкции здание в Большом Лёвшинском переулке станет современным музейным пространством, общая площадь которого увеличится более чем в два раза и составит 1000 кв.м. Будут отреставрированы мемориальные залы, во всех помещениях, где будет храниться и экспонироваться коллекция, появится специальный музейный климат, который позволит поддерживать необходимый температурно-влажностный режим. Экспозиционные площади увеличатся на 100 кв.м. Появится выставочный зал площадью 80 кв.м., который позволит проводить в музее полноценные сменные экспозиции. В музее будет внедрена развитая инфраструктура приема посетителей - кафе, сувенирная и книжная лавки; фондохранилище будет оборудовано по современным стандартам, появится лекционный зал, будет организовано пространство для художественных студий, а также обеспечен доступ в здание для людей с ограниченными возможностями.

В период проектных работ и реконструкции деятельность музея будет продолжаться. В течение ближайших месяцев коллекцию произведений Голубкиной перевезут и разместят в отведенных и приспособленных для нее помещениях Третьяковской галереи. После переезда сотрудники музея продолжат работу по подготовке экспозиции обновленного музея, по созданию каталога-резоне, который будет максимально полно отражать информацию об известных на сегодняшний день произведениях Анны Голубкиной. Всего на данный момент собрана информация о более чем 800 произведениях, около 660 находятся в музейных коллекциях страны, а Государственная Третьяковская галерея хранит более 40% известных произведений Анны Голубкиной. Работа и представление каталога-резоне в новом музее позволит ему стать центром по изучению творчества мастера.

Создание новой экспозиции потребует глубокого изучения мемориального фонда скульптора: писем, фотографий, воспоминаний, их расшифровки и оцифровки для дальнейшего использования в экспозиции. Будет разработана программа сменных выставок, образовательные и лекционные курсы.

Музей продолжит вести свою страницу в социальных сетях, готовить материалы для сайта Третьяковской галереи. Будет разработана программа виртуальных выставок. Музей Анны Голубкиной также получит свое виртуальное представительство на сайте-спутнике «Музеи по соседству», который был создан в этом году совместно со студентами Института медиа Высшей школы экономики и скоро начнет работать. На прошлой неделе на izi - travel появился аудио-гид по мастерской Анны Голубкиной, который позволит в течение всех лет реконструкции совершать виртуальные путешествия по музею. Самое главное - произведения скульптора можно видеть в постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке.

***
Ну, что же, пожелаем Третьяковке удачи.
Только верстаки старинные не выкидывайте!

А вот еще произведения Голубкиной.

Портрет Алексея Ремизова

Он же в дереве

Портрет Андрея Белого.
такой трогательный зайка у нее получился

А вот так он на выставке в Третьяковке смотрелся

Вячеслав Иванов

А.Н. Толстой очень классный, так характер передан

Лермонтов такой нежный, прямо влюбилась бы

Христос (для надгробия)

Дама


"Старая"
(в древнеегипетском стиле)

Портрет Брокара, знаменитого парфюмера


Обратите внимание, что она с легкостью в любых материалах работает - и дерево, и бронза, и гипс, и мрамор.

Портрет Владимира Эрна

"Земля"

"Нина"

"Старость"

(с) фотографии мои

Как яркие звезды, сгорая, оставляют вечный след во Вселенной, так и женщина по имени Фрида Кало оставила о себе вечную память в сердцах всех мексиканцев, подобно феерической комете, промелькнувшей на небосводе жизни. В её романтическом образе воплотились бунтарство и живучесть далёких индейских предков, мексиканская страсть и темперамент, искромётный талант художницы с неординарным взглядом. Вся её короткая бурная жизнь – наглядное подтверждение того, что окрылённая душа сильнее, чем физические недомогания и страдания. Сегодня мы расскажем вам о биографии этой уникальной личности, через какие страдания она прошла и как открыла в себе дар, как обрела любовь и чуть не поплатилась за страсть. Также мы расскажем о доме-музее Фриды Кало в Мехико.

Прежде чем мы расскажем о доме-музее Фриды, хотелось бы рассказать историю жизни этой сильной женщины, чтобы вы смогли оценить ценность и значимость музея в полной мере.

Глядя на портрет жгучей красавицы, излучающей женское обаяние, прелестную одухотворенность, никогда не поверишь, что его обладательница по сути была инвалидом, жестоко искалеченным болезнью и в придачу дорожной аварией. В 6-летнем возрасте девочку сразил полиомиелит, сделавший её «хромоножкой», а в 17 ей выпало ехать в автобусе, столкнувшимся с трамваем. Травмы, полученные девушкой в этой аварии, не давали ей шансов выжить: многочисленные переломы рёбер, позвоночника, ключицы, ноги (в 11 местах!), прокол живота – разве это совместимо с жизнью?! Но, видимо, Божье провидение позволило несчастной выжить, чтобы стать впоследствии несгибаемым символом Мексики и гениальным художественным творцом, чьи полотна потрясают всех своей изобразительной силой.

Год мучений и борьбы за выживание сделал из хрупкой, истерзанной девушки стойкого оловянного солдатика, а какое-то озарение свыше пробудило в ней талант художника. Ещё будучи прикованной к постели, она почувствовала в себе желание взять в руки кисть и краски, которые родители по её просьбе принесли в больничную палату. Чтобы ей удобнее было рисовать, отец сконструировал для любимой дочери своеобразный мольберт, позволивший ей писать картины лёжа. В повешенном над кроватью зеркале Фрида видела своё отражение, и автопортреты стали первыми и любимыми в дальнейшем предметами изображения.



Картины Фриды, принесённые на просмотр, настолько впечатлили знаменитого мексиканского художника Диего Ривера, что он сразу увлёкся девушкой и вскоре стал её мужем. Несмотря на свою отнюдь не привлекательную внешность, огромный толстяк Диего умел обаять женщин, поэтому Фрида тоже не смогла устоять и согласилась на брак, который никак нельзя было назвать счастливым. Он сумел заразить её коммунистическими идеями, воплощёнными талантливой художницей в ярких работах, посвящённых деятелям коммунизма и образными представлениям автора о светлой эпохе, созданной смелым воображением. На одном из полотен она изобразила себя рядом с одним из своих кумиров – Сталиным.

По воле случая произошло знакомство Фриды с теоретиком мировой революции – Львом Троцким. Будучи в какой-то степени родственными душами, они вспыхнули страстью друг к другу, но бурное чувство длилось недолго: разум взял верх, и любовный роман прекратился. Не сразу мир оценил художественные шедевры талантливой мексиканки с необычной судьбой: только в 1939 году, спустя 14 лет после начала её творческой биографии, картины Фриды потрясли посетителей выставки искусства Мексики, организованной в Париже. Одна из её работ удостоилась чести быть размещённой в Лувре.

Последние годы своей короткой жизни художница не вставала с кровати, на которой её принесли на первую авторскую персональную выставку. Мучительные страдания, причиняемые ей адской болью искалеченных органов, заставляли принимать сильнодействующие лекарства, еще больше разрушающие здоровье. Физическое существование божественно одаренной Фриды закончилось 13 07 1954 года, а духовная жизнь неординарной, несгибаемой личности и мужественной, прекрасной женщины продолжается уже много лет.

Музей Фриды Кало

Всё, что связано с её именем, вместил в себя Музей Фриды Кало, находящийся в «синем доме», где она родилась и прожила все годы.

Особенно популярен стал дом-музей после показа блистательного фильма «Фрида» (его снимали в этом доме), премьера которого прошла в 2002 году и вызвала небывалый интерес к её личности и художественному искусству. К дому, выкрашенному ярко-синей краской, «не зарастает народная тропа» туристов, желающих увидеть воочию написанные «кровью сердца» выразительные полотна-шедевры.

Входя во внутренний дворик музея, сразу начинаешь ощущать, как свято чтут мексиканцы память о своей соотечественнице Фриде и её спутнике жизни Диего Ривера – двух великих художниках Мексики. Вся площадь двора идеально выкрашена, посредине на круглом островке земли символично тянутся к солнцу стволы деревьев, под которыми буйствует зелень роскошных цветочных растений. Стену венчает окантованная массивной деревянной рамкой надпись, свидетельствующая о жизни здесь Фриды и Диего в 1929-1954 гг.

Адрес музея и как добраться самостоятельно

Этот адрес в Мехико — Londres, 247 — хорошо знают не только местные жители, но и многие поклонники творчества художницы во всем мире. Доехать можно на метро 3-й линии, выйдя на станциях Coyocan или Viveros, и от них пройти пешком (путь займет 15-20 мин) или проехать на любом автобусе, идущим по ул. Лондрес. Музей принимает гостей с четверга по воскресенье, с 10.00 до 17.45, в среду – с11.00 до 17.45. Входные билеты в будничные дни стоят 120 песо, в выходные – 140.

Картины Фриды Кало и символы жизни этой творческой пары

Все экспонаты музея в целом хронологически иллюстрируют образ жизни, работы, отдыха и увлечений прославленной пары. Здесь представлены самые различные вещи личного пользования: одежда, сувениры, украшения, фотоальбомы, книги, письма. Наряду с этим есть антикварные предметы мексиканского быта 17-18 веков и образцы произведений «доколумбового» искусства.

В рабочей спальне Фриды на фоне зарешеченного окна размещён портрет мужа и вечного противника. Огромный мольберт, стоящий в центре, заполнен кистями и кисточками – основными орудиями труда художницы. Прислонилась к нему колесами инвалидная коляска Фриды; на рабочем столе, как при жизни, эскизная доска с чернильным прибором и ручкой; наборы красок и другие мелкие предметы.

В скромной, почти аскетичной спальне Диего Риверы на стенах — картины. Вся немногочисленная мебель – образец изделий прикладного деревянного искусства: необычной конфигурации и конструкции кресло и кровать; лаконичная этажерка в углу; резные скульптуры на столах. На крючке у стены висят комбинезон художника и любимые им шляпы.

Особенно впечатляет кабинет, который можно назвать мини-мастерской художницы, где из-под гениальной кисти вышли кричащие сюжеты её картин. Весь залитый дневным светом, он (кабинет) является олицетворением её основной жизненной линии – художественного творчества, которому подчинены все предметы, находящиеся в нем. Мольберт с размещённым на нем жизнерадостным натюрмортом ярких тонов; кресло на колесиках перед ним; огромное количество тюбиков и баночек с красками на столе; зеркало, благодаря которому началось становление художницы.

Выставка работ Фриды Кало в музее Фаберже

3 февраля 2016 года открылась первая в истории Санкт-Петербурга выставка работ неоднозначного мастера живописи, основой творчества которого стали личные жизненные переживания и впечатления, круг семейных проблем и борьбы с болезнями. Посещение выставки имеет возрастные ограничения: от 18 лет и старше, потому что некоторые душераздирающие полотна способны воспринять только более зрелые люди. Душевная и физическая боль, мучительные терзания Фриды, непростые отношения с мужем, выраженные в её картинах, производят сильное эмоционально-психологическое воздействие.

Обнаженное женское тело, испещрённое следами ножевых порезов и рядом с ним мужчина, держащий в руке кинжал – картина «Всего несколько царапин» — воплощение семейных отношений двух творческих личностей. Потрясает воображение полотно с изображением женщины, истекающей кровью, льющейся из растерзанного женского чрева на окровавленное ложе. Болью в сердце отзываются сюжеты о нерождённых детях – крик души Фриды (её 3 выкидыша). Даже если ничего не знать о жизни художницы, по её полотнам можно прочитать обо всех несчастьях, свалившихся на хрупкую женщину.

Но среди её картин есть по-настоящему жизнеутверждающие, светлые полотна полноценной женщины, способной глубоко и страстно любить, радоваться каждому дню, дышать полной грудью. Картина «Портрет доньи Роситы Морийо» — одна из лучших работ, по мнению самой Фриды, полна душевного умиротворения и покоя. Некоторые автопортреты вызывают восхищение красотой и душевным оптимизмом, выраженным в прекрасных очах Фриды.