Моя родина-россия (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы). Беседа "За что Родину любить?" «моя малая родина»

Коммуникация беседа с детьми "Что мы Родиной зовем"

Цель и задачи:
способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине;
формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, городу, стране;
закрепить понятия символы России, матрешка.балалайка.
активизировать и расширять словарный запас.

Оборудование : выставка «Моя Родина» (книги, символы России, сувениры и т. д.), трёхцветные флаги, муз. Инструменты, СД музыка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос «Что мы родиной зовем?»
Как вы думаете, что это за слово. Да,это то место,где ты родился, но не только.Слово родина это гораздо больше, чем просто место рождения.
Родину мы любим и поём о ней красивые песни. Послушайте песню, которая так и называется «Родина».Как называется страна в которой мы живем?...
Давайте вспомним символы России? (Флаг, герб, гимн)
Флаг – это символ страны.
Белый цвет – берёзка, Синий - неба цвет.
Красная полоска – Утренний рассвет.
А как одним словом можно назвать цвет флага?
А вот теперь послушайте гимн России. Какая это музыка (по характеру?)Как она звучит? Чем отличается от других песен? Мы с вами слушали гимн. Это главная песня страны?
В: Скажите, а что ещё является символом России. О чем поэты слагали стихи, а композиторы песни? (Березка) Художники тоже восхищаются красотой русской берёзки. Они написали много картин о таком прекрасном дереве.(показ иллюстраций)
Как берёзка хороша, Словно русская душа!
Чтение стихотворения Инесса Агеева БЕРЁЗА

Белоствольная берёза – Символ Родины моей.
Нету деревца другого Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною, А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко, Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка Ты берёзку посади.
В: А теперь давайте встанем в хоровод и споем песню «Во поле береза стояла»(физ.мин.)
Вот такая красивая хороводная песня о нашей березке.
Отгадайте- ка загадку:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий.
Воспитатель показывает муз. инструмент.
А как называется деревянная куколка – тоже символ нашей родины.(матрешка)
Покорил весь божий мир самый русский сувенир,
И в полметра и с ладошку, кукла яркая –матрешка.
В: И что бы нам хорошо и спокойно жилось в нашей стране -России
Армия родная -защитница страны,
Оружием и мужеством хранит нас от войны!
В: Так что же мы зовем Родиной, ребята? ………..Все верно.
Наша маленькая Родина –это и детский сад, санаторий, где вы сейчас отдыхаете. Это ваш дом и семья: мама папа, бабушка, дедушка.Это и город, в котором мы живём.
Наш город …..(Санкт-Петербург) самый красивый и любимый и столица России- главный город……..(Москва)

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём.
И берёзки, вдоль которых,
Вместе с мамой мы идём.

Дорогие ребята! Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности — трудолюбивыми и талантливыми людьми, ее населяющими.

О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и такие: «Русский человек без родины не живет», «Родная сторона — мать родна, чужая сторона — мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину — на чужбине, и сначала все кажется ему новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родимую сторонушку, где все так близко, знакомо и так любимо! Ведь «по родимой стороне сердце ноет».

♦ Как мы называем это чувство?

Правильно! Чувство тоски по родине люди называют ностальгией.

Многие русские поэты, писатели, художники, которым суждено было жить в чужих странах, тосковали по России, слагали о ней песни, стихи, поэмы, писали картины, посвященные милой далекой Родине, мечтали хотя бы на старости лет вернуться домой.

Послушайте стихотворение.

Родная сторонушка

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке — поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

У каждого из нас есть и своя малая родина — тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Для кого-то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Словом, малая родина у каждого своя!

Послушайте стихотворение.

Малая родина

Малая родина —

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Дорогие ребята! Любите свою Родину — большую и малую. Старайтесь побольше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции!

♦ Послушайте пословицы о любви к Родине. Объясните их.

«Велика русская земля и везде солнышко», «Всюду хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона», «За Отечество жизнь отдают», «На чужой стороне и весна не красна», «Любовь к Родине сильнее смерти».

Если проехать нашу страну с севера на юг, можно заметить, как меняются климат, растительность, облик деревень, сел и городов.

На севере непрерывной полосой от Кольского полуострова до Чукотки простирается тундра. Почва здесь летом прогревается на небольшую глубину (1,5—2 см), а под ней лежит вечная мерзлота. Растения в тундре очень низкорослые (карликовые), а земля покрыта мхами и лишайниками.

♦ Что такое полярный день?

Солнце в этих краях поднимается невысоко, но много дней и ночей светит круглые сутки! Такое явление называется полярным днем. Едва наступает теплое время года, как все растения одновременно и внезапно расцветают. Это необыкновенное зрелище! В конце лета в тундре созревают ягоды. Голубики здесь так много, что россыпи ягод напоминают синие озера. А еще в тундре разгуливают огромные стада северных оленей.

♦ Что такое тайга?

Южнее тундры простирается тайга. Это густые хвойные леса, которые тянутся широкой полосой от запада до Восточной Сибири, почти 7 тыс. километров. В них растут ели, сосны, лиственницы, кедры, встречаются заросли можжевельника.

По мере продвижения на юг в лесах появляются более теплолюбивые растения: дуб, береза, граб, липа, клен, орешник. Они образуют широколиственные леса, идущие полосой в направлении городов Курска, Тулы, Нижнего Новгорода и Казани. Климат в этих местах нашей Родины мягкий, его называют умеренным.

Еще ближе к югу лес постепенно уступает место лесостепной и степной растительности.

♦ Как выглядит степь?

В начале лета степи напоминают красочные яркие луга с густыми высокими травами и пышными цветами. Цветут шалфей луговой, таволга, луговая герань, румянка и другие растения.

Южные степи — царство высокой травы — ковыля, заросли которого напоминают серебристо- седое море, волнующееся от ветра.

На берегах Черного и Каспийского морей располагается субтропическая зона, богатая своеобразными растениями. Лето здесь долгое и жаркое, а зима — короткая и совсем мягкая. В этих районах растут вечнозеленые лавры, цветут цикламены, рододендроны и акации.

Красота родной земли прекрасна в любое время года! И ранней весной, когда на однотонном серовато-коричневом ковре прошлогодних трав и листьев ярко желтеют цветы мать-и-мачехи, и в мае, когда распускается черемуха и заливаются соловьи.

Послушайте стихотворение.

Черемуха кудри вымыла

В майском дожде золотом

И над ручьем перекинула

Их кружевным мостом.

Капля скользит за каплей

По листьям, как по ступеням,

Слушает серая цапля

Капель звонкое пение.

А над болотцем топким

Клубится весенний пар,

И в зарослях тонко, робко

Первый звенит комар.

Хороша наша природа и знойным летом, когда листья на деревьях полностью раскрылись, буйно расцвели луговые травы, на опушках и вырубках сладко запахло ягодами, стали наливаться спелостью колосья в полях.

Послушайте стихотворение.

Июль

Белое солнце, сизое небо —

Зноем пышет земля.

Никнут колосья спелого хлеба

И золотятся поля.

Белоголовы и босоноги —

Дети весь день у реки.

И разлеглись у широкой дороги

В теплой пыли лопухи.

Пахнет вареньем лесная опушка,

Зной осязаем, как тюль,

Солнечный полдень, лета макушка —

Жаркий и щедрый июль.

Проходит короткое лето, и скоро уже бродит по лесам и лугам художница-осень в золотом кокошнике из кленовых листьев, в сарафане, украшенном алыми гроздями осенних ягод — рябины и калины, и раскрашивает в разные оттенки оранжевого, желтого, красного и лилового цветов листья кленов, осин, берез и лип.

Ветер-непоседа срывает с деревьев праздничный пестрый убор листьев. Летят по ветру они, словно желтые птицы-иволги.

Послушайте стихотворение.

Осенние листья

Иволгами листья

По ветру летят,

Шелестом и свистом

Наполняя сад.

Вьются листья всюду,

По воде плывут,

В золотые груды

Ветры их сметут.

И стоит по пояс

В листьях старый сад.

Сказочную повесть

Шепчет листопад.

Потом на смену золотой осени приходит поздняя осень, ее иногда называют предзимьем или серебряной осенью. Ноябрь — последний осенний месяц тоже по-своему красив!

Послушайте стихотворение.

Ноябрь

Пословицу старую вы не забыли?

Ноябрь к нам приехал на пегой кобыле.

Грязь на дорогах заледенела —

Белое с черным и черное с белым.

Белою шалью покрылись поля,

Черной водой налилась полынья.

Белое с черным и черное с белым —

Белые серьги береза надела.

Черные ветви тянет ольха.

Лес полосатый, как зебры бока.

Нет изумруда, кармина, лазури —

Мир черно-белый, как на гравюре.

Красота русской природы — скромная, неброская, а порой и совсем неприметная.

♦ Что нужно делать, чтобы заметить красоту родной природы?

Чтобы ее увидеть и полюбить, нужно неспешно, внимательно вглядываться в нее.

Посмотрите поздней осенью на яблоню в саду. Без листьев она кажется некрасивой, ствол у нее темный, шершавый, а широко раскинутые ветви толстые и неровные. Но придет весна, и яблоня преобразится! Бледно-розовые крупные и душистые цветы украсят ее ветви. Ветер зашелестит, играя молодой свежей листвой.

Послушайте стихотворение.

Яблоня

Стелются желтые мокрые травы,

Осенью яблоня наша грустит.

Ствол ее темный, с корою шершавой

И неказист, и невзрачен на вид.

Но не печалься, моя дорогая!

Снова прекрасной ты станешь весной.

Ветер душистый опять заиграет

Ярко-зеленою, свежей листвой.

Любит царевна-весна перемены,

Щедро погожие дарит деньки:

Ветви твои бело-розовой пеной

Пышно украсят цветов лепестки.

Ими любуются ясные зори,

Свет омывает лазурной волной.

Яблоня в светлом весеннем уборе —

Словно невеста в фате кружевной!

Вспомните неуклюжих мохнатых гусениц. Пройдет время, и они превратятся в нарядных красивых бабочек, порхающих над цветами!

Немало сказок и историй сложено о той красоте, которую мы замечаем не сразу, о которой многие и не догадываются.

Конечно, вы знаете сказку Ганса Христиана Андерсена о гадком утенке, который, повзрослев, превратился в прекрасного лебедя.

Живописцы и скульпторы, поэты и музыканты чувствуют волшебную красоту природы и в своих творениях открывают ее нам. Послушайте стихотворение.

Художник

Увидит то художник,

Что мы не замечаем —

Упругий подорожник

И кисти иван-чая,

И синеву речную,

И поле золотое.

Всю красоту земную

Художник нам откроет!

Ответьте на вопросы

1. Почему мы гордимся нашей Родиной — Россией?

2. Что такое малая родина?

3. Почему вы любите свою малую родину?

4. Почему в народе говорится: «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке» и «На чужой сторонушке рад своей воронушке»?

5. Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше?

6. Как вы думаете, почему мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира?

7. Кто помогает людям открывать красоту родной природы?

8. Вспомните и расскажите о том, что показалось вам красивым весной, летом, осенью, зимой?

Беседа: «Моя родина - Россия»

Составитель: Древаль Е.В.

Цель : формирование у детей представлений о России, как о родной стране. Задачи: Образовательные: дать детям представление о родине – России, её столице; закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на карте мира.

Словарная работа : Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Ход

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель читает стихотворение «Родина» В. Орлова

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Бабушка, школа, котёнок. И я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился.

«Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я. »

И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим.

А вы, наверное, знаете, как называется место, где вы родились??

Что вам нравится в нашем посёлке? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей)

Для нас Беловский район – это малая Родина.

Также, у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое государство или страна, в котором человек проживает. А как называется наша большая Родина? (Ответы детей).

Мы живем в стране, которая называется Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России больше тысячи городов, много сёл, деревень, станиц. Богата наша страна природными ресурсами, такими как: нефть, газ, уголь, лес. Но не только этим богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут.

В России живут много людей разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, буряты, калмыки, якуты, ненцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

Физкультминутка

Дружно встали 1, 2, 3!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглянулись величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой "Л" расставим ноги

Точно в танце - руки в боки.

У нашей страны, также как и у всех стран мира, есть свой государственный флаг, герб и гимн. Назовите цвета флага нашей страны. Что означают цвета российского флага? (Ответы детей)

Белый цвет означает мир и свободу, благородство; синий - небо и правду, честность;

красный - мужество и отвагу, храбрость нашего народа.

Воспитатель: скажите, зачем стране нужен флаг и герб? (объединять людей) .

Что изображено на гербе России? (Ответы детей)

На гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. А рядом - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает копьем змея.

Фигура всадника означает победу добра над злом. Орел символизирует солнце, единство и независимость нашей страны. Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

Игра «Найди флаг и герб России»

Цель: закреплять знания детей о государственном флаге и гербе России.

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн страны? (Ответы детей)

Гимн – это главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны.

(Дети прослушивают аудиозапись Гимна РФ и подпевают)

Что мы с вами сейчас слушали? О чём говорилось в гимне? Что прославляется в гимне? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Ответы детей)

Москва - очень древний город. В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Главная площадь страны называется - Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. К западу от неё находится Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

Игра «Мой вопрос – твой ответ» (с мячом)

Цель: закрепить знания детей, полученные в ходе занятия.

Наша страна называется?

Столица нашей страны называется?

Что означает белый цвет флага нашей страны?

Что означает синий цвет флага нашей страны?

Что означает красный цвет флага нашей страны?

Что изображено на гербе нашей страны?

Что такое гимн страны?

Главная площадь нашей страны называется?

Президента нашей страны зовут?

Итог.

Воспитатель: Вам, ребята, понравилось наше занятие? О чем мы сегодня беседовали? Что нового вы сегодня узнали (Ответы детей) А закончить наше занятие я бы хотела такими словами

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором, ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Материал взят из интернет ресурсов.

Воспитатель: Сморж А. А.

Программные задачи:

Закрепить символы нашей страны: флаг, герб;

Способствовать развитию чувства гордости;

Воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства;

Активизировать речь и словарный запас.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались побеседовать с вами о нашей Родине — России.

1 реб . Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2 реб . Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый ветер за окном.

3 реб . Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим — синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание флага).

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети : Белого, синего, красного.

Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный.

Каждый цвет имеет своё значение.

Белый цвет — цвет чистоты.

Синий — неба синевы.

Третий — ярко — красный.

Что рассвет прекрасный!

Три оттенка флага

И страна им рада!

Реб . В моих ручках — маленький флажок

Он горит, как огонёк.

Пусть живет и здравствует в веках

Бело-сине-красный русский флаг.

Воспитатель : Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать — « Мама» и Родина».

Реб . Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится,

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть, что дорого нам —

Напоминает всегда наших мам!

Воспитатель : Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их. Я буду начинать, а вы все — заканчивать:

Родина любимая — что мать …. родимая

Если дружба велика, будет Родина …. крепка

Жить – Родине …. служить

Человек без Родины — что соловей …. без песни

Воспитатель : Флаг — это символ каждой страны. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный — это красавица русская берёза.

Реб. На лугу зеленом

Береза стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Реб. Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно весело живём,

Россия, милая, родная!

Цвети и крепни с каждым днём.

Воспитатель : А кто знает, как называется этот символ?

(Воспитатель показывает картинку, на котором изображен герб РФ).

Дети: Герб.

Воспитатель : Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

Воспитатель зачитывает стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Воспитатель : Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.

Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.

Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей).

Воспитатель : В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это – матушка Москва…

Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня. (Показ иллюстрации).

Воспитатель: В Кремле работают президент России и правительство.

Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и точные часы нашей страны. Бой именно этих часов, мы слышим с вами по телевизору в Новогоднюю ночь. Называются эти часы – Кремлёвские куранты.

Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Как вы думаете, почему она так называется?

(Ответы детей).

Воспитатель : В старину слово «красный» означало «красивый». Вот почему Красную площадь назвали «красной» — значит Красивая площадь.

Посмотрите, какая она большая!

(Показ иллюстрации).

Воспитатель : Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели Красную площадь по телевизору, а кто-то бывал на ней с родителями.

(Рассказы детей).

Воспитатель : Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе. В Москве всегда очень много гостей! Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям, родственникам, многие приезжают в Москву в отпуск – полюбоваться её красотой, погулять по её улицам, площадям, побывать в музеях. А сколько в Москве иностранных туристов! В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.

И действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудился наш народ, чтобы сделать её ещё краше.

Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Посмотрите, какие красивые старинные храмы есть в Москве. (Показ иллюстраций).

Воспитатель : У каждого храма – колокольня. В старину говорили, что звон Московских колоколов слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Показ иллюстраций).

Воспитатель : Представляете, ребята, как много людей трудились, чтобы построить такую красоту.

В Москве на Воробьёвых горах был построен первый в России университет имени Михаила Васильевича Ломоносова – это самое большое учебное заведение России. (Показ иллюстрации).

Воспитатель : Здесь учатся тысячи студентов. Конечно, потом в Москве были построены и другие институты.

Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.

Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А.С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…».

Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва.