Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет. Семейная идиллия. Сочинение по картине Эдуарда Мане Загадочный портрет Камиллы Моне

Как говорится, это была любовь с первого взгляда. Когда знаменитый импрессионист Клод Моне проезжал на поезде мимо деревеньки Живерни, он был потрясен роскошной зеленью этой местности. Художник понял, что проведет здесь остаток жизни. Именно Живерни стала главным местом для вдохновения живописца, а сады, на благоустройство которых Моне потратил полжизни, сегодня считаются настоящим достоянием Франции.



Клод Моне поселился в Живерни в 1883 году. Тогда с деньгами в семье было трудно, и у него едва хватило средств, чтобы арендовать усадьбу. Но спустя несколько лет дела художника пошли в гору, его картины стали хорошо продаваться, и в 1890 Моне сумел выкупить поместье. Став полноправным хозяином этого места, художник расширил дом и занялся созданием еще одного своего шедевра – цветочного сада.


Художник вырубил хвойные деревья и заменил их на кусты роз, огород был перенесен вглубь участка, чтобы не портить своим видом цветник. Работа по обустройству сада заняла не один год. Вначале ему помогали дети и жена, а потом Моне нанял целую группу садовников. Художник тщательно продумывал целые цветочные ансамбли.




Французский государственный деятель Жорж Клемансо как-то отметил: «С удивительной тонкостью художник света переделал природу таким образом, чтобы она помогала ему в творчестве. Сад был продолжением мастерской. Со всех сторон вас окружает буйство красок, что является хорошей гимнастикой для глаз. Взгляд перескакивает с одного на другое, и от постоянно сменяющих друг друга оттенков зрительный нерв возбуждается всё больше, и ничто не может усмирить этот восторг».


Самые известные полотна Моне были написаны именно в Живерни. Жена художника Алиса Ошеде также говорила: «Сад - это его мастерская, его палитра» . Сам импрессионист признавался журналистам в интервью, что все, что он зарабатывал, уходило на сады.

Смерть возлюбленной Алисы в 1911 году очень потрясла Моне. На этой почве у художника начала развиваться катаракта. Его картины становились все более размытыми, но живописец не прекращал писать и работать в саду.




Когда в 1926 году Клод Моне ушел из жизни, усадьбу унаследовал его сын Мишель. К сожалению, он не разделял страсти отца к цветам. Картины были распроданы, дом пришел в запустение, а великолепные цветники поросли бурьяном.


В 1966 году Мишель Моне погиб в автомобильной аварии. Он не имел наследников и, согласно его завещанию, усадьба Живерни переходила в собственность Академии изящных искусств (Académie des Beaux Arts). Тогда академия не располагала средствами на восстановление поместья, которое пребывало в плачевном состоянии. Знаменитый японский мостик, разрушенный грызунами, с каждым годом сгнивал все сильнее, предметы мебель были сломаны вандалами, сад превратился в заросший участок.


В 1976 году восстановлением усадьбы Клода Моне занялся Жеральд Ван дер Кемп (Gérald Van der Kemp), прославившийся восстановлением Версаля. Энергичный реставратор обратился за помощью к американским меценатам, и средства на были найдены. Понадобилось много лет, прежде чем усадьба Живерни вернула свой прежний блеск. На сегодняшний день сады Клода Моне считаются национальным достоянием Франции.

Сам Клод Моне удивительным образом стал художником. позволят взглянуть на творчество художника под другим углом.

В 80 километрах к северу от Парижа расположено живописное местечко Живерни (Giverny ). Сюда совершают паломничество сотни тысяч туристов со всего мира, сотни тысяч людей, которые неравнодушны к прекрасному. Здесь в течение сорока трех лет жил и творил художник-импрессионист Клод Моне .

В 1883 художник купил в этой деревушке дом, где поселился всей своей многочисленной семьей. Моне боготворил природу. Увлекался садоводством, накупил книг, и с большим интересом занимался участком у своего нового дома. (продолжение ниже Ю.К.)


КАКОЙ УДАЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ЧТОБЫ ВИДЕТЬ
КАК ФОТОГРАФИИ БЕДНЫ К ЖИВОПИСИ

_______сад Моне и его картины_______


с ужасом и торопливостью глаз бежит
от натурального сада на фотографиях
чтобы отдохнуть на живописи Моне

с благодарностью думаешь
- спасибо что увидел сад настоящий
но как он беден относительно картин

нет в настоящем саду - и мыслей и чувств
которые есть к картинах

и еще больше обозначается пропасть
между фотографией и живописью

и еще больше ясна наивная глупость - что на холстах
(гиперреалисты а по сути фотографисты)
используют фотографическую ненужную оказывается "точность"
теряя обобщенность драгоценную искусства

просто посмотреть на поле - приятно

но услышать что
- "жизнь прожить не поле перейти"

гораздо содержательнее

потому что кроме поля есть обобщение искусства

=======


мой привет Моне

за калиткой

==========

продолжение

Художник обменивался семенами с другими садоводами, вел активную переписку с питомниками Для местных крестьян «городские» были необычным зрелищем. Художник не гнушался никакой грязной работы в саду, местные его очень уважали.


Семья Моне на прогулке в саду (художник справа)


Эдуард Мане «Семья Моне в саду»


Моне в своем доме в Живерни

Поначалу дом и окружающая его земля занимали не больше 1 га. Но через 10 лет, когда финансовые дела Моне пошли хорошо, он докупил еще участок, который от старого отделяла железная дорога. Позже ее заменили на дорожное полотно для автомобилей, так что территория Моне так и осталась разделенной.

Благодаря художественному таланту и трудолюбию, то, что раньше было просто огородиком возле дома, превратилось, благодаря Моне в настоящий праздник цвета, света и красоты. Он засадил все разнообразными видами цветов и растений.

Художник настолько обожал растения, цветы (а значит, обилие красок во время их цветения!), что, когда в его руки попал объемный каталог цветочных семян, особо тратить время на его изучение он не стал и заказал всё! Розы, лилии, глицинии, тюльпаны, ромашки, посолнухи, гладиолусы, астры - всё это встречало представало взору семьи Моне и их гостей.

Но особенное внимание и трепет у посетителей вызывает вторая часть сада, за автомобильной магистралью. Это, так называемый, водный сад. Попасть туда можно через тоннель. Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.


Клод Моне «Белые кувшинки»


Клод Моне «Кувшинки»


Клод Моне «Кувшинки. Зеленое отражение, левая сторона»

Он осушил болотистую местность, сформировал пруды и каналы, умело направив в них воду реки Эпт.
Берега пруда украсили разнообразные растения - малина, остролист, японская сакура, анемоны, пионы и многие другие. Главной достопримечательностью сада является Японский мостик, увитый глицинией, который просто не смогут не узнать любитель творчества художника. И главное, Моне заказал из Японии семена нимфей (кувшинок) и украсил ими водную гладь пруда. В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам - плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы.

Сад для Моне стал его музой и его основным занятием. Про кувшинки Клод Моне писал так:

«Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать. И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».

Техника живописи этого художника отличается тем, что он не смешивал краски. А располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками. Излюбленная манера Моне работать сериями позволяла ему не оставить без внимания малейшие нюансы цвета, света - благо каждому оттенку состояния натуры можно было посвятить отдельный холст. Японский мостик? - 18 вариантов. Водоем с белыми кувшинками? - 13 картин. Водяные лилии? - 48 полотен. И список этот можно долго продолжать…


Клод Моне «Водяные лилии и японский мостик»

В 1916 году, когда ему было уже 76 лет, справа от главного дома он построил просторную студию, которая получила название «Студия водяных лилий». Здесь художник реализовал свой последний грандиозный замысел - создал панели с изображением водяных лилий, образовавшие круговую панораму около 70 м в окружности.

Эти картины он передал в дар Франции, и они были размещены в специально построенном павильоне, который находится на краю сада Тюильри, там, где он выходит на площадь Конкорд. Если смотреть на павильон сверху, то он похож на восьмёрку. В двух овальных залах, соединённых перемычкой, развешены картины, изображающие пруд в Живерни: шесть или восемь полотен. В сущности, это одна картина, передающая недоступные обычному взгляду изменения натуры по ходу дня.

Искусствоведы утверждают, что живопись здесь достигла такого совершенства, что стёрла грань между реализмом и абстрактным искусством. Клод Моне просто остановил мгновенье, потому что всё уходит, но ничто не исчезает, а жизнь всегда - это ожидание следующего дня. Это был прижизненный триумф творчества Клода Моне.


Клод Моне «Водяные лилии (облака)»


Клод Моне «Пруд с водяными лилиями и ирисами»

Уголок сада в Монжероне.

Пруд в Монжероне

Камилла Моне с сыном в саду

![«Клумба с ирисами в саду»](

Какую дивную игру
цветы затеяли в пруду.

Здравствуйте, дорогие друзья.

На блоге в последнее время пишу много практических постов для хозяюшек, а сегодня решила отойти от темы кухни. И зеленый щавелевый борщ (о котором я хотела написать Иришке Дубровской), и набор кастрюль Bergner от Профит-Торг , и другие кухонные тонкости, могут немного подождать, решила я.

Живые картины: Клод Моне и его знаменитый сад

Сегодня предлагаю вам прикоснутся к миру прекрасного. Разговор пойдет о живых картинах Клода Моне.

В середине восьмидесятых годов XIX века благодаря тому, что картины Моне стали регулярно продаваться, он стал материально независим и смог в 1890 году купить земельный участок и дом в Живерни, там он создал свой рай на земле, свой домашний очаг и прекрасный сад Клода Моне.

Какую дивную игру
цветы затеяли в пруду.
У каждого цветка листок,
он тянет шейку на восток.
В глазах его стремленье жить
и радость миру приносить.
Шалят цветы в тиши пруда,
им можно это иногда.
И умиляются кусты,
и улыбаются мосты.
Наверно, от любви большой
вдруг спины выгнули дугой.
Какая тишь, какой пленэр…
не зря Монэ создал шедевр.
А нам осталось лишь мечтать,
как бы в Живерни побывать.

Надежда Левина

Из художника — в садовники

Сразу, как и у всех, у неженатой пары с восемью детьми, все было непросто. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения. Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян. А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти.

Несмотря на все житейские неурядицы, разногласия с крестьянами, Моне, из заросшей травой и сорняками болотистой местности, создал , который вошел в историю.

Клод Моне по настоящему увлекся : он выписывал почти все журналы и книги по садоводству, изучал перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джоржа Николса, коллекционировал каталоги семян и выписывал из питомников всевозможные новинки в мире цветов.

Цветовую планировку сада художник продумал до мелочей, и у каждого времени года была своя цветовая гамма. Весной сад пылал тюльпанами и нарциссами, затем расцветали сирень, глициния, рододендроны. А летом сад превращался в настоящее море ирисов, которые Моне просто обожал. Ирисы сменяли лилейники и пионы, лилии и маки. В разгар жаркого лета зацветали колокольчики, ипомея, львиный зев и, конечно же, розы всевозможных форм и оттенков.

Моне рисовал цветами и писал цветы. Его коллеги — художники часто навещали его в поместье. Здесь любовался садом Поль Сезанн, Матисс, Ренуар, Камиль Писсарро и другие. Друзья, зная об увлечении Клода Моне , привозили ему в подарок растения. Так в знаменитом саду, например, появился пион древовидный, его привезли из Японии.

Клод Моне «Сад Моне в Живерни»

Из болота — водный сад

Через 10 лет после приезда в Живерни Моне покупает заболоченный участок земли, который граничил с его участком через железнодорожные пути. Он осушил его. А потом сделал небольшую канаву, которая соединяла его участок с рекой Эптой. Благодаря этому, он смог наполнить искусственное озеро водой. Вот так дикий водойом превратился в дивный пруд «с водными растениями ради развлечения и отдыха для глаз, а также сюжет для рисования».

Водоем Клод Моне густо засадил ирисами, папоротниками, кустами роз, азалиями и стрелолистом. В сам водоем были посажены роскошные тропические кувшинки и нимфеи разных сортов.

Через пруд было переброшено несколько деревянных мостиков. Самый известный — японский мостик. Его, увитый белым кружевом глициний, Моне рисовал особенно часто. Попасть в водный сад художника можно только по тоннелю, который проложен под железной дорогой. Каждый посетитель замирает здесь, узнавая всемирно известные картины Моне.

Клод Моне почти 20 лет черпал свое вдохновение в водном саду. Он писал: «… ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня почти не было других моделей».

Только на тему кувшинок было написано около сотни этюдов и законченных полотен.

А если учесть, что полотна писались во время угрозы обострения глаукомы у художника, то они вызывают еще большее восхищение. Мелкие детали удавалось различать все труднее, и все эти нюансы заменялись крупными мазками краски, которые показывали игру тени и света. По мнению американских исследователей, именно это и сделало Моне одним из родоначальников неформального абстрактного искусства.

После операции на глазах зрение Клода Моне поправилось и стали появляться очередные шедевры.

После смерти художника (1926год) сад постепенно начинает приходить в запустение. Сын художника Мишель Моне в 1966 году передает поместье Академии изящных искусств, которая начинает восстановление дома, а потом реставрируется и удивительный сад Клода Моне. Цельную картину поместья восстанавливали из осколков воспоминаний, разбросанных по всему миру: фотографий, эскизов, фотографий, очерков журналистов…

И в 1980 году в легендарном саду вновь появляются посетители. В наше время усадьбу художника за год посещает более полумиллиона человек. Сад открыт для посетителей ежедневно с 9.30 до 18.00, кроме понедельника.

Предлагаю вам, друзья, еще небольшую видео демонстрацию некоторых картин Клода Моне в сопровождении музыки Фредерика Шопена.

Трепетно- живой сад в Живерни,что играет всей палитрой лета…

К.Моне.Живерни

Если проехать 80 км на север от Парижа, можно попасть в очень живописное место- Живерни. Эта деревушка знаменита тем, что когда-то здесь в течение сорока трех лет, жил и творил Клод Моне.

Клод Моне, фотография Надара,1899.Оскар Клод Моне — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Территория Живерни обитаема ещё со времён неолита, о чём свидетельствуют данные археологии. Поселение существовало и во времена римлян.

Ранней весной,когда с деревьев облетает цвет,все усыпая лепестками....Арабская делегация

Карла Лавателли-создательница красоты

Здесь же и похоронен Клод Моне

Во время правления Меровингов был основан приход во главе с церковью святой Радегунды.

Очень скромно и без излишеств

В 863 году король Карл II Лысый признал Живерни владением монахов из аббатства Сен-Дени-ле-Ферман. В XI веке ленное владение Живерни вместе с церковью возвратились под контроль аббатства Сент-Уан в Руане. В Средние века в Живерни сменился ряд сеньоров, но все они оставались вассалами настоятеля Сент-Уана.

В городке было множество монастырей. Дом, располагавшийся рядом с одним из них, назывался Le Moûtier , а название другого имения, La Dîme, произошло от слова «десятина» , так как вплоть до Революции оно служило местом сбора этого налога в пользу аббатства.

Во время Революции землями Живерни владела семья ле Лорье. Г-н ле Лорье стал в 1791 году первым мэром деревни.

Дом Клода Моне утопает в цветах,как и при жизни художника

«Дом в Живерни». Фредерик Карл Фризеке, 1912. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Поселившись в 1883 году в деревне, художник Клод Моне так увлекся садоводством, что на его полотнах не было почти ничего кроме видов своего любимого сада и макового поля, которое находится на краю деревни.

Кабинет,мастерская с видом на сад

Поначалу сад Моне состоял только из территории, примыкающей к дому (около 1 га). Здесь первым делом художник вырубил мрачную аллею из елей и кипарисов.

Но были оставлены высокие пни, по которым потом взбирались плетистые розы. Но вскоре лианы так разрослись, что сомкнулись и образовали сводчатый цветущий тоннель, ведущий от ворот к дому.

Клод Оскар Моне: The Garden in Flower (1900)

Конечно, со временем пни разрушились, и теперь розы поддерживаются металлическими опорами.

Это место можно видеть на картинах Мастера: перспектива аллеи, где слева, справа и сверху пышные цветы, а на дорожке внизу их тонкие ажурные тени.

Участок перед домом, который просматривался из окон, художник превратил в цветочную палитру, смешивая и подбирая краски. В саду Моне пестрый благоухающий ковер из цветов разделен прямыми дорожками, как краски в коробке

Моне писал цветы и рисовал цветами. Он как истинно талантливый человек был и выдающимся художником, и выдающимся ландшафтным дизайнером.

Садоводством он увлекался очень серьезно, покупал специальные книги и журналы, вел переписку с питомниками, обменивался семенами с другими цветоводами.

Женщина в саду

Коллеги-художники часто навещали Моне в Живерни. Здесь бывали Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро и другие. Зная об увлечении хозяина цветами, друзья привозили ему в подарок растения. Таким образом у Моне появились, например, древовидные пионы, привезенные из Японии.

К этому времени Клод Моне становится знаменит. Техника живописи этого художника отличается тем, что он не смешивал краски. А располагал их рядом или наслаивал одну на другую отдельными мазками. Жизнь Клода Моне течет спокойно и приятно, рядом семья и любимая жена, картины хорошо покупают, художник увлеченно занимается любимым делом.

«Наступление вечера, Живерни». Ги Роуз, 1910. Музей искусств Сан-Диего

В 1893 году Моне купил участок болотистой земли рядом со своим, но находящийся с другой стороны железной дороги. Здесь протекал небольшой ручей.

На этом месте художник при поддержке местных властей создал пруд, сначала небольшой и увеличенный впоследствии.

К.Моне.«Пруд с лилиями», 1899 г., Национальная галерея, Лондон

В водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам - плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы.


1900.К.Моне.Японский мостик



К.Моне.«Водяные лилии», 1915 г.

1922

Через пруд, который имеет очень извилистую береговую линию, переброшены несколько мостиков. Самый известный и большой из них - японский мостик, увитый глицинией. Его Моне рисовал особенно часто,как Вы видите.Весной,когда глицинии расцветают,ощущение присутствия в каком-то из известных японских садом,да и рядом высажена бамбуковая плантация,японские клены...Хотя сад нам показался нарочито хаотичным и безсистемным,это как раз и придавало ему грустное очарование,нетронутую временем красоту...


Водный сад Моне разительно отличается от окружающей местности, он скрыт за деревьями. Попасть сюда можно только по тоннелю, проложенному под дорогой.

Каждый, зашедший сюда, невольно замирает, затаив дыхание, увидев шедевр, созданный великим художником, узнавая сюжеты его всемирно известных картин.


Вот этот бамбук,о котором я говорила

Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение 20 лет. Моне писал: «…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда.

Моне писал:"Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». Он сначала создавал картины в натуре, они давали отражения в водной глади пруда, а после художник переносил их на холсты.

Вставая каждый день в пять утра, он приходил сюда и рисовал в любую погоду и любое время года. Здесь им было создано более сотни полотен. В это время Моне стал терять зрение…

Ему все труднее удавалось различать и писать мелкие детали. Картины художника постепенно меняются. Детали и нюансы заменяются крупными мазками краски, которые показывают игру света и тени. Но и в картинах, написанных в такой манере, мы безошибочно угадываем знакомые сюжеты. Стоимость полотен продолжает расти…


Клод Моне умер в своем доме в Живерни в 1926 году. За садом ухаживала его падчерица Бланш. К сожалению, во время второй мировой войны сад пришел в упадок.

В 1966 году сын художника Мишель Моне передал усадьбу Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада. Сейчас усадьбу в Живерни ежегодно посещают полмиллиона человек.

Клод Моне прожил большую счастливую жизнь. Ему удалось заниматься любимым делом, сочетать живопись и садоводство, жить в достатке. Он был очень счастлив и в личной жизни, любил и был любимым.

Он умел давать счастье и сам...

Моне стал знаменитым еще при жизни, что у художников бывает редко. И сейчас во всем мире он остается одним из известнейших и любимых художников. И нам особенно приятно, что этот выдающийся человек не только великий живописец, но и наш коллега и Учитель, Мастер Ландшафтного Искусства.

Каждый месяц, с весны до осени, сад выглядит по-разному, но самые лучшие месяцы для его посещения - это май и июнь, когда вокруг пруда с кувшинками цветут рододендроны, а над знаменитым японским мостом играет красками глициния.

Но в это время вам придется соперничать с толпами людей, желающих сфотографировать кувшинки или просто позирующих на мосту.

Комнаты внутри дома окрашены в разные цвета, в точности такие, какими они были при жизни Моне, а стены многих комнат по-прежнему украшает собранная самим Моне замечательная коллекция подлинных японских гравюр, включая чудесные работы Хокусаи и Хиросиге.

Недалеко от сада, вверх по улице Клод-Моне, находится Музей американского искусства (время посещения апрель-октябрь, вторник-воскресенье с 10.00 до 18.00; стоимость 5,50 евро).

Экспозиция музея постоянно обновляется на базе картин из коллекции Фонда произведений искусства «Терра», включающей картины Джона Сингера Сарджента и Джеймса Уистлера, а также работ американских импрессионистов, живших в небольшом поселке художников недалеко от Клода Моне, в частности, полотна Мэри Кассатт, на творчество которой оказала значительное влияние японская живопись.

А жизнь продолжается.Все так же цветет сад Клода Моне,все так же плачут росами его цветы,без него...своего Творца

Эдуард Мане «Семья Моне в их саду в Аржантее», 1874 год.

Эдуард Мане – ещё один выдающийся художник-импресс ионист, был близким другом другого живописца в этом направлении – Клода Моне. Можно утверждать, что именно Клод Моне вдохновил своего товарища на рисование живой природы, на изображение мимолётного и ускользающего, используя знакомую технику большого экспрессивного мазка. Нередко они вместе ходили на пленэр и рисовали окружающие их объекты в естественных условиях, много практиковались в своём искусстве на свежем воздухе и достигли в своих пейзажах того понимания природы, которое стало общедоступным и близким для большинства людей спустя некоторое время.

На картине «Семья Моне в их саду» Эдуард Мане изобразил семью художника: жену Камиллу Моне, маленького сына Жана и собственно Клода Моне, работающего в своём цветущем садике. Здесь Мане проявил себя, как художник-импресс ионист, наилучшим образом: при всей «обобщённости» техники, он сумел передать атмосферу, царившую в тот момент в саду у художника. Мане не прописывает скрупулёзно все детали, тем не менее, картина достаточно конкретна.

Мы видим перед собой семейную идиллию, которая находится в гармонии с окружающей природой. Центральное место в картине отведено женщине и мальчику, которые удобно расположились под раскидистым деревом. Они нарисованы весьма схематично, тем не менее, зритель может выделить и описать даже самые мелкие черты их одеяний и лиц. И это при всём том, что художник не отступает от основной техники – изображения всего посредством большого мазка, не даёт детализированной картинки всего изображаемого.

Клод Моне, находящийся немного поодаль от своей семьи, также выполнен в этой манере. Это может поразить даже самого искушённого ценителя изобразительного искусства – всего несколько мазков способны передать позу, дать точное представление об одежде человека и его роде деятельности. Представители животного мира дополняют созданную импрессионистом картину, дав зрителю ощущение реально существующего времени.

Задний план написан так же, как и передний план, но не выделяется из общего настроения, служит естественным фоном для главных действующих лиц. В нём мы можем различить деревья, яркие алые цветы и другую зелёнеющую растительность. В картине присутствует несколько ярких пятен – среди них цветы, петух, красный веер в руках женщины, но в основном преобладают различные оттенки зелёного цвета. Также можно сказать, что на данном полотне доминируют мягкие, «молочные» краски, хотя, несомненно, картина при первом взгляде кажется сочной и красочной.

Творчество художников-импре ссионистов в течение долгого времени оставалось за гранью понимания людей и не находило должного отклика в профессиональной среде. Но по прошествии времени их полотна не просто начали высоко цениться – они стали образцами новаторского направления в искусстве, примерами свежего, оригинального изображения действительности.