Мои мысли о прочитанном рассказе. Сочинение на тему. Подготовка к сочинению

Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”

Нам говорит согласие струн в квартете,
Что одинокий путь подобен смерти.
Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая - безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.
Сразу же можно задать вопрос - а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека - свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.
Желтков, что про него можно сказать - был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью - безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет - судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу - зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.
Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь - это жизнь, следовательно нет любви - нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.
Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви - а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни - ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя - а хочет ли он этого, и что для него дороже - жизнь или любовь? Желтков ответил - любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас…”.
А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова. Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли - безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват - он сам или его любовь.
Что наша жизнь, игра - игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь - это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Мне очень понравилось произведение Куприна ""Гранатовый браслет"". Меня поразила история любви княгини Веры Николаевны Шеиной и Желткова. Здесь представлена искренняя и честная любовь, не требующая ничего взамен, которая исходила от Желткова. Он боготворит девушку, считает ее святой. Она для него что-то недоступное и сокровенное, он ценит ее дороже жизни. О такой любви мечтает любая девушка.

Мне жаль, что судьба героя сложилась столь трагически, я думаю, что этого можно было избежать. Герой так искренне и всем сердцем любил Веру, боготворил ее, но не стремился добиться ее расположения, он только изредка писал письма, а ведь каждую минуты думал о ней. Он мог с ней лично познакомиться. Может быть, он бы понял, что это не его человек, разобрался бы в своих чувствах. Она бы узнала внутренний мир этого человека, возможно, тоже влюбилась бы. А он лишь на бумаге писал о чувствах, он следил за ней, точно описывал, где и с кем она была, у девушки складывалось впечатление, что он сумасшедший, и это нормальная реакция на такое внимание. С другой же стороны, можно и критиковать поведение девушки, она видит, что человек явно к ней неравнодушен и мучается, она могла встретиться и познакомиться с ним. Они могли стать друзьями, он мог чаще видеться с ней, и ему было бы ни так одиноко и больно. Также она могла раньше закончить эту переписку, попросив мужа или брата найти этого человека и поговорить с ним. Или она могла объяснить ему, что у нее своя жизнь, она счастлива с мужем и не хочет иметь никаких отношений на стороне. Он не строил бы воздушных замков, оценил бы трезво ситуацию, они нашли бы другой выход.

Девушка слишком поздно решилась познакомиться с тайным поклонником, но ведь решилась, все могло сложиться иначе. Неравное социальное положение, статус сыграли одну из главных ролей, Желтков понимал, что она жена князя, а он простой служащий, у них не было будущего. Но после его смерти, когда она познакомилась с его домом. Узнала, какой Желтков человек, его внутренний мир, она поняла, что именно такого человека она и искала, но эта любовь прошло мимо нее. Меня тронула последняя сцена, в которой Вера слушает тот кусок произведения, о котором писал Желтков. Она мысленно с ним общается и прощается с ним, она понимает, что он простил Веру, Желтков ее ни в чем не винит, видит только счастье в последних минутах на земле, которые провел в мыслях о Вере.

“Любви все возрасты покорны”… Известные слова классика, которые слышал каждый человек. Все мы мечтаем встретить любовь, грезим о прекрасных, чарующих словах-признаниях, о безграничной преданности. Сердце сжимается от тоски, если на пути встает стена непонимания и безответности. Мы страдаем от того, что наша любовь не признана, не узнана. Тема любви пронизывает творчество любого писателя, поэта, музыканта. Так было и будет всегда. Иногда кажется, что сказано уже все. Но есть такие шедевры искусства, которые не могут оставить равнодушным

Никого, которые сами будто бы излучают теплый свет, вдохновляя человечество на великие дела во имя любви.

Именно таким мне видится рассказ А. И. Куприна “Гранатовый браслет”. Заглянув вместе с автором в каморку влюбленного отшельника Желткова, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире, я испытала настоящее потрясение и поняла, что, оказывается, ничего не знаю о любви!

Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу, так называемого, “высшего сословия”. Восемь лет продолжается безответная и безнадежная любовь. “Я не виноват, Вера Николаевна,

Что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам”, – так начинает свое письмо Желтков.

Любовь – счастье. Мне такая безответная любовь казалась великим горем! На первый взгляд кажется, что человек, которого “не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей”, вся жизнь которого заключается в одной единственной женщине, не может быть счастлив. Но, несмотря на печальную развязку, Желтков счастлив. Он уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: “Да святится имя Твое!”

Первая мысль, которая приходит в голову: “А меня можно так любить?” И лишь потом: “А я так могу?” И понимаешь, что эта немыслимая любовь – одна на миллионы. Что такая любовь не для нас смертных, мы можем только иметь ее перед своим внутренним духовным взором как недосягаемый идеал – “такую любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины”.

“Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”, – говорит мудрый, видевший жизнь генерал Аносов. Но в своей жизни он такой любви не встречал. Аносов говорит о том, что даже в браке редко присутствует настоящая любовь, “бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды”, “сильная, как смерть”. Мотивы создания семьи чаще совсем другие – у мужчин свои, у женщин свои. И как же актуальны его слова сегодня, да и всегда! Какая женщина не хочет быть матерью, хозяйкой? Какой мужчина не хочет приходить в уютный дом, где его ждут дети – продолжатели рода, наследники бизнеса? “А где же любовь?” – вслед за Аносовым спрашиваю я. А это и есть любовь – общий дом, дети. Но любовь другая, спокойная, тихая, нежертвенная. Но ради нее не все готовы “отдать жизнь, пойти на мученье”. Так, и в семье Веры Шеиной укрепились привычные отношения, удобные связи и навыки. Прекрасное вовсе не чуждо Вере, но стремление к нему давно притупилось. Она была “строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна”.

Любовь Желткова должна оставаться одной на миллион, освещая путь потерявшим надежду. Но она существует, это не сумасшествие, а истинное счастье, данное избранным. Не каждый способен рассмотреть всей красоты и святости такого чувства. Не воспринимает поначалу письма П. П. Ж. всерьез и княгиня Вера Николаевна, адресат этих любовных откровений. Вспоминается строка из произведения “Портрет Дориана Грея” О. Уальда: “Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье-то обожание – это скучно и тягостно”. Круг, к которому принадлежит Вера Николаевна, не может допустить, что это настоящее чувство, не столько из-за странности поведения Желткова, столько из-за предрассудков, которые владеют ими. Куприн показывает нам отношение к этому Василия – мужа Веры, который создает “трогательную поэму”, в которой все это святое чувство кажется смешным, жалким, а сама ситуация анекдотичной. По словам Аносова, “он хороший парень, и будущее покажет его любовь в свете большой красоты”, умный и совестливый, но не способный целиком понять чувство Желткова и, вслед за Булат-Тугановским, считающий бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. Брат же Веры видит в этом чувстве, в письмах личное оскорбление своему дворянскому роду. Он готов растоптать, уничтожить “плебея”, осмелившегося оказывать знаки внимания потомственной дворянке, готов принять “меры, которые позволят ему положение, знакомства”. Да что эти меры против любви Желткова, которая настолько выше всех этих бытовых, земных проблем!

Насколько же сильно чувствуется контраст между миром Веры и миром Желткова, но эти два непохожих мира соединила тонкая, нервно натянутая ниточка Великой любви, порвавшаяся с уходом Желткова. Этим поступком телеграфист пробудил увядшие чувства в душах супругов Шеиных, особенно Веры Николаевны, потому что именно ее “жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь”. Говоря символами Куприна, “… погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле”. Она пришла, роковая любовь, как нежданный подарок.

Главный символ рассказа – гранатовый браслет. К сожалению, его значение Вера Николаевна поняла слишком поздно. “Точно кровь!” – думает она. Ее одолевает беспокойство: “И все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит, к этому смешному П. П. Ж”

Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: любовь ли это была или сумасшествие? Последнее письмо Желткова ставит все на свои места. Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца. Он принимает свое чувство как божий дар, как великое счастье: “Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам.” И не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой, оставляя нам, грешным, только символ этой прекрасной любви красивого человека – гранатовый браслет. И звуки “Аппассионаты” Бетховена…

На тонких ниточках такой любви держится вся Вселенная. Такие, как Желтков, жертвуют собой во имя всех, отдают все, не требуя ничего взамен, они уходят, чтобы жили мы, ибо без любви жизни нет. Пока она живет в нас – мы вечные! Уничтожить реальность, жизнь и настоящую любовь невозможно.

Возможно, эта история не была бы так великолепна, ни будь у нее столь трагическое завершение… Желтков любил бесконечно, искренне и умопомрачительно, не мог и представить жизнь свою без Веры. Он дышал лишь благодаря ее существованию. Каждая клетка испытывала благоговение. А высокие и нежные чувства не только помогали ему жить, но и возносили его куда-то гораздо выше, они заставляли бороться до последнего.

Когда все становится вдруг одноцветным и безразличным, спасти в силах только любовь, которая как яркий луч света пробивается к сердцу, оживляет его и полностью овладевает им. Любовь можно воспринимать как сумасшествие. Но разве это не трогательное сумасшествие? Едва ли можно отыскать в настоящее время в бесконечности цивилизаций такую любовь. А если все же она существует, тогда люди, обладающие таким великим даром – самые счастливые создания во всей Вселенной.

Наверное, счастье может длиться лишь миг, но оно остается в памяти навеки. Как часто люди, оглядываясь назад, меняют свое отношение к прошедшим событиям, почему-то теряется красота и прелесть прожитых минут. Но так быть не должно. Нужно уметь запечатлеть мгновение радости. Ведь счастье скрывается в нас самих.

Однако очень трудно уловить и задержать чистую, искреннюю любовь. И жизнь без любви – убогое, жалкое существование, а любовь без трагедии – не любовь, ибо невозможно почувствовать и понять сладость без горечи.

Я вот думаю, мы живем и находимся в постоянном движение, и вокруг нас целый вихрь событий, бесконечные бытовые проблемы, и суета каждого нового дня заглушает в душе способность парить и возвышаться над бездной простой и никчемной беготни из стороны в сторону. Люди не видят жизни, а просто бессмысленно существуют. Только открывают глаза, а уже устали, потому что не видят ни любви, ни дружбы, ни себя, ни других, ослеплены какими-то немыслимыми заботами, которые стоит уже давным-давно превратить в прах. Это так легко, проще ничего и быть не может.

Стоит лишь поднять глаза к вечному небу, понаблюдать, куда плывут пушистые и незатейливые облака и раствориться в мире природы, почувствовать, как секунда восхищения красотой возвращает способность ощущать жизнь в ее самых ярких красках. Мы просто обязаны что-то менять в себе, чтобы не стать причиной нашей полной деградации и духовной смерти. И хотя каждый человек в той или иной мере по-своему воспринимает мир и любовь, жизнь и смерть, радость и боль, и не всегда можно что-то исправить, все-таки стоит пробовать, стоит стараться, стоит прислушаться к тому, о чем говорит сердце.

Нам говорит согласие струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.

Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.

Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.

Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры
Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.

Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в
Вас…”.

А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова.
Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ”. От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.

Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

оимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.