Мини-музей часов в нашем детском саду. Стрелки движутся по кругу. А часы идут,идут

Ольга Григорьева

Доброе утро, день или вечер уважаемые коллеги. Хочу немного рассказать и показать вам фотографии нашего мини музея часов . В нашем детском саду № 25 «Золотой петушок» есть свой мини музей часов , который расположен в фойе на лестничной площадке, возле групп. Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезают из памяти. В нашем мини - музее находятся разные виды часов : настенные большие и маленькие, наручные мужские, женские и детские , различные будильники и настольные часы. Все эти часики принесли детки и родители нашего детского сада . Основная идея - показать, какими разными бывают часы, познакомить ребят с их историей. В мини -музее собраны сохранившиеся в семьях старинные часы. Ведь любой предмет мини -музея может подсказать тему для интересного разговора.

Дети разных групп знакомились с мини-музеем , при этом в старших и подготовительных группах экскурсии проводили сами ребята, рассказывая о своем вкладе в музей и истории часов принесенных в музей . Так как, этот мини музей находится на площадке возле групп, то его каждый день посещают родители, приходя в детский сад за детьми . Они не редко останавливаются, рассматривая экспонаты, даже присаживаются на диванчик и наверное вспоминают о чем то….

Вот такой мини -музей существует у нас в детском саду !

Любовь Иванова

Мини - музей часов .

В нашей группе появился свой мини – музей часов , который расположен в раздевальной комнате. Вначале появились часы из дома, которые уже не носились или вышли из строя, потом из дома родителей и знакомых, которые узнав о нашей коллекции, просто дарили их нам. Ребят очень заинтересовала идея создания музея и они, с разрешением родителей, принесли домашние и сохранившиеся в семьях старинные часы. Основная идея нашего мини – музея – показать , какими разными бывают часы, познакомить детей с историей создания и возникновения. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь соавтор. Причем не только сам, но и его папа и мама, бабушка и дедушка. Где еще увидишь столько часов вместе : настенные, настольные, наручные мужские, женские и детские, карманные, различные будильники, песочные, водяные и многие другие. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в нашем, можно брать в руки, самому менять и переставлять экспонаты. Используем экспонаты на занятиях, когда учим детей ориентироваться во времени. Так как, мини – музей находится в приемной комнате, то его каждый день посещают родители, приходя в детский сад за детьми. Они не редко останавливаются, рассматривая экспонаты и альбомы, где собраны пословицы, стихи, загадки, сказки о часах и времени и наверное вспоминают о чем то своем.


Публикации по теме:

Коллекционирование имеет огромное значение для полноценного развития детей дошкольного возраста: расширяет кругозор детей, развивает их.

Алгоритм создание мини – музея и его документация Алгоритм создания мини-музея 1. выбор темы мини-музея, 2. определение места размещения.

Мини-музей "Колокольчики" в средней группе №11 "Радуга". В ноябре мы оформили совместно с детьми и их родителями мини-музей "Колокольчики".

Наш детский сад работает по музейной педагогике. В группах созданы мини-музеи разной тематике, Начиная со средней группы дети вместе с воспитателями.

С целью обогащения предметно – развивающей среды во всех группах ДОУ № 20 кв г. Богородицка Тульской области, были созданы мини – музеи.

Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.

В нашем детском саду создание мини-музея является источником приобщения детей к истории нашего народа, побуждает воспитывать любовь к родному.

Проект в детском саду «Удивительный мир часов» (6-7 лет)


Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ № 54 «Веснушки», г. Междуреченск, Кемеровская обл.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских учреждений и просто любознательным.
Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что мой проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Для детей 6- 7 лет (подготовительная группа)
Вид проекта - исследовательско -творческий, групповой.
Продолжительность - среднепродолжительный (апрель 2015 год)
Участники - дети 6- 7 лет
Проблема, её актуальность:
Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «Детство» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель-дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей- они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап- основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелек и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени», С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О.Подтуркина «Часы», И.Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», А.Мальгинова «Часы для Биби», М.Манакова «Мой день».
- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».
- Книжка с наклейками «Время», С.Гаврина.
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».
- Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография), «Часы-солнышко» (тестопластика).
- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).
- Аппликация «Наручные часы».
- Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последущее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание альбома «Часы» , «Самые известные часы в мире».
-НОД «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»
- НОД. Развитие речи на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», « Какие бывают часы?».
- НОД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов
- Экскурсии: «Магазин часов», «Часовая мастерская».
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).
- Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов».
3 этап- заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Мир часов»
- Создание коллекции современных часов (наручные)
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».
- Создание альбома «Часы»
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы».
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.
- Подборка энциклопедий «Часы».
- Подборка детских книг о часах и времени.

Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.
При создании мини- музея «Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:
-формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
-дать элементарные знания об окружающем.
заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;

Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик.Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Фотоматериал:











Создание в группе мини-музея "Часов и календарей" прекрасный способ привлечь внимание и заинтересовать воспитанников. Деятельность мини-музея позволяет расширить кругозор детей и даёт возможность обогатить представления дошкольников о времени. Кроме того, экспонаты мини-музея обогащают предметно пространственную развивающую среду новыми формами работы с детьми, создают благоприятные условия для усвоения воспитанниками чёткого представления о времени.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Руководитель мини-музея воспитатель Захарова Е.А.

Идея создания в группе мини-музея «Часов и календарей» возникла не случайно. Дело в том, что дети от природы – прирожденные маленькие исследователи окружающего мира. От того насколько активно ребёнок будет проявлять интерес к окружающему, зависит развитие его познавательной, интеллектуальной активности и любознательности, восприятие учебного материала в целом. Средства музейной педагогики помогают нам привлечь внимание и заинтересовать воспитанников. Кроме того, создание в ДОУ мини-музея в настоящее время актуально, поскольку расширяет кругозор детей, даёт возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, помогает формированию проектно-исследовательских умений и навыков. А также обогащает предметно-пространственную развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Важная особенность мини-музея заключается в том, что его создание происходит при участии детей и тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Дети могут принимать участие в обсуждении тематики мини-музея, приносить из дома экспонаты. Экспонаты мини-музея используются для проведения образовательной деятельности, развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. А любой предмет мини-музея может стать темой для интересного разговора. Время – это одна из важнейших составляющих реальности, в которой мы существуем. Ориентировка во времени жизненно необходима дошкольнику в будущем. Но категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе личного опыта. А специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Деятельность мини-музея «Часов и календарей» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт благоприятные условия для усвоения воспитанниками чёткого представления о времени.

Создание специальных условий для развития интереса к понятию «время» через отдельные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Формирование у воспитанников представлений о музее. Формирование представлений о времени и способах его измерения. Знакомство воспитанников с историей возникновения часов и календарей, с различными их видами. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Вовлечение родителей и детей в поисково-исследовательскую деятельность, сбор информации по данной теме, экспонатов для мини-музея. Формирование у воспитанников привычки рационального использования времени. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды группы.

Принцип доступности знаний и представлений об окружающем мире. Принцип индивидуальной направленности (основанного на личностно-ориентированном подходе к каждому ребёнку, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей). Принцип сочетания обучающего компонента с развивающим. Принцип прочности усвоения знаний (реализующийся за счёт подбора интересного и разнообразного материала). Принцип интеграции работы с различными направлениями развития детей (познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное). Принцип наглядности (тщательного отбора материала, обусловленного возрастными возможностями детей). Принцип соединения обучения с развитием самостоятельности, познавательной активности. Принцип мотивации (поддержания у детей интереса к изучаемому материалу). Принцип сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников.

Музейный материал В экспозиции мини-музея собраны предметы прошлых лет (часы, календари, плакаты, панно). Оформление мини-музея Музейные экспонаты данной коллекции располагаются на горизонтальных и на вертикальных поверхностях: столе, стене и полке; находятся в свободном доступе. Экспонаты можно переставлять, брать в руки и рассматривать. Коллекция постоянно пополняется. Коллекция мини-музея Экспонатами являются часы (настольные, наручные, будильники, часы-сковорода, электронные, часы-украшения, песочные и другие); календари (отрывные, перекидные, карманные, настенные), самодельное панно – календарь; плакаты - времена года и месяцы, «Моя неделя», части суток, «Календарь гномов». Есть экспонаты часов, изготовленные детьми и их родителями.

Проведение экскурсий на тему: «Путешествие в страну точного времени», «Какие бывают часы (календари)?», «Необычные часы (календари)» и др. Организация коммуникативной, познавательной (ФЭМП), познавательно-исследовательской деятельности с элементами игры, направленной на развитие: представлений о времени, его текучести, периодичности, необратимости; чувства времени, внимания, памяти, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. Творческие задания: составление рассказов о часах (календарях), сделанных своими руками и принесённых на выставку. Исследовательская деятельность: создание моделей водяных, солнечных часов, знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков – секунд, минут). Игры-развлечения: «Расставь цифры на часах», «Впиши пропущенные цифры» и др. Игры-путешествия: «Как люди придумали часы?», «Какими раньше были часы?», «Как возникла семидневная неделя?», «Древние календари», «Главные часы России», «Знаменитые часы разных городов». Интеллектуально-творческие игры: «Как определить, сколько времени?» и др. Продуктивная деятельность: изготовление коллажей, рисунков, поделок, аппликаций часов и календарей: «Часы исполнения желаний», «Календарь дней рождения детей группы», «Календарь праздников в детском саду» и др.


МБДОУ № 22 «Гамма»

Исследовательский проект - Создание мини музея в группе

«Мир часов»

Выполнили:

Воспитатели, дети и родители

Старшей группы № 9

Невинномысск 2016 г

Тема: Создание мини-музея «Мир часов», как средство развития у дошкольников исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Объект: Развитие организации и навыков исследовательской деятельности детей старшей группы.

Предмет: Создание психолого-педагогических условий для развития у детей старшего дошкольного возраста навыков исследовательской деятельности.

Задачи для педагога:

1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

2.Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

3.Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

4. Побуждать к совместной работе детей и их родителей при изготовлении музейных экспонатов.

Задачи, поставленные перед детьми:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие скованности

и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка связной речи, посредством пересказа сообщений по заданной теме.

3. Формирование навыков исследовательской деятельности.

4. Побуждение желания к совместной работе с родителями.

Формы работы

с детьми

Чтение худ. Литературы (сказки, загадки, стихи)

Просмотр мультфильмов по теме.

Продуктивная деятельность

с родителями

Сбор материала.

Изготовление экспонатов

Подготовка выступлений детей.

Консультации.

Мастер-класс

Перспективный план проекта «Мир часов»

Сентябрь

1.Беседа на тему «Часики-часы»

2. Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?»

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Какие бывают часы»

1. Рисование «Часы на кремлевской башне».

2. Конструирование из деталей конструктора «Башня с часами».

3. Просмотр мультфильмов «Фиксики-часы» и «Сказка о потерянном времени». «Крот часовщик».

1. Подборка энциклопедий «Часы».

2.Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик-так». Берестов «Без четверти шесть», «Песочные часы». Мирошникова «Стихи про часы и о времени».

3. Создание коллекции современных часов.

4. Оформление выставки часов.

5. Презентация мини-музея.

Вед: Ребята, сегодня мы открываем музей, а что мы там увидим если вы отгадаете загадку:

И днем не спят,

И ночью не спят.

А все стучат-стучат-стучат.

Вед: Правильно это часы. О каких часах мы сегодня узнаем из стихотворения Э. Котияра, которое называется «Часы-часики

Катя С

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы на полу стоящие,

Басом говорящие: Бом, бом, Бом.

На весь дом.

Это уличные часы на столбе

Знакомые тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки великаны

Издали видны.

А ходики в избушке!

В них живут кукушки.

Окошко распахнётся

Кукушка «встрепенётся «ку-ку», «ку-ку»

Как в лесу на суку.

А будильник с вечера заведёшь и спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудить не забудет.

Вед : Ребята, представьте, пожалуйста: в нашем городе исчезли все часы. Что было бы тогда? А ведь когда-то очень-очень давно часов не было, люди узнавали время по солнцу.

Это были первые Солнечные часы.

Влад с мамой : Давным-давно, пока человек не изобрел часы, он ориентировался по солнцу, даже договаривался о каком-нибудь деле, смотря на солнце. Например, в старину мама говорила детям приходить домой, когда солнце коснется верхушки деревьев. Солнце в течении дня перемещалось по

небу, и люди воспользовались этим.Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столба начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть - 1 час. Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час.

Вед : Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда.

– Как вы думаете, почему?

– В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца. – Знаете ли вы, какие часы называются живыми?

– А вы слышали про Живые часы?

Богдан : Когда человек стал приручать животных, у него появился еще один помощник-петух. Человек заметил, что по утрам и вечерам петух кричит в одно и тоже время, да не один раз, а целых три. Первый раз он кричал, когда солнышко выпускало первый луч. Вот говорили два соседа: - Пойдем в лес за грибами после первых петухов.

Вед: Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест, а еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как вы думаете, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Они поют утром.

Вика : Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик.

Вед : Знали люди и др. Живых часах - это растения . Об этих часах расскажет Максим : Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.

Вед : Как вы думаете, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны?

Каких только часов не изобрел человек на протяжении своего существования: водяные, песочные.

Водяные часы -Алиса: в высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

П/И «Часы»

Вед : Очень похожие на водяные часы- Песочные

Игнат : Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачивают и счет времени продолжается.

Вед : Где используют такие часы расскажет:

Санна : Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

Вед : Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.

Механические часы

Полина с мамой: Часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а, чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его.

Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо.

Вед: На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок.

Электронные часы

София : В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А есть и новые – электронные

заведешь – и год ходи!

Только раз заведи,

часы неугомонные!

Вед : У нас есть еще одни часы, которые люди одевают на руку и называются они: Наручные часы

Вера: Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень - на палец.

А еще есть часы – малютки! Как сердечко бьется в грудке! «Тики-таки, тики-таки» –
Круглые сутки.

Вед : Ребята, а вы знаете кто делает часы?

Ева : Часовщик- Мастер по изготовлению и ремонту настенных, наручных и прочих часов.

Вед : Давайте по играем.

П/И «Мышь и часы»

Вед : Есть часы, которые стоят на полу Напольные часы

Назар А .: Всю-то ночь часы стучат.

Ни минуты не молчат!

Я прошу: «Часы, постойте,

Вы меня не беспокойте,

Дайте мне еще поспать,

Так не хочется вставать!»

А часы в ответ: «Тик-так,

Просыпайся же, чудак!

Ночка где-то далеко,

Солнце в небе высоко,

Славный ждет тебя денечек,

Открывай глаза, дружочек!»

Вед : Ребята, а какие часы умеют куковать? В нашем музее есть такие часы.

Часы с кукушкой

Аня: В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка". Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: "Ку-ку, ку-ку", напоминая нам о том, который сейчас час.

Вед : На городских улицах и площадях тоже есть часы и называются они

Уличные часы.

Еся : Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров. Они называются уличные и башенные. Во многих городах мира есть башни с красивыми старинными часами. Каждый час они отбивают время и играют какую-нибудь мелодию

Вед : Самые главные часы нашей стран, которые находятся они на Красной площади в Москве.

Соня: Самые старые башенные часы находятся в Москве. Это Кремлевские Куранты на Спасской башне.

Кто не слышал,

на Спасской башне гиганты – куранты

Они часы главные –

Державные!

Вед : Спасибо всем. Вот мы и попутешествовали во времени, в прошлое часов. Узнали какие были первые часы. И мама Меланы испекла нам пряник Часы. Давайте пить чай.