Михаил филиппов муж гундаревой. Муж не говорит мне о своей жизни с гундаревой. Премии и награды

Молодая жена Михаила Филиппова забеременела накануне его 65-летия

Чуть больше месяца назад замечательный актер Михаил ФИЛИППОВ отметил 65-летний юбилей. Коллеги по столичному Театру имени Маяковского, где Михаил Иванович играл на одной сцене с ныне покойной женой Натальей ГУНДАРЕВОЙ, а потом встретил новую любовь - тоже актрису Наталью ВАСИЛЬЕВУ, обсуждают радостную новость. Филиппов и его теперешняя 43-летняя супруга ждут ребенка. Три года назад, еще будучи молодоженами, пара пыталась завести малыша и даже заключила контракт с одним из элитных роддомов Москвы. Но тогда выносить первенца у Натальи не получилось.

Михаил Иванович очень оберегает их с Наташей отношения, - говорит коллега по Маяковке Любовь Руденко . - Сейчас многие рожают поздно, после сорока, но ничего страшного в этом нет. Наталья в прекрасной форме, позитивная, добрая, внимательная. Дай бог, что у них все получится. Уверена, Михаил Иванович будет отличным отцом: он мудрый, опытный человек, с великолепным чувством юмора, вырастил сына Митю от первого брака.

Напомним, первой женой Филиппова была Ирина Андропова , дочь главы КГБ, а потом Генсека ЦК КПСС Юрия Владимировича Андропова . В этом браке 37 лет назад и родился Дмитрий, который носит громкую фамилию деда. Он банковский служащий, несколько лет назад сделал отца дедушкой, обзаведясь дочкой Настей.

Второй раз узами брака Михаил Филиппов связал себя со знаменитой актрисой Натальей Гундаревой .

- Я была свидетелем, как начинался роман Миши и Наташи, - вспоминает Любовь Руденко. - Летом 1985 года наш театр отправился на двухмесячные гастроли в Пермь и Челябинск. Мы с Гундаревой там сблизились. Она была тогда невероятно счастлива с Филипповым, но пребывала в полной уверенности, что их отношения закончатся сразу после того, как завершатся гастроли. Но по возвращении в Москву Михаил Иванович продолжал за ней ухаживать. После каждого спектакля ждал любимую у кулис с цветами за спиной, а потом отвозил домой.

Во время очередной репетиции Руденко заметила на пальце Натальи Георгиевны новое бриллиантовое кольцо. Подруга не стала скрывать, что это подарок будущего супруга.

Наташа очень любила красивые украшения, но раньше не могла их себе позволить, - вздыхает Руденко. - Представляете, великая артистка не могла позволить себе обычное бриллиантовое кольцо! Мы до этого были с ней в Прибалтике на съемках, заходили в ювелирный магазин, Гундарева там кое-что примеряла. Но ничего не купила. Мол, на какие шиши? Да и огромных гонораров тогда не платили. И вдруг вскоре она получает желанный презент от Миши. Оказывается, он продал машину, чтобы побаловать любимую украшением. Наташа даже расплакалась, когда Филиппов ей надевал колечко. И дело, конечно, было не в бриллиантах, а в настоящем мужском поступке.

По словам подруги, когда заходил разговор о детях, Гундарева почему-то грустно замечала:

Я только больного ребенка могу родить. Я боюсь.

Наталья Георгиевна много работала: съемки, концерты, спектакли. К тому же она должна была содержать маму. Постепенно великая актриса поняла, что ей, к огромному сожалению, не суждено стать матерью.

Когда, прожив в браке с Филипповым 15 лет, Гундарева тяжело заболела, муж трепетно ухаживал за ней, проводя у больничной койки бессонные ночи, пытаясь вселить надежду на выздоровление. Но спустя четыре года Натальи Георгиевны не стало. Ей было всего 56 лет…

Лицо в пудре

Овдовев, Михаил Иванович тяжело переносил потерю: отдалился от всех и даже сам оказался на грани жизни и смерти. Однажды угодил в больницу с тяжелым сердечным приступом.

Но потом все-таки обрел новое счастье с другой Наташей - Васильевой, годящейся ему в дочери. Их роман начался в родной Маяковке во время работы над очередным спектаклем.

Я наблюдала, как они оживлено беседовали в Доме актера на вечерах, - вспоминает Любовь Руденко. - Они оказались близки по мироощущениям, их потянуло друг к другу, уже прошло достаточно времени после смерти Мишиной жены, да и Наташа Васильева была одна.

После свадьбы Васильева взяла фамилию мужа. Они не только зарегистрировали отношения в загсе, но и обвенчались.

Михаила Ивановича, к сожалению, в начале карьеры воспринимали как зятя Андропова, потом - как мужа Гундаревой и смотрели с прищуром, - вздыхает коллега по театру Елена Мольченко , вдова Александра Фатюшина . - А он - штучный артист, цельная натура, высоко духовный человек, что большая редкость. Михаил Иванович - замечательный партнер по сцене. Помню, в спектакле «Бег» Володя Ильин играл Антуана, слугу его героя Корзухина. Ильин решил рассмешить Филиппова, «расколоть» его и, обсыпавшись пудрой, как будто в муке, так и вышел на сцену. Все думали, что Михаил рассмеется, но как бы не так! Он спокойно поднял на Ильина глаза и спросил: «Антуан, вы что, опять кулебяку затеяли?» Володя от смеха тут же уполз за кулисы. А насчет новой жены Филиппова могу сказать, что буду очень рада, когда Наташа родит Михаилу ребенка. Это большое счастье, что они встретили друг друга. Вдовцы и вдовы, по себе знаю, - сладкая тема для людей с длинными языками.Мне, как, наверное, и Мише, не важно, что говорят другие - это не их собачье дело. Никогда последующие отношения не отразятся на памяти предыдущей любви!

Другой коллега по Маяковке, Юрий Соколов , бывший муж актрисы Ольги Прокофьевой , согласен с Мольченко:

Миша достоин счастья - сколько он всего пережил. Наташа Васильева - талантливая актриса и очень порядочный человек. Будет у них ребенок, и я только могу за них порадоваться от всей души. Дай бог им счастливой дальнейшей жизни и здоровья малышу. К порядочным людям счастье приходит чуть-чуть позже, чем к остальным. Ребенок - это ответственность. Наверняка завести его решили не с бухты-барахты.

Сейчас будущая мама блистает в премьере спектакля «Дядюшкин сон». Интересное положение не мешает ей лихо играть на сцене. Но о беременности Натальи, пока еще почти не заметной окружающим, коллеги говорят шепотом - боятся сглазить.

Фото: Persona Stars, TASS (Черединцев Валентин)

Будущая звезда родилась в Москве, в семье инженеров-строителей. Однако родители Натальи были ревностными театралами, настоящими фанатами МХАТа. Кроме того, мама девочки с удовольствием принимала участие в общественной жизни института, где работала. В частности, Елена Михайловна Гундарева пела, читала и даже участвовала в любительских театральных постановках.

На репетиции и концерты брала с собой дочку.

Наталья будет вспоминать в своем интервью, что драматическое искусство было для нее чем-то особенным, магическим. «Я не знала ступать ли мне по полу ногами, или лететь», — расскажет о своих ощущениях от первого похода в театр Наталья Георгиевна.

Однако стать актрисой девочка не мечтала. Унаследовав от родителей пространственное мышление, она с легкостью справлялась с мудреными чертежами, и уже в старших классах перешла в вечернюю школу, чтобы подрабатывать чертежницей. Поступать Наталья собиралась в технический вуз.

Она так и не скажет наверняка, кто или что подтолкнуло ее к мысли, что у нее получится стать актрисой. Но однажды, когда мама уехала в отпуск, Наталья отправилась на вступительные не в технический, а в театральный институт.

Гундарева поступила в «Щуку» с отличными результатами, и училась в вузе блестяще, чем уже на старших курсах завоевала славу среди педагогов и режиссеров. После выпускного несколько театров звали молодую женщину в труппу, а она предпочла театр им. В. Маяковского и всю жизнь проработала именно там.

Хейфец


В «Щуке» Гундарева отдавала всю себя учебе, а вот попав на служение в театр, ее страстная натура взяла верх над разумом.

Первой серьезной любовью для Натальи Гундаревой стал знаменитый режиссер Леонид Хейфец, с которым они вместе работали над видеоспектаклем «Обрыв». За время съемок они так полюбили друг друга, что мужчина, невзирая на уговоры близких, рубанул с плеча: ушел от жены к молодой артистке.

Их брак был счастливым, а сердца — до конца любящими. А вот родственники режиссера Наталью долго не принимали. Мама сетовала, что прежняя невестка была куда более покладистой и даже прилежной, по сравнению с Гундаревой, обладавшей своим уникальным характером и требующей к себе безусловного уважения.

Но именно в тот период актриса оказалась максимально востребованной, поэтому просто не справлялась с бытом. Пошли мелкие скандалы, привыкший к домашнему очагу режиссер, который был на 14 лет старше актрисы и имел определенные представления о семейной жизни, не выдержал неустроенности. Кроме того, забеременевшая на пике карьеры Гундарева была вынуждена сделать аборт…

Не попрощались


к/ф Ищу человека (1973)

В общем любовная лодка получила пробоину, которую нелегко было залатать. Супруги развелись, а немного разобравшись с работой, Гундарева попыталась вернуть Хейфеца. Но увы, им не суждено было быть вместе.

Уже в конце 90-х Хейфец устроится в театр, где Гундарева была примой и станет мечтать о совместном с ней спектакле, но здесь вмешается рок: бывшие супруги одновременно попадут на больничные койки, в одно отделение одной больницы и будут лежать в соседних палатах. Но так и не решатся сказать друг другу нужные слова. После инсульта, с которым сляжет Наталья, на сцену она больше не вернется.

Служебный роман

Но вернемся в молодые годы актрисы. После шестилетнего союза с режиссером, сердце неподражаемой Натальи никогда не было особенно свободным. Скоро она снова влюбилась. На этот раз очаровал красавицу коллега по театру — Виктор Корешков, после совместной работы с которым она призналась, что буквально потеряла чувство реальности. Не понимала, где с Витей они любят друг друга по сценарию, а где — нет.

Наталья цвела, чаще улыбалась, становилась мягкой и заботливой при виде своего нового возлюбленного, он же отвечал взглядом с прохладцей и особенных чувств не показывал. Шел конец 70-х, Гундарева уже была безусловной звездной, и друзья стали советовать обратить внимание на то, что парень, похоже, собирается использовать ее положение. Но она и слушать не хотела.

Сотрудники театра, работавшие на том же спектакле, где полюбили друг друга Гундарева и Корешков, потом рассказывали, что Наталья, как будто слишком близко приняла роль. То, что Виктор не питал к ней особых чувств было очевидно, но и про Наталью говорили — не смотрится она с ним. Не ее это человек.

Выйдя за Корешкова замуж, актриса как будто поняла свою ошибку и даже не устраивала сцен ревности, зная, что супруг изменяет ей с известной певицей. Ходили даже слухи, что и Гундаревой есть с кем провести время, когда муж отсутствует. Спустя два года во время отдыха, Наталья потеряла на пляже обручальное кольцо и примета сбылась: с мужем они развелись.

Главный


к/ф Осень (1974)

Еще долго она будет сторониться коллег-мужчин, понимая, что люди творческой профессии больше других склонны занимать свое сердце нечестными по отношению к любимым страстями. Рядом с Гундаревой появятся люди других профессий, но близкие друзья каждый раз будут отзывать актрису в сторонку: «Наташа, разве ты не видишь, какой он? Он же альфонс!». Всегда все знала, все видела, но до последнего не хотела верить, такая уж влюбчивая натура.

Лишь близким она признавалась, что не верит больше мужчинам. Говорит ей кто-то слова любви, а она видит в этом лишь ложь и желание использовать ее славу, деньги, положение. Однако новое чувство пришло к ней снова в родном театре!

Летом труппа уехала на гастроли. После спектаклей и в выходные актеры часто купались, загорали, пытались отдохнуть. На одной из таких вылазок на природу Гундарева вдруг разговорилась с коллегой Михаилом Филипповым. Конечно, Наталья не поверила тому, что чувства, возникшие между молодыми людьми подлинные. Но Миша не скрывал своего трепетного отношения к Наталье, как к женщине, а не как к звезде. Заботой и безусловной любовью он завоевал сначала доверие, а потом и сердце Гундаревой.

Наказание

Спустя несколько лет друзья заметят, что на Наташе нет лица. Долго и молча она что-то переживала, пока один из одесских приятелей, кинопродюсер Александр Малыгин не спросит в лоб: что случилось? От чего ей так плохо?

Он будет первым и, может быть, единственным, кому она рассказала свою тайну. Именно в браке с самым лучшим, с любимым Филипповым выяснилось, что Гундарева никогда не сможет иметь детей.

Она всю жизнь будет жалеть о том аборте, который сделала, когда забеременела от Хейфеца.Она будет быстро находить общий язык со всеми детьми, которые встретятся ей в жизни, но сама никогда не станет мамой.

Актриса будет считать, что Бог не дал ей возможность иметь своих детей в наказание за то, что слишком уж много «детей» у нее было в профессии. Речь идет о ролях, которые она сыграла — таких разных личностей, с такими разными судьбами и характерами.

Она сыграла бы еще и даже начала учить роль для нового спектакля, начав восстанавливаться после инсульта. «Выкарабкается», — уже думали поклонники и друзья, когда Наталья дала согласие участвовать. Но судьбу не обманешь. Еще в апреле она болтала по телефону и обещала друзьям билетики в партер, а в мае ее не стало.

В истории сценического искусства известно множество случаев, когда артист становился известным и популярным благодаря ролям второго плана. К числу таких мастеров сцены, талант которых позволяет сделать заметной любую работу на сцене и на экране, относится и Михаил Филиппов. Актер уже более 40 лет работает на театральных подмостках и в кино и создал множество запоминающихся образов.

Молодые годы

Михаил Филиппов, личная жизнь которого представлена ниже, родился в столице 15 августа 1947 года.

После школы он поступил в МГУ, где проучился на филологическом факультете 4 года. Параллельно с учебой он играл в студенческой театральной студии «Наш дом». Вскоре молодой человек понял, что хочет посвятить себя сцене, и, забрав документы из главного вуза страны, отправился в ГИТИС. Ему удалось успешно сдать экзамены на актерский факультет, где в тот момент набирался курс народного артиста РСФСР Г. Конского.

По окончании учебы Михаил Филиппов стал актером труппы Московского театра им. Маяковского, которому посвятил большую часть своей творческой жизни.

Актерская карьера до 1990 года

В первые годы службы в Театре им. Маяковского Филиппову доверили несколько малозаметных ролей, включая ученика Сократа в пьесе Э. Радзинского, аптекаря в «Интервью в Буэнос-Айресе», Левы Арзуманова в «КПД одержимости» и др.

Кроме того, в 1976 году судьба сделала молодому актеру настоящий подарок, и он получил возможность сняться в кино, и не у кого-то, а у самого Сергея Герасимова. Правда, в многосерийном телефильме по роману Стендаля «Красное и черное» он сыграл лишь второстепенную роль господина Фуке, однако его работа получила хорошие отзывы коллег и критиков.

После 90-х

Многие годы Михаил Филиппов был лишен возможности в достаточной мере проявить свой талант. Лишь в 1992 году он получил роль, ставшую переломной в его творчестве. Ею стал образ французского императора в пьесе «Наполеон Первый» Ф. Брукнера. Постановка спектакля была осуществлена Т. Казаковой, которая смогла разглядеть в Филиппове эмоциональность, скрывающуюся под маской безразличия. Наполеон в исполнении актера — это прежде всего одинокая личность, которая не находит ни в ком понимания, и поэтому мечется по миру в надежде забыть о своих душевных муках.

Михаил Филиппов: фильмы

На данный момент актер снялся почти в 40 картинах. Самой заметной из них стал телесериал «Петербургские тайны», в которых Михаил Филиппов (актер) сыграл роль Морденко. За эту работу в 1997 году он был удостоен приза за лучшую мужскую роль 2-го плана на фестивале «Созвездие». Среди заметных работ актера на теле- и большом экране можно отметить:

  • кинофильм «Багровый цвет снегопада», в котором Михаил Филиппов (актер) сыграл главную роль генерал-майора Р. И. Баторского;
  • телесериал «Иван Грозный» Андрея Эшпая (митрополит Макарий);
  • экранизацию известного «Шпионского романа» Бориса Акунина (роль Иосифа Сталина);
  • телесериал «Глухарь»;
  • фильм «Нас не догонишь».

«Гагарин. Первый в космосе»

В 2013 году на экраны вышла картина о героях, которые реализовали мечту человечества и преодолели земное притяжение. Фильм режиссера Павла Пахоменко был тепло встречен зрителями, которые оценили великолепную игру исполнителей главных ролей Гагарина и Королева — Ярослава Жалнина и М. Филиппова. В частности, многие отметили реалистичность сцен, в которых рассказывается о непростых взаимоотношениях Генерального конструктора и первого космонавта Земли.

Личная жизнь

Михаил Филиппов был женат три раза. В довольно молодом возрасте он вступил в брак со своей сверстницей Ириной — дочерью председателя КГБ СССР, а позже Генсека КПСС Юрия Андропова. Спустя год у пары родился сын. Однако очень скоро Михаил стал изменять жене, о чем стало известно его всесильному тестю. Тот не позволил молодым супругам расстаться, посчитав развод аморальным и недопустимым. Однако после смерти Андропова актер стал открыто встречаться с известной актрисой Натальей Гундаревой и без колебаний развелся с женой. В 1986-м актеры расписались, а спустя 2 года у них появилась приемная дочь — тринадцатилетняя Ирина.

Актеры были счастливы в браке, сыграли вместе в нескольких телепроектах и прожили душа в душу почти 20 лет. При этом в последние годы совместной жизни Михаил Филиппов ухаживал за Гундаревой, которая тяжело болела. В 2005 году актриса скончалась от второго инсульта. Смерть жены настолько потрясла Михаила Ивановича, что он даже попал в больницу с сердечным приступом.

Однако жизнь продолжалась, и через некоторое время он стал проводить большую часть своего свободного времени с актрисой театра Маяковского — Оксаной Киселевой. Каково же было удивление членов труппы, когда они узнали, что Михаил Филиппов сделал предложение другой своей коллеге — Наталье Васильевой. Новая подруга жизни актера моложе его на двадцать лет. Однако она уже довольно давно выступает на сцене Театра им. Маяковского и сыграла более двух десятков ролей в его спектаклях. Кроме того, зритель имел возможность видеть ее на теле- и киноэкране.

Награды

Актер Михаил Филиппов является лауреатом многих престижных театральных и кинопремий премий. В их числе:

  • «Хрустальная Турандот».
  • Госпремия России.
  • «Три сестры».
  • Премия мэрии Москвы.
  • и пр.

Кроме того, в 2013 году актера наградили орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, а с 1996 года он является народным артистом России.

Теперь вы знаете, какие роли сыграл Михаил Филиппов. Биография актера вам также известна, как и непростая история его личной жизни.


Иногда в жизни случается так, что человек чувствует себя раненой птицей с перебитым крылом. Взлететь не может, а лежит на перепутье дорог и уже ничего не ждет. Вдруг нежные, теплые руки поднимают его, окружают заботой и лаской, выхаживают и вновь учат летать. Так бывает не только в сказках. Так было, когда встретились Наталья Гундарева и Михаил Филиппов.

Из маленькой искры...

Они были знакомы давно. Наталья тогда была женой режиссера Леонида Хейфеца, и уже состоявшейся актрисой. Михаил работал в театре Маяковского и был женат на Ирине Андроповой, дочери Генерального секретаря ЦК КПСС. Актеры часто пересекались на съемках, театральных капустниках, но тогда еще не пробежала та искра, которая вскоре соединила их сердца до конца дней.


Расцвет карьеры Гундаревой пришелся на начало 80-х годов, когда она отошла от амплуа сельских доярок и буфетчиц. На смену им в свет вышли новые, психологически сложные и многогранные образы, признанные классикой. Роли давались непросто: актриса внутренне переживала судьбу каждой героини, которую играла. Выкладывалась полностью и смертельно уставала на съемках. Дома не было возможности отдохнуть, потому что Хейфец обожал шумные компании и возлияния до утра.

После первого брака Наталья пережила еще две неудачные встречи, и мир ее наполнился серыми оттенками. Тогда она рассказала в интервью: «Когда мне задают вопрос: «Наталья, как ты можешь быть такой сильной?» - я даю ответ: «Потому что я слабая. У меня иного выбора нет, как оставаться сильной. Нужно как-то удерживаться внутри себя. Жизнь - это в неком роде трагедия, так как трагичен исход: мы умираем. Я думаю, что внутри все мы несчастливы и одиноки...»


Но неожиданно к ней пришло такое чувство, от которого вновь засветились глаза и, как говорили подруги Натальи, она стала веселой и жизнерадостной, какой была много лет назад. Михаил Филиппов стал чувством всей ее жизни. Они поженились в 1986 году. Гундарева хотела иметь от него детей, хотя на тот момент, когда появилось мысль стать мамой, актрисе исполнилось уже 38 лет. Но это оказалось невозможно. По горькой иронии судьбы, о том, что она не сможет иметь детей, Наталья услышала от докторов прямо перед съемками кинолены «Однажды двадцать лет спустя», где она должна была сыграть мать-героиню.


С возрастом у Гундаревой получилось обходить нетактичные расспросы папарацци: «Мне не нужны дети. Театр - это их замена». Однако в один момент дала слабину и призналась: «Детьми я, скорее всего, расплачиваюсь за успех...»

Ангел Осени

"Любовь не подошла, не подкралась, а поразила нас двоих. Так вовремя мы нашли друг друга, но как поздно!" - так грустит о своей любимой супруг Натальи Георгиевны в книге воспоминаний, которую он написал через два года после ее смерти. Актер тяжело переживал невосполнимую потерю, - он отнекивался от расспросов журналистов, не давал интервью, замкнулся в себе. Но вскоре все накопившиеся эмоции выплеснул в потрясающей книге "Наташа", эпиграфом к которой стали слова: "Просто есть желание снова поговорить о Ней".


И вдруг мы узнаем любимую актрису совсем с иной стороны - трепетной, хрупкой, нежной и по-детски беззащитной. В этой зрелой женщине, дивным образом, жил малыш, маленькая девочка из песочницы, которая с подкупающей доверчивостью раскрывает каждому все свои секреты.


Михаил вспоминает о Наталье, словно обращается к ней, как к святыне - каждое местоимение - с заглавной буквы: ” А я, оказывается, многих работ Твоих не видел, и не удалось бы пересчитать Твои титулы, но я знал Твои веснушки и рад этому.”

Весь их путь чередовался встречами и расставаниями. У Натальи было много съемок, она путешествовала с гастролями по стране. Филиппов тоже достаточно времени проводил в командировках. “Выдавались дни, когда, едва увидев Тебя, я тут же уезжал на вокзал или в аэропорт. Такие моменты только усиливали отношения, вынуждали нас ценить каждый миг, снова и снова познавая и открывая друг друга.”


Филиппов сравнивает жену с грустной девочкой, в которой таилась никому не известная печаль. “Ангел осени”, открытый всем благам жизни, но как никто, переживающий чужое горе, грубость и несправедливость. Так в одном из интервью артистка с горечью высказалась о духовном перерождении театра: «Я думаю, что театр из Храма превращается в балаган. Из обители духовности и нравственности - в царство цинизма.» Сказала так, словно прочувствовала эту боль каждой своей клеточкой...


Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. В иллюстрированной книге “Наташа” мы узнаем любимую актрису еще и как неординарную художницу: ее пейзажи настолько реалистичны, что, кажется, дотронешься до цветка, и в ладони упадет капля росы. Но в последних ее набросках чаще встречаются образы Богоматери. Наверное, это что-то очень личное, а, может, предчувствие трагического конца...

"Мне по душе все в этом мире - любая погода, любой настрой. Не верю в перемещение души и полагаю, что человек проживает лишь одну жизнь. Есть желание прочувствовать всю полноту жизни и так во многом разобраться". В этих словах - вся Наталья Гундарева, искренняя и светлая, как и ее чувство...

А ещё одна пара, история любви которых не давала покоя всему миру
- - были уверены, что все обиды растворяются в Вечности.

Актрисе Наталье Гундаревой 28 августа могло бы исполниться 66 лет. Но ее не стало в 2005 году после инсульта. В день рождения в ее родном театре Маяковского всегда устраивают вечер памяти, так же будет и в этом году. А вдовец актер Михаил Филиппов вновь, как и последние девять лет, оградит себя от людей: «Проведу этот день по-своему. Как? Даже самым близким не рассказываю. Это мой день».

Они прожили вместе с Натальей почти 20 лет. После того как не стало Гундаревой, Михаил долго носил траур. Но спустя четыре года повел под венец актрису Наталью Васильеву. Они стали жить в той же квартире в центре Москвы, где раньше Филиппов был счастлив с Гундаревой. «Миша переживает до сих пор, но прячет боль. Наташа Васильева в него как вторую жизнь вдохнула», – делится со «СтарХитом» актриса Елена Мольченко.

Каждое утро, когда Михаил уезжает на работу, прежде чем сесть в машину, машет рукой любимой, которая провожает его у окна. Пока муж на работе, Наталья занимается домашними делами, в магазин за продуктами ходит – ее часто видят в монастырской лавке, куда за свежим хлебом любила заходить Гундарева.

«Я радуюсь, когда Миша рядом, когда он со мной ходит в храм, – говорит Васильева. – В Москве редко получается. Каждый год мы стараемся ездить в Карловы Вары, там на горе Аберг есть монастырь святого Николая, в котором живет игуменья Нектария – она исцеляет молитвами. К ней всегда очередь. Вот и мы с Мишей, как только приезжаем, сразу к ней».

В этом году на лечебный курорт супруги ездили и по другой причине – Михаилу нужна реабилитация после операции на бедре. «Ему ее сделали
год назад, но Михаил до сих пор хромает, – рассказал «СтарХиту» директор театра Маяковского Леонид Ошарин. – Рвался на сцену, но все видели, что ему тяжело. Какое-то время играл с палочкой на репетиции. Сейчас бегает, время лечит».