Маленький мудрец. Детские сказки онлайн Чудеса в Дедморозовке — Усачёв А.А

О мудрецах, глупцах и умельцах

По мнению иноземцев, посетивших Россию в XVI – XVII веках, наши соотечественники «необразованны, слабы и тупы умом; они иногда, разинув рот и вытаращив глаза, с таким любопытством глядят на иностранцев, что даже себя не помнят от удивления. Однако к числу этих невежд не принадлежат люди, образовавшиеся государственными или деловыми занятиями, равно как и те, которым недавнее путешествие показало, что не в одной только Московии светит солнце». Так, по крайней мере, говорит Иоганн Корб.

В полном равнодушии к наукам упрекает русских Адам Олеарий: «Так как они несведущи в хвальных науках, не очень интересуются достопамятными событиями и историею отцов и дедов своих и вовсе не стремятся к знакомству с качествами чужих наций, то в сходбищах их ни о чем подобном и не приходится слышать. Не говорю я при этом, однако, о пиршествах у знатнейших бояр. Большею частью их разговоры направлены в ту сторону, куда устремляют их природа и низменный образ жизни: говорят они о разврате, о гнусных пороках, о неприличностях и безнравственных поступках, частью ими самими, частью другими совершенных».

Между тем уже в Древней Руси был очень недурной по средневековым меркам уровень образованности. Об этом свидетельствуют знаменитые новгородские берестяные грамоты, которые были написаны не только знатными людьми, но и простолюдинами. Русь унаследовала богатую византийскую книжную традицию. В городах, при монастырях и даже в некоторых деревнях существовали школы.

Не забудем также, что нередко различие культур принимают за отсталость. Впрочем, как мы уже заметили, иностранцы, если и признавали в чем-то умственное превосходство русских, так это в искусстве обмана: «В Русской земле не знают и не употребляют ни латинского, ни еврейского, ни греческого языков ни митрополит, епископы, монахи или священники, ни князья или бояре, ни дьяки или подьячие. Все они пользуются только своим собственным языком. Однако и самый последний крестьянин так сведущ во всяких шельмовских шутках, что превзойдет и наших докторов-ученых, юристов, во всяческих казусах и вывертах. Если кто-нибудь из наших всеученейших докторов попадет в Москву, придется ему учиться заново!» – так писал Генрих Штаден, немецкий авантюрист, служивший при дворе Ивана Грозного.

Реформы Петра Первого имели целью народное просвещение, однако вместо этого насадили в людских головах полную путаницу. Высшие слои населения начали усваивать европейскую культуру, остальные ориентировались на прежние, допетровские, культурные и религиозные ценности. В каждом социальном кругу были свои мудрецы и простаки.

Народное невежество очень часто огорчало представителей образованного сословия. Островский в своих пьесах нередко передает нелепые разговоры купчих и свах о том, что «новый Бонапарт народился» и какое страшное слово «жупел». Особенное раздражение невежество вызывало у полуобразованных людей, которые недалеко продвинулись в науках, но научились презирать темный народ. Вот, к примеру, лакей Яша из чеховского «Вишневого сада», который то и дело фыркает: «Невежество!» А потом умоляет барыню, чтобы она взяла его с собой в Париж. Аргументы у него железные: в России он оставаться не может, потому что «страна необразованная, народ безнравственный».

Впрочем, русские образованные люди также подвергаются критике: «Они не лишены природного ума, но ум у них подражательный и потому скорее иронический, чем созидательный. Насмешка – отличительная черта характера тиранов и рабов. Каждый угнетенный народ поневоле обращается к злословию, к сатире, к карикатуре. Сарказмами он мстит за вынужденную бездеятельность и за свое унижение» – так комментирует Кюстин извечную русскую способность подмечать в жизни смешное.

А что сказать о русских талантах? Даже такие недоброжелатели, как Кюстин, отмечали талант и художественное чутье, которым были наделены русские крестьяне. «У русского народа, безусловно, есть природная грация, естественное чутье изящного, благодаря которому все, к чему он прикасается, приобретает поневоле живописный вид». Он же уверял: «Русский крестьянин трудолюбив и умеет выпутаться из затруднений во всех случаях жизни».

Пьер-Шарль Левек писал: «Русским удаются фабрики и ремесла. Они делают тонкие полотна в Архангельске, ярославское столовое белье может сравниться с лучшим в Европе, стальные тульские изделия, быть может, уступают только английским. Русская шерсть слишком груба, чтобы можно было фабриковать из нее тонкие сукна; они некогда получали от иностранцев все сукно для обмундирования войск, а теперь иностранцы начинают получать его из фабрик этой страны. Русские настолько даровиты, что они сравняются и превзойдут в смысле индустрии другие народы, если они когда-нибудь получат свободу». Не всегда, значит, в России дело с промышленностью обстояло плохо.

Александр Дюма также отдает должное нашим умельцам: «Русские мастера – лучшие оправщики драгоценных камней в мире, никто лучше них не владеет искусством оправки бриллиантов».

Особенно интересны восторженные слова Франсуа Ансело, довольно язвительного и придирчивого французского путешественника, о русских работниках: «Способность русского простолюдина к ремеслам невероятна. Наугад выбранные хозяином для исполнения той или иной работы, эти крепостные всегда справляются с возложенными на них обязанностями. Им просто говорят: ты будешь сапожником, ты – каменщиком, столяром, ювелиром, художником или музыкантом; отдают в обучение – и спустя некоторое время они уже мастера своего дела!» Замечательные способности, по мнению Ансело, соединяются у русских с привычкой подчиняться: «Внимательные и преданные, они никогда не обсуждают полученное распоряжение, но беспрекословно выполняют его. Быстрые и ловкие, они не знают такой работы, которая была бы им не по силам».

Ансело поет хвалебную песнь русскому умельцу, который «не носит с собой множества специальных инструментов, необходимых теперь нашим рабочим для любого дела, ему довольно топора. Острый как бритва топор служит ему как для грубых, так и для самых тонких работ, заменяет ему и пилу и рубанок, а переворачиваясь, превращается в молоток». Разнообразные задачи «выполняются русским крестьянином в кратчайшее время с помощью одного-единственного орудия. Нет ничего проще, чем соорудить леса для покраски здания или для строительных работ: несколько веревок, несколько балок, пара лестниц – и работа выполнена быстрее, чем наши рабочие окончили бы необходимые приготовления. Эта простота в средствах и быстрота исполнения имеют двойное преимущество, сберегая и время и деньги владельца, а экономия времени особенно ценна в стране, где теплый сезон так недолог». Однако! Кто бы подумал, что русские могут быть более быстрыми и ловкими, чем французы!

Философ Иван Ильин считал, что русский народ наделен исключительной способностью к творчеству. «Отсюда наше неутолимое взирание, наша мечтательность, наша созерцающая "лень" (Пушкин), за которой скрывается сила творческого воображения. Русскому созерцанию давалась красота, пленявшая сердце, и эта красота вносилась во все – от ткани и кружева до жилищных и крепостных строений. От этого души становились нежнее, утонченнее и глубже; созерцание вносилось и во внутреннюю культуру – в веру, в молитву, в искусство, в науку и в философию».

После знакомства с русским искусством и наукой XIX – XX веков европейцы больше не отказывают нашему народу в уме и таланте. Тем большее недоумение вызывает русская бедность и всевозможные лишения, которые сопутствуют нам по сей день.

Левша подковал блоху – и мы гордимся. Вот, дескать, русский умелец – зоркий глаз, верная рука. А забываем его дальнейшую судьбу. Ведь вернулся он с чужбины в Россию пьянехонек, и оставили народного героя помирать под забором. Вот такая участь суждена в России умельцам и талантам. И не то чтобы нарочно гнобили – а так, просто забыли о нем. Много их, умельцев, в России. Поэтому России их не жаль.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Безумец раз бросал каменья в Мудреца, Преследуя его; Мудрец ему на это: «Мой друг! Ты в поте своего лица Трудился; вот тебе за то монета: Труд по заслугам должен быть вознагражден. Взгляни, вот человек проходит, он Богат безмерно, И щедро за твои дары воздаст, наверно».К прохожему Глупец направился, ...

  • По зелёной траве-мураве ходят куры, на колесе белый петух стоит и думает: пойдёт дождь или не пойдёт? Склонив голову, одним глазом на тучу посмотрит и опять думает. Чешется о забор свинья. - Чёрт знает, - ворчит свинья, - сегодня арбузные корки опять отдали корове. - Мы всегда довольны! - хором сказали...

  • Жил на свете мудрец. Как увидит где старую тряпку - подберет, а потом в чалму завернет, поглубже спрячет. Снаружи чалма казалась людям огромной и красивой, но мы-то знаем: внутренность чалмы составляло старое тряпье. Вот как-то утром отправился мудрец на базар да по дороге столкнулся с вором. Сдернул...

    Жили старик и старуха. Был у них только один сын. Жили в нищете. Заболел старик, умер. Не во что старика завернуть схоронить. Жалко сыну отца голым в землю зарыть. Разорвал он бешмет, завернул тело отца, схоронил. Прошло время. Заболела мать-старуха, умерла. Остался он круглым сиротой. Жалко сыну мать...

    Жил-был царь Светозар. У него, у царя, было два сына и красавица дочь. Двадцать лет жила она в светлом тереме; любовались на нее царь с царицею, еще мамушки и сенные девушки, но никто из князей и богатырей не видал ее лица, а царевна-краса называлась Василиса, золотая коса; никуда она из терема на ходила, ...

    Жил на свете бедняк. Не знал он, за что взяться, чтобы не пропасть с семьей с голоду. - Нет лучше ремесла, как новые горшки лепить да разбитые проволокой связывать! - сказал он как-то жене и решил стать горшечником. Так его и прозвали - Горшковяз. Летом он лепил из глины горшки, обжигал, возил в город...

    Жили дед с бабой. Родился у них сын. Пошел дед к попу, чтоб сына окрестил, имя бы дал, а тот и говорить не хочет: денег-то у деда нету, так какой же может быть разговор! Так и остался дедов сын без имени. Подрос мальчик, стал на улицу ходить. Гуляет с детьми, а те не знают, как его звать. А потом сами...

  • Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. С молоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело, Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить; Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. Чтоб концы своих...

  • Посвящение Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних Времен минувших небылицы, В часы досугов золотых, Под шопот старины болтливой, Рукою верной я писал; Примите ж вы мой труд игривый! Ничьих не требуя похвал, Счастлив уж я надеждой сладкой, Что дева с трепетом любви Посмотрит, может быть, ...

  • Целых семь лет мучила по ночам юношу нежить. Стоило ему закрыть глаза, как являлась она к нему в облике девушки удивительной красоты и кидалась ему на грудь. И как ни силился юноша подняться, не мог ни рукой, ни ногой пошевелить. Утром просыпался он весь в поту от страха и удушья. Где только не искал...

    Водном селе жил когда-то очень хитрый и умный дед. Звали его Яагуп. Когда Яагупу исполнилось сто лет, пришла за ним Смерть. Пришла, значит, за ним - вошла во двор, постучала в окошко и позвала громким голосом: - Яагуп, эй, Яагуп, ты меня слышишь? Яагуп сильно испугался, но виду не подал и ответил: - ...

    Жили-были на одном хуторе две девочки: хозяйская дочь и падчерица. Хозяин любил обеих дочерей одинаково, а хозяйка только свою дочь. Падчерицу она всей душой ненавидела. Падчерица была пригожая, словно купальница на пригорке, тихая как голубка, добрая как ангел, хозяйская же дочь уродливая как сова, ...

    У одного скупого хозяина вечно бывали в доме ссоры и раздоры, потому что ни один батрак, ни одна служанка не могли у него ужиться. Хотя хозяин и не требовал с них работы больше, чем другие, но кормил слуг так скудно, что им никогда не удавалось наесться досыта. Пять-шесть месяцев такой собачьей жизни...

  • Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. К кому-то принесли от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался; Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался. Вот входит в комнату механики мудрец. Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец...

  • УРАГАН Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли. Её отец фермер Джон, целый день работал в поле, мать Анна хлопотала по хозяйству. Жили они в небольшом фургоне, снятом с колёс и поставленном на землю. Обстановка домика была бедна: железная печка, шкаф, стол, три стула и две кровати. Рядом с...

  • ВСТУПЛЕНИЕ КАК ПОЯВИЛАСЬ ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА В старое время, так давно, что никто не знает, когда это было, жил могучий волшебник Гурикап. Жил он в стране, которую много позже назвали Америкой, и никто на свете не мог сравниться с Гурикапом в умении творить чудеса. Сначала он этим очень гордился, и охотно...

  • Вступление Инопланетяне Волшебную страну и её столицу Изумрудный город населяли племена маленьких людей – Жевунов, Мигунов, Болтунов, у которых была очень хорошая память на всё, чему они удивлялись. Удивительным было для них появление девочки Элли, когда её домик раздавил злую волшебницу Гингему, как...

  • О сказке

    Русская народная сказка «Глупый мужик»

    Русские сказки глубоки и просты, как народная душа. В русских народных сказках уважают умных и находчивых и подсмеиваются, подшучивают над дурачками. Среди добрых и поучительных встречаются и сказки о человеческой глупости. Сказку о глупом мужике стоит прочитать и взрослым, и детям. Малышам надо понять, что глупому нелегко живется на свете, а чтобы не быть дураком, надо учиться. И не стоит обижать и насмешничать над человеком, у которого недостаточно ума.

    Краткое содержание сказки

    В одной деревне жили муж с женой. Был мужик работящим и не ленивым, но глуповатым, видимо такой родился. Школ раньше не было, учиться читать и писать негде было, где ж ему ума-то набраться?

    Но пошла баба за него замуж, видно сама не больно умна, а может умных, да удалых парней красивые девки расхватали, а ей достался тот, кто остался. А может думала, что ее ума на двоих хватит.

    Вот как-то закончились у них дрова, печка не топлена, щи не варены. Послала жена мужа в лес за дровами. Запряг мужик лошадь и поехал. Все-таки жену слушался, хоть и баба, но поумней его была, не перечил ей, видимо нраву был кроткого. А может ему так жилось легче, когда за него другие решения принимали. Он же дурачок, какой с него спрос?

    Нашел в лесу подходящую сосну, забрался на нее, уселся и давай ветку рубить. Только полный глупец может пилить сук, на котором сам сидит. Не зря же народ придумал пословицу «заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет». Нет никого хуже, чем старательный, исполнительный дурак, не понимающий, что себе же хуже делает. Дров хочет мужик заготовить, да щей поесть, а ума не хватает понять, что сук под собой рубит, упадет и ударится сильно. Но ему же приказали дров нарубить и домой привести. Он так и делает, а самому думать незачем, у него жена есть, пусть она и думает.

    Такие глуповатые старательные люди очень часто и раньше, и сейчас являются объектами для шуток и насмешек. Высмеять недалекого человека совершенно безнаказанно каждый рад, тем более на его фоне сам обидчик выигрышно выглядит и кажется сам себе гораздо умнее. Глуповатые люди по своей природе часто бывают добрые и неагрессивные. Принимают все за чистую монету, и не видят, что над ними потешаются, как в этой сказке.

    Так и поступил сосед, послав мужика умирать под сосну. Жена-то поумней немножко была, стала отговаривать мужа от глупого поступка, да и мужик в доме нужен. Но куда там. Если глупому что-то вдолбить в голову, ничем не выбьешь. Верит чужим людям на слово, не хочет на своих ошибках и прошлом опыте учиться. Но жене мужик в доме нужен с хозяйством управляться. Женщине одной тяжело в деревне живется. Пусть и глуповатый, зато свой и не лодырь, все лучше, чем одной век куковать Все-таки нашла и вернула в дом. А мужику за доверчивость и глупость досталось и от старосты, и от похоронной процессии, за то, что предложил оживить мертвеца, да еще и прозвище на всю жизнь получил-покойник.

    Если родился на свет глупцом, и не учишься ничему, что же с этим поделаешь, так и проживешь дураком свой век. Ведь чужой ум в глупую голову не вставишь.

    Читайте русскую народную сказку «Глупый мужик» онлайн бесплатно и без регистрации.

    Жил в одной деревне мужик с бабой. Всем мужик был хорош: и работящ и не ленив, да одним обижен судьбой - мало было у него ума.

    Раз посылает баба мужика в лес за дровами.

    Съезди, - говорит, - наруби дров, я хоть печь истоплю да щей наварю.

    Мужик запряг лошадь и поехал. Приехал в лес, взобрался на большую сосну, вынул из-за пояса топор и хочет рубить тот сук, на который сел. Случилось в эту пору проезжать мимо мужичку из соседней деревни. Взглянул он на мужика и закричал:

    Что ты, бестолковый, делаешь? Ведь убьешься!

    Мужик глянул на него и сказал:

    А ты почем знаешь, что упаду? Ведь не святой! Поезжай-ка своей дорогой.

    Крестьянин видит, что нечего толковать с дураком, и поехал дальше. Не успел отъехать и десятка сажень, как сук подломился, мужик упал и расшибся.

    Полежал он немного, поохал, встал и пошел догонять того крестьянина, что сказал, что он упадет. Нагнал, повалился ему в ноги:

    Батюшка родимый! Вижу, что ты святой, скажи же мне теперь, когда будет конец моей жизни!

    Крестьянину вздумалось посмеяться над дураком - он сказал:

    Поезжай теперь домой, простись с домашними и опять возвращайся сюда: умрешь у той сосны, которую хотел рубить на дрова.

    Мужик испугался и спросил:

    А что, батюшка, если я не поеду больше в лес, то, может, и не умру?

    Нет, уж лучше послушайся меня, а не послушаешься - хуже будет.

    Мужик вернулся к своей лошади. Ему уж было не до дров; сел на лошадь и поехал домой.

    Баба давно дожидалась своего мужа, а когда увидела, что он приехал без дров, стала его ругать. Но он не слушал ее и рассказал, что встретил в лесу святого человека и что тот предсказал ему скорую смерть. Жена сказала:

    Полно врать-то! Над тобой посмеялись, а ты слушаешь!

    Но мужик простился со своими домашними и поехал в лес.

    Приехал, слез с лошади и пошел искать ту сосну, которую хотел рубить на дрова. Долго ходил искал и вдруг запнулся, свалился. «Ну, - подумал, - теперь уж, видно, умер», - и не смел встать.

    Лошадь его постояла, постояла да и пошла домой. Мужик хоть и слышал, что лошадь уходит, но не посмел открыть глаз и встать на ноги, а лежал и не шевелился.

    Начинало темнеть. Выбежала стая волков, погналась за лошадью. Мужик и тут не встал: на что ему лошадь, если умер?

    Баба долго дожидалась мужа, беспокоилась, а утром объявила сельскому старосте, что муж не вернулся из лесу.

    Староста собрал крестьян и пошли они искать мужика. Долго бродили по лесу, наконец один наткнулся на дурака. Собрались все около него, смотрят, думают, что он и вправду умер.

    А он вдруг и говорит:

    Вам чего нужно?

    Староста спрашивает:

    А ты чего тут лежишь?

    Видишь, умер; слеп, что ли?

    А если ты умер, так я воскрешу тебя! - Снял староста ремень да и давай хлестать дурака.

    Мужик вскочил на ноги и стал всех обнимать, благодарить, что воскресили, а потом бегом домой.

    У своей деревни видит: несут покойника на погост. Мужик говорит:

    Несите в лес, там его воскресят. Я сам вчера умер, да сегодня меня воскресили!

    Отколотили его и прогнали. С тех пор и прозвали глупого мужика покойником.

    В данной работе я попыталась поразмышлять над тем, откуда мы, дети, черпаем мудрость. Благодаря чему мы учимся отличать добро и зло, правду и ложь. Ответ прост - это русские народные сказки.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Сказка – источник мудрости!

    Что же такое мудрость? Я считаю, что мудрость – это народный опыт, собранный многими поколениями. Еще в древности, когда не было письма, появились сказки. И мы до сей поры говорим, что в сказках заключена народная мудрость: представления о добре и зле, о чести и бесчестии, о жадности и простоте - то есть представления о тех человеческих качествах, которые есть в каждом из нас. Неслучайно каждая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

    Кому из нас в детстве родители не читали сказки?! Чита сказки, они учили нас уму-разуму, то есть передавали свой жизненный опыт, свою мудрость. И я, слушая эти сказки, поняла, каким должен быть человек, как надо вести себя с друзьями, что такое ложь и правда, доброта души, всепрощение, отвага. На образах героинь Василисы Премудрой и Василисы Прекрасной я училась быть женственной, простой и честной, доброй, училась любить людей. Я считаю, что эти героини являются прообразом русских женщин. Тихие, скромные, спокойные, они всегда были для нас идеалом, сохраняли верность своим любимым, своей родине. Вспомним сказки «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», «Царевна-Лягушка». Несмотря на то, что это волшебные сказки и в них много вымысла, я считаю, что всё, что сейчас происходит в реальной жизни, очень часто похоже на сказку.

    Есть и другие сказки – сказки о животных. Они учат нас тому, как вести себя среди людей. Человек не должен быть жадным, хитрым, злым, трусливым и жестоким. Вот почему каждое животное в этих сказках наделяется своим характером. Заяц – вечный трусишка, лиса – хитрая и наглая, Волк – жестокий и коварный, а медведь – сильный и грубый. И даже в этих сказках всегда побеждает добро, дружба и взаимопомощь. Вспомним сказки «Теремок», «Золотой Петушок». Что помогло выжить этим героям? Любовь друг к другу и взаимовыручка. В сказках всегда прославляют добро и мудрость, поэтому сказки воспитывают, делают людей лучше.

    Я хотела бы ещё рассказать о бытовых сказках. Мне нравится сказка «Мудрая Дева». Вспомните, как девушка вышла из всех затруднительных положений и как с достоинством выполнила она все задания. Царь говорит: «Когда дочь твоя мудра, пусть наутро сама ко мне явится - ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка». Девочка-семилетка была находчива. Она сбросила с себя всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепелку, села верхом на зайца и поехала во дворец. Эта сказка учит тому, что прежде чем что-то предпринять, надо хорошо всё обдумать.

    Нашим поэтам и писателям так нравились народные сказки, что они даже стали их первыми учителями. «Что за прелесть эти сказки – каждая есть поэма!» - восклицал А.С. Пушкин. Он не только вырос на русских народных сказках, рассказанных Ариной Родионовной, но и сам писал великолепные

    сказки. Разве не несут в себе мудрость «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом Петушке» и др..

    Сказки также писали М.Ю. Лермонтов, Ю.К. Олеша, К.Г. Паустовский, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак. Мне нравится «Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварца. Вот уж действительно сказка не только для детей, но для взрослых. Как много времени мы тратим напрасно! Это время бежит молниеносно, а мы растрачиваем себя на всякую ерунду, забывая о главном. А что же главное? Главное - это уметь делать добрые дела. Именно это вовремя поняла девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик» В.П. Катаева. Свой последний лепесток она потратила на то, чтобы спасти больного мальчика. Она хотела, чтобы он бегал, играл и радовался жизни, как она сама.

    Воспитание человека начинается с первых дней жизни. К сожалению, маленьким детям не дано понимать взрослых книг, поэтому всю мудрость черпают они из сказок, из добрых русских сказок!

    Я сегодня хочу рассказать вам о двух книгах для самых маленьких читателей: одна рассказывает о человеческой глупости, а вторая, наоборот, повествует о том, что смелость и смекалка, дополненные правыми намерениями, способны творить чудеса.

    Первая книга, это две сказки братьев Гримм: "Семеро храбрецов" и "Умная Эльза".

    Герои сказок настолько беспросветно глупы, что задаёшься вопросом: "Как они вообще умудряются жить на этом свете?"

    Храбрецы боятся всего на свете, - от кролика до шмеля, а Умная Эльза то рыдает из-за того, что возможно, когда-нибудь, у неё будет ребёнок, и его убьёт мотыгой, а то и вовсе не может понять, кто она такая, из-за обнаруженных на ней бубенчиков.

    Но глупость, возведённая в такую степень абсурдности, - то, что надо для малышей, ведь после прочтения у них не останется ни малейшего сомнения в том, что герои книги безнадёжно глупы, и быть похожими на них уж точно не стоит.

    Дополнены сказки прекраснейшими иллюстрациями Конашевича, знакомыми многим с детства: яркими, живыми и, как нельзя лучше подходящими этой сказке.

    Формат А4, мягкий переплёт, мелованная бумага.
    На возраст от 2х до 6ти примерно.

    Вторая книга, "Коза с кудрявыми ножками" , это, по большому счёту, знакомая всем сказка "Волк и семеро козлят", только необычно рассказанная.

    А всё потому, что "Коза с кудрявыми ножками", - это народная таджикская сказка.

    В ней всё чуточку иначе: помимо волка, на козлят покушаются ещё собака и шакал, а козлят не семь, а всего три. Волк оказывается самым хитрым и съедает козлят. Безутешная коза отправляется на поиски своих деток, и, найдя волка, прибегает к небольшой хитрости, чтобы вызволить своих козлят на свободу.

    Очень интересная и необычная интерпретация!

    И, конечно, особый шарм книге придают иллюстрации Юрия Васнецова, - они бесподобны. В них так чётко подмечены и быт, и окружающий пейзаж, что просто не возможно не погрузиться в атмосферу сказки. Такое ощущение, что сам видишь у подножия гор и наблюдаешь за происходящим...