Линдгрен книжная выставка в библиотеке. «С книжкой вприпрыжку» или День непосед с героями Астрид Линдгрен. Какой герой произносил эти слова

  • развивать устойчивый интерес к творчеству Астрид Линдгрен, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях;
  • расширять кругозор детей, пополнять словарный запас;
  • воспитывать у учащихся любовь к чтению.

Оборудование: выставка книг А. Линдгрен, портрет, игрушка Карлсон, эмблемы, иллюстрации к произведениям, магнитофон, кассета, подарки для награждения, кроссворд, видеомагнитофон, видеокассеты, пазлы, грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Нашу игру-викторину я начну с загадки о сказочном герое.

Прилетел сюда проказник,
Выдумщик и фантазер.
Он и нянька, он и мастер,
И художник, и актер.
Любит он торты и плюшки,
Горы сладостей, конфет,
А ребятам, приземлившись,
Шлет большой - большой привет!

Ученики: Это Карлсон!

Звучит песня "Карлсон".

Ведущий: Ребята, а кто написал произведение "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"?

Ученики: Это произведение написала шведская писательница Астрид Линдгрен.

Ведущий: Сегодня мы проводим литературную игру "Астрид Линдгрен и ее герои". В этой игре принимают участие 3 команды. Попрошу команды представиться.

1 команда: "Искатели".

Девиз: "Копаем, ищем и бродим не зря -
Нам тайны дивные открыть пора".

2 команда: "Конопатики".

Девиз: "Конопатым и курносым
Никогда не вешать носа".

3 команда: "Почемучки".

Девиз: "В любой вопрос суем свой нос".

Представляю жюри.

Ведущий: Начинаем первый конкурс - разминку. Ребята, вы должны были дома познакомиться с биографией шведской писательницы Астрид Линдгрен. Сейчас я буду задавать по очереди вопросы каждой команде.

1. Назовите дату и место рождения шведской писательницы.

Ученики: Астрид Анна Эмиль Эриксон родилась 14 ноября 1907 года на хуторе Нас, недалеко от городка Виммербю, в фермерской семье.

2. Как звали ее родителей?

Ученики: Папу звали Самуэль Август, а маму - Ханной.

3. Сколько детей было в семье Эринссон?

Ученики: В семье было четверо детей: Стина, Астрид, Ингегерд и брат Гуннар. Астрид стала вторым ребенком.

4. Какое детство было у писательницы?

Ученики: Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений. Именно оно служило источником вдохновения для ее творчества.

5. Чем в детстве была окружена Астрид?

Ученики: В детстве Астрид была окружена фольклором. Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу ее собственных произведений.

6. Кто же из окружающих приобщил ее к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки?

Ученики: Кристин, с которой дружила Астрид, приобщила ее к удивительному волнующему миру.

7. Где работала Астрид после школы?

Ученики: После школы в возрасте 16 лет, Астрид Эриксон начала работать журналистом в местной газете.

8. Сколько произведений написала Астрид Линдгрен?

9. Как называлось ее первое произведение и кому оно было посвящено?

Ученики: Самую первую большую сказу "Пеппи Длинный чулок" Астрид Линдгрен написала в подарок дочери в 1944 году.

Ведущий: Когда дочке Карин исполнилось семь лет, она тяжело заболела и пролежала в постели несколько месяцев. Каждый вечер девочка просила у матери что-нибудь ей рассказать. Писательница вспоминала: "Однажды, когда я не знала, о чем повествовать, она сделала заказ - О Пеппи Длинный чулок. Я не спросила, кто это, и начала рассказывать невероятные истории, которые соответствовали бы странному имени девочки".

10. Писала ли Астрид Линдгрен для взрослых?

Ученики: Астрид Линдгрен писала только для детей.

Ведущий: Шведская писательница не раз повторяла: "Не хочу писать для взрослых!". Эти слова стали кредо ее жизни и творчества. Она хотела писать только для детей, потому что абсолютно разделяла точку зрения замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, что все люди родом из детства.

11. На сколько языков были переведены ее произведения?

Ученики: Многие ее произведения были переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах.

12. Какие Астрид Линдгрен имела награды?

Ученики: Астрид Линдгрен награждена медалью Нильса Хольгерссона, орденом Улыбки, самой главной наградой сказочников - Международной золотой медалью Х. К. Андерсена (1958г.).

Ведущий: Помимо наград, присуждаемых сугубо детским писателям, Линдгрен получила и ряд премий для взрослых авторов, в частности, учрежденную Датской академией медаль Карен Бликсен, российскую медаль имени Льва Толстого, чилийскую премию Сельмы Лагерлеф.

В 1969 году писательница получила Шведскую государственную премию по литературе. Ее достижения в области благотворительности были отмечены Премией мира немецкой книготорговли за 1978 год и медалью Альберта Швейцера за 1989 год (присуждается американским Институтом улучшения жизни животных).

Писательница скончалась 28 января 2002 года в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям.

В Швеции она стала живой легендой, поскольку развлекала, воодушевляла и утешала не одно поколение читателей, участвовала в политической жизни, изменяла законы и заметно повлияла на развитие детской литературы.

Многие книги А. Линдгрен экранизированы.

2 конкурс: "Какие книги Астрид Линдгрен вы читали?"

Команды по очереди называют произведения:

"Три повести о Малыше и Карлсоне", "Пеппи Длинный чулок", "Рони, дочь разбойника", "Приключения Эмиля из Леннеберги", "Мы все из Бюллербю", "На острове Сальткрока", "Мио, мой Мио", "Приключения Калле Блюмквиста", "Расмус - бродяга", "Мирабель", "Крошка Нильс Карлсон", "Братья Львиное сердце", "Мадикен и Пимс", "Нет в лесу никаких разбойников".

3 конкурс: "Из каких произведений взяты строки?"

1. Она вздумала было поучить танцевать лошадь, но вместо этого поползла на четвереньках в чулан и накрылась там ящиком, - это называлось играть в сардины:

Ученики: "Пеппи Длинный чулок".

2. "Начинало смеркаться, и все вокруг выглядело очень красиво: небо было таким синим, каким бывает только весной; дома, как всегда в сумерках, казались какими-то таинственными. Внизу зеленел парк:, а от высоких тополей, растущих во дворе, поднимался чудесный, острый запах листвы.

Этот вечер был прямо создан для прогулок по крышам".

Ученики: "Карлсон, который живет на крыше".

3. "Но сейчас Великого Мумрика не было ни в одном из указанных тайников. Он находился совсем в другом месте. И одной из основных причин, почему в этот жаркий июльский день вновь вспыхнула война Роз, было как раз то, что Алым не терпелось точно узнать, где находится тайник. А имея заложником вождя Белых Роз, выведать это, пожалуй, не так уж трудно".

Ученики: "Приключения Калле Блюмквиста".

4. "Насмеявшись вдоволь, мы с Юм-Юмом побежали в сад, начали кувыркаться на полянках и играть в прятки среди розовых кустов. В саду столько тайников, что нам с Бенкой в парке Тегнера хватило бы и десятой их доли. Вернее Бенке хватило бы. Ведь ясно, что мне-то не придется больше искать тайники в парке Тегнера.

Ученики: "Мио, мой Мио".

5. "Она вспомнила тот случай, когда они с Эмилем играли в индейцев и Эмиль пихнул ее в большой медный таз с брусничным вареньем, чтобы она стала краснокожей, как настоящая индианка".

Ученики: "Эмиль из Леннеберги".

6. "Да, гроза была такая страшная, что вся нечисть, обитавшая в лесу Маттиса, испуганно заползла в свои пещеры и потайные убежища. Одни только жестокие дикие виттры, любившие грозовую погоду больше всякой другой на свете, с воем и криком метались вокруг разбойничьего замка на горе Маттиса. Их вой и крики мешали Лувис, лежавшей во внутренних покоях замка и собиравшейся родить младенца."

Ученики: "Рони, дочь разбойника".

7. Да, Фрекен Хек - ответил Гуннар тоном, каким и положено отвечать Фрекен Хек. Особым голосом приютского ребенка, каким он говорит с директрисой или с пастором, который пришел с инспекцией и спрашивает, нравится ли детям ухаживать за садом. Или когда приходят родители деревенских ребятишек и спрашивают, почему отлупили их сына, который кричал кому-то на школьном дворе: "Приходской босяк!". А приходскому надлежит отвечать таким вот голосом, покорным и вежливым, потому, что так велят ему Фрекен Хек, пастор и прочее начальство".

Ученики: "Расмус - бродяга".

8. "В конце концов я пошла в мой собственный огородик за домом и посадила там зернышко, которое мне подарили. Потом я пошла за своей маленькой лейкой и как следует полила землю, в которую посадила зернышко.

Я каждый день ходила поливать семечко и сгорала от любопытства - что же из него вырастет. Я думала, может, это будет розовый куст или еще что-нибудь красивое. Но никогда не смогла бы я отгадать, что это будет на самом деле".

Ученики: "Мирабель".

9. "В кухне на столике для мытья посуды, лежала старая, отслужившая свой век, зубная щетка. Бертиль взял ее и отломил ручку. Потом он заглянул в посудный шкаф. Там была маленькая - премаленькая чашечка - мама подавала в ней желе. Бертиль налил в чашечку теплой воды из кастрюли и положил туда кусочек мыла. Затем оторвал маленький уголок от тряпки, которая лежала в чулане. Все это он, как обычно, сложил возле крысиной норки".

Ученики: "Крошка Нильс Карлсон".

4 конкурс "Домашнее задание".

Инсценирование произведений А. Линдгрен:

"Пеппи Длинный чулок" - 1 команда;

"Крошка Нильс Карлсон" - 2 команда;

"Малыш и Карлсон, который живет на крыше" - 3 команда.

5 конкурс "Узнайте произведение по рисунку".

Ведущий показывает рисунки командам. Они узнают произведения А. Линдгрен.

Следующий конкурс - конкурс капитанов .

Аукцион "Самый - самый".

Капитаны выходят к доске и по очереди называют все занятия, по которым Карлсон является "Лучшим в мире специалистом".

Карлсон - лучший в мире: летун, специалист по паровым машинам, рисовальщик петухов, строитель, мастер скоростной уборки комнат, собаковод, фокусник, друг, истребитель пирожных, привидение, ночной проказник, специалист по храпу, поедатель блинов, бегун, специалист по тефтелям, отыскиватель полотенец, укротитель домомучительниц, присмотрщик за детьми, мастер по проказам, охотник за спутниками, рисовальщик лисиц и т. д.

Ведущий: А сейчас давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру "Эхо". А проведет эту игру Пеппи Длинный чулок.

Пеппи Длинный чулок: Ребята, вы будете моим ЭХОМ. Отвечайте на вопросы. А чтобы было веселее, еще и хлопайте в ладоши. Отвечая - два хлопка одновременно. Итак, начали!

Сколько будет дважды два? (Два! Два!)

А сто двадцать минус два? (Два! Два!)

Замечательный ответ! (Вет! Вет!)

Математикам - привет! (Вет! Вет!)

Ухо это или нос? (Нос! Нос!)

А быть может, сена воз? (Воз! Воз!)

Это локоть или глаз? (Держится за локоть). (Глаз! Глаз!)

А вот это что у нас? (Держится за нос) (Нас! Нас!)

Вы хорошие всегда? (Да! Да!)

Или только иногда? (Да! Да!)

Не устали отвечать? (Чать! Чать!)

Попрошу вас помолчать.

7 конкурс "Отгадайте кроссворд".

Каждая команда по сигналу начинает отгадывать кроссворд.

  1. Одно из любимых кушаний Карлсона. (Плюшки.)
  2. Имя собаки, которую подарили Малышу на День рождения. (Бимбо.)
  3. Как звали сестру Малыша? (Бетан.)
  4. Имя сказочницы из Швеции. (Астрид.)
  5. Название города, где проходили сказочные события. (Стокгольм.)
  6. Место обитания Карлсона. (Крыша.)
  7. Подарок Карлсону в День рождения от Малыша. (Пистолет.)
  8. Настоящее имя малыша. (Сванте.)

Ведущий: Читайте, что получилось.

Ученики: Линдгрен.

8 конкурс "Озвучивание немого фрагмента".

1 команда озвучивает фрагмент из видеофильма "Мио, мой Мио".

2 команда - "Малыш и Карлсон, который живет на крыше".

3 команда - "Пеппи Длинный чулок".

9 конкурс. Блиц опрос.

Вопросы 1 команде:

1. Назовите полное имя Пеппи Длинный чулок.

Ученики: Пеппилота - Виктуалина - Рольгардина Длинный чулок.

2. По каким дням Пеппи занималась уборкой своего дома?

Ученики: Пеппи занималась уборкой своего дома по пятницам.

3. Почему мама Эмиля решила разбить кочергой супницу?

Ученики: Эмиль залез в супницу с головой и застрял в ней.

4. Как воры Филе и Рулле залезли в квартиру Малыша?

Ученики: Открыли дверь с помощью проволоки, просунутой в щель почтового ящика.

5. Что держал в руке сын короля Страны Дальней?

Ученики: Он держал в руке яблоко.

6. Как получилось, что старый разбойничий замок превратился в два замка?

Ученики: Он раскололся пополам во время грозы в ту ночь, когда родилась Рони.

7. Что было изображено на картине, которую Пеппи нарисовала у себя дома, прямо на обоях?

Ученики: На картине была изображена толстая дама, в черной шляпе и красном платье, державшая в одной руке желтый цветок, а в другой руке дохлую крысу.

8. Как называлась песня, которую сочинил Карлсон?

Ученики: Песня называлась "Плач малютки привидения".

9. Что подарили Лизе из Беллербю на день рождения?

Ученики: Ей подарили на день рождения комнату.

10. С кем подружился Мио в Стране Дальней?

Ученики: Мио подружился с мальчиком по имени Юм-Юм и лошадкой Мирамис.

Вопросы второй команде:

1. Какими способами Эмиль предлагал вырвать зуб у служанки Лины.

Ученики: Он советовал Лине спрыгнуть с крыши или привязать зуб к лошади и пустить лошадь галопом.

2. Как Карлсон относится к неприятностям?

Ученики: "Неприятности - это пустяки, дело житейское!" - говорил Карлсон.

3. Какое новое слово придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала слово - кукарямба.

4. Какой новый вид спорта придумала Пеппи?

Ученики: Пеппи придумала новый вид спорта - задавать друг другу вопросы.

5. Как Рони и Бирк назвали лошадей, которых приручили?

Ученики: Рони и Бирк назвали лошадей Хитрюга и Дикарь.

6. Вспомните название страны, в которой папа Эфроим был негритянским королем.

Ученики: Страна называлась Веселия.

7. Сколько будет 7х7 в стране Веселии?

Ученики: 7х7=102, т. к. климат там совсем другой и земля такая плодородная, что 7х7 обязательно должно быть больше, чем у нас.

8. Из чего Карлсон построил высокую башню?

Ученики: Он построил башню из кубиков и одной тефтельки.

9. Как называлась вилла, на которой поселилась Пеппи?

Ученики: Вилла называлась "Курица".

10. Что поднял Эмиль на флагшток вместо флага в честь прибытия гостей?

Ученики: Эмиль поднял на флагшток сестренку Иду.

Вопросы 3 команде:

1. Что подарили Малышу на день рождения брат и сестра?

Ученики: Они подарили Малышу игрушечную собаку.

2. Каким образом Бирк спас Рони жизнь?

Ученики: Он сражался с подземными духами, которые приманивали Рони своим пением.

3. Сколько человечков вырезал Эмиль в дровяном сарае?

Ученики: Он вырезал ровно 365 человек.

4. Что росло у Пеппи в саду на деревьях?

Ученики: В саду на деревьях у Пеппи росли бутылки с лимонадом.

5. За что Эмилю простили все его шалости.

Ученики: Он спас жизнь Альфреду, когда в метель повез его в санях к доктору.

6. Что в переводе с негритянского означают слова "Усомбусор - мусор - филимбусор".

Ученики: Эти слова означают: Дрожите мои враги!

7. Какое лечение прописал Карлсон дяде Юлиусу?

Ученики: Он прописал ему такое лечение: щекотание, разозление, дуракаваляние.

8. Кто мучительно завидовал домоправительнице Фрекен Бок?

Ученики: Ей завидовала ее сестра Фрида.

9. Какой тайной системой сигналов пользовались Малыш и Карлсон?

Ученики: Один звонок означает: "Немедленно прилетай". Два звонка: "Ни в коем случае не прилетай". Три звонка: "Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный и храбрый человек, как ты, лучший в мире Карлсон!"

10. Что делали дети из Бюллербю под Рождество?

Ученики: Они насыпали в бутылку горошины и отправляли к соседям. Каждый должен был сказать, сколько в бутылке горошин. Тот, кто угадывал точнее всех, получал приз.

Ведущий: А сейчас попросим жюри подвести окончательные итоги литературной игры: "Астрид Линдгрен и ее герои".

Награждение команд грамотами.

Все участники литературной игры получают памятные подарки.

Звучит песня "Маленькая страна", музыка И. Николаева.

Моу Быковская средняя общеобразовательная школа №14

Раменского муниципального района Московской области

Литературный час

« В гостях у Астрид Линдгрен»

Подготовила

Учитель начальных классов

Понкратова Наталья Викторовна

Быково 2017

Цель урока:

1. Познакомить с жизнью и творчеством А.Линдгрен;

2. Воспитывать доброе отношение к друг другу, к детям, оставшимся без родительской любви и ласки, любовь к животным;

3. Формировать черты характера: находчивость, смелость, умение принимать решение, умение дружить, заботиться о близких.

4. Расширить кругозор детей, развивать устную речь и память, воспитать интерес к творчеству А.Линдгрен.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

книги Астрид Линдгрен

Используемое оборудование:

проектор, экран, презентация «А.Линдгрен – детский писатель».

Ход занятия.

  1. Сообщение темы. Выставка книг, рисунков.

« Я надеюсь, что, быть может,

Книги мои помогут внушить маленьким

Читателям большую человечность,

Большее понимание других людей».

Астрид Линдгрен

(Слайд 1) Сегодня мы отправляемся в сказочное путешествие в гости к писательнице, которую называют «волшебница из Стокгольма» или «волшебница из Швеции». Это Астрид Линдгрен. А ещё её называют «Андерсен наших дней». Как вы думаете почему?

  1. Сообщение об авторе.

(Слайд 2) Линдгрен- автор свыше 40 книг, лауреат многих шведских национальных и международных премий. Среди них полученная на родине медаль, которая носит имя одного известнейших героев детской литературы Нильса Хогельсона. Того самого Нильса, который летал по Швеции вместе с гусиной стаей. Был у Линдгрен и очень весёлый орден - орден Улыбки, врученный польскими детьми, а также Международная Золотая медаль Андерсена, которая присуждается лучшим детским писателям.

(Слайд 3) Стокгольм - столица Швеции, как найти её на карте? На карте мира почти у самого северного полюса мы увидим большую мохнатую собаку , разрисованную коричневой и жёлтой краской. Это скандинавский полуостров. На нём находятся 2 самые северные страны Европы - Норвегия и Швеция. Мохнатым этот полуостров выглядит на карте оттого, что берега его очень неровные: здесь великое множество узких заливов - фьордов, скалистых полуостровков. Швеция занимает «брюхо» полуострова, похожего на собаку, и его огромную зелёную «переднюю лапу». Вот на этой-то «лапе»- а иначе говоря, на восточном побережье Скандинавского полуострова - и находится столица Швеции город Стокгольм. Стокгольм расположен на берегах пролива и 14 островах, связанных между собой высокими мостами. Там-то и провела больше 50 лет наша волшебница. А родилась она на юге Швеции в Смоланде.

Смоланд - страна озёр и скал. Там лесисто, дико и прекрасно. Там много старинных церквей и заросших травой развалин. В краю жили сказки, легенды, предания. Бесконечными северными вечерами дети рассказывали друг другу сказки. Истории Линдгрен были самыми интересными и таинственными.

«Я родилась в старинном красном доме, окружённом яблоневым садом. Я была вторым ребёнком в семье... Усадьба, в которой мы жили, называлась - да и сейчас называется - Нес, и находится она совсем близко от небольшого городка Виммербью, в Смоланде...»

Астрид Линдгрен

(Слайд 4) Будущая знаменитая писательница Астрид Линдгрен - Астрид Анна Эмилия Эрикссон - родилась 14 ноября 1907 года в провинции Смоланд на юге Швеции в семье фермеров. Она стала вторым ребёнком у Самуэля Августа Эриксона и его жены Ханы. Отец занимался сельским хозяйством на арендованном хуторе на самой окраине городка Нэсе. Вместе со старшим братом, Гуннаром, в семье росли три сестры – Астрид, Стина и Игегерд. (Слайд 5) Сама писательница всегда называла своё детство счатливым и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. Родители Астрид не только испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать её, что было по тем временам редкостью. Об особых отношениях в семье писательница с большой симпатией и нежностью рассказала в единственной своей книге, не обращённой к детям, – «Самуэль Август из Севедсторпа и Хана из Хюльта» (1972).

(Слайд 6) В детстве Астрид Линдгрен была окружена фольклором, и многие шутки, сказки истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений. Любовь к книгам и чтению, как она призналась впоследствии, возникли на кухне у Кристин, с которой она дружила. Именно Кристин приобщила Астрид к удивительному, волнующему миру, в который можно было попадать, читая сказки. Впечатлительная Астрид была потрясена этим открытием, а позже и сама овладела магией слова. (Слайд 7) После школы, в возрасте 16 лет, она начала работать журналистом в местной газете. Потом она уезжает в Стокгольм, оканчивает курсы секретарей и в 1931 году находит работу по специальности и в этот же год выходит замуж.

(Слайд 8) По словам Астрид Линдгрен, как писательница она появилась на свет благодаря дочери Карин, которой она рассказывала перед сном всякие истории. Однажды, когда девочка заболела, рассказала историю про Пеппи Длинныйчулок – это имя она выдумала. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. (Слайд 9) После первой истории Пеппи писательница на протяжении следующих лет рассказывала всё новые вечерние сказки об этой рыжеволосой девочке. На день рождения Астрид Линдгрен сделала запись нескольких историй, из которых затем составила для дочери книжку собственного изготовления и со своими рисунками.

(Слайд 10) Свою первую книгу Астрид написала в 37 лет, она называлась «Бритт-Мари изливает Душу». Линдгрен отправила на один из шведских литературных конкурсов. И, честно говоря, совершенно неожиданно для себя получила там первую премию.
Вот тут-то
Линдгрен до конца поняла, какое это счастье - возможность писать. И что все невзгоды и неудачи в её жизни - в сущности, «пустяки, дело житейское» . Теперь она каждый вечер мечтала о том, чтобы поскорей начался новый день и настал момент, когда можно будет сесть за письменный стол и остаться наедине со своими героями.

(Слайд 11) Но сенсационную известность принесла писательнице её вторая книга - «Пеппи Длинныйчулок» (1945).

В 1946 году она опубликовала первую повесть о сыщике Калле Блюмквисте («Калле Блюмквист играет»). Благодаря которой, завоевала первую премию на литературном конкурсе. В 1951 году последовало продолжение, «Калле Блюмквист рискует», а в 1953 году – завершающая часть трилогии, «Калле Блюмквист и Расмус».

(Слайд 12) В июне 1996 года в столице Швеции Стокгольме произошло чудо из чудес! Астрид Линдгрен воздвигли при жизни два памятника! Первый – бронзовый бюст писательницы – в парке Тегнера в центре Стокгольма в пяти кварталах от её дома Второй – в парке Юргорден: бронзовая Астрид в беретике сидит в кресле с раскрытой книгой в руках.

(Слайд 13) В нескольких метрах от статуи Астрид в Юргордене стоит целый сказочный дом, целый «Линдгренленд»! В него можно войти, послушать сказки и музыку.

(Слайд 14) Здесь можно купить книги прекрасных сказочников мира и даже проехаться в поезде по сказочной железной дороге и увидеть разные места и многих героев, описанных в книгах Астрид Линдгрен. И ещё именем Астрид Линдгрен назвали малую планету. На сообщение об этом писательница сказала: «Наконец-то я буду летать! Я всю жизнь мечтала об этом!».

(Слайд 15) Произведения Астрид Линдгрен экранизировали и в СССР: это детские фильмы «Приключения Калле-сыщика» (1976), «Расмус-бродяга» (1978), «Пеппи Длинныйчулок» (1984), «Проделки сорванца» (по повести «Приключения Эмиля из Лённеберги», 1985), «Мио, мой Мио!» (1987).

(Слайд 16) Также сняты два мультфильма про Карлсона: «Малыш и Карлсон» (1968), «Карлсон вернулся» (1970). В России созданы компьютерные игры по мотивам книг о Пеппи, Карлсоне и по повести «Рони, дочь разбойника».

(Слайд 17) Писательница скончалась 28 января 2002 в Стокгольме. Астрид Линдгрен относится к наиболее известным в мире детским писателям. Её произведения проникнуты фантазией и любовью к детям. Многие из них переведены на 90 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах.

  1. Отзыв о книгах.

Мир героев Линдгрен

Давайте вспомним книги, которые подарила нам писательница

1. «Приключения Калле Блюмквиста» (Слайд 18)

В произведении рассказывается о мальчике-подростке, который мечтал стать сыщиком.

На долю героев книги выпадают встречи с ворами и убийцами, бегство, опасности. Дети всегда готовы прийти на помощь. Они необыкновенно предприимчивы и изобретательны.

2. «Мио, мой Мио!» (Слайд 19)

В 1954 году Астрид Линдгрен сочинила первую из трёх своих сказочных повестей - «Мио, мой Мио!». В этой эмоциональной, драматичной книге соединены приёмы героического сказания и волшебной сказки. Астрид Линдгрен не раз прибегала к сказке и сказочной повести, затрагивая судьбы одиноких и брошенных детей. Нести детям утешение, помогать им, преодолевать трудные ситуации - этой задачей не в последнюю очередь двигалось творчество писательницы.

Маленький герой сказки сирота, воспитанник детского приюта. Его мечта о счастливой жизни, о любящем отце превращаются в чудесную сказку о Стране Дальней. Попав в эту сказку, маленький Мио не только радуется жизни , катается верхом, слушает сказки волшебного колодца, он побеждает жестокого рыцаря Като, который губит всё светлое и прекрасное на земле.

  1. «Расмус-бродяга.» (Слайд 20) Фрагмент фильма

В этой книге читатель познакомится с Расмусом, мальчиком-сиротой, чья жизнь сложилась отнюдь не безоблачно. Ему предстоит пережить немало неожиданных и таинственных приключений и наконец, обрести счастье домашнего очага.

  1. «Ронья - дочь разбойника.» (Слайд 21)

Эта книга о девочке, которая родилась в семье разбойника. О ее жизни, невзгодах, приключениях рассказывается в этом произведении.

  1. «Эмиль из Леннеберги» (Слайд 22)

Действие происходит на маленьком хуторе. Главный герой - шалун и проказник, но он никогда и никого не хочет обидеть, оскорбить , он хочет всем помочь , доставить радость. Астрид Линдгрен своей повестью хотела сказать: из самых шаловливых мальчишек и девчонок, если они умны, добры, честны и сердечны, со временем вырастают замечательные люди.

  1. «Пеппи - Длинный чулок.» (Слайд 23)

Пеппи – одинокая девочка, которая живет без родителей. Она веселая, неунывающая, задорная. О ее приключениях – эта книга.

  1. «Малыш и Карлсон.» (Слайд 24)

Но, пожалуй, самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш .

Сама Линдгрен рассказывает о своей «встрече» с Карлсоном так: «Я увидела его, вернее, сперва услышала что-то ночью, когда мне не спалось. Не спалось, может быть, потому, что за окном что-то долго жужжало. А потом он влетел в комнату, сел на кровать и спросил, где найти Малыша… «Кто ты? – спросила я. – Почему ты ко мне прилетел?» «Я – лучший в мире Карлсон, который живет на крыше, – ответил он, – а прилетел я потому, что ты написала книжку про Пеппи Длинныйчулок». Тогда я дала ему адрес Малыша. Не назову этот адрес, потому что это тайна… ».

Фрагмент мультфильма
4. Викторина-раскраска

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

(Слайд 25-48)

  1. Подведение итогов

В какой стране мы сегодня побывали?

С какой чудесной писательницей познакомились?

Чему же учат книги Астрид Линдгрен? (Любви к ближним, заботиться и помогать сиротам, учат дружить, быть находчивым и т.д.)

14 ноября исполнилось 110 лет со дня рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен. Кто читал её книги, знает, что они отражают детство каким-то особенным сказочным образом. Октябрьская библиотека провела игру поле чудес по книге Линдгрен «Малыш и Карлсон». Были зашифрованы слова: Карлсон, Плюшки, Бимбо, Сванте, Марки. В финал игры вышли Яна Андрющенкова, Матвей Денисюк, Алёна Конорова. Победила Яна Андрющенкова. Любовь Владимировна познакомила ребят с книгой Л. Линдгрен «Мы все из Бюллербю». Это история о детях, живущих в деревушке Бюллербю в Швеции, в которой всего три дома и в каждом из них живут дети. Книга рассказывает о простой сельской жизни, о буднях шведских ребятишек, о радостях и горестях, о праздниках и приключениях, об отношениях детей между собой и взрослыми. Были зачитаны рассказы из книги «Вечер с переодеваниями» и «В гостях у водяного». Затем прошла игра-затея «Веселые подарки», где на карточках были написаны слова «Предмет», «Действие». Если слова совпадают, то выигран подарок. На сообразительность и находчивость была проведена викторина «Приз за внимание». Активно и весело ребята играли в подвижные игры. Завершилось мероприятие чаепитием.

14 ноября в Кадинскую библиотеку на заседание «Литературной гостиной» были приглашены читатели младшего и среднего школьного возраста. Заседание было посвящено жизни и творчеству Астрид Линдгрен.

Начиналось мероприятие с виртуального путешествия на Скандинавский полуостров.

Татьяна Николаевна рассказала о суровом северном крае, о том, как живут и чем занимаются люди, населяющие полуостров, какова природа и обитатели животного мира.

Ребята узнали, что люди там выносливы, проворны, сильны и находчивы, трудолюбивы и умелы. С шести лет детей приучали к работе - помогали убирать урожай, старшие смотрели за младшими. Таких развлечений как театр, кино, телевизор - не знали, зато много проводилось праздников зимой и летом.

Таковыми были и родители писательницы, такой и была Астрид.

Школа, училище с хорошими оценками, работа в газете. Она в то время была единственной женщиной журналисткой. Творческая деятельность началась с коротких сказок. Книга «Пеппи Длинный Чулок» имела огромный успех, за свой труд Астрид была удостоена высоких наград не только в Швеции, но и за рубежом.

Далее Татьяна Николаевна загадывала загадки, провела викторину по произведениям писательницы, поиграли в игру «Эхо». Закончилось заседание чаепитием, веселыми шутками и песнями. Ведь, что больше всего на свете любил Карлсон, всеми любимый персонаж? Правильно… Пошалить.

Много интересного узнали ребята не только о писательнице Астрид Линдгрен и её произведениях, о родине - стране Швеции, но и о других странах, которые расположены на Скандинавском полуострове.

17 ноября в школе с учениками 4 классов библиотекари детской библиотеки провели интерактивную викторину «Смешной человечек на крыше живет», по всеми любимому произведению «Малыш и Карлсон».

Девчонки и мальчишки познакомились с автором книги Астрид Линдгрен из рассказа библиотекаря Марии Николаевны Печкуровой. Оказывается, она была наделена редким даром - в ее душе до самых преклонных лет жил ребенок, и сама она оставалась такой же, какой была во времена своего детства - открытой, доброй, любознательной, с богатым воображением. Мир детства - источник всего творчества Линдгрен. Идею "Карлсона, который живет на крыше" подсказала дочь. Астрид обратила внимание на смешной рассказ Карин о том, что, когда девочка остается одна, к ней в комнату через окно влетает маленький веселый человечек, который прячется за картину, если входят взрослые. Так появился Карлсон - красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

После знакомства с автором, ученики сразились в поединке на лучшее знание веселой книги «Малыш и Карлсон». Викторина сопровождалась яркой иллюстрированной презентацией, которая помогла ребятам окунуться в сказку. Ребят ждали неожиданные вопросы и необыкновенные встречи с героями. Чтобы разгадать викторину понадобилось упорство, смекалка, ну, и конечно, знание книги!

Самые активные получили памятные подарки.

В Барсуковской библиотеке прошла литературная ярмарка "В волшебной стране Астрид Линдгрен". В начале мероприятия библиотекарь Наталья Викторовна показала презентацию «Волшебный мир А. Линдгрен» из, которой дети узнали интересные факты о жизни и творчестве писательницы.
Затем все дружно отправились в виртуальное путешествие по знаменитому музею сказок Астрид Линдгрен Юнибаккен, где живут персонажи шведских сказок. Так же вспомнили самые известные произведения любимой писательницы, «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Пеппи Длинный чулок», «Рони, дочь разбойника», «Мы все из Бюллербю» и другие.
После полученных знаний ребята отвечали на вопросы викторины. Лучше всех показали свои знания Никита Болотнов и Константин Дрейман.
В заключении мероприятия все дружно посмотрели мультфильм «Малыш и Карлсон».

Всем известно, что дети большие непоседы. Им трудно усидеть на одном месте, всегда хочется попрыгать и поскакать, даже в библиотеке. И такая возможность появилась у учеников 4 класса «Б» гимназии №5 г. Мурманска – для них сотрудниками Мурманской областной детско-юношеской библиотеки было подготовлено специальное мероприятие – «С книжкой вприпрыжку или День непосед с героями Астрид Линдгрен» . Ведь именно эта шведская писательница писала книги об очень веселых и активных героях, которые совсем не прочь пошалить: О Пеппи Длинныйчулок, Малыше и Карлсоне, Эмиле из Леннеберги.

Вот и наши четвероклассники, разбившись на две команды, участвовали в различных забавных конкурсах. Они по очереди рисовали с закрытыми глазами портрет Карлсона, выли, как самые лучшие в мире приведения, делали мумий с помощью туалетной бумаги. Ребята проявили свою артистичность, когда изображали артистов цирка с помощью пантомимы, ведь они тоже, как Пеппи, хотели бы побывать в цирке; представляли себя дикарями из воинственного и богатого племен. Весело прошел конкурс «Близнецы» и были отгаданы все загадки-обманки.

Ребята были приятно удивлены, узнав, что в библиотеке иногда можно вот так повеселиться, поиграть и даже попрыгать и громко покричать. Но как прекрасно иногда достать из кармана свои любимые стихи и прочитать их вслух! Именно это и сделали ребята. В этот день они пришли в библиотеку не с пустыми карманами, у каждого в кармашке было свое любимое стихотворение, которое они и прочитали вслух. Ими оказались произведения Олега Бундура, Григория Остера и Александра Сергеевича Пушкина.

Вот так весело и ярко началась у наших читателей Неделя детско-юношеской книги, которая пройдёт в Мурманской области под девизом «Каждый день открытия!» А впереди у юных читателей МОДЮБ – масса невероятных литературных открытий.



В декабре 1926 года у нее родился сын Ларс. Денег не хватало, и ей пришлось отдать сына в Данию в семью приемных родителей. В 1928 году она получила работу секретаря в Королевском автоклубе, где познакомилась Струне Линдгрентом. Они поженились в апреле 1931 года, и после этого Астрид смогла забрать Ларса домой, а через три года у нее родилась дочь Карин. Астрид стала домохозяйкой - весь час она занималась своими детьми. В декабре 1926 года у нее родился сын Ларс. Денег не хватало, и ей пришлось отдать сына в Данию в семью приемных родителей. В 1928 году она получила работу секретаря в Королевском автоклубе, где познакомилась Струне Линдгрентом. Они поженились в апреле 1931 года, и после этого Астрид смогла забрать Ларса домой, а через три года у нее родилась дочь Карин. Астрид стала домохозяйкой - весь час она занималась своими детьми.


Именно тогда писательница и написала сказку о Пеппи Длинный чулок. Это произошло в марте 1944 года, когда Астрид Линдгрен вывихнула ногу. Вот так и «родилась» - первая героиня – рыжеволосая веселая девочка на имя Пеппи. Астрид Линдгрен придумала еще много новых и интересных героев. Это любимый всеми детьми всего мира Карлсон, и его верный друг Малыш, и еще много друг героев…




А.Линдгрен за всю свою жизнь заработала один миллион, но она не тратила этих денег на себя, а отдавала эти деньги на благотворительность. Скромная в быту, она в свободное время брала участие в общественной жизни Швеции. Она добилась перемен в законе о налогах, который доставлял неудобства жителям Швеции, способствовала приятию закона о защите животных и часто выступала о защите природы. Сегодня писательница больше известна своими персонажами «Карлсон который живет на крыше» и «Пеппи Длинный чулок». Книги А.Линдгрен переведены на 85 языках и выдано больше чем в 100 странах. Астрид Линдгрен умерла 2002 году на 94-ом году жизни.








О девочке Пеппи вы знаете мало, то мы будем говорить как вы думаете о ком … правильно, о самом замечательном персонаже, которого любит весь мир. Может кто читал, смотрел мультфильмы, фильмы, ходил на спектакли? Ребята вы когда ни будь слышали или читали, как сама писательница рассказывала о своем герои. Нет, тогда слушайте. Как к ней в первые «прилетел» Карлсон: «Я увидела его, точнее, сперва услышала как-то ночью, когда меня мучила бессонница. А потом он влетел в комнату, сел на кровать и спросил, где можно найти Малыша. Я протерла глаза –нет, это не сон, на моей кровати сидел маленький, толстенький мужичок с пропеллером на спине и кнопкою на животе. Ты кто? – спросила я. – Почему ты ко мне прилетел?»- «Я лучший в мире Карлсон, который живет на крыше, - говорил он. А прилетел я к тебе потому, что ты написала книжку о Пеппи Длинный чулок».