Купить авиабилеты на чартеры. Как и где купить билеты на чартерные рейсы самостоятельно

Недавно я у своих подписчиков спрашивала, что их интересует по теме туризма (не самостоятельных путешествий) и вот настало время отвечать на вопросы. Кстати, если Вы еще не подписаны на мою рассылку, то можете это сделать через такую форму:

Вопрос: В первую очередь интересуют туры на море(Египет, Турция, более экзотические страны, как Шри-Ланка и т.д.). Почему, если самостоятельно планировать тур на море получается дороже, чем цена, которую предлагают агентства?

Ответ: Чтобы ответить на этот вопрос нужно сначала разобраться в том, какие виды рейсов существуют. Есть два вида рейсов — регулярные и чартерные (нерегулярные). Регулярные — это рейсы, которые выполняются авиакомпаниями круглогодично согласно четкого расписания. Проще говоря — это как поезда, которые курсируют согласно своего расписания, независимо ни от чего, или как общественный транспорт в городе. Так и регулярные рейсы, даже если на нем будет один человек, самолет все равно полетит. Важно! Лоукостер — это не вид рейса, а вид бюджетной авиакомпании, и лоукосты также выполняют регулярные рейсы 🙂

Чартерные рейсы (они же нерегулярные) — обожаю упрощать все до бытового уровня, поэтому если регулярные рейсы я сравниваю с общественным транспортом, то чартеры тогда я сравню с такси. Чартеры — это рейсы, которые выполняются авиакомпанией по заказу туроператора . По сути арендовать самолет (чартер) может каждый, вот захотелось Вам полететь на Сейшелы, идите арендуйте и полетели, только стоить это будет даже страшно подумать сколько денег. Поэтому чартеры заказывают крупные компании, в данном случае туроператоры (НЕ турагентства) и продают их на массовые направления, такие как Египет, Турция, Тунис и блаблабла. Для туроператоров чартеры это сырье, чтобы потом можно было из этого сырья создавать целостный турпродукт (тур), добавляя туда проживание+трансферы+экскурсионное обслуживание и т.д. Если Вы еще не читали мой пост про разницу ТО, ТА и самостоятельных путешествий,
Чартерные рейсы не продаются авиакомпанией и их не найти на обычных сайтах поисковиках билетов. Чартеры прячутся в составе турпакетов. Можно ли купить отдельно чартерный билет и где? Вообще по правилам нельзя, но втихаря туроператоры могут это делать, особенно, когда дело касается остатков, но учтите что цена этого чартерного билета отдельно от тура будет значительно завышена, чем, если бы Вы покупали тур. Запрос на покупку чартерного билета нужно делать через турагентства, а они в свою очередь будут спрашивать у туроператорах. Кстати, если Вам все таки продадут отдельно эти чартерные билеты, то они навсегда с Вами, и при аннуляции деньги Вам не вернут. Все таки чартеры предназначены для туров, и редко когда у туристов появляется желание купить отдельно чартерный билет от тура.

А теперь отвечаю на вопрос почему чартеры дешевле регулярных рейсов . Ну, во-первых, потому что летают они лишь бы как, по дурацкому расписанию. Нормальное человеческое расписание занято регулярными рейсами, а чартерам уже как повезет. Когда Вы покупаете тур и Вам якобы показывают расписание вылета/прилета, то запомните, что это расписание может меняться вплоть до Вашего вылета. Сильные задержки — это тоже характерно для чартеров. Во-вторых, самолеты на чартерах не всегда ахти, могут быть старенькие борта… ай да ладно, давайте по-честному, там всегда страшные самолеты 🙂 , а авиакомпании, которые их выполняют не всегда на слуху, это никакие не Катарские авиалинии или Эмирейтс, а например SkyUp, Bravo Airways, Azur Air — я только, что назвала некоторые украинские чартерные авиакомпании, знакомьтесь 🙂 Не путайте чартерные рейсы с частными рейсами семьи Кардашьян, они то себе явно могут позволить заказать роскошный чартер. А мы то хотим туры подешевле, правда? Поэтому бизнес-классов на чартерах также нет. В-третьих, и в основных, чартеры это же оптовая закупка, а значит и цена одного билета будет дешевле. То есть, как я говорила ранее регулярные рейсы полетят в любом случае и они заранее учитывают возможные убытки, закладывая цену на один билет больше, чем это нужно. Туроператор же платит сразу за все кресла в самолете, и прогнозируют заполнить его полностью пассажирами. Не всегда один туроператор выступает заказчиком чартера, бывает, что несколько туроператоров делят между собой рейс. Кстати, очень важная информация! Чартеры могут отменяться, если они не будут заполнены. Например, если на какой-то рейс продали 50 кресел из 250, то туроператору не выгодно пускать такой рейс в небо и им легче отменить целый рейс, чем платить за эти непроданные кресла. Ну, и напоследок, еще одна причина по которой туры дешевле — ТО за неделю-две до вылета начинает снижать цены на туры, абы продать 🙂 Так и появляются горящие туры. О них я напишу отдельный пост. То есть, регулярные рейсы дешевле покупать заранее, как например у МАУ чуть ли не за год до вылета, а чартерные в составе турпакетов как раз наоборот падают в цене ближе к дате вылета.

Вот почему практически всегда туры на море, туда куда летают чартеры, будут дешевле, чем делать этот тур самостоятельно. Поэтому, если Вы пытаетесь найти лазейки как бы сделать тур в Египет самостоятельно и сэкономить, не майтесь дурью, у Вас это не получится. Только туры 🙂 Но, важно знать, что как только Вы захотите отойти от стандартного турпакета, например 8 ночей, а не 7 ночей в Египте, месяц в Тайланде по островам, а не неделя в Паттайе, то тогда на помощь приходят самостоятельные путешествия, где Вы будете иметь дело с регулярными рейсами. И да, туда, куда чартеры не летают выгоднее планировать поездку самостоятельно.
Почему лично я не люблю туры и чартеры? За их массовость…это, когда ты прилетаешь на курорт, например на Крит, а там в отеле все шпрехают на нашем языке, даже персонал, кругом наши люди и нет даже ощущения, что ты не дома. Но цена, да, она берет свое…
Остались вопросы? Пишите, будем разбирать.

Вы любите самостоятельно планировать путешествия? Это несложно – скорее хлопотно. При организации путешествия нужно учитывать множество деталей. И один из самых важных вопросов – транспортный. На чем лучше ехать: самолетом или поездом? Как лететь: прямым рейсом, но дороже, или стыковочным, но дешевле? Что выбрать: чартер или «регулярку»?

Давайте остановимся на последнем вопросе. Все мы знаем, что существует два вида авиарейсов: регулярные и чартерные. Разницу между ними проще всего объяснить на примере наземного транспорта. Есть междугородние автобусы, которые имеют четко установленное расписание и выполняют рейсы согласно ему. Они отправляются с вокзала в назначенное время. Такой автобус уедет, даже если пассажиров будет всего двое. И есть автобусные перевозки по индивидуальному заказу. Их может организовать любая компания или даже частное лицо. В этом случае перевозчик подписывает договор и выполняет перевозку согласно назначенным условиям. Число пассажиров, маршрут и дату отправления выбирает заказчик, и эти условия обсуждаются заранее (собственно, с этого и начинается деловая беседа).

Чартерный рейс – это та же самая перевозка по индивидуальному заказу, только выполняется она не автобусом, а самолетом . В остальном же отличий не так много. Чаще всего чартеры организует туристическая компания - консолидатор. Она выбирает перевозчика, заключает с ним сделку и оформляет все документы. Авиаперевозчик берет на себя решение вопросов, связанных с технической стороной полета (получение разрешений от Государственной службы гражданской авиации, составление маршрутов, техническая подготовка самолета и т.п.). Туристическая компания заранее прогнозирует, каким будет количество пассажиров. Так формируется предложение, идеально совпадающее со спросом.

Чартерные рейсы не имеют расписания, на них нельзя купить билет в авиакассе. Чаще всего они идут «в комплекте» с туром, но некоторые компании организуют продажу билетов на чартеры. Для сведущих туристов это неплохой способ сэкономить на авиабилетах. Обычно чартерный перелет стоит дешевле регулярного на 30-40%. Низкая цена объясняется меньшим количеством издержек: самолет не надо никуда гонять «впустую», он заполняется сразу, недогруженность минимальна. Многие компании планируют полеты таким образом, чтобы чартерный самолет доставлял на курорт туристов и сразу забирал оттуда предыдущую партию. В крайнем случае, если наблюдается недобор пассажиров, авиаперевозчик может выделить для чартера самолет меньшей вместимости. А регулярные рейсы далеко не всегда окупаются на 100%, и риск недогруженности при этом закладывается в цену билета.

География чартерных перелетов достаточно велика. Они летают практически в любые страны – в том числе и туда, куда регулярный рейс выполняется раз в неделю. Но больше всего чартерных рейсов совершается по самым популярным туристическим направлениям.

Заблуждения, связанные с чартерными рейсами:

«Чартер – это дорого». Как мы уже говорили, билеты на чартер стоят примерно на 30-40/% дешевле, чем регулярные рейсы в том же направлении. Иногда чартер может быть и наполовину дешевле регулярного перелета. По стоимости с чартером можно сопоставить разве что регулярные рейсы дискаунтеров. Но не факт, что в расписании лоу-костеров будет нужное вам направление, время или частота перелетов.

«Чартер могут отменить». Чартер – это составная часть турпакета, который компания предоставляет клиенту. И компания больше заинтересована в том, чтобы клиенты обратились к ней еще раз, а не в том, чтобы они устремились к конкурентам. Отсюда и тщательный контроль за всеми деталями – в том числе и за выполнением рейсов. Чартерный перелет могут отложить (например, из-за плохой погоды), но не отменить. Если самолет неисправен, компания-перевозчик предоставит другой. Если самолет заполнен не полностью – компания также поменяет его на менее вместительный. В целом же чартерные рейсы отменяют едва ли не реже, чем регулярные.

«Регулярные рейсы – это безопаснее, а для чартеров берут самые разбитые самолеты». Как ни странно, регулярные и чартерные рейсы очень часто выполняются одними и теми же авиаперевозчиками. Соответственно, и самолетный парк у этих компаний в обеих ситуациях один и тот же. И для чартерных рейсов компания будет использовать тот самолет, который подходит по вместимости, по рентабельности и по времени. А не тот, который обязательно развалится над океаном и успешно потопит невыносимых пассажиров.

«Регулярные рейсы – это надежнее». О надежности регулярных рейсов лучше спросить тех, кто не меньше суток сидел в аэропорту из-за отмены или задержки самолета. Таких людей гораздо больше, чем кажется – в этом легко убедиться путем короткого опроса своих знакомых. При этом далеко не все знают, что при задержке рейса на три часа и более авиакомпания должна предоставить пассажирам бесплатное питание. Если же рейс задержался более чем на 8 часов, пассажиры имеют право на бесплатное проживание в отеле за счет перевозчика. Надо сказать, что туроператоры, организующие чартеры, соблюдают эти правила лучше, чем авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы. И у пассажира, летящего чартером, больше шансов получить от туристической компании то, что положено ему по закону.

«На чартерных рейсах не кормят – в лучшем случае дадут стакан сока с булочкой». Если это ваш личный опыт – значит, вам попалась на редкость недобросовестная компания-организатор. Бывалые пассажиры говорят, что в начале 2000-х на чартерах подавали даже вино. Сейчас, конечно, такое практикуют намного реже, но голодным в полете вас никто не оставит. Питание в самолете – это своего рода традиция, и не подать его – значит, откровенно показать путешественнику свое безразличное отношение. Правда, всегда есть вероятность, что еда не понравится лично вам. Но это зависит уже от вашего вкуса.

На что стоит обратить внимание при выборе между регулярным и чартерным рейсом:

Время вылета. Как правило, чартерные рейсы отправляются в самое неудобное время – например, в 3-4 часа утра. Это связано с тем, что регулярные и чартерные рейсы выполняются из одних и тех же аэропортов. Компаниям-перевозчикам приходится использовать для вылета часы, свободные от регулярных рейсов. А это обычно самое «неудобное» время – ночь или раннее утро. Если для вас важно определенное время вылета – стоит отдать предпочтение регулярным рейсам.

Отсутствие классов. При чартерных перевозках обычно нет деления на эконом и бизнес. Обслуживание, меню и расстояние между креслами одинаковы для всех. Если вы любите больший комфорт, пусть и за большую плату – вам больше подойдут регулярные рейсы с бизнес-классом… или аренда самолета.

Историческая справка:

На заре авиации перелеты «по индивидуальному заказу» были редкостью. Позволить себе такое могли только знатные особы вроде монархов или обеспеченные деловые люди (вроде миллионеров). Лишь в середине ХХ века чартерные перелеты стали доступны обычным людям. Импульсом к развитию чартерных перевозок стало … желание отдыхать. Люди из самых разных стран, европейцы и американцы, стремились попасть на отдых в район Средиземного моря, а также на Гаити, на Ямайку, в Доминикану и во многие другие регионы. Именно туда совершались первые массовые чартерные рейсы. А «пик популярности» чартеров пришелся на конец ХХ века. В это время чартерные перелеты составили почти половину от общего числа всех международных европейских рейсов.

Каждый путешественник, предпочитающий любой транспорт воздушному, рано или поздно столкнется с понятием чартерный рейс. Что это значит, чем он отличается от обычного и в каком случае удобен — со всеми вопросами лучше разобраться заранее.

Чартерный рейс — это нерегулярный рейс, который заказывает консолидатор. Им может быть турагентство, фирма-посредник или сама авиакомпания. Консолидатор фрахтует самолет и отправляет его в нужном направлении.

Простыми словами различия можно объяснить так: если регулярный рейс можно сравнить с автобусом, курсирующим по расписанию, то чартерный рейс — это такси, которое заказывают и оплачивают для разовой поездки.

Чем отличается чартерный рейс от регулярного

Принципиальных различий чартерного и регулярного рейса несколько:

  • билет на чартерный рейс можно получить за день до вылета или уже в аэропорту, тогда как на регулярный рейс проездной документ выдают в момент его покупки;
  • туроператор аннулирует обратный билет, если пассажир не успевает на чартерный рейс. Если турист планирует добраться до курорта каким-то другим способом, а вернуться чартером, необходимо заранее предупредить турфирму, продающую путевки;
  • чартерный рейс могут перенести в другой аэропорт или заменить самолет. С регулярными рейсами такое невозможно;
  • на чартерные рейсы нельзя забронировать билет. Изредка консолидаторы открывают бронь, но не более чем на одни сутки.

Главное отличие состоит в том, что пассажир, планирующий путешествие чартерным рейсом, не занимается организацией перелета, а только лишь предоставляет свои данные турфирме. По приезду в аэропорт он забирает посадочный талон и с ним проходит регистрацию.

Виды чартерных рейсов

При покупке чартерных билетов на самолет нужно уточнить, с какими особенностями можно столкнуться в полете. Так, вам могут предложить:

  1. сплит — перелет, в котором часть пути преодолевается с помощью регулярного рейса;
  2. шаттл — воздушное судно сразу же после доставки одной группы пассажиров забирает следующую;
  3. поли — чартерный рейс с одной или несколькими пересадками;
  4. чартер с отстоем привезет туристов в место назначения, он же отвезет их обратно после ожидания;
  5. корпоративные чартеры заказывают крупные организации для доставки ученых, бизнесменов или других значимых персон на конференции, консилиумы, или даже на корпоративный отдых.

Самый дорогой вид авиаперевозок — вип-чартер, когда заказчик сам выбирает время и сроки пользования самолетом.

Достоинства чартеров

Самое привлекательное в чартерных перелетах — это цена. Этим в частности объясняется популярность отдыха в Турции, Анталье, Египте — чартерные рейсы делают эти туристические направления доступными для всех групп туристов. На коротких маршрутах цена может быть вполовину ниже стоимости обычного рейса. Стоимость билетов не изменяется, но за несколько дней до вылета обычно снижается. Остальные преимущества оценят пассажиры, планирующие перелеты в редких направлениях:

  • приобретение билета на чартерный рейс — редкий и обычно единственный шанс улететь туда, куда не летают регулярные рейсы. Отсутствие пересадок позволит дополнительно сэкономить деньги;
  • билет на нерегулярный рейс можно без проблем переоформить на другого человека, если у пассажира поменялись планы;
  • чартерные перелеты полностью беспересадочные. По этой причине они не имеют приоритета вылета перед обычными, так как для регулярных рейсов воздушный коридор жестко запланирован.

Низкая стоимость билета, возможность попасть в непосещаемое место и отсутствие утомительных пересадок - вот секрет популярности чартерных перевозок.

Недостатки чартеров

Из достоинств нерегулярных маршрутов вытекают и их недостатки, которые авиаперевозчики компенсируют низкой ценой:

  • чартерные рейсы чаще переносят или задерживают, ведь для авиакомпаний они не являются приоритетными. При возникновении неисправностей пассажирам придется ждать, пока самолет не отремонтируют;
  • если билет приобретен без помощи турфирмы, нужно быть готовым к тому, что рейс могут отменить, если будет продано мало билетов. Это может стать большой проблемой, ведь билеты на чартер продают всего за несколько дней;
  • Покупая путевку с чартерной доставкой, нужно иметь в виду, что изменить сроки пребывания на курорте невозможно, они жестко зависят от расписания рейсов;
  • в отличие от обычных рейсов, за чартерные перелеты не начисляются бонусные мили;
  • если переоформить билет — не проблема, то вернуть за него деньги в случае отказа не получится.

Демократичными ценами объясняется и невозможность сменить класс полета. В чартерных рейсах все места эконом-класса. Таким образом вмещается больше сидений, а, значит, прибыль турфирмы больше.

Какие документы необходимы для чартерного перелета

Для покупки билета на такой рейс понадобится только загранпаспорт для путешествия в другую страну или обычный для поездки по России. Чтобы забронировать место, пассажиру нужно будет указать серию и номер документа, ФИО, дату рождения и гражданство. Получить посадочный талон можно будет за сутки до вылета при условии его полной оплаты. Чтобы без проблем попасть на борт самолета, необходимо помнить:

  • проездной документ нужно полностью и без ошибок заполнить — и пассажирский, и полетный купоны;
  • пассажир должен ознакомиться с указанными в билете правами и обязанностями;
  • любые повреждения и исправления в документе сделают его недействительным;
  • пассажир должен быть готов в любой момент предъявить билет представителю авиаперевозчика.

При соблюдении этих условий путешествие пройдет спокойно и без неожиданностей.

Как купить билет на чартерный рейс без путевки

Найти билет на чартерный самолет самостоятельно непросто, так как они появляются в продаже за несколько дней до вылета. Сориентироваться помогут сайты-поисковики. Несколько интернет-ресурсов специализируются конкретно на подборе билетов на чартеры, но предлагать их могут и крупные поисковые онлайн-системы.

Процедура поиска проста:

  • необходимо зарегистрироваться на сайте-поисковике;
  • на главной странице выбрать раздел «Чартеры»;
  • заполнить все необходимые поля — место вылета и прибытия, даты, количество пассажиров и нажать на кнопку «Найти» — перед вами появятся результаты поиска;
  • в подтверждении имеют приоритет заявки с заполненными личными данными, поэтому все их нужно безошибочно перенести из загранпаспорта;
  • после заполнения всех полей, включая контактные данные, нажать на кнопку «Забронировать».

Спустя некоторое время с вами свяжется оператор и уточнит дальнейшие действия. На оплату билета даются сутки, в противном случае бронь аннулируется. Оплатить покупку можно банковской картой на сайте или наличными. Такую услугу предоставляют салоны «Связного».

Электронный билет обычно бывает готов за несколько дней до вылета, но в личном кабинете он появляется не позднее 24 часов до вылета. Если авиаперевозчик предоставляет услугу онлайн-регистрации, пассажир сможет заблаговременно пройти регистрацию, выбрать место в салоне и распечатать посадочный талон.

Нужно заметить, что оформить онлайн-регистрацию на чартерный рейс можно в крайне редких случаях. Эта возможность предоставляется далеко не каждой авиакомпанией. Например, Аэрофлот и S7 ее вообще не предоставляют, а Ural Airlines разрешает только на некоторые чартеры.

Еще одним вариантом приобрести билет на чартерный перелет будет обращение в турфирмы, которые регулярно распродают горящие, то есть невостребованные билеты.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Такую услугу предоставляют практически все авиакомпании — Аэрофлот, S7, NordStar Airlines, Якутия, Utair, Руслайн, Ural Airlines и другие. В России чартерными перевозками занимаются также следующие авиакомпании:

  • I FLY — заключает договоры с TEZ TOUR и совершает перелеты из Внуково в Испанию, Египет, Турцию, Италию и Таиланд;
  • Pegas Fly — организует нерегулярные перелеты в аэропорты Европы, Азии и Африки;
  • Red Wings Airlines — отправляет самолеты из Домодедово по самым популярным туристическим направлениям: в Испанию, Грецию, Египет и другие страны;
  • Azur Air — работает совместно с Anex Tour;
  • Royal flight — сотрудничает с Coral Travel и выполняет рейсы по массовым туристическим маршрутам: Гоа, Барселона, Шарм-эль-Шейх, Кемер, Анталья, популярные курорты юго-восточной Азии;
  • Nordwind — выполняет чартерные авиаперевозки в Европу, ОАЭ, другие популярные места отдыха.

Чартерный рейс - это перевозка по специальном заказу, осуществляемая самолетом. Заказ рейса осуществляется консолидатором, который затем перепродает места в салоне самолета одной или нескольким турфирмам, которые заинтересованы в данном туристическом направлении. Эти слова знакомы каждому, но вот понятие чартерный рейс — что это значит?

Такой рейс невозможно найти в расписании, билеты на него нельзя купить в обычной кассе. Так как этот рейс заказывает турфирма, то она продает билеты на самолет только своим клиентам, купившим путевки в определенное место назначения.

Организатор берет на себя полную ответственность за подготовку - все, что связано с документацией, предполетной подготовкой, бронированием. Чаще всего необходимость в чартерах возникает, когда в сезон отпусков поток туристов намного превышает возможности авиакомпаний.

Регулярные авиарейсы и чартеры схожи по своей сути, но имеют множество различий. Итак, что такое чартерный рейс и чем он отличается от других?

  • Если вы летите отдыхать регулярным рейсом, то билет получаете сразу же в момент покупки, билет же на чартер вы получите либо за день до вылета, либо уже в аэропорту. Это не приносит особых неудобств, но необходимо учитывать этот фактор.
  • Если вы не успеваете на судно, которое летит в место назначения, то будьте готовы к тому, что обратный билет туроператор аннулирует. Если вы планируете добраться на курорт как-то иначе, но хотите воспользоваться обратным билетом, то обязательно предупредите турфирму-продавца.
  • Чартер могут перенести из одного аэропорта в другой, сменить самолет, тогда как с регулярными таких приключений не происходит.
  • В большинстве случаев забронировать места на чартере нельзя, лишь очень редко консолидаторы открывают бронь, но не более чем на сутки.
  • Ну и самое главное отличие - вы не занимаетесь организацией своего перелета, всего лишь предоставляете все данные о себе в турфирму, а по приезде в аэропорт получаете на руки посадочный талон, после чего можете садиться в самолет.

Чартер организуется турфирмой в случаях, когда существует большой спрос на определенное направление, но авиакомпании не предоставляют возможности лететь прямым рейсом.

Турфирма арендует самолет у авиакомпании, заключая договор на перевозку пассажиров, выкупая все места в салоне.

У чартерных перелетов есть свои преимущества и недостатки, рассмотрим их более подробно.

Чартерные рейсы

Плюсы чартерного перелета

  1. Чартер - этозачастую едва ли не единственная возможность улететь в таких направлениях, куда не летают прямые рейсы. К тому же это позволит вам сэкономить время и деньги на пересадках. Чартеры часто летают в очень редких направлениях.
  2. Второе преимущество вытекает из первого, чартер - довольно дешевый способ перелета.
  3. Чартер иногда - единственная возможность добраться до какого-либо места, куда вообще не летают регулярные рейсы.
  4. Билет на чартер можно легко переоформить на другого человека, если у вас не получается полететь.
  5. Полное отсутствие пересадок. Этим, кстати, объясняется приоритет вылета регулярных рейсов перед чартерами, так как регулярный рейс может стыковаться с другим, потому их и пропускают вперед по воздушному коридору. Чартерным же пассажирам пересадки не предстоят, а, значит, авиакомпании не понесут неустоек.

Недостатки перелета чартером

К сожалению, считается, что недостатков у чартерного перелета куда больше, чем у регулярного рейса. Так как чартерный рейс выполняется туроператором с целью зарабатывания денежных средств, будьте готовы к тому, что дешевый билет на рейс обернется некоторыми неудобствами. К минусам использования чартеров относятся:

  1. Чартерный рейс могут перенести или задержать, так как он не является приоритетным для авиакомпании, вперед всегда пропускают регулярные рейсы. В случае возникновения технических проблем, необходимо будет ждать, пока восстановят готовность самолета.
  2. Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может не состояться.
  3. Продолжительность тура строго регламентирована, так как самолеты летают по четкому расписанию, привозя и забирая новые и новые группы туристов, поэтому изменить срок пребывания на курорте не получится.
  4. За чартерные авиабилеты не начисляются бонусные мили, в отличие от основных рейсов авиакомпаний.
  5. Вернуть деньги за билет, в случае, если вы отказываетесь от полета, не получится.
  6. В салоне самолета, летящего чартером, не будет возможности сменить класс полета. С целью экономии все места носят статус экономического класса, таких сидений вмещается больше, а, значит, больше прибыль турфирмы.

Комфорт и уют — это то, что вам обеспечит полет чартерным рейсом.

Распространенные заблуждения

Вопреки всему, чартерный рейс - очень удобный способ добраться до нужного места, особенно если ваше направление не предполагает регулярных прямых рейсов.

К самым распространенным ошибкам относятся следующие недостатки, которые приписывают чартерам:

  1. Чартерные полеты осуществляют старые самолеты. Это не является правдой, полеты чартером выполняются такими же суднами, которые осуществляют регулярные перевозки.
  2. Ненадежность рейсов - это еще одно большое заблуждение. Пассажиры чартера, так же как и пассажиры регулярного рейса, в случае задержки самолета получают бесплатное питание, а в случае длительного ожидания вылета - возможность переночевать в отеле аэропорта.
  3. На борту самолета, летящего чартером, не кормят. Это ошибка, в зависимости от норм длительности полета, на борту самолета вам предоставят положенное питание и напитки.
  4. Полет могут отменить. И вновь ложь, так как никто не сможет отказать вам в перелете, если вы уплатили деньги за билет. Полет будет перенесен, самолет заменен, и чуть позже, но рейс состоится.
  5. Часто считается, что полет чартером не подразумевает наличия багажа, но это тоже является заблуждением. Нормы провоза багажа эконом-классом у каждого перевозчика свои и от регулярности рейса это не зависит.

Как правильно покупать билеты на чартерные рейсы

Перед фрахтованием воздушного судна, туроператор анализирует ситуацию, оценивает спрос на перелет и только исходя из этого, заказывает самолет у авиакомпании, если рассчитывает, что сделка окупится. Самый лучший вариант покупки - это покупка билета, который уже входит в пакетный тур, купленный у проверенного оператора. Чаще всего турфирмы так и поступают, все места распределяются по турам, которые затем продаются. Однако если у вас нет желания покупать тур или есть другие причины, по которым вы хотите полететь самостоятельно, то вы сможете купить билет на чартер и отдельно от путевки.

Если вы решили найти билет на чартер самостоятельно, то будьте готовы к тому, что это не так просто. Билеты появляются лишь за несколько дней до вылета, найти их можно в нескольких специализированных поисковиках.

В эпоху развития интернета существуют несколько сайтов, которые занимаются продажей именно чартеров, однако и крупные поисковики поддерживают функцию поиска чартеров.

А еще вы можете просто обратиться в турфирму, которая обязательно будет распродавать невостребованные билеты на рейс.

Такие билеты иначе называются горящими, ведь туроператор хочет отбить свои вложения, даже если обычно не продает билеты отдельно от тура.

Билеты на чартерные рейсы продаются в несколько раз дешевле

Разновидности чартеров

  • Шаттл чартер - такой способ перелета, при котором самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров. Билеты на него стоят обычно дороже, так как первый и последний рейс самолет совершает пустым.
  • Сплит чартер - совмещенный перелет, когда часть пути берет на себя регулярный рейс. Такое случается, если перелет осуществляется в особенно удаленные уголки планеты.
  • Поли чартер - такой совмещенный перелет, когда пассажирам приходится менять самолет два раза и более.
  • Чартер с отстоем - рейс, который привозит пассажиров в место назначения, ждет их в специально отведенном месте, затем с ними возвращается обратно. Стоянка самолета обходится дешевле, чем перелет вхолостую. Минус такого рейса - дольше недели провести на отдыхе вы вряд ли сможете.
  • Корпоративный чартер - перелет, заказываемый определенной организацией с целью перевозки своих сотрудников на какие-либо мероприятия.
  • VIP чартер - очень дорогое направление, которое предполагает полное пользование самолета заказчиком.

Групповые чартерные рейсы

Итак, теперь вы имеете представление, что значит чартерный авиарейс. Перед вами все плюсы и минусы, отличия и общая информация, теперь вы можете решить, станет ли чартер подходящим вариантом для вас или же вы предпочтете другой способ перелета. Исходите из соображений личного комфорта.

Вконтакте

Татьяна Андропова

летает около 15 раз в год

Чартер - это вид рейса, который авиакомпания выполняет по заказу туроператора. В этом случае именно туроператор берет на себя всю организацию перелета.

Чтобы было понятнее - рассмотрим конкретный пример.

Вы запланировали отпуск и решили его самостоятельно организовать. Казалось бы, ничего сложного - выбираем направление, бронируем номер в отеле и покупаем авиабилеты. А теперь зайдите на сайт любой авиакомпании, например Аэрофлота, и вбейте маршрут Москва - Хургада (излюбленное и недорогое место для туристов). Скорее всего вы увидите вот это:




Попробуйте сменить даты. В 99 % случаев даже перейдя на следующий месяц вы не найдете рейсов.

Дело в том, что на большинство туристических маршрутов не бывает регулярных рейсов. В них просто нет надобности - всю организацию берет на себя туроператор: заключает договор пользования воздушным судном (фрахтует его), составляет маршрут следования (хоть из Иваново до Сейшел) и ищет пассажиров.

Такие рейсы существуют только в период курортного сезона и организуются по наиболее популярным направлениям. В этом и есть смысл чартера.

Частые вопросы

Чартерный рейс понятие не новое, но каждый раз возникают вопросы касаемо билетов, обслуживания, стоимости и прочих неоднозначных моментов. Разберемся в наиболее распространенных.

Рейс может не состояться, если самолет не заполнится?

Особенно часто вопрос возникает у тех, кто купил билет самостоятельно, не пользуясь услугами турфирмы.

Нет, с чего бы самолету не лететь, если билет уже оплачен? Возможно, возникнут некоторые трудности, и вам придется дождаться иного рейса или даже самолета (к примеру, менее вместительного), но отказать в перелете авиакомпания не в праве.

Билеты также не аннулируются при неисправности воздушного судна и по причине задержки рейса по погодным условиям.

Можно ли вернуть билет на чартерный рейс?

Нет, такие билеты являются невозвратными. Если заболели или не смогли вылететь по форс-мажорным обстоятельствам, то полную и даже частичную стоимость никто не вернет. Предполагается, что у вас оформлена медицинская страховка, и она покроет все издержки.

То же самое касается потерянных и испорченных билетов. Дубликаты не выдаются.

Можно ли изменить данные после покупки билета?

Изменить паспортные данные можно, а вот дату или время поменять не удастся, даже если причина веская. Поэтому если вы бронировали билет самостоятельно, а не в рамках турпакета, то попытайтесь поменять их и передать билет тому, кто сможет полететь.

Часто ли рейсы задерживают?

Следует понимать, что регулярные рейсы всегда в приоритете, а чартерные летают в свободное от них время. Поэтому задержка вылета на 10 часов - нормальная практика. Впрочем, некоторые аэропорты вводят дополнительный сбор за полет в удобные часы.

Насколько чартерный рейс выгоднее регулярного?

В среднем, даже самый дорогой чартер обойдется на 30−50 % дешевле регулярного.

Правда ли, что для чартерных рейсов используют самые старые и разбитые самолеты?

Нет, неправда. Авиакомпании хоть и не рассчитывают увидеть в вас постоянных клиентов, но и предлагать вам заведомо неисправный или слишком старый самолет никто не будет. Напомним, что туроператор берет в аренду самолет лишь на пару сезонов, а в остальное время он используется для регулярных рейсов.

Есть ли деление на классы обслуживания?

Зачастую чартерные перевозки не могут похвастаться делением на классы обслуживания. Да и надобности такой нет. Основная цель - вместить как можно больше народу и скорее переправить их из одной точки в другую.

Чартерный рейс означает низкое обслуживание?

Обслуживание рейса имеет прямую зависимость от авиакомпании. Чем она крупнее, тем выше класс обслуживания вне зависимости от того, летите вы регулярным или чартерным рейсом. Низкая стоимость билета не означает, что вам предложат объедки из бизнес-класса или изъеденный молью плед.

Кормят ли в самолете?

Если перелет составляет более двух часов, то конечно накормят. Не лететь же полдня голодными. Запомните, отсутствием обедов славятся , но они и не включают их в стоимость билета. Всё честно.

Начислят ли бонусы за чартерный перелет?

Но нет, для чартеров это неактуально. Если вы участвуете в бонусной программе авиакомпании, то не ждите дополнительных миль за перелет чартерным рейсом.

Как купить такой билет

Желая купить билет на чартерный рейс, можно пойти по одному из двух путей.

Обратиться к туроператору

Классический вариант - вы покупаете билет на чартерный рейс в составе туристического пакета. Никаких премудростей, турфирма сама назначит время и дату перелета, а также подберет наиболее оптимальный вариант чартерной перевозки.

К слову, сам билет вы получите в лучшем случае за день до вылета, а в худшем - прямо в аэропорту (но это уже совсем редкость). Такой подход является обычной практикой, поскольку туроператоры до последнего не знают точное количество пассажиров и могут заменить самолет на более или менее вместительный прямо перед вылетом.

Ко всему прочему, несмотря на информацию о перевозчике, указанную в билете, вы можете оказаться в компании пассажиров, летящих чартерным рейсом конкурентов. Всего лишь формальности, минимизирующие издержки туроператоров, но будьте внимательны - направления рейсов должны совпадать.

Найти самостоятельно

Обычно информация о чартерных рейсах закрыта, турфирмы делятся ей неохотно и только в случаях, когда не смогли набрать нужного количества туристов, а заполнить самолет необходимо.

Есть три метода найти такой билет самостоятельно:

    Обратиться в авиакассу. Если повезет, и сотрудник пойдет вам на встречу, то на руках окажется заветный билет. Способ крайне ненадежный и неудобный.

    Воспользоваться специальными сайтами для поиска чартерных рейсов. Однако если вы планируете вылететь не из Москвы или Санкт-Петербурга, а любого другого уголка России - не надейтесь, что поиск увенчается успехом. К тому же, привязки к конкретной дате нет. Указан только период, возможное время вылета, стоимость билета и тип самолета. Подойдет тем, кто способен сорваться в любую минуту и полететь отдыхать.

    Воспользоваться сайтом-агрегатором. Самый популярный из них - Aviasales . Этот метод удобнее предыдущих, но такие сервисы ищут все возможные билеты, а не только чартерные. Тем не менее, чартерные тоже часто попадаются. Определить их можно по соответствующей надписи.

    Воспользоваться нашим сервисом. У нас есть собственная разработка - . Часто попадаются очень выгодные билеты, многие из которых - на чартерные рейсы.




Каким же способом пользоваться

Если у вас мега-популярное направление, вроде Шарм-Эль-Шейха или Антальи, то без помощи туроператора скорее всего не обойтись. Даже самые продвинутые сайты-агрегаторы не владеют информацией о рейсах по такому маршруту, особенно если вы летите не из Москвы, а из, скажем, Новосибирска.

Другое дело, если вы решили посетить Прагу или Париж. Места столь же популярные, но не в туристический сезон. А значит, есть возможность найти билет самостоятельно. В этом случае однозначно лучше прибегать к помощи агрегаторов.

Когда покупать билет

И еще несколько материалов на тему авиаперелетов.