Кто такой хореограф? Профессия хореограф Производственная характеристика профессии хореограф

ХОРЕОГРАФ

Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию человека, владеющего определенными общими и специальными теоретическими знаниями, и практическими навыками, приобретенными в результате специальной подготовки, опыта работы. Виды и наименования профессий определяются характером и содержанием труда, а также спецификой и условиями различных сфер деятельности.

Кто же такой хореограф и чем он занимается?

Хореограф – это деятель искусства, инструктор по танцам, постановщик танцев, учитель танцев.

Само искусство танца называется хореографией. Если руководствоваться происхождением этого слова (с древнегреческого «choreia» переводится как пляска, «grapho» – описываю), то его можно понимать как запись танцевальных движений с помощью особых символов. Создание этих движений и составление из них целого произведения – удел хореографов.

Хореограф может заниматься постановкой не только танцев, но и балетных спектаклей, концертных номеров. При этом главная его задача неизменно заключается в создании цельной, красиво оформленной и по-своему уникальной композиции. Хореограф работает с группой танцоров, распределяет между ними созданные образы, учитывая при этом способности и характер каждого. Также этот специалист подбирает музыку и костюмы. Во время занятий он трудится над отработкой техники исполнения танца коллективом. Хореографы могут работать в школах танца, фитнес-центрах, а также давать частные уроки.

Какими навыками и качествами должен обладать хореограф?

Для того чтобы придумать танец, человеку понадобятся богатая фантазия, творческое мышление и знание большого количества танцевальных элементов. Хореограф, как любой танцор, не состоится без музыкального слуха и чувства ритма. Работая с танцорами, хореограф должен сохранять доброжелательность, спокойствие, готовность к долгому сотрудничеству с одной и той же командой. Хореографу нужно учитывать, что иногда ему придётся работать в условиях сильной загруженности и гастрольных разъездов. Отличная физическая форма и способность работать в любое время суток – незаменимые качества хорошего специалиста в этой области.

Хореографу необходимо быть не только профессиональным танцором, но и настоящим интеллектуалом, знатоком различных видов искусства. Он должен уметь создавать танцы как с помощью переработки чужих работ, так и на основе исключительно собственных идей. Кроме занятий с группой, ему предстоит вести переговоры с артистами, музыкантами, дизайнерами, техническими работниками, PR-менеджерами.

Как показывают результаты анкетирования, профессия Хореографа подразумевает преимущественно физический труд. Хореограф должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Где учат профессии «хореограф»?

В колледжах, училищах и в высших учебных заведениях.

Хореографические училища и колледжи Санкт-Петербурга:

· ФГБОУ ВО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой»

· СПб ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана»

· Колледж «Звездный»

Высшие заведения с кафедрой хореографии в Санкт Петербурге:

· Санкт-Петербургский государственный университет

· Санкт Петербургский Государственный Институт Культуры

· Санкт Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов

· Российский Государственный педагогический Университет имени А.И. Герцена

История формирования профессии «хореограф»

Танец относится к проявлениям творчества народа. Он может иметь отличия по движениям, темпоритму, костюмам. В былые времена танцы различались также по сословиям. Простой народ после напряженного трудового дня отдыхал, танцуя плясовые с хороводами. Представители знатных сословий, чтобы скрасить свой досуг, приглашали танцоров.

История профессии хореографа гласит, что она появилась в двенадцатом веке. В этот временной отрезок модными стали придворные танцы, в которых принимало участие большое количество пар танцующих. На общественное мнение могло повлиять то обстоятельство, насколько красиво и слаженно кружатся в танце его исполнители. Главной задачей хореографов того времени было обучение представителей знати основным танцевальным движениям, а также манерам во время танца.

В 14-16 веке пришла мода на классику и появился балет.

В 15-м веке людей, которых можно было бы назвать хореографами, было совсем немного. Сейчас известно лишь про тех из них, которые писали про танцы, работы остальных утеряны. Доменико из Пьяченцы (DomenicodaPiacenza), или Доменико Феррарский (DomenicodaFerrara) был одним из таких хореографов.

Историю современного танца принято начинать с рубежа 19-20 века и таких направлений танца, как свободное движение, танец модерн и экспрессивный танец.

Главными характеристиками свободного движения были такие понятия, как «природа», «естественность» и достаточно простая манера движения, чаще всего, от центра тела.

Самым известным представителем этого танца является Айседора Дункан, но к этому же направлению в истории танца или к этому историческому отрезку можно также отнести Рут Сен-Дени, Мод Аллан, ЛоиФуллер.

Экспрессивный танец и танец модерн можно назвать братьями, но не близнецами. Центральной фигурой экспрессивного танца является Рудольф Лабан (больше известный, как теоретик, создавший систему анализа и записи движения), его ученики Мэри Вигман, Сюзанн Пероте, Курт Йосс, СигурдЛидер а также не связанные напрямую с Лабаном, ГрэтПаллука, РозалиаХладек, Дор Хойер. Экспрессивный танец зародился и развивался, в первую очередь, в Германии, в то время как танец модерн является, скорее, американским феноменом.

И хотя без взаимного влияния здесь не обошлось, можно сказать, что танец модерн поставил во главу угла технику, что, в итоге сблизило его с балетом, в то время, как экспрессивный танец в большей мере использовал импровизацию. Самыми известными представителями танца модерн являются Марта Грэм, Дорис Хамфри, ХаняХольм (ученица Мэри Вигман), Чарльз Видман.

С точки зрения эстетики, программы и техники движения, можно сказать, что для экспрессивного танца в противовес танцу свободному важна была такая категория как «безобразное», уродливое, его проживание.

Для свободного танца фокусом была красота естественного тела, поэтому манера движения в танце носила естественный, простой характер.

Хореограф

Даже если человек имеет к искусству косвенное отношение, он к нему тянется. Недаром так любим мы походы в кино, в театр, на концерт или в клуб. Нас привлекает зрелищность представления, которая зависит от постановки, костюмов и мастерства исполнителей. Хореограф занимается постановкой танцев для труппы танцоров. Профессия эта творческая, требующая от человека воображения, фантазии, креативности.

История появления профессии ХореографКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Танец, так же, как и песня, является проявлением народного творчества. Каждый народ имеет свои танцы, отличающиеся движениями, ритмами, костюмами. Различались танцы и по сословиям. Простые люди после тяжелого физического труда развлекались своими, народными танцами: хороводами, плясовыми и др. Для увеселения знати специально приглашали танцоров, чтобы придать вечеру веселья. С 12 века в моду входят придворные танцы, когда множество пар двигаются в определенных фигурах по залу, стараясь выполнять все движения красиво и грациозно. Хореографы тогда были нужны, чтобы научить дам и кавалеров манерам и основным движениям танца.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

На уровне любителя люди могут танцевать сколько угодно, и им не требуется помощь хореографа. Но если мы смотрим концертный номер, то здесь без профессионала постановщика танца не обойтись. Хореограф учит человека двигаться, владеть телом. Тем самым, он помогает ему освободиться от комплексов. Без хореографа будет скучным и выступление певца. Поэтому ему помогает балетная группа, помогающая создать настроение, поддержать нужную атмосферу.

Особенности профессии ХореографУникальность и перспективность профессии

Хореограф должен не только хорошо танцевать. Для него важно иметь организаторские черты, креативность, чтобы придумать концепцию танца, образ, скоординировать действия танцоров. Не менее важны наличие оригинальности, умение общаться, коммуникабельность, ведь работать придется не только с танцорами, но и с костюмерами, продюсерами, осветителями, звукооформителями и другими людьми.

"Подводные камни" профессии ХореографВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Хореографу, как и танцору, трудно обойтись без травм. У них часто болят ноги, ведь на них ложится основная нагрузка. Также трудно избежать конкуренции, поэтому приходится быть в постоянном поиске, чтобы удержаться в шоу-бизнесе. Но и удовольствие этот труд приносит немалое. Работать хореографы могут на телевидении, в клубах, театрах, фитнес-комплексах и др.

Где и как получить профессию ХореографГде обучают профессии?

Танцевальная студия позволит получить хореографическое образование на уровне полупрофессионала. Педагогический институт или Институт искусств дадут профессиональное образование для работы хореографом.

Со стороны жизнь и трудовая деятельность этих профессионалов кажется чередой нескончаемых праздников. Однако на их пути нередко встречаются и подводные камни, о которых мы сегодня постараемся рассказать.

Общество всегда тяготело к искусству и ценило великих художников и артистов. Любовь к творчеству по-прежнему живет в каждом человеке и, хотя не у всех есть особый дар создавать уникальные произведения самостоятельно, все стремятся прикоснуться к прекрасному. Театры, концерты, кино – творческое воплощение всего народа. Одним из таких воплощений являются танцы, постановкой которых занимается хореограф.

Разрабатываемые хореографом композиции составляют часть балетных спектаклей и концертных номеров. Они дополняют выступления артистов и делают их красочными, вдыхая жизнь во всю постановку. Общее впечатление зрителя и успех программы зависит от слаженных движений исполнителей, которые в свою очередь зависят исключительно от профессионализма хореографа.

Отметим, что со стороны жизнь и трудовая деятельность этих профессионалов кажется чередой нескончаемых праздников. Однако на их пути нередко встречаются и подводные камни, о которых мы сегодня постараемся рассказать.

Кто такой хореограф?

– творец, деятель искусства, который перенимает опыт поколений и дополняет его новыми элементами. Он полностью отдает себя созданию новых уникальных хореографических номеров и их воплощению на сцене через танцевальные постановки.

На каждом этапе работы хореограф взаимодействует со всеми участниками постановки. Вместе с композиторами и дирижерами он работает над музыкальным сопровождением танца, определяя музыкальный настрой и продумывая соответствующие ему образы. Для полного представления о предстоящей работе он знакомится с литературной первоосновой, после чего продумывает костюмы и хореографические номера, которые танцоры репетируют под его чутким руководством.

Понятие хореография имеет древнегреческое происхождение ("choreia" - пляска, "grapho" – описываю) и подразумевает искусство танца, взаимосвязанный комплекс движений и поз, согласовывающихся между собой и образующих танцевальный эпизод или полноценный танец посредством особых аллегорий. Именно на хореографии сосредотачивается жизнь и деятельность хореографов.

Становление этой профессии длилось на протяжении веков. Еще до нашей эры танцы составляли часть обрядов и ритуалов, а в дальнейшем они были отнесены к одному из видов искусства. Элементарные движения в такт музыке или сложные "Па" позволяли народу выразить свои эмоции и отражали национальный колорит. Танцевальные обычаи каждого народа постепенно преобразовывались, дополнялись, совершенствовались – это обусловило потребность в выделении профессии хореографа.

Простым крестьянам, естественно, было не до разучивания новых постановок, и они вполне обходились собственными умениями, которые они демонстрировали после тяжелого рабочего дня в веселых хороводах. Но для представителей знати хореография играла значимую роль. Ведь ни один бал не обходился без грациозного и слаженного исполнения вальса. Кроме того, на многие приемы во дворцы приглашались танцоры , развлекающие публику своими выступлениями. Поэтому человек, умеющий придумать оригинальный танец и способный скоординировать своих подопечных, был просто необходим.

Подчеркнем, что наибольшую популярность и отделение в отдельную профессию специальность "хореограф" получила только в последние несколько десятилетий. В основные обязанности хореографа сегодня входит:

  • Создание и обсуждение композиции.
  • Участие в кастингах по отбору танцоров и распределение конкретных образов с учетом умений и навыков каждого из них.
  • Выбор декораций, костюмов и музыки.
  • Посещение репетиций для обучения танцоров и отработки техники.
  • Обеспечение выступлений участников своей группы в концертных программах.
  • Преподавание разных видов танца.

Какими личностными качествами должен обладать хореограф?

Хореографу, чтобы стать успешным в профессиональной сфере, несомненно, нужен талант. Ведь именно он определяет его способность видеть прекрасное и создавать неповторимые хореографические композиции . При этом вполне естественно, что одним лишь талантом и умением танцевать нельзя добиться высоких результатов. Чтобы стать известным и востребованным специалистом, хореографу необходим еще и набор личностных качеств, определяющих движущую силу его деятельности.


Профессия предполагает наличие лидерских качеств, которые позволят вести всю группу. Поскольку в круг обязанностей входит не только создание танца, но и его постановка, хореограф должен уметь организовать работу танцоров, определять навыки и особенности каждого из них. Для танцевального коллектива он является учителем и режиссером, который, хоть и не может в полной мере отвечать за все выступление, но принимает на себя ответственность за качество постановки и подготовки к мероприятию.

Одним из определяющих факторов деятельности являются профессиональные знания. Хореограф – это эрудит, хорошо разбирающийся как в истории искусств, так и в других сферах жизнедеятельности, из которых он черпает свое вдохновение. Ему известны все виды танцев и их происхождение, что позволяет ему создавать не только новые эпизоды, но и восстанавливать исторические постановки. Кроме того, он обладает превосходным слухом, чувством ритма.

Постоянное пребывание в обществе и необходимость находить общий язык с костюмерами, продюсерами, музыкантами и другими членами постановки обязывают хореографа быть общительным и уметь идти на компромиссы.

Он занимается не только созданием новых образов, но и принимает непосредственное участие в танце, поэтому всегда должен следить за своей физической формой. Большие нагрузки, длительные репетиции и переживания требуют затрат большого количества энергии, что обуславливает наличие у хореографов высокого уровня физической и психологической выносливости.

Преимущества профессии хореограф

Профессия является широко распространенной в сфере шоу-бизнеса . Талантливых и опытных хореографов нанимают для работы в танцевальных шоу, мюзиклах, съемках фильмов, театре, опере и других культурных проектах. Поэтому у них есть много возможностей для реализации своих идей. При счастливом стечении обстоятельств результатом кропотливой работы может стать всеобщее признание и слава.

Отметим, что с ростом популярности увеличивается и спрос на хороших специалистов, что непосредственно влияет на уровень его благосостояния. Поэтому заработная плата при высокой степени занятости может быть очень высокой.

Как и другие представители творческих профессий , хореографы чаще всего не привязаны к определенному месту работы. Они могут работать в любом удобном для них месте: на открытом воздухе или в помещении – неважно, главное свободный полет мыслей и приятная атмосфера. Сфера деятельности так же не обязывает их оставаться в пределах одной страны, поэтому хореограф имеет возможность побывать в каждом уголке мира, где единственным способом его выражения станет танец.

Еще одним преимуществом является тот факт, что по достижению определенных результатов в выбранной профессии можно открыть частную школу танцев и передать свои знания следующему поколению, а также принимать участие в танцевальных соревнованиях и навсегда оставить свой след в истории хореографии.

Недостатки профессии хореограф


Несмотря на весь романтизм, деятельность хореографа не лишена недостатков. Работа сопряжена с тяжелыми нагрузками и ненормированным рабочим графиком, что истощает организм и может вызвать разные заболевания и нервные срывы. Абсолютное вовлечение в процесс, постоянные гастроли и репетиции делают невозможным планирование личной жизни и отпуска. Нередки случаи травматизма во время выполнения сложных движений и иногда эти травмы ставят крест на дальнейшей карьере.

Пугающим фактором для хореографов является возрастное ограничение. Поскольку для выступлений крайне важна хорошая физическая форма и внешний вид бывает очень сложно задержаться в профессии после 35 лет. По достижению определенного возрастного порога постановщикам танцев приходится искать новые способы заработка и осваивать новую профессию.

К тому же, ввиду массового распространения этого вида деятельности, которое привело к сокращению востребованности и высокой конкуренции, проложить себе дорогу на вершину успеха удается не каждому. Большие инвестиции, требующиеся в начале пути, когда профессия еще не начала приносить доход, могут так и не оправдать себя, что в результате приведет к разочарованию.

Где можно получить профессию хореограф?

Освоение профессии часто начинается с детства. Посещение классов хореографии в школе искусств является первым этапом на пути к мечте. Наряду с учебой в общеобразовательной школе, будущий хореограф уделяет особое внимание танцам. Подготовку на базе 9 классов предоставляют колледжи искусств , а после получения аттестата можно подать документы в высшее учебное заведение.

Следует заметить, что хотя ранняя допрофессиональная подготовка дает неоспоримые преимущества для поступления и дальнейшей работы, наличие таланта, большого желания или участие в танцевальных кружках позволит успешно поступить в ВУЗ и стать хореографом без предварительной подготовки. На сегодняшний день в сфере хореографического образования также представлено множество танцевальных студий, однако предоставляемой ими подготовки недостаточно, чтобы овладеть профессией в полной мере.

Профессиональное образование хореографам дают институты культуры и педагогические университеты, которые проводят тщательный отбор абитуриентов. Поэтому для поступления очень важна хорошая подготовка. Большинство приемных комиссий уделяют особое внимание классическому танцу, технике его исполнения и музыкальности исполнителя. В ходе прослушивания кандидату на вакантное место также может быть предложено исполнить композиции из других танцевальных направлений.

К университетам, позволяющим получить хореографическое образование, относятся:

  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена;
  • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского;
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
  • Московский государственный институт культуры.

Источники изображений: profirk.ru, vladtime.ru, vokrugsveta.ru, women-job.kiev.ua

Танец – древнейшее из существующих искусств. На наскальных рисунках исследователи часто встречают изображения танцующих фигур. Об искусстве хореографии писали Гомер и Аристотель. Наши предки особенно остро чувствовали свое единение с природой, и испытывали потребность подчинения ее ритму. Танец в то время носил ритуальный характер, был частью обряда поклонения богам, духам или тотему племени. Совместные танцевальные движения под аккомпанемент ударных инструментов вызывали у танцоров эйфорию, и даже подобие транса. Танцы были призваны обеспечить богатый урожай, успешную охоту, победу в сражениях. Ритуал проводили жрецы, шаманы или вожди племен. Их и можно назвать первыми хореографами. Танец и песня - это проявления народного творчества. У каждого народа есть свои национальные танцы, по которым понятна принадлежность к какому-либо государству. У простых людей после тяжёлой работы на поле было только одно развлечение - водить хороводы. Т анец стал средством праздничного общения, неотъемлемой частью жизненного уклада. Юноши выбирали будущих невест на балах, либо в хороводе. Именно в танце девушка могла продемонстрировать всю свою красоту и грацию, поразить воображение будущего жениха. Хореографом стала народная традиция. Именно она диктовала, где и когда состоится хореографическое действо, кому надлежит в нем участвовать. Рисунок хоровода, фигуры кадрили передавались из поколения в поколение, а танцоры сами обогащали танец замысловатыми движениями и коленцами. Современные хореографы воссоздают ритуальные танцы, погружая туристов в таинственную атмосферу храмов Древнего Египта, Индии, Китая.

В 12 веке вошёл в моду придворный танец, когда много пар кружили по кругу. Очень важно было двигаться красиво, так как от этого в некоторой степени зависело общественное мнение о джентльменах и леди. В 14-15 веках возник придворный балет, для которого характерны роскошные костюмы, сюжеты с участием богов и богинь. Танцевальным действом руководил распорядитель бала. Придворные балеты длились иногда по нескольку дней. В поместьях богатых людей танцевали специально нанятые танцоры, чтобы скрасить скучный вечер вельможи. Поэтому перед профессиональными хореографами стояла задача - научить манерам, которые должны проявляться во время танца.…

Постепенно происходила театрализация танца, и в 18 веке балет занял прочное место на сценической площадке. Появились и постановщики танцев. Считается, что первым хореографом, попытавшимся создать лексику балета стал Пьер Бошан, преподаватель танцев при дворе Людовика ХIV. В России в 18 веке начался расцвет крепостных театров, в которых обучением танцоров и постановкой балетов руководили иностранные хореографы и балетмейстеры, такие, как Розетти, Мариодини.

В 19 веке в знаменитых театрах европейских столиц шли балетные постановки хореографов М. Петипа, Ж.Коралли, Ж.Перро. Русский балет приобрел мировую известность во многом благодаря великолепным хореографам и балетмейстерам, таким как В. Нижинский, И.Вальберх.

Существует ли разница между хореографом и балетмейстером? Разница есть, но она, особенно в современной хореографии, весьма размыта. Хореограф придумывает, создает композицию. Балетмейстер же реализует замысел хореографа. Очень часто руководитель танцевальной студии или театра совмещает функции хореографа и балетмейстера. В пример можно привести Моисеева, руководителя знаменитого ансамбля народного танца, руководителя и хореографа шоу-балета «TODES» Аллу Духову.

В современной хореографии множество разнообразных стилей и направлений и для каждого из них хореографу необходимо иметь соответствующие знания, умения и навыки. Но в любом случае, хореограф должен иметь безупречный музыкальный слух, уметь разработать замысел постановки, подобрать музыку и костюмы, провести отбор исполнителей. Хореограф должен знать пределы физической нагрузки танцоров, планировать репетиции, уметь находить общий язык не только с исполнителями, но и с техниками, музыкантами, дизайнерами.

Социальная значимость профессии в обществе: Человек может танцевать без помощи хореографа на любительском уровне сколько угодно - на дискотеке, дома. Но не надо забывать, что польза от этих профессионалов в чём-то по значимости сопоставима с работой психолога. Научив человека двигаться, владеть своим телом, хореограф тем самым освобождает его от комплексов. Также без этих специалистов не могут обойтись артисты. Зрителям будет скучно, если они будут просто петь свои песни. Поэтому балет всегда сопровождает артиста на концертах, передавая танцем настроение, атмосферу.

Хореограф – востребованная профессия. Он может работать в театре, на телевидении, на съемках фильмов. Он необходим при проведении различных фестивалей, праздничных мероприятий, в фигурном катании, для постановки дефиле. Мест приложения сил и таланта – огромное количество, но и конкуренция огромна.
Хореограф должен быть не только профессионалом, но и личностью, разносторонне развитым человеком, который черпает вдохновение в других искусствах и во всем многообразии окружающего мира.

Массовость и уникальность профессии: Хореограф должен, естественно, уметь танцевать, быть хорошим организатором и креативщиком. Ведь работа заключается в том, что предстоит координировать действия всех танцоров, придумывать образы и концепцию. Нужно уметь быть оригинальным, так как именно импровизаторы добиваются успеха. Также желательно любить общение, потому что встречаться надо будет со многими людьми: артистами, продюсерами, танцорами, костюмерами.

Риски профессии: На такой работе сложно избежать травм. Все танцоры страдают тем, что у них болят колени или другие части тела, на которые приходится основная нагрузка. От конкуренции тоже не убежишь. В шоу-бизнесе сложно удержаться на плаву - сегодня ты можешь быть модным хореографом, а завтра о тебе не вспомнят. В любом случае, эта работа приносит удовольствие, как моральное, так и материальное. Люди этой творческой профессии смогут найти себе применение в танцевальных клубах, фитнес-комплексах, театрах, на телевидении и других местах.

Где получить профессию: Обучиться хореографии на полупрофессиональном уровне можно в танцевальной студии. Образование по одноимённой специальности получают в Педагогическом институте или Институте (школе) искусств.

Хореограф — специалист в области хореографии, постановщик танцев (в том числе и танцевальных композиций фигуристов и мастеров художественной гимнастики) и балетных спектаклей; балетмейстер.

Хореограф работает с танцорами, чтобы придать их движениям завершенность, которая предстает перед зрителями в виде танцевального произведения.

Некоторые хореографы используют свои навыки для переделки уже существующих танцев, другие при помощи техник наподобие контактной импровизации создают совершенно новые работы.

Хореограф проводит тренировки с танцорами, вечером посещает и оценивает их выступление, а в остальное время занимается административной работой.

Так же хореограф разрабатывает идеи, проводит оценивание и отбор танцоров, подбирает костюмы, музыку и т.д.

Специфика профессии: Во всех жанрах на одного, двух или несколько сотен исполнителей - только один хореограф. В такой конкурентной среде выживают лишь самые креативные и оригинальные мастера.

Место работы: В танцевальных компаниях, в театрах мюзиклов, в опере, на телевидении, на съемках фильма, на фестивалях, на круизных суднах и даже на подиуме.

Личные качества: Хореографы должны прекрасно знать танец и сами уметь танцевать, пусть и не феноменально.

Планирование репетиций - так, чтобы она проходила без сучка и задоринки, потому что репетиционное место и время недешевы и сложно находятся.

Умение создать и поддержать контакты не только с танцорами, но и с техниками (для реплик, сценических инструкций, управления освещением и т.п.), с другими артистами, которые встретятся вам по работе (музыканты, дизайнеры сцены и костюмов), и даже с человеком, который будет делать флаеры, афиши и билеты для выступления!

Хореографы ищут вдохновение вокруг себя. Чтобы создавать идеи, необходимо чувствовать весь мир искусства скульптуру, фотографию, текст, музыку, что угодно. Хореографическая работа, демонстрирующая хорошо развитые темы и идеи, интересна и увлекательна.

Несмотря на то, что оригинальность в ней жизненно важна для успеха, важно уметь анализировать произведения других хореографов и использовать их опыт, обогащенный вашей личностной интерпретацией.

Количество рабочих часов бывает разным, но рабочий день хореографа чаще длинный, чем короткий. Многие предложения работы основаны на свободной занятости и поэтому оплачиваются не очень хорошо, поэтому часто хореографы занимаются еще и преподавательской, профессиональной танцевальной деятельностью, или же работают вообще не в области искусства, особенно в начале карьеры до известности и раскрученности.