Кто написал сказку новогодняя быль. Энциклопедия сказочных героев: "Елочка. Новогодняя быль". Выставление оценок. Похвала

План-конспект урока по чтению.

Тема урока: С.В. Михалков «Новогодняя быль».

Цели урока : Обучающие: ознакомить детей с произведением С.В. Михалкова.

Развивающие: отрабатывать навыки беглого осознанного чтения;

развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение работать над иллюстрацией.

Воспитательные: привитие интереса и любви к чтению; расширение читательского кругозора.

Оборудование: использование презентации Путешествие по книге С.В. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»

    Орг. момент.

    Проверка домашнего задания.

    Постановка целей урока.

Приближается праздник – Новый год. Чем примечателен этот праздник? (Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные – сказочные события.)

Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.

Откройте учебники, прочитайте название.

4. Изучение нового материала .

1. Первичное чтение.

Читает учитель, дети следят по учебнику.

2. Беседа после чтения.

Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

Понравилась ли вам сказка?

Что вам особенно понравилось в этой истории?

Какие чувства пробудила у вас эта сказка?

Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опиши этот момент.

От какого лица идет повествование в сказке? (От лица автора)

5. Физкультминутка.

6. Закрепление нового материала.

1 . Подготовительная работа перед чтением.

Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться

По-зна-ко-ми-лась – познакомилась

Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся

Бес-по-кой-ство – беспокойство

Спря-тать-ся – спрятаться

Об-ла-мы-ва-лись – обламывались

При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося

Читайте целыми словами:

Лес – лесная, лесничий

Ночь – переночевал

Цвет – цветные

Стекло – стеклянные

Серебро – серебряные

2 . Выразительное чтение.

3 . Анализ произведения.

Где происходили события?

Где жила ёлочка?

Были ли у нее друзья?

Как жилось Елочке одной в лесу?

Что же заставило Елочку забеспокоиться? (Прилетела сорока и рассказала ей, что ее под Новый год срубят.)

Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?

Какой характер был у Елочки?

Подтверди свой ответ примером из текста?

Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? (В страхе и беспокойстве.)

Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?

Прочитай диалог Сороки и Ёлочки. Попробуй передать его своими словами.(Работа в парах.)

7. Физкультминутка.

8.Работа над иллюстрацией.

Рассмотри иллюстрацию в учебнике.

Кто изображен на этой иллюстрации?

Какой эпизод изобразил художник?

Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.

Какой художник изобразил елочку?

Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

Как эти чувства нам помог увидеть художник?

9. Расширение кругозора.

Вспомните, чем стихи отличаются от прозы?

Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах. Послушайте, что у него получилось.

(Чтение стихотворения подготовленными учащимися.)

С.В.Михалков «Событие»

В снегу стояла елочка –

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

Понравилось вам стихотворение?

Ребята, а какие стихи С.В. Михалкова знаете вы?

10. Использование презентации С.В. Михалков «Мы едем, едем, едем…».

Используется презентация для хорового чтения.

1 слайд.

Знакомство с портретом писателя С.В.Михалкова.

Знакомы ли вы с писателем?

2 слайд.

Отправимся в путешествие по книге С.В. Михалкова «Мы едем, едем, едем…».

3 слайд, 4 слайд .

«Мой щенок».

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

5 слайд, 6 слайд.

«Бумажный змей»

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей – воздушный змей

Я смастерить хотел.

7 слайд, 8 слайд.

«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

9 слайд, 10 слайд .

«Прививка»

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!.. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

11слайд, 12 слайд.

«Бараны»

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

13-14 слайд.

«Песенка друзей»

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Весёлые друзья.

15слайд, 16 слайд.

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

17слайд, 18 слайд.

В снегу стояла ёлочка –

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Нарисуй иллюстрации к произведению.

12. Итоги урока.

Какие произведения С.В. Михалкова вам понравились?

Нарисовать иллюстрацию к произведению.

Новогодняя быль

Сергей Михалков
Новогодняя быль

В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Взрослые деревья – сосны и ели – издали смотрели на неё и не могли налюбоваться – такая она была стройная и красивая.
Маленькая Ёлочка росла, как все ёлочки в её возрасте: летом её поливали дожди, зимой засыпало снегом.
Она грелась на весеннем солнышке и дрожала во время грозы. Вокруг неё шла обычная лесная жизнь: туда-сюда пробегали полевые мышки, копошились разные букашки и муравьи, летали птицы. За свою недолгую жизнь Ёлочка познакомилась с настоящим зайцем, который однажды переночевал под её ветвями. Несмотря на то, что Ёлочка росла одна посреди полянки, она не чувствовала себя одинокой…
Но вот как-то летом, откуда ни возьмись, прилетела незнакомая Сорока, недолго думая, села на макушку маленькой Ёлочки и стала на ней раскачиваться.
- Пожалуйста, не раскачивайся на мне! – вежливо попросила Ёлочка. – Ты мне сломаешь макушку!
- А на что тебе твоя макушка? – прострекотала Сорока. – Тебя всё равно срубят!
- Кто меня срубит? Зачем?! – тихо прошептала Ёлочка.
- А кому надо, тот и срубит! – ответила Сорока. – Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими, как ты! А ты растешь у всех на виду!..
- Но я на этом месте уже не первый год, и меня никто не трогал! – неуверенно возразила Ёлочка.
- Ну так тронут! – сказала Сорока и улетела в лес…
В страхе и беспокойстве прожила Ёлочка лето и осень, а когда выпал снег, она совсем потеряла покой. Она ведь никуда не могла убежать, чтобы спрятаться, затеряться в лесу среди таких же ёлочек.
В декабре выпало так много снега, что даже у взрослых деревьев под его тяжестью обламывались сучья.
А маленькую Ёлочку и вовсе засыпало по самую макушку.
- Это даже хорошо! – решила Ёлочка. – Теперь меня никто не заметит!
Наступил последний день уходящего года – тридцать первое декабря.
- Только бы пережить этот день! – не успела подумать Ёлочка, как увидела приближающегося к ней человека, он шёл прямо на неё. Подойдя к ней, человек схватился за её верхушку и встряхнул её. Осыпались тяжёлые пласты снега, нависшие на ветвях Ёлочки, и она расправила перед человеком свои пушистые зелёные ветви.
- Я правильно тебя выбрал! – сказал человек и улыбнулся. Он не заметил, что при этих словах Ёлочка потеряла сознание…
Когда Ёлочка очнулась, она ничего не могла понять: она была жива и стояла на том же месте, только на её ветвях висели лёгкие цветные стеклянные шары, и вся она была окутана тонкими серебряными нитями, а самую макушку украшала большая золотая звезда..
А утром, в первый день нового года, из дома лесничего вышли его дети – брат и сестра. Они встали на лыжи и направились к Ёлочке. Из дома вышел лесник и пошёл за ними следом. Когда все трое оказались рядом, мальчик сказал:
– Ты хорошо придумал, папа! Это будет наша новогодняя Ёлочка! Мы будем так украшать её каждый год!..
Эта история случилась много, много лет тому назад. Давно уже умер старый лесничий. Живут в городе его взрослые дети. А в лесу посреди полянки, напротив нового лесничего, поднимается высокая, стройная ель, и под каждый Новый год она вспоминает своё детство…

Цели:

  • продолжить знакомство с биографией и творчеством талантливого детского писателя С. В. Михалкова;
  • познакомить с идейным смыслом литературной сказки “Новогодняя быль”;
  • произвести анализ данного эпического произведения.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова; продолжить работу над совершенствием навыка чтения, осознанность, беглость, скорость, выразительность, формировать умение “вдумчиво читать”, т.е. думать над произведением до, во время, после чтения.
  2. Развивать устную речь, образное и логическое мышление, дикцию, словарный запас; умение анализировать, обобщать, сопоставлять
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, взаимоуважение, умение работать дружно.

Оборудование: учебник “Родная речь”, выставка книг С. В. Михалкова, портрет писателя; компьютерная презентация; слоговые таблицы; листы с текстами пословиц.

Ход урока

1. Организационный момент:

Учитель: Прозвенел звонок на наш открытый урок литературного чтения. (1слайд)

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся.

Готовы вы к уроку? Да
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас.

2. Сообщение темы урока и постановка цели.

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством очень известного детского писателя, прочитаем его произведение “Новогодняя быль”, совершим путешествие в сказочный зимний лес и попробуем помочь его жителям.

Чтение с доски “Мы в ответе за всё на этой планете”

3. Проверка домашнего задания.

И первым нас встречает в лесу красавица белоствольная берёза. Давайте представим, что мы подошли к ней, дотронулись до веточек, осыпанные снегом. А какой замечательный русский поэт тоже любовался красотой русской берёзы?

Дома вы учили наизусть стихотворение С. А. Есенина “Берёза”. Давайте послушаем ребят, которые постараются донести до слушателей красоту есенинского стиха. Оценивая чтение мы говорим о 3 слайд .

Чтение наизусть – 3 ученика. Оценивается карточками 5 4 3(без комментирования)

Физкультминутка:

1)Ветер дует нам в лицо....

2) Зайка серенький сидит.....

4. Подготовительная работа

Учитель: Под берёзой кто - то написал на снегу слова, но их запорошил снежок. Разгадаем эти слова.

Учитель: О каком же празднике мы вспоминаем, прочитав эти слова?

Учитель: А вы знаете, что в давние времена Новый год отмечали сначала 1 марта (начало весны, пробуждение природы), потом стали встречать Новый год 1 сентября (когда заканчивалась уборка урожая с полей, и только 300 лет назад царь Пётр I приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января. На новый год принято дарить подарки, радоваться, веселиться, и говорить с “Новым годом!”, “С новым счастьем!”

Стук в дверь – телеграмма.

Прочитаем её. Подумайте, с какой интонацией нужно прочитать эту телеграмму в зависимости от содержания (радостно, тревожно, с призывом о помощи)

Учитель: Кто из жителей леса мог прислать эту телеграмму?

Учитель: Ель- дерево, которое мы называем птичьей столовой (свиристели, белочки, кабаны, лоси, все приходят сюда в зимний холод).

Из древесины ели делают музыкальный инструмент пианино. Ель - лесная долгожительница. Она живёт 150-200 лет. Представьте, что эту красавицу срубят и на неделю всего принесут в дом, а потом выкинут. Как же нам помочь ёлочке?

Стихотворение “Живи, ёлочка!” И. Токмаковой.

Учитель: А свой совет даёт нам замечательный детский писатель, книги которого у нас на выставке – читаю названия книг. Вы догадались – кто это.

Это С. В. Михалков

Учитель: Ребята приготовили нам небольшое сообщение о творчестве С. В. Михалкова (2 сообщения)

Учитель: Михалков популярен во всём мире, его книги переведены на многие языки. Их общее число (тираж) 230 млн. экземпляров.

5. Сообщение темы урока. Постановка цели.

Сегодня мы прочитаем его произведение, которое называется “Новогодняя быль”

Как вы думаете, что обозначает это слово “быль”?

Это было на самом деле. Может быть, эту историю автор помнит из своего детства, а может быть, ему рассказал кто-то из знакомых.

Учитель: Во время первого чтения постарайтесь понять, о чём эта быль, представить себя среди героев, стать участником событий.

6. Первичное восприятие текста.

1 часть - читает учитель.

2 часть - инсценировка/Диалог Сороки и Ёлочки.

3 часть - ученик.

4 - у читель.

5 часть - ученик и учитель.

7. Проверка первичного восприятия текста.

Что вы можете сказать о прочитанном?

(радость, тревога, страх и т. д.)

С кем произошла прочитанная история.

8. Чтение и анализ произведения.

1 раз - медленно

2 раз - в среднем темпе

затем - 3 раза быстро

*Прочитаем родственные слова, некоторые из которых встретятся в тексте (8 слайд )

*Уточним значение некоторых слов с помощью “Толкового словаря”

/Индивидуальная работа/.

*Трудные слова – по слогам, плавно, затем – целыми словами. (10 слайд)

9. Минутка отдыха. /Психологическая гимнастика/

/Звучит музыка./

Закройте глаза и представьте, что вы в зимнем лесу.

Покажите, что вы замёрзли и съежились, отогрелись и улыбнулись.

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение, А теперь смахните снежинки, улыбнитесь и с отличным настроением продолжим урок.

*Учитель (при подготовке я поделила текст на смысловые части для анализа во время второго чтения).

1 часть - чтение по “цепочке”

Как жилось ёлочке в лесу? Было ли ей одиноко или скучно? Почему?

Найдите слова, рассказывающие о деревце, как о человеке.

Вспомните, как называется этот приём в литературе.

2 часть - чтение диалога “про себя”

Расскажите, какой вы представили Ёлочку, а какой Сороку.

Чтение по ролям.

3 часть - Найдите и прочитайте, как стала жить Елочка после разговора с Сорокой?

Эти слова несут особый эмоциональный оттенок.

О каком дне говориться в следующей части?

Кого испугалась Ёлочка?

Как вёл себя человек, пришедший в лес?

Я начну предложение, а вы закончите его словами из текста:

“Он не заметил,....”

Это самый волнующий, напряжённый момент были.

Что случилось с Ёлочкой, когда она проснулась?

Была ли рада Ёлочка, стала новогодней?

Кто радовался вместе с ней?

10. Вторичный синтез.

Как вы думаете, какие чувства испытывала Ёлочка потеряв сознание, а потом очнувшись,

Работа с картинным планом.

Я приготовила для вас 5 иллюстраций к “Новогодней были” Назовите их по порядку (работа в группах) (11 слайд)


Сейчас поработаем в парах.

На ваших столах лежит листочек с 3 пословицами. Вам нужно выбрать, какая из них отражает главную мысль “Новогодней были”? (12 слайд)

Для кого эта история закончилась хорошо? Только ли для Ёлочки?

Читаем афоризм “Спешите делать добрые дела”.

А С.В. Михалков написал и стихотворение про новогоднюю ёлочку.

Чтение стихотворения С. Михалкова “Событие”.

11. Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.

С творчеством какого детского писателя мы продолжили сегодня знакомиться?

Какие моменты его жизни вам запомнились?

Что вы можете сказать о героях “ Новогоднеё были”?

Как вы думаете, что хотел донести до вас С.В. Михалков?

Что бы сказала вам Ёлочка, если бы пришла к нам на урок?

* * * * * * *
с п а с и б о (на снежинках)

12. Выставление оценок. Похвала.

И я вместе с Ёлочкой благодарю вас за отличную работу.

13. Домашнее задание.

стр. 203-207 . Подготовить выразительное чтение. Постарайтесь передать чувства каждого героя.

Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Михалков. «Новогодняя быль»

Цели:

    продолжить знакомить детей с произведениями С. Михалкова;

    отрабатывать навыки беглого, осознанного и выразительного чтения;

    развивать речь учащихся;

    воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.

Задачи:

    формировать умение сопереживать, понимать другого, себя;

    развивать эмоционально-духовную, нравственную сферу ребенка, его мыслительную деятельность;

Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой «Родная речь», компьютер, мультимедийный проектор,

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы изучали русскую народную сказку “Два мороза”.

Как понимаете, выражение “ топор лучше шубы греет” ? Докажите, что это основная мысль сказки.

Физический труд, работа помогали во все времена выжить человеку в сложных условиях. Труд облагораживает человека. Именно по труду судят о человеке, каков он.

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке нам предстоит познакомится с новой авторской (литературной) сказкой

Будем учиться правильно и выразительно читать, задавать вопросы, находить ответы в тексте

План

2. Работа со стихотворением

3.Знакомство со сказкой

Сергей Владимирович Михалков знаменитый писатель, поэт, драматург, автор трёх гимнов Российской Федирации

Родился 13 марта 1913 г. в Москве в семье служащего. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. в 1928 году, впервые было напечатано первое стихотворение Сергея Михалкова "Дорога".

После окончания школы несколько лет он работал чернорабочим в разных местах.

В журнале "Пионер" опубликовали его первое стихотворение для детей "Три гражданина". За ним последовали другие детские стихи: "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя Степа", вошедшие в его первую книгу стихов. За несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всему Советскому Союзу.

Во время Великой Отечественной войны работал на фронте военным корреспондентом газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». На фронте писатель был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями.

Михалковым написаны пьесы для детских театров и пьесы для взрослых. Является автором ряда сценариев, как игровых художественных, так и мультипликационных.

С.Михалков ещё писал басни для детей. Первая басня «Лиса и бобер» была напечатана в газете «Правда». Затем появились и другие басни, но всего перу Михалкова принадлежит около двухсот басен.

Откройте учебник и прочитайте название сказки.

Быль-_________________________________________ ___________________

( То, что было в действительности, происходило на самом деле.) 1- балл

А почему новогодней?

Знаете ли вы, что история, о которой мы сегодня узнаем, была написана С. Михалковым и в стихах прочитайте ее. (чтение хором) -1 балл

С. Михалков. Событие.

В снегу стояла елочка -
Зелененькая челочка -
Смолистая,
Здоровая, полутораметровая.

Произошло событие:
В один из зимних дней
Лесник решил срубить ее! -
Так показалось ей.

Она была замечена,
Была окружена,
И только поздно вечером
Пришла в себя она.

Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх.
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.

Сверкают, украшения-

Какой нарядный вид!
При этом без сомнения,
Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!

Что могло произойти с елочкой? Кто её спас?

Давайте прочитаем сказку и сравним её со стихотворением - что общее у них?

I V. Новый материал.

1. Первичное чтение. 1 балл

2. Беседа после прочитанного.

Понравилось ли произведение?

Что в сказке реально, а что вымышлено?

Какие чувства пробудила у вас эта история?

Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опишите этот момент.

Чем похожа сказка и стихотворение?

Проверим как вы поняли сказку. Выполним тест.-7баллов

Тест по сказке «Новогодняя быль».

6. Когда нашли Ёлочку?

7. Ёлочку:

(Для тех, кто сделал тест)

*Соедини правильно определения 1балл

1.Лесничий 1. Верхняя оконечность, вершина чего-либо.

2.Копошиться 2.Специалист по защите, использованию и сохранению лесного

хозяйства.

3.Макушка 3. Шевелиться, двигаться в разных направлениях.

    Выборочное чтение текста и анализ произведения.

Где жила Ёлочка? (В лесу, недалеко от дома лесничего)

Чувствовала ли себя Ёлочка одинокой? Докажите словами из текста.

Почему слово Ёлочка написано в тексте с большой буквы?

Вспомните, как называется этот приём в литературе (олицетворение)

Что же заставило Елочку забеспокоиться?

Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображен?

Найдите в тексте диалог Елочки и Сороки. Чтение в парах.1балл

- Какой вы представили Ёлочку, а какой Сороку? (ёлочка - добрая, тихая, вежливая, доверчивая; сорока - болтливая, назойливая)

Сорока улетела. А как стала жить Елочка после разговора с Сорокой? Прочитайте.

Долго ли Ёлочка жила в беспокойстве и тревоге? (до тридцать первого декабря)

Как вёл себя человек, пришедший в лес? Прочитайте.

Я начну предложение, а вы закончите его словами из текста:

Он даже не заметил,…”.

А что значит «потеряла сознание»? (ничего не видела и не слышала)

Что вы можете сказать об этом леснике? (добрый)

Что увидела ёлочка, когда очнулась? Прочитайте.

Какие чувства испытала Ёлочка?

Какой подарок лесничий сделал Елочке? (игрушки, жизнь – самый лучший подарок)

Кто радовался вместе с Ёлочкой?

Выбери одну из пословиц, которая подошла бы к тектсту

Сделал дело, гуляй смело.
- Хорошо то, что хорошо кончается.
- Декабрь году конец, а зиме начало.

Итог.Д.з

1вариант

Родился в Москве. Писать стихи Сергей начал еще в детстве. Его первое стихотворение "Дорога".

После окончания школы несколько лет он работал рабочим. Его первое стихотворение для детей "Три гражданина" напечатали в журнале "Пионер". Детские стихи: "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя Степа" и другие вошли в его первую книгу стихов. За несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всей стране.

2 вариант

Сергей Владимирович Михалков знаменитый писатель, поэт, драматург, автор трёх гимнов России

Во время войны работал на фронте военным корреспондентом газет «Во славу Родины». Михалков писал пьесы для детских и взрослых театров. Писал сценарии к фильмам.

С.Михалков писал басни для детей. Первая басня «Лиса и бобер» была напечатана в газете «Правда». Затем появились и другие басни, но всего Михалков написал около двухсот басен.

За несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всей стране.

Маршрутный лист. 2 класс В. Фамилия, имя уч-ся ____________________________________

«Новогодняя быль» автор ______________________

Прочитай на карточке сообщение об авторе. Расскажи.

1б.

2.Быль- ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

1б.

3.Прочитай стихотворение «Событие»

1б.

4.Соедини правильно определения:

1.Лесничий 1. Шевелиться, двигаться в разных направлениях 2.Копошиться 2.Специалист по защите, использованию и

сохранению лесного хозяйства.

3. *Макушка 3*. _________________________________________

_________________________________________

5.Прочитай сказку «Новогодняя быль»

6. Выборочное чтение

1б.

7. Прочитайте в паре диалог Сороки и Ёлочки

До 7б.

8. Выполни тест по сказке «Новогодняя быль».

А) С.Маршак; Б) С.Михалков; В) Н.Сладков.

2. Недалеко от чего росла Ёлочка?

А) от леса; Б) от города; В) от дома лесничего.

3. С кем она однажды познакомилась?

А) с зайцем; Б) с лисой; В) с волком.

4. Кто рассказал Ёлочке про Новый год?

А) ворона; Б) сорока; В) сова.

5. В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

А) весну и лето; Б) лето и осень; В) осень и зиму.

6. Когда нашли Ёлочку?

7. Ёлочку:

А) срубили; Б) нарядили; В) срубили и нарядили.

9.*Выбери одну из пословиц, которая подошла бы к сказке.

А. Сделал дело, гуляй смело.
Б. Хорошо то, что хорошо кончается.
В. Декабрь году конец, а зиме начало.

«5»-15-13б. «4» -12-10б. «3»- 9-7б Моя оценка:________________