Кто и когда изобрел первый телевизор в мире. Кем был изобретен телевизор

Когда в России СССР появились первые телевизоры?

  1. Регулярное телевещание в России (СССР) началось 10 марта 1939 года.

    Первый советский телевизор (приставка - собственного громкоговорителя телевизор не имел и подключался к радиовещательному приемнику) по системе с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе Коминтерн (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года. Это была марка Б-2, с размером экрана 3x4 см. В 1933-1936 гг. завод выпустил около 3 тыс. этих телевизоров. В 1938 году завод Коминтерн выпустил телевизоры ТК-1, это была сложная модель на 33 радиолампах и изготавливался он по американской лицензии и с использованием их документации. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Примерно столько же было изготовлено телевизоров модели ВРК (Всесоюзный радиокомитет) .

    Работы же по созданию упрощенного телепримника, рассчитанного на массового потребителя, велась на другом ленинградском предприятии - заводе Радист (именно на него пришли ведущие специалисты из ВНИИТа и с завода им. Козицкого) . И в 1940 году в лабораториях Радиста был создан серийный настольный телевизор 17ТН-1 с экраном диаметром 17 см. До войны завод успел выпустить не более 2 тыс. телевизоров этой марки. Перед войной Александровский завод выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA - АТП-1. Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49, его смотрел даже Сталин. Стоили первые телевизоры более 900 рублей (несколько месячных зарплат) .

    Московский телевизионный завод (ныне Рубин) , был создан в 1951 году, а выпустил первые телевизоры Север в 1953 г. Александровский радиозавод Рекорд начал производить телевизоры с 1957 года. Поскольку послевоенный парк телевизоров в СССР был невелик, то в 1951-55 гг. была предпринята попытка создания системы последовательного цветного телевидения (имеющей некоторые преимущества, но несовместимой с чрно-белой, а потому ранее отвергнутой в Америке) . Был выбран стандарт 525 строк при 50 кадрах (25 полей) в секунду, в передающей камере перед трубкой вращался диск с цветными светофильтрами, такой же диск синхронно вращался перед экраном кинескопа в телевизоре (при красных светофильтрах передавались красные детали изображения, при зеленом - зеленые, при синем - синие) . Велось опытное вещание с Опытной станции цветного телевидения, ОСЦТ-1. На ленинградском заводе им. Козицкого было выпущено несколько сот цветных телевизоров Радуга с кинескопом диаметром 18 см (с повышенной яркостью - чтобы компенсировать потери света в светофильтрах).

  2. В 1950-х годах телепримники "КВН"
  3. В начале 60-х годов прошлого века
  4. У нас в доме телевизор появился в 1954 году - это был первый телевизор на нашей улице! Передачи шли 2 раза в неделю по 3-4 часа! Набивалась полная комната народу, смотрели через окна!
    Марка телевизора "Ленинград-Т2".
  5. Первый массовый отечественный телевизор КВН-49 gt;
    Одним из первых массовых серийных советских телевизоров была модель КВН-49. Телевизор был разработан на Александровском радиозаводе ещ в 1947 году, однако серийно стал выпускаться с весны 1949 года. Название КВН произошло от первых букв фамилий разработчиков: Кенигсона В. К. , Варшавского Н. М. и Николаевского И. А. , а 49 это год начала выпуска.
    Аппарат предназначен для прима программ телевизионных центров, работающих в 1, 2 и 3-м телевизионных каналах. Он оформлен в деревянном полированном ящике, с габаритами 380#215;450 #215; 490 мм. Его масса 29 кг. Питается от электросети 110, 127 или 220 Вт. При окончании передач ТВ автоматически отключался от сети.

    Для увеличения изображения на экране использовали специальные линзы с глицерином или же перезаправляемые водой. Размер изображения на экране при этом визуально увеличивался, но угол обзора из-за искажений был ограничен. ТВ КВН-49 практически одновременно производили несколько заводов центральной части страны. Это были Александровский, Воронежский, Ленинградский и Бакинский заводы. Воронежский радиозавод Электросигнал выпускал ТВ КВН-49 сразу вместе с увеличительной линзой на глицерине. Всего телевизоров под маркой КВН-49 включая и все его модификации всеми выпускающими заводами Советского Союза было произведено около одного миллиона 300 тысяч штук.

    Телевизор КВН-49 был тщательно испытан и принят для крупносерийного производства Межведомственной комиссией во главе с главным инженером МТЦ С. В. Новаковским. В 1949 г. к его массовому выпуску приступил Александровский радиозавод (АРЗ, Владимирская обл.) под руководством директора завода М. М. Жулева. Телевизор КВН-49 представлял собой приемник прямого усиления и был предназначен для приема ТВ программ по трем радиоканалам: 48,5...56,5 МГц (волны 6,15...5,31 м) ; 58,0...66,0 МГц (волны 5,17...4,55 м) и 76,0...84,0 МГц (волны 3,95...3,57 м) .

    В телевизоре использовался кинескоп 18ЛК1Б с круглым экраном без ионной ловушки; фокусировка и отклонение электронного луча осуществлялись магнитными полями. Фокусирующе-отклоняющая система (ФОС) состояла из трех катушек (строчных, кадровых, фокусирующей) . Размер изображения на экране кинескопа составлял 105х140 мм, формат кадра 4:3. Выходная звуковая мощность равнялась 1 Вт. Для увеличения размеров изображения завод выпускал отдельную приставную увеличительную пластмассовую линзу, наполненную дистиллированной водой. Потребляемая телевизором от сети мощность составляла 220 Вт. Габариты телевизора 380х490х400 мм, масса - 29 кг.

    Схема телевизора состояла из тракта обработки сигнала (из четырех каскадов УВЧ на лампах 6Ж4, видеодетектора (6Х6С) , двух каскадов видеоусилителя (6Ж4 и 6П9), каскада восстановления постоянной составляющей видеосигнала (6Х6С) , амплитудного селектора (6Н8С) , усилителя и ограничителя синхроимпульсов (6Н8С)) ; генератора строчной развертки (задающий генератор (6Н8С) , разрядная лампа (6Н8С) , выходной каскад (Г-807), демпфер (6Н7С) , высоковольтный выпрямитель (1Ц1С)) ; генератора кадровой развертки (задающий генератор (6Н8С) и выходной каскад (6Н8С)) ; звукового тракта (усилитель и амплитудный ограничитель (6Ж8), частотный детектор (6Х6С) , усилитель низкой частоты (6П9))

  6. С середины 50-х появились в некоторых семьях смешные телевизорики "КВН"
  7. начиная с 1961 года где то массово
  8. В середине 50 -ых годов прошлого века у партийной элиты, спекулянтов и т. д. В начале 60-ых стали появлятся у простых граждан, кто хорошо зарабатывал

По соображениям авторов кинескоп (и телевизор) не мог появиться раньше первой лампы. Каждый кинескоп (и телевизор) строится по схеме: присутствует катод, подогреваемый напряжением, допустим, 6,3 В, и анод, покрытый люминофором. Если правильно управлять движением электронов и их плотностью, удаётся формировать на экране пятна различающейся яркости, что считается уже изображением. В случае цветного телевидения отличие лишь в числе катодов. Катодов три, бьющих чётко в собственный люминофор (собраны триадами в виде палочек и точек). Иначе изображение становится слегка иного цвета, поплывет, появятся прочие негативные эффекты.

Про телевизоры и телевидение

Еще до опытов с радио происходила передача сигнала по проводам, первые механически телевизоры использовались для передачи на расстояние фотографий в печатном деле. При неразвитой связи получить фото из-за океана (именно этим занимались Маркони) звучало весьма заманчиво. Допустим, Евгений Сандов проводит на собственные средства первые соревнования по бодибилдингу, а в США уже газеты пестреют свежими фото, переданными механическими телевизорами.

Евгений Сандов родился в Пруссии за дюжину лет до создания катодной трубки – предка телевизора, активно развивал первые методики занятий тяжестями. В 1901 году провел первое соревнование, где большинство участников занималось по авторским программам. Присутствуют основания полагать, что с упомянутого человека Эдгар Берроуз списал английского лорда, родившегося в джунглях – как результат бунта на корабле – которого сегодня мир узнал под именем Тарзан. В частности, Сандов практиковал борьбу со львом, обутым в варежки и одетым в намордник. Наконец, мы сегодня любуемся на Сандова, смотря на экране телевизора соревнования класса Мистер Олимпия. Вы думали, чью статуэтку вручают победителю?

Сандов скончался в 58 лет при непонятных обстоятельствах. Предположительно, надорвался, когда одной рукой из кювета вытащил авто, а жена похоронила мужа в могиле без надгробного камня.

Для передачи через океан фото требовалось сделать прибор, считывающий изображение. Механический телевизор создали на основе диска Нипкова (год изобретения – 1884). Непрозрачное колесо прорезано отверстиями, идущими через равные угловые расстояния и с одинаковым шагом приближения к центру. Получается спираль с единственным витком. К примеру, первое отверстие расположено на периферии, второе чуточку ближе, и т. д. до центра телевизора. Позади располагались чувствительные проецирующие элементы. Не станем вдаваться в элементную базу первых телевизоров, просто скажем, что через отверстие на экран проецировалась сразу целая строка.

Чем больше умещалось отверстий, тем больше оказывалось разрешение телевизора по вертикали, а по горизонтали определялось количеством элементов (лампочек). Сложно было достичь высокой скорости, инерционность глаза требует построения изображения 24 раза в секунду. К примеру, типичный диск Нипкова для телевизора демонстрировал 30 строк, значит, требовалось за секунду сделать 24 х 30 оборотов, что по давним временам получалось сложновато. Кинематография хромала, где диафрагма призывалась сделать указанные 24 колебания в секунду. Приемлемое качество для печати в газетах даже простого фото, достигнутого при помощи первых механических телевизоров, сделать не удавалось. Уже к 1909 году мгновенное сканирование для монохромного изображения оказалось выполнено.

Черно-белые телевизоры

В свете сказанного становится понятно, почему вопрос, кто изобрёл телевизор, вызовет затруднения у профессионалов. Столько людей приложили руку, что уже трудно понять, чья заслуга больше. Первый чёрно-белый кинескоп был готов уже в 1879 году, за 5 лет до изобретения диска Нипкова. В частности, Крукс обнаружил, что лучи, отклоняемые магнитным полем, заставляют светиться люминофор.

На описанной основе изобретена катодная пушка. Вначале вертикальную развертку получали зеркалом, потом начал использоваться диск Нипкова. Собственно, сканирующее устройство (1909 год) для фотографий тесно касалось трубки Брауна (с зеркалом). Как видите, область техники бурно развивалась. Первая электронно-лучевая трубка телевизора изобретена в 1922 году, характеризовалась подогреваемым катодом, что значительно улучшало качество изображения. Сандов пережил изобретение на три года, принадлежит оно человеку с незамысловатым именем Джон Джонсон американского гражданства, но шведского происхождения. Бытовая техника - телевизоры не исключение - в большинстве обязана появлению на свет Америке, где в давние времена (первая половина 20-го века) даже издавался журнал, где публиковались новинки и нестандартные методы использования традиционной техники.

Первые коммерческие телевизоры на электронно-лучевой трубке вышли в 1934 году в Германии. Однако телевидение в нынешнем виде появилось на свет благодаря двум российским соотечественникам. Талантливый инженер Владимир Зворыкин получил должность начальника лаборатории электроники от Давида Сарнова. В 1929 году Зворыкин изобретает кинескоп телевизора в окончательном виде, парой лет позже – иконоскоп (передающую трубку). Таким образом заложены основы для передачи изображения на расстояние. Осталось посадить на несущую и выпустить в эфир, на волю к четырем ветрам и телевизорам. Антенны и радио изобретены еще в конце 19 века, к чему приложили усилия Попов, Маркони и прочие учёные.

Что входит в типичный телевизор

Чтобы информация преодолела эфир, она преобразовывалась в форму, легко перемещающуюся в пространстве. Быстро поняли, что звуковые частоты сложно излучить, а затухают они, наоборот, крайне быстро. Нашли решение: заложить информацию в высокочастотный сигнал, названный несущей. Изменялись амплитуда, частота или фаза (последние два способа инженеры склонны рассматривать, как нечто родственное). В результате требовалось передать изображение и звук. Для каждого вида информации создали собственную несущую. Допустим, изображение передавалось амплитудной модуляцией, звук - частотной.

Сегодня множество способов шифровки информации. Несущая кодируется цифровым сигналом из единиц и нулей. Чтобы контент стал доступен, требуется обладать ключом. Так производится защита от несанкционированного доступа. Что происходит внутри телевизора:


Позднее расскажем, когда появился первый цветной телевизор, чем хороши ЖК-телевизоры, почему не стоит путать понятия плазменные телевизоры и лазерные телевизоры. Надеемся, наши усилия не пропадают зря.

В течение нескольких десятилетий телевизоры — будь то черно-белые или цветные, ламповые или транзисторные, — использовали катодно-лучевую трубку — кинескоп. А если габариты телевизора нужно было уменьшить, то одновременно уменьшался и размер экрана. До тех пор, пока вместо кинескопов не стали применять плазменные и жидкокристаллические панели, которые позволили сделать телевизоры тонкими и плоскими.

Появление таких телевизоров — больших и плоских — предсказывали некоторые писатели-футуристы. Даже Николай Носов в книге 1958 года «Незнайка в Солнечном городе» писал:

«На другой день Клёпка и Кубик заехали за ними пораньше, и все вместе отправились на фабрику телевизоров и радиоприемников. Самое главное, что они здесь увидели, было изготовление больших плоских настенных широкоэкранных телевизоров».

Как развивался телевизор и кто приложил руку к созданию «убийцы кинематографа»? В новом цикле статей « » сайт вспоминает яркую историю устройств, передающих движущуюся картинку.

Читайте также предыдущие материалы цикла:

Плазма для огромных и дорогих телевизоров

Принципиальную возможность создания плазменных телевизоров описал венгерский инженер Калман Тиханьи еще в 1936 году. В плазме — ионизованном газе — под действием электрических разрядов возникают ультрафиолетовые лучи, которые заставляют светиться люминофор экрана. Но понадобилось почти сорок лет, чтобы первые плазменные панели пошли в производство.

Панели были небольшие, стоили дорого (2500 долларов за матрицу разрешением 512×512 пикселей) и показывали информацию оранжевым цветом. В семидесятых их уже устанавливали в компьютеры. В 1983-м компания IBM представила плазменную панель большого размера — 48 сантиметров по диагонали, тоже оранжево-монохромную. Но плазменные панели в компьютерах проиграли конкуренцию LCD-дисплеям.

Компьютер Plato V с монохромным плазменным экраном. Фото: Википедия.

Спустя еще десять лет у «плазмы» наступает второе рождение: в 1992 году японская компания Fujitsu представляет первую цветную плазменную панель диагональю 21 дюйм (53 см).

К гонке за «плазму» подключается Panasonic. Поначалу эта гонка была совместной, японо-американской: Fujitsu сотрудничала с Иллинойсским университетом в Урбане-Шампейне, а Panasonic — с американской фирмой Plasmaco.

В 1995 году Fujitsu, а два года спустя Philips представляют плазменные телевизоры диагональю 42 дюйма (107 см). В США телевизоры поступают в продажу по цене в 14 999 долларов вместе с установкой.

Пожалуй, впервые с далеких пятидесятых годов телевизор должен устанавливать мастер. И, пожалуй, впервые в быту телевизор надо крепить на стену. До этого из электроники на стену вешали разве что колонки, светомузыку да некоторые модели проигрывателей пластинок. Впрочем, в середине двухтысячных телевизоры станут в несколько раз тоньше и на рынок выйдут настольные модели.

Фото с сайта HighlandTitles.com

Первые плоские телевизоры в Беларуси

В конце девяностых — начале «нулевых» плазменные телевизоры появляются в России и Беларуси. Они немного подешевели, и для описания такой техники кое-где используют формулу «восемь на восемь»: восемь сантиметров толщины и восемь тысяч долларов цены.

Любопытно, что в пересчете на квадратный сантиметр площади плазменные панели оказывались дешевле жидкокристаллических, которые к тому времени начали набирать ход. Но по экономическим соображениям делать «плазму» малого размера невыгодно, и постепенно начинается гонка диагоналей, которая длилась все «нулевые».

Смерть «плазмы»

Плазменные панели выпускают два десятка производителей по всему миру, в «диагональной войне» все новые завоевания: 71, 76, 80, 103, 145, 150 дюймов… В итоге побеждает Panasonic: в 2010-м на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе фирма представляет модель TH-152UX1. Почти все ее показатели умопомрачительны: диагональ — 152 дюйма (386 см), масса — 580 кг, цена — 500 тысяч долларов. Панель выдает разрешение 4096×2160 пикселей и умеет показывать 3D-контент.

Рекордная модель является одновременно и лебединой песней технологии: несмотря на радужные прогнозы маркетологов, крупнейшие производители начинают сворачивать выпуск плазменных панелей.

В 2013—2014 годах производство прекращают Samsung, Panasonic и LG. Последним изготовителем плазменных телевизоров в мире был китайский концерн Changhong Electric в провинции Сычуань, но и он «перекрыл газ» (ионизованный, конечно же) вскоре после 2014-го.

Одной из причин упадка стали еще и некоторые особенности самой технологии.

Плазменные панели выдавали картинку с искажением в местностях выше 2000 метров над уровнем моря, потребляли несколько сот ватт электроэнергии (по сравнению с примерно 60 Вт у кинескопных), давали наводки на радиоприемники.

Кроме того, среди потребителей бытовала легенда, что если на каком-то участке экрана постоянно демонстрируется одно и то же яркое изображение (например, логотип телеканала), то в этом месте экран выгорает.

На самом деле, запас живучести у плазменных телевизоров был более чем достаточным: яркость снижалась наполовину лишь после 100 тысяч часов работы. Работая по пять часов в сутки, плазменный телевизор достигнет этой половинной яркостной деградации лишь через полсотни лет.

Плазменные телевизоры перестали выпускать почти два года назад, но до сих пор иногда в разговорной речи телевизор большого размера называют словом «плазма», даже если он выполнен совсем по другой технологии.

Жидкие кристаллы для маленьких и больших

Первые разработки жидких кристаллов начал австрийский ученый Фридрих Райницер еще в 1888 году. Но лишь в начале семидесятых годов нашего века жидкие кристаллы воплотились в первых устройствах — экранах для наручных часов и калькуляторов.

Со временем стало возможным использовать ЖК-матрицы и в ноутбуках и телевизорах, но первые такие матрицы были выполнены по «пассивной» технологии, и даже при простой прокрутке текстового документа на экране был виден почти один лишь шум. С 1972 года начали выпускать матрицы по «активной» технологии, и движущееся изображение на экране стало более стабильным.

В июне 1983 года компания Casio представляет первый в мире телевизор на жидких кристаллах — модель TV-10. У него экран диагональю всего 2,7 дюйма (6,8 см), работает аппарат от трех батареек размера АА, а стоит он 299 долларов 95 центов. Обозреватели электроники отмечали низкую яркость и контрастность телевизора.


Изображение: YouTube

А два года спустя та же Casio выпускает и первый цветной телевизор на жидких кристаллах — TV-1000. В 1988 она же выпускает и 14-дюймовый ЖК-телевизор на тонкопленочных транзисторах (TFT). Наконец-то телевизоры можно делать если не совсем плоскими, то хотя бы тонкими, но при этом не жертвовать размером экрана. Появляются и совсем плоские модели: так, Casio TV-70 (1986) имеет толщину всего в 13 мм.

Японские корпорации бросаются в гонку миниатюризации: LCD-телевизоры сначала настольные, потом носимые за ручку или ремешок и, наконец, карманные. Появляется анекдот:

Встречаются два японских инженера. Один другого спрашивает:

— Угадай, в какой руке у меня телевизор.

— В левой.

— Правильно. А сколько их там?

Летом 1982 года компания Seiko, известный производитель часов, выпускает модель TV-Watch — телевизор в корпусе наручных часов. Правда, в наручные часы встроен лишь монитор — а сам приемник заключен в корпус размером с кассетный плейер, который соединен с часами кабелем. Предполагается, что кабель пропущен у вас внутри рукава, приемник лежит в кармане, а звук вы слушаете через наушники.

Фото с сайта guenthoer.de

Экран диагональю 1,2 дюйма (25,2×16,8 мм) отображал 10 оттенков серого, на одном комплекте батарей телевизор мог продержаться до 5 часов. Часовизор стоил 108 тысяч иен, или примерно 450 долларов; в США рекомендованная цена составляла 495 долларов. Модель засветилась в фильмах «Сети зла» с Томом Хэнксом и в серии про Джеймса Бонда «Осьминожка», где ей пририсовали цветной экран.


Фото с сайта TheLegendOfQ.co.uk

А в начале-середине девяностых компании развивают и усовершенствуют технологию плоскостного переключения IPS. Так, Fujitsu представляет систему MVA (мультизональное вертикальное выравнивание), Samsung представляет собственное видение этой же системы — PVA.

Матрицы отображают полную глубину цвета (до 8 бит на канал), у них большие углы обзора (до 178 градусов), — теперь можно делать и полноценные, комнатные телевизоры.

IPS- и PVA-экраны начинают доминировать на рынке ЖК-телевизоров, «жидкие кристаллы» уверенно идут в рост и потихоньку догоняют «плазму». Правда, LCD-телевизоры считаются маленькими, чуть ли не кухонными, а если хочешь в гостиную — то только плазменный.

Плазменные телевизоры привлекают покупателей большим размером экрана, жидкокристаллические телевизоры пока на диагональ свыше 42 дюймов не замахиваются (дорого очень), но к середине «нулевых» начинают перетягивать потребителей большим разрешением. В результате складывается интересная картина: LCD-телевизоры имеют меньшую диагональ, чем плазменные, но цена тех и других сопоставима.

Первый ЖК-телевизор «Горизонта»

ЖК-телевизоры воюют на два фронта: и с плазменными панелями, и с кинескопными моделями. В конце 2007-го кинескопные телевизоры по уровню мировых продаж проигрывают жидкокристаллическим моделям. Корпорации начинают сокращать или вовсе сворачивать производство кинескопных моделей.

Например, Sony в марте 2008-го закрывает последний завод, выпускавший известную линейку телевизоров Trinitron. Минский завод «Горизонт» свой первый ЖК-телевизор выпустил в 2004 году, а от кинескопных моделей решил отказаться только осенью 2012-го.

В ходе войны с «плазмой» телевизоры на жидких кристаллах тоже втягиваются в «гонку диагоналей». В октябре 2004-го Sharp анонсирует 65-дюймовую панель, в марте 2005-го Samsung представляет телевизор диагональю 82 дюйма, в августе 2006-го LG достигает отметки в 100 дюймов, в январе 2007-го Sharp демонстрирует телевизор LB-1085 диагональю в 108 дюймов (2,73 м).

Летом 2008-го этот «ящик» поступил в продажу по цене в 11 миллионов японских иен (на тот момент — примерно 103 тысячи долларов). В том же 2008-м «Горизонт» выпускает самый большой LCD-телевизор в Беларуси — диагональю 42 дюйма; в 2012-м на предприятии собирают 70-дюймовый телевизор ценой в 13 тысяч долларов. Впрочем, сегодня в каталоге «Горизонта» и «Витязя» самый большой ЖК-телевизор имеет диагональ лишь в 50 дюймов.


Фото с сайта TheFutureOfThings.com

Светодиоды для изогнутых телевизоров

Еще одна перспективная технология создания телевизионных экранов — органические светодиоды (OLED). Правда, частенько OLED путают с маркетинговым термином LED TV (или просто LED).

Последний обозначает, что для подсветки экрана используется матрица из светодиодов, а не более привычные люминесцентные лампы, размещенные по краям монитора. Органические же светодиоды — это элементы, которым не нужна подсветка, потому что источником света выступают они сами.

OLED-экраны уже давно используются в сотовых телефонах и фотоаппаратах, но вот телевизионную панель из органических светодиодов долго изготовить не могли. Дело в том, что синие светодиоды имеют намного меньший срок жизни, чем красный и зеленый.

Поэтому срок службы всего экрана зависел фактически от одних лишь синих диодов. Началось их выгорание (а такое могло случиться уже через три года работы) — и дорогой телевизор, считай, испорчен. На преодоление этих сложностей ушло время, и в начале «нулевых» компании начали соревноваться за первенство в выводе OLED-телевизора на рынок и за наибольшую диагональ экрана.

В мае 2003-го на выставке Society for Information Display в Балтиморе компания International Display Technology представила 20-дюймовый OLED-дисплей, а Sony — 24-дюймовый, годом позже Epson показывает 40-дюймовый монитор. В 2005-м Samsung демонстрирует 21- и 40-дюймовую панели, предназначенные специально для телевизоров, но еще почти два года сами телевизоры ни от одной фирмы так и не будут предъявлены общественности.

И лишь в 2007 году на выставке Consumer Electronics Show компания Sony показала первый в мире OLED-телевизор. Он обладал скромной диагональю всего в 11 дюймов (28 см) и разрешением 960×540 пикселей. Зато толщина матрицы составила всего 3 мм, так что в ее рамке негде было разместить разъемы.

Поэтому экран укрепили на подставке, где и находятся органы управления, порты и динамик. Телевизор, получивший индекс XEL-1, поступил в продажу в декабре 2007 года по цене примерно в 1700 долларов.


Фото с сайта Biglobe.ne.jp

Не можем не упомянуть и о «войне диагоналей». Правда, в случае с OLED-телевизорами завоевания были не такими уж громкими, как в случае с плазменными и жидкокристаллическими телевизорами.

Осенью 2008-го Samsung демонстрирует 40-дюймовый телевизор с разрешением 1920×1080 пикселей, в январе 2012-го Samsung и LG практически одновременно интригуют публику 55-дюймовой моделью (аппарат от LG оценен в 7900 долларов, и он объявлен самым большим коммерчески доступным телевизором).


Samsung ES9000. Фото: geeky-gadgets.com

Летом того же года Samsung показывает модель ES9000 с матрицей диагональю в 75 дюймов и стоимостью в 17500 долларов, а осенью 2013-го на выставке IFA в Берлине компания LG отвечает изогнутым телевизором с диагональю экрана в 77 дюймов (196 см). Похоже, что гонка остановилась, но, вероятно, лишь временно.

И пусть итоговый показатель почти в полтора раза меньше максимальной диагонали LCD-телевизора и в два раза меньше рекордной диагонали «плазмы», все же и этот аппарат разрешением 3840×2160 пикселей стоит немалых денег. На сайте LG модель 77EG9700 помечен ярлыком «предполагаемая цена — 24 999 долларов 99 центов».

Другая 77-дюймовая модель — LG 77EC980V — продается и в Минске, магазин выставил ценник в 69 908 рублей и 98 копеек (или примерно 35 760 долларов). Ставшие плоскими телевизоры требуют очень пухлых кошельков.

Новое поколение телевизоров Samsung SUHD передают изображение максимально точно и реалистично. Благодаря передовой технологии квантовых точек даже мельчайшие детали и темные области в изображении различимы при любом освещении.

В начале 20 века было придумано как показать изображение, а потом как передать с помощью радиоволн телепередачу. Начали выпускать телевизоры, мы посмотрим как дизайнеры и инженеры усовершенствовали телевизионные приёмники с момента создания телевизора и до наших дней.

В США производство телевизоров началось в 1928 году моделью производства механического телевизора от General Electric с названием "Octagon", этот приёмник не пошёл в большую серию и выступал в качестве прототипа.

В Великобритании также был разработан механический телевизор в 1928 году имел название "Baird Model "C".

Аналогичные телевизоры выпустили в Франции 1929 год и СССР 1934 год.

В середине 30 годов 20 го века, были разработаны электронные телевизоры, они имели маленький экран. Такие телевизоры выпускали США, Великобритания, Германия, Франция и СССР.

1940-1945 во время Второй Мировой войны, промышленность перешла на разработку военной техники, разработка телевизионных приёмников была приостановлена.

После войны Европа была занята восстановлением, поэтому телевизоры выпускали только США, Великобритания, одну модель выпустила также Франция. Телевизоры стали меньше по своим габаритам.

1950-1960 телевизоры стали выпускать с экранами диагональю 7-10 дюймов, был разработан принцип передачи цветного телевизионного сигнала, в США начали выпускать цветные телевизоры, телевизоры стали комплектовать дистанционным управлением (телевизор соединялся с пультом кабелем). Выпускать телевизоры стали и другие страны Бразилия, Канада, Чехословакия, Италия, Япония также выпустила свой первый телевизор фирмы Sharp.


1960-1970 телевизоры усовершенствовались если первоначально телевизоры выпускались на электронных вакуумных лампах, после изобретения полупроводников телевизоры стали выпускать с применением транзисторов. Экраны стали большие 25 дюймов.


1970-1980 в этот период произошло постепенное сворачивание производства чёрно белых телевизоров, внимание производителей было обращено не только на техническую сторону, а и на дизайн телевизора.

1980-1990 особо телевизоры не менялись, производители экспериментировали с дизайном, выпускали переносные телевизоры, с технической стороны происходил переход от полупроводников к микросхемам. Корпуса телевизоров начинают делать из пластика.


1990-2000 сокращается количество производителей телевизоров, на это влияет уменьшение потребительского спроса и насыщение рынка телевизорами. Корпуса телевизоров полностью начинают выпускать из пластика. Полноценное управление только с помощью дистанционного управления, благодаря усовершенствованным технологиям (Slim) электронно лучевые трубки стают укороченными, также разработано плоские кинескопы. Появились первые плоские телевизоры изготовленные по плазменной технологии.


2000-2010 в начале 21 века к плоским телевизорам изготовленным по плазменной технологии начали выпускать плоские ЖК телевизоры. К концу десятилетия свёрнуто производство кинескопных телевизоров (CRT). Телевизоры ведущими производителями выпускаются или LCD или плазма.


2010-2015 практически прекращено производство плазменных телевизоров, выпускаются только LCD телевизоры, подсветка экрана производиться не лампами а светодиодами. Телевизоры стали компьютерами имеют возможность выхода в интернет интегрируются в домашнюю компьютерную сеть. Освоен выпуск телевизоров не требующих внешней подсветки OLED телевизоры и телевизоры на квантовых точках. Разрешение если в 2010 в основном выпускались телевизоры с HD и Full HD экранами тов 2015 более половины телевизоров имеют разрешение UHD. Выпускаются телевизоры с изогнутыми огромными экранами до 100 дюймов.

Телеви́зор (телевизионный приёмник ) (от новолатинского televisorium - дальновидец) — электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам (в т. ч. телевизионных программ, также сигналов от устройств воспроизведения видеосигнала).

Идея передачи изображения на расстоянии существовала с глубокой древности, находя отображение в мифах и сказаниях (например, «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»), однако, техническая и теоретическая база для создания подобного устройства появились лишь в конце XIX века, после создания радио.

В 1884 году немецкий изобретатель Пауль Нипков изобрёл диск Нипкова — устройство, лёгшее в основу механического телевидения.

10 октября 1906 года изобретатели Макс Дикманн, ученик Карла Фердинанда Брауна, и Г. Глаге зарегистрировали патент на использование трубки Брауна для передачи изображений. Браун был против исследований в этой области, считая идею ненаучной.

В 1907 году Дикманном был продемонстрирован телевизионный приёмник, с двадцатистрочным экраном размером 3х3 см и частотой развёртки 10 кадр/с.

25 июля 1907 года профессор Петербургского технологического института Борис Львович Розинг подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния», доказав возможность применения катодно-лучевой трубки для преобразования электрического сигнала в точки видимого изображения. Развёртка луча в трубке производилась магнитными полями, а модуляция сигнала (изменение яркости) — с помощью конденсатора, который мог отклонять луч по вертикали, изменяя тем самым число электронов, проходящих на экран через диафрагму.
9 мая 1911 года на заседании Русского технического общества Розинг продемонстрировал передачу телевизионных изображений простых геометрических фигур и приём их с воспроизведением на экране ЭЛТ. Передаваемое изображение было статичным (то есть движущиеся объекты отсутствовали).

В 1908 году армянский изобретатель Ованес Адамян запатентовал двуцветный аппарат для передачи сигналов («Приспособление для превращения местных колебаний светового пучка, отражённого от зеркала осциллографа, в колебания яркости трубки Гейслера », заявка подана в 1907 году). Позже он получил аналогичные патенты в Великобритании, Франции и России (1910, «Приёмник для изображений, электрически передаваемых с расстояний»). В 1918 году Адамян собрал первую в России установку, способную демонстрировать чёрно-белое изображение (статичные фигуры), что было большим шагом в развитии телевидения. В 1925 году он получил патент на трёхцветную электромеханическую систему телевидения, то есть для устройства по передаче цветных изображений на расстояние при помощи диска с тремя сериями отверстий. При вращении диска три цвета сливались в единое изображение. Опытные передачи были продемонстрированы в том же году в Ереване.
Существует много публикаций и о создании в 1928 году системы электронного телевидения изобретателем из Ташкента Б.П. Грабовским. Первый в истории телевизионный приёмник, на котором был произведён ташкентский опыт, назывался «телефотом».

В 1925 году шотландский изобретатель Джон Лоджи Берд впервые продемонстрировал телевизионную передачу движущихся объектов используя диск Нипкова. В конце 1920-х основанная им компания Baird Corporation была единственным производителем телевизоров в мире.

Настоящий прорыв в технике электронном телевидения произвёл ученик Б. Розинга В. К. Зворыкин (эмигрировавший после революции в Америку и работавший на RCA) — в 1923 году он подал заявку на телевидение, основанное полностью на электронном принципе, а в 1931 году создавший первую в мире передающую электронную трубку с мозаичным фотокатодом, названную «иконоскопом», положившую начало развитию электронного телевидения. Иконоскоп — первая электронная передающая телевизионная трубка, позволившая начать массовое производство телевизионных приёмников. Далее Зворыкин занялся созданием полностью электронной телевизионной системы. Для полного успеха требовалось провести большую работу по совершенствованию иконоскопа и кинескопа (приёмной трубки), систем преобразования и передачи электрических сигналов, решению технологических проблем, связанных с получением требуемой фоточувствительной структуры, и т. п.
Регулярное телевизионное вещание по системе с оптико-механической развёрткой изображения началось в США в 1927 году, в Великобритании в 1928 году, в Германии в 1929 г.
Первое регулярное телевещание на электронном принципе в УКВ-диапазоне началось в 1935 году в Германии (441 строка), в 1936 году — в Англии (405 строк), Италии (441 строка) и Франции (455 строк). Регулярное вещание с анонсированием передач началось в Великобритании в 1936 году.

После Второй мировой войны в США население не потеряло покупательную способность а её радиоэлектронная промышленность, нарастившая огромные мощности во время войны, и лишившаяся оборонных заказов, нашла себе поле деятельности в виде телефикации страны и быстро решила эту задачу. Если в 1947 году в США было около 180 тыс. телевизоров, то к 1953-му их число возросло до 28 миллионов! (то еесть телевизор имела практически каждая вторая семья). Рынок за шесть лет был практически насыщен чёрно-белыми телевизорами, а чтобы создать новый массовый товар, американская радиопромышленность занялась всерьез цветным телевидением.
После разработки и создания этой системы, в 1953 году в США началось регулярное цветное телевизионное вещание. Тогда же появились и цветные телевизоры. Тогда он стоил в среднем около тысячи долларов (половина стоимости среднего автомобиля), а его обслуживание в год обходилось примерно в такую же сумму. Требовалась, например, почти еженедельная настройка специалистом (ручек управления у первых телевизоров было больше ста). Поэтому цветное телевидение в США стало массовым только через 12-15 лет (первые 10 млн. телевизоров были проданы только к 1966 году).
Японская радиопромышленность довольно быстро наладила производство относительно дешевых цветных телевизоров для рынка США, и поэтому в 1960 году американскую систему приняла и сама Япония (то есть выбор был вынужденный).

Регулярное телевещание в России (СССР) началось 10 марта 1939 года.
Первый советский телевизор (приставка — собственного громкоговорителя телевизор не имел и подключался к радиовещательному приемнику) по системе с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года. Это была марка Б-2 , с размером экрана 3x4 см. В 1933-1936 гг. завод выпустил около 3 тыс. этих телевизоров. В 1938 году завод «Коминтерн» выпустил телевизоры ТК-1 , это была сложная модель на 33 радиолампах и изготавливался он по американской лицензии и с использованием их документации. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Примерно столько же было изготовлено телевизоров модели ВРК (Всесоюзный радиокомитет) .
Работы же по созданию упрощенного телеприёмника, рассчитанного на массового потребителя, велась на другом ленинградском предприятии - заводе "Радист" (именно на него пришли ведущие специалисты из ВНИИТа и с завода им. Козицкого). И в 1940 году в лабораториях "Радиста" был создан серийный настольный телевизор 17ТН-1 с экраном диаметром 17 см. До войны завод успел выпустить не более 2 тыс. телевизоров этой марки. Перед войной Александровский завод выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA — АТП-1 . Но по-настоящему первым советским телевизором считается КВН-49 , его смотрел даже Сталин. Стоили первые телевизоры более 900 рублей.
Московский телевизионный завод (ныне «Рубин»), был создан в 1951 году, а выпустил первые телевизоры Север в 1953 г. Александровский радиозавод («Рекорд», ныне VESTEL) начал производить телевизоры с 1957 года. Поскольку послевоенный парк телевизоров в СССР был невелик, то в 1951-55 гг. была предпринята попытка создания системы последовательного цветного телевидения (имеющей некоторые преимущества, но несовместимой с чёрно-белой, а потому ранее отвергнутой в Америке). Был выбран стандарт 525 строк при 50 кадрах (25 полей) в секунду, в передающей камере перед трубкой вращался диск с цветными светофильтрами, такой же диск синхронно вращался перед экраном кинескопа в телевизоре (при красных светофильтрах передавались красные детали изображения, при зеленом — зеленые, при синем — синие). Велось опытное вещание с Опытной станции цветного телевидения , ОСЦТ-1. На ленинградском заводе им. Козицкого было выпущено несколько сот цветных телевизоров «Радуга» с кинескопом диаметром 18 см (с повышенной яркостью — чтобы компенсировать потери света в светофильтрах).
Но в феврале 1957 года вышло постановление Совета Министров по вопросам цветного телевидения с поручением начать в следующем, 1958 году, опытное вещание уже по одновременной (совместимой) системе. К ноябрю 1959 года на Шаболовке была смонтирована ОСЦТ-2, которая в январе 1960 г. начала регулярное вещание по системе NTSC. Телевизоры выпускали два завода: в Ленинграде завод им. Козицкого (новую «Радугу»), а Московский радиозавод — «Темп-22». Всего их было выпущено около 4000 штук, но в открытую продажу они не поступали.
В итоге в марте 1965 года между СССР и Францией было заключено соглашение о сотрудничестве в области цветного телевидения и был осуществлён переход на французскую систему SÉCAM. Первая широковещательная цветная телепередача в СССР состоялась 7 ноября 1967 года. Первые цветные телевизоры тоже были французские — было закуплено несколько сот телевизоров марки КFТ. В 70-х - 80-х годах происходила постепенная замена парка чёрно-белых телевизоров на цветные отечественного производства. Парк цветных телевизоров формировался трудно, хотя их долгое время продавали даже ниже себестоимости. В первые годы цветного вещания возник даже настоящий кризис сбыта: население почти перестало покупать чёрно-белые телевизоры по случаю «наступления эры цветного телевидения», но еще не решалось покупать довольно дорогие цветные, не будучи уверено в их качестве и надёжности (да и объём цветных телепрограмм рос тогда очень медленно).
В конце 1980-х годов в СССР у населения имелось уже более 50 млн. цветных телевизоров.

Примерно до 1990-х годов использовались телевизоры исключительно на основе кинескопа (электронно-лучевой трубки). В конце XX века начали получать распространение проекционные телевизоры (как на основе ЭЛТ, так и ЖКИ, а также на основе микромеханического оптического модулятора). Появились телевизоры на основе практически плоского , а затем и совершенно плоского , кинескопов, появились тёмные кинескопы с улучшенной передачей чёрного цвета, кинескопы с укороченной трубкой (по толщине корпуса конкурирующие с жидкокристаллическими). Внедрялись системы передачи текстовой информации в телесигнале — телетекст и фасттекст. Стали выпускаться телевизоры с функцией картинка-в-картинке (PIP) (первый выпущен в 1978 г. компанией Sharp), широко внедряться цифровая обработка видеосигнала, улучшающая итоговое качество изображения. Поступили в продажу карманные телевизоры с ЖКИ-экраном, мини-телевизоры встроили в часы и в очки. Совершенствовалась и удешевлялась технология производства телевизионных приёмников, телевизор стал одним из самым распространённых бытовых приборов, он стал основным инструментом мировой масс-медиа, потеснив радио.

В начале XXI века стали массово производится телевизоры с жидкокристаллическими и плазменными экранами (панелями), благодаря стремительному удешевлению неуклонно вытесняющие традиционные кинескопные. Размер экрана современных бытовых телевизоров может доходить до нескольких метров. Телевизоры с очень большим форматом изображения (предназначенные для общественных мест) могут изготавливаться и на основе матриц из дискретных светодиодов или на основе матрицы плазменных панелей.

Дальнейшее развитие телевизионных приёмников осуществляется в направлении поддержки телевидения высокой чёткости (ТВЧ) и цифрового телевидения.