Кто дал своему имению в Швейцарии название Сенар? Родственники Рахманинова ждут решения России о покупке «Сенара Сенар: Сергей и Наталья Рахманиновы

Итак, сегодня у нас суббота, 22 апреля 2017 года и мы традиционно предлагаем вам ответы на «Актуальные вопросы». Вопросы нам встречаются как самые простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине - Кто дал своему имению в Швейцарии название “Сенар”?

  • Писатель Набоков
  • Композитор Рахманинов
  • Ювелир Фаберже
  • Великая княжна Анна Федоровна

Правильный ответ В - композитор Сергей Рахманинов

После смерти в начале ноября 2012 года Александра Рахманинова (1933-2012), внука и единственного наследника композитора, родственники планировали выставить имение «Сенар» в Швейцарии на аукцион с последующей распродажей по частям имущества и уникальных предметов культурного наследия С. В. Рахманинова. В этих обстоятельствах российский пианист Денис Мацуев поднял перед президентом РФ Владимиром Путиным вопрос о выкупе имения в пользу России для устройства мемориала композитора, проведения там музыкальных мастер-классов, фестивалей и конкурсов. Цена вопроса, по экспертным оценкам, составляет примерно 630-650 млн рублей. Президент Путин согласился предпринять усилия для реализации этой идеи

Ш вейцарское имение великого русского композитора Сергея Рахманинова может стать собственностью России. На данный момент имение, а это два дома, 10 га земли с садом, набережная и причал, оценивается более чем в 18 млн швейцарских франков (639 млн руб.). Впервые за многие годы родственники Рахманинова намерены его продать, более того, в качестве покупателя желают видеть именно Россию.

В Министерство культуры поступило распоряжение президента РФ Владимира Путина о приобретении швейцарского имения Сергея Рахманинова «Сенар» в российскую собственность. По мнению министра Владимира Мединского, это правильная идея, но дорогая. «Мы думаем, как решить эту проблему», — заявил министр в интервью газете «Известия».

На данный момент имение оценивается более чем в 18 млн швейцарских франков (639 млн руб.). Это два дома, 10 га земли с садом, набережная и причал.

Момент для покупки «Сенара» ныне более чем подходящий — впервые за многие годы родственники Рахманинова намерены его продать, более того, в качестве покупателя желают видеть Россию. Последним владельцем имения был внук композитора, основатель и президент фонда имени Рахманинова Александр Рахманинов, скончавшийся 1 ноября 2012 года.

В беседе с «Известиями» министр подчеркнул, что в возможном обретении маленького российского анклава под Люцерном важен патриотический аспект: он озабочен тем, что на Западе Рахманинова нередко называют американским композитором, что «обидно и несправедливо», поскольку «Рахманинов всегда был и оставался глубоко русским человеком».

Мединский отметил также особую ценность «Сенара» как музея:

«Объект уникальный, не только с точки зрения места, а в первую очередь потому, что там фактически музеефицировано огромное количество вещей, принадлежавших Рахманинову. Дневники, ноты, переписка, одежда, мебель, рояль, на котором он сочинял музыку и играл. Не говоря уже о том, что дом строился по проекту Рахманинова. Это кусочек его жизни, сохранившийся в первозданном виде».

Вилла «Сенар» находится в деревне Гертенштайн на берегу Фирвальдштетского озера (кантон Люцерн). Сергей Рахманинов купил участок земли неподалеку от того места, где они с женой когда-то провели медовый месяц в 1930 году. На следующий год композитор начал строительство двухэтажного дома, разбивку сада и обустройство причала. Название виллы он составил из первых букв своего имени и имени жены Натальи Александровны, и фамилии, ставшей для них общей: СЕргей +НАталья Рахманиновы - СЕНАР. Семья Рахманинова переселилась в «Сенар» к 1934 году и оставалась там до начала Второй мировой войны, когда перебралась в США.

Сенар: Сергей и Наталья Рахманиновы

Сергей Васильевич Рахманинов, потомственный русский дворянин, гениальный пианист и композитор, стал символом русской музыки во всем мире, его произведения слушают не только меломаны, но и простые люди самых разных профессий, возрастов и национальностей. Большинству из нас ещё со школы известно, что после Октябрьской революции Рахманинов эмигрировал в США и прожил там последнюю треть жизни. Но не все знают, что каждое лето, с 1924 по 1939 годы, он приезжал в Европу и только осенью возвращался в Нью-Йорк. Почему?

С видом на озеро и гору

Смена обстановки всегда идёт на пользу творчеству. Рахманинов жил в Америке, но летние месяцы любил проводить в Европе. Композитор тяготился ежегодными поисками места отдыха и говорил о желании осесть в определённом месте, не мотаясь по дачам и курортам на старости лет. С выбором страны помог музыкальный критик Оскар Риземан. Он с таким восторгом рассказывал о жизни в Швейцарии и уговаривал Рахманинова купить там какой-нибудь участок земли, что Сергей Васильевич решил съездить туда. Надо отметить, что первое знакомство со Швейцарией у Рахманинова состоялось в 1902 году, именно в эту страну музыкант и его жена отправились сразу после венчания. Рахманинов был покорен пейзажами Швейцарии, в чём он не раз признавался: «Верх совершенства. Красивее этого никогда в жизни ничего не видел». В 1930 году композитор приобрёл неподалеку от Люцерны земельный участок с видом на Фирвальдштетское озеро и гору Пилатус. Сергей Васильевич назвал это поместье Сенар, соединив две первые буквы своего имени и имени своей жены Натальи, добавив к ним букву «Р» - Рахманиновы.

Так же, как в Ивановке

Ностальгия по родине побудила Рахманинова сделать планировку виллы полностью соответствующей покинутому им в России имению в Ивановке (Тамбовская губерния), которое композитор очень любил. До эмиграции, не жалея сил и средств, Рахманинов занимался своим тамбовским имением, вникал в хозяйственные вопросы, приобретал для сельскохозяйственных работ новейшую технику. С таким же рвением композитор начал обустройство своего жилья в Швейцарии. Был разбит похожий сад с теми же деревьями, что и в России - яблонями, клёнами, каштанами, берёзами. Сергей Васильевич остался доволен своим новым домом и пребывал в хорошем настроении. Родственники, приехавшие в гости к Рахманинову, вспоминали: «Он показывал нам с огромным восторгом все виды, все уголки, очевидно, довольный тем, что у него есть, наконец, свой собственный угол, и к тому же безопасный. Он чувствовал ненадёжность мировой обстановки и твёрдо верил, что Швейцария - самое безопасное место в Европе». В это время композитор часто гастролировал по Европе, выступал с концертами на фестивале в Люцерне.

«Двойник» Паганини

В Сенаре, в первый же год по окончании работ в доме, Рахманинов сочинил Рапсодию для фортепиано с оркестром, одно из своих лучших произведений, наиболее известных и часто исполняемых в XXI веке. «Музыка призвана приносить облегчение. Она должна оказывать очищающее действие на умы и сердца», - говорил Сергей Васильевич.Так сложилось, что много лет назад моё знакомство с творчеством Рахманинова началось именно с этого произведения. Композитор выбрал тему знаменитого 24-го Каприса для скрипки Паганини. Рапсодия - это своего рода музыкальный «двойник» Никколо Паганини, чей гений так и остался загадкой для современников. Но уже в первых вариациях появляется и другая знаменитая тема, тоже заимствованная Рахманиновым - из средневекового католического песнопения Dies Irae («День гнева»)… Описывать музыку нелепо. Её надо слушать. Смысл услышанной мелодии и символы у каждого из нас будут свои.

Последние годы

Рахманинов хотел, чтобы его похоронили в имении Сенар, но драматические события середины ХХ века нарушили планы композитора - с началом Второй мировой войны Сергей Васильевич больше не выезжал в Европу. Швейцарское имение осталось лишь в воспоминаниях, война лишила Рахманинова и этого пристанища. В 1943 году он умер в Калифорнии, а похоронен близ Нью-Йорка на кладбище Кенсико. Известно, что аренда места захоронения была заключена на сто лет. Её срок истекает в 2043 году. Решение о месте перезахоронения праха Рахманинова будут принимать его родственники. Пока неизвестно, как будет решён этот вопрос.

Фирвальдштетское озеро (Vierwaldstättersee) дословно с немецкого означает «озеро Четырех земель» или «озеро Четырех кантонов». Такое название дано потому, что воды этого озера омывают берега сразу четырех кантонов. Хотя часто туристы называют его просто Люцернское озеро — по самому популярному и крупному городу на берегу.

Это озеро часто именуют фьордами Швейцарии — столь живописны его извилистые берега. По сути Фирвальдштетское озеро состоит из четырех бассейно, соединенных узкими проливами, а котловина образована древними ледниками, спускавшимися с гор. Прозрачная вода насыщенно голубого цвета летом прогревается до 18 — 20 градусов.

Лучшее время — 1 августа — встречать салют на Люцернском озере в честь образования Швейцарии. Ведь именно на берегу Фирвальдштеттского озера и был подписан вечный союзный договор, ставший истоком Швейцарии.

Вилла Сенар и Рахманинов

Благодаря естественной преграде на пути холодных северных ветров в виде , в районе городка Веггис сложился свой субтропический микроклимат – пальмовые деревья, фиги и магнолии растут естественным путем. Так что это место — прекрасный летний курорт, популярный среди почтенной публики.

В этом районе, в местечке Хертенштейн, коммуна Веггис, построил себе виллу Сенар композитор Сергей Рахманинов. В ней, с видами на гору Пилатус и Фирвальдштеттское озеро, он жил в летние месяцы с 1932 по 1934 гг, а в потом полностью перебрался на эту виллу и жил здесь до 1940 г. Планировка виллы и двухэтажного дома-усадьбы из ностальгических соображений эмигранта полностью соответствовала покинутому им в России имению в Ивановке (Тамбовская область), был разбит похожий сад с теми же деревьями - яблонями, клёнами и каштанами. В этой вилле композитор написал «Рапсодию на тему Паганини», одно наиболее известных и часто исполняемых в XXI веке своих произведений. Здесь же Рахманинов хотел быть похороненым, но в связи с началом войны он был вынужден переехать в США, где он умер и был погребен.

К 2013 году в имении «Сенар» сохранилась подлинная обстановка, мебель, музыкальные инструменты, рояль Steinway, подаренный композитору В. Стейнвеем, уникальные предметы культурного наследия С. В. Рахманинова - дневники, ноты, переписка, архив. На данный момент обсуждается вопрос выкупа виллы у наследников Российской Федерецией и превращения ее в музей композитора. Цена вопроса — около 18 млн швейцарских франков.

Круизы по Фирвальдштетскому озеру:

Круиз через все Фирвальдштеттское озеро занимает часа 4 в одну сторону (от до ). До Витцнау круиз длится около 1 часа. Корабли ходят круглый год, но зимой меньше рейсов. Есть тематические круговые круизы.

Расписание круизов по Фирвальдштетскому озеру:

  • Расписание круизов зимой в период 11. декабря 2016 — 13. апреля 2017
  • Расписание круизов весной в период 14. апреля — 24. мая 2017
  • Расписание круизов летом в период 25. мая — 10. сентября 2017
  • Расписание круизов осенью в период 11. сентября — 22. октября 2017
  • Расписание круизов зимой в период 23. октября — 9. декабря 2017

Круизы из Люцерна:

Карта маршрутов круизов по Фирвальдштетскому озеру:

Стоимость билетов на круизы по озеру Люцерна:

На круизы по Фирвальдштеттскому озеру действуют билеты: Generalabonnemente, n. В этом случае доплачивать ничего не нужно.

50% скидки на билет по озеру можно получить с билетами:

Дети 6 — 16 лет — тариф 50%.

Дети до 5 лет включительно — бесплатно.

Стоимость билетов в 1 сторону 2 классом на взрослого:

  • Круиз Люцерн — Веггис: CHF 19.60
  • Круиз Люцерн — Витцнау: CHF 27.00
  • Круиз Люцерн — Бекенриед: CHF 31.00
  • Круиз Люцерн — Бруннен: CHF 39.00
  • Круиз Люцерн — Рютли: CHF 41.00
  • Круиз Люцерн — Зизикон: CHF 43.00
  • Круиз Люцерн — Телльсплатте: CHF 44.00
  • Круиз Люцерн — Флюелен: CHF 46.00
  • Круиз Люцерн — Альпнахштадт: CHF 27.00
  • Круиз Люцерн — Кюстнахт ам Риги: CHF 27.00

Tagesbillett (на весь день):

  • Взрослые: CHF 72.00 / CHF 108.00 2-ым и 1-ым классом соответственно
  • С Халбтаксом, дети: CHF 36.00 / CHF 54.00 2-ым и 1-ым классом соответственно
  • Повышение класса с 1 на 2-ой: CHF 18.00

Билет на панорамную яхту Saphir (1-часовой круговой круиз из Люцерна)

  • С халбтаксом: CHF 15.00
  • Без халбтакса: CHF 25.00
  • С билетами t GA / Swiss Travel Pass / InterRail / Eurail и дети 6 – 16 лет: CHF 12.50

Spazier- und Stadtschiff (hopp on, hopp в Люцернской части озера) — на весь день:

  • С халбтаксом: CHF 12.00
  • Без халбтакса: CHF 24.00

Tell-Pass по Центральной Швейцарии:

Бесплатный проезд на поездах, автобусах, кораблях и горных подъемниках

  • 2 дня CHF 170.00 / CHF 100.00
  • 3 дня CHF 200.00 / CHF 130.00
  • 4 дня CHF 220.00 / CHF 150.00
  • 5 дней CHF 230.00 / CHF 160.00
  • 10 дней CHF 280.00 / CHF 200.00
  • Kinder-Tell-Pass (фикс. цена на 2 — 10 дней) CHF 30.00 / CHF 30.00

Хайкинг вокруг Фирвальдштетского озера:

Вокруг Фирвальдштетского озера расположено множество прекрасных маршрутов для хайкинга с отличными видами и любого уровня сложности. В хорошую погоду — это идеальное место для прогулок. Например, на луг Рютли, где было подписано соглашение о «Вечном мире» представителями трех лесных кантонов, и так родилась Швейцария.

Маршрут вдоль берега Люцернского озера весьма легкий, его осилят даже дети. Для того, чтобы насладиться панорамными видами на озеро, стоит подняться в горы. Широкий панорамный вид открывается с . Можно вообще наслаждаться видами из панорамных окон термальных бань Риги Кальтбад. С Пилатуса вид захватывающий за счет торчащих зубьев скал, но не такой панорамный. Отличный вид на озеро открывается также с Бюргенштока.

Rigi (1797 м)

Летом:

  • С любой стороны: 41 CHF в одну сторону, 66 CHF в обе стороны. Дневной билет - 66 CHF.

Зимой:

  • Лыжи и сноуборд (скипасс на полный день и день с 11:45):
  • Взрослые: 47 CHF/ 42 CHF
  • Дети 6 - 16: 23 CHF / 19 CHF
  • студенты: 36 CHF/ 33 CHF

Санки:

  • взрослые: 47 CHF
  • дети 6 - 16: 23 CHF
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сенар - имение русского композитора Сергея Рахманинова в Швейцарии . Расположено в местечке Хертенштейн , коммуна Веггис , в кантоне Люцерн на берегу Фирвальдштетского озера с видом на гору Пилатус .

Вилла представляет собой два дома, 10 га земли с садом, набережную и причал .

Название виллы «Сенар» составлено из первых букв имён супругов Рахманиновых - Сергея и Натальи, а также первой буквы фамилии .

В имении Рахманинов создал одно из самых известных и часто исполняемых своих произведений - .

Планировка виллы и двухэтажного дома-усадьбы из ностальгических соображений эмигранта полностью соответствовала покинутому им в России имению в Ивановке (Тамбовская область), был разбит похожий сад с теми же деревьями - яблонями, клёнами и каштанами.

Рахманинов выражал желание быть похороненным в имении «Сенар» , однако с началом Второй мировой войны композитор переехал в США, кончина застала его в Калифорнии, погребён близ Нью-Йорка.

После смерти композитора в 1943 году имение перешло к его наследникам, сначала к второй дочери Татьяне, а затем к внуку Александру Рахманинову (1933-2012), основателю Фонда С. В. Рахманинова.

К 2013 году в имении «Сенар» сохранилась подлинная обстановка, мебель, музыкальные инструменты, рояль Steinway , подаренный композитору В. Стейнвеем, уникальные предметы культурного наследия С. В. Рахманинова - дневники, ноты, переписка, архив .

Имение в XXI веке

После смерти в начале ноября 2012 года Александра Рахманинова, внука и единственного наследника композитора, родственники планировали выставить имение «Сенар» на аукцион с последующей распродажей по частям имущества и уникальных предметов культурного наследия С. В. Рахманинова. Согласно завещанию А. Рахманинова, права на имение и все предметы интерьера, а также архив, рояль и личные вещи композитора должны перейти Фонду С. В. Рахманинова, его возглавила вдова последнего владельца Наталья. Вместе с тем, по швейцарскому законодательству, вне зависимости от воли завещателя, 50 % имущества умершего должны получить его дети, которых у внука Рахманинова от прежних браков четверо .

В этих обстоятельствах арт-директор Фонда С. В. Рахманинова, пианист Денис Мацуев поднял перед президентом РФ Владимиром Путиным вопрос о выкупе имения в пользу России для устройства Международного культурного центра - мемориального музея композитора, проведения там музыкальных мастер-классов, фестивалей и конкурсов. Цена вопроса, по экспертным оценкам, составляет примерно 18 млн швейцарских франков (630-650 млн рублей в конвертации 2013 года) . Президент Путин согласился предпринять усилия для реализации этой идеи за счёт внебюджетных средств. Вскоре Министерством культуры РФ был подыскан покупатель, готовый потратить в пользу государства свои личные накопления и в дальнейшем нести расходы по содержанию виллы. Узнав об амбициозных намерениях российской стороны, родственники последнего владельца имения проводят новую, четвёртую по счёту, оценку имущества с лондонскими экспертами аукциона Sotheby"s с целью уточнения реальной стоимости объекта, выбора схемы продажи - оптом или в розницу. Экспертами доказано, что в целостном виде «Сенар» представляет бесспорную историческую и музейную ценность не только для России, но и для всего мира .

Напишите отзыв о статье "Сенар"

Примечания

Отрывок, характеризующий Сенар

– О чём он «говорит», радость моя?.. И почему мне не знакомы эти руны? Они чуточку другие, чем те, которым нас учили Волхвы. Да и откуда он у тебя?!
– Его принесли на Землю когда-то наши мудрые Предки, наши Боги, чтобы сотворить здесь Храм Вечного Знания, – задумчиво смотря на кристалл, начал Радомир. – Дабы помогал он обретать Свет и Истину достойным Детям Земли. Это ОН родил на земле касту Волхвов, Ведунов, Ведуний, Даринь и остальных просветлённых. И это из него они черпали свои ЗНАНИЯ и ПОНИМАНИЕ, и по нему когда-то создали Мэтэору. Позже, уходя навсегда, Боги оставили этот Храм людям, завещая хранить и беречь его, как берегли бы они саму Землю. А Ключ от Храма отдали Волхвам, дабы не попал он случайно к «тёмномыслящим» и не погибла бы Земля от их злой руки. Так с тех пор, и хранится это чудо веками у Волхвов, а они передают его время от времени достойному, чтобы не предал случайный «хранитель» наказ и веру, оставленную нашими Богами.

– Неужели это и есть Грааль, Север? – не удержавшись, просила я.
– Нет, Изидора. Грааль никогда не был тем, чем есть этот удивительный Умный Кристалл. Просто люди «приписали» своё желаемое Радомиру... как и всё остальное, «чужое». Радомир же, всю свою сознательную жизнь был Хранителем Ключа Богов. Но люди, естественно, этого знать не могли, и поэтому не успокаивались. Сперва они искали якобы «принадлежавшую» Радомиру Чашу. А иногда Граалем называли его детей или саму Магдалину. И всё это происходило лишь потому, что «истинно верующим» очень хотелось иметь какое-то доказательство правдивости того, во что они верят… Что-то материальное, что-то «святое», что возможно было бы потрогать... (что, к великому сожалению, происходит даже сейчас, через долгие сотни лет). Вот «тёмные» и придумали для них красивую в то время историю, чтобы зажечь ею чувствительные «верующие» сердца... К сожалению, людям всегда были нужны реликвии, Изидора, и если их не было, кто-то их просто придумывал. Радомир же никогда не имел подобной чаши, ибо не было у него и самой «тайной вечери»... на которой он якобы из неё пил. Чаша же «тайной вечери» была у пророка Джошуа, но не у Радомира.
И Иосиф Аримафейский вправду когда-то собрал туда несколько капель крови пророка. Но эта знаменитая «Граальская Чаша» по-настоящему была всего лишь самой простой глиняной чашечкой, из какой обычно пили в то время все евреи, и которую не так-то просто было после найти. Золотой же, или серебряной чаши, сплошь усыпанной драгоценными камнями (как любят изображать её священники) никогда в реальности не существовало ни во времена иудейского пророка Джошуа, ни уж тем более во времена Радомира.
Но это уже другая, хоть и интереснейшая история.

У тебя не так уж много времени, Изидора. И я думаю, ты захочешь узнать совершенно другое, что близко тебе по сердцу, и что, возможно, поможет тебе найти в себе побольше сил, чтобы выстоять. Ну, а этот, слишком тесно «тёмными» силами запутанный клубок двух чужих друг другу жизней (Радомира и Джошуа), в любом случае, так скоро не расплести. Как я уже сказал, у тебя просто не хватит на это времени, мой друг. Ты уж прости...
Я лишь кивнула ему в ответ, стараясь не показать, как сильно меня занимала вся эта настоящая правдивая История! И как же хотелось мне узнать, пусть даже умирая, всё невероятное количество лжи, обрушенной церковью на наши доверчивые земные головы... Но я оставляла Северу решать, что именно ему хотелось мне поведать. Это была его свободная воля – говорить или не говорить мне то или иное. Я и так была ему несказанно благодарна за его драгоценное время, и за его искреннее желание скрасить наши печальные оставшиеся дни.
Мы снова оказались в тёмном ночном саду, «подслушивая» последние часы Радомира и Магдалины...
– Где же находится этот Великий Храм, Радомир? – удивлённо спросила Магдалина.
– В дивной далёкой стране... На самой «вершине» мира... (имеется в виду Северный Полюс, бывшая страна Гиперборея – Даария), – тихо, будто уйдя в бесконечно далёкое прошлое, прошептал Радомир. – Там стоит святая гора рукотворная, которую не в силах разрушить ни природа, ни время, ни люди. Ибо гора эта – вечна... Это и есть Храм Вечного Знания. Храм наших старых Богов, Мария...
Когда-то, давным-давно, сверкал на вершине святой горы их Ключ – этот зелёный кристалл, дававший Земле защиту, открывавший души, и учивший достойных. Только вот ушли наши Боги. И с тех пор Земля погрузилась во мрак, который пока что не в силах разрушить сам человек. Слишком много в нём пока ещё зависти и злобы. Да и лени тоже...

– Люди должны прозреть, Мария. – Немного помолчав, произнёс Радомир. – И именно ТЫ поможешь им! – И будто не заметив её протестующего жеста, спокойно продолжил. – ТЫ научишь их ЗНАНИЮ и ПОНИМАНИЮ. И дашь им настоящую ВЕРУ. Ты станешь их Путеводной Звездой, что бы со мной ни случилось. Обещай мне!.. Мне некому больше доверить то, что должен был выполнить я сам. Обещай мне, светлая моя.
Радомир бережно взял её лицо в ладони, внимательно всматриваясь в лучистые голубые глаза и... неожиданно улыбнулся... Сколько бесконечной любви светилось в этих дивных, знакомых глазах!.. И сколько же было в них глубочайшей боли... Он знал, как ей было страшно и одиноко. Знал, как сильно она хотела его спасти! И несмотря на всё это, Радомир не мог удержаться от улыбки – даже в такое страшное для неё время, Магдалина каким-то образом оставалась всё такой же удивительно светлой и ещё более красивой!.. Будто чистый родник с животворной прозрачной водой...