Ксения ларина реновация культуры. Увольнения на «Культуре» — как это было. Рассказ очевидца. Личная жизнь Ксении Лариной

В ближайшие месяцы журналист "Эха Москвы" Ксения Ларина будет вести свои программы из-за границы – ей пришлось . В начале октября была вынуждена уехать ее коллега Юлия Латынина, которой облили дом и сожгли машину. Когда в редакцию радиостанции проник человек и ранил ножом Татьяну Фельгенгауэр, Ксения Ларина написала, что такие нападения стали возможными благодаря развязанной телевидением кампании против журналистов и оппозиционеров. В ответ телеведущий Владимир Соловьев оскорбил Ларину, и его слова стали одной из причин для решения об "эвакуации", как назвал отъезд Ксении Лариной главный редактор "Эха" Алексей Венедиктов.

Ксения Ларина рассказала Радио Свобода о своих планах:

– Вы уехали и возвращаться в ближайшее время не собираетесь? Или это больше похоже на недолгий отпуск?

– Мы с главным редактором договорились, что полгода, до выборов меня не будет в Москве. Но это не эмиграция – это временное отсутствие. Я человек эмоциональный, легко поддающийся на вызовы времени, особенно политические, поэтому лучше не рисковать. Мне периодически приходят различные неприятные телеграммы и записки в социальные сети. А когда рядом твоих коллег режут ножами, то как-то становится совсем не по себе.

– Нападение на Татьяну Фельгенгауэр произошло на ваших глазах?

– Нет, меня не было на работе в этот день. Но все равно это покушение на убийство произошло в нашем доме.

Главная причина вашего решения уехать – оскорбления со стороны Соловьева?

Развязаны руки, люди понимают, что если я этому человеку дам арматурой по голове, мне ничего не будет

– Нет, я бы так не сказала – это же не мне лично он угрожает. Вообще все эти люди в телевизоре лично никому не угрожают, ни Дмитрий Киселев, ни Владимир Соловьев, ни Артем Шейнин. Они подогревают обстановку, а те люди, которые приходят с ножами на "Эхо Москвы", находятся внутри этого варева. Атмосфера создается в головах людей, которые это смотрят. Вы откройте сайт "Эхо Москвы", посмотрите на комментарии. Наш главный редактор специально их не закрывает, чтобы люди видели, во что превратилось наше общество. Понятно, что там половина троллей, а то и больше, но тем не менее, состояние безумия и вседозволенности очевидно. Развязаны руки, люди понимают, что если я этому человеку дам арматурой по голове, мне ничего не будет. Во-первых, меня не найдут, потому что не захотят найти, а во-вторых, я делаю полезное дело, я санитар леса, я освобождаю наше общество от мерзких тварей, которые разрушают нашу страну. Я думаю, что такая примитивная формула существует в головах, другой нет.

– И такого же рода плакаты не раз вывешивали возле вашей редакции...

– Конечно. Все сюжеты, которые они показывали в течение двух недель на канале "Россия-24" о том, что "Эхо Москвы" застукали с некоммерческими зарубежными НКО, с "иностранными агентами", что они какие-то деньги получали, показывалась фотография Тани Фельгенгауэр несколько раз, обвинения совершенно жуткие, которые даже обсуждать стыдно. Насколько я знаю, Алексей Венедиктов пытается подать иск на них за этот сюжет, за подстрекательство, и за оскорбление, и за клевету. Вот подстрекательство – это, пожалуй, главное слово.

– И несколько нападений на Юлию Латынину…

Примета путинского времени, когда все обвинения как бы отзеркаливаются. Такой приемчик спецслужб

– Зеленка, моча… Я была свидетелем, как член жюри исторического конкурса "Мемориала". В позапрошлом году у нас была церемония вручения призов, и около Дома кино нас ждали НОДовцы с черно-оранжевыми флагами. И там зеленкой облили Люсю Улицкую, причем сильно так, еще одного нашего товарища просто из шприца мочой в глаза облили, орали на учительниц, которые приводили своих детей: "Не училка, а подстилка". Это все при детях происходило, которые просто в шоке были от всего. Пожалуйста: вызывают полицию, она приходит, что-то там с ними обсуждает. Никто никого не забирает, никаких нет санкций, все разрешено. Я не знаю, сколько это продлится и что должно произойти, чтобы это кончилось. У меня такое ощущение, что весь этот период до дня выборов президента будет жуткий с точки зрения атмосферы в стране, мерзкий.

– Человека, которого подозревают в том, что он на Алексея Навального зеленку вылил, повредив ему глаз, сейчас видели на пикете против "Матильды" во время премьеры. Не скрывается, никто его не трогает.

– Это Петрунько. Он приходил на выставку Джока Стерджеса, его привел представитель движения SERB, бывший муниципальный депутат Брумель. Он привел этого Петрунько туда с мочой, он там фотографии поливал. Они же ходят постоянно, как обслуживающий персонал. Вроде бы как смешно, а потом кончается смертью на мосту или ножом в горле.

Тем временем Соловьев говорит, что его травят "Эхо Москвы" и Венедиктов лично.

Соловьев мечтал заткнуть наши поганые рты, и нашлись добровольцы

– Это тоже примета путинского времени, когда все обвинения как бы отзеркаливаются. Такой приемчик спецслужб, когда человек зеркалит собеседника, точно так же он зеркалит обвинения. Ведь это не только Соловьев говорит про нас: вся их пропаганда строится на тех же обвинениях, которые выдвигаются против них со стороны либерального лагеря. И обвинение в пропаганде, и в распространении лживых новостей, в передергиваниях. Они то же самое формулируют, такие же обвинения против нормальных людей. Это, конечно, прием, в котором ты выглядишь идиотом, ты ведь не можешь сказать: нет, это ты первый начал. Началась моя личная история с Владимиром Соловьевым, когда я опубликовала фотографии места покушения на Таню с пятнами крови и написала, что у нас на работе теперь так: Соловьев мечтал заткнуть наши поганые рты, и нашлись добровольцы. Я же не придумала ничего, эту фразу он действительно произносил в эфире, я ее нашла, она у нас есть.

– И сейчас одна из главных тем телевизионных ток-шоу – "атмосфера ненависти".

– В которой их и обвиняют.

– Вы часто смотрите телевизор?

– У нас передача с Ирой Петровской "Человек из телевизора", поэтому, хочешь, не хочешь, мы обязаны каждую неделю иметь набор впечатлений для того, чтобы поговорить и проанализировать. В какой-то момент я решила, что больше не могу смотреть политические ток-шоу, пусть Ира смотрит. Но я телеман по своей природе, в свое время для меня включенный телевизор был признаком покоя и стабильности в доме, как у любого советского человека. Я всегда следила за телевизионными программами, ужасно любила то телевидение, которое формировалось в эпоху перестройки, во вторую половину 80-х годов, в начале 90-х. Сейчас, конечно, ни в какое сравнение не идет, смотреть невыносимо. Я смотрю какие-то знаковые сюжеты, которые попадают в сеть. Иногда смотрю сериалы, которые бывают вполне себе пристойные: артисты у нас не самые плохие, бывают интересные работы.

– Вы сказали о своем предчувствии, что предвыборные месяцы будут очень тяжелыми. Очевидно, что телевидение будет принимать самое деятельное участие в этом, и уже принимает. И по тому, как начался телевизионный сезон, уже можно судить, как это будет выглядеть…

С Ириной Петровской Ксения Ларина ведет программу "Человек из телевизора"

В течение последних трех лет, начиная с 2014 года, у них главная тема Украина, Украина, Украина и Украина. Понять, почему никак не могут успокоиться, я уже не могу. Мне кажется, что люди уже не должны это есть. Но если эта тема продолжается, значит, она востребована. Но мне бы хотелось на другое обратить ваше внимание, по поводу последних сюжетов. Впервые практически одними и теми же словами один и тот же текст в отношении каких-то знаковых событий повторен вслед за телевидением самим Кремлем. Это для меня знаковая история. В последней программе Дмитрия Киселева 20 минут было посвящено радиостанции "Эхо Москвы", этой истории кровавой, которая произошла у нас. Там, естественно, полный набор обвинений, что мы промываем всем мозги, "наслушался "Эха" и пришел, годы вранья не проходят даром". И дальше он говорит: нигде нет такой радиостанции, ни в одной стране мира, которая на государственные деньги поливала бы власти. Спустя два дня на встрече президента с его Советом по правам человека, когда Станислав Кучер обратился к Путину с вопросом про атмосферу ненависти, опять же про случай с Татьяной Фельгенгауэр, ему Путин отвечает, практически цитируя то, что прозвучало в эфире про радиостанцию "Эхо Москвы". Говорит он: ни в одной стране мира нет такой радиостанции, которая бы за государственные деньги поливала бы власть. То есть практически весь блок он повторил слово в слово за Киселевым. Мне всегда казалось, что все сначала Путин говорит в Кремле, а потом они распространяют. В данном случае это было ровно наоборот, и меня это поразило. Я подумала, что есть какой-то специальный центр, который мало того что формулирует все эти смыслы и отношение к тем или иным событиям и людям, но они пишут одинаковые методички и для президента, и для ведущего телевидения. Даже не заморачиваются уже: да ладно, пусть будет и для этого, и для того.

– Очевидно, началась новая кампания против "Эха Москвы". Я не прошу редакционные тайны открывать, но наверняка вы думаете о своем будущем.

Весь этот период до дня выборов президента будет жуткий с точки зрения атмосферы в стране, мерзкий

Мы живем давно в таком режиме. Алексей Венедиктов говорит публично, что мы живем в режиме трех месяцев: то есть больше чем на три месяца мы планировать ничего не можем. Стратегию 2020 принять на радиостанции "Эхо Москвы" невозможно. Да, тяжело, эти наезды случаются регулярно. Всегда, когда политические события государственного масштаба, мы оказываемся в центре мишени. Алексей Венедиктов об этом знает, он всегда внутренне к этому готов. Будь то российско-грузинский конфликт в 2008 году, будь то Украина, Крым, будь то выборы президента или выборы в Госдуму. И сейчас он прекрасно понимал, что такая ситуация перед выборами обязательно возникнет, что-нибудь случится. Видите, что случилось. Никто, правда, не думал, что случится такое. Мы все-таки все это расцениваем не как хулиганский выпад это покушение на убийство, это не просто так, это очень серьезно. Если бы не наш охранник Саша, который набросился на этого человека, выбил у него нож, Тани бы не было в живых.

– Ваши оппоненты, тот же Соловьев, говорят: ну, душевнобольной человек, который не был противником "Эха Москвы", у него мания, нужно ли это переносить в политическую плоскость?

Я считаю, что это в политической плоскости лежит. Это не значит, что специальный агент нанял этого сумасшедшего, вложил в его руки нож и сказал: иди и убей эту женщину. Мне кажется, что сегодня никто никаких приказов не отдает, нет такого человека, который отдал приказ убить Немцова, нет такого человека, который отдал приказ убить Анну Политковскую. Я думаю, что какой-то человек сидит за столом и говорит: блин, кто же заткнет эти поганые рты? Вот и все. А когда такая атмосфера в стране, этого достаточно.

– А человек, который отдал приказ арестовать Кирилла Серебренникова и завести "театральное дело", существует?

Такая демонстративная жестокость похожа на личную месть

Говорящая была история опять же на этом заседании Совета по правам человека с Путиным. Когда про Кирилла Серебренникова зашел разговор, он дал понять всем тем, кто его защищает, что пощады не будет, никто его никуда не выпустит. Смысл был такой. Я не знаю, кто конкретно заказчик, у нас масса версий. Это можно расценивать и как политическую историю, хотя, конечно же, тут Путин прав, Кирилл Серебренников не является политическим деятелем, но он такой своеобразный символ либеральной части общества, интеллектуалов, деятелей культуры. И это, конечно, не случайный арест, а послание для всех остальных, чтобы сидели и не вякали. Либо уезжайте отсюда и творите, что хотите, за бугром, или здесь делайте так, как положено, и не лезьте никуда. С одной стороны, смысл понятен. С другой стороны, такая демонстративная жестокость похожа на личную месть именно в отношении конкретного человека. Потому что все остальные, кто в этой воронке оказался, Алексей Малобродский, Софья Апфельбаум это, конечно, заложники, потому что все это затевалось ради одного человека Кирилла Серебренникова. Не знаю, тут уж я не могу ничего предположить.

Меня волнует больше теперь, почему его никто не защищает. Да, мы видим эти поручительства, которые подписывают люди – Кобзон, Говорухин, Церетели. Но консолидированного выступления, протеста, возмущения культурной элиты нет.

– А в какой форме может быть протест? Забастовка?

Вы знаете, как в театральной Европе пытаются люди в открытую протестовать и выразить поддержку Кириллу Серебренникову. Сколько уже было обращений и писем, и акций, в Штутгарте выпускают спектакль без режиссера, гордятся этим. У нас вообще ничего этого нет. Были какие-то попытки, Гоголь-Центр в одиночку воюет, кто-то где-то на открытии сезона что-то заявляет. Я не знаю как. А если завтра Калягина заберут? "Калягин вор" скажут где-нибудь. И Путин так же скажет: что я могу, Александр Александрович уважаемый человек, но он же не политический деятель, что же, мне освободить его, что ли? И что? Так же все будут молчать? По сути ведь молчат. Я не знаю как, понятия не имею. Анатолий Васильев снял свой спектакль с номинации на "Золотую маску". По разным причинам, но в том числе в знак поддержки Кирилла Серебренникова и в знак, скажем так, протеста против сегодняшнего времени. Он говорит, что Кириллу Серебренникову нужна не "Золотая маска", а свобода. Он поднял этот вопрос. С другой стороны, когда эксперты "Золотой маски" выдвигают спектакль Кирилла Серебренникова и его имя есть в лонг-листе на "Золотую маску", ты думаешь: да, это поступок, наверное, это поддержка человека, который сейчас находится в изоляции, по сути у него волчий билет, у него запрет на профессию. Пока он еще сидит не в тюрьме, а дома, но работать не может. И "Золотая маска" так ему выражает поддержку. А с другой стороны, не является ли это имитацией поддержки?

– А странная премьера "Нуреева" – это имитация поддержки?

А ее еще нет. Мы с вами до нее еще не дожили. Давайте посмотрим. Не знаю, что со спектаклем будет сделано, какие там дал разрешения Кирилл, о чем они договорились. Я не сомневаюсь, что были какие-то договоренности, какие-то компромиссные шаги, связанные с концепцией спектакля. Посмотрим, я тут боюсь загадывать.

– Говоря о заказчиках: мне кажется, что самая обоснованная версия – это месть клерикального лобби за "(М)ученика".

Боюсь, что все-таки рука, которая подняла весь Следственный комитет, ОМОН в масках, спецназ, Росгвардию это не рука архимандрита Тихона. Ей-богу, я не верю в это. Он может посодействовать закрыть спектакль "Нуреев", как, кстати, и Владимир Ростиславович Мединский, это их уровень, но устроить такую спецоперацию, чтобы отправить бригаду следователей в Петербург, там его арестовать, посадить в машину, 9 часов везти в наручниках до Москвы, посадить в тюрьму, а потом в клетку это что, архимандрит сделал? Я в это не верю, это другой уровень. Человек, который это делает, имеет возможность командовать спецслужбами. Поскольку я слежу за этим делом, хожу на все суды, не пропускала ни одного судебного заседания, я знаю всех этих следователей. Они не из Москвы это бригада, которую вызвали из регионов. Никого они не знают, ни Гоголь-Центр, ни "Седьмую студию", ни Серебренникова. Кроме глубокого презрения к этим людям, потому что они типа все мажоры тут, бабки гребут лопатой ни за что и понятно, какой ориентации (по этому поводу шуточки отпускаются там постоянно), ничего тут нет: они получили заказ, они его исполняют. Люди приехали в Москву, у них есть шанс получить погоны, обещали за это наверняка карьерный рост, они землю роют. И вот они мучают Лешу Малобродского, которого взяли, не сомневаясь в том, что он будет давать показания на Кирилла. А он не дает. Как Савченко: типа взяли бабу, сейчас устроим показательный процесс, она нам все сдаст. А баба оказалась Жанной Д`Арк, и не знали, что с ней делать.

– И в деле ЮКОСа были такие же обломы.

И вот с Алексеем Малобродским у них облом. Они его мучают, переводят из камеры в камеру, не дают свидания с женой. Он никого не оговорил, каждый раз об этом говорит на суде. Сидит в СИЗО человек, в тюрьме сидит настоящей с 19 июня, уже скоро будет 5 месяцев. Сидит и никого не оговаривает, каждый раз на суде говорит: вы не заставите меня оговаривать моих товарищей. Собственно говоря, кроме показаний Нины Масляевой, у них нет ничего, никаких доказательств преступления.

– Тут надо сказать, что и публика, которая смотрит телевизор, думает примерно то же, что и следователи, которых вы описали. Сочувствия Серебренникову очень мало: сужу по комментариям наших читателей.

У нас такой народ – ни за кого не впишется. Стаса Михайлова посадят в тюрьму, они что, будут кричать – освободите?

По поводу Кирилла и всей этой истории особо не надо было затрачиваться на пропаганду. Ее, кстати, не так уж и много в телевизионном эфире. Достаточно редко они к этой теме обращаются, чтобы убедить общество, что вор Серебренников должен сидеть в тюрьме. Потому что общество и так к этому готово. Эта вся антилиберальная пропаганда, которая длится в течение стольких лет, вся эта пропаганда против европейской культуры, что кругом там Содом и Гоморра, а у нас сплошная духовка, вот это противопоставление сделало свое дело. Хотя у нас такой народ ни за кого не впишется. Стаса Михайлова посадят в тюрьму, они что, будут кричать освободите, с вилами пойдут на Следственный комитет? Да никогда в жизни. Скажут: о, точно. Вчера еще любили, кричали, что лучше нет никого, а завтра скажут: о, точно, он ворюга, наворовал народные деньги.

– У меня не было сомнения еще год назад, что Кириллу Серебренникову просто нужно уезжать поскорее. Но он не захотел бросать театр. А вы рассматриваете для себя ситуацию, что пройдут полгода, и вы не вернетесь в Москву, и временный отъезд превратится в эмиграцию?

Для меня вариант отъезда на постоянное место жительства это вариант пенсии. Это значит надо принять, что моя профессиональная история заканчивается. Пока я еще в состоянии работать, у меня есть желание и, главное, возможности для этого. Я все-таки предпочитаю оставаться гражданином России во всем смыслах, не только юридически.

Ксения Ларина (настоящее имя - Оксана Андреевна Баршева). Родилась 11 апреля 1963 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, журналистка, теле- и радиоведущая. Первая жена актера Николая Добрынина.

Оксана Баршева, ставшая широко известной под псевдонимом Ксения Ларина, родилась 11 апреля 1963 года в Москве.

Отец - Андрей Николаевич Баршев (11 сентября 1935 - 25 октября 2006), советский и российский журналист, радиоведущий.

Мать - Людмила Михайловна Баршева (в девичестве Овчинникова) (1938-2008), работала во Внешторге.

Ксения окончила московскую школу № 45.

В подростковом возрасте (когда училась во 2 и 3 классах) проживала в Алжире, где работал ее отец.

После окончания школы поступила в ГИТИС имени Луначарского, который окончила в 1985 году с красным дипломом, актёрский факультет, курс И.И. Судаковой и Л.Н. Князевой. Её однокурсниками были Дмитрий Певцов, Николай Добрынин, Владимир Виноградов.

С 1990 года публиковалась в газетах и журналах, вела отдел культуры в газете «Мегаполис-Экспресс», печаталась в «Литературной газете» и др.

Вела музыкальные эфиры на радио «Ностальжи» под псевдонимом «Ксения Ларина». Некоторое время на телевидении вела передачу, посвящённую кино.

В разное время была ведущей программ на радио «Эхо Москвы»: «4 минуты с театром», «25-й кадр», «Все на выход», «Книжное казино», «Дифирамб», «Кремлёвские палаты», «Отдел кадров», «Родительское собрание», «Театральная площадь», «Человек из телевизора», «Детская площадка», «Коробка передач», «Как в кино», «Говорим по-русски», «Собрание Третьяковки», «Смешарики», «Мифы о России», «Успех», «Музейные палаты», «Культурный шок», «Дорогой наш Никита Сергеевич».

Параллельно работала на телевидении. Вела кино-игру «Знай Наших!» и программы из цикла «Двойной Портрет» на РТР, на канале РЕН-ТВ ток-шоу «За и Против». Руководитель и ведущая ежедневной телепрограммы «Третий лишний».

С 2005 года - шеф-редактор журнала «Театрал».

В марте 2010 года подписала обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».

Рост Ксении Лариной: 165 сантиметров.

Личная жизнь Ксении Лариной:

Первый муж - , советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист России. Они вместе учились в ГИТИС на одном курсе. Поженились, когда им было по 18 лет. В браке прожили 5 лет, затем развелись.

Ксения Ларина и Николай Добрынин

* Дмитрий Певцов кидался в сокурсников столами и стульями

* Оксана Баршева, первая жена Николая Добрынина, ставшая журналисткой Ксенией Лариной, заставляла его драить метро по ночам

* Будущий муж Вики Цыгановой подбивал Елену Яковлеву тырить мясо у наивных киргизов

* Дочь Михаила Державина соблазняла парней с помощью кремлевских сосисок

Стать студентом московского театрального вуза - заветная мечта многих мальчишек и девчонок. Правда, вытянуть счастливый билетик удается далеко не всем. А выбиться в настоящие звезды - и вовсе единицам. Например, среди однокашников Елены ЯКОВЛЕВОЙ прославиться в профессии смог лишь ее тогдашний ухажер Виктор РАКОВ. А на курсе первого мужа «интердевочки» учились всего две нынешние знаменитости - Дмитрий ПЕВЦОВ и Николай ДОБРЫНИН... В прошлом номере «Экспресс газеты» мы рассказали о неизвестных юношеских романах Елены. В жизни ее институтских друзей разгорались не менее жаркие страсти!

Машу Державину , дочку знаменитого актера и внучку легендарного маршала Буденного , на курсе считали блатной. Впрочем, девушка не пыталась развеивать эти слухи и часто признавалась, что поступила в ГИТИС лишь для того, чтобы развлечься и мужа найти. Поначалу выбор Машеньки пал на Володю Мурашова . Парень из приличной семьи, внук известного изобретателя Ивана Граве и сын маститого телережиссера Владимира Граве , - чем не пара?! Но Мурашов еще во время вступительных экзаменов положил глаз на бойкую харьковчанку Лену Яковлеву . Вместе с ней он играл в лирическом отрывке, очень достоверно изображая ее любовника. Мария решила пойти ва-банк, предложив Мурашову репетировать с ней эпизод из «Леди Макбет Мценского уезда» у нее дома. Парень согласился и не пожалел: такого приключения у него потом не было ни разу!

Помню, пришел первый раз к Маше на улицу Грановского и ахнул, - вспоминает Мурашов. - Не квартира, а музей! Сабли по стенам развешаны, картины с изображением лошадей, дорогая мебель. Едва переступил порог, Маша велела: «Иди мыть руки, а потом - на кухню». За обеденным столом меня ждала вкуснейшая картошечка, маленькие, чуть подкопченные кремлевские сосиски из телятины и чашка какао. Потом Державина усадила меня в плюшевое кресло. Всех подробностей рассказывать не стану, но отрывок с такими «репетициями» мы, понятное дело, не подготовили. Зато удовольствие я получил незабываемое!

Позже поиграть в семью Мария взялась с другим однокурсником - русским немцем Андреем Хаазе (нынче он один из самых известных аукционистов Европы и живет на два города - Москву и Берлин). Но и с ним не задалось.

Женское счастье Державина нашла уже после окончания института, очень быстро стала счастливой мамочкой чудесных сыновей - Петра (сейчас он студент факультета журналистики МГУ) и Павла (учится в девятом классе).

Отвязная Вика Цыганова

Тогдашние студенты ГИТИСа делились на два часто конфликтующих лагеря - москвичи и приезжие. Последние, на зависть первым, вкушали все прелести взрослой жизни в общежитии. Пьянки и гулянки там проходили с большим размахом.

Как-то закупили в «Новоарбатском» водки, а когда пришли в общагу, поняли, что про закуску забыли, - поведал «Экспресс газете» г-н Мурашов. - Мы частенько собирались в комнате у Вадима Цыганова . Этот раз не был исключением. Вадик вытащил из тумбочки макароны и отправил Яшку (это студенческое прозвище Елены Яковлевой) на общую кухню. Ленка вернулась довольная уже через пару минут: «Парни, там киргизы мясо варят! Вот та-а-а-акой кусище!» - «Тырь!» - немедленно скомандовал Цыганов. Киргизы - это ребята из национальной студии ГИТИСа. У них всегда было чем поживиться. Едва выходцы из союзной республики отлучились покурить, Яковлева и гоп-компания вытащили лакомый кусок из их кастрюли, положили на дно своей и завалили сверху макаронами. Пирушка удалась на славу. Когда сытые и пьяные все стали расходиться, встретили киргизов, бегающих в поисках своего мяса. Находчивый Цыганов поинтересовался у них: «Ребята, вы сколько часов мясо готовили?» - «Часа два-три». - «Во-о-от! Так это вам не киргизские бараны, поэтому и разварилось все до состояния бульона!»

Кстати, с будущей женой, певицей Викой Цыгановой (в девичестве - Жуковой ), Вадим познакомился в студенческую пору. Она тусовалась в компании юных красоток из театрального кружка, околачивающихся у ГИТИСа в надежде стать если не актрисами, то хотя бы подружками будущих тружеников сцены. Эти девушки вели себя с парнями крайне раскрепощенно, зазывая к себе в гости. На одной из таких вечеринок оказался и Цыганов.

Сначала ему приглянулась подружка Вики, - рассказала нам одна из тогдашних приятельниц певицы. - Но Жукова сразу поняла, что Вадик - это ее судьба, и быстро его отбила.

Раковым управляли гормоны, а не мозги

Виктор Раков впервые женился уже на втором году обучения. Его избранницей стала однокурсница Ольга Илюхина . На этот серьезный шаг Витя решился сразу после расставания с Еленой Яковлевой, за которой начал активно ухаживать сразу после поступления в вуз. Среди студентов ходили упорные слухи, что Виктор влюбил в себя Олю в отместку Лене. Может быть, поэтому брак Ракова и Илюхиной продлился недолго. Разрыв Виктор переживал тяжело, в обнимку с бутылкой, хотя и отпустил супругу тихо, без скандалов.

Я - сентиментальный человек: какие-то вещи могут тронуть меня до слез. Позже я понял, лечат только время и работа, а вовсе не алкоголь, - признался Виктор Раков «Экспресс газете». - Я пережил это потрясение и осознал, что не нужно растворяться в любимом человеке, смотреть ему в рот, придумывать то, чего нет... В молодости был очень влюбчивым. В 18 лет тобой управляют гормоны, а не мозги. Я помню всех своих партнерш и благодарен им за опыт, за счастливые мгновения удовольствия.

Ольга актрисой так и не стала. Когда-то я очень был в нее влюблен, а сейчас понимаю, что она не слишком умная женщина. С тех пор как мы расстались из-за ее нового увлечения, она сменила несколько мужей. Но я вынужден общаться с Ольгой из-за сына.

Суперпопулярный ныне сериальный актер Николай Добрынин тоже связал себя брачными узами в студенческие годы. Его супругой стала однокурсница Оксана Баршева .

Ее родители были в шоке: интеллигентная москвичка и я - цыганенок из Таганрога. Но жили мы счастливо и долго - лет пять, - поделился Николай.

Чтобы угодить молодой супруге, по настоянию тестя Николай устроился на работу - по ночам мыл полы в метро. Приходил домой под утро уставший и грязный. На сон оставалось часа три.

- После нескольких месяцев таких бдений на Кольку было страшно смотреть, - рассказал однокурсник Добрынина Сергей Юлин , первый муж Елены Яковлевой. - От постоянного недосыпа лицо стало серого цвета, а глаза покрылись жуткими ячменями. А Оксанка, жена его, приговаривала: «Ничего! Прорвемся!»

Прорвались. Только после развода. Добрынин стал известным актером, снова женился - на актрисе Анне Тереховой . А Баршева придумала себе псевдоним Ксения Ларина и сделала феерическую карьеру в теле- и радиожурналистике, выйдя замуж за лингвиста Рината Валиулина и родив сына Олега (нынче он десятиклассник).

Певцов скрывал имя любовницы

А вот нынешнему секс-символу Дмитрию Певцову с девушками долго не везло. Язвительные студентки частенько обижали Диму, посмеиваясь над его оттопыренными ушами. Правда, потом Певцов скрыл этот недостаток, отрастив пышную шевелюру. Уже на первом курсе он закрутил роман с однокашницей Леночкой.

Внешность девушки у всех давно стерлась в памяти, потому что проучилась она с нами недолго - за неуспеваемость и профнепригодность ее отчислили чуть ли не после первой сессии, - подтверждают многие тогдашние студенты. - Неудачи в личной жизни Пиф с лихвой компенсировал хорошей учебой. Его даже выбрали старостой курса.

Вот тут-то он оторвался по полной.

Я был очень активным старостой. Обязательно отмечал в журнале тех, кто опоздал, кто не пришел. Так боролся за посещаемость, что даже чувство юмора потерял, - замечал Певцов в интервью Ксении Лариной в эфире радиостанции «Эхо Москвы». - Орал на сокурсников, кидался в них столами и стульями.

Бывшие студенты ГИТИСа отмечают, что Дмитрий был не только суперисполнительным комсоргом, но и, во всех смыслах, ходячим положительным примером. Активно занимался спортом, никогда не участвовал в пьянках, не хулиганил, не сквернословил. И ждал большую и светлую любовь. Она пришла к нему в образе Ларисы Блажко , учившейся в институте заочно.

Их отношения были очень романтичными и нежными, - поделился однокурсник Певцова актер Владимир Виноградов . - Все время ходили вместе, держась за ручку. Но официально своей подружкой Пиф ее нам не представлял. Даже имени не называл. Все знали ее как Ляльку. Веселая, простая девчонка. Жаль, что у них после института ничего не сложилось.

Люди из окружения Певцова утверждают, что будущую невестку не приняли родители, особенно мама. И это несмотря на то, что вскоре у пары родился сын Даня. Парень, кстати, решил пойти по стопам звездного папы. Сейчас он учится на третьем курсе все в том же ГИТИСе, который теперь называется РАТИ.

«Господин президент, Владимир Владимирович! 8 июня было проведено массовое сокращение сотрудников телеканала «Культура». Работники канала полагают, что это связано не с реорганизацией и улучшением канала, как было объявлено, а с желанием отобрать у канала здание на Малой Никитской улице. Поскольку оставшихся сотрудников планируют перевезти в крохотное и непригодное для работы здание на Шаболовке. Просим разобраться в ситуации!»

Такой вопрос на «Прямой линии» 15 июня задали бы сотрудники телеканала «Культура», если бы их пригласили на встречу с президентом.

Но их никуда не приглашают, а только сокращают и увольняют. Сигналы SOS стали поступать из недр редакции после 8 июня, когда 114 сотрудников (от менеджеров до технических служб) получили уведомления об увольнении. На самом деле, уволенных гораздо больше (« Под сокращения действительно попали только около 180 сотрудников, но с остальными трудовые договоры расторгли «по соглашению сторон», то есть фактически телеканал покинули почти 300 человек», — пишут «Ведомости») , а массовые сокращения на канале начались еще весной.

Судя по тому, с какой поспешностью канал расстается с целыми отделами, редакциями и программами, — речь идет не об обновлении, а об уничтожении.Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов назвал этот процесс «реновацией канала «Культура», и эта аналогия вполне уместна, так как массовые увольнения на канале проходят в нарушение всех норм — от Трудового кодекса до элементарных гражданских прав.

По мнению большинства сотрудников и свидетелей происходящего, причина такого стремительного переформатирования кроется в роскошных коридорах роскошного дома на Малой Никитской в роскошном месте у Патриарших прудов. «Культура» занимала в здании шесть этажей — этот объем несопоставим с теми площадями, которые предлагают каналу в качестве «новых». «Новое» — это давно забытое помещение на Шаболовке, маленькое, старое, отремонтированное на скорую руку.Побывавшие в этом здании сотрудники испытали настоящий шок от увиденного: назвать эти условия «улучшенными» и «более совершенными» может только слепой или сумасшедший. К примеру, студию информационного вещания ждут в «новом» доме «роскошные» помещения без окон, с тусклым унылым освещением и низким потолком — в таких условиях люди должны будут отработать по 12 часов за смену. Отказ от переезда равноценен заявлению об уходе.



Однако руководство в лице главного редактора канала Сергея Шумакова упорно твердит об оптимизации и модернизации и уверяет, что на Шаболовке всех ждет новый технический комплекс, который позволит каналу перейти на вещание в формате HD. По последним данным, видимо испугавшись нарастающего скандала, некоторых уволенных попросили вернуться, но почему-то попросили не афишировать это предложение. Вчера некоторые из них вышли на работу по временным пропускам и без оформления.

Поиски настоящих причин реновации канала неизбежно приводят к главному вопросу: кто займет шесть этажей здания на Малой Никитской, того и тапки. Название организации, которое въедет на место выброшенной «Культуры», держится в строгом секрете.Тем не менее, среди возможных новоселов называют и агентство «Россия сегодня», и телеканал RT, Russia Today.

Никаких официальных комментариев руководство ВГТРК не дает.

Сотрудники канала с журналистами общаютсяна условиях анонимности.

И, пожалуй, в этой заметке я могу назвать лишь одно имя — это Виталий Трояновский, создатель программы «Острова», которого с обширным инфарктом увезли на скорой прямо из редакции. Трояновский пытался защитить своих сотрудников.

Тем временем 1 ноября каналу «Культура» исполнится двадцать лет. Разгром — весьма оригинальный подарок к юбилею.