Ксения ларина - биография, информация, личная жизнь. Ксения Ларина и Николай Добрынин

Л. Гулько ― 11.05. Доброе утро. Ирина Петровская.

И. Петровская ― Доброе утро.

Л. Гулько ― «Человек из телевизора» на своем месте. К нам должна еще подключиться Ксения Ларина. По скайпу.

К. Ларина ― Она здесь.

Л. Гулько ― Я думал, что ее нет еще. Доброе утро.

К. Ларина ― Доброе утро, здравствуйте. Очень приятно вас слышать.

Л. Гулько ― И вас. Давно вы нас ждете?

К. Ларина ― Я прослушала внимательно со всей многомиллионной аудиторией программу «Ну и денек», новости.

Л. Гулько ― Понравилось тебе?

И. Петровская ― Очень, да. Хорошо работаете.

Л. Гулько ― Замечательно.

К. Ларина ― Я думаю, что погода, наверное, действует. У вас погода хорошая?

Л. Гулько ― Налаживается. Уходит циклон, остался только его хвостик. Холодный. И сейчас приходит, говорят теплый скандинавский. Такой парадокс.

К. Ларина ― Ну что же, я вам желаю.

И. Петровская ― Приезжай, насладишься уже здешним теплом.

Л. Гулько ― Давайте начнем, дамы. Много событий.

К. Ларина ― Давайте про Баталова вспомним.

Л. Гулько ― Давайте. Про Алексея Владимировича.

К. Ларина ― Я сейчас смотрела в сотый раз его биографию, фильмографию, которая у него не слишком многочисленная. Но какие замечательные все работы. Что для меня важно – безусловно, это интонация. Какая-то совершенно отдельная. И он таким отдельным человеком и был. И многие тут говорят про голос его, действительно он абсолютно завораживающий. Особенно его радиоработы, недаром он так любил работу на радио, потому что мы все знаем, что для советских актеров радио это была что называется такая подкормка, поскольку в те годы еще про сериалы слыхом не слыхивали, надо было еще что-то…

Л. Гулько ― Немножко подвисает у нас скайп.

К. Ларина ― Ну тогда я буду молчать.

И. Петровская ― Нет, обязательно надо сказать, потому что действительно это самое было драматичное и центральное событие недели. Уход Алексея Владимировича Баталова. Так совпало, что это было, если говорить о телевизионном реагировании что ли на это, то произошло это ровно в день, когда главным событием по всем каналам была «прямая линия». Но даже, несмотря на это, все равно практически все на это откликнулись. Кто раньше, кто позже. Два фильма показали уже вообще в глубокой ночи и Первый канал и канал «Россия».

Л. Гулько ― Я как раз смотрел по Первому каналу.

И. Петровская ― Да. Конечно, он шел внепланово и был хороший фильм Ивана Цыбина, который его видимо, один из последних снимал. И снимал с ним интервью. Ну и это ощущение мне кажется, у большинства было такой личной потери. Ты слышишь нас, друг наш?

К. Ларина ― Да, слышу. Если говорить о телевизионной его жизни, Ира, он же просто был замечательный рассказчик. Интервью это интервью, но у него было немало таких монологов в таких документальных проектах, я помню, был такой проект, по-моему, назывался «Московские прогулки». Которые он вел. Где он водил нас по старой Москве и рассказывал все, что об этом помнит. Мы же понимаем и знаем, что он родом из Замоскворечья, с Ордынки. Всю жизнь практически там юность и детство там провел. И очень много интересного рассказывал. Я вспоминаю все его работы просто, когда он сидит перед камерой мне ужасно жалко, что Олег Дорман не сделал такой монолог фильма от Алексея Баталова. Ну что он, конечно, удивительный был совершенно рассказчик и не отпускающий. Говорить если об интонации, вот он сидит перед тобой, ты слушаешь его и все. Он тебя не отпускает. Он может говорить о чем угодно. Это какое-то невероятное обаяние объемное, обаяние голоса, обаяние внешнее, обаяние взгляда, ума. Как говорит Ирина Петровская.

И. Петровская ― Да, между прочим, именно голос какой-то невероятный. Я вспомнила в эти дни, что в «Ежике в тумане» его голос.

К. Ларина ― А «Казус Кукоцкого», между прочим, фильм Юрия Грымова по роману Людмилы Улицкой. Тоже там закадровый текст читает Алексей Баталов. У него, кстати, много таких было проектов, где он просто как голос звучит. А если о ролях говорить, тут любую назови.

И. Петровская ― Мне кажется, даже проходных и не было. Если даже были проходные роли, может быть считанные какие-то.

К. Ларина ― Даже не назовешь.

И. Петровская ― А все остальные стоит только назвать какой-то фильм «Дама с собачкой» и мгновенно ты вспоминаешь это и это щемящее чувство.

К. Ларина ― А что было в телевизоре. Я вчера посмотрела половины программы «Пусть говорят», до конца не досмотрела памяти Баталова. Где основу составило интервью Андрея Малахова с Алексеем Владимировичем, которое было записано в 15-м году. И почему-то Андрей называл это интервью последним. Мне кажется, все-таки у него были после этого…

Л. Гулько ― Первый канал показывал этот фильм памяти Баталова, и там интервью было 2016 года.

И. Петровская ― И, по-моему, на Втором канале тоже примерно в это же время снимали интервью. Два было фильма, на Первом канале, на мой взгляд, был более удачный интересный, на Втором примерно по тем же лекалам фильм был построен. И вчера я посмотрела кусочек от «Прямого эфира», где, конечно же, говорили об этом дачном скандале. Потому что не могут, конечно, не говорить даже в такие дни ни о чем другом. У Корчевникова. Потому что у них была некоторое время тому назад программа, где принимал участие сосед, который там оттяпал какие-то сотки от дачи Алексея Владимировича. И вот «Прямой эфир» в особенности любит даже программы, которые посвящены памяти, обязательно туда вставить разные скандальные истории. Хотя сам Баталов не был скандалистом. И просто, видимо, защищал свои права.

К. Ларина ― Там история была какая-то драматическая. Я помню, что он как раз прибегнул к помощи СМИ. Он об этом всем рассказывал, не таясь, и наоборот, рассчитывал, что это произведет какой-то положительный эффект. Что собственно и случилось в итоге. Именно благодаря этой огласке ему эти права вернули на землю.

И.Петровская: Еще линия не успела закончиться, к ней уже кто-то там чуть ни на коне прискакал

И. Петровская ― Да, права вернули. Но я так поняла, что до своего ухода он так и не успел окончательно это все решить. Дай бог, чтобы решилось. В конце концов, в эти дни все-таки надо говорить и говорили, много говорили, была «Линия жизни» повтор с ним. Было много сюжетов в новостях. Так что, конечно, даже наше телевидение достаточно равнодушное в целом к культуре как таковой и знаковым персонажам ее, тем не менее, откликнулись, в общем, можно считать, что по полной программе.

Л. Гулько ― Такая у нас минута молчания. Минута памяти.

К. Ларина ― Да.

Л. Гулько ― По Первому каналу мне кажется этот фильм удался еще и потому что было рассказано про удивительную семью Алексея Владимировича. Вообще в целом. Удивительная семья совершенно. Уникальная и для России тоже. Где как-то собрано все. Все, что можно положительного. Со всех сторон. Культуры.

К. Ларина ― Очень тяжелые несчастья выпали на долю этой семьи, но видите, как они выстояли. Всю жизнь они вместе. С 63 года вместе. То есть 55 лет почти.

Л. Гулько ― И не озлобились, понимаешь, в чем дело.

К. Ларина ― Но мне кажется, все там какая-то своеобразная внутренняя миграция была. Потому что, несмотря на то, что он человек был публичный и активно работавший и в своей профессии и своей как мне кажется главной ипостаси, которую он нашел, это педагогика, преподавание, его просто называли богом ВГИКа. Он все равно какой-то жил отдельной жизнью. Охраняя и себя, и семью от посторонних глаз. Может быть, в этом секрет такой стойкости внутренней. Они как-то друг за друга все держались. Вот действительно настоящая такая семья в самом высоком смысле этого слова. И кстати, Лева, ты же тоже знаешь, сколько талантливых людей в этом родовом гнезде.

Л. Гулько ― Конечно.

К. Ларина ― Мы прекрасно знаем Аню Ардову. Блестящую актрису. Которая племянница Алексея Владимировича Баталова. Михаил Ардов, священник, писатель, невероятно талантливый…

Л. Гулько ― И драматург.

К. Ларина ― Так что, мне кажется, что мы еще эти фамилии услышим не раз. Я думаю, что еще будут и Ардовы, и Баталовы.

Л. Гулько ― Да Ардовых и Шавриных подрастают дети, которые тоже стали актерами. Так что все продолжается.

И. Петровская ― А что ты смотрела, расскажи нам, на что ты можешь отреагировать сиюминутного. Политического.

К. Ларина ― Скажу так, конечно, я смотрела все отклики и круги по воде после 12-го июня. И просто по горячим следам. Я вчера посмотрела две передачи, которые, так или иначе, хотя они просто две программы, которые активно общались с молодыми людьми, которые были участниками этих митингов и акций 12-го числа. Это программа Станислава Кучера на РБК…

Л. Гулько ― Я смотрел.

И. Петровская ― И я смотрела.

К. Ларина ― Шесть по-моему человек.

Л. Гулько ― Четыре.

И. Петровская ― И двое из них не участвовали в акциях.

К. Ларина ― Двое гражданских активистов. Которые активные участники, один парень из левого движения, а Люся Штейн стала известна как свидетельница истории с мальчиком, который «Гамлета» читал, она как раз его снимала на видео. И, собственно говоря, вступила в открытый бой практически с представителями правоохранительных органов. И конечно, с другой стороны Лиза Пескова, умопомрачительная блондинка. Такая (неразборчиво) секси. И еще один молодой человек из прокремлевского движения, который всем доволен.

Л. Гулько ― Оно называется «Сеть».

К. Ларина ― И вторая программа, в которой тоже принимал участие один молодой человек из числа тех, кто выходил на улицы 12 числа. Это программа Михаила Фишмана «И так далее».

И. Петровская ― На «Дожде».

К. Ларина ― Там у него был молодой человек в студии и по скайпу был Дмитрий Гудков. Тоже участник протестных акций. И это был очень хороший эфир. Что меня поразило – что он был проведен Михаилом, совершенно на равных они разговаривали с мальчишкой. Ну как мальчишка, молодой человек, скажу так. Потому что там Дима Гудков даже говорит когда по скайпу, он включился в студии, он говорит, что я вас не вижу, я только слышу. Если бы я не знал, что у вас в студии ребенок, я бы подумал, что это, по меньшей мере, муниципальный депутат. Настолько внятно, аргументировано он излагал и свою позицию, и свои претензии к властям. И кстати свои предложения по реформированию и общества в целом и политического устройства в стране. Это было грамотно и сильно. И кстати, простите, что так долго говорю, как раз мне показалось разница, мне кажется важный момент. Вроде бы и та другая программа и честная и объективная и готова выслушать самые разные стороны, самые разные позиции и с уважением относится к собеседникам, какой бы слой возрастной они ни представляли. Но, тем не менее, скажу вам, что все-таки есть такое понятие – энергетика. Вот Ира прекрасно знает. Энергетика экрана, эфира. В одном случае она просто брызжет через экран, и ты прямо ее чувствуешь и динамика разговора другая. И такой порыв искренности, как мальчик и участник разговора, и ведущий Михаил Фишман и Дима Гудков, как в один клубок закручивается этот драйв. Это очень здорово. Приятно это чувствовать. А, к сожалению, у Кучера наоборот мне показалось, что такая стоячая передача. Я часто этот термин употребляю. Но не знаю, насколько он передает то, что я хочу сказать. Что она какая-то внутри очень как вам сказать, он не дает людям выйти в разговор друг с другом. Он сидит посередине этого стола, передает слово то одному, то другому. И никаких пересечений не возникает. Так не должно быть. Если уж ты позвал людей с такими разными взглядами, то дай им возможность друг другу напрямую побеседовать. Отойди немножко в сторону.

И.Петровская: Федералы опять проигнорировали это событие

И. Петровская ― Может быть, у него была просто другая задача - показать, что такой диапазон, что такие разные, они в принципе от 18 до 24 лет. Но вот люди, которые просто живут в каких-то разных мирах.

К. Ларина ― Не знаю, там был ужасный совершенно психолог, простите. Помните, который вышел.

Л. Гулько ― Ениколопов.

К. Ларина ― Стал чего-то ворчать на них, кричать, ругаться.

Л. Гулько ― Вот скажите мне, потому что в газетах то, что я читал потом после этих протестов мысли экспертов, там присутствует конфликт поколений. Между старыми демократами, к коим относится и психолог Ениколопов, и новым нарождающимся или уже родившимся молодежным протестным движениям. Вот никак они не могут друг друга понять.

К. Ларина ― Мне кажется, здесь очень все индивидуально. Я такого конфликта не заметила. Он мне кажется придуманный. Но какие там старые демократы. А мы что, не старые демократы.

Л. Гулько ― Григорий Алексеевич Явлинский, сегодня я слышал в новостях, он относится к тому, что происходило 12-го числа негативно.

К. Ларина ― Ты же понимаешь, это политика.

Л. Гулько ― Тем не менее, присутствует…

К. Ларина ― У него большие амбиции. Григорий Алексеевич собирается идти в президенты. И его в отличие от Алексея Навального там ждут с распростертыми объятиями на этом марафоне. Он к этому готов. А тут просто у него на глазах берут и отбирают у него вообще все, что у него есть. То есть это поле, как мне кажется, он убежден это его поле красивого яркого протеста. Ну, я думаю, что здесь претензии у него не к тем, кто вышел на улицу, прежде всего, а к тем, кто эти акции организовал.

Л. Гулько ― Ну конечно. Они близки по возрасту.

К. Ларина ― Ревность просто и все. А другие выходили и в том числе и старые демократы выходили. А некоторые даже получили по 15 суток. Из старых демократов. И ничего. И наоборот благодарны, я как раз очень рада, что сейчас такие ребята появились.

Л. Гулько ― Как они говорят: движуха.

К. Ларина ― Наши дети по всем параметрам. Не только в метафизическом смысле этого слова. Но буквально наши дети. Вот они выросли. Они были совсем маленькие, когда были протесты 11-го года, были детьми. А сейчас стали молодыми людьми с очень хорошими мозгами. Вот, Ир, сколько мы видели ребят, которые говорили за все это время, которые выступали в телевизоре. Или в Интернете. На том же «Дожде», потом сюжет на сайте «Ведомостей» с участием этих ребят. Которые говорят, как они защищают свою позицию. Сравнить разве можно с какими-нибудь «нашистами», прости господи, которые двух слов не смогли связать. Ничего не могли ответить, когда их спрашивали: а зачем вы сюда пришли. Когда они на всякие путинги выходили. Ну, а эти с головой люди. С мыслящей, это, конечно, здорово. Никуда ты это не спрячешь, это невозможно сымитировать. Мозг он или есть или его нет.

И. Петровская ― Но вообще в этот раз, я не знаю, может быть ты видела и федеральный эфир. А я все время сравниваю, потому что так много таких трансляций, которые я смотрела именно в Интернете, никогда я в жизни не смотрела, а здесь, поскольку все федеральные каналы, я имею в виду главные большие просто полностью это проигнорировали и даже очень смешно там сделала потом «Свобода», по-моему, они прослоили сюжет, который был в программе «Время». Екатерина Андреева, корреспондент на Тверской улице и рассказывают исключительно об этом фестивале реконструкции. Они смонтировали это все с кадрами этих протестных выступлений. Но федералы действительно реально опять проигнорировали это событие.

К. Ларина ― То есть вообще ничего не было.

И. Петровская ― Не было. РБК, разумеется, очень подробно давал и прямую трансляцию, и обсуждение. «Дождь» давал очень подробно. Мы понимаем, что охват совершенно разный. Главные каналы в день, когда это происходило, полностью это проигнорировали. Или где-то, может быть, какой-нибудь 30 секунд было, хотя даже этого я не видела. А вот на следующий день началось и то не то, чтобы очень подробно они обсуждали, но говорили об этом с диким пренебрежением. Я помню, в понедельник Первая студия, когда Шейнин стал говорить опять же, обличая в первую очередь западные СМИ, которые вышли в этот день с первополосными материалами и с фотографиями того, как задерживали ОМОН и полиция участников этих протестных акций. И его возмутило, и он это демонстрировал, что эти западные СМИ придают значение ерунде. Которую мы здесь как он говорит и не заметили. Здесь у нас большинство этого не заметили. И когда Майкл Бом пискнул, что это новость, тот начал глумиться и говорить: да какая это новость. Мне очень нравится: не заметили - потому что вы же и не показали. Затем естественно, вступил тот же самый Соловьев, еще с большим пренебрежением об этом говоря. И им никому в голову не пришло, хотя это была единственная напрашивающаяся на поверхности тема пригласить именно молодых активистов ли, или просто участников и с ними вот также поговорить, что именно ими движет, чем они недовольны, чего они хотят и как они вообще сегодня видят этот мир и свое собственное будущее.

Вот то, что полностью осталось за рамками этих федеральных каналов. Что лишний раз говорит о том, что вот эти два мира просто существуют теперь. Сетевой мир, где все эти события появляются в эту же самую секунду. Прямые трансляции. Обсуждения, и вот этот мир пропагандистского топорного, пропаганды такой топорной прямолинейной, которая по-прежнему думает, что если они не сказали и не показали, то этого и не будет, и нет в природе. А уже мир и ситуация изменилась. Уже есть это в природе. И замалчивать или подвергать это бесконечным таким оскорблениям, потому что Соловьев действительно реально уже вышел за все рамки и у себя в радиоэфире впрямую оскорбил всю эту молодую поросль. Не будем сейчас говорить, как он их назвал. Но назвал он их и называл омерзительно и совершенно незаслуженно и несправедливо и недаром потом молодые люди давали ему отпор в эфире того же «Дождя» и требовали извинений. Ты видела это?

К. Ларина ― Да, конечно.

Л. Гулько ― Только это два параллельных телевидения.

И. Петровская ― Я и говорю, это два параллельных телевидения.

Л. Гулько ― Оскорбляют на одной параллели…

И.Петровская: Картина разваливающейся страны, прогнившей инфраструктуры

И. Петровская ― Была раньше программа «Старый телевизор». Вот это старый телевизор. А вот это новый телевизор.

К. Ларина ― Плевать он на всех хотел.

И. Петровская ― Кто? Старый телевизор?

К. Ларина ― Я имею в виду Соловьев.

И. Петровская ― Старый Соловьев в старом телевизоре.

Л. Гулько ― Отнюдь не старый, правда, еще пока. И они существуют в этом мире параллельно. И что дальше.

К. Ларина ― Я тебе скажу.

Л. Гулько ― Они когда-нибудь сойдутся?

К. Ларина ― Сойдутся. Дело в том, что старый телевизор нервничает. Думаете, почему они с катушек-то слетают. Почему там брызжет слюной Соловьев, орет. Потому что им всем стучат по голове сверху из Кремля и говорят: вы чего вообще, вам такое бабло платим, а вы чего. Вы чего пропустили все, почему эти люди мимо вас прошли.

Л. Гулько ― Вы что там, обалдели.

К. Ларина ― Да, подорвали престиж. Именно. Вчера аккурат я читаю новость, не знаю, насколько она соответствует действительности, я прочитала это в фейсбуке у Валерия Соловья, политолога, что Лайфньюс закрывает телевизионный формат. Оставляет только сеть.

Л. Гулько ― Вот интрига.

К. Ларина ― Почему? – объясняем. Потому что сейчас все силы будут брошены на социальные сети. Так что Соловьеву придется как Алишеру Бурхановичу сидеть где-то в офисе, смотреть в глазок камеры, извините…

Л. Гулько ― Или придется ему сократить довольствие. Давай уйдем на новости сейчас, потом продолжим разговор.

Л. Гулько ― Продолжаем. Мы остановились на Лайфньюс, который уходит…

К. Ларина ― В сеть. Потому что по сети недоработки выяснилось.

Л. Гулько ― Там они и встретятся.

И. Петровская ― На самом деле действительно это на наших глазах такая абсолютно бурно развивающаяся история, и на этой неделе, например, стало известно, что свой видеоблог, свой канал на Ютубе завел Андрей Малахов. Ты слышала это?

К. Ларина ― Нет. Вот оно началось.

И. Петровская ― С одной стороны…

К. Ларина ― У себя в квартире будет кричать «тьфу на вас» оттуда.

И. Петровская ― Да, казалось бы, у Андрея Малахова этого эфира уже сколько 5 раз в неделю выходит в прайм-тайм, один из самых популярных телеведущих. Казалось бы, что ему не хватает. Тем не менее, он заводит свой канал на Ютубе, и я захожу посмотреть, что же он там показывает. Потому что у меня возникает подозрение, что чего ему не хватает – вот этого обсуждения чего-то, что ему по-настоящему интересно…

К. Ларина ― Неужели ты думаешь, что оно ему надо. Не ему не хватает. А это ему настоятельно порекомендовали завести блог, как и всем губернаторам.

И. Петровская ― Но, разумеется, сразу возникает мысль, что в этом видеоканале в сети будет что-то, отличающееся от того, что у него обычно бывает в эфире. И первый же его выпуск называется «горячее интервью». И кто бы там ты думала главный был…

К. Ларина ― Филипп Киркоров.

И. Петровская ― Нет. Но ход твоих мыслей мне нравится.

Л. Гулько ― Тепло. Но кто же все-таки. Алла Борисовна.

И. Петровская ― Нет. Алексей Панин.

К. Ларина ― О, боже.

И. Петровская ― Я подумала, неужели Алексей Панин наконец нерукопожатен, недопускаем до федерального эфира, ничуть ни бывало.

Л. Гулько ― Я же это уже видел по телевизору, переключая каналы.

И. Петровская ― Совершенно верно. Там разбирается у него в горячем интервью вот новая история, как Алексей Панин, сейчас появились в сети ролики. В женском белье, а практически голый дефилирует по улице. В совершенно невменяемом состоянии. Я видела уже это накануне в субботу на НТВ. Этому была посвящена большая часть программы «Ты не поверишь!». Тоже мне не поверишь, именно что поверишь. И, наконец, в этот же ровно день, когда появился этот канал и в качестве дебюта интервью с Паниным в самой программе «Пусть говорят» Панин и вся история с этим скандальным и другими роликами. И очередные его эти тяжбы с женой по поводу его собственного ребенка. Так вот странно, ради чего тогда заводить этот самый канал. И именно ради того, чтобы соответствовать тренду, моде. И потихонечку, понимая, что видимо, время этого старого телевизора проходит, и язык устаревает и молодая аудитория уж точно откатывается, аудитория Андрея Малахова 45 и существенно больше плюс, для которых Андрюшенька и самый дорогой человек. Но хочется другой качественно аудитории и вот этих новых…

К. Ларина ― Ты же понимаешь, что дело не в хочется. А в необходимости, так-то они на них плевать хотели. Хочется, перехочется. Они вдруг это поняли, все эти истории, начиная с 26 марта и к 12 июня, вдруг открыли для них бездну. Вдруг они увидели, что пропустили целую страну. Не то что какая-то часть аудитории, это страна, которая живет совершенно отдельной параллельной жизнью. И конечно они сейчас в панике. Я думаю, что в панике. Именно поэтому они пытаются эти видеоблоги заводить. Открывать какие-то сетевые проекты и прочее. Перефразируя, не надо заводить каналов и над рукописями трястись. Бесполезно. Ничего не получится.

Л. Гулько ― Хорошо. Так они и не пересекутся, значит.

И.Петровская: Хотелось, чтобы появилась заставка «тушите свет»

К. Ларина ― Нет. Я думаю, что не то что не пересекутся, а одно отомрет за ненадобностью. Само.

Л. Гулько ― Отвалится. Только ждать долго.

К. Ларина ― Как хвост как рудимент прошлого. Так и отвалится. Вот увидите.

И. Петровская ― Пока что продолжаются старые форматы. И попытки эту страну заинтересовать…

К. Ларина ― Взлохматить.

И. Петровская ― Да, и, разумеется, конечно, главное все равно событие этой недели…

К. Ларина ― «Прямая линия». Кстати, по-моему, тоже показала, те же самые проблемы выявила. Что абсолютно архаичная модель, которая требует срочного ребрендинга. Потому что все, по-моему, обратили внимание, кто обсуждал «прямую линию», что она абсолютно уже какая-то совсем неподвижная. Такое болото, тиной подернутое. Ничего не происходит. Самое веселое, что происходит на этой «прямой линии»…

Л. Гулько ― Sms сзади.

К. Ларина ― Конечно. И опять та самая другая Россия, которая прорывается. Опять из сетей на эту «прямую линию». И там абсолютно перпендикулярная жизнь. Вы обратите внимание, там много было криков о помощи от людей, которые там живут на какие-то нищенские зарплаты, в то время как он тут сидит, сыплет цифрами какими-то невероятными. Но с другой стороны какое количество насмешек, это вы обратили внимание.

И. Петровская ― В sms.

К. Ларина ― Потому что уже действительно люди просто над ним смеются.

И. Петровская ― Бессменный – видела. Бессменный наш. Типа лавры Леонида Ильича покоя не дают. Там много было. Но я тебе должна сказать, что даже эти включения, которые были организованы, ведь корреспонденты были посланы в эти все населенные пункты. В этот раз они тоже отличались от обычных. Это уже не было такой, либо вопросами, ну в основном были и конечно, разные вопросы, но не было уже такой лакировочной действительности, где вроде все всем довольны, но вот здесь у нас маленькая проблема, не хватает не знаю чего. Общая картина ужасающая.

К. Ларина ― Жуткая.

И. Петровская ― Картина разваливающейся страны, прогнившей инфраструктуры. Совершенно несчастных бесправных людей. Когда нам с гордостью рапортуют о 2 миллионах 600 тысячах обращений и звонков, которые поступили на «прямую линию», они не понимают, что это на самом деле означает совсем другое. Не поддержку, не ликование, не желание просто общаться с президентом. Это означает, что у людей нет других способов докричаться о том, что у них реально в некоторых случаях просто впрямую болит. Как у этой девушки из Апатитов, которая…

К. Ларина ― Умирает.

И. Петровская ― Это была самая драматичная история. И то, как отвечал президент на ее боли и ее признание, тоже о многом говорит. То есть ощущение такое, что вот этим живет всем страна в отсутствие медицины, ближайших клиник, с обваливающимися потолками, с неуплатой вовремя, невыплатой денег и так далее. С другой стороны вот такая пропасть усугубляющаяся. Между представлением президента о стране и людях и реальной страной, которую мы тоже увидели. В связи с этим, кстати, у Соловьева, по-моему, когда было обсуждение, в этот день просто все заходились от восторга, и есть такой сипатый политолог Куликов, который вдруг такой вывод сделал из увиденного. Что это очень полезно было, что люди увидели вот такие ужасы, потому что на этом фоне они поняли, что у них жизнь хорошая. Их проблемы…

Л. Гулько ― Молодец политолог.

И. Петровская ― Молодец просто политолог, нарочно такое не придумаешь. И вообще эти обсуждения и потом вот это абсолютно, на мой взгляд, позорище, как буквально по горячим следам снова полетели, побежали съемочные группы, губернаторы, срочно быстро выполнять поручение президента, латать эти показанные впрямую условные или безусловные дыры, на самом деле это правда все какое-то ужасающее позорище. Когда они показывают женщину Валентину из Ставропольского края, ты видела эти сюжеты, наверное. Которая пожаловалась на то, что им после наводнения не платят ни пособий и еще с них требуют деньги, там еще линия не успела закончиться, к ней уже кто-то там чуть ни на коне прискакал и сказал, что вот-вот все это будет решено. И сейчас сплошь идут сюжеты про то, как выполняются распоряжения президента.

К. Ларина ― И еще меня всегда убивает эта массовка из вип-персон. Это конечно нечто. Люди там сидят просто как вкопанные, причем лица мы видим все практически узнаваемые. Все такие известные люди. Селебрити так называемые. И они в качестве статистов там сидят. Сколько там вопросов прозвучало из зала.

И. Петровская ― Буквально может 8-10.

К. Ларина ― Безруков с Учителем пытались какую-то тему серьезную. И то тысячу раз извинялись, прежде чем разговор начать. Тоже было: уж простите, что мы вас беспокоим о такой малости. Ну вам-то некогда, мы вас так просим, так просим. Но в итоге от Учителя эта Поклонская так и не отстает.

Л. Гулько ― Она ни от кого не отстает, не только от Учителя.

И. Петровская ― Что ответил-то на это президент. Когда они попросили, смысл этих выступлений и Безрукова, и Учителя сводился к тому, чтобы он защитил их от этого мракобесия, от этого…

К. Ларина ― Уймите вашу мать!

И. Петровская ― Да, девушки, уймите вашу мать. Разумеется. Вот ровно это самое. Он ответил, что он же не может таким образом поступить. Он не может ей запретить выражать свое мнение.

К. Ларина ― Не может.

И. Петровская ― Поэтому надо продолжать диалог. А диалог как мы понимаем, абсолютно невозможен. Глухого со слепым. Тем не менее, я думаю, она получила, услышав эти слова, новый заряд бодрости. И с новой силой будет несчастную «Матильду» и Учителя вместе пинать.

Л. Гулько ― Ну, будем надеяться, что это хороший пиар.

И. Петровская ― Там еще был прекрасный председатель овощного союза. Неожиданно оказалось, что у нас есть такой овощной союз. Обсуждение ты не видела случайно?

К. Ларина ― Нет, ничего не смотрела. Мы смотрели иногда «Дождь», там как обычно все «прямые линии» они сидят вместе с гостями и тут же в прямом эфире комментируют и обсуждают все, что услышали. Самые какие-то яркие кусочки. В этот раз на «Дожде» был Дмитрий Орешкин и Михаил Фишман. В общем, было достаточно интересно.

И. Петровская ― Белковский там хорошо комментировал.

И.Петровская: Сейчас сплошь идут сюжеты про то, как выполняются распоряжения президента

К. Ларина ― Да, так что я смотрела «Дождь». Смотрела «прямую линию» на Первом канале, а уже обсуждение в студии вот этих ток-шоу федеральных не смотрела.

И. Петровская ― Ну естественно это тоже закрепилась практика. Начинается обсуждение еще до того, как начнется «прямая линия» и затем, как только она заканчивается, идут новости, в новостях подробно пересказывают все, что только что сказал президент. После чего возвращаемся в студию программы например на Первом канале «Время покажет», и там участники начинают говорить по горячим следам, кто чего разглядел, почувствовал.

Л. Гулько ― На «Евровидение» похоже.

И. Петровская ― Ну почти. Да. Чемпионаты мира разные. И это было конечно очень трогательно, когда, например, Кургинян, вся обойма та же самая, сказал, что главный вывод это то, какой человечный наш замечательный президент. Как у него теплели глаза, когда он смотрел на этих представителей народа во время «прямых линий».

К. Ларина ― А там был абсолютно сюжет довлатовский, помните, когда ребенка в прямом эфире родили.

Л. Гулько ― Не видел.

К. Ларина ― Практически на глазах у всей страны родили специального ребенка.

Л. Гулько ― Назвали его как? Прямая линия?

И. Петровская ― Поднесли ему микрофон и он поблагодарил…

К. Ларина ― Папаша там был. Выбрали такого, я так поняла, я все вспоминала довлатовский сюжет…

И. Петровская ― В Эстонии конечно.

К. Ларина ― Да, да. В роддоме.

И. Петровская ― Кто-то уже шутил, что нужно было тут же сунуть микрофон младенцу, и младенец от чувства великой ответственности и благодарности немедленно бы заговорил и поблагодарил за свою жизнь Владимира Владимировича Путина. Так вот, и дальше, извини, просто были совершенно довлатовские дела, все разглядели человечинку, теплоту в глазах.

Л. Гулько ― Человечинка сейчас звучит как-то по-людоедски.

И. Петровская ― Особенно все были тронуты этим рассказом про папу, который всегда подсчитывал на счетчике копейки, и, уходя везде тушил свет, и сам Владимир Владимирович…

К. Ларина ― За собой все время тушит свет…

И. Петровская ― Да, и оказалось, что Артем Шейнин тоже, вспоминая свою бедную прежнюю жизнь, тоже бесконечно везде тушит свет.

К. Ларина ― Короче, ребята, тушите свет. Хочется пожелать.

И. Петровская ― Хотелось, чтобы появилась эта заставка насчет «тушите свет». Что у нас тут шипит.

Л. Гулько ― Странички переворачивает Ксения. Наверное.

И. Петровская ― Понятно. На самом деле было еще кое-что новое. Например, появились новые ведущие. Мы привыкли за предыдущие годы, вели то Мацкявичюс, Ситтель, то есть такие…

Л. Гулько ― Дима Борисов сидел.

И. Петровская ― Тут сидел Дима Борисов. И новая, относительно новая молодая такая поросль ведущих, если ты заметила, в них не было никакого подобострастия.

К. Ларина ― У них ничего не было. Они абсолютно…

И. Петровская ― Отстраненно…

К. Ларина ― Роботы.

И. Петровская ― И это очень хорошо тоже. Потому что в былые годы на некоторых наших коллег смотреть было невозможно.

К. Ларина ― Не то чтобы коллег, а на начальников. Вспомни эти умопомрачительные форматы встреча Медведева или Путина с какими-нибудь главными редакторами телевизионными.

И. Петровская ― Медведев. Это был для Медведева формат изобретен.

К. Ларина ― А, когда он был президентом.

И. Петровская ― Нет, и премьером тоже.

К. Ларина ― Сначала, когда был президентом у него это завелось, а потом когда остался премьером, он оставил себе тот формат. Ты вспомни эти лица. Это были, уже выше начальников не бывает. Какие там коллеги. Ты помнишь эти лица?

И. Петровская ― Помню.

К. Ларина ― Олега Борисовича и всех его товарищей. Ух ты какие были лица. Ух, как они смеялись шуткам. Тут кстати шуткам особо никто не смеялся в зале, обрати внимание. Когда он шутил.

И. Петровская ― Ну потому что шутки были такого сомнительного свойства. В зале показывали эти, я имею в виду публика, которая была отобрана для массовки, она как раз достаточно подобострастно хихикала на эти шутки.

К. Ларина ― Но не все.

И. Петровская ― Да, потому что это нужно, кажется, обладать особым чувством юмора, чтобы на эти шутки отреагировать. И все равно ты читаешь наверняка в фейсбуке разные версии того, почему эти sms появлялись на экране.

Л. Гулько ― Как их пропустили?

И. Петровская ― Да, или как их пропустили…

К. Ларина ― Их должны пускать или не пускать. Сначала они пускали…

Л. Гулько ― Невозможно отсечь.

К. Ларина ― Потом отключили, это было, по-моему, в прошлом году тоже. По этому поводу целые сюжеты были сделана в Интернете. Когда соединили все записочки, все эти sms в одну нескончаемую ленту. Это было очень смешно. Но в том году было страшнее. Они в этом году сделали по-другому. В том году была бегущая строка. И ее надо было либо останавливать навсегда, либо пускать. Ее нельзя было так включать, выключать. В какой-то момент ее просто отрубили в прошлом году, потому что там тоже шло уже совсем что-то непотребное. Неконтролируемое. А здесь видите, это такие sms, которые на экране у них возникали. И там зал в оцепенении все это читал. Многое читал то, что мы не видели, потому что нам уже не показывали. А как их не пропустить, ты же это не контролируешь. Это как то, что сейчас (неразборчиво) смотрит, там такое пишут.

Л. Гулько ― У нас есть два списка, один общий, другой – черный.

И. Петровская ― Хорошо.

К. Ларина ― А там они включают, вот так и идет.

И. Петровская ― А у меня тогда вопрос возникает, если так это и идет и если не контролируется и абсолютно невозможно никак заранее отредактировать, почему, ведь нельзя предположить, что не было откровенно оскорбительных каких-то…

К. Ларина ― А я думаю, что там стоят на какие-нибудь слова. Это бывает. На обсценную лексику. Наверняка есть какой-то набор слов, на которые стоит именно фильтр. Поэтому проходят тексты, которые не содержат ни брани, никаких оскорблений. Но интонацию ты же не сможешь контролировать. Вот оно и идет: до свидания, Владимир Владимирович.

И. Петровская ― Интересно просто, принесли ли в дальнейшем ему весь список выступлений…

К. Ларина ― Да даже принесли, и что ты думаешь…

И. Петровская ― Или пощадили.

К. Ларина ― И что, он скажет и что это, ну и подумаешь.

Л. Гулько ― Мне кажется, он прекрасно знает.

К. Ларина ― Конечно.

Л. Гулько ― И не только он это все знает.

И. Петровская ― Но в принципе 4 часа, сколько длилось с 12 до 4-х, вот у меня создалось впечатление, что в первую очередь самому нашему герою это все стало невероятно скучно. Как мне кажется, он уже даже не пытался это скрывать и вот эти произносимые регулярно им слова – «странно». Когда он слушал какие-то мольбы о помощи или монологи людей, ему это странно. Потому что, во-первых, он действительно и реально про это все не знает, а во-вторых, ему реально и действительно это все глубоко неинтересно.

К. Ларина ― Видите, у меня тут звоночки, мне в личку пишет один мой знакомый, что sms редактируются. Слушает, видимо, наш эфир. Поэтому они повторялись. Да, я вспомнила, что они повторялись. Если они редактировались, тогда они имитировали нам как раз эту правду жизни. Боже мой, еще одну декорацию выстроили. Но все равно смешно.

И. Петровская ― Ксюш, мы подходим к финалу.

Л. Гулько ― Закономерному.

И. Петровская ― И 12 июня еще одну дату, к сожалению, никто не заметил, мне кажется кроме сети той же. 20 лет как ушел от нас Булат Шалвович Окуджава. И дальше вслед ушел Алексей Владимирович Баталов. Поэтому песня, которую мы сейчас поставим на финал, она посвящена и тому, и другому. Автор сам Булат Шалвович.

«Господин президент, Владимир Владимирович! 8 июня было проведено массовое сокращение сотрудников телеканала «Культура». Работники канала полагают, что это связано не с реорганизацией и улучшением канала, как было объявлено, а с желанием отобрать у канала здание на Малой Никитской улице. Поскольку оставшихся сотрудников планируют перевезти в крохотное и непригодное для работы здание на Шаболовке. Просим разобраться в ситуации!»

Такой вопрос на «Прямой линии» 15 июня задали бы сотрудники телеканала «Культура», если бы их пригласили на встречу с президентом.

Но их никуда не приглашают, а только сокращают и увольняют. Сигналы SOS стали поступать из недр редакции после 8 июня, когда 114 сотрудников (от менеджеров до технических служб) получили уведомления об увольнении. На самом деле, уволенных гораздо больше (« Под сокращения действительно попали только около 180 сотрудников, но с остальными трудовые договоры расторгли «по соглашению сторон», то есть фактически телеканал покинули почти 300 человек», — пишут «Ведомости») , а массовые сокращения на канале начались еще весной.

Судя по тому, с какой поспешностью канал расстается с целыми отделами, редакциями и программами, — речь идет не об обновлении, а об уничтожении.Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексей Самохвалов назвал этот процесс «реновацией канала «Культура», и эта аналогия вполне уместна, так как массовые увольнения на канале проходят в нарушение всех норм — от Трудового кодекса до элементарных гражданских прав.

По мнению большинства сотрудников и свидетелей происходящего, причина такого стремительного переформатирования кроется в роскошных коридорах роскошного дома на Малой Никитской в роскошном месте у Патриарших прудов. «Культура» занимала в здании шесть этажей — этот объем несопоставим с теми площадями, которые предлагают каналу в качестве «новых». «Новое» — это давно забытое помещение на Шаболовке, маленькое, старое, отремонтированное на скорую руку.Побывавшие в этом здании сотрудники испытали настоящий шок от увиденного: назвать эти условия «улучшенными» и «более совершенными» может только слепой или сумасшедший. К примеру, студию информационного вещания ждут в «новом» доме «роскошные» помещения без окон, с тусклым унылым освещением и низким потолком — в таких условиях люди должны будут отработать по 12 часов за смену. Отказ от переезда равноценен заявлению об уходе.



Однако руководство в лице главного редактора канала Сергея Шумакова упорно твердит об оптимизации и модернизации и уверяет, что на Шаболовке всех ждет новый технический комплекс, который позволит каналу перейти на вещание в формате HD. По последним данным, видимо испугавшись нарастающего скандала, некоторых уволенных попросили вернуться, но почему-то попросили не афишировать это предложение. Вчера некоторые из них вышли на работу по временным пропускам и без оформления.

Поиски настоящих причин реновации канала неизбежно приводят к главному вопросу: кто займет шесть этажей здания на Малой Никитской, того и тапки. Название организации, которое въедет на место выброшенной «Культуры», держится в строгом секрете.Тем не менее, среди возможных новоселов называют и агентство «Россия сегодня», и телеканал RT, Russia Today.

Никаких официальных комментариев руководство ВГТРК не дает.

Сотрудники канала с журналистами общаютсяна условиях анонимности.

И, пожалуй, в этой заметке я могу назвать лишь одно имя — это Виталий Трояновский, создатель программы «Острова», которого с обширным инфарктом увезли на скорой прямо из редакции. Трояновский пытался защитить своих сотрудников.

Тем временем 1 ноября каналу «Культура» исполнится двадцать лет. Разгром — весьма оригинальный подарок к юбилею.

* Дмитрий Певцов кидался в сокурсников столами и стульями

* Оксана Баршева, первая жена Николая Добрынина, ставшая журналисткой Ксенией Лариной, заставляла его драить метро по ночам

* Будущий муж Вики Цыгановой подбивал Елену Яковлеву тырить мясо у наивных киргизов

* Дочь Михаила Державина соблазняла парней с помощью кремлевских сосисок

Стать студентом московского театрального вуза - заветная мечта многих мальчишек и девчонок. Правда, вытянуть счастливый билетик удается далеко не всем. А выбиться в настоящие звезды - и вовсе единицам. Например, среди однокашников Елены ЯКОВЛЕВОЙ прославиться в профессии смог лишь ее тогдашний ухажер Виктор РАКОВ. А на курсе первого мужа «интердевочки» учились всего две нынешние знаменитости - Дмитрий ПЕВЦОВ и Николай ДОБРЫНИН... В прошлом номере «Экспресс газеты» мы рассказали о неизвестных юношеских романах Елены. В жизни ее институтских друзей разгорались не менее жаркие страсти!

Машу Державину , дочку знаменитого актера и внучку легендарного маршала Буденного , на курсе считали блатной. Впрочем, девушка не пыталась развеивать эти слухи и часто признавалась, что поступила в ГИТИС лишь для того, чтобы развлечься и мужа найти. Поначалу выбор Машеньки пал на Володю Мурашова . Парень из приличной семьи, внук известного изобретателя Ивана Граве и сын маститого телережиссера Владимира Граве , - чем не пара?! Но Мурашов еще во время вступительных экзаменов положил глаз на бойкую харьковчанку Лену Яковлеву . Вместе с ней он играл в лирическом отрывке, очень достоверно изображая ее любовника. Мария решила пойти ва-банк, предложив Мурашову репетировать с ней эпизод из «Леди Макбет Мценского уезда» у нее дома. Парень согласился и не пожалел: такого приключения у него потом не было ни разу!

Помню, пришел первый раз к Маше на улицу Грановского и ахнул, - вспоминает Мурашов. - Не квартира, а музей! Сабли по стенам развешаны, картины с изображением лошадей, дорогая мебель. Едва переступил порог, Маша велела: «Иди мыть руки, а потом - на кухню». За обеденным столом меня ждала вкуснейшая картошечка, маленькие, чуть подкопченные кремлевские сосиски из телятины и чашка какао. Потом Державина усадила меня в плюшевое кресло. Всех подробностей рассказывать не стану, но отрывок с такими «репетициями» мы, понятное дело, не подготовили. Зато удовольствие я получил незабываемое!

Позже поиграть в семью Мария взялась с другим однокурсником - русским немцем Андреем Хаазе (нынче он один из самых известных аукционистов Европы и живет на два города - Москву и Берлин). Но и с ним не задалось.

Женское счастье Державина нашла уже после окончания института, очень быстро стала счастливой мамочкой чудесных сыновей - Петра (сейчас он студент факультета журналистики МГУ) и Павла (учится в девятом классе).

Отвязная Вика Цыганова

Тогдашние студенты ГИТИСа делились на два часто конфликтующих лагеря - москвичи и приезжие. Последние, на зависть первым, вкушали все прелести взрослой жизни в общежитии. Пьянки и гулянки там проходили с большим размахом.

Как-то закупили в «Новоарбатском» водки, а когда пришли в общагу, поняли, что про закуску забыли, - поведал «Экспресс газете» г-н Мурашов. - Мы частенько собирались в комнате у Вадима Цыганова . Этот раз не был исключением. Вадик вытащил из тумбочки макароны и отправил Яшку (это студенческое прозвище Елены Яковлевой) на общую кухню. Ленка вернулась довольная уже через пару минут: «Парни, там киргизы мясо варят! Вот та-а-а-акой кусище!» - «Тырь!» - немедленно скомандовал Цыганов. Киргизы - это ребята из национальной студии ГИТИСа. У них всегда было чем поживиться. Едва выходцы из союзной республики отлучились покурить, Яковлева и гоп-компания вытащили лакомый кусок из их кастрюли, положили на дно своей и завалили сверху макаронами. Пирушка удалась на славу. Когда сытые и пьяные все стали расходиться, встретили киргизов, бегающих в поисках своего мяса. Находчивый Цыганов поинтересовался у них: «Ребята, вы сколько часов мясо готовили?» - «Часа два-три». - «Во-о-от! Так это вам не киргизские бараны, поэтому и разварилось все до состояния бульона!»

Кстати, с будущей женой, певицей Викой Цыгановой (в девичестве - Жуковой ), Вадим познакомился в студенческую пору. Она тусовалась в компании юных красоток из театрального кружка, околачивающихся у ГИТИСа в надежде стать если не актрисами, то хотя бы подружками будущих тружеников сцены. Эти девушки вели себя с парнями крайне раскрепощенно, зазывая к себе в гости. На одной из таких вечеринок оказался и Цыганов.

Сначала ему приглянулась подружка Вики, - рассказала нам одна из тогдашних приятельниц певицы. - Но Жукова сразу поняла, что Вадик - это ее судьба, и быстро его отбила.

Раковым управляли гормоны, а не мозги

Виктор Раков впервые женился уже на втором году обучения. Его избранницей стала однокурсница Ольга Илюхина . На этот серьезный шаг Витя решился сразу после расставания с Еленой Яковлевой, за которой начал активно ухаживать сразу после поступления в вуз. Среди студентов ходили упорные слухи, что Виктор влюбил в себя Олю в отместку Лене. Может быть, поэтому брак Ракова и Илюхиной продлился недолго. Разрыв Виктор переживал тяжело, в обнимку с бутылкой, хотя и отпустил супругу тихо, без скандалов.

Я - сентиментальный человек: какие-то вещи могут тронуть меня до слез. Позже я понял, лечат только время и работа, а вовсе не алкоголь, - признался Виктор Раков «Экспресс газете». - Я пережил это потрясение и осознал, что не нужно растворяться в любимом человеке, смотреть ему в рот, придумывать то, чего нет... В молодости был очень влюбчивым. В 18 лет тобой управляют гормоны, а не мозги. Я помню всех своих партнерш и благодарен им за опыт, за счастливые мгновения удовольствия.

Ольга актрисой так и не стала. Когда-то я очень был в нее влюблен, а сейчас понимаю, что она не слишком умная женщина. С тех пор как мы расстались из-за ее нового увлечения, она сменила несколько мужей. Но я вынужден общаться с Ольгой из-за сына.

Суперпопулярный ныне сериальный актер Николай Добрынин тоже связал себя брачными узами в студенческие годы. Его супругой стала однокурсница Оксана Баршева .

Ее родители были в шоке: интеллигентная москвичка и я - цыганенок из Таганрога. Но жили мы счастливо и долго - лет пять, - поделился Николай.

Чтобы угодить молодой супруге, по настоянию тестя Николай устроился на работу - по ночам мыл полы в метро. Приходил домой под утро уставший и грязный. На сон оставалось часа три.

- После нескольких месяцев таких бдений на Кольку было страшно смотреть, - рассказал однокурсник Добрынина Сергей Юлин , первый муж Елены Яковлевой. - От постоянного недосыпа лицо стало серого цвета, а глаза покрылись жуткими ячменями. А Оксанка, жена его, приговаривала: «Ничего! Прорвемся!»

Прорвались. Только после развода. Добрынин стал известным актером, снова женился - на актрисе Анне Тереховой . А Баршева придумала себе псевдоним Ксения Ларина и сделала феерическую карьеру в теле- и радиожурналистике, выйдя замуж за лингвиста Рината Валиулина и родив сына Олега (нынче он десятиклассник).

Певцов скрывал имя любовницы

А вот нынешнему секс-символу Дмитрию Певцову с девушками долго не везло. Язвительные студентки частенько обижали Диму, посмеиваясь над его оттопыренными ушами. Правда, потом Певцов скрыл этот недостаток, отрастив пышную шевелюру. Уже на первом курсе он закрутил роман с однокашницей Леночкой.

Внешность девушки у всех давно стерлась в памяти, потому что проучилась она с нами недолго - за неуспеваемость и профнепригодность ее отчислили чуть ли не после первой сессии, - подтверждают многие тогдашние студенты. - Неудачи в личной жизни Пиф с лихвой компенсировал хорошей учебой. Его даже выбрали старостой курса.

Вот тут-то он оторвался по полной.

Я был очень активным старостой. Обязательно отмечал в журнале тех, кто опоздал, кто не пришел. Так боролся за посещаемость, что даже чувство юмора потерял, - замечал Певцов в интервью Ксении Лариной в эфире радиостанции «Эхо Москвы». - Орал на сокурсников, кидался в них столами и стульями.

Бывшие студенты ГИТИСа отмечают, что Дмитрий был не только суперисполнительным комсоргом, но и, во всех смыслах, ходячим положительным примером. Активно занимался спортом, никогда не участвовал в пьянках, не хулиганил, не сквернословил. И ждал большую и светлую любовь. Она пришла к нему в образе Ларисы Блажко , учившейся в институте заочно.

Их отношения были очень романтичными и нежными, - поделился однокурсник Певцова актер Владимир Виноградов . - Все время ходили вместе, держась за ручку. Но официально своей подружкой Пиф ее нам не представлял. Даже имени не называл. Все знали ее как Ляльку. Веселая, простая девчонка. Жаль, что у них после института ничего не сложилось.

Люди из окружения Певцова утверждают, что будущую невестку не приняли родители, особенно мама. И это несмотря на то, что вскоре у пары родился сын Даня. Парень, кстати, решил пойти по стопам звездного папы. Сейчас он учится на третьем курсе все в том же ГИТИСе, который теперь называется РАТИ.

С 8 июня не утихает бушующее пламя скандала с массовыми увольнениями на телеканале «Культура». Я не зря начала так банально: несмотря на вопиющую несправедливость, ситуация эта довольно типична для нашей страны.

Все крупные СМИ уже успели написать об этом происшествии, и суть каждой статьи можно пересказать в одном предложении: разогнали треть канала, главный редактор и директор «Культуры» Сергей Шумаков сказал, что вовсе и не треть, а гораздо меньше, и вообще, все переезжают в новое здание, канал переходит на новый формат, так что нет на нем места неквалифицированным кадрам, и все у нас у всех будет хорошо.

Меня удивляет, почему с этих статьях никто не цитирует инсайдеров? А если и цитируют, то как-то скупо. Неужели нам нечего сказать, друзья? Мне – есть. Я проработала на телеканале почти шесть лет. Это была любимая работа, которая много мне дала – да-да, опять я пишу банальности. Но это напоминает расставание со старым другом, причем расставание вследствие предательства.

Я работала редактором одной чудесной программы. У нас был комфортный график, и все мои прямые обязанности были крайне интересными для выполнения. Но были и проблемы: в какой-то момент у нас сократили ставку ассистента режиссера, и я, человек с абсолютно не относящимся к этой сфере образованием, стала делать его работу. Меня об этом никто не просил, просто я поняла, что в нашей маленькой редакции я – низшее звено, и никто, кроме меня, за эту работу не возьмется. Я не жалуюсь, это было не так уж и сложно, порой даже увлекательно. Но сам факт того, что вышестояшие чины не приходят на помощь, сразу насторожил. Забегая вперед: когда я уже ушла с канала, оказалось, что мое начальство даже не знает, где что у нас лежит, кто за что отвечает, как найти нужные файлы.

Пару раз, когда мои старшие коллеги (которые, ясное дело, подрабатывали где-то еще, ибо на госзарплату особенно не проживешь) не могли прийти на работу, мне приходилось и монтировать вместе с режиссером, и оформлять кассеты – в общем, делать то, что в мои обязанности не входило вообще никаким боком. Когда я уходила в отпуск, мои обязанности никто не брал на себя, и дела оставались нетронутыми.

Денежные средства канала всегда распределялись странно: тратились безумные деньги на такие амбициозные проекты, как, например, «Большая опера». Меж тем, компьютеры у сотрудников были не ахти. Я работала на машине с одноядерным (!) процессором – представляете, такие еще существуют! И тормозил мой железный конь безбожно. В течение года я писала служебные записки наверх, но никто так и не шевельнул пальцем. В итоге половину работы я делала из дома, потому что на рабочем компе практически ничего не загружалось.

Когда-то канал, видимо, процветал. Работавшие до меня люди рассказывали, что «Культура» даже оплачивала им обучение и повышение квалификации. Узнав об этом, я радостно сунулась в Институт дополнительного образования, сотрудничавший с каналом, но оплачивать мою учебу никто не стал. Не беда, я оплатила сама, но все-таки обидно: почему времена так поменялись?

Были и совсем забавные случаи: человек, который раздавал нам канцелярию, как-то сказал, что сотруднику полагается одна ручка в месяц. Хотя, конечно, правило это не соблюдалось (надеюсь, никто не пострадал из-за того, что я постоянно теряла ручки).

Несмотря на все эти странности, работалось на «Культуре» хорошо. Толерантное начальство (всегда можно было отпроситься, если заболел – работать из дома без больничного), интересные коллеги и задачи, периодические выезды на съемки в театры и музеи: без преувеличения, лично для меня это была работа мечты.

В первых рабочих числах 2017 года поползли слухи о масштабных сокращениях. Была озвучена конкретная цифра: уйдут 30 процентов сотрудников. Сначала никто не обратил на это внимания, потому что такие слухи время от времени возникали и раньше. Но потом заговорили о том, что летом канал переезжает в здание на Шаболовке, где в то время сидели наши спорт-коллеги.

Работали мы в здании на Малой Никитской: не то чтобы шикарном, но приятном, современном, чистеньком, семиэтажном. Здание на Шаболовке – развалина без ремонта и с туалетами из фильмов ужасов. Тогда-то мы и поняли: что-то действительно грядет. Ведь не впихнут же всех нас туда!

Но начальство молчало. Я, будучи дамой параноидальной, стала спешно искать себе работу на стороне, понимая: если и будут косить, то в первую очередь – нас, мелких. А в марте мой непосредственный босс отозвал меня поговорить. «Не расстраивайся, не думай, что дело в тебе», – все эти дешевые психотерапевтические истины не особенно помогли. По пути домой я разрыдалась и потом одиноко пила всю ночь. Забавно: я действительно была к этому готова, понимала, что шесть лет – это много, и пора бы двигаться дальше… Но мне было очень больно. Вечный вопрос «за что?» не давал покоя.

К чести своего начальства хочу сказать, что мне предложили альтернативу: перейти в другую службу. Впрочем, работа там была пыльная, не по профилю и низкооплачиваемая, так что я отказалась – не из гордости, но лишь потому, что у меня уже был другой замечательный вариант на стороне.

В итоге оказалось, что я узнала одной из первых. При том, что начальство видело списки сокращения уже давным-давно, все высшие звенья продолжали молчать. Со мной поговорили так рано только потому, что появилось другое место, и меня не хотели бросать в беде. А так, возможно, я тоже узнала бы в последний момент. Так случилось с моей коллегой: о том, что ее сокращают, заранее знали практически все. Но, поскольку дама эта с сильным характером, боевая, никто не решался сказать. Наш начальник попытался спихнуть свою прямую обязанность по информированию сотрудника о сокращении на другого человека, но другого человека девушка слушать не стала. Наверное, правильно, ведь это не в его компетенции – сообщать подобные вещи. 7 июня, в предпоследний день, девушку вызвали в отдел кадров и сообщили новость. Представляете? В ПРЕДПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ! Она, конечно, не подписала никакие бумаги и теперь судится с каналом. Но она сильная и молодец, а я на ее месте вряд ли смогла бы поступить так же.

Что касается оплаты компенсаций. Как известно, при сокращении сотруднику должны выплатить зарплату за три месяца вперед. Нам выплатили за один. Чтобы получить оставшиеся деньги, мы должны встать на биржу труда. После 8 августа нам выплатят выходное пособие за еще один месяц, но при условии, что в трудовой книжке у нас будет зиять пустота. За третий месяц, соответственно, выплатят в сентябре при тех же условиях. Я не особенно разбираюсь в юридических тонкостях. Скажите, это нормально? Так делают все работодатели?

Напоследок хочу прокомментировать слова господина Шумакова. Он заявил, что по факту сокращено 114 человек, и дальнейших увольнений не предвидится. Я, конечно, списков не видела, но изначально, повторюсь, нам было сказано: уволят 30 процентов. За статистикой далеко ходить не надо: в комнате, где работала я, из семи человек уволили троих. Насчет второй волны сокращений среди моих оставшихся коллег уже сейчас ходят упорные слухи.

Любопытна и эта цитата Шумакова: «В новом офисе на Шаболовке, куда мы в ближайшее время собираемся переехать, благодаря нашим коллегам с ВГТРК создается новый технический комплекс. Он оснащен самым современным оборудованием, которое позволит решать в долгосрочной перспективе любые творческие и технологические задачи».

Представляете, каких инвестиций потребует переоборудование ветхого здания, о котором я уже упоминала? Сегодня оно по-прежнему представляет собой печальную картину: об этом написала (и даже показал фотографии) Ксения Ларина в своей статье.

Еще эта фраза подразумевает, что уволены были лишние звенья технологической цепи. Но сокращения в равной степени коснулись также и редакторов, пишущих журналистов, новостников! Их ведь не заменят технические навороты. В редакции нашей программы было определенное количество человек, каждый выполнял свои, присущие исключительно ему обязанности (ну, в идеале). Теперь обязанности уволенных просто добавятся к чьим-то другим, и у оставшегося человека будет в два раза больше работы. Может, им повысят зарплату? Ха.

И вишенкой на торте – фраза: «Среди уволенных люди, которые в силу возраста или профессиональных качеств не отвечают требованиям, которые сегодня предъявляются сотрудникам канала». Мне было очень неприятно это прочитать, но я даже не могу представить, что почувствовала моя коллега, проработавшая на канале 17 лет (это была ее первая и единственная работа, так что не думайте, что дело в возрасте), в течение всего этого срока отдавая ему все свое время и любовь. Мы с ней сразу подумали о наших оставшихся на «Культуре» коллегах, которые «отвечают требованиям», но не буду вдаваться в подробности: стыдно за канал и тех, кто увольняет людей, не отдавая себе отчета в том, кто действительно работает, а кто просто присутствует.

На «Культуре» было много возрастного балласта: звукорежиссеров, которые уже почти ничего не слышали, операторов, у которых тряслись руки… Но вместе с ними скосили много молодых, работящих, перспективных, любящих свое дело сотрудников. Более того: на должности некоторых из них поставили как раз тот самый балласт, чтобы не увольнять. Видите, как интересно получилось: некоторые должности сократили, а людей с них перевели на должности тупо уволенных, выброшенных за борт.

Я покинула тонущий корабль до 8 июня, но пришла проводить эпоху вместе с коллегами. И да, во время нашей отходной мы действительно видели, как уносили человека с инфарктом, о котором пишет Ларина, и схватил он его действительно из-за того, что заступился за коллег и высказал начальству много неприятного, но честного. Видели мы и рыдающих в туалете женщин, и растерянных молодых людей, которые явно не понимали, за что их так, что им делать дальше. Кого мы не видели, так это начальницу нашей службы, которая по счастливому совпадению ушла в отпуск.

То, что видела и слышала я, совсем не коррелирует со словами Шумакова о модернизации, переходе на качественно новый формат. Больше похоже, что у «Культуры» просто «отжали» хорошее здание в центре Москвы, пожертвовав ради помещения самим каналом, а главарю приказали строить хорошую мину при плохой игре. Может, я ошибаюсь, может, я зря настроена столь пессимистично, и мой родной, любимый канал все-таки выплывет. Давайте смотреть, что будет дальше: кто въедет в здание на Малой Никитской, что там за новый формат будет у «Культуры», удастся ли добиться справедливости тем немногим, кто отказался подписывать бумаги о сокращении…