Критерии, алгоритм и правила проведения оценки картин. Бесплатная оценка и скупка картин, живописи и графики

Как определить стоимость старинной картины?

    Как оценить стоимость картины? Как определить ценность, цену старой картины?

    Это не очень просто сделать, так как стоимость картины может зависеть от очень разных показателей. Начинающие художники по причине непонимания всей сложности этой тематики и своих завышенных амбиций часто сильно ошибаются, оценивая свои собственные произведения.

    Но есть некоторые конкретные ориентиры, правила, которые помогают оценить полотно.

    Сначала полотно оценивается по автору, его всеобщей известности. Естественно, чем известнее имя художника, а также чем старше сама картина, тем больше денег она соберт на всех аукционах. Разумеется, сегодняшние мастера-художники в этом отношении, очень проигрывают на фоне творчества мастеров былых эпох. Многие молодые художники почему-то полагают, что если их искусство не востребовано в их стране, то как минимум на Западе их картины с руками оторвут))). Это неверно, так как и заграничные коллекционеры хотят иметь в своей коллекции в первую очередь творения кистей знаменитостей, гениев своего жанра.

    Следующий момент - это срок давности, возраст картины , эпоха, в которую она была написана. Произведения восемнадцатого века уже автоматически продаются дороже, чем картины, написанные в двадцатом веке, так как это уже антиквариат.

    И вс же, даже в том случае, если сам художник ещ не обладает знаменитостью и его картины ещ мало известны в мире, такие творения могут иметь немалый успех, который обусловлен своей ролью в современном искусстве, явлением моды и так далее. В таком случае картину могут оценить тоже достаточно высоко.

    Само качество картины тоже играет немалую роль в процессе определения е ценности как произведения искусства и е цены на аукционе. Использование холста определнного качества, используемые кисти и краски - вс это тоже может сказаться на стоимости полотна.

    По размеру, как ни странно, тоже оценивают стоимость полотна, исходя из того, что, чем более масштабное произведение искусства, тем больший объм работы был выполнен, а значит, и цена, соответственно, выше.

    Если Вы сами не являетесь художником, и только коллекционером, стремящимся продать подороже находящиеся в его владении произведения искусства, то на оценку полотна может повлиять также и его предыстория. А именно - набивается цена в связи с количеством и именами былых владельцев (особенно если это были именитые люди), качество реставрации, наличие определнных повреждений картины, а также история предыдущих покупок - вс это может искусственно снизить или, наоборот, понизить цену на картину.

    Для начала-найдите подобие в инете.....Скиньте копию-фото-спецу....или мне тогда уж......Какой результат Вы хотите получить? Просто для истории Вашей семьи?.....или.....

    Сколько готовы выделить финансов на обследование...

    Фото пришлите!Информацию всю....

Картины, живопись пользуются большой популярностью как антиквариат и как метод инвестирования. Для вложения денег очень важно определить реальную цену произведения, в случае с коллекционированием этот параметр чуть менее важен, но тем не менее не на последнем месте. Оценка картин заключается в сборе большого количества информации как о сегменте рынка, так и о самом объекте продажи.

Оценка картин

Оценка и экспертиза

Для точного определения стоимости предмета искусства очень важно различать такие понятия, как оценка и экспертиза. Помимо этого, необходимо понимать, о чем идет речь, когда говорят «оценка живописи и картин».

Когда речь идет о картине, то подразумевают объект искусства, изображенный на холсте при помощи красок, карандашей, написанный маслом или другое. Если разговор заходит о живописи, то помимо картин, она может включать также рисунки на фарфоре или на других предметах. То есть живопись имеет более обобщенное понятие, чем картина.

Теперь разберемся, в чем же разница между оценкой и экспертизой. Экспертиза картин нужна, чтобы отличить оригинал произведения от подделки. Она представляет собой заключение работников музея о том, что картина подлинная. Это не может быть любой музей, только некоторые из них имеют право давать такое заключение. Для того чтобы провести экспертизу, кроме разрешения властей, необходимо иметь экспертов в этой области, а также лабораторное оборудование.

На руки заказчику выдается заключение или отказные бумаги, в случае если картина поддельная. Как правило, экспертиза проводится и для оценки, если существует необходимость определить цену очень известной и дорогой картины. Подделка картин менее ценных редко бывает высокого качества. Экспертиза не дает информации о том, сколько стоит то или иное произведение искусства.

Оценка может быть проведена любыми экспертами, которые имеют на это лицензии. Часто это может быть произведено даже онлайн по фотографии, однако такая оценка не будет точной. Существуют картины, которые невозможно оценить, не увидев воочию.

Что влияет на цену картины?

В отличие от других предметов инвестирования, таких как золото, антиквариат или предметы коллекционирования, которые со временем только дорожают, с картинами, как оказывается, не все так просто. Это так из-за нескольких факторов. Прежде всего, довольно тяжело определить реальную стоимость покупаемой картины.

Второй момент заключается в том, что далеко не вся живопись дорожает со временем. И последняя сложность в индивидуальном подходе к формированию цены на предметы искусства: даже если все картины будут дешеветь, работы некоторых художников могут вырасти в цене за короткое время.

Как происходит оценка?

Искусство оценивать сложно было всегда, основная его особенность в том, что каждым человеком оно может быть оценено совершенно по-разному. Существуют некоторые шкалы оценивания, в которых используются разные критерии. Обычно оценщики пользуются такими:

  • Провенанс - история происхождения картины и владения ею. Этот аспект является одним из самых важных в определении как ее цены, так и подлинности. Повлиять на стоимость может, например, факт владения предметом искусства какой-нибудь знаменитостью или интересная история, связанная с ее написанием.
  • Историческая и культурная ценность: чем менее известен автор, тем дешевле и стоит картина. Полотна, которые относятся к мировому культурному наследию, могут иметь очень высокую стоимость.
  • Экспертное заключение. Этот параметр не всегда означает именно музейную экспертизу. Если картина не относится к тем, которые имеют всемирную известность, то достаточно иметь заключение от специалиста, разбирающегося в этой области.
  • Степень сохранности: очевидно, что чем лучше сохранилась картина, тем дороже она стоит. Картины, которые нуждаются в реставрации, будут оценены дешевле, так как это связано с финансовыми вложениями.

Интересно, что при покупке картины западные инвесторы чаще всего обращают внимание именно на первый пункт, тогда как российских в большинстве случаев интересует экспертное заключение.

Картинная галерея

Влияние на стоимость картин, кроме того, оказывает биография автора:

  • каждое участие в новой выставке в крупных западных галереях, а также персональные выставки поднимают стоимость картины на 10–15 %;
  • поднять цену работ автора на 20–30 % может победа на международных конкурсах;
  • повлиять на оценочную стоимость может также наличие работ данного автора в частных коллекциях или популярность среди коллекционеров.

Как оценить собственную картину?

Если вы занимаетесь живописью и у вас нашелся покупатель ваших работ, а вы не знаете даже приблизительно, как оценить стоимость картины? Или еще один вариант: работа выставляется на аукцион и необходимо понять, какова должна быть начальная цена и минимальная, дешевле которой продавать не имеет смысла, а лучше повременить. Чтобы определиться с этими факторами, специалисты рекомендуют придерживаться таких критериев оценки:

  • Время и усилие. Подсчитайте, сколько времени вы потратили на написание картины, также в этот критерий могут входить такие факторы, как образование художника, его опыт, количество проданных работ, основная ли это его профессия и так далее.
  • Тема. Для того чтобы иметь максимальную оценку, тема живописи должна быть уникальной. Наименее высоко оцениваются работы, которые походят на другие, самые ценные - имеющие в основе оригинальную идею и особое отличие автора.
  • Общие темы. Если произведение имеет общую тему для многих картин, необходимо отметить, насколько работа данного автора отличается от остальных, есть ли в ней какая-то своя изюминка.
  • Качество. Даже имея отличную технику и оригинальность, картина должна быть написана на высоком уровне. Не должно быть пятен от краски, грязных линий, затухания следов, краски должны быть хорошо смешаны. Необходимо оценить, насколько качественны сами краски и холст.
  • Цветовая гамма. Необходимо рассмотреть, дополняют ли друг друга цвета на картине, или, наоборот, находятся в контрасте, а также, как воспринимается их сочетание сторонними наблюдателями.
  • Пропорции. Нет ли на картине нарушений пропорции, написанных где попало элементов, которые выглядят лишними. Все фигуры должны быть сбалансированы.

Оценить картину очень сложно. Такой объект оценки слишком многогранен и зависит от многих факторов. Бывает так, что в оценивании приходится иметь дело с несколькими экспертами. Кроме того, очень важна и эмоциональная составляющая. Стоимость картины всегда будет напрямую зависеть от личного впечатления покупателя.

Покупка картин – серьезный бизнес, особенно если речь идет о работах известных мастеров. Шедевры живописи и иных жанров интересуют как представителей известных музеев, так и частных коллекционеров. Всем известно, что некоторые везунчики ухитрялись найти у себя на чердаке и известного художника за баснословные деньги, но, прежде чем решиться и снять со стены акварель, принадлежавшую еще вашей прабабушке, необходимо узнать о некоторых правилах и условиях, а также текущем спросе на определенные картины.

Что интересует коллекционеров картин?

Если вы обратитесь конкретно к нам, в компанию «Коллегия экспертов и оценщиков антиквариата», то мы с радостью оценим и выкупим картины русских и , а так же работы советских художников, датируемые да 1990 года включительно. Да, все «советское» снова в моде, но это не значит, что мы игнорируем современные работы, заслуживающие внимания на мировых и . Нас так же очень интересуют работы известных современных художников, выполненных в любой художественно технике. Некоторые из наших клиентов коллекционеров обращают пристальное внимание именно на графические работы, поэтому специализируются исключительно на купле графики. Для «Коллегии экспертов и оценщиков антиквариата» не составляет труда продать графику достойного исполнения по хорошей цене и в большинстве случаев выплатить вам полную стоимость картины сразу же в день обращения. Если оценка картин осуществляется на соответствие заявленному авторству знаменитого художника может потребоваться более длительная проверки и проведение экспертного анализа с участием как наших специалистов, так и специалистов ведущих искусствоведческих институтов и центров по всему миру. Нас так же интересуют эскизы и наброски к известным кинофильмам и мультипликационным фильмам, т.к. подобные работы могут представлять для тематических коллекционеров очень большую ценность и оцениваться достаточно высоко. С нашей помощью вы так же можете быстро и выгодно продать гравюру старинного или современного мастера по очень высокой цене. В общем и целом, если вы обладаете картиной, которая представляет художественную ценность, но вам совершенно не нужна, или же просто не нравится – мы с радостью найдем ей нового владельца.

От чего зависит цена картины?

Нюансов в этом вопросе так много, что погружаться в них с головой без профессиональной оценки просто бессмысленно. Тем не менее, общие критерии все же есть, и они актуальны практически для любого вида изобразительного искусства:

      • Имеет значение датировка картины, то есть, собственно, когда она была написана. Однако стоить помнить, что некоторые стоят дороже, чем живопись XIII — XIX веков.
      • Состояние картины так же влияет на стоимость, так как может потребоваться длительная и дорогостоящая реставрация.
      • Авторство произведения подчас играет решающую роль в оценке и последующей продаже, так как даже за скромную акварель известного мастера коллекционеры готовы выложить сумму, за которую можно приобрести небольшой частный музей современного искусства.
      • Наличие подписи автора, штампа или иного клейма. Если подпись – несомненный плюс, то наличие штампа может вызвать у экспертов некоторые вопросы, например, почему эта картина находится у вас, если на оборотной стороне стоит скромный штамп с надписью «Лувр»?
      • Наличие/отсутствие рамы. Это не имеет особенного значения, если речь идет о по-настоящему ценном экземпляре, но бывает и такое, что рамка оценивает экспертами гораздо дороже, чем заключенный в ней шедевр. Все зависит от материала и возраста изделия.
      • Если у вас есть на руках заключение квалифицированной искусствоведческой экспертизы, то это несомненный плюс, который придаст вам уверенности – но не более того. Все равно оценить картину надо, а если речь идет о шедевре, то готовый выкупить живопись коллекционер все рано потребует повторной экспертизы. Но вам не стоит беспокоиться, скупка живописи при нашем непосредственном участии не отнимет вашего драгоценного времени и денег, а сам процесс купли живописного полотна чаще всего происходит точно в день обращения.

Что мы покупаем?

      • Покупка картин (до 1917, СССР, современные художники)
      • Покупка картин знаменитых художников
      • Покупка графики
      • Покупка живописных и графических портретов
      • Купля натюрмортов
      • Покупка пейзажей
      • Купля старинных рисунков
      • Покупка старинных акварелей
      • Покупка гравюр (антикварных и современных)
      • Скупка литографий
      • Покупка эскизов знаменитых картин и художников
      • Купля старинных гравюр

Безусловно, картины - предмет постоянного спроса среди коллекционеров. Достаточно вспомнить какие баснословные суммы готовы выложить за эти произведения искусства. Но в этой статье речь пойдёт не только о полотнах великих художников, ведь вполне вероятно, что старый натюрморт на стене принесёт неплохие деньги. И вот в каких случаях:

В силу возраста картины

Первое на что обращают внимание оценщики. Полотна, датированные 1800-1915 годами по умолчанию являются антиквариатом, и стоят они соответственно. Написанные в 1920 – 1989 годы относят к винтажной живописи, остальные - к современным.

Определить год создания картины невероятно сложно. Профессиональные оценщики, оценивая её возраст, прибегают к специфическим методам, недоступным простым обывателям. Например, если с помощью анализа в краске обнаруживаются радиоизотопные элементы, то художественная работа сделана после начала ядерной эры, то есть после ядерных испытаний 1945 года. Конечно, учитывают и то, что определённое количество нуклидов могло попасть на полотно уже после создания картины.

Но вынести несколько суждений можно и без проведения дорогостоящих экспертиз.

div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="">

  • Если оборотная сторона картины светлая или белая - это точно не антиквариат, со временем «изнанка» должна темнеть.
  • Новая рама - повод задуматься о действительном возрасте картины, но это не стопроцентный показатель, возможно рама старого полотна попросту отсутствовала.
  • Современные крепёжные элементы (саморез, клей или гвоздь) также говорит о недавнем происхождении картины.

Кто является автором

Один из определяющих и очевидных факторов. Чем известнее имя автора картины, тем она дороже. Но даже картины никому не известных художников могут иметь ценность, об этом расскажем в следующих пунктах.

Кому принадлежала картина

Предыстория картины, как ни странно тоже может сыграть свою роль - особенно, когда среди предыдущих владельцев были известные люди. Если же картина выставлялась в музеях, и на обороте имеется соответствующий штамп, то её цена также возрастёт.

Заоблачные цены на произведения искусства, известные по торгам всемирно известных аукционов означают отнюдь не то, что эти произведения стоят на самом деле, а вероятность попадания их в историю с одной стороны, и уникальность - с другой. Подлинное произведение искусства стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Чем отдаленнее от нас та или иная эпоха, тем меньше от нее остается предметов искусства, следовательно, тем выше и цены на них.
Если же автор - художник наших дней, то цена картин зависит от его престижа, уровня образования, от того, насколько часто его имя упоминается в СМИ и кто из известных людей уже купил его произведения. Для определения конкретной рыночной стоимости картин аукционные дома, например, используют показатели продаж автора за последние 4-5 лет.
На стоимость, безусловно, влияет значимость имени признанного и занимающего стабильные позиции на международном арт-рынке мастера. Кроме того, на стоимость предмета искусства влияют безукоризненное качество, раритетность, история и условия приобретения. Цена произведения искусства зависит также от его роли в культурной жизни. В цене будет расти творчество пионеров новых направлений, отражающих современное мышление.
Если произведение художника не вышло за рамки национального рынка - цена не может не зависеть от уровня жизни в стране. У нас пока мало коллекционеров. Произведения искусства востребованы, главным образом, при оформлении интерьеров. В ситуации нашей страны человек для украшения своего интерьера готов заплатить определенную сумму (эксперты отечественного арт-рынка считают, что она не превышает 10 тысяч евро за все художественное наполнение). Если художник малоизвестный и его работы пока только интерьерные, а не коллекционные, то при самом большом успехе он должен назначать цены, соизмеримые с возможностями отечественных потребителей искусства. Надежда на европейского покупателя совершенно беспочвенна. За работы неизвестных авторов они платят еще меньше.
Таким образом, стоимость картины определяется тремя составляющими, а именно: ее техническим состоянием, ценностью с позиций искусствоведения и степенью известности имени художника на арт-рынке. Произведения примерно одного качественного уровня художника известного (у которого есть ряд выставок, публикаций и т.д.) и художника нигде не выставлявшегося будут стоить по-разному. Цена тем выше, чем больше престижных выставок и продаж, каталогов и званий у художника. Считается, что стоимость картины растет с каждой персональной выставкой или включением в каталог на 10-20%
Часто молодые начинающие художники ставят неоправданно высокие цены на свои работы, ориентируясь на цены художников с именем и багажом выставок, каталогов и т.д.. Видимо, они рассуждают так: «Работы такого-то гораздо слабее моих, а стоят вон сколько. Мои лучше, а потому должны стоить больше». Чтобы покупатель узнал о том, насколько хороши ваши работы, ему нужно это объяснить. Его убеждают в этом профессиональные статьи о вашем творчестве в уважаемой прессе, выставки, на которые ходит заинтересованная публика, информация об уже проданных по определенным ценам работах.
Есть, конечно, имена, которые очень раскручены, но живопись оставляет желать лучшего. В них вложены большие деньги. Нужно понимать, что чем больше в художника вкладывают, тем на меньший процент от продажи своих работ он может рассчитывать. Я не имею в виду исключительный вариант, когда художник сам себя раскручивает. В этом случае, как правило, он реализует свои идеи в области художественных жестов. Хороший промоутер и хороший художник - совпадение чрезвычайно редкое, почти невозможное.
С другой стороны, есть интересные художники, которых некому раскручивать. Наш арт-рынок складывается весьма своеобразно. Галереи в Санкт-Петербурге занимаются, в основном, уже известными именами, открытыми на западе в период Перестройки. Все проекты, связанные с искусством, нацелены на то, чтобы заработать на художниках, а не на покупателях. В Москве некоторые галереи занимаются раскруткой новых имен, но их очень мало. Российские коллекционеры предпочитают уже сложившиеся бренды, хотя грамотным с финансовой точки зрения шагом является приобретение работ молодых, "недорогих" авторов.
Начинающие коллекционеры имеют сейчас уникальную возможность выбрать для себя нескольких хороших художников, купить у них партии работ по невысоким ценам. А затем, вложив еще некоторое количество средств, значительно поднять цены на их произведения. Для этого нужно напечатать каталог, сделать громкие выставки с приглашением прессы и т.д. Через год при хорошей раскрутке стоимость картины вырастает примерно в 2 раза, а лет через пять можно перепродать ее в 4-5 раз дороже.
Если кто-то из будущих коллекционеров заинтересуется такой возможностью стать меценатом и одновременно так изящно приумножить свои средства в будущем, он вряд ли выберет произведения с завышенными ценами. Художники должны помнить, что для их престижа благоприятнее постепенное повышение цен, чем их снижение после тщетных попыток продать свои произведения по заоблачным ценам.