Красивые 3д рисунки карандашом. Как это сделано, как это работает, как это устроено. d Дыра в земле

Вытащил я этот 3д рисунок вот из этой картинки.

По моей технологии так можно вытаскивать и переводить в 3д практические любые изображения и картинки. Кто хочет научиться так же, жмите сюда и получите . А мы переходим к теме нашей статьи — 3д рисунку.

И так рисовать мы его с вами будем в несколько шагов, для этого нам как всегда понадобятся листок бумаги простые карандаши желательно один «мягкий» другой «средний» (кто хочет может использовать еще цветные карандаши) и десять минут свободного времени. Поехали.

ШАГ № 1. Переводим.

Для начала нам нужно перенести на наш листок бумаги готовый 3д рисунок (который я уже за вас перевел в 3д). Вот он.

Как этот проще всего сделать! Все очень просто. Вы берете ваш листок бумаги и прислоняете его к готовому 3д рисунку (который я дал вам выше) на экране вашего монитора. Прислоняете, листок просвечивает, и вы без труда обводите основные контуры нашего рисунка.

Там есть прямые линии, так что для удобства можете использовать линейку. У меня получилось примерно вот так.

ШАГ №2. Разукрашиваем.

Дальше мы смотрим на оригинал и так же как на нем заштриховываем тени. Кстати я не стал делать стопку изогнутой, все стер и сделал ее прямой (просто, соединил стороны по линейке). Заштриховываем тени, ну и стопку тоже как-нибудь разукрашиваем. Я сделал вот так.

Вы можете сделать по своему, можете дальше пуститься в полет фантазии, ведь 3д рисунок у вас уже на бумаге. Все наш 3д рисунок почти готов. Теперь обводим его простым «мягким» карандашом. Так наш 3д рисунок будет смотреться более выразительнее.

Теперь давайте посмотрим как этот рисунок выглядит на фотографии.

А вот так выглядит этот же рисунок, просто уже в распечатанном варианте (распечатал на цветном принтере).

ШАГ №3. Добавляем объема.

Для того чтобы придать нашей лестнице еще больше объема отрезаем лишнюю часть листа, оставим только небольшую площадку внизу. Так будет смотреться, что наша лестница выступает над плоскостью листа и рисунок будет более объемным.

А вот так выглядит распечатанный вариант.

На этом я свою статью заканчиваю, надеюсь она оказалась для вас полезной. Если вы все таки решили научиться рисовать такие 3d рисунки самостоятельно и использовать их для различных целей, то я рекомендую вам .

С его помощью я нарисовал около 1000 3d рисунков различной сложности и назначения. Так что дерзайте. А вам успехов в ваших начинаниях, пока.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте следующее:

  1. Оставьте комментарий. Просто напишите, понравилась вам статья или нет. Напишите, какой рисунок вы бы хотели нарисовать в следующих статьях.
  2. Поделитесь статьей с друзьями.
  3. Подписывайтесь на обновления блога и на мой канал на ютубе.

А вам все удачи, хороших рисунков, пока…

Чтобы создать 3d рисунок, нужны определенные навыки. Поэтому лучше знать последовательность выполнения данной работы: набросок, перспектива, эскиз, передача света и тени, угол зрения, ракурс. Для этого нам понадобятся воспоминания школьного времени. У вас на рабочем столе должен присутствовать искусственный свет, а также карандаш и стиральная резинка, которая будет удалять лишнее. Начинающим лучше браться за простейшие эскизы.


Данный ролик учит новичков легкости нанесения 3d рисунка на лист. Автор видео с техническим углублением описывает последовательность выведения 3d картинки и все поочередно вырисовывает.

Давайте узнаем, как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом поэтапно


Изображения данного формата отличаются своей реалистичной натурой. Глядя на данную картину, не всегда удается с точностью определить реальна она или нет. И всего лишь карандаш с ручкой могут сделать работу на любом листе, стене, асфальте, да везде, где вам только угодно, такой натуральной, как в фантастике.
Сию же секунду, мы научим вас по пунктам с чего начать и чем заканчивать рисунок в 3d формате. Смысл данной постройки этапов легко понимаем и очень прост. Он легко усваивается даже школьникам, так как учеба построена на картинках.


1 Определитесь с изображением, который вам хочется вывести на листок, а также приготовьте все необходимые предметы для дальнейшей работы. Рисовать мы начнем в записной книжке простым карандашом. Выбранным вами рисунком может быть объемный объект, например, железная вилка или ваша кисть руки.


2 Направьте искусственный свет для вашего рисунка, определитесь с ракурсом, с которого вам хочется нарисовать предмет. Проведите карандаш по контуру данного предмета.


3 Возьмите линейку и с ее помощью сделать чертежные линии, не затрагивая внутренность данного предмета.


4 Потом создадим иллюзию объемности объекта, рисуя внутри самой вилки непрямые линии.


5 Вырисовываем выбранному объекту очертание, выбирая оттенок света и тени. Мы дошли до более ясной вырисовки нашей работы.


6 Теперь с другой стороны предмета, удаляем чертежные линии, для объемной видимости рисунка. Именно такими путями пользуются профессионалы данный деятельности.
По антологичной схемы можно нарисовать руку.






Создать рисунок 3D, другими словами визуальное объемное изображение, на бумаге не так тяжело, как это может показаться начинающему и неопытному художнику, да и простому любителю, который впервые столкнулся с данным вариантом изображения объектов. В данной статье Вам дадут несколько хороших рекомендаций и советов, но теория – это одно, а практика – совсем иное. И запомните без практики у вас никогда ничего не получиться!

А сейчас немножко теории. создавать довольно просто, для этого Вам нужны знания основ перспективы, правильно передавать свет и тени. Чтобы правильно определить свет и тени необходимо представить себе, во-первых, под каким углом будет рассматриваться Ваша работа (3д изображение выглядят более реалистично под каким-то одним углом, который Вы должны рассчитать перед тем, как начать рисовать); во-вторых, необходимо узнать источник света, который будет падать, на Ваш якобы, реальный предмет. Если вы правильно определите источник света, вы сможете более реалистично передать тени. Именно поэтому рисовать с натуры – это нужная практика, которая помогает разобраться в вопросах светотеней.

А теперь, рисуем 3д иллюстрации на бумаге . После того, как Вы определили где будет находится предмет на бумаге, угол зрения смотрящего и затемненные участки, можно приступать к штриховке. Главное здесь не переусердствовать, не забывайте, что у Вас всегда есть возможность добавить глубину, а вот осветлить будет очень сложно, а испортить картину черной тенью довольно просто, что сделает объект не реалистичным. Сначала старайтесь сделать общий легкий эскиз (никогда не сосредотачивайтесь на каком-то одном участке узора, потому что можете увлечься и испортить), а после параллельно прибавляйте глубину, при этом усиливайте ее в теневых местах.

Если Вы все еще не знаете, как научиться рисовать 3д рисунки карандашом , то это неудивительно, потому что, во-первых, мы еще не затронули тему перспективы, а во-вторых, практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Чтобы правильно передать перспективы необходимо тщательно изучить объект при разном местоположении, если нужно, можно сделать парочку схематических набросков. И не забывайте о том, что перспектива – это схождения всех точек объекта в одной точке горизонта, то есть чем объект дальше, тем он меньше, и наоборот.

Есть более простой способ изображения 3д объектов для ленивых. В этом способе не нужно долго изучать и составлять наброски. Вы можете взять обычный предмет, к примеру, кубик Рубик, расположить его на листе и обвести карандашом. В этом случае перспектива и все пропорции будут соблюдены правильно, Вам останется только реалистично и грамотно подчеркнуть свет и тени.

Надеемся, что после прочтения этих простых рекомендаций, Вы сами сможете нарисовать 3д рисунок .

Видео уроки

Как мы уже знаем, сейчас 3D-рисунки стали очень популярными: это мы можем видеть и в живую в форме граффити (на стенах гаражей, домов и прочих сооружений ), и всякие снимки с конкурсов в соцсетях.

Объемы в 3D рисовании

Итак, вспомним об – ведь именно с их помощью можно создать иллюзорный 3D эффект . Упомянутые объемы главным образом зависят от особенностей теней: как именно располагается множество цветов от темного к светлому.

В трехмерном изображении предметы отбрасывают тени в те места, которые дают возможность определить свет.

Это было короткое вступление, а теперь к общим советам по созданию трехмерного изображения.

Как получить 3D эффект рисунка?

  1. Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, нужно потратить просто «очешуенно-гигантскую» кучу времени на тщательное изучение того, что вы собираетесь изображать, а именно: нужно внимательнее рассмотреть все особенности, подметить характеристику теней и изучить форму с объемом . Конечно, вы можете воспринять этот совет буквально, и приступить к рисованию с дрожащими от старости пальцами и седыми патлами на глазах – ну еще бы! Вы же должны НАСТОЛЬКО скрупулезно все рассматривать и проверять. Но, думается, если вы потратите на рассмотрение выбранного вами объекта хотя бы недельку – и то будет хорошо.
  2. Теперь о тенях. Как нам уже известно, свет и тень являются главными составляющими нашего эффекта 3D. Для того, чтобы понять саму суть тени (однако как таинственно звучит) , рекомендуется выполнить примерно такой ритуал: в ночь кровавой луны встать у зеркала и улови, как ложится свет… Но, вообще-то, не обязательно ждать ночи, и тем более искать кровавую луну. Достаточно просто встать под прямыми лучами света и глянуть в зеркало – тогда, при внимательном рассмотрении, вы сможете подметить, что именно тени вырисовывают объемность фигуры : они есть и возле носа, и под ним, и на других деталях вашей, так сказать, конструкции .
  3. Далее – природная среда. Чтобы было яснее, возьмем, к примеру, дерево: все мы знаем, что его ствол ближе к центру будет темнее, чем ближе к кронам. Кстати, это также является довольно научным примером расположения теней.

С советами закончили, переходим к более практической части, а именно – к алгоритму изображения 3D-рисунка. Приготовились? Выдохнули и уняли радостный трепет сердца. Всё…

Наш алгоритм рисования 3D

  1. Сначала нам нужно сделать что? Правильно, набросок. , так сказать. С этим проблем не должно быть, создаем четкий план действия: какие, куда и как именно будут «вставляться» на бумаге выбранные объекты. Этот эскиз будет чем-то вроде карты: на нем будет видна и форма предмета, и место его расположения (прям шпионские игры какие-то… )
  2. Теперь – свет, а именно его источник. Опытному, практикующему рисовальщику достаточно знать лишь расположение света (скажем, солнца или луны, или тех же фонарей… или лампочек… светлячков, наконец! ), чтобы правильно изобразить тень. То, что находится более близко к источнику освещения, естественно, будет более светлым, в отличие от того, что расположено дальше . Но тень тоже стоит использовать аккуратно, осторожно, ведь чрезмерное употребление теней – не есть хорошо. Ну вот, смотрите – чрезмерно светлые предметы затемнить не составит труда, а вот чрезмерно темные предметы осветлить не так-то и просто.
  3. Слои бывают не только в тортах. Так что лучше рисовать трехмерный рисунок с помощью слоев: сначала набросать тени (сделать теневую маску), а затем уже затемнять по вашему усмотрению .
  4. И напоследок, о наиболее темных глубоких тенях. Лучше растушевывать их, изображать неясно, размыто , чтобы они выглядели более реалистично. Потом можно применить ластик, чтоб осветлить (если понадобится) .

В случае, если вы не особо опытны в рисовании 3D рисунков, то лучше стартовать с легких упражнений.

К примеру, опять же возьмем наши старые знакомые геометрические фигурки – шарик, конус или цилиндр – и попробуем изобразить их в трехмерном формате. Безусловно, на это должно уйти немало времени и у опытных художников, но! Не стоит бросать в сердцах карандаш и бумагу: это вовсе не значит, что вы бездарь, просто со временем вам удастся достичь достаточно хорошего уровня, чтоб рисовать не только геометрические фигуры, и не только на бумаге. Главное, не сдавайтесь!

Кстати, о «…не только на бумаге ». То, что рисовать трехмерные изображения можно и на асфальте, и на прочих поверхностях, конечно же, не секрет. Но известно ли вам, что для того, чтобы приступить к этому, без сомнений, новому уровню рисования 3D рисунков, вам сначала придется подружиться не только с карандашом и бумагой, но и с ужасными и непредсказуемыми монстрами After Effects и Adobe Photoshop ?

То-то же… а пока вы в панике вспоминаете, как же этим всем пользоваться или же предлагаете вашему компьютеру взятку в виде дополнительной свободной памяти (печенюшки техника к сожалению не берет ) , я дам примерный алгоритм выполнения трехмерного рисунка на, внимание, – асфальте.

Алгоритм рисования 3D на асфальте

  1. Во-первых, собираем манатки и идем гулять по городу в поисках вдохновения (нет, речь не о симпатичных брюнеточках с блондиночками и не о брутальных мачо с милыми ботаниками, а о предположительном месте расположения вашего рисунка ). Нашли? Щелкаем место энное количество раз на ваш мобильник. Если телефон оснащен совершенно печальной камерой (или же не оснащен вообще), запоминаем место и мухой домой – за фотиком .
  2. Во-вторых, находясь на том же месте (если вы ушли – вернитесь сейчас же) и продумайте, что именно и как вы будете изображать . Включаем воображение и смотрим на то, что вышло. Мысленно, разумеется.
  3. Придя домой и наколотив горячего чайку (кофейку, шоколаду, узвару, минералочки, кефирчика ), засаживаемся за наш любимый ПК и, затаив дыхание, грузим фотки в Фотошоп (также известный как Adobe Photoshop) .
  4. Далее работа в самой программе: вставляем рисунок или слово (желательно цензурное – согласитесь, как-то безвкусно будет, если улицы будут украшать совершенно неприемлемые слова) , затем применяем фильтры.
  5. Теперь тискайте на окошко «Исправление перспективы » и делаем упомянутую нами перспективу так, чтобы сетка накрывала наше изображение целиком и полностью , а затем переносим (экспортируем) то, что вышло в программу под кодовым названием After Effects .
  6. Из трех файлов, которые мы получим в результате (а именно: vpe, 3ds и png ), — выбираем наиболее читаемый – png . Ведь именно так наше изображение будет выглядеть сверху.
  7. Ну и наконец, распечатываем предыдущий файл, делаем масштабную сетку (для нашего «места труда» ) и вперед с песней. Рисунки на асфальте, как вы знаете, делаются либо цветными мелками, либо же аэрозольными красками. Как по мне, так аэрозольные краски держатся дольше, а с учетом того, сколько времени вы угрохаете на изображение трехмерного рисунка на асфальте, вряд ли вам станет весело от того, что его смоет вечерний дождик.

Ну вот и все. Дерзайте!

Для того, чтобы познакомиться с трёхмерным эффектом, достаточно начать с простых 3D-рисунков. В нашей статье вы найдёте рекомендации для начинающих художников по созданию лёгких рисунков, выполненных с учётом принципов 3D.

Для реализации даже самых простейших 3D-рисунков на бумаге нужно иметь хотя бы начальное представление о том, какие принципы лежат в визуализации трёхмерности. Это, прежде всего, перспектива, светотень, а иногда и .

Создание базовых объёмных фигур: куб

Куб строится с использованием исходной точки и трёх осей. Базовые геометрические фигуры, из которых состоит этот объект – квадраты, которые являются сторонами куба.

Смысл в том, что глядя на куб, мы не видим одновременно все его грани, а только три из них. Важно понимать, как они располагаются друг относительно друга, как при этом распределяется тень на самом предмете, и как он отбрасывает тень.

О том, как построить эту объёмную фигуру, о том, как правильно определить источник света и нанести на объект тень и полутень, вы можете прочитать в нашей статье, посвящённой построению .

Изображение 3D-сферы на бумаге

Ранее мы научились создавать кубическую форму, учитывая принципы 3D.

В отличие от куба у сферы нет ни одной отправной точки или оси, от которой можно начинать работать, поэтому нам нужно применить немного здравого смысла и фантазии.

Мы узнали о бликах, тенях и средних тонах. Мы будем использовать эти понятия снова, но подключим ещё два тона – основная тень и отбрасываемая тень. Их мы будем использовать, чтобы создать эффект тени предмета.

Для обучения вам понадобится: мягкий карандаш 2B, лист бумаги, линейка, стакан, ластик и растушёвка (её можно либо купить, либо сделать самостоятельно из кусочка бумаги, свернув его конусом). Под руку рекомендуется подкладывать ткань, салфетку или бумагу.

Поместите стакан дном на лист и легко обведите его. У вас останется идеальная окружность. Определите, с какой стороны будет располагаться воображаемый источник света. В нашем примере он расположен сверху с правой стороны.

Используя линейку, рисуя очень легко без нажима, проведите пунктирную линию от источника света к центру окружности, но заходя внутрь круга лишь примерно на сантиметр от края. Её конец будет ориентиром для светового блика. Лёгким контуром нарисуйте небольшой овал вокруг крайней точки пунктира.

Снова возьмите стакан и поместите его так, чтобы противоположная от света сторона была немного видна, и был создан как бы эффект затмения. Обведите внутри окружности получившуюся дугу. Полученный «полумесяц» – будущая тень.

Повторите эту процедуру еще четыре раза, двигаясь по направлению к источнику света, и делая «полумесяц» с каждым разом немного шире. Остановиться следует тогда, когда вы дойдёте уже примерно до половины окружности. Ближайшие к центру «полумесяцы» станут полутонами.

Вы обратите внимание на то, что дуги, которые ближе к середине, не повторяют форму сферы. Поэтому вам придётся самостоятельно их немного подкорректировать, просто немного заворачивая концы внутрь. Следуйте форме круга. Также вы можете ориентироваться на овал, который мы нарисовали в самом начале для блика.

Начнём делать тени. Самый первый «полумесяц», который расположен дальше всего от света, нужно заштриховать наиболее интенсивно. Старайтесь, чтобы при этом ваш карандаш тоже повторял очертания шара, не делайте резких перпендикулярных штрихов.

Далее переходите к следующим «полумесяцам». Заштриховывая каждый последующий сегмент, делайте его на тон светлее предыдущего. В конце концов вы должны прийти к наиболее светлому оттенку, который будет располагаться сверху сферы непосредственно под источником света. Помните, что самое светлое место шара – это световой блик.

Чтобы сделать переходы мягче и незаметнее, используйте растушёвку. Двигайтесь ею немного круговыми движениями вдоль нарисованных нами дуг.

Теперь настало время добавить отбрасываемую тень. Она образуется в результате того, что объект препятствует прохождению света. Соответственно, расположить его надо с противоположной от источника света стороны относительно предмета.

Затем можно добавить основную тень. Это то место на изображении, которого не может достичь абсолютно никакой свет, например, самое основание субъекта.

Когда у нас появилась основная тень и приблизительный силуэт отбрасываемой тени, можно перейти к её заштриховке. Её интенсивность будет меняться симметрично тени на предмете, однако яркость оттенков здесь будет гораздо ниже.

Не забывайте использовать растушёвку, чтобы сгладить переход от тёмных тонов к более светлым, а также смягчить край тени. Он не должен быть ярко выраженным.

Сфера почти готова. Осталось добавить с помощью ластика ещё несколько бликов сверху, возможно, немного увеличить светлую область сверху. Ещё одно место, где можно добавить блик, это левая сторона сферы вблизи тени. Дело в том, что свет отражается от поверхности, отбрасывается обратно и попадает на объект.



Объёмная пирамида карандашом

Нарисуем равнобедренный треугольник. Из его вершины опустим вниз линию, чуть длиннее высоты треугольника. Её нижнюю точку соединим с двумя нижними углами фигуры. У вас уже практически готова пирамида, только чересчур идеальная.

Продлим одну нижнюю грань пирамиды на несколько миллиметров, затем конечную точку этого отрезка соединим с вершиной пирамиды. Таким образом, мы получим новое ребро. Также необходимо скорректировать другую видимую нам сторону пирамиды.


Свет и тень наносятся известным нам уже способом. Более подробно процесс рисования пирамиды вы увидите в видео.

Секретный приём для создания иллюзии 3D

Есть один трюк, который даже совершенно не рисующим людям поможет создать удивительные трёхмерные иллюзии. На видео ниже вы увидите, что рисование 3D-объектов – довольно лёгкий процесс, главное – знать, как к нему подойти.



Для создания 3D-иллюзии вам понадобится только лист бумаги, ручка или карандаши и линейка. С технологией справится даже ребёнок, но не стоит думать, что взрослым будет неинтересно попробовать такой способ рисования. Поверьте, результат придётся по душе всем.

На первом этапе вам понадобится подобрать подходящий предмет. Дело в том, что сначала мы будем обводить его, значит, не всё может подойти для этого. Те, кто немного умеет рисовать, могут самостоятельно нарисовать силуэт какого-то объекта.

Наиболее часто такой приём используется для изображения руки, ведь это то, что всегда с нами. У руки интересная форма, она относительно плоская и её действительно можно обвести на бумаге. Кроме того, можно использовать что-то из столовых приборов (ложка, нож), некоторые овощи или фрукты (банан, баклажан).

Обведите предмет, оставляя на бумаге не жирный, очень тонкий контур карандашом. После этого возьмите линейку и более мягкий карандаш и начните проводить горизонтальные линии, но только до контура руки и между пальцами. Визуально должно выглядеть так, будто линии проходят за рукой.

Затем начните придавать объекту объём. Для этого надо соединить дугами, проходящими по руке, упирающиеся в её контур линии. Такую же операцию проделать и на пальцах. Это придаёт изображению выпуклость, то есть создаётся впечатление трёхмерности.

В завершение сверху и справа сделайте силуэт предмета поярче, обозначьте границы. Также добавьте справа тень, чтобы завершить ощущение реальности предмета. По желанию в самом конце вы можете добавить цвета вашему рисунку, раскрасив полосы разными оттенками.