Короткие прозаические произведения русских классиков. Русская классика. О чем повествует классическая проза России

Цели:

  • ознакомить учащихся с краткой биографией поэта, с пейзажной лирикой Ф.И.Тютчева;
    совершенствовать умение работы со стихотворным текстом: учить понимать значение конкретных деталей в изображении природы, помочь увидеть передачу сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта, развивать поэтический слух;
  • воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе;
  • воспитывать у детей поэтическое восприятие лирического стихотворения и интерес к поэзии.

Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, листья и хвоинки.

Наглядность: портрет Ф.И.Тютчева, картина И.И.Левитана “Золотая осень”, музыка П.И.Чайковского “Времена года”.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Проверка домашнего задания

– На прошлом уроке мы с вами отправились в одно из прекрасных времён года. Какое время года мы посетили? (Приложение , слайд 1)
– Картина какого художника нам помогла побывать в гостях у весны? (И. Левитан «Весна. Последний снег»).
– Скажите с творчеством какого поэта мы начали знакомиться?
– Что вам было задано на дом?
– Я предлагаю вам ребята ещё раз послушать сообщение о Ф.И.Тютчеве.

Слово ученика о жизни поэта. (Приложение , слайд 2)

– Поздней осенью 1803 года в Орловской губернии, в семье помещика, родился будущий известный русский поэт Фёдор Иванович Тютчев. Ещё мальчиком он полюбил литературу, поэзию и сам начал писать стихи. И в первых стихах Тютчева, и в произведениях, написанных в зрелом возрасте, звучит нежная любовь к русской природе, возникшей еще в детстве. Окончив Московский университет, он уехал на дипломатическую службу за границу. На чужбине он прожил 21 год. Его мучило одиночество, оторванность от друзей, от родной природы. Тоска по родине помогла создать прекрасные образы родной природы, проникнутые грустью, трепетной и нежной любовью.

После возвращения на родину Тютчев служил в Петербурге и писал стихи, не для печати, а для себя, для близких знакомых. Пушкин один из первых оценил его стихи и напечатал их в 1836 году в своём журнале «Современник». А первый сборник стихов вышел, когда поэту исполнилось 50 лет. Современник Ф.И. Тютчева Н.А. Некрасов, тоже поэт, писал: “Главное достоинство стихотворений Ф.Тютчева заключается в живом, грациозном, пластически верном изображении природы”.

А сейчас послушаем, как вы выучили стихотворение «Весенняя гроза» наизусть и научились его читать (2 уч).

3. Создание зрительного образа. Установка на восприятие стихотворения. Дыхательная гимнастика.

– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости в другое время года. Вы сейчас немного отдохните, постарайтесь представить ту картину, которую я буду описывать (звучит музыка) . Дышите медленно и глубоко. (Приложение , слайд 3)
– Представьте, что сейчас осень. Тихо шуршат опавшие листья под ногами, из последних сил греет солнце, деревья, украшенные золотом и багрянцем, замерли в ожидании, что случайный прохожий, потрясенный их убранством, остановится полюбоваться ими. Дунет ветер, и закружатся в дивном вальсе разноцветные листья…
– Ребята, картину какого времени года вы увидели?
– В какое время года мы отправимся?
– Посмотрите на картину И.И.Левитана “Золотая осень”. (Приложение , слайд 4) Мы с вами уже работали с этой картиной на ИЗО. Кто её написал? (И.И.Левитан). Как она называется? («Золотая осень») . В каком музее выставлена? Какие чувства она у вас вызывает? Легко ли вам выразить свои чувства обычными словами?

Подготовка речевого аппарата к работе

– Я думаю, все вы согласитесь с тем, что осень – самое красивое время года.
– Произнесите с разной интонацией (с безразличием, поставьте вопрос, радостно): осень – самое красивое время года.

5. Объявление темы и целей урока

– Ребята, кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?
– Каких поэтов, писавших об осени вы знаете?
– Одним из таких поэтов был Ф.И.Тютчев. И сегодня на уроке мы познакомимся с его стихотворением “Листья”. Тема урока: “Ф.И.Тютчев «Листья»” (Приложение , слайд 5)
Наша цель – продолжить знакомство с его творчеством на основе анализа стихотворения, написанного в 1830 году, а также научиться понимать значение конкретных деталей в изображении природы.
– По названию можно определить о чем будет идти речь в стихотворении? (О листьях).

6. Работа над текстом стихотворения

– Я прочитаю стихотворение Ф.И.Тютчева «Листья», а вы послушайте и постарайтесь увидеть, понять и почувствовать, как поэт изобразил жизнь листьев, которых мы часто не замечаем?
– Понравилось ли вам стихотворение?
– Определите тему стихотворения. (Листья).
– Какие чувства вы испытывали при прослушивании? (Веселье, радость, восторг, гордость).
– От чьего имени написано стихотворение? (От имени листьев).
– Как поэт рассказывает о листьях? (Он говорит о них как о живых существах).
– Докажите. (Листья играют, купаются, хотят улететь).
– Как этот приём называется в поэзии? (Олицетворение).
– Откройте учебник.

Чтение первой строфы учителем:

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

– О чём первая строфа? (О соснах и елях, об иголках, которые всегда зелёные, но уже не свежие, вечнозеленые сосны и ели с их тощей зеленью всегда одинаковы и потому скучны).
– Почему зелень сосен и елей названа тощей?
– Какие чувства вызывает у вас сравнение “как иглы ежа”? (Боль, неприятие, что-то, что таит в себе опасность. Этим нельзя любоваться).
– В первой строфе речь идет о размеренной и спокойной жизни сосен и елей.
– Ритм строфы тоже спокойный и размеренный. Или нет? Почему? Как листья говорят о соснах и елях? (В первой строфе звучит неприятие однообразной и скучной жизни, спокойной жизни. Заносчиво, гордясь собой, зазнаются).

Самостоятельное (жужжащее) чтение 1 строфы уч-ся.

Чтение второй строфы учителем:

Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами.
Купались в росе!..

– О чем вторая строфа? (О листьях.).
– Появляется новый образ – образ “легкого племени”. Почему листья называют себя «легким племенем»?
– Почему именно сосны и ели противопоставлены листьям? (В первой строфе - снег, метель, сон елей и сосен, скука и; во второй - блеск, разнообразие красок, красота. Листья говорят о радости краткой, но яркой, наполненной жизни).
– Назовите глаголы первой и второй строфы. (Приложение , слайд 6)

Заполнение таблицы:

Ели и сосны Листья

торчат цветём
спят блестим
не желтеет гостим
были
играли
купались

– Давайте, посмотрим на действие сосен и елей. (Однообразие, застой).
– Сравните, как живет это “легкое племя”? (Веселье, радость, движение).
– Их жизнь – постоянное веселье, беззаботная пора, похожая на детские годы человека. И ведут себя листья, как дети: играются с лучами, купаются в утренней росе. Они живут “краткое время”, но оно наполнено у них радостью, весельем, ощущением счастья. Поэтому лето для них “красное».
– Противопоставляются веселье листьев и уныние елей и сосен.
– С каким чувством нужно читать эту строфу? (Радостно, с чувством гордости, превосходства, упоения жизнью).

Чтение второй строфы учителем и уч-ся хором.
Один ученик читает выразительно вслух.
Чтение третей строфы учителем.

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

– Как изменяется картина, время года в третьей строфе? (На смену лету приходит осень).
– Меняется ли настроение листьев? (Листья сожалеют о том, что лето прошло).
– Все, что радовало летом: птички, цветы, лучи – постепенно исчезает: отпели, отцвели, побледнели.
– Согласны листья с этим однообразием, с такой жизнью? (Нет).
– Какова мысль этой строфы? (У листьев нет жизни как у хвойных, они вынуждены завять, опасть. Они выбирают жизнь в движении.)
– Продолжаем выписывать глаголы, относящиеся к листьям:

Заполнение таблицы:

Ели и сосны Листья

торчат цветём
спят блестим
не желтеет гостим
были
играли
купались
висеть
желтеть
улететь

– Улететь – вот глагол, отражающий вечное стремление листьев к действию.
– Найдите значение слова «зефиры». За кем или за чем хотят улететь листья? (Дети находят значение слова «зефиры»).
– Это люди в Древней Греции придумали название для холодного и тёплого ветров. Грозный, холодный северный ветер представлялся в сознании греков как бог Борей, а тёплый и мягкий западный ветер – как бог Зефир. В разговоре можно было произнести только одно слово – «борей» или «зефир», как всем слушающим было ясно, что речь идёт либо о холодном северном, либо о теплом западном ветре.
– Как будем читать третью строфу? (Сначала с сожаленьем, а потом с вдохновеньем).

Чтение третей строфы уч-ся самостоятельно.
Один ученик читает выразительно вслух

7. Физминутка

Вот и мы с вами представим себя листиками и полетаем:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (машут руками)
И на землю тихо сели (приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял (поднимаются)
Закружились (кружатся) , полетели (машут руками)
И на землю тихо сели (садятся по местам)

8. Работа над текстом стихотворения (продолжение)

Чтение четвёртой строфы учителем.

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..

– Последняя четвертая строфа начинается с обращения. Кого зовут листья и зачем? (Они призывают ветер и это просто ветер, а буйный, сносящий все на своем пути, листья требуют перемен).
– В чем особенность просьбы листьев, как они просят ветер? (Это не мольба, а призыв).
Отсюда и насыщенность строфы восклицательными предложениями. Нет страха перед смертью, есть чувство радостного волнения от предстоящего полета, пусть он и последний.
– Какие глаголы можем выписать в таблицу?

Заполнение таблицы:

Ели и сосны Листья

торчат цветём
спят блестим
не желтеет гостим
были
играли
купались
висеть
желтеть
улететь
сорвите
умчите
ждать не хотим
летим

– Мы записали глаголы, которые обозначают стремительное действие.
– Как надо читать эти строчки? (Их надо читать громко, умоляя сделать это).
– Посмотрите на таблицу, сравните глаголы, скажите какой характер листьев? (Неугомонные, весёлые, жизнерадостные, смелые, отчаянные).
– Какие две жизни, два стиля жизни показаны в стихотворении? (Долгий, однообразный и не долгий, активный, энергичный).
– Поэт и нам предлагает сравнить и подумать: какая жизнь лучше?

9. Рефлексия

– А кого бы вы поддержали? Выберите: хвоинки – символ долгой и однообразной жизни или листья – символ яркой и краткой жизни.
– Мы разобрали стихотворение, давайте ещё раз вслушаемся в строки этого стихотворения. (Выразительное чтение стихотворения учеником).
– Посмотрите, вы показали своё отношение к жизни листьев. И нам видно, что весёлая и беззаботная жизнь вам ближе, значит, ваше детство можно назвать счастливым.

10. Домашнее задание. (Приложение , слайд 7)

– Нарисовать иллюстрацию к данному стихотворению.
– Подготовить выразительное чтение стихотворения.

11. Итог урока

«Листья» Федор Тютчев

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят,-
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе-
Играли с лучами,
Купались в poce!..

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели,
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..

Анализ стихотворения Тютчева «Листья»

Федор Тютчев как поэт, проповедующий идеи романтизма, сформировался примерно к середине 19 века. Однако первые стихи им были написаны еще до путешествия за границу, которое полностью изменило взгляды Тютчева на современную русскую литературу. К раннему периоду творчества относится и стихотворение «Листья», которое было написано в 1830 году, когда его автору едва исполнилось 17 лет.

С первых строк это произведение можно отнести к пейзажной лирике, так как поэт описывает зимний лес, укрытый шапками снега. Однако это описание кажется весьма странным. В нем нет восхищения или же умиления красотой природы. Наоборот, Тютчев отмечает, что иголки сосен и елей хоть и не утратили своей зелени, однако на фоне снежных сугробов выглядят жалкими и мертвыми. Гораздо честнее, на его взгляд, поступают березы и осины, листья которых, отмирая, падают на землю . И лишь некоторые из них даже зимой проглядывают из-за снежных шапок, являя собой весьма печальное и удручающее зрелище.

Вторая часть стихотворения «Листья» посвящена сравнительному анализу сущности природы и человека. Автор, несмотря на очевидную молодость, ощущает себя в душе глубоким старцем, поэтому пишет о том, что он и его ровесники – «легкое племя», жизнь которого кратковременна. Люди, словно листья, радуются солнечным лучам, ветру и росе. «Но птички отпели, цветы отцвели», — отмечает автор, намекая на то, что молодость проходит очень быстро, зрелость приносит разочарование, а старость – болезни и осознание собственной никчемности. «Так что же нам даром висеть и желтеть?», — вопрошает автор.

По его мнению, старость и немощность невозможно побороть, однако жизнь в пожилом возрасте теряет не только свою привлекательность, но и смысл . Еще не осознав того, что каждый прожитый год делает человека мудрее и дает ему богатую пищу для размышлений, Тютчев видит в финале любой жизни лишь разочарование и всячески противится тому, чтобы на личном опыте его испытать. Именно поэтому с юношеским максимализмом он призывает ветер сорвать с веток пожелтевшие листья, подразумевая, что старикам гораздо разумнее закончить свой земной путь и отправиться в вечное путешествие, чем досаждать окружающим своими капризами, болезнями и нравоучениями.

«Сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! Мы с вами летим!», — именно так юный Тютчев формулирует свое отношение к старости. Создавая это стихотворение, поэт убежден, что умрет достаточно молодым, и ему не доведется испытать те чувства, которые свойственны людям пожилого возраста на пороге естественной смерти. Автор рассчитывает на то, что его жизнь оборвется внезапно, и у него не будет времени на сожаления о том, что она оказалась столь скоротечной.

Правда, сбыться юношеским надеждам Тютчева было не суждено, так как последние полгода перед смертью он провел в постели, полностью парализованный и зависимый от близких ему людей. Тем не менее, в какой-то степени стихотворение «Листья» оказалось пророческим, так как Тютчев до самых последних дней своей жизни не смог смириться с тем, что его тело отказывается выполнять команды мозга, дряхлеет и утрачивает жизненную силу. Именно поэтому, пережив свой первый инсульт в декабре 1872 года, поэт не захотел прислушиваться к увещеваниям врачей, и уже 1 января отправился с дружеским визитом к знакомым. Это решение стало для поэта роковым, так как во время прогулки с ним случился повторный инсульт, после которого Тютчев уже не смог оправиться. Равно как и не сумел опровергнуть истину о том, что у каждого человека – своя судьба, и попытки ее изменить, подстроив под собственные желания, лишь в исключительных случаях могут увенчаться успехом.

В книгу включены избранные басни классика русской литературы Ивана Андреевича Крылова (1769-1844), вошедшие в круг чтения детей.
Составление, вступительная статья, комментарии В.П. Аникина.
Для детей среднего школьного возраста.

А.И. Куприн (1870-1938) - один из самых известных прозаиков XX века, реалист, мастер психологического анализа. В книгу включены произведения, события в которых происходят в Крыму.
"Маленький, но отчаянной храбрости паровой катеришка "Герой", который ежедневно бегает между Ялтой и Алупкой, пыхтя, как зарьявшая собака, и треплясь, точно в урагане, в самую легкую зыбь, пробовал было установить пассажирское сообщение и с Балаклавой.

"Гранатовый браслет" А. И. Куприна - одна из лучших повестей о любви в литературе русской и, наверное, мировой. Это гимн любви жертвенной, безоглядной и безответной - той, что не нуждается в награде и воздаянии, а довольствуется одним своим существованием.

Все великое земное Разлетается, как дым... Но добрые дела не разлетаются дымом они долговечнее самой сияющей красоты... Безупречное литературное мастерство И.С. Тургенева соотносится со столь же безупречным знанием человеческой души. Он обогатил русскую литературу самыми пленительными женскими образами и восхитительными, поэтичными картинами природы.

Главная героиня рассказа "Бунт", проститутка Саша Козодоева, в доме терпимости встречается со студентом, который принимает в ней участие и устраивает ее в приют, откуда ее переводят в частную женскую лечебницу. Сюжет произведения перекликается с "Воскресением" Льва Толстого.

Добрая бездетная барыня воспитала сироту, дочь крепостного камердинера как барышню, да не успев устроить ее судьбу, скончалась. Девушка осталась нищей, в сомнительном положении и для заработка вступила в театральную антрепризу...
"Воспитанница" составляет второй эпизод "Теменевской ярмарки, или Воспоминаний странствующего актера".

В истории русской литературы заметное место принадлежит Аполлону Александровичу Григорьеву (1822-1864) - самобытному поэту, автору повестей и очерков, развивших лермонтовскую традицию, литературному и театральному критику. С именем Григорьева тесно связана деятельность журнала "Москвитянин" и газеты "Московский городской листок", где печатались его программные сочинения.

XVII столетии наша русская знать приобрела большую склонность к новомодным платьям и прическам. Указом 1675 года стольникам, стряпчим и дворянам московским и жильцам повелено было, "чтоб они иноземских, немецких и иных избычаев не перенимали, волосов у себя на голове не постригали, тако ж и платья кафтанов и шапок с иноземским образцом не носили и людям своим потому ж носить не велели, а буде кто впредь учнет волосы постригать и...

В этой книге для семейного чтения собраны лучшие произведения Льва Николаевича Толстого, которые вот уже более века пользуются любовью и у малышей-дошкольников, и у требовательных подростков.
Главные герои рассказов - дети, "бедовые", "ловкие", и потому близкие современным мальчишкам и девчонкам. Книга учит любви - к человеку и ко всему, что его окружает: природе, животным, родной земле.

(оценок: 31 , среднее: 4,26 из 5)

В России литература имеет свое направление, отличающееся от любого другого. Русская душа загадочна и непонятна. Жанр отражает в себе и Европу, и Азию, поэтому лучшие классические русские произведения необыкновенны, поражают душевностью и жизненностью.

Главное действующее лицо — душа. Для человека не важно положение в обществе, количество денег, ему важно найти себя и свое место в этой жизни, найти истину и душевное равновесие.

Книги русской литературы объединены чертами писателя, владеющим даром великого Слова, полностью посвятившим себя этому искусству литературы. Лучшие классики видели жизнь не плоско, а многогранно. Они писали о жизни не случайных судеб, а выражающих бытие в его самых уникальных проявлениях.

Русские классики настолько разные, с разными судьбами, но объединяет их то, что литература признана школой жизни, способом изучения и развития России.

Русская классическая литература создавалась лучшими писателями из разных уголков России. Очень важно то, где родился автор, ведь этого зависит его становление как личности, его развитие, а также это влияет на писательское мастерство. Пушкин, Лермонтов, Достоевский родились в Москве, Чернышевкий в Саратове, Щедрин в Твери. Полтавщина на Украине — родина Гоголя, Подольская губерния – Некрасова, Таганрог – Чехова.

Три великих классика, Толстой, Тургенев и Достоевский, были абсолютно непохожими друг на друга людьми, имели разные судьбы, сложные характеры и великие дарования. Они сделали огромный вклад в развитие литературы, написав свои лучшие произведения, которые до сих пор будоражат сердца и души читателей. Эти книги должен прочитать каждый.

Еще одно важное отличие книг русской классики – высмеивание недостатков человека и его образа жизни. Сатира и юмор – главные черты произведений. Однако многие критики говорили о том, что это все клевета. И лишь настоящие ценители видели, насколько персонажи одновременно и комичны, и трагичны. Такие книги всегда цепляют за душу.

У нас вы можете найти лучшие произведения классической литературы. Вы можете скачать бесплатно книги русской классики либо читать онлайн, что очень удобно.

Представляем вашему вниманию 100 лучших книг русской классики. В полный список книг вошли самые лучшие и запоминающиеся произведения русских писателей. Данная литература известна каждому и признана критиками со всего мира.

Конечно, наш список книг топ 100 – всего лишь небольшая часть, собравшая в себя лучшие работы великих классиков. Его можно продолжать очень долго.

Сто книг, которые должен прочитать каждый, чтобы понять не только то, как раньше жили, какие были ценности, традиции, приоритеты в жизни, к чему стремились, а узнать в целом, как устроен наш мир, насколько светлой и чистой может быть душа и как она ценна для человека, для становления его личности.

В список топ 100 вошли самые лучшие и самые известные работы русских классиков. Сюжет многих из них известен еще со школьной скамьи. Однако, некоторые книги трудно понять в юном возрасте, для этого нужна мудрость, которая приобретается с годами.

Конечно, список далеко не полный, его можно продолжать бесконечно. Читать такую литературу – одно удовольствие. Она не просто чему-то учит, она кардинально меняет жизни, помогает осознать простые вещи, которые мы порой даже не замечаем.

Надеемся, наш список книг классики русской литературы пришелся вам по душе. Возможно, вы уже что-то читали из него, а что-то нет. Отличный повод составить свой личный список книг, свой топ, которые вы бы хотели прочитать.

Исторически сложилось так, что в России все не так, как в других странах. Здесь особый путь развития литературы, русская душа никому не понятная и таинственная. Россия балансирует между Азией и Европой. Поэтому жанры русской классики особенные. Классическая литература поражает читателей духовностью и правдивостью. Одним из главных действующих лиц в классической русской литературе является душа. Герои драм, романов и поэм не стремятся к богатству, славе или положению, для них главное поиск места жизни, идеалов и истины. Отличительной чертой русской литературы стал вечный поиск духовных и нравственных идеалов.

В начале 19 века поэты обратились к жизни души и всему ее разнообразию. Михаил Лермонтов и Александр Пушкин достигли вершин поэзии. В стихах звучит любовь к родине, радость и боль за нее, восхищение природой, стремление к свободе, горечь утрат, радость дружбы, любовь. В поэзии проявляются образы людей, которые ищут применение своим силами, страдают от своего несовершенства и несовершенства окружающего мира. Этих героев называли лишними людьми. Эти два поэта сделали шаг к реализму.

Три романиста были очень популярными во второй половине 19 века - это Лев Толстой, Иван Тургенев и Федор Достоевский. Они были разными людьми, имели разные взгляды, сложные характеры и дарования, которые были совсем непохожими. Они создали великие романы - русскую классику, читать онлайн которую можно сегодня на многих сайтах. Эти произведения сильно отразились на жизни русского народа.

Еще одна черта русской классики - высмеивание недостатков человека и общества, критический взгляд на реальность. Сатира и юмор - характерные черты произведений Салтыкова-Щедрина и Гоголя. Критики говорили, что писатели занимаются клеветой. Читатели понимали, что за юмором кроется страдание. Персонажи были и трагичными, и комическими одновременно. Их главное задание - будоражить души.

Многие писатели были также и талантливыми драматургами. Книги русской классики читайте онлайн, это удобно и актуально в наше время. Обратите внимание на такие произведения: «Борис Годунов» Пушкина, «Ревизор» и «Горе от ума» Гоголя. В свое время эти произведения были настоящим событием. Александр Островский произвел настоящую революцию в театре.

В конце 19 века популярными стали повести и рассказы. Мастерами этих жанров были Антон Чехов и Иван Бунин. Чехов создал галерею грустных и комичных образов, показал проблемы интеллигента, у которого разлад с самим собой. Бунин стал известным благодаря своим рассказам о любви. В этих произведениях очень тонко описывались все этапы и оттенки чувств.