Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе. Индивидуальные задания на занятиях по декоративному рисованию

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Цель занятия:

1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.

3. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал к занятию: Бумага формата А-4,акварельные краски для тонирования бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.

Дети садятся за столы.

Посмотрите на мою ладошку, мне,кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей).

Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим. Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась. (Дети кистью наносят краску на ладошки).

А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.

Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами, они станут сказочными. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Речь с движением:

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Ладушки- ладушки, ладушки – ладошки.

Кашу наварили, помешали ложкой.

Ладушки-ладушки, ладушки – ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Ладушки – ладушки, ладушки – ладошки.

Поплясали сами, пригласили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке.

Строим, строим домик. Домик для матрешки.

Покружились детки, детки, как матрешки.

Возвращаемся за столы.

Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и превратите их в сказочных. Вспомните, украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой - тогда точечки получатся красивые и ровные.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

Конспект НОД по образовательной области

«художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе

на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»

Подготовил:

Воспитатель

Белякова А. П.

г.о.г. Выкса

2016г.

Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, расширение представлений о народном промысле, особенностях росписи.

Задачи

  • Научить детей составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.
  • Обучать уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, желание помогать другим.
  • Закреплять умение использовать яркий узор; располагать узор по всему листу; использовать в узоре элементы дымковской росписи (кружочки, линии, кольца).

Средства: 3 домика из картона, из труб идет дым, силуэты дымковских барышень (высота до 20см.), вырезанные воспитателем из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ватные палочки, дымковские игрушки для рассматривания, иллюстрации с изображением дымковской игрушки, образцы игрушки, передники и подлокотники (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Просмотр презентации « Знакомство с дымковской игрушкой», рассматривание иллюстраций дымковских изделий, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Методы и приемы: Использование ИКТ, мотивация, проблемная ситуация, вопросы, д ымковские игрушки для рассматривания, беседа, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, похвала, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

  • «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие (музыка)»
  • «Познавательное развитие»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на самолете полетим в село Дымково, где лепят веселые, яркие, красочные игрушки. Садитесь в самолет.

Заведем мотор «р-р-р», расправим крылья самолета и полетим высоко в небо «у-у-у».

(Дети бегут змейкой за воспитателем. По сигналу воспитателя «самолеты на посадку» дети бегут на «аэродром»)

Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами, ребята, в село Дымково, где делают глиняные игрушки. (Перед детьми 3 домика, из труб идет дым.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему глиняные игрушки, которые здесь лепят, называют «дымковские»?

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку (Слушают сказку).

Воспитатель: Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть.

(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки).

Воспитатель: Ещё раз скажите. Как называются эти игрушки?

Воспитатель: Посмотрите какие нарядные игрушки. Кого вы здесь узнаете (водоноска, петушок и др.? (Воспитатель уточняет названия фигурок.)

Художественное слово о водоноске:

По улице мостовой

Шла девица за водой

Шла девица за водой

За холодной ключевой.

О петушке: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Через темный лесок

Через лес, через речку

Прокричи «Ку-ка-ре-ку»!

Воспитатель: Посмотрите какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому как мы их назовем? Разноцветные, но каждая из них имеет свой узор, цвет. Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?

Воспитатель: А какими узорами украшают мастера игрушки?

Воспитатель: Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды?

Воспитатель: Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет. Как вы думаете, какая дымковская игрушка была самой известной?

Воспитатель: У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему?

Воспитатель: Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня?

Воспитатель: Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами! Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор.

(Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).

Воспитатель: Подумали, давайте еще раз повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Друг другу дружно улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

И превратились в мастеров

Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.

В удивительном наряде в разноцветном, расписном.

К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…

(Дети рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем ватными палочками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакиваем о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

Воспитатель: С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию.

(Творческая работа детей (звучит музыка «Светит месяц» ) дети украшают юбки барыням.)

Воспитатель: Сядем прямо, голову выше!

Плечи расправим и все-все слышим.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами. Воспитатель: Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал

(Дети по примеру воспитателя рассказывают от имени игрушек.)

Воспитатель: Вот как игрушки хвастались друг перед другом яркими

узорами, любовались своими нарядами.

(Обязательно обращаю внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)

Дети возвращаются в детский сад на самолете.


Анастасия Бутурлина
«Дымковская роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе

«Дымковская роспись » . Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование ) в средней группе .

«Дымковская роспись » .

Цель :

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись . Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.

Задачи :

1. Обучающая : учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки) ; формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка) .

2. Развивающая : развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора . Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

3. Воспитательная : прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Интеграция : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Физическая культура»

Активизация словаря : Дымковские игрушки , кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Материал : Образцы декоративно -прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки ; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

Предварительная работа :

1. Выставка в группе дымковских игрушек .

2. Дидактическая игра : «Найди такой же» .

Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся и с нашими гостями.

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Воспитатель : Что вы видите на нашей выставке?

Дети. Игрушки

Воспитатель : Правильно. Перед вами разные народные игрушки.

Воспитатель :

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать :

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково .

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Воспитатель : Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки?

Дети : круги, линии, точки, кольца, красный, желтый…

Воспитатель : А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»

Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, Покачивание головой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу Подскоки на месте

Там, за дальнею рекой, Остановится

Помашу тебе рукой! Помахать руками.

Воспитатель : Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки .

Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки . Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком) ; кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме : точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой.

Воспитатель : Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку , цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать .

Открываем глаза :

И прежде, чем начать нам рисовать

Предлагаю пальчики размять.

Потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья, я хочу вам предложить выбрать шаблон дымковской игрушки и приступить к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа) .

Воспитатель : Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.

Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с села Дымково . Ее нам отправили дымковские мастера . Хотите узнать, что в ней?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда пойдемте, откроем ее.

Ой, да это же дымковская фигура лошадки . Вы хотите расписать настоящую дымковскую игрушку и подарить мамам и папам?

Дети : Да.

Воспитатель : Предлагаю вам взять себе по одной игрушке улыбнуться, сказать до свидания гостям и пойти в группу .

Публикации по теме:

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: Обучающие: учить детей самостоятельно придумывать узор.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

Составила и провела: Рымарева Инна Анатольевна

Цель: Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Задачи:
-Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.
- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.
- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.
.- Воспитывать любовь к народному искусству России.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

Оборудование и материалы: модель для раскрашивания "Дымковский конь", гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки 1 шт.), дымковские игрушки, плакаты «Дымковская игрушка», презентации «Дымковская игрушка», посылка, письмо.

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим.
Здесь письмо для вас и какие-то игрушки.
(Воспитатель читает стих и показывает презентацию.)
«Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым из труб идёт столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимой длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Казалось бы, простой узор,
Не отвести не в силах взор!
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней Дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
Показ презентации.

Ребята, понравились вам дымковские игрушки? Я предлагаю вам немножко поиграть. Давайте ненадолго превратимся в дымковские игрушки. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движения.
Игра «Изобрази игрушку»
«Барыня!» (дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).
«Конь!»(дети скачут, как лошадка).
«Индюк!» (дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки).
Повернитесь, покружитесь,
Низко-низко поклонитесь!

Ребята, давайте рассмотрим с вами игрушки, которые нам прислали народные умельцы из села Дымково.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
(П. Синявский)
Дымковская барыня очень нарядна. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.
Посмотри, как хороша
Эта девица-краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
(Народное творчество)
Дымковские кавалеры с чувством собственного достоинства чаще изображаются верхом или в паре с барыней.
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
(П. Синявский)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
(Народное творчество)
Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил. (Народное творчество)

Ой, ребята, а почему это они такие не яркие и совсем не украшены.
Давайте исправим это и распишем их дымковскими узорами. Мы сейчас отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих художников по росписи дымковской игрушки.
(Дети садятся за столы и смотрят на доску, где висит схема росписи дымковского коня)
Сегодня мы с вами будем расписывать Дымковского коня. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? (Прямые, волнистые линии, кружочки, колечки.)
А какими красками расписаны игрушки? (Игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками)
Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец).
Показ приёмов рисования элементов росписи коня:
Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких – тычком и ватными палочками;
Чёрточек – обратной стороной кисти.
Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:
Вправо- влево повернись
И в умельцев превратись!
Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вы за дело.
Мастерами все мы стали,
Кисти, краски в руки взяли.
Засверкали ярко краски,
Оживает всё как в сказке.
Самостоятельная работа детей. Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.
Подведение итогов.
Ребята, вы молодцы настоящие художники. Какие красивые кони у вас получились.
Мы о дымковской игрушке,
Будем вспоминать не раз.
А сейчас, друзья подружки,
Мы закончим наш рассказ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Вагайская средняя общеобразовательная школа

Провела: Ковалишина Ю.А
Воспитатель группы кратковременного пребывания
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская игрушка».
Цель: Знакомить детей с предметами декоративно – прикладного искусства « Дымковская игрушка».
Задачи:Учить использовать полученные знания в своём творчестве, украшая вырезанные из бумаги формы, элементами дымковской росписи;
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета интерес к народному творчеству.
Воспитывать интерес к народному искусству. знакомить детей с дымковской росписью;
Учить составлять узоры на вырезанных из бумаги формах, используя для украшения полоски, точки, кольца
Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.
Оборудование: посылка, дымковские игрушки, кисточки, ватные палочки, краски, силуэты барышень для росписи, магнитафон.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Хотите узнать от кого она и что же в этой посылке?
-Так! Так! Здесь написано «Для детей средней группы от русских мастеров»
- А теперь садитесь по удобней, сейчас посмотрим, что же нам прислали мастера. (Воспитатель достает из посылки народные игрушки и ставит на стол) называю и показываю, курочка, конь, индюк, барыня. Всё это дымковские игрушки. Нравятся они вам? Эти игрушки сделали из глины народные мастера. Мастера были разные: у каждого было своё дело, одни лепили игрушки, другие их расписывали. А еще в посылке лежит письмо, давайте прочитаем его. Мастера пишут, что есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Это название село получило от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барыня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). «Игрушкины частушки» П. Синявского
Наши руки крендельком,
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни
всех на свете краше,
а гусары-баловни
кавалеры наши!
С лентами да бантами
Мы гуляем с франтами.
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся.
Мы и вам понравимся!
У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни), она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?
Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. (Дети занимают места за столами)
Давайте вспомним пословицы о труде:
Дети: Поспешишь – людей насмешишь.
Хорошая работа два века живет.
Дело мастера боится.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Воспитатель: Молодцы.
Мы знаем все элементы дымковской росписи. Пофантазируйте и придумайте свой узор. Постарайтесь его сделать ярким и нарядным. Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, если линиями – всем ворсом кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примакивания (на доске – технологическая карта с изображением элементов дымковской росписи)

Пальчиковая гимнастика
Прежде, чем рисовать
Предлагаю пальчики размять.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора.
(Воспитатель включает аудиозапись с русскими народными наигрышами. Дети приступают к работе, воспитатель сопровождает речью их действия, помогает наводящими вопросами и уточнениями) Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: Славно потрудились! Замечательные из вас получились подмастерья. Мы оставим наши работы на столах, пусть подсохнут, и немного отдохнём
(Звучит музыка, дети танцуют…..)
Подведение итогов, рефлексия деятельности детей
Воспитатель:
Ребята, молодцы! Танцуете вы также хорошо, как и работаете.
Прошу вас занять свои места. Наши работы высохли, полюбуйтесь ими, какие они красивые, интересные, замечательные и нашей барышне уже не скучно теперь у нее много друзей. Молодцы!
Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? Если вам понравилось, все удалось, предлагаю свою игрушку наклеить на жёлтую полянку (на доске «полянка» из двух листов картона формата А 3 жёлтого и зелёного цветов), если вы испытывали трудности – на зелёную


Приложенные файлы