Конспект викторины по сказкам в средней группе. Литературная викторина в средней группе. Варианты заданий для игры в «Фанты»

Воспитатель МБДОУ № 5 «Улыбка»

Цель : Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

Задачи: Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Материал: картинки с изображением атрибута сказки; иллюстрации Красной Шапочки, Колобка, Машеньки, Медведя.

Дети входят в зал под музыку «Улыбка» и рассаживаются

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало светлее. Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим.

Ну что, начнем наше путешествие? Тогда отправляемся на первую остановку, называется она"Отгадай сказку«. Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

1 .Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2 .Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3 . Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

(Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4 .Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я. Маршак " Кошкин дом").

5 . В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро " Красная Шапочка").

6 . Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка " Три поросёнка«).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

10 . Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились.

(«Колосок») .

Воспитатель: Ребята, пора нам отправляться на вторую станцию «Отгадай сказочного героя».

1 . Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2 . Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3 . Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4 . Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5 . Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6 . Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин ).

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились. Следующее наша станция - «Угадай из какой это сказки?» . Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Воспитатель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет ).

Золотой ключик (Приключения Буратино )

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)


Соломенный домик (Три поросёнка )

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка )

Грязная посуда (Федорино горе )

Воспитатель : Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием викторины - «О какой сказке идёт речь?»

1 .В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2 .Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3 .Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4 .Помогла нам яблонька, помогла нам печка...

5 .Нам не страшен серый волк.

6 .Сяду на пенёк, съем пирожок.

7 .Колотил, колотил по тарелке носом.

8 .Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9 .Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10 .И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

11 .Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

12 .А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

13 .Свет мой, зеркальце, скажи...

14 .Не пей из копытца, козлёночком станешь.

15 .Ещё пуще злится злая старуха...

16 .Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл...

17 .Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

18 .Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

19 .Спокойствие, толькоспокойствие.

20 .Не ходите, дети, в Африку гулять.

Задание «Путаница»

Каждой команде предлагается карточка с перепутанной сказкой. Отгадав сказку, дети должны сказать, что в ней перепутано.

  1. Сказка «Шарик, тростинка и ботинок».

Жили-были шарик, тростинка и ботинок. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Ботинок говорит шарику:
- Шарик, давай на тебе переплывем!
- Нет, ботинок! - отвечает шарик. - Пусть лучше тростинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдем.
Тростинка перетянулась с берега на берег. Ботинок пошел по тростинке, она и переломилась. Ботинок упал в воду. А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул!

  1. Сказка «Гном и лев»

Подружился лев с гномом, и вздумали они вместе горох сеять. Гном сказал: «Мне корешок, а тебе, Лева, вершок.»
Выросла славная морковь; гном взял себе корешки, а Леве отдал вершки. Поворчал Лева, да делать нечего.
На другой год говорит гном льву:
- Давай опять вместе сеять.
- Давай! Только теперь ты себе бери вершки, а мне отдай корешки, - уговаривается Лева.
- Ладно, пусть будет по-твоему,- сказал гном и посеял горох.
Добрый горох уродился. Гном получил вершки, а Лева - корешки. С тех пор у льва с гномом и дружба врозь.

  1. Сказка «Лена и тигр»

Жили-были мама и папа. И была у них дочка Леночка. Пошла Леночка в лес за орехами и заблудилась. Набрела на избушку, а в избушке жил большущий тигр. Стала она у него жить, кашу варить. Задумала Лена убежать, напекла блинов и велела тигру их отнести маме и папе, а сама в рюкзак спряталась. Пришел тигр в город, а там кошки как стали на него мяукать! Испугался тигр, рюкзак бросил и убежал. А Лена вернулась к маме и папе живая и невредимая.

Воспитатель : Следующее задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Задание «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

Варианты заданий для игры в «Фанты»

  • Спеть песенку какого-либо сказочного героя;
  • сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;
  • похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста» ;
  • повернуть избушку Бабы-яги;
  • вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т. п.

Варианты загадок

В сказке небо синее,
ВВсказке птицы страшные.
Я Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.
ГГде воды напиться?
Очень вкусная вода
Вямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
ибратец Иванушка»

Вымолвил словечко -
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

Воспитатель : - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской области Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Воспитатель: Исаева Е.А.

3 Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс. 1. конкурс: «Угадайте героя по реплике» Команде «Репка» - «высоко сижу далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») Команде «Колобок» - «я от дедушки ушел» (Колобок «Колобок») Команде «Репка» - «жучка иди тянуть» (Внучка «Репка») Команде «Колобок» «слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят») Команде «Репка» - «несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») Команде «Колобок» - «ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка сестричка и серый волк») Команде «Репка» - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.» («Лисичка со скалочкой») Команде «Колобок» - «приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль») Команде «Репка» - «речка реченька укрой меня» («Гуси лебеди») Команде «Колобок» - «эта простая ложка Петина, а эта не простая точёная, ручка золочёная (Жихарка «Жихарка») 2 конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию» 1. «и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка») 2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

4 1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса») 2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк») 3. конкурс «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) Презентация «Узнай сказку» 4. конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?» 1. Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался (колобок) 2. Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди) 5. «Назови сказку правильно» «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» «Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка» 6. «Собери сказку» Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. 7. «Песенки сказочных героев» Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок. У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи Я никого не боюсь! (Заяц-хваста) Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь) Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк) Аленушка, сестрица моя! Несет меня лиса Выплынь на бережок. За темные леса, Костры горят высокие, За быстрые реки, Котлы кипят чугунные, За высокие горы Ножи точат булатные, Котик-братик, Хотят меня зарезати! (козленок) Спаси меня! (петушок)

5 8. «Сказочное лото» Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки. 1. Гуси- (лебеди) 2. Красная (шапочка) 1. Заюшкина (избушка) 2. Царевна (лягушка) 9. «Блиц опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать. 1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя» 2. В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка» 1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса» 2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? Лиса и журавль» 1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок» 2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка» 1. Какого героя съела лиса? «Колобок» 2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси лебеди» 1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь» 2. В какой сказке вырос овощ мутант? «Репка» Наше путешествие по сказкам закончилось. Подведение итогов. Награждение победителей.

6 МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской области «День сказки» в разновозрастной группе 2 Воспитатель: Исаева Е.А.

7 «День сказки в разновозрастной группе 2» «День сказки в детском саду». Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый его защитить! Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Окружающий мир познают. Утро: - Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир: попросить детей прислушаться к шороху, который доноситься с книжной полки. - В книжном уголке подготовить выставку книг по русским народным сказкам. - Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя» Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева) Рано утром по порядку Дети строятся, ходят. Мы выходим на зарядку: Первым Петя-петушок, Гордо вскинув гребешок Важная походка, Шелкова бородка Очень весело идет и пример нам подает. Гляньте, вон два молодца Ходят парами Только вышли из яйца: И цыпленок и утенок Чинно парами идут И от нас не отстают. Очень узкая дорожка Ходят по ребристой дорожке

8 Где бы нам поставить ножку? Друг за дружкою пойдем И дорожку ту пройдем. Ой, глядите - три котенка Ходят тройками. Шаловливых три ребенка Дружно тройкою идут. За собою нас ведут От котят мы не отстанем Все за ними в тройки встанем. Высоко подняли ручки Ходят на пятках. Мышки бабушка и внучка, На носочках тише, тише Ну, и мы пойдем, как мыши. А потом ходьбой простой Ходят обычно. Шли колонною одной. Но недолго так мы шли: На болото набрели. Мы совсем не размышляли, Прыгают с продвижением вперед. А по кочкам прыгать стали: Кочка, кочка, бугорок, Ну а вот уж и лесок! Очень мы развеселились Бегают. И бегом бежать пустились! Как лошадки мы бежали

9 Бегают «лошадкой». И колени поднимали! Тут мы волка увидали, Бегают врассыпную. Врассыпную побежали По тропинкам, по дорожкам, Лишь мелькают наши ножки! Лес остался позади Ходят медленно. Можно медленно идти: Волк за нами не пойдет Он ведь в чаще лишь живет! Останавливаются. Общеразвивающие упражнения. 1. Ну-ка зайки выходите: Лапки, спину разомните. Лапки выше поднимите И на солнце посмотрите. Лапки вниз и потрясите И все снова повторите. 2. На спортивную площадку Приглашаются мышатки. Эй, мышата, улыбнитесь Влево-вправо поклонитесь. 3. До чего ж капризна кошка! Рассердилась вдруг немножко: Спину выгнула дугой И шипит на нас с тобой! А потом прогнула спину, Хвост поставила трубой. Подобрела наша кошка До чего ж она хорошая!

10 4. На дорожку ежик сел Отдохнуть он захотел: Стал еж стопы разминать, Их туда-сюда качать! 5. Ой, на травке шелковистой Вижу Петю-петушка! Гляньте мушка и лягушка Разминают все бока По травке катаются: Тоже закаляются! Ну-ка киска, выходи, Всех на завтрак ты веди! Еще надо не забыть: Лапки детям всем помыть! 6. Гляньте, скачут друг за дружкой Зайчик серый и лягушка! С них должны пример мы взять, С ними вместе поскакать! Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке. Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую душистую, Манную, манную, Очень желанную. Вкусную, нежную, Очень полезную! День:Перед занятием проводится: - Викторина «В гостях у сказки» - Пальчиковая игра «Теремок». Подготовка к прогулке и прогулка: В раздевалке дети обнаруживают следы Зайца, затем они обнаруживают игрушку Зайца на участке. Заяц призывает детей понаблюдать за природой. Наблюдение за облаками. Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака. Рисуем их очертания на песке. Подвижная игра эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок. Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.

11 Обед под названием «Богатырский обед». Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки. Вторая половина дня: - Дыхательная гимнастика «Петушок». - Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Заюшкина избушка». - Слушание аудиозаписи и просмотр презентации к сказке «Каша из топора». - Строительные игры «Избушка на курьих ножках». Вечер:встреча с родителями. Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках. Рекомендации родителям: Прочитать ребенку на ночь сказку.


16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Мои любимые сказки» (игра-викторина для подготовительной к школе группы) Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну сказок» Выполнила: воспитатель первой квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Сказки наши друзья» (С

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский район ОО «Речевое развитие» /Чтение художественной литературы/

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) 20.10.2016 г. Воспитатель: Палун О.А. Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать индивидуальные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Воспитатели: Санникова Ю.В. Попова Н.В. Развлечение

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Сказка за сказкой» (конспект непрерывной образовательной деятельности

Тюшева Светлана Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Дружба» Свердловская область, Качканарский городской округ, г. Качканар ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

МАДОУ «Образовательный центр "Успех" Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе: «Поляна сказок» Подготовила воспитатель Антошина К.В. г.москва, г.троицк, 2016 1 Программное содержание:

Игра-викторина Что? Где? Когда? Программное содержание: Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки); Учить высказывать

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе на тему: «Какая прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад 1» г. Поворино Воронежской области Лунева Анна Викторовна 2016 г. Задачи:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» п. Пионерский Конспект ННОД по образовательной области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе Воспитатель:

Цель: Формировать интерес к книгам, прививать детям любовь к русскому народному творчеству. Задачи: помочь детям вспомнить знакомые сказки и стихотворения; развивать зрительное и слуховое внимание, умение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 с. Иглино» Муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация. Программные задачи: 1.Продолжать

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста На тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Задачи: 1. закреплять умение пересказывать художественное

МАДОУ Детский сад 8 «Сказка» город Кувандык Кувандыкский район Оренбургской области Конспект спортивного развлечения в старшей группе Подготовила и провела Воспитатель по ФИЗО Кагирова Л. И. Кувандык 2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно эстетическому развитию детей 109» «Драматизация

Проект «Сказки всегда с нами!» (вторая младшая группа 2) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Паспорт проекта Тип проекта: художественно- эстетический По доминирующему методу: творческий По содержанию:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Образовательная деятельность по формированию толерантного сознания у детей

План - конспект досуговой деятельности для детей подготовительной группы. Название: «Путешествие по сказкам в поисках клада». Цель: воспитывать любовь к семье; помочь детям осознать значимость семьи. Задачи:

МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект итогового занятия в средней группе Путешествие в страну знаний Подготовила воспитатель средней группы Вагапова У.В. Конспект итогового занятия в средней группе Задачи: - Уметь

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старобезгинская общеобразовательная школа» (структурное подразделение «Детский сад» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 20 «ЗОЛУШКА» Проект «Сказки всегда с нами!» 2 младшая «А» группа 2016г. Педагог: Домченко М.Р. Тип проекта: художественно- эстетический

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «МОЛОДЦЫ-УДАЛЬЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ Подготовила

Технологическая карта ОД с детьми средней группы Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (речевое развитие) Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Бахилова Алла Викторовна Образовательная

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Программное содержание. 1. Продолжать учить детей словоизменению. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Продолжать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

МДОУ «Детский сад 32 комбинированного вида» Досуг «Путешествие в весенний лес к зайчику» для детей среднего возраста Инструктор по физической культуре Андреева Я.В. 2016 год Физкультурный досуг «Путешествие

Колобок (физкультминутка) Колобок, колобок, Идут в полуприседе, поставив руки на пояс. Колобок румяный бок. По дорожке покатился Бегут на носочках, держа руки на поясе. И назад не воротился. Встретил мишку,

Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у старших дошкольников. Выполнила: Ляпина Марина Анатольевна воспитатель МБДОУ 1 д/с «Солнышко» Холмск, 2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

1. Организационный момент. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Ну,

Волкова Татьяна Александровна Васильева Ольга Анатольевна Фисковец Оксана Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 257 Тракторозаводского района Волгограда» КОНСПЕКТ

Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

Открытый урок по внеурочной деятельности «Радуга» Тема: «В гостях у сказки» Цель: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных сказок. Развивать интерес к чтению, смекалку,

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Викторина по русским народным

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия: «Гуси-лебеди». (средняя группа) г. Нижневартовск Конспект по ФЭМП в средней группе «Гуси - лебеди»

Конспект ОД «Ёжик». Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами. Задачи: Образовательные: знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп. Развивающие: развивать

МБОУ «Старобезгинская СОШ» КВН «Любимые сказки» с.старая Безгинка Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях. 1.Вводная

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей (МДОАУ д/с «Улыбка»)

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!» Провела: воспитатель МБДОУ 70 «Дюймовочка» Шевченко Татьяна Григорьевна Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!» Тип проекта: художественно

Демина Лия Алексеевна, музыкальный руководитель Сценарий праздника, посвящённого Дню Семьи (С песней «Неразлучные друзья» в зал входят дети, родители, воспитатели.) Ведущий: Сегодня нас так много в зале

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Дюймовочка» Занятие «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса». (для воспитателей на РМО младших групп). Моченева Ирина

Технологическая карта ООД. Группа: старшая Образовательная область: «Речевое развитие». Раздел: «Развитие речи» Тема: «Ларец сказок» Цель: Обобщить представления детей о сказках. Задачи: Образовательные.

Итоговое мероприятие Развлечение «Вспомним сказку» во второй младшей группе 2 Воспитатель. Ахмедова С.Н.. Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки.

Воспитатель МДОУ «Детский сад 13»: Винокурова Татьяна Станиславовна Цель: Развивать элементарные математические и конструктивные способности у детей в игровой, сказочной ситуации с использованием интерактивной

Путешествие в мир сказок (Технологическая карта ОУД) ШолпанБорановнаӨтеген, воспитатель ГККП ясли-сада 3 «Күншуақ», г. Астана. Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум», «Творчество» Білімкөздері/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 36 города Кузнецка (МБДОУ ЦРР ДС 36 г. Кузнецка) Конспект совместного детско-взрослого образовательного

Театрализовано-игровая деятельность как фактор развития речи детей раннего возраста Сказка «Гуси-лебеди» Действующие лица: Матушка Батюшка Машенька дочка Ванечка сынок Лошадка Гуси-лебеди группа детей

Конспект викторины в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» Автор: Замятина Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Родничок». Программное

Муниципальное образование Тазовский район Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Микрорайон Геолог, д. 15 п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

КВН по сказкам в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам» Автор: Коробова В.С., воспитатель НДОУ (ЧУ) Детский сад «Золушка» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать

Волшебная новогодняя сказка Сценарий новогоднего утренника в средней группе Ведущая входит в зал и поздравляет гостей с праздником. Под музыку в зал вбегают дети и встают вокруг елки. Ведущая. Всем нам

Конспект НОД для детей 4-5 лет Тема: «Дружбой надо дорожить» Автор:Бойко Наталья Александровна воспитатель высшей квалификационной категориимадоу г. Нижневартовска ДС 90 «Айболит», ХМАО- Югра, г. Нижневартовск.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3»Теремок» Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа) Воспитатель: Салимова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 37 «Соловушка» Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке для детей 3-4 лет Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель: Щеглова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад «Березка», Сампурского района, Тамбовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по театрализованной деятельности «По следам сказки» (Старшая группа) Воспитатель МДОУ 9

Воспитание сказкой Презентация Стрельцова Надежда Павловна - Волшебное значение сказок известна с давних пор. До нас дошло не мало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений

На ширме появляется Петрушка. Маша и медведь. Петр: Здравствуйте, зайчата! Восп: Петрушка, это не зайчата. Петр: Тогда, здравствуйте, котята! Вед: Это не котята. Петр: Кто же это? Восп: Это наши ребята.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 Приморского район г. Санкт-Петербург Конспект Непрерывной образовательной деятельности на тему «Игры маленьких мышат». (для

Сценарий развлечения для второй младшей группы детского сада, тема: «В нашей группе новоселье!» Автор: Борисова Л.Н. (МКОУ «КНОШ») 10.02.2014г. Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе,

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями.

«Наши любимые сказки»

Цель:

1. Закрепить знания по сказкам.

2. развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

3. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.

Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам.

Ход викторины

Воспитатель:

Уважаемые родители и ребята, посмотрите, сколько у нас много разных книг. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка- это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Для проведения викторины нам нужно разделиться на две команды: Дети и родители.

1 конкурс «Назови сказку »

Для детей: по обложке книг определяют название сказок.

Для родителей: отгадывают загадку и определяют сказку по обложке.

Книжку, ребята, в руках я держу.

А как называется, вам не скажу.

Но все же сейчас догадайтесь сами…

В этом книге именины,

Много было в ней гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К.Чуковский. Муха-Цокотуха)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(колобок)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

(Царевна-лягушка)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогли,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку.

(Гуси-лебеди)

2 конкурс

Для детей: «Назови, из какой сказки герои»

    Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

    старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

    мужик, муха-горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь, рукавичка.

    коза, козлята, волк.

Для родителей: «Какой герой лишний»

    «Гуси-лебеди» - девочка, баба-яга, медведь.

    «Теремок» - заяц, кабан, волк.

    «Волк и семеро козлят» - коза, козлята, волк, медведь.

    «Заюшкина избушка» - собака, заяц, волк, петух, мышка.

3 конкурс «Сказочная разминка»

Для детей:

    Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

    Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (колобок)

    Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

    У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

    Какое животное обнаружело теремок в лесу? (Мышка_норушка)

Для родителей:

    Сивка…Бурка

    Заюшкина…избушка

    Гадкий…утенок

    Гуси…лебеди

    Аленький…цветочек

    Царевна…лягушка

    Доктор…Айболит

    Дед…Мороз

    Кощей…бессмертный

    Братец…Иванушка

    Сестрица…Аленушка

    Курочка…Ряба

4 конкурс « Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

5 конкурс «Исправь ошибку»

Для детей:

    «Петушок Ряба»

    «Даша и медведь»

    «Волк и семеро ягнят»

    «Утки лебеди»

Для родителей:

    «Лисичка с кастрюлькой»

    «Заюшкин домик»

    «Царевна Индюшка»

    «Мальчик с кулачок»

Воспитатель:

Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.

Светлана Капутская
Конспект по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам» средняя группа

Программное содержание.

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству .

Оздоровительные задачи :

Снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки) .

Приемы :

Художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, физминутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа :

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал :

«Сложи сказку » (разрезные картинки, книга, картинки с предметами из сказок .

Оборудование :

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок , ноутбук, столы, стульчики.

Ход занятия.

1. Мотивационно – побудительный этап.

Звучит музыка Дети входят в группу . На полу лежит книга.

Воспитатель : Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке, а еще где? В библиотеке.

Воспитатель. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель. В книгах пишутся стихи, рассказы , сказки . У нас книга со сказками . А как можно сказать о сказке , какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки ? Ой, наверное, сказки обиделись , что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо :

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений ,

много сказочных свершений .

Но чтоб сказки вам найти ,

нужно многое пройти :

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь !

И подпись : Ваши сказки ».

Воспитатель : ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу ?

(Ответы детей)

2. Организационно-поисковый этап.

Первое задание.

Воспитатель : В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок, Зайчишка… (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегай-ка, Волчок (серый бочок) Мышка….(норушка, Лягушка….(квакушка) .

Молодцы.

Второе задание «Угадай сказку »

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей !

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка ?

(«Теремок» )

Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький) .

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Продолжаем отгадывать сказки .

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят» )

А куда они пропали? (их волк съел) .

А это из какой сказки ?

Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь» )

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка» )

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?

(Петух) .

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко» )

Кто помог курочке спасти петушка?

(хозяйка, хозяин, коровушка, кузнец)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Кто выманил петушка?

(лиса)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок» )

Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

3. Физминутка

Сейчас я палочку возьму и всех в колобки вас превращу (танцевальная разминка) под аудиозапись.

Третье задание : «Назовите сказочного персонажа » .

Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой» )

Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» )

Из копытца он напился

и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди» )

Воспитатель : Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается .

Все нам нравится собирать пазлы, сейчас мы будем собирать пазлы по сказкам . Кроме этого необходимо надо будет назвать эту сказку . Дети выбирают конверты с разрезными картинками (Маша и медведь, Заюшкина избушка, Теремок, Кот,петух и лис (дети по группам собирают пазлы ) . Пока дети собирают пазлы звучит сказочная музыка .

Четвертое задание «Тест на знание сказки »

1. Кто из героев сказки пригнал стадо коров из леса домой :

б) медведь;

2. Что предлагала лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

а) горошек;

б) зернышко;

в) молочко.

3. Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка» ?

а) бревенчатая;

б) ледяная;

в) лубяная.

4. Кто разбил золотое яичко?

5. Кто из героев сказки помогал тянуть репку после Жучки?

б) внучка;

Пятое задание :

Воспитатель : А теперь мы проверим, смогут ли они угадать сказку по предметам .

Участники должны назвать сказку , по предложенному набору предметов (в картинках) . Воспитатель выкладывает наборы на фланелеграф.

1 набор :

Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя

2 набор :

Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка

3 набор :

Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди

4 набор :

Дом, лягушка, волк – Теремок

5 набор :

Рыба, прорубь, хвост – Лисичка – сестричка и серый волк

6 набор :

Лужа, козленок, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

4. Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята мы сегодня много вспомнили русских народных сказок . Звучит сказочная музыка воспитатель берет книгу. Ребята посмотрите а сказки то к нам вернулись . Это говорит о том, что вы хорошо отвечали на вопросы викторины и сказки к нам вернулись .

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло

«В гостях у сказки»

Путешествие по произведениям русских народных сказок

Цели:

  • Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
  • Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
  • Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, сказкам.

Оборудование:

Клубок ниток.
Маски.

Картинки с героями сказок.

Настольный театр по сказкам.

Настольно-печатные пазлы по сказкам.

Коврик-пазл.
Аудиозаписи.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? А кто же написал сказки? (Писатели) Да, писатели, а каких авторов вы знаете? (ответы) Но, есть не только авторские сказки, но и те, которые передаются из поколения в поколение, от старших к младшим. Их рассказывают нам мамы, бабушки. Это народные сказки.

Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше.

Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. А какая сказка будет первой, нам подскажет Волшебный клубочек.

Нужно не просто отгадать загадку, но еще подобрать иллюстрацию (на столе разложены картинки с героями сказок). Из них мы соберем книжку.

Сказка «Курочка Ряба»

Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!

Сказка «Колобок»

Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?

Сказка «Маша и медведь»

К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.



Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

Давайте вспомним лесных зверей, которые встречаются нам в сказках. Только будем называть и зверей и их детенышей.

Волк - волчонок,
Белка - бельчонок,
Лиса - лисенок,
Ёж - ежонок,
Медведь - медвежонок.

Заяц - зайчата.

А какой он, этот зайка? (трусливый)

Физкультминутка

Заяц мчится что есть мочи,
Заяц схорониться хочет.
То бежит он и кружит.
Бедный он, всего боится...
Где укрыться ото зла -
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы - даже мелкой.
...Уши стрелы, хвост - сучок,
Прыгнул белкой и - молчок.

Сказка «Теремок»

С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.

А какая сказка следующая?

Семеро козлят

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?

Есть еще одна подсказка. Это следующая сказка!

Снегурочка

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко -
Слёзы льёт бедняжка.

Царевна-лягушка

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

Сказка «Три медведя»

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?

Вот и последняя сказка нас ждет.

Сказка «Репка»

Дед растил его с душой,
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.

Вот теперь наша книжка собрана. И мы оказались на солнечной полянке. Перед нами ковер сказок, но вот беда – коврик порвался на лоскутки. Нам нужно правильно его собрать.



Дети собирают ковер-пазл по произведениям 9 сказок.

Молодцы, собрали правильно. А теперь давайте рассмотрим, какие здесь сказки.

Ребята, а вы знаете, что такое музей? А какие они бывают? А мы сейчас побываем в музее сказок.


На столах расставлены: плоскостной театр к сказке «Красная шапочка», пальчиковый театр к сказкам: «Теремок», «Три медведя», «Курочка ряба»; настольный театр «Лиса и журавль», «Мороз Иванович».

Ребята имеют возможность рассмотреть, потрогать, разыграть понравившуюся сказку.


Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но теперь клубочку пора отправляться на помощь другим детишкам искать сказки. Давайте попрощаемся с ним.



МБОУ «Центр образования № 56»

пос. Плеханово Тульской области