Конспект по рисованию в подготовительной группе зима. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес. Осень, лучшую подружку

МА ДОУ № 35 «Соловушка»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе №6

рисование с использованием нетрадиционной техники на тему:

«Зимний лес»

Подготовила: воспитатель

Чубурина О.А.

г.Набережные Челны 2016 г

2. Рисование на тему: «Зимний лес»

3. Цель: Развивать творческое воображение детей.

4. Программное содержание:

Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (сухой жесткой кистью, ватными палочками, поролоном, оттиск смятой бумагой, печать листьев).

Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Активизировать в речи детей слова - пейзаж, пейзажист.

Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.

5. Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально - коммуникативное развитие;

физическое развитие.

6. Словарная работа: пейзаж, пейзажист, бахрома.

7. Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима» (И.И. Шишкин «Зима», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»), прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»

8. Материал и оборудование: музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», снежинка с загадкой, маленькие снежинки, рисунки - схемы, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, акварельные краски, баночки с водой, кисти №2,5, жесткая кисть, ватные палочки, кусочки бумаги, поролон, сухие листья, салфетки.

9. Ход оод:

Дети встают в полукруг.

Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла. (Зима)

Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозно, бела).

Зимушка - зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Послушайте, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Федор Иванович Тютчев:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Кем называет зиму автор? (чародейкою) Как можно сказать по другому? Что сделала зима с лесом? (околдовала) Как вы думаете что называет поэт снежной бахромою, легкой цепью пуховой? Почему бахрома неподвижная и немая? (в лесу тихо, нет ветра)

Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная)

Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист - это художник, который рисует пейзажи).

Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.

(Физ. минутка «Зимний лес»)

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх)

(Дети садятся на ковер.)

А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского «Декабрь», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

Откройте глаза, какой зимний лес вы увидели?

С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).

(Дети рисуют, звучит музыка)

Что мы с вами сегодня рисовали?

Какое настроение вы передали в своей работе?

Получился ли у вас пейзаж? Какими способами рисовали?

Пройдите, рассмотрите пейзажи других детей. Скажите, у кого получился самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? У кого самая снежная работа?

У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась. Почему вы выбрали именно эту работу?

Мастер-класс рисования гуашью для дошкольников 6-7 лет "Зимний закат в лесу".


автор : воспитатель МДБОУ "Детский сад № 58" станицы Новомышастовской Красноармейского района
Лисюнина Татьяна Павловна
Описание: мастер-класс по рисованию гуашью зимнего пейзажа может быть использован преподавателем ИЗО, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Назначение: декорирование помещения. подарок
Цель:
обучение рисованию гуашью.
Задачи:
Обучение способу рисования мазками,
Ознакомить в работе с палитрой составлению приглушенного цвета,
Воспитание любви к зимней природе.
Материалы:
Формат А4, палитра, гуашь, кисти № 2 и № 5.


Ход выполнения:
Располагаем лист вертикально. Рисуем набросок заката желтым цветом


Добавляем оранжевый цвет вокруг желтого.


Обводим мазками розовыми вокруг оранжевого. Закрашиваем небо фиолетовым цветом широкими мазками.


Берем белую краску и рисуем сверху по желтому фону белое солнце.


Закрашиваем остальной фон белой краской.Снизу и сверху добавляя фиолетовую краску,делая приглушенный цвет.


Прорисовываем черной гуашью тонкой кисточкой стволы деревьев.


Далее намечаем черной краской ветки на всех деревьях кроме того, что на переднем плане.


Дорисовываем снег на ветках гуашью. Цвет для снега делаем,смешивая в палитре белый и розовый цвет.
Потом берем фиолетовый и смешиваем в палитре с белым цветом краски.Этим тоном рисуем контуры сугробов. Далее, желтым цветом, едва касаясь рисунка несколькими мазками, наносим изображение бликов солнца.


Далее рисуем ветки на елке.Для этого делаем в палитре смесь из черного цвета и зеленого.


Берем белую гуашь и в палитре смешиваем ее с розовой краской. Полученным цветом рисуем снег на елке,которая находится на переднем фоне.


На переднем плане темно-зеленой гуашью прорисовываем веточки тонкой кистью. Берем фиолетовый цвет и,едва касаясь наносим широкие мазки под елками и кустами, прорисовывая тень.


Наша работа готова.

Задачи : Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного. Подводить детей к видению того, что с помощью холодных тонов (цветосочетаний) художник передаёт радостное, приподнятое и т.д. настроение. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем рассматривают репродукции картин на тему «Зима».

Воспитатель. Какое время года изображено на картинах? – Зима.

Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

Воспитатель. Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т.д.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой, синий, серый и т. д.

Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

Физкультминутка .

Смотрим на картины, можно в окно. Сравниваем предметы. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.

Сели за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Во время рисования, обращаю внимание на осанку детей.

Рисуем под музыку «Времена года».

Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

Воспитатель. Что вам больше всего понравилось на картинах? – Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Тема: «Зимушка – зима»
(насыпка – манная крупа +блеск декоративный)

Цель:
 Продолжать формировать представление детей о пейзаже
 Учить детей выполнять работу на одну и ту же тему в различных вариантах – используя разные технические приёмы
 Знакомить с техникой «насыпка», используя клей и манную крупу.
 Продолжать учить передавать в рисунке перспективу – линия горизонта, высокие, большие деревья на переднем плане, маленькие на заднем
 Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть, замечать необычное в обычном

Оборудование:
 Альбомные листы, предварительно тонированные в тёмные цвета
 клей обойный + ПВА, разведённый до консистенции сметаны
 кисти клеевые
 манка сухая + цветной блеск декоративный
 работы детей с предыдущих занятий, выполненные в различных техниках изображения.
 три мольберта с работами детей, выполненные в разных техниках

белая гуашь, «тычок»

пластилин

Ход занятия:
Дети на ковре, в кругу. Звучит аудиозапись динамической паузы «Мороз», дети выполняют движения, сопровождая их текстом.
Затем воспитатель загадывает загадки:

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,
а побелит все крыши вокруг

Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Правильно, ребята, это зима!!! Мы с вами уже несколько раз рисовали зимние пейзажи в разных техниках. А кто мне скажет – что такое «пейзаж»? Расскажите, как мы его рисовали вот на этих рисунках, а на этих? В группе три мольберта – на одном рисунки детей с зимним пейзажем, выполненные пластилином, на другом в технике «граттаж», на третьем – белой гуашью на тёмном фоне, с применением паралонового тампона «тычок». Зимой бывает очень красиво!!! Особенно, когда все деревья покрыты изморозью, инеем. Многие поэты воспели красоту зимы в своих стихах. Вот, послушайте стихотворение С. Есенина, которое приготовила нам Даша:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Сегодня мы ещё раз с вами нарисуем зимний пейзаж. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места.
Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно.... манной кашей!!! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа» Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!
Сам пейзаж мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, нарисуем всю картинку – /воспитатель рисует на мольберте, сопровождая свой рисунок объяснением/ линию горизонта, стволы деревьев – сверху вниз, на переднем плане деревья большие, высокие, вдалеке маленькие, кроны деревьев, можно добавить ёлочки, сугробы, дорожки, падающий снег. Рисовать нужно быстро – что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был клей. лишнюю крупу осторожно стряхнём на газету. Наш зимний пейзаж готов!
А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать. Не забывайте, что рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. Вспоминайте – как вы рисовали на предыдущих занятиях деревья, ветки, кроны деревьев. Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте «снег» Готовые работы мы поместим на доске. Посмотрите – как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах искрится и переливается – как настоящий!!! Я думаю – что самое время сюда позвать Зимушку – Зиму – пусть и она полюбуется нашими пейзажами. Давайте громко позовём – Зимушка – Зима!!! Приходи!!!
В группу входит «Зима»
- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
В-ль: Да, Зимушка – зима, звали! Наши ребята научились рисовать замечательные зимние пейзажи, и мы хотим их тебе показать – посмотри!
З. – Как красиво!!! Ребята, какие вы молодцы! /рассматривает детские работы/ Мне очень нравится! А это вы как рисовали? А это чем? А мои художники – морозы только на стекле умеют рисовать... А вы, такие молодцы! Мне очень понравились и работы пластилином, и в технике граттаж, и белой гуашью, а работы, выполненные манкой – такие красивые, настоящие! и «снег» на них никогда не растает!!! Думаю мне нужно вас угостить!!! Вот тут у меня есть волшебный снежок, а в нём для вас леденцы!!! Угощайтесь! До новых встреч! Зимушка уходит.
На этом наше занятие заканчивается.

Дина Барышникова

Продуктивная деятельность – рисование .

(подготовительная группа )

Тема : «Зимний лес » .

Цель : Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе .

Задачи :

Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

Воспитывать любовь к природе;

Учить рисовать пейзаж ;

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

1. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес .

А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами

можно о ней рассказать? (ответы детей)

Что бывает зимой? (ответы детей)

2. Основная часть.

Начинаем наше путешествие! Закройте глазки… (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь» )

Вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Какая

На землю пришла белая и холодная зима, с лютыми морозами и холодными вьюгами. Лес уснул, потонул в снегу. И спрятались под глубоким снегом деревья и кусты. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев, нет цветов, грибов и ягод.

Демонстрация картин зимнего пейзажа .

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель : Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы , на деревья, которые вы видите. А сейчас мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес »

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

Воспитатель : Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Ребята, мы рассмотрели всю красоту зимнего леса . И сейчас мы будем рисовать зимний сказочный лес .

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

3. Заключительная часть. Анализ работ.

Воспитатель : Какие замечательные пейзажи у вас получились! Лес - волшебный, сказочный! Молодцы!

Публикации по теме:

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать устным инструкциям.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний лес» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее.

«Зимний лес». Конспект ООД по рисованию в технике «свеча и акварель» с использованием трафарета МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.