Конспект физкультурного досуга «Молодецкие потехи» в старшей группе. Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие по станциям здоровья "

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования. Представленная методическая разработка направлена на накопление у детей опыта здорового образа жизни

Цель:

Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.

Задачи:

Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.

Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Правильно понимать значение пословиц о здоровье.

Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.

Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.

Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.

Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.

Ход занятия

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждый день мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова нашим гостям (…)

Сегодня мы собрались с вами, что бы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье», правильно на слово здравствуй, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Вот и мы с вами пожелали хорошего настроения и здоровья нашим гостям.

А какого человека можно назвать здоровым? (…).

Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по станциям здоровья, а путешествовать мы будем на волшебном поезде. Чтобы попасть в него нам необходимо продолжить пословицу.

В здоровом теле …. (здоровый дух)

Где здоровье ……. (там красота)

Закаляй свое тело…….(с пользой для дела)

Солнце, воздух и вода….(наши лучшие друзья)

Чистота…….(залог здоровья)

Лук ……..(от семи недуг)

Аппетит от больного бежит….(а к здоровому катится)

Начинай свою жизнь не с понедельника ……(а с утренней зарядки)

Здоровье дороже ….(богатства)

И так наше путешествие начинается (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)

Вводная чать:

Ходьба в колонне по одному с движением рук;

Прыжки с продвижением вперед;

Боковой галоп.

Вот мы не заметили, как оказались на первой станции, она называется «Витаминка»- Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А, B,C, D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например:

Витамин «А – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен

для нашего зрения.

Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу

сердечную мышцу.

Витамина «С» – очень много, как вы сказали в овощах и фруктах, это капуста,

лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды.

Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления

И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.

Посмотрите на пирамиду здоровья, здесь мы видим все продукты питания которые важны для растущего организма……….

Вот как важно для нашего здоровья полноценное питание «Ведь полноценная еда, для здоровья нам нужна».

А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, когда не очень хлопаем

Полезное:

"Капуста ", "Апельсин ", "Яблоко ", "Клубника ", "Молоко ", "Творог ", "Морковь ", "Лимон ", "Хлеб ". Не полезное:

"Чипсы ", "Жвачка ", "Не мытые овощи ", "Мухомор ", "Найденная на улице конфета ", "Испорченные продукты ",

"Кока-кола ", "Большой жирный кусок торта ", "Жирное мясо ".

Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, весело подвигались и не заметили, как очутились на следующей станции. Станция «Движение жизнь»

Дети как вы думаете, что означает эта пословица

«Если хочешь быть здоровым – бегай

Если хочешь быть сильным – бегай

Если хочешь быть красивым – бегай»

Ответы детей:……..

Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение особенно на свежем воздухе делают нас сильными, ловкими, закаленными.

Ну, что будем спортом заниматься

Будем вместе все стараться?

Спинки ровные держать, только носиком дышать

И конечно улыбаться.

Гантельки мы сейчас возьмем

И мышцы качать начнем.

Ведь сила укрепляет здоровье человека.

Основная часть:

Комплекс ритмической гимнастики «Бамбарики»

Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах.

Упражнение на восстановление дыхания:

«Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышит он и я и ты»

Давайте узнаем, так ли это?

Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали?

Почему не смогли долго находиться без воздуха.

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.

Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения?

Давайте, их выполним.

Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой:

1. «Ладошки» - И. П.О. С. руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, делаем хватательные движения ладошками.

2. «В лево – в право посмотри» - И. П.О. С. слегка поворачиваем голову вправо – вдох, не останавливаясь посредине – выдох, сразу же поворот влево.

3. «Кошечка» - И. П.О. С. руки на половину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.

Поворачиваем верхнюю часть корпуса вправо в конечной точке

слегка присесть и одновременно делаем хватательные движения,

4. «маятник» - И. П.О. С. при наклоне назад руки обхватывают плечи – вдох, при наклоне вперед – выдох.

«Звучит фонограмма»

Следующая станция «Гигиена» «Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя с начала!»

Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (Ответы: умываться, чистим зубы)

Для чего нам нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.

Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.

А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).

Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней?

А сейчас я хочу предложить вам Игру: «Как защитить себя от микробов»

Карточки:

Носители инфекции:

"Грязный ребенок ", "деньги ", "больной человек ", "животные ", "дверная ручка ", "телефон ", "комар ", "туалет ".

Помогает бороться с микробами:

"Зубная щетка ", "чистое полотенце ", "свежий воздух ", "цветы ", "чистые фрукты ", "мыло ", "вода ", "чеснок ".

Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.

Станция «Валеология» - Вы знаете что означает слово «Валеология» - это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое - что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным».

1. Покажи мне отдел … позвоночника?

2. Где находится сердце? желудок?

3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?

Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?

А сейчас улыбнитесь, мне нашим гостям друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость. Я открою вам секрет, сохранить хорошее настроение и здоровье так же поможет витаминный чай, который мы сегодня будем пить из самовара.

Музыкально хореографическая композиция

«Пых – самовар».

Если домашнее задание на тему: » Конспект физкультурного досуга в старшей группе. Путешествие по станциям здоровья оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста" Путешествие по станциям здоровья"

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам ДОУ, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования. Представленная методическая разработка направлена на накопление у детей опыта здорового образа жизни
Цель:
Формирование у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.
Задачи:
- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.
-Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
-Правильно понимать значение пословиц о здоровье.
-Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.
-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.
-Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.
Ход занятия
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня. Каждый день мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова нашим гостям (…)
Сегодня мы собрались с вами, что бы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье», правильно на слово здравствуй, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Вот и мы с вами пожелали хорошего настроения и здоровья нашим гостям.
А какого человека можно назвать здоровым? (…).
Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по станциям здоровья, а путешествовать мы будем на волшебном поезде. Чтобы попасть в него нам необходимо продолжить пословицу.
- В здоровом теле …. (здоровый дух)
-Где здоровье ……. (там красота)
-Закаляй свое тело…….(с пользой для дела)
-Солнце, воздух и вода….(наши лучшие друзья)
-Чистота…….(залог здоровья)
-Лук ……..(от семи недуг)
-Аппетит от больного бежит….(а к здоровому катится)
-Начинай свою жизнь не с понедельника ……(а с утренней зарядки)
-Здоровье дороже ….(богатства)
И так наше путешествие начинается (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)
Вводная чать:
Ходьба в колонне по одному с движением рук;
Прыжки с продвижением вперед;
Боковой галоп.

- Вот мы не заметили, как оказались на первой станции, она называется

«Витаминка»

Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А,B,C,D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например:
Витамин «А – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен
для нашего зрения.
Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу
сердечную мышцу.
Витамина «С» – очень много, как вы сказали в овощах и фруктах, это капуста,
лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды.
Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления
костей.
И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.
Посмотрите на пирамиду здоровья, здесь мы видим все продукты питания которые важны для растущего организма……….
Вот как важно для нашего здоровья полноценное питание «Ведь полноценная еда, для здоровья нам нужна».
А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, когда не очень хлопаем
Полезное:
"Капуста","Апельсин","Яблоко","Клубника","Молоко","Творог","Морковь","Лимон","Хлеб". Не полезное:
"Чипсы","Жвачка","Не мытые овощи","Мухомор","Найденная на улице конфета","Испорченные продукты",
"Кока-кола","Большой жирный кусок торта","Жирное мясо".
Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, весело подвигались и не заметили, как очутились на следующей станции.

Станция «Движение жизнь»



- Дети как вы думаете, что означает эта пословица
«Если хочешь быть здоровым – бегай
Если хочешь быть сильным – бегай
Если хочешь быть красивым – бегай»
Ответы детей:……..
- Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение особенно на свежем воздухе делают нас сильными, ловкими, закаленными.
Ну, что будем спортом заниматься
Будем вместе все стараться?
Спинки ровные держать, только носиком дышать
И конечно улыбаться.
Гантельки мы сейчас возьмем
И мышцы качать начнем.
Ведь сила укрепляет здоровье человека.
Основная часть:
Комплекс ритмической гимнастики «Бамбарики»
- Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах.
- Добавилось? Сразу видно силушка по жилушкам огнем бежит, но мне кажется вы немножечко устали, и нам нужно, что сделать? (дыхание)
Упражнение на восстановление дыхания:


«Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышит он и я и ты»
- Давайте узнаем, так ли это?
- Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали?
- Почему не смогли долго находиться без воздуха.
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.
- Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения?
- Давайте, их выполним.

Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой:


1. «Ладошки» - И.П.О.С. руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, делаем хватательные движения ладошками.
2. «В лево – в право посмотри» - И.П.О.С. слегка поворачиваем голову вправо – вдох, не останавливаясь посредине – выдох, сразу же поворот влево.
3. «Кошечка» - И.П.О.С. руки на половину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса.
- поворачиваем верхнюю часть корпуса вправо в конечной точке
слегка присесть и одновременно делаем хватательные движения,
вдох.
4. «маятник» - И.П.О.С. при наклоне назад руки обхватывают плечи – вдох, при наклоне вперед – выдох.
Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места.
«Звучит фонограмма»

Следующая станция «Гигиена»

«Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя с начала!»

Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (Ответы: умываться, чистим зубы)
- Для чего нам нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.
Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.
- А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).
- Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней?
- А сейчас я хочу предложить вам игру: «Как защитить себя от микробов»


Карточки:
Носители инфекции:
"Грязный ребенок","деньги","больной человек","животные","дверная ручка","телефон","комар","туалет".
Помогает бороться с микробами:
"Зубная щетка","чистое полотенце","свежий воздух","цветы","чистые фрукты","мыло","вода","чеснок".

Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.

Станция «Валеология»

Вы знаете что означает слово «Валеология» - это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое -что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным».
1. Покажи мне отдел … позвоночника?
2. Где находится сердце? желудок?
3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?

Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?
- А сейчас улыбнитесь, мне нашим гостям друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость. Я открою вам секрет, сохранить хорошее настроение и здоровье так же поможет витаминный чай, который мы сегодня будем пить из самовара.

Музыкально хореографическая композиция
«Пых – самовар».

Цель: закреплять представление о здоровом образе жизни. Развивать физические качества, формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям по физкультуре. Развивать воображение, выразительность движений.

Оборудование: ленточки, флажки по количеству детей, один резиновый мяч диаметром 20 см, два больших мяча из набора мягких модулей фирмы «Альма», два ориентира.

Ход физкультурного досуга.

Площадка детского сада украшена разноцветными шарами, флажками, плакатами. Под звуки марша «Ну-ка солнце, ярче брызни!» дети маршируют по периметру площадки. В руках у них ленточки, флажки. Обходят площадку, выполняя различные движения по сигналу. По окончании задания проходят и по ходу ставят инвентарь в определенное место и выстраиваются в колонны по два человека.

Слова переклички.

1 ребенок:

Мне пока что мало лет,
Но открою вам секрет.
Знаю я, как стать сильней,
Всех знакомых и друзей!

2 ребенок:

Я окошко распахну,
Ветра свежего вдохну
Эй, приятель, не ленись,
На зарядку становись!

3 ребенок:

Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

4 ребенок:

Надо, надо закаляться,
И привычку завести.
Умываться, не бояться,
Чтоб здоровыми расти.

Ведущий:

Это всем понять пора,
В добрый час

Все вместе: Физкульт-ура!

Инструктор. Дети, наступило лето, а с ним и летние каникулы. Позади еще один учебный год. Целый год вы занимались, узнали много нового, интересного, и конечно же, выросли, окрепли. И сегодня мы с вами еще раз докажем, какие мы сильные, смелые и ловкие! А кто мне скажет, для чего мы по утрам делаем зарядку? Правильно!

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она!

А вы знаете, что зарядку делают даже зверята? И сейчас мы с вами превратимся в зверят и выполним упражнения, которые они выполняют. Закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы ребята, а теперь – зверята!

Упражнения «Зверятки на зарядке»

1. Сны лесные очень сладки, словно капельки росы.
Просыпайтесь, глазки, лапки, ушки, хвостики, носы.
(Дети маршируют на месте)

2. Тив-тив-тив! Поет зарянка. На поляне шум и смех!
Это заячья зарядка. Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки на двух ногах)

3. Раз, два, три, четыре, пять.
Поднимает львенок гирю, чтобы львом могучим стать!
(И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. Полуприседания с подниманием рук вверх)

4. Крылья вместе! Крылья в стороны!
Аист учит аистят!
(И. п. – ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Отведение рук в стороны с соединением перед грудью)

5. А у гусениц на грядке свой, особый вид зарядки –
Как гармошка соберись, как дорожка расстелись!
(И. п. – о. с.. Присесть, сгруппироваться, выпрямиться)

6. Очень любят наши белки бег на месте в колесе!
(Бег на месте)

7. Изо всех силенок топает теленок. Упражнения для копыт!
Топ, топ, топ – земля дрожит!
(Топают на месте)

Инструктор: вот какую интересную звериную зарядку мы с вами провели! Вам понравилось? А теперь, опять закройте глаза и покружитесь на месте. Открывайте глазки! Ну вот, были вы зверята, а теперь – ребята!

А сейчас, отгадайте-ка загадку:

«Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это?»

Дети: Мячик!

Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч».

На запев песни дети ловят мяч, который бросает ребенок, стоящий в центре. На припев он отбивает мяч об пол, а все дети хлопают. По окончании перебрасывает мяч другому ребенку. Игра проводится под музыку.

Инструктор: молодцы, хорошо ловите мяч! А сейчас мы посмотрим, как вы умеете прокатывать большие мячи!

Проводится эстафета «Кто быстрей прокатит мяч?»

Дети делятся на две команды. Участник каждой команды должен докатить мяч до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая закончила эстафету первой.

Инструктор: молодцы! Ну а теперь, я хочу посмотреть, какие вы быстрые и ловкие.

Сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Ловишки с ленточками».

Проводится игра «Ловишки с ленточками».

Всем, кроме водящих вставляется в шорты ленточка. По сигналу дети разбегаются, а водящие стараются их догнать и вытащить ленточку. Игра длится 1-1,5 минуты. Выигрывает тот ловишка, у кого окажется больше лент.

После окончания игры, дети выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко! Получайте-ка в награду, вот эту корзину витаминных яблок. Поздравляю! Очень за вас рада! Вы настоящие спортсмены! Ваше здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Под звуки марша дети обходят площадку. Праздник окончен.

Литература

1. Адашкевич Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 2002.
2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003.

Марина Кощеева
Конспект физического досуга в старшей группе

Конспект физ . досуга в ст . группе

Задачи :

1. Развивать двигательную активность детей, прививать интерес к физкультуре и спорту.

2. Воспитывать дружеские чувства, сопереживание успехам и неудачам товарищей.

Оборудование :

эмблемы зайчат и медвежат. Игрушки зайки и медвежонка, лесенка (табло) . 2 скамейки, 8 обручей, 2 больших мяча, 26 маленький мячей, 2 корзины, стойка с подвешенными игрушками, 26 медалей из фольги.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал. Строятся в 2 шеренги.

Ребята, сегодня мы проведем спортивные соревнования.

Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми, знаем мы, что для страны физкультурники нужны!

Мы юные спортсмены, не любим лишних слов, растем достойной сменой для наших мастеров.

Воспитатель : Две спортивных команды соревнуются у нас. Знать желаете какие? Назовем мы их сейчас! Вот команда «Зайчата!» , а вот команда «медвежата!» . А теперь приветствуйте друг друга.

Мы команда «Медвежонок» желаем от души. Чтоб не знали сегодня усталости и доставили всем много радости.

Команда «Зайчата» приветствие шлем. От вас результатов хороших мы ждем.

А игрушки зайчонок и медвежонок будут подниматься на одну стремянку по лестнице вверх, если их команда победит в эстафете.

1 эстафета :

а) ходьба по скамейке приставным шагом (пятка, носок) .

б) Прыжки из обруча в обруч.

Воспитатель предлагает ребенку (показ ребенка по объяснению) . По сигналу дети начинают выполнять задания. Подвожу итог.

В подвижных играх, ребенок выбирает ведущего стрелкой, считалкой.

Вспомните, какие считалки вы знаете? Спрашиваю по одному из каждой команды по очереди.

Ребята, переходим ко 2 эстафете.

2 эстафета с мячами :

1) Передавай мяч над головой – оценка.

2) Попади мячом в корзину – оценка по забрасываю мяча.

Подвожу итог.

Провожу «словесную игру» - «Подскажи словечко» .

3 эстафета :

1) Пролезание через 3 обруча.

2) Достать игрушку.

Даю оценку. Спрашиваю – кто выше зайчики или медвежата. Подвожу итог.

Ребята, сегодня вы были активными, ловкими, быстрыми и я вас

награждаю как настоящих взрослых спортсменов, спортивными медалями.

Публикации по теме:

Конспект физического досуга в форме подвижных игр для детей младшей группы в конце года «Вечер подвижных игр» ЗАДАЧИ: продолжать отрабатывать двигательные навыки в играх. Упражнять в ходьбе, беге врассыпную, в умении по сигналу находить пару в игре.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Молодецкие игры» Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему «Молодецкие потехи» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Мы идем на день рождения» Цель: создание у детей радостного настроения. Задачи: закреплять двигательные умения дошкольников; воспитывать смелость, ловкость;.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект интеллектуально-спортивного досуга «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе Цель: обогащать представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта в ходе дидактических игр и игровых.

Конспект логопедического досуга в старшей группе ДОУ «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Образовательные задачи: - развивать умение отгадывать загадки; - учить детей составлять загадки с помощью проблемных.

Конспект познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Вежливые слова» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Конспект проведения досуга во второй половине дня в старшей группе «В добрый путь» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; -Учить детей работать коллективно; -Развивать быстроту реакции;.

Спортивно-оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад»

Возрастная группа - старшая и подготовительная к школе группы.

Цель - пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

    Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.

    Формировать умения соревновательной деятельности.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

    Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

    Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

    Обогащать музыкальный опыт детей.

    Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности:

    двигательная,

    коммуникативная,

    игровая,

    музыкально-художественная.

Персонажи:

    ведущий - Андрейка-Неболейка,

    Баба Яга,

    Доктор Айболит.

Оборудование:

Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:

    корзины (по количеству команд),

    обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).

Для эстафеты «Доктор Айболит»:

    кегли («градусники»),

    обручи (по 2 на каждую команду),

    ориентиры (по 3-4 на каждую команду).

Музыкальное сопровождение:

    спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука);

    музыка под выход Бабы Яги, для проведения эстафет, под выход Доктора Айболита;

    аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.

Ход развлечения

В зал входит Андрейка-Неболейка.

Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я - Андрейка-Неболейка. Приглашаю все на спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того чтобы быть здоровыми!

Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети. Да!

Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!

Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога. Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!

Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы оправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?

Баба Яга. Конечно!

Андрейка.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много -
Будет трудная дорога!

Дети строятся в колонну по одному и под «Песню Красной Шапочки» идут, выполняя различные движения.

Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Перенеси больше предметов»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 шагах от стартовой линии обручи - в них произвольном порядке лежат мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу, «змейкой» обегая фишки, и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии; передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.

Следующие участники выполняют те же действия.

Андрейка. Объявляю привал! Баба Яга, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадай.

Андрейка-Неболейка загадывает загадки, Баба Яга отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.
(Полотенце)

Андрейка. Дарим тебе, Баба Яга, предметы личной гигиены. Пользуйся ими каждый день, и ты станешь не только красивой и опрятной, но и здоровье сохранишь.

Дети вручают Бабе Яге полотенце, мыло и расческу.

Андрейка. На нашем пути - высокие горы. Не беда: мы можем перейти их через тоннель.

Эстафета «Гусеница»

Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним поточно ползут и остальные.

Андрейка.
Вот и капли-«капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается,
Дождик начинается!

Массаж «Веселые капельки»

Дети встают по кругу и выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя».

«Дождь начинается» - легкое касание пальцами.
«Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.
«Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
«Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.

Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух… Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети. Да, полезен.

Андрейка. Ура! Мы добрались до Страны здоровячков!

Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…

Дети. Айболит!

Под музыку входит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в Стране здоровячков. С чем вы пожаловали?

Андрейка. У нас сегодня праздник здоровья. Мы знакомим Бабу Ягу с правилами здорового образа жизни.

Айболит.
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит.
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку
Показать сумеет?

Ведущий. Ребята наши все умеют. Посмотрите, Доктор, как ребята исполнят танец «Зверобика».
Исполнение танца «Зверобика»

Айболит. Замечательно, друзья! Я вам дам полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье. А сейчас будем играть и здоровье укреплять.

Эстафета «Доктор Айболит»

Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

После эстафеты дети садятся на места.

Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.

Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки… (с мылом мыть).

Здоровье в порядке -
Спасибо… (зарядке).

Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).

Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины).

Андрейка. Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну здоровячков подошло к концу. Доктор Айболит, вы обещали нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит.
Совет 1.
Рано утром просыпаться,
И водичкой умываться,
И зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться,
Аккуратно одеваться.

Совет 2.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Совет 3.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите -
Он вам силы даст, друзья.

Все благодарят Айболита за советы, Доктор угощает яблоками (соком), затем прощается и уходит.

Баба Яга. Спасибо, ребята, теперь я все знаю о правилах гигиены и о здоровье. Так здорово, что я подружилась с вами! Мне пора уходить. Рассажу всем сказочным героям о здоровье. До встречи!

Андрейка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.

Литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2006.
2. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М., 2004.
3. Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. - М., 2006.
4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. - М., 2004.
5. Лысаков В. Г. 1000 загадок. - М., 2006.
6. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. - М., 1999.
7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М., 2003.

Материал предоставлен , март 2015.