Конкурс танцев на день рождения. Конкурсы танцевальные для корпоративных праздников. Танцы со шваброй

Должны быть оригинальными. Обязательно нужно придумать какие-нибудь активные развлечения, и танцевальные конкурсы подходят для этого как нельзя лучше. Они помогают расшевелить гостей, направить энергию самых активных в нужное русло и растормошить самых стеснительных.

Танцевальные конкурсы могут быть коллективными или индивидуальными , проходить в виде соревнования или настоящего танцевального батла. Также это могут быть просто коллективные танцы с ведущим. А главное — для участия в таких конкурсах совсем не обязательно уметь танцевать.

Подходящий момент для проведения первого танцевального конкурса — через некоторое время после начала банкета. Сначала нужно создать определенную атмосферу, развеселить гостей и расшевелить их. Тогда им будет легче преодолеть стеснение и выйти на танцпол.

Обратите внимание! Активные и спокойные конкурсы необходимо чередовать. Всё, что связано с танцами, относится к активным развлечениям, поэтому не стоит заставлять гостей танцевать, если они только что бегали или прыгали. А вот после вполне можно устроить танцы.

Не стоит проводить танцевальные конкурсы на пустой желудок, гости должны хотя бы немного перекусить. Но вытаскивать их из-за стола сразу после дегустация горячего не стоит. Можно проводить конкурсы после закусок или спустя некоторое время после подачи основного блюда , когда гости ожидают десерт. Также танцевальный конкурс, коллективный танец или флешмоб может быть достойным завершением праздника.

Как подготовиться?

Для проведения танцевальных конкурсов на свадьбе понадобится следующее:

  1. просторное помещение;
  2. музыкальное оборудование и аудиозаписи;
  3. хорошее освещение.

Выбор песен для конкурсов — это отдельное искусство. Лучше заранее подготовить несколько десятков разноплановых композиций, чтобы иметь возможность подобрать музыку под текущее настроение гостей. Необходимо уметь очень чётко подловить временной промежуток для ее включения, чтобы не возникало неловких пауз. За музыку должен отвечать тот, кто умеет хорошо обращаться с оборудованием . Лучше всего нанять профессионального диджея.


Также гостям необходимо дать достаточно пространства, чтобы они могли свободно двигаться. Не стоит проводить такие развлечения вблизи от столов с едой. Для танцев должно быть отведено хотя бы 3 квадратных метра. Этого достаточно для небольшой группы танцующих гостей.
Танцевальные конкурсы подбираются в зависимости от размера помещения. Чем оно просторнее, тем больше возможностей для их проведения.

Танцпол должен быть хорошо освещен
. Так создаётся правильная атмосфера, ведь танцевальная часть всегда находится в центре внимания. Во время проведения мероприятий, связанных танцами, можно включить дискотечное освещение, поиграть с прожекторами или устроить лазерное шоу.

Прикольные конкурсы для гостей

Свадебных танцевальных конкурсов существует огромное количество. Они выбираются в зависимости от следующих факторов:

  1. возраста приглашенных;
  2. контингента присутствующих;
  3. размера помещения;
  4. предпочтений гостей и молодых.

Обычно о подборе заботится ведущий, но также внести предложения могут и сами молодожёны. Вот несколько вариантов оригинальных танцевальных конкурсов.

Пляски народов мира


Из числа гостей выбирается несколько пар. Они могут состоять как из тех, кто находится в отношениях, так и из совершенно незнакомых людей. Парам даётся задание станцевать несколько танцев различных народов мира. Совершенно не важно, что они не умеют это делать, ведь в этом вся соль. Включается музыка различных народностей: русская, кавказская, цыганская, испанская, китайская или индийская.

Особенность: пары могут танцевать одновременно под одну и ту же музыку, либо каждой из них даётся отдельное задание.

Еще веселее, когда для конкурса выдаются специальные атрибуты: национальная одежда, обувь или головные уборы. После завершения конкурса победителя определяют с помощью аплодисментов. Вместо пар также можно приглашать отдельных людей, но только тогда, когда гости достаточно развеселились.

Лопни шарик

Это очень активный конкурс, который особенно понравится молодёжи . Для него потребуется несколько пар. К щиколоткам девушек привязываются воздушные шарики. Цель — лопнуть шарики всех соперников ногами, соединив при этом руки со своим напарником. Всё это происходит под веселую музыку, хохот и подбадривающие крики гостей. Очень смешно наблюдать за тем, когда каждый в паре бежит в свою сторону. Если пара расцепляет руки, она выбывает из конкурса. Побеждает тот, кто сумел лопнуть все шарики соперников.

Тройки-четвёрки

Чем больше человек участвует в таком конкурсе, тем интересней. Сначала все начинают танцевать вместе, пока ведущий не крикнет: «Тройка!» Гости должны немедленно разбиться на группы по три человека и продолжить танцевать. Затем ведущий кричит: «Четвёрка!» Соответственно, гости должны разбиться на группы по четыре человека.


Также это могут быть пятёрки, шестёрки, семёрки и так далее. На пары разбиваться не стоит, иначе потеряется смысл конкурса . После каждой команды ведущего выбывают люди, которые не смогли объединиться в группу. В конце остается 2-3 человека, которые и становятся победителями.

Самый выносливый

Это очень простой конкурс, однако, нужно выбрать правильное время для его проведения. Лучше всего проводить его ближе к началу мероприятия, когда гости еще не успели много выпить. На танцпол приглашаются пары из крепких мужчин и хрупких девушек. Задача каждого мужчины — взять девушку на руки и протанцевать с ней до конца мелодии. Тот, кто опустил девушку, выбывает. В конце остаётся самый выносливый.

Лимбо

Про знаменитый танец лимбо не слышал только самый ленивый. Его суть в том, что в помещении натягивается ровная верёвка, под которой под музыку должен пройти человек , отгибаясь назад. Касаться верёвки нельзя. В этом конкурсе может быть большое количество участников, но не стоит приглашать более 10 людей, чтобы соревнование не затянулось.


Участники поочередно проходят под верёвкой, стараясь её не коснуться. Проходить можно только одним образом — отгибаясь назад. Когда все прошли под веревкой в первый раз, она опускается ниже на 5 сантиметров. Теперь пройтись под ней гораздо сложнее, и накал страстей усиливается. Затем верёвку нужно опустить ещё на 5 сантиметров, и так далее. Каждый раз выбывает участник, который коснулся верёвки. Не стоит вызывать на такой конкурс людей, у которых есть проблемы с позвоночником.

Шляпа

В этом конкурсе может участвовать до 15 человек . Ведущий приглашает на танцпол нескольких гостей, которые становятся в круг. Первый участник берёт шляпу и надевает её на голову соседу, а тот своему соседу, и так продолжается, пока не закончится музыка. Тот, у кого в руках останется шляпа, выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется только один участник, который и становится победителем.

Есть и более интересный вариант проведения этого конкурса. Участник, в руках которого остаётся шляпа, не выбывает, а подходит к ведущему. У ведущего в руках список обязанностей, которые должны выполнять проигравшие. Это могут быть:

  • обязательство пригласить молодых через неделю после свадьбы на чай;
  • прийти к молодоженам в гости с бутылкой коньяка;
  • звонить каждый час в течение дня и говорить приятные слова.

Нужно поставить галочку напротив задания, которое понравится. Соответственно, каждый участник этого конкурса получает свое поручение, список которых в конце зачитывается ведущим. Задания могут быть любыми, главное, чтобы они были весёлыми, смешными, приятными для исполнения и ни в коем случае не обидными.

Части тела

Конкурс подходит для самых активных гостей. Суть его в том, что танцевать нужно отдельными частями тела. Например, ведущий просит потанцевать правой рукой. Включается музыка, и все участники начинают танцевать только правой рукой. Затем можно потанцевать левой ногой. После этого можно изобразить танец головы или правого уха. В этом конкурсе побеждает тот, в чей адрес звучали самые громкие аплодисменты.

Я знаю этот танец

Для этого конкурса нужно подобрать мелодии из популярных фильмов, под которые герои танцевали какой-нибудь танец. Эти фильмы должны быть широко известны. На площадку приглашается несколько гостей. Ведущий включает музыку из фильма, и нужно как можно точнее повторить танец , который танцевали под неё. Побеждает тот, кому гости громче всех аплодировали.

Справка! Ничего страшного, если кто-то из гостей не смотрел определенную кинокартину, ведь он может повторять за другими гостями.

Веселый спектакль

Для этого конкурса нужно подготовить карточки со сценариями. На площадку приглашают нескольких гостей, а лучше пары или группы по три человека. Задача каждой команды — станцевать какую-либо ситуацию из известного фильма или мультфильма . Ведущий раздаёт карточки с заданиями и дает командам время на готовку. Танцуют все по очереди, а задача других гостей — угадать, что они пытаются изобразить. Победителей в таком конкурсе обычно нет, получают все участники.

Танцевальный батл

Очень зажигательный конкурс, в котором может участвовать большое количество гостей, вплоть до всех участников торжественного события. Проводить его лучше в самом начале танцевального блока, чтобы подготовить к нему всех присутствующих . Участников делят на две команды, которые соревнуются между собой. Например, мужчины могут соревноваться с женщинами.

Под одну и ту же музыку команды по очереди исполняют какой-либо танец. Для того, чтобы разогреть людей, ведущий может показывать движения командам. В качестве музыкального сопровождения лучше использовать нарезку из коротких отрывков известных танцевальных хитов. Главное, чтобы мелодии были зажигательные. После каждого танца ведущий объявляет победителя, который определяется аплодисментами гостей, не участвующими в батле, или самим ведущим. Разумеется, делать всё это нужно с шутками, чтобы никого не обидеть.

Чего нужно избегать?

На разных свадьбах при проведении танцевальных конкурсов нередко допускаются одни и те же ошибки. Первая и самая распространённая из них — начинать танцы с индивидуального конкурса. Если поставить человека на середину зала, он неизменно начинает стесняться . Это чувствуют и другие гости, и атмосфера становится напряженной. Поэтому лучше сначала проводить коллективные танцевальные конкурсы, а вызывать отдельного человека на танцпол стоит только тогда, когда ведущий уже достаточно разогрел публику.


Заставлять танцевать пожилых людей тоже не стоит , если они этого не хотят. Конечно, многие из них не против подвигаться, но если вы знаете, что у кого-то есть проблемы со здоровьем, обязательно предупредите об этом ведущего.

Полезное видео

Конечно, кроме перечисленных выше, существует и много других . Некоторые из них вы можете увидеть в следующем ролике:

Заключение

Нужны ли танцевальные конкурсы на свадьбе? Однозначно да. Отбросьте все сомнения, если вам кажется, что гости будут стесняться или не пожелают участвовать в таких мероприятиях. Профессиональный тамада сможет вытащить на танцплощадку кого угодно, от этого атмосфера праздника станет еще более яркой, веселой и зажигательной. Даже если гости стесняются танцевать, они зарядятся эмоциями от других и в конце концов тоже выйдут на танцпол и будут зажигать.

Успех любой корпоративной или дружеской вечеринки на 80 процентов зависит от ее музыкального оформления, поэтому, в первую очередь, при организации праздника надо позаботиться о качественной танцевальной музыке и развлекательной программе. Последнее время особую популярность набирают и развлечения, и на корпоративных вечеринках, посвященных 8 Марта или 23 Февраля, стоит устроить пару таких игр для виновников торжества.

Предлагаем новые оригинальные танцевальные конкурсы для корпоратива 23 февраля и 8 марта , которые замечательно впишутся в развлекательную программу праздника.

Танцевальное конкурс на 8 марта "Солнечный хоровод"

Дамы выходят каждая со своим кавалером, встают лицом друг к другу (мальчик - девочка) образуют круг и начинают "солнечный" хоровод. Ведущий объясняет правила игры: "Все двигаются под музыку, и пусть руки у всех находятся на той части тела ваших соседей, о которой поется в каждой из песен. Например, если песня про руки, то ваша левая рука - на руке соседа слева, правая - на руке соседа справа. При этом хоровод, двигается и танцует. Если, песня про уши, то, соответственно, беремся за уши ближайших соседей и т.д. Начали!"

(Звучат нарезки из песен Руки вверх «Ну, где же ручки, ну где же ваши ручки», Королев «Укушу за ушко», Глюкоза «Гуляй Россия и плачь Европа, а у меня самая…», Дискотека Авария «Ноги-ноги».)

Танцевальный конкурс на 23 февраля "Танец с погонами"

«Танцем с погонами» можно подчеркнуть тематику праздника (как в ), а заодно, и внести разнообразие в танцевальный блок. Манком на этот конкурс может стать обещание повысить воинское звание или присвоить его тому, кто не служил. Каждой паре выдаются «погоны», которые нужно закрепить на плечах партнера любым способом: используя элементы своей одежды или части тела, можно все, кроме того, чтобы держать их руками.

В качестве музыкального сопровождения лучше всего взять попурри из нескольких энергичных танцев. Задача пар - артистично станцевать и не уронить погоны. Теперь о погонах: они могут быть тканевыми или картонными с нарисованными или нашитыми звездами, раз в пять больше настоящих, чтобы они свисали (тканевые) или топорщились (картонные) на плечах танцующих.

Те, кто роняет погоны, выбывают из конкурса, забирая утешительный приз и аплодисменты. Пары, удержавшие погоны весь марафон - получают очередные «звания» или шуточные медали.

Игровой момент на 8 Марта "Восточная любовь"

Во время танцевальной паузы можно устроить небольшой розыгрыш для мужчин. Дамам раздать монисты и подговорить, чтобы они, немного потанцевав, зазвали к себе на зажигательный танец партнеров, потом сняли с себя монисты, надели на мужчин и ушли в зал любоваться их танцем. Ведущий объясняет, что отказываться нельзя, ведь за собственное легкомыслие надо платить, да и почему бы не сделать такой подарок женщинам к празднику (несколько минут под горячую поддержку зала и зажигательную восточную музыку мужчины танцуют).

Танцевальное развлечение "Хоровод приветствий"

Предварительно ведущий говорит о том, что в каждой стране и у каждого народа свои традиции и ритуалы приветствий и рассказывает какие (описание ниже) . Затем предлагает попробовать их продемонстрировать друг другу, а вдруг понравится, и это станет традиционным корпоративным приветствием.

Гости образуют два круга: внутренний (гости двигаются, пританцовывая, по часовой стрелке) и внешний (против часовой стрелки). Когда музыка останавливается, ведущий называет страну (подсказывает движения), и все, стоящие напротив друг друга, делятся соответствующими приветствиями. Развлечение особенно выиграет, если подобрать разные национальные мелодии.

Франция - обнимаются

Китай - молитвенное движение рук перед грудью

Норвегия - крепкие рукопожатия

Чукотка - трутся носами

Самоа - интенсивные обнюхивания

Россия - целуются троекратно

Япония - низкие поклоны

Новая Гвинея - игривые движения бровей

Африка - похлопывание руками по своим бедрам и радостные гримасы лица.

(Наименование местности проведения) - поворот спиной друг к другу и рукопожатие между ног.

Танцевальный батл к 23 февраля на "Гусарской пирушке".

ЛАРИСА РАЗДРОКИНА

Танцевальные игры для детского лагеря, детской площадки, развлечения для детей

Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участни¬ки садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий си¬дит в центре зала и показывает разные движения для всех час¬тей тела, давая установку:
- «смотрим по сторонам» (упражнение для головы);
- «удивляемся» (упражнение для плеч);
- «ловим комара» (хлопок под коленом);
- «притаптываем землю» (притопы) и т. д.
Игра проводится обычно в начале занятия и является час¬тью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. Так как некоторым участникам иногда бывает сложно сразу включиться в танцевальный процесс, начать двигаться можно в положении сидя.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема 1

Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»

Ведущий дает команды:
- построиться в колонну, шеренгу, диагональ;
- сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга;
- сделать два круга - круг в круге;
- встать по парам, тройкам и т. д.
Таким образом, группа «трансформируется», принимая раз¬личные фигуры и положения. При этом можно усложнить зада¬ние и перестраиваться маршем, подскоками, прыжками, коша¬чьим шагом, другими танцевальными движениями. Или выполнять команды за установленный промежуток времени (на¬пример, на счет до пяти; до десяти).
Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопо¬ниманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения игры используется ритм.
Расположение участников на площадке: схемы 29, 3, 30. 42.13.
Игра 3. «ЦЕПОЧКА»
Участники становятся в колонну и двигаются змейкой. Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает разные формы: руки на плечи, на пояс, на¬крест; за руки, под руки и т. д.
При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства-. «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту - ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и др.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт и вза¬имодействия в группе.
Музыка: любая ритмичная {можно «диско»), темп умерен¬но-средний.

Игра 4. «СТОП-КАДР»

Участники располагаются по всему залу в хаотичном по¬рядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:
1-й вариант- в разных позах, представляя собой скульп-
2-й вариант ~ с улыбкой на лице.
Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).
Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».
Цель; снять внутренний зажим, помочь самоосознанию и самопониманию, а также высвобождению чувств.
Музыка: веселая зажигательная (возможны разные стили, где прослеживается ярко выраженный ритм), темп быстрый.

Игра 5. «ИЩЕМ ДРУГА»

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается - каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож-дение в контакт; развить чувство быстрой реакции. Музыка: любая ритмичная. темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 8, 1 3.
Игра 6. «ЭНЕРГИЧНАЯ ПАРОЧКА»
Пары импровизируют, находясь в разном сцеплении:
- держась правыми руками;
- взявшись под руку;
- положив руки друг другу на плечи (на талию);
- взявшись двумя руками - лицом друг к другу (спиной друг
к Другу).
При смене сцепления делается пауза и меняется музыка. Игру можно провести как конкурс.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способ¬ность взаимопонимания, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры с чередованием быстрого и медленного темпа (например, народные национальные мелодии).
Расположение участников на площадке: схема 13.

Игра 7. «КРЫЛЬЯ»

На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, ко¬торый имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворо¬том и т. д.).
На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя меж¬ду собой. Пока одни танцуют - другие наблюдают, и наоборот.
Игра обычно проводится после активного тренинга.
Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве и установлению межличностных отношений.
Музыка: спокойная, медленная (например, инструменталь¬ные композиции В. Зинчука или джазовые композиции).
Расположение участников на площадке: схемы 8. 27, 28.

Игра 8. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

Участники располагаются по всей площадке, принимая ста¬тичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки).
Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочеред¬но дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает.
Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление инди¬видуальности. ч
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож ность самовыражения; развить умение импровизировать.
Музыка: вальс (например, вальсы И. Штрауса), темп сред ний или умеренно-быстрый.
Реквизит: «волшебная палочка».
Расположение участников на площадке: схема 16,17.

Игра 9. «ВЕСЕЛЫЙ ПОХОД»

Участники строятся колонной и двигаются змейкой. Сто ящий во главе колонны (командир отряда) показывает при это|* какое-то движение, остальные повторяют.
Затем «командир отряда» уходит в конец колонны и егс место занимает следующий участник. И гра продолжается до те> пор, пока каждый не побывает во главе колонны. Каждый участ ник должен стараться не повторяться в движениях, придумы вать свой вариант. Если при этом возникают затруднения, веду щий приходит на помощь.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением для осознания своего танцевально-экспрессивного стереотипа а также ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: любая танцевальная (например, «диско», «поп» «латина»),темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схема 7.

Игра 10. «СОН»

Участники располагаются на стульях в удобном положена или ложатся на пол на коврики, закрывают глаза.
7-и вариант: ведущий дает тему сновидения (например «весна», «осень», «поход», «космос», «море», «облако» и т. д.) v участники под музыку отдаются своим фантазиям.
2-й вариант: ведущий говорит за ранее за готовленный текс на фоне музыки (см. Приложение № 2).
На втором этапе все делятся своими сновидениями.
Игра обычно проводится в конце занятия.
Цель: проработать внутренние ощущения, стабилизировать эмоциональное состояние, достичь внутреннего равновесия.
Музыка: медленная, спокойная, ненавязчивая (например, медитативная музыка со звуками природы: шум моря, пение птиц и т. д.)
Расположение участников на площадке: схемы 5, 8.

Игра 11. «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Веду¬щий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. - участники импрови¬зируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.
Игра обычно проводится в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схема I.
Игра 12. «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО»
Участники образуют круг и. взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга, останавлива¬ется напротив любого из участников (в этот момент круг тоже пре-кращаетдвижение). делает глубокий русский поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться, пока все не побывают в роли ведущего.
Цель: развить групповые чувства сплоченности, сопричаст¬ности, принадлежности; побудить к вступлению в межличност¬ные отношения.
Музыка: русские мелодии в инструментальной обработке (например, хороводы ансамбля «Березка»), темп медленный.
Реквизит: платочек.
Расположение участников на площадке: схема 39.

Игра 13. «РЕВЕРАНСЫ»

В игре воссоздается атмосфера бала.
1-й вариант,
Участники медленным, степенным шагом двигаются по пло¬щадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком голо¬вы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза - сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).
2-й вариант,
Группа выстраивается в ряд. Король (королева, эту роль может исполнять ведущий) проходит едольучастников. каждый из которых в знак приветствия поочередно замирает в реверан¬се, и становится в конце ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.
Цель: помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать сдвижением, осознать свою особенность самовыражения, развить умение импровизировать.
Музыка: менуэт, вальс или другая, темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 8, 41.

Игра 14. «РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ»

Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участ¬ников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнер. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площад¬ке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный про¬цесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движе¬ния того, кто его пригласил.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт, дать возможность экспериментировать с дви¬жением, ощутить себя в роли ведущего и ведомого.
Музыка: разные стили и жанры (например: чарльстон, рок-н-ролл или народные мелодии), темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 4.12,13.

Игра 15. «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

Участники разбиваются на пары и импровизируют. Ведущий в шляпе ходит по залу, останавливается возле любой пары, наде¬вает шляпу на голову одному из участников и меняется с ним мес¬тами. Игра повторяется, пока каждый не побывает в шляпе.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождение в межличностный контакт, рас¬ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, твист), темп уме-ренный.
Реквизит: шляпа.
Расположение участников на площадке: схема 14.

Игра 16. «СОЛО С ГИТАРОЙ»

Все становятся в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, вы¬ражая в танце свои чувства, затем передает гитару любому участ-нику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем-либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается апло¬дисментами.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: диско, поп. рок и другая (например, композиции «Бони-М»),темп быстрый.
Реквизит: в качестве гитары можно использовать ракетку от бадминтона.
Расположение участников на площадке: схема 3. 2.

Игра 17. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ»

Участники делятся на две группы, каждая из которых по¬очередно двигается в своем стиле, при этом импровизируя и вступая во взаимодействие друг с другом. Пока одна группа танцует, другая наблюдает, и наоборот (повторяется 3-4 раза). Затем группы пробуют свои силы в противоположном стиле (ме¬няются стилями), и игра повторяется.
Цель: развить групповую поддержку и взаимодействие, рас-ширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: любое сочетание контрастных стилей: рок-н-ролл и рэп, классический и народный, джаз и техно.
Расположение участников на площадке: схема 22.

Игра 18. «МАТРОСЫ»

Игра построена на основных движениях танца «Яблочко». Все строятся в две шеренги.
1-й этап. Ведущий дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют:
- «маршируем» (марш на месте с высоким подниманием бедра);
- «смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изобра¬жают бинокль):
- «тянем канат» (на «раз, два» - выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» - переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат):
- «лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице):
- «смирно!» (подъем на полупальцы: вверх-вниз (упражне¬ние «releve» по VI поз.), правая рука к виску) и др.
2-й этап. Ведущий вразброс дает команды, участники са¬мостоятельно выполняют.
Игра проводится обычно в начале занятия и может быть ча¬стью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.

Музыка: танец «Яблочко», темп умеренно-быстрый. Расположение участников на площадке: схема 21.

Игра 19. «ПРОГУЛКА»

Ведущий предлагает совершить «прогулку», импровизи¬руя с каким-либо предметом. Показывает траекторию движе¬ния (например, сделать круг по площадке или дойти до сто¬ящего вдалеке стула, обойти его и вернуться обратно). Ведущий просит проявить фантазию и постараться, чтобы каждая последующая «прогулка» была не похожа на преды¬дущие. Игра проходит в форме эстафеты: все строятся в ко¬лонну по одному, эстафетной палочкой служит предмет, с ко¬торым работают участники.
Цель: осознать свои танцевальные особенности и возмож-ность самовыражения, развить экспрессивный репертуар.
Музыка: разные стили и жанры (например, инструменталь¬ная ритмичная музыка, поп. вальс).
Реквизит: зонтик, цветок, газета, веер, сумочка, шляпа.
Расположение участников на площадке: схемы 36,35.

Игра 20. «ШТИЛЬ-ШТОРМ»

Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое - море, а каждый из них - волна.
1-й вариант. Все становятся в круг и берутся за руки. По ко-манде «штиль» все участники медленно и спокойно покачивают¬ся, изображая руками еле заметные волны. По команде «шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачивают¬ся более динамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз.
2-й вариант. Игра проводится по тем же правилам, но уча-стники строятся в две или три линии.
Цель: развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, анализировать отношения.
Музыка: инструментальная со звуками моря, ветра и т. д.; чередование контрастных темпов и динамических оттенков. Расположение участников на площадке: схемы 3, 21.

Игра 21. «ПЛОВЦЫ-НЫРЯЛЬЩИКИ»

Все становятся в круг и имитируют стили плавания, слегка приседая: кроль, брасс, баттерфляй, на спине. Смена стиля про¬исходит по команде ведущего. По сигналу «ныряем» все хаотич-но перемещаются, изображая подводное плавание (руки вытя¬нуты вперед, ладони соединены и двигаются змейкой; ноги выполняют мелкий семенящий шаг). Игра повторяется 2-3 раза.
Цель: помочь самоосознанию и самопониманию, развить чувство ориентации в пространстве.
Музыка: любая ритмичная (можно шлягеры о море), темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схемы 3,8.

Игра 22. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все участники хаотично двигаются в пространстве (без му¬зыкального сопровождения). Ведущий говорит: «Море волнует¬ся раз. море волнуется два, море волнуется три - фигура меду¬зы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах. Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступает с ним в танцевальное взаимодей¬ствие, показывая любые движения, которые нужно «отзерка¬лить». После остановки музыки участники меняются ролями. Игра продолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра может повторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.
Цель: стимулировать активность и инициативу в установле¬нии отношений с другим человеком, помочь взаимопониманию.
Музыка: разные направления и стили (например, «меду¬зы» - джаз, «русалки» - восточные мелодии, «акулы» - тяже¬лый рок). Темп разный.
Расположение участников на площадке: схема 18.
41

Л. Раздрокина
Игра 23. «ЗНАКОМСТВО»
Все образуют два круга - внешний и внутренний. Каждый круг движется танцевальной ходьбой в разном направлении. Музыка прерывается - движение прекращается, стоящие напро¬тив партнеры здороваются рукопожатием. Повторяется 7-10 раз.
Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхож¬дение в контакт.
Музыка: любая ритмичная, энергичная (например, полька или диско). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 37,38.

Игра 24. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»

Все становятся в круг.
1-й этап. Ведущий показывает базовые движения афри¬канских танцев, участники пытаются повторить.
2-й этап. Каждый по очереди солирует в кругу с копьем или бубном. Группа продолжает двигаться на месте. Каждый солист получает в подарок аплодисменты.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, повысить самооценку, развить танцевально-экспрессивные способности.
Музыка: афро-джаз. Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 3.2.

Игра 25. «ПАРУСА»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль.
1-й этап. По команде ведущегшо «поднять паруса» все под-нимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.
2-й этап. По команде «спустить паруса» - опускают руки, приседая вниз.
3-й этап. По команде «попутный ветер» - группа двигает¬ся вперед, сохраняя форму клина корабля.
4-й этап. По команде «полный штиль» все останавливаются. Повторить 3-4 раза.
Цель: восстановить дыхание, снизить эмоциональное воз¬буждение, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная, инструментальная. Темп медленный.
Расположение участников на площадке: схема 19.
Игра 26. «ВСАДНИКИ»
Группа образует круг, в центре которого стоит стул («конь»). Каждый участник по очереди импровизирует, сидя на стуле, изображая всадника-наездника (включая в диапазон движений различные несложные трюки: езда стоя, полулежа, на боку, спи¬ной по направлению движения и т. д.).
Игра продолжается, пока все не побывают всадниками.
Цель: осознать свои экспрессивные возможности, стиму¬лировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, дать возможность экспериментировать с движением.
Музыка: в стиле «кантри» или «лезгинка», темп быстрый.
Реквизит: стул.

Игра 27. «ГЛАЗКИ, ГУБКИ, ЩЕЧКИ» (или «мимическая гимнастика»)
Участники располагаются на стульях, стоящих полукругом. «Танцуют» разные части лица - по команде ведущего:
- «танцуют глазки» - участники:

а) стреляют глазами слева-направо и наоборот;

б) подмигивают поочередно то левым, то правым глазом:

в) то зажмуриваются, то широко раскрывают («выпучива¬
ют») глаза:

- «танцуют губки» - участники:

а) вытягивают губы трубочкой, изображая тройной поце-луйчик, затем расплываются в улыбке:

б) посылают с помощью ладони рук воздушные поцелуи то направо, то налево;

- «танцуют щечки» - участники:

а) надувают щеки воздухом, затем хлопают по ним ладоня¬
ми, выпуская воздух;

б) надувают поочередно то одну, то другую щеки, гоняя воз¬
дух туда-обратно.

Ведущий может сочетать объяснение с показом. Игра про¬водится обычно в начале занятия и может являться частью рит-мической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: снять мышечные зажимы лица, разбудить эмоции, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная (например, «полька» или «дис¬ко»), темп средний.
Расположение участников на площадке: схема 1.

Игра 28. «СОСУЛЬКИ»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке, изобра¬жая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.
/-й этап:«Весна - сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает мед¬ленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «со¬сульки» не растают.
2-й этап: «Зима - сосульки замерзают». Участники одно¬временно очень медленно встают и принимают исходное поло-жение - стойку смирно.

Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный. Расположение участников на площадке: схема 15.

Игра 29. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»

Все сидят на стульях, расположенных полукругом. В короб¬ке (на столе, на вешалке), стоящей вне поля зрения группы (как бы «за кулисами»), лежат различные элементы костюмов и рек¬визит. Участники по очереди выбирают что-либо из предложен¬ных вещей и исполняют сольный номер экспромтом. Ведущий делает комментарий, поощряя проявление фантазии. Каждый танцор получает в награду аплодисменты группы.
Ведущий должен заранее продумать возможные вариан¬ты музыкального сопровождения и иметь в запасе разные фо¬нограммы.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, развить умение импровизировать, повысить самооценку.
Музыка: различные стили и жанры разного темпа и характе¬ра (продолжительность каждого сольного номера 40-50 секунд).
Реквизит: тросточка, цветок, шляпа, шарф, веер, боа. дудоч¬ка, бубен, газета, кукла, зонтик, зеркальце и др.

Игра 30. «НЕВЕСОМОСТЬ»

1-й вариант: участники хаотично располагаются на пло¬щадке и медленно («заторможенно») перемещаются, изображая состояние невесомости. При этом в свободной импровизации вступают во взаимодействие друг с другом.
2-й вариант: участники располагаются по кругу и изобра¬жают игру в волейбол в невесомости, посылая друг другу им¬пульсы взглядом и медленными жестами во время «передачи мяча». Ведущий становится равноправным участником игры и собственным примером побуждает участников использовать весь спектр движений игры в волейбол.
Цель: помочь ориентации в пространстве, исследовать воз-можность самопонимания и самоосознания в предлагаемых обстоятельствах, развить групповое взаимопонимание и взаи¬модействие.
Музыка: спокойная, «космическая» (например, композиции группы «Space»), темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 8.5.

Игра 31. «ВОКРУГ СВЕТА»

Участники образуют круг и двигаются против часовой стрел¬ки - «путешествуют вокруг света». При этом национальные ме¬лодии разных стран и континентов сменяют одна другую. Участ¬ники должны стараться быстро подстроиться под новый ритм, взаимодействуя друг с другом, в том числе используя движения в сцеплении (держась за руки, под руки, руки на плечи - при боковом движении; положив руки на пояс, на плечи впереди стоящему - при движении друг за другом), но не нарушая при этом траектории движения по кругу. Ведущий, находясь со все¬ми в кругу, может подсказывать базовые движения нацио¬нальных танцев, а также делать комментарий по ходу игры.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, расширить экспрессивный репертуар.
Музыка: национальные мелодии разных стран в современ¬ной обработке (например, «ламбада», «лезгинка», «сиртаки». «лет¬ка-енка», а также восточные, африканские, еврейские и другие мелодии; в заключение «путешествия» - русский хоровод).
Расположение участников на площадке: схема 6.

Игра 32. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»

Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки.
1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и де¬лает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжает¬ся по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему.
2-й вариант: ведущий пересекает круг в любом направле¬нии (импровизируя при этом) и надевает шляпу на голову кому-либо из участников, меняясь с ним местами. Принявший эста¬фету повторяет действие ведущего, используя свою лексику танцевальных движений, и в игру включается следующий участ¬ник. И так. пока каждый член группы не побывает в шляпе.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать вза¬имное принятие друг друга, вхождение в контакт, стимулировать развитие межличностных отношений в группе.
Музыка: любая ритмичная, темпераментная (например, «чарльстон», «твист», «диско» или др.). Темп умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 5,40.

Игра 33. «ХОЛОДНО-ЖАРКО»

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участни¬ки располагаются на площадке в хаотичном порядке. По коман¬де ведущего:
- «холодно» - все члены группы, изображая дрожь в теле, плотно прижимаются друг к другу, концентрируясь в одной точ¬ке зала:
- «жарко» - все хаотично перемещаются по площадке в свободной импровизации «млея от жары».
Ведущий делает комментарий, красноречиво описывая со-стояние погоды. Упражнение повторяется 5-6 раз.
Цель: снять внутренний зажим, помочь ориентации в про¬странстве, развить взаимопонимание и взаимодействие в груп¬пе, актуализировать отношения.
Музыка: контрастная - чередование разных по ритму и тем¬пу стилей (например, рок-н-ролл и джаз): возможно использо¬вание шлягеров на тему зимы и лета.
Расположение участников на площадке: схемы 20,8.

Игра 34. «ПЕРЕПРАВА»

Участники располагаются на одной стороне площадки. За¬дача: переправиться на другую сторону по одному человеку.
Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свой танцевально-экспрессивный ре¬пертуар (в том числе различный танцевальный шаг. прыжки, под-скоки, повороты, несложные трюки и т. д.).
После того, как все члены группы оказались на другой сто¬роне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку. При этом нужно снова не повторять движения преды¬дущих участников. В случае затруднения ведущий может ока¬зать помощь игрокам.
Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовы¬ражение.
Музыка: разные стили по ритму и темпу (например, «бары¬ня» и «вальс», «рэп» и «латина» или др.).
Расположение участников на площадке: схема 33.

Игра 35. «ШАПКА-НЕВИДИМКА»

(В данной игре «шапка-невидимка» действует наоборот: тот. кто ее надевает, ничего вокруг не видит.)
Все становятся в круг. Один из участников выходит в центр, надевает «шапку-невидимку», закрывает глаза и импровизирует в пространстве, руководствуясь своими внутренними ощущени¬ями. Остальные наблюдают. Во время музыкальной паузы солист открывает глаза и тому, с кем первым встретится взглядом, пере¬дает «шапку-невидимку», меняясь с ним местами. Следующий участник повторяет все сначала, аутентично двигаясь на площад¬ке. Игра может продолжаться, пока все не побывают в кругу.
Цель: исследовать возможность ориентации в пространстве, развить танцевально-экспрессивный репертуар, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: спокойная инструментальная (например, компози¬ции оркестра П. Мориа).темп медленный или умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 36. «ПЕРЕПЛЯС»

Участники делятся на две группы, которые располагаются в хаотичном порядке на разных сторонах площадки.
На первом этапе: по одному представителю от группы вы¬ходят на середину и соревнуются в мастерстве импровизации: кто кого перетанцует. По сигналу ведущего солисты под апло¬дисменты возвращаются к своей группе, их место занимают следующие участники. Перепляс продолжается до тех пор. пока каждый член группы не примет в нем участие.
На втором этапе: музыка меняется, группы полным составом поочередно импровизируют на площадке, при этом участники вступают во взаимодействие между собой, стараясь переплясать соперников: групповые импровизации повторяются 3-4 раза.
Цель: дать возможность экспериментировать с движением, стимулировать общение в парах, развить групповую поддерж¬ку, стимулировать творческое самовыражение.
Музыка: разные стили и жанры (например, «барыня», «ла-тина», «рок-н-ролл», «лезгинка», «казачок», «брейк» и др.). Темп быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 34.22.

Игра 37. «ТОРТ-МОРОЖЕНОЕ»

Участники образуют круг или два круга (один в другом), бе¬рутся за руки и поднимают их вверх или вперед, представляя собой торт.
На первом этапе «торт-мороженое» тает: с началом музыки участники расслабляются и медленно томно опускаются на пол в лежачее положение, не разрывая при этом рук.
На втором этапе происходит обратный процесс - «торт-мо-роженое» замораживается: участники также медленно, как на предыдущем этапе, поднимаются, не разрывая рук. и принима¬ют исходное положение.
Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после ак¬тивных упражнений.
Цель: снять внутренний зажим, снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, развить взаимопонимание и умение чувствовать себя частью единого целого.
Музыка: спокойная медитативная, темп медленный.
Расположение участников на площадке: схемы 3.42.

Игра 38. «ВИДЕОПЛЕНКА»

Группа представляет собой видеопленку, на которой запи¬сано столпотворение людей на площади. Ведущий - это пульт управления. По сигналу:
- «пуск» - участники хаотично перемещаются в простран¬стве в среднем темпе;
- «перемотка вперед» - темп перемещения быстрый, при этом нужно стараться не сталкиваться друг с другом и заполнять все пространство, равномерно распределяясь на площадке;
- «стоп» - все останавливаются и замирают на месте;
- «перемотка назад» - темп движения быстрый, но пере-мещение происходит спиной назад (ведущий должен следить за каждым участником и контролировать ситуацию, не допус¬кая падений и столкновений; этот этап игры не должен быть про¬должительным).
Ведущий несколько раз вразброс подает разные сигналы.
Упражнение можно усложнить, дав задание двигаться ка¬ким-либо танцевальным шагом, согласно выбранному музыкаль-ному сопровождению.
Цель: помочь ориентации в пространстве, развить способ-ность взаимопонимания и взаимодействия.
Музыка: в качестве музыкального сопровождения можно использовать ритм или заранее заготовленную фонограмму, состоящую из различных по темпу и продолжительности музы¬кальных отрывков (согласно этапам игры), записанных несколь¬ко раз в разной последовательности.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 39. «ВОЗДУШНЫЙ ПОЦЕЛУЙ»

Группа образует круг. Один из участников выходит в центр и импровизирует под музыку, затем посылает воздушный поце¬луй любому члену группы. Тот, кому был адресован поцелуй, ло¬вит его. занимает место солиста в центре круга и продолжает импровизацию.
Игра может продолжаться, пока все не получат хотя бы по одному воздушному поцелую.
Цель: развить танцевально-экспрессивный репертуар, ис¬следовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: лирическая инструментальная (например, вальсы И. Штрауса или композиции И. Крутого). Темп умеренный.
Расположение участников на площадке: схема 2.

Игра 40. «ЗАГОРАЕМ»

Все ложатся на пол на коврики и ««загорают» в разных по-ложениях. По команде ведущего:
- «загораем на животе»-участники ложатся на живот: руки подпирают подбородок, голова делает наклоны вправо-влево, ноги поочередно сгибаются в коленях, доставая пяткой ягодицы:
- «загораем на спине» - участники переворачиваются на спину: руки под голову, одна нога подтягивается к себе, сгиба¬ясь в колене, стопа другой ноги кладется на колено первой, от¬бивая ритм музыки;
- «загораем на боку» - участники переворачиваются на бок: одна рука подпирает голову, другая опирается о пол перед грудью; верхняя нога как маятник касается носком до пола то спереди, то сзади, «перепрыгивая» через другую ногу.
Упражнение повторяется 4-5 раз. Игра может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге.
Цель: разогреть тело, разбудить эмоции, снять напряжение в группе, создать настрой на работу.
Музыка: любая ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 3.8.

Игра 41. «МИНУТА СЛАВЫ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Участники поочередно импровизируют на площадке, держа в руках таблич¬ку с надписью «минута славы», стараясь максимально раскрыть¬ся. Каждый танец исполняется под разную музыку и по оконча¬нии приветствуется аплодисментами группы. Ведущий делает комментарий, стимулируя участников на проявление их скры¬тых возможностей.
Цель: развить умение импровизировать, исследовать свои танцевально-экспрессивные возможности, стимулировать твор-ческое самовыражение, повысить самооценку.
Музыка: подборка отрывков различных стилей и жанров разного темпа.
Расположение участников на площадке: схема 9.

Игра 42. «ТУСОВКА»

Участники хаотично перемещаются по площадке в ритме музыки, приветствуя проходящих мимо членов группы кивком головы, жестом или прикосновением ладоней рук. По желанию участники в свободной импровизации вступают в танцевальное взаимодействие друг с другом. В процессе «тусовки» несколько раз происходит резкая смена музыкального сопровождения. Участники должны постараться подстроиться под новый ритм и продолжить импровизацию. Ведущий может быть сторонним наблюдателем или полноправным членом «тусовки».
Цель: развить чувство ориентации в пространстве, дать воз-можность экспериментировать с движением, исследовать воз¬можность вхождения в контакт, расширить танцевально-эксп¬рессивный репертуар.
Музыка: подборка разных по стилю, ритму, темпу фрагмен¬тов клубной или дискотечной музыки.
Расположение участников на площадке: схема 8.

Игра 43. «ПОКАЗ МОД»

Участники делятся на две группы, каждая из которых пред¬ставляет свой «Дом моделей». Группы выстраиваются в форме шеренги: одна напротив другой. «Дома моделей» поочередно представляют свои варианты коллекции одежды (неважно, во что одеты участники, главное - выразительно представить себя). Дефиле продолжается до тех пор. пока каждая участница (участ-ник)-«модель» не пройдет по подиуму. Всем участникам показа мод после каждого выхода обе группы дарят аплодисменты.
Ведущий дает комментарий походу игры, делая комплимен¬ты всем членам творческого процесса, отмечая эксклюзивность и уникальность каждой «модели» на подиуме.
Цель: исследовать возможность самовыражения, повысить самооценку, развить групповую поддержку.
Музыка: инструментальная ритмичная, темп средний. Расположение участников на площадке: схемы 31.32.

Игра 44. «ХУДОЖНИКИ»

Игра 45. «КАРУСЕЛЬ»

Упражнение используется для того, чтобы разбить группу на пары. Участники делятся на две группы (мальчики и девочки или разнородные по составу). Каждая группа образует круг - «карусель». В центре каждого круга находится обруч, за кото¬рый все держатся правой рукой. С началом музыки «карусели» начинают вращаться по часовой стрелке, при этом на их стыке участники из разных групп пытаются дотронуться левыми ру¬ками друг до друга. Во время музыкальной паузы те посетители аттракциона, которые в данный момент коснулись друг друга, образуют пару, покидают «карусели» и отходят в сторону.
Игра продолжается, пока все участники не разобьются на пары.
Игру можно усложнить, предложив участникам двигаться определенным шагом, например: бег с захлестом ноги назад, тройной ход с каблука, шаг польки и др.
Цель: развить групповые чувства, побудить к вступлению в межличностные отношения, исследовать взаимное принятие друг друга.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: обручи - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схемы 25.26.

Игра 46. «КОСТЕР»

Группа образует круг, все садятся на пол (поджимая коле¬ни или «по-турецки»). Двое участников, у каждого из которых в руках находится красный платок, выходят в центр и, импрови¬зируя в дуэтном танце, вступая по желанию во взаимодействие, изображают пламя костра. По сигналу ведущего «языки пламени» (платки) передаются следующим участникам, и теперь они «поддерживают» костер, стараясь проявить фантазию и сделать свой «танец огня» не похожим на предыдущий.
Игра продолжается, пока все не побывают в кругу.
Цель: стимулировать общение в парах, развить способность взаимопонимания и вхождения в контакт с партнером по танцу, расширить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: энергичная, темпераментная музыка разных сти¬лей и жанров (например. «Танец с саблями» Хачатуряна), темп быстрый или умеренно-быстрый.
Реквизит: легкие газовые платки (или шарфы) красного цвета - 2 шт.
Расположение участников на площадке: схема 11.

Игра 47. «ДИСКОТЕКА»

Участники хаотично располагаются на площадке и самосто-ятельно двигаются в свободной танцевальной импровизации под предложенную темпераментную музыку. В момент смены музыкального сопровождения на медленный темп участники должны постараться быстро найти себе партнера и продолжить танцевать в паре. Чередование быстрых и медленных танцев происходит 5-6 раз. На каждом этапе, образуя пары, необходи¬мо найти себе нового партнера.
Цель: исследовать возможность вхождения в контакт, сти¬мулировать активность и инициативу в установлении отноше¬ний с другим человеком, развить танцевально-экспрессивный репертуар.
Музыка: дискотечная, клубная контрастных стилей и тем¬пов (например, диско и блюз или техно и транс).
Расположение участников на площадке: схемы 8.13.

Игра 48. «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»

Все сидят или стоят, располагаясь полукругом. Каждый участник по очереди в свободной импровизации делает торжественной походкой круг по площадке, выходит на середину зала и под аплодисменты группы «раскланивается», т. е. делает не¬сколько поклонов-реверансов. Ведущий дает комментарий, сти¬мулируя участников на проявление их скрытых возможностей.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств; повысить самооценку.
Музыка: фанфары или торжественный, энергичный марш. Расположение участников на площадке: схема 10.

Игра 49. «ПЛЕТЕНЬ»

Группа делится пополам и образует две шеренги: одна на-против другой. При этом участники каждой группы переплета¬ют руки крест-накрест (каждый протягивает руки в стороны и берется за руку с соседом через одного).
С началом музыки шеренги в сцеплении двигаются навстре¬чу друг другу. Встретившись, стоящие напротив участники об¬разуют пары и свободно импровизируют. В момент музыкаль¬ной паузы все должны вернуться на свои места и занять первоначальное положение.
Игру можно провести как конкурс - кто быстрее построит¬ся в шеренгу и переплетет руки.
Цель: развить групповое взаимодействие, актуализировать отношения, исследовать возможность вхождения в контакт, сти-мулировать общение в парах.
Музыка: русские народные мелодии в инструментальной обработке, темп средний или умеренно-быстрый.
Расположение участников на площадке: схемы 23,24.

Игра 50. «КАРНАВАЛ»

1-й этап - «Выбор костюма». Группа образует круг и двига-ется на месте в ритме музыки. В центре круга стоит коробка с большим набором карнавальных масок. Один из участников выбирает себе маску и импровизирует в ней. исполняя сольный танец: затем передает эстафету следующему члену группы, ме-няясь с ним местами (не снимая при этом маску, становится в общий круг). Новый солист проделывает то же самое. И так про¬должается, пока все участники не будут в масках.
2-й этап - «Карнавал в разгаре». Участники двигаются в свободной танцевальной импровизации по всей площадке, по желанию вступая во взаимодействие друг с другом.
Ведущий делает комментарий, поощряя участников за их уникальность и неповторимость.
Цель: стимулировать творческое самовыражение, высво¬бождение чувств, исследовать возможность взаимодействия в группе.
Музыка: энергичная.темпераментная в стиле «латина» (воз-можно попурри на тему латиноамериканских ритмов), темп уме-ренно-быстрый.
Реквизит: коробка с карнавальными масками.
Расположение участников на площадке: схемы 2,8.

Если вам выпала роль массовика-затейника в коллективе, и вы ищете, чем разнообразить праздничный вечер, то кроме тостов и поздравительных слов, постарайтесь включить в сценарий конкурсы танцевальные. Однозначно начальство, да и сотрудники, это оценят. Правда, перед их выполнением публика должна «созреть», поэтому их лучше включить после нескольких тостов. Предлагаем вашему вниманию несколько конкурсов. Надеемся, они сделают ваш вечер незабываемым.

Оформление

Музыка для танцевальных конкурсов подбирается узнаваемая. Это может быть народная мелодия, рок-н-ролл, вальс, танго или композиция из известного кинофильма. Главное, чтобы она была весёлая и характерная, то есть подходила под создаваемые образы. И ещё лучше чередовать весёлую и быструю с медленной и спокойной мелодиями, чтобы не вызывать у публики перевозбуждения или скуки. Составляя сценарий танцевального конкурса, не забудьте об атрибутах, которые нужно подготовить заранее. Также помните и о коротких перерывах, где публика сможет передохнуть, потанцевать в своё удовольствие, выпить бокал вина или съесть бутерброд. Ставить все номера подряд не нужно. Конкурсы танцевальные хорошо чередовать с тостами, анекдотами и интеллектуальными соревнованиями (загадками, например).

Танцевальный коктейль под рок-н-ролл

Игроки встают в пары. Главное, распределить их на безопасном расстоянии друг от друга. Ведущий говорит, что на определённые слова игроки должны делать. Например, на слово «кола» участники танцуют, держась за руки. Когда ведущий произносит слово «вино», девушки должны запрыгнуть парням на бёдра. Когда же тамада скажет «водка», молодые люди должны посадить (положить) дам на плечи. Выигрывают самые стойкие!

Ситуативный танец

Участники разбиваются на команды от 3-х до 5-ти человек. Каждой группке раздаётся карточка, в которой описывается ситуация: восход солнца, лесной пожар, бушующее море, борьба на ринге и т.п. Задача каждой команды изобразить ситуацию так, чтобы другие зрители поняли действо. В конце всем участникам нужно раздать поощрительные призы за усилия.

Музыкальная карусель

Эта игра, наверное, знакома каждому с детства, но от этого она не теряет своей актуальности и привлекательности, поскольку её всегда можно разнообразить. Итак, традиционный вариант игры: звучит музыка - все танцуют, мелодия заканчивается - все пытаются сесть на стулья. Кому не хватило, тот выбывает. Второй вариант: по окончании музыки все пытаются сесть на пол, кто последний - проиграл. Третий вариант: девушки садятся на спины присевшим парням (их должно быть меньше). Четвёртый вариант: можете придумать сами, на что сесть игрокам, например на фитнес-мяч. Кстати, любые конкурсы танцевальные могут быть обыграны так, как вам удобно.

Танец на газете

Для танца выбираются несколько желающих принять участие в конкурсе пар. Каждой паре даётся газетный лист, на котором они должны танцевать то под быструю, то под медленную музыку. По окончании каждой мелодии страница складывается вдвое. Пары, которые оступились, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не остаётся одна пара. Если игроки одинаково грациозны, под конец можно предложить мужчинам взять дам на руки. Долго в этом случае никто не продержится.

Заключение

Конкурсы танцевальные интересны не только молодым людям, поскольку их цель не столько показать мастерство (если оно вообще есть), сколько развеселить публику. Например, комично смотрятся пары с различным ростом, возрастом и комплекцией. Выбирая участников, учитывайте это, но не переигрывайте, чтобы никого не обидеть.

Танец без музыки

Все участники становятся в круг, одного человека выдвигают в центр. Игрокам предстоит без музыкального сопровождения спонтанно придумать и создать танцевальную атмосферу. Например – порыв ветра, пожар или дождь. (Для этого участники в определенном ритме могут щелкать, хлопать, топать, напевать, дуть, выть, подпрыгивать, кружиться, и т.д.) Задача человека, который оказался в кругу – максимально прочувствовать и в танце передать то пространственное состояние, которое ему пытаются описать.

Танец на газете

Это очень популярный конкурс , используемый на любых вечеринках, свадьбах, юбилеях. Его отличительная особенность – простота в исполнении и совершенно никаких затрат, если не считать нескольких листков старых газет. Причем участниками он воспринимается с огромным восторгом. Каждая пара, желающая принять участие в этом конкурсе, получает по одному листку газеты. Теперь этот небольшой листочек будет являться своеобразным танцполом для каждой пары танцоров. Через некоторый промежуток времени ведущий объявляет: «Складываем газеты вдвое», – после этого танец продолжается уже на уменьшенном листке газеты. Так происходит до тех пор, пока из всех пар не останется единственная, устоявшая на самом маленьком клочке … Победителей можно наградить символическими призами.

Стриптиз

В этом конкурсе принимают участие только девушки – мужчины выступают в роли благодарных зрителей. Каждой участнице выдается определенное количество разных по размеру резинок, которые необходимо надеть в качестве импровизированного белья, чулок, перчаток и прочих подобных вещей. В таком виде каждая девушка должна исполнить танец под музыку, при этом как можно более эротично стягивая с себя эти самые резинки. Стоит отметить, что зрелище просто захватывает дух! В результате конкурса зрители выбирают «Самую эротичную стриптизершу». А чтобы остальным участницам не было обидно, придумайте для них не менее привлекательные титулы .

Танец змей

Ведущий как можно более таинственно объявляет танец змей. После этого он начинает совершать всевозможные мистические манипуляции с платком и вазой. Но ничего не происходит. Змея даже не показывается из вазы. Тогда ведущий просит публику немного помочь – танцевать, дергаться, пищать, орать и кричать. После чего огорчившись, делает вывод: «Должен вас расстроить, но сегодня танца змей не будет. Зато нам представилась возможность насладиться удивительным танцем диких обезьян!»

Ламбада

Этот замечательный конкурс идеально подойдет для любой молодежной вечеринки. Из всех присутствующих выбирается несколько пар, желающих принять участие. По их количеству подготавливается столько же подносов. Пара, состоящая из девушки и парня, становится друг к другу лицом. Между ними необходимо зажать поднос таким образом, чтобы ни один участник не трогал его руками. Включается всем известная мелодия под названием «ламбада», участники танцуют, покачивая бедрами в такт музыке.
Пара, у которой во время танца выпал поднос, покидает конкурс. Остальные продолжают сражаться за звание победителя.

Станцуй зиму

Как правило, этот конкурс проводится во время зимних праздников. Для его организации необходимо подготовить небольшие карточки с описанием зимних явлений или вещей. Например: снежинка, вьюга, снеговик, санки, ветер, лыжи, лед, Дед Мороз, Снегурочка. Суть данной игры заключается в том, что каждый участник должен вытащить одну записку и танцевальными движениями отобразить то, что в ней описывается. Исполнитель самого оригинального танца получает небольшой сюрприз, например, открытку, красивую снежинку и пр.