Коллаж из сказок. Конкурсная программа «По страницам любимых сказок Коллаж из сказок для дошкольников

Коллаж, как способ мнемотехники в развитии речи старших дошкольников. Сочиняют дети. Сказки. Автор коллажа и сказки Рогов Саша 7 лет. 2010г.

Коллаж - это один из способов мнемотехники для подачи информации.


Коллаж - обозначает "Всякая всячина" (франц.)

Способ коллажирования интересен старшим дошкольникам. Дети старшего дошкольного возраста имеют определенные навыки продуктивной деятельности: рисуют, умеют делать аппликации из различных материалов. Способ коллажирования подходит для применения в детском сочинительстае. Ребёнок сам придумывает сказку или рассказ и делает коллаж вместо иллюстраций. Это позволяет сконцентрировать на одном листе весь сюжет.


Предлагаю вам образцы детского творчества. Дети подготовительной группы от 6, 5 до 7 лет.



Веселый маляр.

В некотором царстве, в некотором государстве жили -были лесные звери.

Среди них жил и веселый заяц- маляр.

У него был редкий талант.

Заяц сам делал краски, смешивая зеленые листья, красные и желтые ягоды, грибы

с водой из родника.

С этими красками заяц ходил по лесу и красил зверям избушки, рисовал картины.

И все к чему его кисти прикасались, становилось ярким, светлым, нарядным.

Все звери любили веселого зайца и его дар.

Но в этом лесу жил злой Волшебник - он не любил ярких красок.

Ему нравился только один черный цвет.

И однажды когда заяц спал, злой Волшебник со своими слугами похитил его краски и кисти.

Шло время, лес стал терять свои светлые, яркие цвета. Звери стали думать, как им вернуть зайцу его волшебные кисти. И тогда они позвали на помощь лесную фею. Фее и самой не нравился скучный серый лес.

Она решила помочь зверям и вернула зайцу его кисти, а злой Волшебник был навсегда изгнан из леса, который снова стал нарядным и праздничным.




Верные друзья.

Жили-были Морковка, Свекла и Картошка. Жили они дружно: Морковка сок давала, Свекла винегрет готовила, Картошка суп варила. Но вот однажды случилась беда. Пропала Морковка. Свекла и Картошка погоревали, погоревали и пошли на поиски своей подружки. Шли они по полю и встретили Полевую мышку. Полевая мышь дала им клубок, непростой, а волшебный. Покатился клубок, а Картошка и Свекла за ним бегут. Вдруг перед ними Воробушек, плачет, голодно ему. Накормили его Картошка и Свекла супом и винегретом. Поблагодарил их Воробей и сказал: «Как понадобиться вам моя помощь, бросьте мое перышко, и я тут же появлюсь» и улетел Воробушек, а Картошка и Свекла дальше за клубочком побежали. Привел их клубок в царство злого паука. Там в темнице сидела Морковка, и со всех сторон охраняли ее слуги паука. Как же высвободить Морковку? Вспомнили тут Картошка и Свекла про перышко Воробушка, бросили перо и прилетел к ним Воробей. Поведали Картошка и Свекла о беде своей. Воробей полетел к пауку и клюнул его. Тут же все засверкало и разрушилось царство паука. А Свекла и Картошка забрали свою Морковку и отправились в обратный путь. И зажили они вместе весело и дружно.

Вы устали рассказывать детям сказки? Предложите им придумать свою. Это позволит развить детскую фантазию и послужит хорошим упражнением для речи вашего ребенка. Вариантов и переплетения ситуаций из разных сказок может быть множество, важно только не забыть о главных, первоначальных героях - получится "коллаж из сказок". А детям дошкольного возраста преподносить этот метод в игровой ситуации. Делается это примерно следующим образом.

У вас в доме наверняка есть толстая книжка со сказками. Вот что однажды приключилось с этой книжкой. В ней перепутались все страницы. Первой была сказка "Царевна-лягушка". Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой Прекрасной в царство Кощея Бессмертного, как попал совершенно в другую сказку. Нет у царевича его верных помощников: ни зайца, ни медведя, ни утки. Как теперь освободить Василису Прекрасную? Делать нечего: пошел Иван-Царевич по страницам других сказок. Не успел перешагнуть страницу, как... Как же ему помогли герои других сказок?

Сказка от смешного стишка

Смешные стишки, как правило, короткие, помогают детям сочинять невероятные сказки. Во-первых, они развивают в детях чувство юмора, а во-вторых, текст стишка служит им отправной точкой для сочинительства. Мы с улыбкой читаем стишок и предлагаем завязку сказки.

Например:

Шар воздушный, шаловливый

Непослушный и строптивый

Вместе с ветром убежал.

А куда - нам не сказал.

Ребенку предлагается выдумать, что же случилось дальше с воздушным шариком.

Продолжаем сказку

Мы почему-то привыкли к давно известным и логически завершенным концам сказок. Действительно, в сказках все логически закончено: репку вытащили, Колобка съела лиса, Красная Шапочка и бабушка остались живы и невридимы. Золушка и принц поженились. Казалось бы, что тут еще придумывать и измышлять? Джанни Родари считает, что не только можем, но и полезно, и предлагает метод "А что потом?" (начало после конца). Этот метод полезен и интересен тем, что: мы можем, меняя конец сказки, направить ребенка в правильное педагогическое русло; развивать воображение ребенка, ломая сложившиеся стереотипы.

Давайте поразмышляем: репку вытащили, а как ее делили - кто им мешал при этом, кто больше всего потрудился для этого; колобка съела лиса - а может быть Колобок в животе у лисы с помощью волшебных слов превратился в великана и стал мешать лисе; что сделали спасатели Красной Шапочки и бабушки со злодеем волком; а как живут Золушка и принц, поженившись, - может им опять мешает мачеха с ее дочерьми. Как видите, варианты всегда есть.

Изобразительная студия «Семицветик»

МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка» города Ишима

Семенова Алина 6 лет,Ашихмина Юлия 5 лет,Трошин Дмитрий 6 лет.

Руководитель работы: Пашкова Галина Архиповна, руководитель изостудии, высшая квалификационная категория

Семенова Алина, 6 лет . Очень талантливая и способная девочка. Она хорошо поет и танцует, участвует в театрализованных постановках, исполняя главные роли. Но самое любимое увлечение Алины – это рисование. Вместе с руководителем изостудии, Пашковой Галиной Архиповной, и детьми она принимала участие в создании декораций к кукольным спектаклям, детским утренникам, праздникам. Алина владеет разнообразными техниками (батик, монотипия, граттаж) и средствами рисования (гуашь, акварель, восковые мелки). Но особенно ей нравится современная техника изобразительной деятельности – пластилинография. Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. С помощью пластилина в работах Алины появляются необыкновенные волшебные сюжеты, завораживающие своей фантастической неожиданностью. Многие работы Алины украшают фойе детского сада. Она призер и участник многих творческих городских конкурсов: «Осень золотая» – диплом второй степени, «Моя мама лучше всех» – грамота победителя.

Ашихмина Юлия, 5 лет . Три года девочка посещает детский сад. Любовь к рисованию у Юли проявилась очень рано, постепенно из разноцветных пятен на бумаге появились необыкновенные изображения окружающих предметов.

Её рисунки являются волшебным отражением и воплощением окружающей реальности на листе бумаги. При помощи кисточки и краски её рисунки оживают и начинают двигаться, а нарисованным героям хочется сопереживать, вместе с ними радоваться или огорчаться. Юля очень много размышляет, как, какими красками и материалами лучше рисовать, комментирует свое изображение, рассказывает, что хотела нарисовать – что в итоге получилось или не получилось.

Трошин Дмитрий, 6 лет. Дима активный, общительный, любознательный мальчик. Очень любит рисовать красками, пластилином. Прежде чем рисовать Дима придумывает сюжет своего будущего рисунка, любит наблюдать за тем или иным объектом, который собирается нарисовать, обсуждать тему, рассуждать, сравнивать, находить закономерности. Диме нравится рисовать рисунки с натуры. Он хорошо улавливает цветовые соотношения в природе в разное время суток, учитывает погодные и сезонные состояния. Дима пытается рисовать по-своему, стремится через материал и технику наиболее точно выразить свои впечатления и чувства. Для своих рисунков он самостоятельно подбирает цвет красок, формат бумаги. Дима достаточно адекватно оценивает свои рисунки, старается избегать ситуаций, в которых он может быть неуспешным. Дима победитель и призер многих конкурсов рисунков, всегда с удовольствием в них участвует.

Декоративно - прикладное творчество

«Моя любимая сказка»

Итоговая работа проектной деятельности «Волшебный мир книг», посвящённая Году литературы в России и 200- летию со дня рождения нашего выдающегося земляка Петра Павловича Ершова, поэта, прозаика, педагога и автора всеми любимой сказки «Конёк-Горбунок» -
Коллаж «Моя любимая сказка» с использованием смешанных техник (пластилинография, квиллинг, аппликация, рисование) и разнообразных материалов (пластилин, гуашь, ткань, бумага, бисер, пайетки, фантики).

Последовательность работы:

На плотной бумаге белого цвета рисуем простым карандашом эскиз будущей работы.

Выбираем ткань голубого и серебристого цвета для океана, в котором живёт Рыба-кит. Раскладываем ткань и вырезаем лоскутки разной формы.

Наклеиваем лоскутки ткани для океана и лоскутки ткани с элементами хохломской росписи для юбки Царь-девицы и хвоста Жар-птицы.

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, скатывая их в шарики и постепенно заполняя изображения главных героев сказки, подбирая пластилин по цвету.

Заполняем оставшееся пространство работы пластилином, скатывая в шарики, «колбаски», растягивая пластилин тонким слоем.

Из цветных бумажных полос изготавливаем необходимые формы квиллинга: тугую спираль, свободную спираль, каплю, изогнутую каплю.

Приклеиваем готовые формы квиллинга, изображая цветы, листья и лучи солнца.

Выбираем подходящие фантики, вырезаем разные формы, украшаем ими крышу дворца и хвост Жар-птицы.

Для «оживки» используем бисер и пайетки.

Готовая работа

Уважаемые конкурсанты и гости!

Итоги фестиваля-конкурса, торжественная церемония награждения победителей

Уважаемые гости! Оставляйте только корректные, содержательные отзывы: их читают маленькие конкурсанты.

Конкурсная программа.

Здравствуйте, дорогие ребята! А пригласили мы вас в дни весенних каникул ещё и потому, что для этого есть прекрасный повод для встречи - это неделя детской книги, которая проводится ежегодно, именно на весенних каникулах. Это, своеобразные именины книги.

Праздник Детской книги пришёл к нам из далёкого 1943 года. Тяжёлое время переживала наша страна: война, голод, холод, разруха. Хоть и старались взрослые как-то уберечь детей, облегчить им жизнь в эти страшные годы. Но все понимали, что детям приходится сложнее всего. И вот в марте 1943 года взрослые решили порадовать детей, провести для них праздник. Но какой? Как хоть на один день отвлечь детей от страха и голода, дать им немножко повеселиться.

Писатель Лев Абрамович Кассиль подумал, что больше всего на свете дети любят читать. Особенно любили книги дети войны. Многие из них не могли учиться: были разрушены школы, не хватало учителей, было очень мало детских книг. И Лев Абрамович Кассиль предложил провести праздник детской книги. И вот 23 марта 1943 года в Москве, в Кремлёвский зал пришли полуголодные, бедно одетые детишки. Но в их глазах светилось любопытство: « Что же будет здесь на встрече?» А в Кремле их ждали писатели, которые написали их любимые книжки, которые рассказывали о себе, о своих книгах, отвечали на вопросы детей. В этот день всем было интересно и весело. Участники праздника решили ежегодно в дни весенних каникул отмечать книжные именины. И не только один день, а целую неделю каникул ходить в детскую библиотеку: читать книги, принимать участия в различных беседах и викторинах. И не только в Москве, а во всех странах. Так появилась неделя детской книги.

«По страницам любимых сказок» - тема нашего праздника.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

Мишка, мышка, репка, клякса,

Сивка-бурка, Синеглазка,

Приглашают в гости к сказкам.

Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

В сказке можно покататься на луне,

И по радуге промчаться на коне,

Со слонёнком подружиться,

И поймать перо жар птицы,

Покататься на печи,

Вмиг построить красивые дворцы,

Из лягушки превратиться в принцессу,

Тыкву превратить в карету.

Сказки - это чудеса,

Там побеждает красота и доброта.

Сказка - ложь, но в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды - «Колобок - румяный бок», «Репка - засела в землю».

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.

Итак, первый конкурс, который называется «Разминка»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

Отгадайте-ка, ребятки, мои весёлые загадки.

В ступе летаю,

Детей похищаю

А зовут меня …

Василиса Премудрая? (Б. Яга)

Он живёт в глуши лесной

Сердца моего герой

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок

Ну конечно,… Пятачок. (Кощей)

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (Колобок).

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

Конкурс «Сказочная ботаника».
Задания:

1. В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…

а) апельсинами;

б) гранатами;

в) яблоками;

г) помидорами.

2. Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу.

а) боб;

б) шиповник;

в) горох;

г) лилия.

3. В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое?

а) ржаное;

б) ячменное;

в) рисовое;

г) пшеничное.

4. На какой цветок было похоже растение, из которого появилась Дюймовочка?

а) на тюльпан;

б) на одуванчик;

в) на лилию;

г) на колокольчик.

5. Принца из сказки «Чиполлино» звали…

а) Лучок;

б) Тыковка;

в) Помидорчик;

г) Вишенка.

6. Как прозвали принцессу из сказки Ш. Перро, уснувшую на сто лет?

а) Розочка;

б) Шиповничек;

в) Фиалочка;

г) Гвоздичка.

7. Чебурашка плыл на корабле в ящике с…

а) апельсинами;

б) бананами;

в) вишней;

г) гранатами.

Конкурс «Сказочная зоология».

Задания:

1. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»?

а) корова;

б) собака;

в) петух;

г) кот.

2. Этого героя не было среди бременских музыкантов.

а) осла;

б) петуха;

в) кота;

г) волка.

3. Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос…

а) красивый гусь;

б) прекрасный лебедь;

в) фазан;

г) Финист - Ясный Сокол.

5. В одной из русских сказок Иван-царевич женится на…

а) ящерице;

б) лягушке;

в) жабе;

г) кошке.

6. Министра в сказке «Королевство кривых зеркал» на самом деле звали…

а) Жаба;

б) Гадюка;

в) Змея;

г) Коршун.

7. В сказке Гауфа калиф превращается в…

а) соловья;

б) аиста ;

в) сокола;

г) ворона.

Игры со скоморохами.

Каждой команде будет задано по 18 вопросов. Отвечать, нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

8. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
9. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
10. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
11. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
12. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
13. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
14. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
15. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
16. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
17. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
18. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку - обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
5. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
6. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
7. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
8. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
9. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
10. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
11. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
12. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
13. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
15. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
16. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
17. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
18. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Волшебный сундучок».

Из сундучка достаются предметы, а дети отгадывают сказочных героев, которым они принадлежат. Побеждает команда, назвавшая больше верных ответов.

1) Золотой ключик (Буратино);

2) лукошко (Красной шапочке);

3) игла (смерть Кащея);

4) горошина (королеве из сказки «Принцесса на горошине»);

5) бумажный кораблик (стойкому оловянному солдатику);

6) скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке);

7) термометр (доктору Айболиту);

8) зеркальце (королеве из сказки о мертвой царевне);

9) яйцо (курочке Рябе);

10) мыло (Мойдодыру);

11) Воздушный шарик (Вини - пуху).

Подведение итогов и награждение.


Здравствуйте уважаемые пользователи сайта сайт

В этом уроке мы будем делать волшебный коллаж с лесной феей. В итоге у нас должно получиться нечто такое:

Материалы для урока:

Шаг 1. Открываем изображения, которые будем использовать. Автор использовал следующие изображения: Фон, Ветка дерева и фотография Модели.

Шаг 2. Создадим подходящий фон. Будем использовать воображение и открытое изображение. Для начала переходим на фоновый слои и нажимаем Ctrl + J , чтоб копировать его. Теперь переходим в Редактирование - Трансформация - Отразить по горизонтали (Edit - Transform - Flip Horizontal), и этим слоем немного перекрываем фоновый.

Шаг 3. Теперь нажимаем Ctrl + E , чтобы слить слои. Изображение смотрится немного не естественно, как отражение в зеркале, но после обработки кистью и штампом приобретёт натуральный вид.

Выбираем инструмент Штамп (S) (Clone Stamp Tool) и начинаем клонировать деревья и траву, пока результат не будет выглядеть естественно. Инструментом Кисть (B) (Brush Tool) чёрного цвета рисуем корни деревьям (избавляемся от симметричности).

Шаг 4. Теперь добавим немного облаков. Сделаем это с помощью кисти; цвет должен быть жёлтый. Желтые и оранжевые облака хорошо смотрятся на таких изображениях, как наше. Кисти можно скачать .

Шаг 5. Теперь добавим немного птиц. Для этого снова используем кисти, вот ссылка на некоторые .

Шаг 6. На этом шаге мы добавим луну, вы можете добавить даже две, это ведь «волшебный» коллаж и законы физики здесь не действуют. Вот некоторые бесплатные

Шаг 7. Последний элемент, который мы добавим это дерево. Расположим его в правой части композиции, Мы делаем это для того, чтобы избавиться от симметрии.

Найдите кисть, которая лучше подходит для вашего фона, и используйте её. Здесь некоторые кисти .

Шаг 8. Всё, с фоном мы закончили. Теперь нам нужно поработать над моделью. Выбираем инструмент Перо (P) (Pen Tool) и выделяем девушку. Создаем новый слой, который называем "Модель", и вставляем туда выделенную девушку.

Шаг 9. У всех фей отличительная черта - это длинные волосы. Выбираем инструмент Лассо (L) (Lasso Tool) и выделяем часть волос. Сделав выбор,
нажимаем Ctrl + J , чтоб скопировать их на новый слой.

Шаг 10. Теперь опускаем только что созданный слой ниже, к тому месту, где заканчиваются волосы. ИнструментамиПалец (R) (Smudge Tool) и Свободная трансформация (Free Transform) добьемся схожести основной части волос с тем, что мы сюда поместили. Пока оставим всё как есть, к волосам вернёмся позже.

Шаг 11. Теперь мы должны настроить света и тени. Создадим новый корректирующий слой. Выбираем Кривые (Curves). Используйте параметры автора или просто сделайте кожу более тёмной.

Залейте маску слоя чёрным цветом. Теперь пройдёмся кистью белого цвета по
тёмным местам кожи нашей модели. Убедитесь, что жёсткость кисти стоит 0%, вы так же можете понижать непрозрачность кисти, чтоб достичь плавного перехода.

Шаг 12. Повторяем шаг 11 , только теперь нам нужно использовать другие настройки кривых. В этот раз вычищаем более светлые части.

Шаг 13. Мы почти закончили с девушкой. Теперь добавим немного косметики, чтоб подчеркнуть взгляд. Создаём новый слой, выбираем мягкую кисть и рисуем чёрным цветом чуть выше глаз. Закончив, снижаем Непрозрачность (Opacity) до 60% - 70%.

Шаг 14. Пока неплохо. Мы закончили готовить модель, теперь переместим её на основной документ.

Шаг 15. Теперь добавим крылья. Крылья, которые использовал автор, являются бесплатными кистями, которые Вы можете найти где-нибудь, вот некоторые бесплатные кисти крыльев.
Автор сделал крылья желтыми, такими же, как небо и разместил каждое из них на отдельный слой, чтоб можно было их переместить в случае необходимости.

Шаг 16. Вернёмся к волосам. Выбираем инструмент Палец (R) (Smudge Tool), Режим (Mode) ставим Нормальный (Normal), жесткость : 100% , используем кисть с мягкими краями и диаметром 1 px или 2 px . Теперь начинаем пальцем водить по краю волос.

Шаг 17. Теперь добавим дерево. Сначала нужно очистить ветку от фона. Выделяем ветку с помощью инструмента Перо (P) (Pen Tool), и инструмента
Быстрое Выделение (W) (Quick Selection Tool). Это должно быть красиво.

Теперь инструментом Палец (R) (Smudge Tool) размазываем края дерева. Закончив, перемещаем ветку на основной документ.

Шаг 18. Сейчас будем рисовать цветок, который разместим в волосах. Создаём
новый слой, выбираем инструмент Кисть (B) (Brush Tool). Начните рисовать, как показано на изображении. Используйте цвета #989 ba2 и # a58532 .

Отрегулируем свет, и тень как мы делали с кожей девушки. Можете не сильно стараться, потому, что цветок не будет сильно виден.

Шаг 19. Перемещаем цветок на волосы. И в некоторых местах размещаем волосы поверх цветка.

Шаг 20. Теперь инструментом Палец (R) (Smudge Tool) создаём немного травы на платье нашей модели.

Шаг 21. Теперь мы должны немного изменить атмосферу на изображении. Создаем Новый Корректирующий Слой (New Adjustment Layers), выбираем Карта градиента (Gradient Map) и делаем настройки как на картинке ниже.

Шаг 22. Устанавливаем Непрозрачность (Opacity) 60% . Переходим на маску слоя, выбираем кисть с мягкими краями, Непрозрачность (Opacity) для кисти ставим 40% , черным цветом закрашиваем всё траву. В итоге должно получиться нечто такое:

Шаг 23. Создаем ещё один Корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter). Цвет # ec8 a00 и 25% для Плотности (Density), галочка напротив надписи «Сохранять свечение » (Preserve Luminosity) должна стоять. Различие не заметно, но оно есть.

Шаг 24. Теперь создаём новый регулирующий слой и выбираем Кривые (Curves), Настройки делаем такие же, как на рисунке. Выбираем кисть с мягкими краями и рисуем на маске слоя, как показано на рисунке.

Шаг 25. С оздаем ещё один Корректирующий слой (New Adjustment Layer) и снова выбираем Кривые (Curves), настройки делаем как показано ниже. Теперь выбираем туже самую кисть и чёрным цветом рисуем на маске.

Шаг 26. Применяем Фотофильтр, который мы использовали в шаге 23.

Шаг 27. Создаем ещё один слой корректировки, выбираем Карта градиента
(Gradient map). Настройки ставим как на рисунке ниже, Непрозрачность
(Opacity) слоя уменьшаем до 30% .

Шаг 28. Теперь нажимаем Ctrl + A чтобы выделить всё изображение, переходим Редактирование - Копировать совмещённые данные (Edit > Copy Merged). После этого переходим Редактирование - Вклеить (Edit > Paste). Это склеит всё работу в один слой.

Шаг 29. Переходим Фильтр - Редеринг - Блик (Filter > Render > Lens Flare). Поместите блик так же, как это сделал автор, должно выглядеть так, как будто девушка смотрит на него. Создайте маску слоя и замаскируйте все части блика кроме средней.

Шаг 30. Добавим немного сказочного эффекта. Создаём новый корректирующий слой и выбираем Микширование каналов (Channel Mixer), канал выбираем Синий. Устанавливаем такие настройки: Красный +7, Зелёный -13, и Синий +94 .

Шаг 31. Создаём ещё один Корректирующий слой (New Adjustment Layer) и выбираем Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), уменьшаем Яркость (Lightness) до -22 и нажимаем OK . Теперь выбираем инструмент Радиальный Градиент (G) (Radial Gradient), и заливаем центр изображения.