Клуб восточной культуры "Две империи"

Любопытное геополитическое актуальное искусство. Интересно вычитывать смыслы. Взял из фейсбука.

Художник - Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью-Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она «Пекин 2008».
Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл.
Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине - это Китай.
Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева - Япония.
Девушка в длинных одеждах, склонившая голову - США.
Лежащая в соблазнительной позе - Россия.
Девочка, стоящая сбоку - Тайвань.

Девушка «Китай» собрала «пэн» «восточный ветер» [прим. 1]. Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется «восточным ветром», чтобы активно развиваться; во-вторых, «Дунфэн» - «Восточный ветер» - название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой - неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом.
У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой - как будто на что-то ей намекает своим выражением лица.
Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.
Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в «руку» [прим. 2]
Тайвань одета в красный «дудоу» [прим. 3]. Может быть, это говорит о том, что она - последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой - нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.
За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива [прим. 4], способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.
Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.
Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.
Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.
Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.
На России осталось только нижнее белье.
Япония полностью обнажена.
Это тоже отражение состояния каждого государства.
С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила «нижний предел», а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.
Предположим, что эта партия - на раздевание. Кто проигрывает - снимает следующую деталь одежды.
Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).
Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.
Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.
А на Японии уже ничего и так не осталось.
Похоже, что Россия взяла лишнюю кость [прим. 5] и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры.
Подведем итог.
Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.
У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения [прим. 6], который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.
Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости - Китая.
Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола.
Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.
Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана?

Примечания.
«Пэн» (碰) - комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей «дунфэн» - восточный ветер.
«Рука» - набор костей, сданный игроку.
«Дудоу» - аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV - XX века).
Имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая (провинции Фуцзянь).
Игрок, взявший лишнюю кость в мацзяне, не имеет права выиграть, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации.
Освобождением в Китае называют 1949 год и приход к власти Коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном.

C 6 по 12 июня я была на курсе у китайского мастера акварели Liu Yi. Как это было, я писала .

А я просила читателей написать свои вопросы к мастеру. Большую часть из них мне удалось задать, поэтому сегодня расскажу вам о нем.

Ну что вам сказать, от Лю И я в восторге. Не только как от художника, но и от личности.

Лю И – очень близкий и понятный нам человек. В противовес международной тусовке он также, как и мы, русские, томился по-испански длинными ужинами, без следа звездности общался и стремился всем помочь – что-то подвинуть или поднести чемодан.

Liu Yi консультирует студентов по их домашним работам

Он сам подчеркивал, что русские люди и искусство ему близки. Китайцы многому научились у нашей академичекой школы живописи и всегда смотрят на творчество российских художников. Наверно, поэтому в процессе мастер-класса у меня постоянно возникало ощущение, что я смотрю на работы мастера периода соцреализма.


Конечно, работы Лю И при этом очень романтичны. Глядя на него, возникает ощущение, что он живет в каком-то своем мире, где все выглядит красиво и возвышенно. Написанные им с натуры портреты были совсем не копией портретируемого. Яркая Мона из Мадрида, чьи иранские черты вдохновили мастера на два портрета, в его акварелях была такой же светлокожей и светлоглазой, как и все его балерины.

В своих портретах Лю И, похоже, ставит задачу не отобразить образ человека, который сидит перед ним, а создать красивое произведение искусства. Поэтому черты лица моделей он подвергает корректировке в соответствии со своим представлением о красоте: кожу побелее, носик поменьше, глаза … да, глаза тоже чуть меньше, чем в натуре… Видимо, это китайская ментальность…

Мастер начал обучаться рисованию с детства. И с детства же занимался балетом . Но поскольку “лицо у меня слишком круглое, не для балета”- шутит Лю И, то победила живопись. И балет стал ее частью.

В школе живописи Лю И всегда был в отличниках. Начинал он с живописи маслом у известного китайского живописца Чень И Вэя, также изучал китайскую традиционную живопись. У художника были все шансы стать успешным и богатым, “ездить на Феррари”, поскольку именно эти виды живописи востребованы в Китае. Но в 1982 г. Лю И посетил выставку акварели и, что называется, пропал. Он понял, что акварель – его судьба. И пусть эта живопись в Китае не ценится, пусть у него будет Порш вместо Феррари, но он будет писать именно акварелью! Так что в университете Лю И учился рисовать акварелью.

О технике живописи Liu Yi.

Мастер использует краски в тюбиках фирм Winsor&newton, Van Gog и корейские Mission.
Что интересно, для живописи портрета он использует очень яркие базовые цвета: ярко-розовый и голубой. Активно использует жженую сиену для теплых участков и смешивает ее с ультрамарином для создания серых оттенков. Белильных цветов в его наборе нет. Разве что розовая.

Кисти в пенале мастера парные. Сначала я думала, что он использует разные для теплых и холодных оттенков. Однако оказалось, что на деле он активно использует лишь одну – крупную китайскую кисть темного ворса (видимо, это волк). В процессе работы он ее сплющивает так, чтобы получился плоский кончик вместо тонкого. И таким образом он пишет и крупные заливки, и, повернув ребром, мелкие детали.

Примечательно, что Лю И не рисует сразу новой кистью. Сначала он полгода ее оббивает, моет ею палитру. Кисть становится мягче, податливее, приобретает нужное ему качество.
Вторая рабочая кисть – широкий мягкий флейц для смачивания бумаги и написания фонов.
А третья – плоская кисть из жесткой синтетики с коротким ворсом. Этой кистью мастер выбирает светлые места.

Сорта бумаги для работы: Аrshes, Fabriano, 100% хлопок, зерно grain fin или rough fin.

Перед работой Лю И смачивает лист с обеих сторон, растягивает его на планшете или оргстекле и фиксирует клейкой лентой по краям. Как только сверху бумага подсохнет, делает рисунок сразу кистью, светлым раствором охры. Дает рисунку подсохнуть и опять смачивает. Портрет пишет по едва-едва влажной поверхности., пейзаж – по сухой.

В работе над портретом , чтобы сделать мягкое растекание краски, движется “от куска”. Т.е. выбирает участок, который успеет написать по влажному, сначала заполняет его светлыми оттенками нежно розовых и сиреневых цветов, в них вводит более теплые и темные. Пишет это место, пока краска не схватилась. Детали и темные участки, глаза, например, пишет вторым слоем.

В работе над натюрмортом начинает писать с фона, чтобы создать среду, а в портрете – с головы, чтобы не потерять свежесть впечатления.
Если работа крупная, то может писать ее несколько сеансов, продолжая идти от участка к участку. Фен художник не использует. Он виртуозно дозирует количество воды на кисти и влажность бумаги.

Лю И не исключает использования резерважа , маск флюида, но никогда не пользуется белилами. Подтверждает, что отказ от белил – признак мастерства.

О композиции, предназначении и творческом кризисе.

Китай, в силу особенности традиционной живописи и каллиграфии, дал много виртуозных акварелистов. Причина, как думает Лю И, в том, что китайцы с детства приучены к работе кистью. У них уже изначально есть чувство линии и пятна, ощущение сухости-влажности кисти при работе тушью по рисовой бумаге. Кроме того, сама китайская живопись с ее стилизацией и символизмом, особой перспективой, формирует правильное отношение к акварели как к графической технике. Художник в этом случае не становится рабом натуры, он трансформирует ее под нужный ему образ.

Для больших серьезных работ мастер обязательно делает эскизы . Он говорит, что особенно важно продумать композицию до ее нанесения на большой лист. Ведь акварель ошибок не прощает. Поэтому порой он пишет и вторую, и третью версию картины. Хотя иногда этюд с натуры на пленэре бывает гораздо свежее и интересней, чем его возможный дубль. В нем есть главное – впечатление.

Лю И видит предназначение художника в том, чтобы открывать другим красоту мира. “У художника другой взгляд на мир. Есть много людей, которые не понимают и не любят балет. Но глядя на мои картины, они видят, как это красиво. И им открывается эта сторона жизни.”

alexandrov_g в The Cipher

Вот вам художник Лю И. Он китаец. Он пишет картины. Разные. Возьмём картину под названием "ВостокЮгЗападСевер: Пекин 2008". Китайцы, "входя в тонкости", находят там множество уровней и смыслов, ничуть не меньше, чем просвещённый и посвящённый европеец может найти в "Примавере", тут и быт, тут и политика, тут и геополитика, тут и социальность, тут и история, тут... мама родная, чего тут только нет, но я - не китаец, мне все уровни, которые, галдя, наперебой пересказывают друг-дружке китайцы, недоступны. Вот только некоторые из них, вот какою не в газетах, не в кино, не по телевизору видят китайцы нашу зашифрованную реальность:

Тема картины - игра в маджонг.

На старой, обшарпанной, изрытой временем стене - портрет:

Портрет кажется странно знакомым, мы много раз его видели, и на нём действительно изображён всем нам известный человек, только лицо его это слитые воедино три лица - Сунь Ят-сена, Чан-Кайши и Мао-Цзедуна. Лицо на портрете - это сплав трёх китайских государств двадцатого века. Это их "сумма".

Костяшки на столе стоят стеной, вызывая совершенно неодолимую ассоциацию с Великой Китайской Стеной.

Позади играющих - пролив, за ним лежит Тайвань, это не просто некий остров, это тоже Китай, его часть, там, где Тайвань, сгущаются тучи, но к нему ведут выступающие из воды камни, к Тайваню можно добраться, переступая с камня на камень, шаг за шагом, делая one step at a time.

Девушка слева явным образом выигрывает:

Она уже предвкушает победу. Она не отвлекается, она сосредоточена, она вся - в Игре. Эта девушка - западные компании, рвущиеся в Китай, они плохо Китай понимают, поэтому они, компенсируя своё незнание и непонимание, держатся друг-друга и объединяют усилия. Они сконцентрированы и они - терпеливы.

Девушка, которую мы видим со спины - это Япония:

Она имеет на руках три костяшки "восток", сочетание, символизирующее непреодолимую действительность, hursh reality, то, что европейцы называют "Роком", но она не сдаётся, она даже пытается жульничать и сам факт жульничества говорит нам, что победитель в этой игре получит всё.

Девушка в центре это сам Китай.

Черты её лица свидетельствуют о том, что у неё не совсем чистая кровь, это означает смесь "традиции" и "рыночных реформ" в современном Китае, девушка хорошо одета (следствие "реформ") и она смотрит в сторону источника света, то-есть - в будущее. Она не очень увлечена Игрой, Игра ей надоела, её внимание привлекает мир за пределами "маджонга", то-есть "рынка".

Рядом с ней - иностранка. Это - Россия. Она не смогла набрать нужного для продолжения Игры числа костяшек и, хотя Игра продолжается, Россия, откинувшись на спину, безучастно смотрит в потолок, для неё всё кончено, она уже вышла из Игры, она проиграла.

Следует понимать ещё и то, что о многом говорит само расположение игруний, Россия изначально выбрала место неудачное, "несчастливое", она уселась играть лицом к стене. В этом смысле сидящий спиной к стене условный "Запад" обращён лицом туда же, куда смотрит Китай, он тоже устремлён в будущее.

Справа - деревенская девочка, она приехала в город в поисках работы, она ещё не умеет играть, она смотрит со стороны, она учится "маджонгу". Она запоминает правила Игры. Между столом, за которым ведётся Игра и нею - пространство, девочка, эта "крестьянка мира", сохраняет дистанцию, она ещё не решила, будет ли она играть.

Руки её заняты не костяшками, она держит блюдо с фруктами, игра игрою, а жизнь - жизнью, и у девочки - еда, "пища", у неё то, без чего не обойтись никому, в том числе и играющим.

А ещё у неё в руках то, чего нет больше ни у кого на картине, у неё в руках - нож.

Хочу вам рассказать о картине китайского художника Лю И (刘溢), живущего в Торонто, под названием "Пекин 2008" (北京2008). Эта картина была выставлена на Нью-Йоркской выставке в 2005 году.

Эта картина в последнее время вызвала большой резонанс в западном обществе, особенно в интернете. Художник – Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью-Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она "Пекин 2008".

Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл.

Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине – это Китай.

Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева – Япония.

Девушка в длинных одеждах, склонившая голову – США.

Лежащая в соблазнительной позе – Россия.

Девочка, стоящая сбоку – Тайвань.

Девушка "Китай" собрала "пэн" "восточный ветер" [ прим. 1 ]. Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется "восточным ветром", чтобы активно развиваться; во-вторых, "Дунфэн" – "Восточный ветер" – название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой – неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом.

У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой – как будто на что-то ей намекает своим выражением лица.

Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.
Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в "руку" [ прим. 2 ]

Тайвань одета в красный "дудоу" [ прим. 3 ]. Может быть, это говорит о том, что она – последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой – нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.

За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива [ прим. 4 ], способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.

Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.
Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.

Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.

Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.

На России осталось только нижнее белье.

Япония полностью обнажена.

Это тоже отражение состояния каждого государства.

С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила "нижний предел", а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.

Предположим, что эта партия – на раздевание. Кто проигрывает – снимает следующую деталь одежды.

Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).

Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.

Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.

А на Японии уже ничего и так не осталось.

Похоже, что Россия взяла лишнюю кость [ прим. 5 ] и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры.
Подведем итог.

Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.

У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения [ прим. 6 ], который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.

Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости – Китая.

Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола.

Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.

Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана?
Примечания.

"Пэн" (碰) – комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей "дунфэн" – восточный ветер.
"Рука" – набор костей, сданный игроку.
"Дудоу" – аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV – XX века).
Имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая (провинции Фуцзянь).
Игрок, взявший лишнюю кость в мацзяне, не имеет права выиграть, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации.
Освобождением в Китае называют 1949 год и приход к власти Коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном.

Прочитал эту статью еще некоторое время назад, но увидев ее снова, решил утащить к себе. Этот материал - прекрасная иллюстрация к тому, как символьная магия формирования и анализа будущего все плотнее входит в нашу, недавно еще такую рационально-материалистическую жизнь. А может быть так было всегда, просто язык образов был нам настолько непонятен, что мы просто проходили миом, не обращая своего внимания. Второй причиной, по которой я взял этот пост себе, является то, что он в недалеком будущем проиллюстрирует мой подготавливаемый материал о путях выхода из глобального мирового кризиса.
Оригинал взят у ex11111 в Китайский художник Лю И нарисовал картину с "девушкой Россией" в соблазнительной позе

Денис Услаев на сайте china.msk.ru оставил любопытную публикацию, основанную на переводе с китайской заметки. Она посвящена творчеству художника Лю И. Предлагаем читателям ИА "Амител" с ней ознакомиться.

Хочу вам рассказать о картине китайского художника Лю И (刘溢), живущего в Торонто, под названием "Пекин 2008" (北京2008). Эта картина была выставлена на Нью-Йоркской выставке в 2005 году.

Эта картина в последнее время вызвала большой резонанс в западном обществе, особенно в интернете. Художник - Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью-Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она "Пекин 2008".

Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл.

Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине - это Китай.

Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева - Япония.

Девушка в длинных одеждах, склонившая голову - США.

Лежащая в соблазнительной позе - Россия.

Девочка, стоящая сбоку - Тайвань.

Девушка "Китай" собрала "пэн" "восточный ветер" [прим. 1]. Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется "восточным ветром", чтобы активно развиваться; во-вторых, "Дунфэн" - "Восточный ветер" - название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой - неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом.

У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой - как будто на что-то ей намекает своим выражением лица.

Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.
Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в "руку" [прим. 2]

Тайвань одета в красный "дудоу" [прим. 3]. Может быть, это говорит о том, что она - последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой - нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.

За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива [прим. 4], способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.

Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.
Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.

Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.

Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.

На России осталось только нижнее белье.

Япония полностью обнажена.

Это тоже отражение состояния каждого государства.

С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила "нижний предел", а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.

Предположим, что эта партия - на раздевание. Кто проигрывает - снимает следующую деталь одежды.

Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).

Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.

Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.

А на Японии уже ничего и так не осталось.

Похоже, что Россия взяла лишнюю кость [прим. 5] и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры.
Подведем итог.

Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.

У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения [прим. 6], который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.

Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости - Китая.

Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола.

Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.

Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана?

Примечания.

1. "Пэн" (碰) - комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей "дунфэн" - восточный ветер.
2. "Рука" - набор костей, сданный игроку.
3. "Дудоу" - аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV - XX века).
4. Имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая (провинции Фуцзянь).
5. Игрок, взявший лишнюю кость в мацзяне, не имеет права выиграть, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации.
6. Освобождением в Китае называют 1949 год и приход к власти Коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном.