Классическая живопись картины. Самые известные русские художники

Самые знаменитые и значимые для истории искусства картины мира для вашего вдохновения.

Бессмертными картинами великих художников восхищаются миллионы людей. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека, а уж творческого и подавно.

Всемирно известных картин безусловно больше, чем 33. Их несколько сотен, и все они бы не поместились в один обзор. Поэтому для удобства просмотра мы отобрали несколько, наиболее значимых для мировой культуры и часто копируемые. Каждая работа сопровождается интересным фактом, объяснением художественного смысла или историей ее создания.

Рафаэль «Сикстинская мадонна» 1512

Хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене.


У картины есть маленький секрет: задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. А два ангелочка, изображенные на картине внизу, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов.

Рембрандт "Ночной дозор" 1642

Хранится в Государственном музее в Амстердаме.

Истинное название картины Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Обнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ночной дозор». Позднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. Однако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием "Ночной дозор".

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495—1498

Находится в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане.



За более 500-летнюю историю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыря, где находится изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931



По признанию самого автора, картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра. Вернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидевши «Постоянство памяти», уже его не забудет.

Питер Брейгель Старший "Вавилонская башня" 1563

Хранится в Музее истории искусств в Вене.

По мнению Брейгеля в неудаче, постигшей строительство Вавилонской башни, повинны не внезапно возникшие согласно библейскому сюжету языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.

Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915



По утверждению художника, он писал картину несколько месяцев. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Черного квадрата» (по некоторым данным, семь). По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Малевичем были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и один «Белый квадрат».

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин "Купание красного коня" 1912

Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.


Написанная в 1912 году, картина оказалась провидческой. Красный конь выступает в роли Судьбы России или самой России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. таким образом, художник символически предсказал своей картиной «красную» судьбу России XX века.

Питер Пауль Рубенс "Похищение дочерей Левкиппа" 1617-1618

Хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене.


Картина "Похищение дочерей Левкиппа" считается олицетворением мужественной страсти и телесной красоты. Сильные, мускулистые руки юношей подхватывают молодых нагих женщин, чтобы посадить их на коней. Сыновья Зевса и Леды крадут невест своих двоюродных братьев.

Поль Гоген "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?" 1898

Хранится в Музее изящных искусств в Бостоне.



По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».

Эжен Делакруа "Свобода, ведущая народ" 1830

Хранится в Лувре в Париже



Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года во Франции. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать». Обнаженная грудь женщины, ведущей народ, символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.

Клод Моне "Впечатление. Восходящее солнце" 1872

Хранится в Музее Мармоттан в Париже.



Название произведения "Impression, soleil levant" с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции.

Ян Вермеер "Девушка с жемчужной серёжкой" 1665

Хранится в галерее Маурицхейс в Гааге.


Одну из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера часто называют северной или голландской Моной Лизой. О картине очень мало известно: она не датирована, имя изображенной девушки не известно. В 2003 году по одноимённому роману Трейси Шевалье был снят художественный фильм «Девушка с жемчужной серёжкой», в котором гипотетически восстановлена история создания полотна в контексте биографии и семейной жизни Вермеера.

Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850

Хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

Иван Айвазовский - всемирно известный российский художник-маринист, посвятивший свою жизнь изображению моря. Им создано около шести тысяч произведений, каждое из которых получило признание при жизни художника. Картина «Девятый вал» включена в книгу «100 великих картин».

Андрей Рублев "Троица" 1425-1427


Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублевым в XV веке, является одной из самых прославленных русских икон. Икона представляет собой доску вертикального формата. Цари (Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович) "обкладывали" икону золотом, серебром и драгоценными камнями. Сегодня оклад хранится в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике.

Михаил Врубель "Демон сидящий" 1890

Хранится в Третьяковской галерее в Москве.



Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов.

Уильям Блейк "Великий архитектор" 1794

Хранится в Британском музее в Лондоне.


Название картины «The Ancient of Days» буквально переводится с английского как «Ветхий днями». Это словосочетание использовалось в качестве имени Бога. Главный персонаж картины — Бог в момент творения, который не устанавливает порядок, а ограничивает свободы и обозначает пределы воображения.

Эдуар Мане "Бар в «Фоли-Бержер»" 1882

Хранится в Институте искусства Курто в Лондоне.


«Фоли-Бержер» — это варьете и кабаре в Париже. Мане часто посещал «Фоли-Бержер» и в итоге написал эту картину — последнюю перед своей смертью в 1883 году. За стойкой бара, посреди пьющей, едящей, разговаривающей и курящей толпы, стоит поглощенная собственными мыслями барменша, наблюдающая за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины.

Тициан "Любовь земная и Любовь небесная" 1515—1516

Хранится в Галерея Боргезе в Риме.



Примечательно, что современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться лишь два века спустя. До этого времени у картины были различные названия: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и, в конце концов, «Любовь земная и Любовь небесная» (1792 и 1833).

Михаил Нестеров "Видение отроку Варфоломею" 1889—1890

Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.


Первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять: "Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я."

Питер Брейгель Старший "Притча о слепых" 1568

Хранится в Музее Каподимонте в Неаполе.


Другие названия картины — «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму».

Виктор Васнецов "Аленушка" 1881

Хранится в Государственной Третьяковской галерее.

За основу взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Изначально картина Васнецова называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот. "Аленушка", - рассказывал впоследствии сам художник, - "как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее".

Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889

Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.


В отличие от большинства картин художника, "Звездная ночь" была написана по памяти. Ван Гог находился в то время в лечебнице Сен-Реми, терзаемый приступами безумия.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи» 1830-1833

Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

Пабло Пикассо «Девочка на шаре» 1905

Хранится в Пушкинском музее, Москва

Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову, который в 1913 г. приобрел ее за 16 000 франков. В 1918 г. личная коллекция И. А. Морозова была национализирована. В настоящий момент картина находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Леонардо да Винчи "Мадонна Литта" 1491

Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.


Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. Существует предположение, что фигура младенца была написана не Леонардо да Винчи, а принадлежит кисти одного из его учеников. Об этом свидетельствует необычная для авторской манеры поза младенца.

Жан Энгр "Турецкие бани" 1862

Хранится в Лувре в Париже.



Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог изображения купальщиц, тематика которых давно присутствовала в его творчестве. Изначально полотно было в форме квадрата, однако через год после его завершения художник превратил его в круглую картину - тондо.

Иван Шишкин, Константин Савицкий "Утро в сосновом лесу" 1889

Хранится в Третьяковской галерее в Москве


«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий нарисовал медведей, но коллекционер Павел Третьяков, когда приобрел картину, стер его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.

Михаил Врубель "Царевна-Лебедь" 1900

Хранится в Государственной Третьяковской галерее


Картина написана на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноименной сказки А. С. Пушкина. Врубель создал премьеры оперы 1900 года эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена.

Джузеппе Арчимбольдо "Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна" 1590

Находится в Замке Скоклостер в Стокгольме.

Одна из немногочисленных сохранившихся работ художника, который составлял портреты из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и так далее. «Вертумн» - это портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразования. На картине Рудольф полностью состоит из плодов, цветов и овощей.

Эдгар Дега "Голубые танцовщицы" 1897

Находится в Музее искусств им. А. С. Пушкина в Москве.


Дега был большим поклонником балета. Его называют художником балерин. Произведение "Голубые танцовщицы" относится к позднему периоду творчества Дега, когда его зрение ослабело, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503—1505

Хранится в Лувре, Париж.

"Мона Лиза" возможно не получила бы всемирную известность, если бы ее не похитил в 1911 году работник Лувра. Картину нашли спустя два года в Италии: вор отозвался на объявление в газете и предложил продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Все это время, пока шло следствие, "Мона Лиза" не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486

Хранится во Флоренции в галерее Уффици

Картина иллюстрирует миф рождения Афродиты. Обнаженная богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. «Рождение Венеры» хорошо сохранилось благодаря тому, что Боттичелли нанес на картину защитный слой из яичного желтка.

Микеланджело "Сотворение Адама" 1511

Находится в Сикстинской капелле в Ватикане.

В мире искусства существует огромное количество произведений, которые потрясли весь мир и, сломав привычные стереотипы, оставили важнейший след в истории. Творцы всемирноизвестных шедевров живописи бросили своеобразный вызов обществу, который изменил его представление о красоте и раздвинул устоявшиеся рамки. Поскольку в истории искусства таких революционных произведений много и всех их охватить невозможно, мы решили уделить внимание 10 самым известным полотнам художников разных столетий.

Мона Лиза (Джоконда) — Леонардо да Винчи

Мона Лиза

Картина «Мона Лиза» («Джоконда») кисти Леонардо да Винчи, наверное, самое известное произведение гения. Это полотно действительно прекрасно и бесценно. Находится оно в музее Лувр. Создан шедевр в 1514 — 1515 гг. До недавних пор предполагали, что картина была написана раньше — в 1503 г.

На картине изображена жена торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джоконда — Лиза Джерардини, поэтому вначале итальянцы, а затем и французы стали называть картину «Джоконда». Знаменитый историк XVI века Джорджо Вазари был в восхищении от портрета и в своей книге «Жизнь выдающихся итальянских архитекторов, скульпторов и художников» назвал ее сокращенным вариантом от слова madonna («моя госпожа») — Мона Лиза.

В процессе работы над картиной художник, путем тщательной композиции, мягкой гамме тонов и живописным приемам, достиг той гармонии, благодаря которой мы видим изображение как бы сквозь невидимую дымку. Этот легкий налет прикрывает небольшие детали, смягчает очертания и создает невидимый переход между формой и красками. Леонардо да Винчи дал нашему воображению многое, поэтому Джоконда не перестает поражать ценителей искусств на протяжении веков, глядя на нас с портрета, словно живая.

Картину очень сложно описывать словами: чем дольше зритель смотрит на нее, тем больше она воздействует на него. Он проникается ее магнетизмом и начинает ощущать то манящее очарование, которое не перестает покорять людей всего мира столетиями.

Черный квадрат — Казимир Малевич

Картина Казимира Малевича «Черный супрематический квадрат», написанная в 1915 году, до сих остается одной из самых скандальных, известных и обсуждаемых произведений в русском искусстве. Этот шедевр входит в серию супрематических работ художника, в которую также вошли картины «Черный круг» и «Черный крест». В данном цикле Малевич попытался исследовать базовые цветовые и композиционные возможности.

Полотно представлено в виде небольшого холста шириной и длиной по 79,5 сантиметров. Основной фон работы — белый, в центре выполнено изображение большого квадрата черного цвета. По словам художника, он работал над полотном на протяжении нескольких месяцев.

Стоит отметить, что к написанию картины Малевич пришел не сразу. Работа над декорациями оперы «Победа над солнцем» являлась предвестником ее появления. В частности, одну из декораций (солнце) мастер решил заменить на черный квадрат. По задумке художника, данный прием помог бы ему передать идею торжества творчества человека над природой.

Критики неоднозначно отреагировали на эту работу Малевича. Некоторые из них даже утверждали, что картина является современной альтернативой иконам, что полотно свидетельствует о поисках некой новой религии, о хаосе мира. По утверждению самого художника, «Черный квадрат» - это своеобразный символ вершины искусства и в то же время его конца.

Остается неоспоримым тот факт, что на картине изображена загадочная бездна, которая затягивает и дает бесконечный полет фантазии.

Автопортрет с терновым венцом и колибри — Фрида Кало

Знаменитая картина мексиканской художницы Фриды Кало «Автопортрет с терновым венцом и колибри» была написана в 1940 году. В этом автопортрете гениальной женщины выражена тяжелая душевная боль, которую она испытывала после развода со своим мужем — художником Диего Ривера. Эта боль передана в виде шипов, которые сковывают ее шею. Впоследствии, после разрыва со своим супругом, Фрида Кало сказала: «В моей жизни было две аварии, − говорила Фрида. − Первая − трамвай, вторая − Диего. Вторая страшнее».

Крик — Эдвард Мунк

Картина «Крик» норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка была создана в период с 1893 по 1910 годы. В первую очередь бросается в глаза изображенная в центре полотна фигура кричащего человека. На лице, перекошенном от ужаса, зритель видит безграничное отчаяние на грани безумства. Художник передал мощные человеческие эмоции достаточно простыми средствами.

«Крик» — символ экспрессионизма, своего рода, прелюдия к искусству XX века. Работа Мунка и на сегодняшний день является одной из самых неординарных и загадочных в мировой живописи. Некоторые эксперты даже предполагают, что сюжет произведения — плод нездорового воображения психически больного человека.

По разному ее видят и зрители: кто-то олицетворяет ее с предчувствием катастрофы, кто-то считает, что автор писал картину, вдохновляясь изображением мумии. Каждый видит в ней что-то свое.

Девушка с жемчужной сережкой — Ян Вермеер

Известное произведение нидерландского художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой» («Девушка в тюрбане») часто называют голландской Моной Лизой. Написана картина была приблизительно в 1665 г. Об этом полотне известно немного. Существует несколько версий того, кто изображен на картине, писал ли ее автор на заказ и кто был заказчиком. По одной из них, Вермеер запечатлел на полотне свою дочь Марию.

Однозначно, это необычная работа, с неповторимой динамикой. Художник передал в произведении тот момент, когда натурщица поворачивает голову и смотрит на того, кого она только что заметила. Автор обратил внимание зрителя на жемчужную сережке в ухе девушки. Мастеру удалось передать связь между молодой женщиной и художником. Ее фигура живет отдельной жизнью, а голова смотрит в другую сторону.

Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой — Винсент Ван Гог

Свой знаменитый «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» нидерландский и французский художник Винсент ван Гог написал в 1889 году, находясь в Арле. Художник страдал психическим заболеванием из-за своего обостренного восприятия действительности и душевной неуравновешенности.

Портрет написан после того, как в припадке безумства Ван Гог отрезал себе мочку уха после ссоры с Гогеном на почве творческих разногласий. Вначале Ван Гог бросил стакан в голову художника, затем бросился на него с бритвой. В тот же вечер он и изувечил себя.

Рассмотрев картину, мы заметим, что фон разделен на две равные части: нижняя зона - красная, верхняя — оранжевая с желтыми вкраплениями. Автор изобразил себя с искаженными чертами лица и потерянным взглядом.

Тайная вечеря — Сальвадор Дали

Знаменитый мастер сюрреализма Сальвадор Дали создал свою «Тайную вечерю» в 1955 году. Картина находится в вашингтонской Национальной галерее. Данное произведение художник писал сложной техникой с использованием фотоматериалов. На картине изображен традиционный сюжет, переданный с точки зрения футуризма.

Дали изобразил собравшихся за одним столом Иисуса Христа и его последователей. Работа перекликается и ярко контрастирует со знаменитой картиной кисти Леонардо да Винчи. Однако на полотне Дали обстановка и герои иные, изображенные с минималистичностью и аутентичностью.

Картина несет зрителю своеобразное нравственное послание. Произведение наполнено светом и легкостью. Из окон, изображенных на нем, мы видим невероятно красивый пейзаж с ясным голубым небом и серебристыми массивами гор.

Олимпия — Эдуард Мане

Олимпия — Эдуард Мане

Картина «Олимпия» была написана французским импрессионистом Эдуардом Мане в 1863. Она по праву занимает почетное место рядом с другими шедеврами мировой живописи.

Однако в 1865 году в Парижском салоне из-за этого произведения произошел громкий скандал. Дело в том, что до Мане обнаженных женщин изображали на картинах как эталон духовной красоты. А эта работа Мане была признана и физически некрасивой, и развратной. Из соображений морали художникам разрешалось изображать обнаженными только героинь античных мифов, исторических или библейских личностей. Тогда как импрессионист нарушил это правило.

Его Олимпию сочли за представительницу «древнейшей профессии», которая только что получила букет от своего любовника. Само название картины общество тоже не приняло, так как этим именем нарекали продажных женщин, и в адрес художника посыпались оскорбительные насмешки.

Дора Маар с кошкой — Пабло Пикассо

Дора Маар с кошкой

Одна из самых дорогих полотен мира — «Дора Маар с кошкой» Пабло Пикассо — была написана художником в 1941 году. На ней изображена возлюбленная художника Дора Маар, сидящая на стуле с маленькой кошкой на плече.

Практически на всех картинах Пикассо Дора выглядит жутковато, это объясняется тем, что написаны они были в нелегкий период их отношений. К тому же мировая война наложила свой отпечаток на жизнь и творчество испанского мастера. Отношения Доры Маар и Пабло Пикассо были отнюдь не романтическими, скорее, это был союз двух творческих личностей.

В работе «Дора Маар с кошкой» художник подчеркнул остроту ногтей посредством изображения черной кошки.

Один: номер 31 — Джексон Поллок

В конце 1940-х годов американский художник Джексон Поллок изобрел новую технику в живописи — он писал на больших холстах, расположив их на полу. Его картины создавались в результате разбрызгивания краски с кистей, он не прикасался ими к полотну.

В работе над своими картинами он использовал палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смешивал краску с песком, битым стеклом.

Каждый год с молотка в частные коллекции уходят сотни картин. Коллекционеры тратят миллионы долларов, для пополнения своих частных коллекций. Не всегда самые известные картины – самые дорогие картины. Наиболее известные картины мира принадлежат всемирно известным музеям, и в буквальном смысле слова, они бесценны. Давайте заглянем в разные музеи мира, и посмотрим на эти знаменитейшие произведения.

«Рождение Венеры»

Эта картина была написана великим флорентийским художником Сандро Боттичелли в 1485-1487годах. На ней изображена богиня Венера (в греческой мифологии – Афродита), вышедшая из морской пены. Сегодня эта картина представлена в музее Уффици во Флоренции.



«Водяные лилии»

43 года своей жизни Моне прожил в Живерни (небольшое местечко в 80 км, от Парижа), Он арендовал дом у нормандского помещика, а соседний участок земли, на котором располагался пруд – купил. Впоследствии на этом участке художник разбил два сада, один из которых был на воде. Мотивы водного сада занимают весомое место в творчестве художника. Работы из этой серии разлетелись по музеям всего мира, однако, приличная группа работ, представлена в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Одна из самых известных картин в мире.


«Ночной Дозор»

Завершенная в 1642 году, на пике голландского Золотого Века, картина «Ночной дозор» является одной из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна. На картине представлено Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга. Картина представлена в Государственном музее в Амстердаме.


«Крик»

Эта картина из серии работ норвежского художника – экспрессиониста Эдварда Мунка. На картина изображена страдающая фигура, на фоне кроваво-красного неба. Эдвард Мунк создал несколько вариаций «Крика». Представленная картина была написана в 1893 году и находилась в Национальной галерее Норвегии. Однако, в 1994 году работа была похищена, но через несколько месяцев найдена и возвращена в музей.


«Девушка с жемчужной сережкой»

Иногда эту картину называют "голландской Моной Лизой". «Девушка с жемчужной сережкой» была написана приблизительно в 1665 году нидерландским художником Яном Вермеером.


«Звездная ночь»

«Звездная ночь» была написана голландским художником Винсентом ван Гогом. Не смотря на то, что за всю жизнь художник продал лишь одну свою работу, поле его творческой деятельности очень богато. «Звездная ночь» - одна из его самых известных работ. На ней изображена деревня Сен-Реми. С 1941 года картина находится в музее современного искусства в Нью-Йорке.


«Мона Лиза»

Наиболее известной картиной мира до сих пор считается «Мона Лиза», которая была написана Леонардо да Винчи в эпоху Возрождения во Флоренции. Он начал писать этот шедевр в1503 (1504) году и закончил ее незадолго до своей смерти в 1519 году. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена сотрудником Лувра Винченцо Перуджио, итальянским патриотом, который считал, что «Мона Лиза» должна быть возвращена в Италию. После 2-х летнего хранения картины у себя дома, Перуджио был пойман, при попытке продать картину директору галереи Уффици во Флоренции. Сегодня «Мона Лиза» висит снова в Лувре в Париже, где 6 миллионов человек видят картину каждый год.

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с . В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области . В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной . Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Antonio Finelli

Итальянский художник – “Наблюдатель времени ” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.

Рисунки карандашом “Наблюдателя времени ” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.

Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.

Flaminia Carloni

Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.

Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.

Denis Chernov

Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Европейские художники начали использовать масляную краску в XV веке, и с тех самых пор именно с ее помощью создавались самые знаменитые картины всех времен. Но и в наши высокотехнологичные дни масло по-прежнему сохраняет очарование и загадку, а художники продолжают изобретать новые техники, разрывая шаблоны в клочья и раздвигая границы современнного искусства.

сайт выбрал работы, которые восхитили нас и заставили вспомнить о том, что прекрасное может рождаться в любую эпоху.

Обладательница невероятного навыка польская художница Юстина Копанья (Justyna Kopania) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.
Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника - Наталья.

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) - это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (