Кем разговаривал лекс лютор. Легенды о рыжем люторе. Экспериментальные пули — залог успеха

Лекс Лютор: Итак, если человек не может убить бога, это сделает дьявол!

Я некоторое время колебался, стоит ли писать отдельный обзор о Люторе “Бэтмен против Супермена” (отнюдь не лучшей, на мой взгляд, версии образа), и в итоге решил сделать задачу поинтереснее. Поскольку Лекс Снайдера и Айзенберга может похвастать теми же рыжими волосами, что были у персонажа в его самых первых комиксах, я сначала брошу взгляд на эти ранние истории знаменитого злодея, затем расскажу о некоторых других рыжих Люторах, а уже потом перейду к последней кинематографической инкарнации.
Коварный преступник дебютировал в “Приключенческих комиксах. № 23” (“Европа в войне. Часть II”; апрель 1940 г.) , во второй части сюжета о войне между европейскими государствами Галонией и Тораном. После того, как взрыв уничтожает прибывшую в Галонию из Торана мирную делегацию, посланный туда как военный корреспондент Кларк Кент начинает подозревать галонийского генерала Лупо. Надев костюм Супермена, он видит, как Лупо направляется в загадочную пещеру, и решает его допросить. Однако стоит генералу упомянуть имя таинственного Лютора, желающего втянуть в войну весь континент, как его разрезает пополам зеленый луч, после чего пещера рушится. Кларк пытается убедить представителей обеих стран, что ими манипулирует безумец, но ему никто не верит. Тем не менее, рыжий Лютор в своем убежище, висящем высоко в стратосфере дирижабле, решает, что журналист знает слишком много, и велит своему лысому помощнику устранить Кента. Вместо Кларка к нему приводят Лоис Лейн. Журналистка узнает, что злодей использует на своих подручных гипноз, однако на лысом это не работает, и его удается уговорить передать Кенту послание. Добравшись до дирижабля, Стальной Человек встречается лицом к лицу с рыжим, который в лучших суперзлодейских традициях делится с ним своим планом: ослабить войной страны, захватить власть над ними, а затем и над всем миром. Он пытается уничтожить героя зелеными лучами, лишающими его сил, однако Супермен разрушает его машину, роняет дирижабль на землю и пребывает в уверенности, что враг погиб во взрыве. Что ж, в те времена защитники добра явно относились к таким вещам проще…
В “Супермене. № 4” (“Вызов Лютора”; весна 1940 г.) злодей возвращается, нацелившись на новое оружие, вызывающее землетрясения. Он похищает автора этого изобретения, профессора Мартинсона, а когда тот отказывается сотрудничать, бросает вызов криптонианину: если его суперсилы превзойдут научный гений Лютора, тот откажется от своих планов, если нет, герой не будет ему мешать. Супермен легко выходит победителем во всех соревнованиях: он летает и быстрее, и выше, чем созданные рыжим суперсамолеты, поднимает огромный валун, выстаивает и против гранаты, и против снаряда из пушки и т. д. Признавая поражение, преступник освобождает профессора. Однако вскоре выясняется, что, пока Стальной Человек соревновался с Лютором, помощники последнего похитили оружие, и теперь он угрожает разрушить город землетрясениями. Рыжий использует изобретение против Супермена, безуспешно пытаясь похоронить его заживо, и успевает смыться до того момента, когда борец со злом вылезает из-под земли.
В другой истории из того же выпуска, “Подводный город Лютора” , неутомимый негодяй реализует значительно более масштабный план: крадет нефть из месторождений по всей планете, затапливает Тихоокеанское побережье, поднимает на поверхность город с затонувшего континента и выращивает в лаборатории динозавров и прочих монстров, с помощью которых планирует захватить власть. Он также похищает Кларка и Лоис, чтобы они не смогли больше помешать ему. Супермен побеждает в схватке спущенного на него Лютором динозавра и затапливает древний город, на рыжего же нападают созданные им же твари.
В “Супермене. № 5” (“Угроза ладана Лютора”; лето 1940 г.) злодей появляется с серыми волосами. На этот раз он устраивает экономический кризис в стране, подчиняя себе ведущих финансистов с помощью наркотика. Стальной Человек проникает на встречу Лютора с его подручными, прикинувшись одним из них, разрушает самолет врага, и тот тонет. В следующем сюжете со злым гением, в “Супермене. № 10” (“Невидимый Лютор”; май-июнь 1941 г.) , волосы у него уже отсутствуют. Он оставляет Метрополис без воды, требуя 100 миллионов долларов, и использует становящиеся невидимыми машины, одна из которых и позволяет ему уйти безнаказанным.

Историю под названием “Когда титаны сталкиваются” из “Супермена. № 17” (июль-август 1942 г.) стоит упомянуть по той причине, что, хоть в ней Лютор и лысый, в более позднем пересказе этих же событий во “Всезвездном эскадроне. № 20” (апрель 1983 г.) волосы у него рыжие. С помощью камня с другой планеты он становится сильнее криптонианина, вырастает до размеров гиганта, лишает героя суперсил и устраивает террор небывалых масштабов. Защитнику добра удается справиться с ним с помощью хитрости: он говорит злодею, что тот не может ходить по потолку, Лютор бросается доказывать обратное, камень падает у него с шеи – и он снова становится обычным человеком, однако опять ускользает.
Через четыре десятилетия о рыжем преступнике вспомнил автор Марв Волфман . В комиксе “DC комикс представляет. Ежегодник № 1” (“Кризис на трех Землях”; 1982 г.) лысый Лекс в фиолетово-зеленой форме терроризирует город на танке с криптонитовым лучом, но Супермен справляется с ним за считанные минуты. Тем временем в параллельной вселенной, на Земле-2, рыжий Лютор, которого, оказывается, зовут Алексеем , пускает ракеты в здание редакции, где работают все друзья тамошнего Стального Человека, однако герой устраняет угрозу и находит убежище врага. В тюрьме лысый Лекс Земли-1 с помощью своего изобретения контактирует с Алексеем Земли-2 и меняется с ним местами, чтобы каждый из них смог уничтожить чужого Супермена (железная логика злого гения…). И действительно: гравитационные ленты Алексея забирают силы Супермена Земли-1 и забрасывают его далеко в космос, а уменьшающий луч Лекса отправляет криптонианина Земли-2 в царство атомов. Однако Лоис Земли-2, схватив оружие злодея, возвращает герою нормальный размер, а Стальной Человек Земли-1 освобождается от пут и спасает от рыжего свою Лоис. Тогда оба Лютора отправляются на Землю-3 и объединяются с Ультраменом, злым Суперменом из Преступного Синдиката; кровожадный Алексей предлагает попросту уничтожить две первые Земли, чем шокирует Лекса. Узнав о заговоре, Лоис Земли-3 обращается за помощью к самому гениальному человеку на планете, доктору Александру Лютору , и тот, связавшись с Суперменами, предупреждает их об опасности. Он также находит управу на Ультрамена, пока криптониане обезвреживают архи-врагов и спасают миры.
Последним выходом Алексея был “Кризис на бесконечных Землях” , где он сделал роковую ошибку, позарившись на место лидера огромной армии суперзлодеев: у роботического Мозговика с посмевшими перечить ему разговор был короткий. В том же “Кризисе” Александр и Лоис Земли-3 отправляли своего новорожденного сына подальше из погибающего мира, и он, повзрослев в рекордные сроки, становился важной фигурой в борьбе с Анти-Монитором. А через два десятилетия этот же Александр-младший, или просто Алекс, будучи сильно недовольным “послекризисным” DCU, вместе с Супербоем-Праймом устраивал “Бесконечный Кризис” с целью вернуть “многоземелье”, почти убивал Найтвинга и в итоге погибал от рук Джокера. В мире же “Новых 52” Александр Лютор Земли-3 оказался злым вариантом Шазама, желающим уничтожить всех членов Преступного Синдиката, забрав у них суперсилы; он был убит Лексом основной Земли в мини-серии “Зло навеки” .
Наконец, нельзя забывать о том, что “послекризисный” магнат Лекс Лютор во время своего первого появления в мини-серии “Стальной Человек” (1986) Джона Бирна тоже мог похвастать рыжими волосами, хотя он быстро вернулся в лысый режим. Именно на этом варианте злодея основано большинство его современных версий, в том числе, в каком-то смысле, самая свежая кинематографическая инкарнация.
В тот момент, когда в “Стальном Человеке” во время битвы Супермена с Зодом в кадре появился бензовоз с надписью “Лекскорп”, стало очевидно, что выхода Лекса DC Extended Universe ждать придется недолго. Тем не менее, его появление именно в “Бэтмен против Супермена” изначально выглядело сомнительно – просто потому, что в отношении Супермена Бэтмен и Лютор, по большому счету, играют одну и ту же роль с разными знаками. Они оба представляют то, что человечество может противопоставить всемогуществу криптонианина: обширные ресурсы, интеллект, изобретательность, силу волу. Когда один из них играет за Стального Человека, дополняя его, а другой против, оба уместны, но когда оба против, потенциал одного из них необходимо приглушить, чтобы роли не дублировались. В результате в фильме это произошло с обоими.
Изобретая своего Лекса, Дэвид С. Гойер и Зак Снайдер двинулись в сравнительно оригинальном направлении. Гойер говорил о нем как о злодейском Билле Гейтсе, на счету у которого 50, 60 или 70 миллиардов, Снайдер называл современной комбинацией Ричарда Брэнсона и Бреда Питта (с волосами). В январе 2014 г. на роль был выбран Джесси Айзенберг . Интересно, что сначала режиссер предлагал ему роль Джимми Ольсена – очевидно, в его ранних планах она была намного больше, потому что в итоге свелась к очень быстро убитому агенту ЦРУ. Когда актер отказался, Снайдер через месяц предложил ему сыграть главного злодея. Еще более интересно то, что, по слухам, до 30-летнего Айзенберга на роль Лютора рассматривался 57-летний Брайан Крэнстон: выходит, первоначальная концепция образа была совсем другой, и лишь после согласия “оскаровского” номинанта Зак и Дэвид остановились на варианте с молодым миллиардером-наследником. “Исполнение Джесси роли позволяет нам исследовать эту интересную динамику, а также повести персонаж в некоторых новых и неожиданных направлениях”, — заявлял постановщик.
Актер не был фаном комиксов в детстве (хотя его отец и кузен обожали Супермена), но ему понравился сценарий, и он провел собственное исследование в плане книжек с картинками. Съемки, по его словам, заняли дней 150. Работу с Аффлеком и Кэвиллом Джесси в шутку называет обескураживающей, потому что никакие тренировки не помогли б ему быть на одном физическом уровне с ними, в результате чего он предпочитал читать в своей трейлере.

Выбор на роль Айзенберга вызвал настороженную реакцию фанов. Несмотря на несомненный талант актера, его считали слишком молодым и недостаточно угрожающим для роли. Джесси счел странным, что его считают неподходящим для образа, который он еще на экране не воплотил, но уверял всех, что его Лекс будет совсем новым: “Когда ты делаешь подобное кино и играешь персонажа, уже сыгранного ранее, чем дальше уходишь от этих предыдущих инкарнаций, тем лучше. Потому что есть шансы, особенно с парнем вроде Джина Хэкмана или Кевина Спейси, что тебя не сравнят благосклонно”.
Александр Джозеф “Лекс” Лютор-младший, 31-летний сын эмигранта из Восточной Германии, нефтяного и машинного магната, умершего в 2000 г., заставляет вспомнить Лекса Лютора II из комиксов 90-х – австралийского сына Лекса, оказавшегося его клоном с пересаженным мозгом оригинала. Однако сходство между ними заканчивается на возрасте и цвете волос. Концепция образа в “Бэтмен против Супермена” кажется вполне реалистичной: типичный молодой современный хозяин жизни, разгуливающий в молодежной одежде, разъезжающий на байке и поддерживающий спортивную форму (когда мы видим его в первый раз, он играет – и неплохо – в баскетбол). Впечатление портит подача материала (неглупых, в принципе, реплик) – преувеличенная мимика, неуместная жестикуляция и манера речи, которую один из критиков сравнил с “психованной писклявой игрушкой”, грубовато, но не без оснований. Актерское это решение, или же режиссерское, или (что наиболее вероятно) обоих вместе, удачным его назвать трудно. Второй раз подряд “мрачный и серьезный” DC Extended Universe выводит в виде типичного комиксового психо-злодея персонаж, который относится к совсем другому типажу, однако в сравнении с Лютором Айзенберга Зод Шэннона с его взором горящим кажется образцом сдержанности. Лекс “Бэтмен против Супермена” напоминает абсолютно всех частично комичных, гротескных Бэт-злодеев, от Горшина до Керри, от Ромеро до Леджера, в то время как должен был стать чем-то действительно новым и оригинальным – первым настоящим Лексом Лютором большого экрана.

А ведь есть в этой роли места, которые могли бы сделать ее отличной. Кормление политика конфеткой с руки – убийственно точная характеристика абсолютно любого Лютора-миллиардера независимо от возраста. Момент, когда Лекс, произнося торжественную речь о силе разума, в итоге “ломается”, замолкает и заканчивает ее непонятно чем, по-хорошему интригует и заставляет задуматься. Уничтожение всего этажа в Вашингтоне, включая свою собственную помощницу, только для того, чтобы подставить Супермена, — классический Люторовский ход, украшенный изысканным элементом в виде “чайка”. И сцена, где он роняет слезу над трупом Зода (Майкл Шэннон в съемках не участвовал, просто его лицо прикрепили к модели Грегу Плитту), который, по идее, должен олицетворять для него зло худшее, чем Кларк, странна и многозначительна: кого он имеет в виду, говоря о полете к Солнцу, покойника или себя? Он заранее подписал себе приговор и готов ко всему? О последнем свидетельствует его решение создать Думсдея, существо, которое невозможно контролировать, без малейшего страха за свою жизнь (безумие и бесстрашие – это две очень разные вещи).
“У персонажа есть сердцевина в реальности, — считает исполнитель. — У Лютора есть предыстория, которая трагична, и эмоциональная внутренняя жизнь, которая аутентична…
Назвать его себя возвеличивающим – это все равно, что сказать, что “Титаник” был парусником. Он нарциссист первого порядка, но также усложнен таким образом, что он ужасно беспокойный, соперничающий и мстительный. Он смотрит на Супермена не как на того, кого надо разрушить, но как на истинную угрозу для человечества”.
“Я чувствую, что как только Айзенберг обнаружил, кто Лекс, он принял это, — заявлял Снайдер. — Как только ты вроде как начинаешь изучать Лекса, немного страшно быть этим парнем… Я думаю, что Джесси не был защищен от реальности играть суперстрашный персонаж”.
К сожалению, не вышли в фильме ключевые моменты, которые могли бы стать выигрышными. Когда Лекс наконец-то встречается с ненавистным ему супергероем лицом к лицу впервые (обмен репликами с Кларком и Брюсом, поданный еще в трейлере, не считается, хотя это забавнейший тизер, ненавязчиво намекающий, что он знает все секретные личности на этой планете), наступает разочарование. Двойное разочарование потому, что делает-то рыжий все правильно: изобретает не оставляющий Супермену выхода план, слегка пощупав Лоис, без раздумий бросает ее с крыши (уже за это одно можно пожать руку), наконец, на пару секунд ставит на колени практически всемогущее существо. Эффект портит, с одной стороны, опять же подача материала, вновь в стиле нервного дергающегося однозначного злодея. А с другой – мотивация, привязка к сильно не любившему родителю. Историческая справка: ни один Лютор не любил своего отца, и ни один не мотивировал этим свою ненависть к Супермену, у него всегда находились другие, чаще всего более взрослые, причины.
К неудачам следует отнести и финальный визит Темного Рыцаря в камеру Лекса. Здесь уместна цитата из уважаемого классика.
Нил Гайман: “Он был в тюрьме, но тюрьма не могла удержать его ум”.

Следует признать, даже перед гневным лицом Темного Рыцаря (и перспективой получить Бэт-клеймо) Лютор Айзенберга не просит пощады. Но, с другой стороны, все, что он может, – максимально психопатически предвещать явление наиболее стабильного “Биг Бэда” DC. (Что покажется массовому зрителю повторением и подражанием с марвеловским Таносом, который на самом деле был смоделирован с Дарксайда пополам с Метроном. Но это тема для отдельной головной боли.) Да, пожалуй, это будет именно лорд Апоколипса, учитывая, что в выброшенной в Интернет не вошедшей в окончательный монтаж сцене (“Communion”) Лекс повстречался со, скорее всего, Степпенволфом. Не спасает положение и сцена “облысения”, которую Джесси называет величайшей со своим участием и которая оказалась простым тюремным бритьем.
Несмотря на все промахи, ставить крест на этом Люторе, как и на DC Extended Universe в целом, пока рано. Айзенберг – отличный актер, у которого хорошо выходят персонажи с интеллектом, поэтому, если провести серьезную работу над ошибками, его Лекс еще может стать развлекательным и впечатляющим злодеем, тем более что Джесси совсем не против вновь его сыграть.

Лекс Лютор (Lex Luthor ) его полное имя Александр Джозеф "Лекс" Лютор - это вымышленный персонаж, суперзлодей , появляющийся во вселенной . Персонаж был создан Джером Сигелом и Джо Шустером, Лекс Лютор впервые появился в комиксе под названием Action Comics # 23 (апрель 1940 год). Он появляется в качестве заклятого врага , но также появляется в качестве противника и ряда других героев вселенной DC.

Персонаж безумный американский миллиардер , магнат , талантливый ученый , изобретатель , филантроп, который проживает в городе Метрополис , он является один из самых умных людей в мире . Лекс х аризматичный и известный общественный деятель , который намерен избавить мир от инопланетного супергероя Супермена , которого Лютор , считает препятствие в достижению его планам и угрозой для всего человечества .

Лекс как правило изображается с лысиной головой, он также периодически носит свой высокотехнологичный костюм, которые предоставляет ему сверхчеловеческую силу, возможность летать и передовое вооружение. Лютор является владельцем корпорации под названием ЛексКорп (Lexcorp), у него также есть личный помощник и телохранитель, Мерси Грейвс (Mercy Graves).

Лютор занял 4-ое место в списке "100 Лучших злодеев комиксов " по версии IGN и 8-ое место в списке "100 Лучших злодеев комиксов " по версии Wizard.

Биография

Лекс Лютор является сыном Лайонела и Летиции Латор, состоятельной пары из Метраполиса. Будучи подростком , он провел жил в Тайнах Смолвиля вместе со своей Тетей Леной. Именно там, он впервые столкнулся с Кларком Кентом.

Золотой Век

Лекс (Алексей ) Лютер впервые появился в качестве властолюбивого криминального гения, который впервые противостоял Человеку из Стали в комиксе Action Comics # 23 . Он был показан как человек средних лет с рыжими волосами , вплоть до несчастного случая , в результате чего Лютора ошибочно принимают за главного врага Супермена, Ультра -Гуманойда . После этого Алексея Лутора будет воспринимать в качестве злодея , безумного ученого , который использовал наука против силы Супермена .

Сначала, Лютор намеревался погрузить все Европейские страны в войну, начиная с таких небольших стран как Галония и Торан, он использовал свой интеллект гения, чтобы сорвать мирную конференцию , но потерпел своё первое поражение от Супермена. В начале своей преступной карьеры, Лютор, сам устраивает террористические акты для того, чтобы найти способы достигнуть своих целей для достижения мирового господства, но каждому из его планов мешал Супермен.

Позже, Лютер применяет на Кал-Эле гигантский метеорит из Криптонита, узнав о слабости Супермена к данному минералу от Дэнни Ривера. Но всё же ему не удается одолеть Супермена , Лютор публично рассказывает всему миру о слабости Супермена , что создаёт очередные угрозы для Кал-Эла со стороны других врагов . Алексей будет вновь и вновь разрабатывать планы, чтобы убить Супермена , но раз за разом терпел поражение .

Со временем Лютер , узнаёт о Мультивселенной и объединился со своим двойником с Земли -1 в попытке завоевать Землю -3 . Принимая в команду злодея с Земли -3 , Ультрамэна (злая версия Супермена) для того , чтобы он оказал им помощь в завоевании Земли -3 , Алексей и Лекс Лютор терпят поражение от Александра Лютора с Земли -3 , который на Земли -3 является супергероем .

Алексей продолжил стремиться к мировому господству на Земле-2 до того момента, пока он не был завербован Брейниаком во время событий . В выпуске #9, после противостояния Лекса Лютора, который был выбран Брэйниаком в качестве лидера команды, Алексей заявил всем присутствующим, "Я лучше, чем labrat! Вам не нужно два Люторов! ". Брейниак сразу же согласился и на месте уничтожил Алексея Лютора, оставив Лекса Лютора. После окончания Кризиса , Алексей Лютор был исключен из истории и больше не упоминался на Новой Земле.

Серебряный Век

Лекс Лютор вырос в пригороде Смолвиле , штат Канзас вместе со своими родителями и сестрой , Леной . Хотя вынужден жить жизнью сыном фермера , он никогда не приобрел сердце фермера . Вместо этого Лютор стремился стать величайшим ученым в мире .

Будучи подростком , Лютор узнал о существовании в родном городе Смолвиль , героя Супербоя . Он следовал следил за приключениями Супербоя и вскоре стал самым большим поклонником юного Криптонца . Позже , Лекс смог убедить своих родителей переехать в Смоллвиль , чтобы позволит Лексу быть ближе к своему герою .

Однажды, когда Лютер пахать поле на своем тракторе , он обнаружил в еле живом состоянии Супербоя, это из-за того, что он оказался в непосредственной близости от Криптонита , Лютер используя свой трактор перетащил его на безопасное расстояние . Потом, Лютор пригласил Супербоя в свою мастерскую . Супербой увидел настоящий храм , воздвигнутый в его честь , стены и скамейки украшены различными сувенирами из различных приключений Супербоя . Чтобы выразить свою благодарность за спасение , Супербой построили абсолютно новую лабораторию для ученого .

Супербой пролетал мимо лаборатории и заметил дым из окна. Заметив, что Лютер держал Криптонит в лаборатории, Супербой оставался снаружи и быстро потушить пожар используя своё супер-дыхание, а также, убрать Криптонит на безопасное расстояние. Супербой успешно потушили пожар, но произошедший взрыв смешивает различные химические вещества, которые уничтожили все проводимые опыты Лютора. Возникшие пары воздействуют на голову Лютора, оставляя его лысым. Взбешенный уничтожением всех его работ и потерей волос, Лютер обвинил во всем этом Супербоя. С этого момента, Лекс Лютор стал заклятым врагом Супербоя.

Лекс вскоре начали строить различные планы чтобы уничтожить Супербоя используя в своих планах большое разнообразие оружия и устройств. Но, несмотря на свои старания, Супербою всегда удавалось победить Лекса и отправить его в тюрьму для несовершеннолетних. Опасаясь, что их сын никогда не исправится, родители Лекса решила уехать из Смолвиля и поменять фамилию на "Торул" в надежде воспитать свою дочь Елену Торул в спокойной обстановке подальше от злого Лекса. Несмотря на все старания родителей, Лекс позже нашел свою сестру и померился с ней и её детьми, несмотря на свой злой характер.

Лютер продолжал строить планы, чтобы захватить власть над Землей и Вселенной в целом, даже во время Кризиса на Бесконечных Землях , где он вновь объединился со своим союзником по имени, Брэйниак, который к тому времени принял более роботизированный вид. Он будет свидетелем смерти своего двойника с Земле-2, Алексея, который осмелился бросить вызов Брэйниаку и Лексу. Лекс и выжившие злодеи, решили временно принять сторону героев, когда появился , который почти был уничтожен усилиями (Барри Аллен) и Супергёрл, но позже, Анти-монитор убил их.

Лекс пережил события Кризиса , но был уничтожен и заменен новым существом в новой Вселенной, которая была сделана из всех предыдущих версий Лютора, безжалостный и успешные бизнесмен , который неоднократно хотел жениться на Лоис Лейн .

Современная Эра

Его родителям хватило одного взгляда на результаты IQ-теста, чтобы им стало понятно, что он сделает их богатыми. Их желание, чтобы их сын преуспевал вл всем, уничтожило его душу и сделало из него социопата. Лекс потратил годы на поиск внеземной жизни и в рамках своей охоты, он отправился в Смолвиль, штат Канзас, когда ему было 18 лет. Там, Лекс подружился с молодым человеком, Кларком Кентом (Супермен). Когда пожар уничтожил его лабораторию и различные научные достижения, он отказался брать какию-либо вину за это на себя. Вместо этого, он обвинил людей Смолвиля за то, "что позволили уничтожить Люторов". В этот день, он отказывается признать, что он когда-либо был в Смолвиле.

Способности

Лекс Лютор обычный человек, который не обладает сверхчеловеческими способностями. Он обладает интеллектом гения и является одиним из умнейших людей на планете, который (обычно один) в состоянии превратить мир в Утопию, если бы не его одержимость Суперменом.

Казалось бы, он освоил, все известные виды наук, включая космические полеты, биохимию, робототехнику, компьютеры, синтетические полимеры, коммуникации, мутации, транспорт, голография, производство энергии, спектрального анализа и ряда других (включая путешествие во времени). За исключением внеземного существа по имени Брэйниак, он не считает других равных себе по интеллекту. Лекс также гений, когда дело доходит до науки, технологий, бизнеса, стратегии, физики и электрики.

На протяжении многих лет, Лютор сделал и использовал Криптонитовое оружие, способное навредить Супермену и другим Криптонцам. Со времен Бронзового Века, он также использует различные большое разнообразие оружия и изобретения собственного изготовления, особенно те, которые сделаны из Криптонита . Он также использовал различные боевые костюмы, которые он сам сконструировал , он позволяет ему противостоять Супермену и ряду других сверхлюдей . Благодаря костюму, он может летать, создавать невидимые энергетические щиты, который защищает весь костюм от большинства физических атак. Его костюм включает в себя складной Криптонитовый меч, секиру, посох-пушку и даже энергетические Криптонитовые пушки, встроенные в ладони костюма. Кроме этого, он часто носил на правой руке Криптонитовое кольцо в Пост-Кризис , но из-за длительного воздействия Криптонитового излучения привело к потере руки и облучило весь его организм, что приводит к последней стадии рака. В результате этого, ему приходится пересадить свой мозг в клонированное тело, чтобы выжить.

В СМИ

Мультсериалы

Джексон Бек озвучил Люкса Лютора в мультсериалах "Новые приключения Супермена ", "Час приключений Супермена и Аквамена " и "Час Бэтмена и Супермена ".

Супер друзья ", персонажа озвучил Стэн Джонс.

Люкс Лютор появляется в мультсериале "Супермен " выходящий в период с 1996 по 2000 год, персонажа озвучил Клэнси Браун. Лютор появился как один из главных противников Супермена в данном мультсериале. Эта версия Лекса Лютора изображается как мощный, хладнокровный и расчетливый человек. Как показали Лютер является очень осторожным человеком, умея скрыть свою незаконную деятельность так, что кажется, что он ни к чему не причастен.

Люкс Лютор появляется в мультсериале " ", персонажа озвучил Клэнси Браун. Лекс появляется как регулярный персонаж в данном мультсериале, он появляется в таких эпизодах как "Легенды". "Чистый лист" и ряде других.

Люкс Лютор появляется в мультсериале "Бэтмен ", персонажа озвучил Клэнси Браун. Лекс появляется в пятом сезоне мультсериала, в эпизодах под назавнием "История Бэтмена и Супермена: Часть 1" и "История Бэтмена и Супермена: Часть 2". Лекс Лютор начинает свою преступную деятельность в Готэм-сити и Бэтмену и Супермену приходится объединиться, чтобы победить Лютора. Также, в эпизоде Лексу удаётся с помощью Ядовитого Плющя и Криптонита взять под свой контроль Супермена.

Люкс Лютор появляется в мультсериале " ", персонажа озвучил Кевин Майкл Ричардсон. В эпизоде "Супер-Бэтмен планеты Икс" появляется персонаж по имени Ротюл (Лютер, написанный задом наперед). Позже появляется сам Лекс Лютор, в эпизоде "Битва супергероев!", он грабит музей и похищает Лоис Лейн, но его останавливает Супермен и арестован полицией. Лютор снова появляется в серии "Триумвират ужаса!", он присоединяется к и Гепарда для сражении против Супермена, Бэтмена и .

Люкс Лютор появляется в мультсериале " ", персонажа озвучил Марк Ролстон. Эта версия является как антагонистом, так и антигероем, и объединяется с героями, если это нужно для достижения собственных целей. Он появляется в эпизоде под названием "Цели", он пытается организовать мирные переговоры между двумя враждующими народами, от которых, он попытается в дальнейшем получить прибыль, но его чуть неубивает Чешира и Спортмастер.

Анимационные Фильмы

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Джеймс Марстерс. Он появляется как один из врагов Супермена. После предполагаемой смерти Человека из Стали , выясняется, что Лекс создал несколько клонов Супермена , в том числе и тот, который полностью взял на себя роль Супермена , который имел более опасную и серьезную манеру поведения .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Клэнси Браун. Лютор появится в качестве основного злодея мультфильма. Лекс Лютор был избран на пост президента Соединенных Штатов , и предпринимает попытки остановить Супермена и Бэтмена, которые пытаются предотвратить падение большого метеорита из Криптонита на Землю .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Крис Нот. Альтернативная версия Лекса является одним из главных персонажей мультфильма. Лекс, последний из участников и лидер Лиги справедливости своего мира, который остался в живых так, как все были убиты Преступным Синдикатом. Он отправляется в альтернативную реальность, чтобы попросить помощь у Лиги. Эта версия Лекса гораздо более героическая, чем его коллега, хотя он по-прежнему использует Криптонит против Ультрачеловека, и является столь же умны. Он также использует броню, которая обеспечивает повышенную прочность, полёт, энергетические взрывы, силовые поля и др.. Также, в мультфильме появляется и оригинальный Лекс Лютор, который в настоящее время сидит в тюрьме.

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Энтони ЛаПалья.Лютор был приговорен к смертной казни за преступления против человечества , но успевает изготовить сыворотку, которая повторяет способности Супермена .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Стивен Блум. Эта версия Лютера оказывается среди экипажа Дезстроука, вместе они плавают на коробле в попытке найти базу Аквамена . Однако , и его армия нападает на корабль, а после убивают весь экипаж, включая Лютора.

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Фред Татаскьор. Лютор является членом команды Легион Гибели.

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Стивен Блум. Лекс появляется с камеов конце фильма, когда Орм находится в тюрьме, а Лекс говорит, что у него есть предложение для него .

Лекс Лютор появляется в " ", персонажа озвучил Джейсон Айзекс. В фильме , он парализован и к концу фильма , он попадает в специальное устройство, напоминающее кресло Мебиуса . Он играет ключевую роль в оказании помощи Лиге Справедливости в нанесении поражения в Уильяму Магнусу , который является главным злодеем мультфильма .

Сериалы

Лекс Лютор появляется в телесериале "Супербой ", роль персонажа исполнили Джеймс Скотт и Шерман Ховард. Скотт играл Лютора в первом сезоне, а Шерман в последних трёх сезонах . В конце первого сезона произошел несчастный случай в лаборатории , после чего Лекс терять волосы . Когда Шерман играл Лютора , это было объяснено тем, что это результат пластической хирургии , чтобы Супербой не узнал его.

Лекс Лютор появляется в телесериале " ", роль персонажа исполнил Джон Ши. Лютер появляется только в первом сезоне и покончил с собой в финале первого сезона . Позже, Ши появился с несколькими эпизодическими появлениями в качестве Лютера в более поздних сезонах .

Лекс Лютор появляется в телесериале " ", роль персонажа исполнил Майкл Розенбаум. В этой серии Александр "Лекс" Лютор и Кларк Кент встретятся, когда Лексу было 21, а Кларку 16 лет. Лекс, едет за рулём своего автомобиля, в то время как по мосту проезжает грузовик перевозящий свёртки проволоки, один из рулонов выподает из грузовика и остаётся лежать на мосту. Заезжая на мост, Лекс поздно замечает проволоку, пробивая калёса и врезается в ограждения моста, рядом с тем местом, где стоит Кларк, который только что узнал, что он пришелец. Машина сбивает Кларка и они вместе вылетают с моста, Кент использует свою силу в первый раз и срывает крышу автомобиля Лекса, чтобы спасти его, вытаскивая его на берег и делает ему искусственное дыхание. С этого момента Лекс и Кларк в какой-то степени неотделимы друг от друга, несмотря на неодобрение обоих своих отцов." вышедший в 1987 году, персонажа сыграл Джин Хэкмен.

Лекс Лютор появляется в фильме " ", персонажа сыграл Кевин Спейси.

Лекс Лютор появляется в фильме " ", персонажа сыграл Джесси Айзенберг.

Видеоигры

Mortal Kombat vs DC Universe ".

Лекс Лютор появляется в игре "DC Universe Online ".

Лекс Лютор появляется в игре "Injustice: Gods Among Us ".

Какой смысл гнаться за мелочами, когда гораздо приятнее осваивать такие высоты, которые другим и не снились?

Лекс Лютор всегда, сколько себя помнил, стремился быть первым во всем. Эту мысль, о важности собственного превосходства, ему внушали с раннего детства. Но даже когда не стало отца, человека, никогда не верившего в собственного сына, считая его ни на что не способным, Лекс не смог избавиться от сомнений, поселившихся в его душе. Теперь уже не нужно было постоянно доказывать что-то, можно было оставить все, забыться в бесцельном безделье и начать прожигать жизнь впустую.

Цель оправдывает средства, так было всегда.

Люди были подобны открытым книгам, Лекс всегда мог буквально читать все их ничтожные стремления и мечты. И всегда одно и то же. Как же это было скучно! Каждый старался отхватить кусок побольше, выбрать место поближе к солнцу. Такое существование ничем не отличалось от жизни животного. Лютор Младший не мог позволить себе опуститься до такого.

Люди перестали тянуться к великому. Люди забыли о своем предназначении: нести лучи просветления в этот мир.

Раз никто не хотел брать в свои руки такую ответственность, то Лекс Лютор сам сможет обо всем позаботиться. Он привнесёт порядок и справедливость в Метрополис, а потом и в Готем.
Это легко, нет ничего невозможного. А ещё легче будет после того, когда лживый божок падет в рукотворную бездну, свергнутый всеми теми, кто помог ему подняться.

Лютор готов уничтожить все вокруг, каждый раз, когда узнает об очередном героическом подвиге Супермена. С чего вдруг он решил, что у него есть хоть малейшее право считать себя выше всех законов и устоев? Его исключительность была вычурна, его желание помогать всем и каждому разило лживостью. Лекс был уверен - несчастные глупцы просто не видели всей той правды, которую он сам раскусил уже давно.
Боги становятся богами, когда в них верят.

Он знал, что Кларк Кент и Брюс Уэйн придут на этот вечер. Точнее, придут Супермен и Бэтмен, облачившись в личину своей второй натуры. Какой же наивностью с их стороны было полагать, что никому не удастся узнать их маленький секрет.

А ведь действительно, встретив этого журналиста на улице, среди серой гудящей толпы, за оправой очков Лекс не смог бы увидеть взгляд бесчестного лжеца, коим являлся выходец из далекого космоса. Строгий костюм идет ему больше обычных цветных тряпок.

Его уверенности и манере держаться можно было позавидовать. Лекс скользнул взглядом по волевым чертам лица, невольно проведя языком по своим губам.

С какой же радостью Лютор смотрел на них обоих, радуясь вовсе не долгожданной встрече, которая для него была именно таковой, а скорому скоропостижному концу двух героев.

Когда Супермен решил тайно проследить за тем, куда направился Брюс, Лекс последовал за ним.

Кент, вы заблудились? - наигранно удивленно спросил молодой гений, застав мужчину в одном из коридоров.

Кажется, ошибся этажом. - он поправил свои очки, чуть растерянно смотря на Лютора.

Да, в таком большом доме легко заблудиться в первый раз. - «Особенно когда суешь свой длинный нос не в свои дела», про себя добавил Лекс, - Скажите, Кларк - он делает акцент на его имени, - какого ваше мнение, касательно бесчинств Супермена в Метрополисе?

Такая провокация не проходит незаметно. От неискушенного взгляда легко укрылось бы то мимолетное выражение, тенью пробежавшее по лицу Кларка Кента. Только вот Лекс всегда умел подмечать мельчайшие детали.

Я считаю… - Лютор склонил голову набок, лукаво улыбаясь. – Он действовал так, как того требовали обстоятельства.

А это достаточный повод для возведения вокруг его фигуры целого культа?

Нельзя отбирать у них надежду. – Лекс не смог сдержать смешка.
В воздухе повисло молчание. В отдалении ещё слышался гул и разговоры гостей светского вечера. Супермен хочет как-то развеять недосказанность, ожидая ответа от Лекса, но тот, вздернув подбородок, искрящимися глазами всматривается в его лицо.

Апофеоз накала напряжения достигает своего пика. Это сравнимо с моментом прорыва плотины тоннами воды. Все находит сплошной непроглядной волной.
Трудно вспомнить, кто из них первым потянулся к чужим губам за горячим живым поцелуем. Кларк положил руки на талию молодого ученого, Лекс на миг отпрянул, только чтоб глотнуть воздуха, перед тем как увлечь героя в новый поток страсти. Ладони легли на плечи Сына Криптона. Он и правда казался не человеком, а одной сплошной гранитной статуей. Лекс выдохнул в чувственные губы.

Аккуратнее. Не раздави мне ребра. – Лютор действительно подозревает, что Супермен может не рассчитать свою силу.

Не волнуйся. – с нотками искренней заботы в голосе успокаивает его Кларк.
Хриплый хохот переходит в мертвую тишину. От осознания того, что чертов пришелец всё это время был в курсе того, что Лекс давно раскусил его, хочется рассмеяться ему в лицо, а потом долго биться головой об стену.
Лекса буквально вжимают в стену, не выпуская из рук. Какой-то шум неподалеку отвлекает их внимание.

Если Кларк Кент не хочет быть замеченным в таком компрометирующем положении, ему нужно срочно исчезнуть. – Кларк приподнимает одну бровь. - Или отправиться на поиски более укромного места.

Кровать жалобно скрипнула под весом двух тел. До чуткого слуха Супермена доносились оглушительные частые удары чужого сердца.
Запоздалое чувство волнения слабо маячило на задворках сознания.
Попытка перевернуться оказалась провальной. Лекс поморщился, свирепым взглядом сверля прозрачную синеву напротив.

Оказаться под своим заклятым врагом, что может быть хуже? Только то, как этот факт, щекоча и без того натянутые нервы, заставляет все тело дрожать в томлении предвкушения. К удивлению Лекса, кожа криптонца не отличается на ощупь от человеческой, разве что сейчас она была особенно горячей. Придавленный тяжестью тела Кларка, Лютор мог только слабо ерзать, приобнимая его за шею. Они так близко, что кончики их носов почти касаются друг друга.

Внутри все клокочет, вскипая оттенками контрастных чувств. Злость, похоть, страх, недоверие, смятение от собственного противоречивого, но такого необходимого желания. Кларк приподнимается, смотря на парня. В такой момент он видел его настоящего: растерянного, без маски бесконечной фальши и напускной радости.

Пропустив меж пальцев струящиеся пряди длинных волос, Супермен склоняется к Лексу, трепетно целуя. Противиться физическому притяжению труднее, чем убеждать самого себя в жгучей ненависти к тому, на ком сошелся в один миг весь мир.

Боль не отрезвляет, скорее наоборот, заставляет провалиться в дымку сводящего с ума возбуждения, граничащего с непонятным, мучительным удовольствием.

Это так неправильно! Стонать и выгибаться под резкими частыми толчками, с каждой минутой желая большего. Кларку нравится доводить Лекса до исступления. Он окончательно растерял всю свою спесь, и особенно приятно от того, что всему виной именно он, Супермен.

Лексу Лютору кажется абсолютно нечестным, что этот пришелец так легко смог добиться от него ответной отдачи. Это он должен пасть перед ним на колени, бросив свою гордость к его ногам. Лекс утешает себя мыслью о том, что обязательно добьется этого, любой ценой.

Все заканчивается так же сумбурно, как и началось. Под прикрытыми веками вспыхивают слепящие искры, тело пронзает дрожь, за которой подступает оглушительная разрядка.

Я уничтожу тебя. – нараспев говорит Лютор, все ещё лежа на пурпурных простынях. В отличие от Кларка он не спешит одеваться.

Супермену остается лишь ухмыльнуться в ответ.

***
Погром несравним с тем, что было год назад. На месте, где располагались остатки криптонского корабля, остались сплошные развалины. Раны, полученные от битвы с Бэтменом, а после ещё и с озверевшей инопланетной тварью, доставляют тупую боль. Если поблизости остались люди он обязан им помочь, не смотря на собственное изнеможение.

Супермен слышит звук, доносящийся из груды перекошенных железных балок. Надрывные тяжелые вздохи, словно этот некто уже и не надеется выбраться. К удивлению, Кларк не ощущает внутри себя злости и праведного гнева, который было бы вполне логично испытывать при виде виновника всего творящегося хаоса. Лекс выглядит растрепанным и обозленным. Если бы не сломанная нога, отдающая чудовищной болью, он бы накинулся на Супермена голыми руками. Даже если это и звучит как абсолютная глупость.

Какое благородство! Само высшее божество спустилось к главному грешнику! – громко заявляет Лютор, горящими глазами осматривая фигуру в синем, – Ну, давай, ты ведь за этим сюда явился? Поглумиться, придавить ногой мерзкую гадюку, плюющую ядом в твою сторону! – он окончательно теряет остатки самообладания, переходя на крик.

Кларк, не обращая внимания на начинающуюся истерику Лекса, легко берет его на руки, стараясь не причинить лишнего неудобства.

Пусти меня! – шипит парень.

Хочешь умереть под грудой бетона и арматуры? – с легким цинизмом спрашивает Супермен, взлетая вверх.

Тебе не терпится сдать меня властям? Конечно, спасения мира ведь недостаточно для моего полного унижения.

У Лекса перехватывает дыхание от чувства полета и большой высоты, хоть он и старается не показать этого. Они зависают в воздухе.

У тебя ещё будет масса возможностей погибнуть, но не сейчас. – уверенно говорит Кларк.

Безумная улыбка озаряет лицо Александра Лютора. Нельзя позволить себе быть двуличным, поэтому он не позволит тому крохотному чувству привязанности, появившемуся при их первой встрече, загубить свою главную цель. В следующий раз Лекс доведет дело до конца.

Давайте вместо этого покопаемся в фильме, отдадим дань уважения исходному материалу, а заодно попробуем понять, что же ждет вселенную DC-фильмов в будущем. В этом материале вы найдете список самых невероятных отсылок, которые вы, вероятнее всего, не заметили (так, я даже после второго просмотра не уверен, что мне не померещилось граффити «Who Watches The Watchmen»). Но кое-что мне известно точно: многое из перечисленного вас удивит.

Когда Брюс взламывает файл, украденный у Лекса Лютора, он находит фотогографию, в которой так нуждалась Чудо-Женщина. На этом фото, датированным 1918 годом, она позирует рядом… со Стивом Тревором! Которого, кстати, играет Крис Пайн.

В фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» висит костюм Робина, на котором написано: «Ха-ха-ха тебя разыграли, Бэтмен». Это дает намек на то, что Джокер уже убил Джейсона Тодда, либо Джейсон Тодд это и есть Джокер (что противоречит канону). При этом, в словах Альфреда есть намеки на ожесточение Бэтмена, что поддерживает первую версию.

Когда Бэтмен устраивает слежку за отгрузкой криптонита с Белого Португальца, он прячет Бэтмобиль в месте под названием Nicholson Trading Co. Хорошая отсылка к одному из прошлых Джокеров, не правда ли? Наконец, можно вспомнить знаки вопроса, нарисованные то тут, то там, и приписать их Загадочнику.

Брюс Уэйн приезжает к Лексу Лютеру на автомобиле Aston Martin DB Mark III. Машина именно этой марки, оснащенная множеством гаджетов и настроек, была у Джеймса Бонда в оригинальном романе Яна Флеминга «Голдфингер».

Исследовательская лаборатория S.T.A.R. Labs сегодня – ключевой элемент сериала Флэш, служащий базой главного героя. Но когда-то лаборатория была еще и местом работы Силаса Стоуна, отца Киборга. В то же время Джо Мортон, который играет Силаса Стоуна, играл похожую роль в фильме Terminator 2: Judgment Day – там он стал создателем Skynet.

Наверняка вы помните сцену, где Флэш появляется из экрана монитора, чтобы доставить Брюсу Уэйну зловещее сообщение. Это кивок в сторону «Кризиса на Бесконечных Землях», где Барри делает ровно то же самое (и так же исчезает, прежде чем Бэтмен понимает, насчет чего или кого он был прав). Снайдер намекнул, что к этой временной шкале мы в том или ином виде вернемся в Лиге справедливости (Флэш упоминает, что он отправился слишком далеко в прошлое, так что решение Брюса собрать команду могло изменить будущее).

Упоминание о том, что Лоис Лейн мертва, а «алая вспышка» в будущем носит доспехи – это кивок в сторону видеоигры Injustice: Gods Among Us, так же изображающей мир с Бэтменом и Суперменом в состоянии войны.

Зак Снайдер позаимствовал множество линий из комикса The Dark Knight Returns. Но один из самых крутых моментов в фильме – противостояние Бэтмена и Анатолия Князева. Похожая ситуация была и там: проломив стену, Бэтмен, как и на изображении, направляет пистолет на злодея… Но, вместо того, чтобы выстрелить ему в голову, герой стреляет в бензобак, и КГБист сгорает в огне! Впрочем, учитывая, что наемник был в шаге сжигания Марты Кент заживо, вряд ли выстрел в него стал бы худшим поступком в мире.

Во сне Брюса о визите на могилу матери, могильная плита начинает кровоточить, но прежде чем нечто ужасное вырывается оттуда, герой просыпается. Сначала я думал, что внутри могилы Парадемон, но затем пригляделся и понял – это Человек-Летучая мышь (Кирк Лангстром, использовавший сыворотку для этого превращения и ставший членом тайного общества суперзлодеев)!

Является ли это существо метафорой всех ужасов, творящихся в сознании Темного рыцаря, или это просто кошмар с одним из его старых врагов, но очевидно, что Снайдер не зря ссылается на этого плохого парня. Удивительно, что это единственная реальная отсылка к Галерее Злодеев Бэтмена (Batman Rogues Gallery) помимо упоминаний Джокера, которые мы видели в трейлерах и которые, видимо, не вошли в финальный вариант монтажа. Интересно, будет ли эта линия расширена в Ultimate-версии фильма?

Ещё одна вещь, которую можно пропустить в первом просмотре – уникальный взгляд Снайдера на смерть Томаса и Марты Уэйн. Ведь сцена из вступительных титров – когда ожерелье Марты разрывается отдачей стреляющего пистолета – практически один в один сошла со страниц комикса The Dark Knight Returns. Так же как и сцена с вознесением Брюса в небо летучими мышами – это уже прямое цитирование комикса Миллера. Интересно, что сцену с убийством родителей Брюса можно воспринимать и как отсылку к смерти Комедианта из Хранителей – очень многие элементы схожи.

В компании Виктора Стоуна и его отца мы провели только несколько мгновений, но таинственное устройство, которое последний использует, чтобы вылечить сына – определенно является Материнским ящиком (квазиживой компьютер, созданный на Новом Генезисе)! Это небольшое изменение в истории происхождения персонажа: его кибернетические усовершенствования дают Виктору возможность общаться с Материнским ящиком и создавать Бум-трубы (Boom Tubes) для телепортации коллег по Лиге справедливости. Тем не менее, восстанавливая его тело, Материнский ящик отсылает Киборга к Дарксайду, что должно сделать его ещё более важной частью команды.

Это может быть натяжкой, но в конце фильма Лекс Лютор кричит: «Динь-динь-динь!». Напоминает звуки, которые обычно издают Материнские ящики, и создается ощущение, что Лекс намекает на прибытие Дарксайда.

Во время похорон Супермена легко услышать звук, похожий на сердцебиение - очевидный намек, что Человек из стали определенно не умер. Было бы легко предположить, что этот звук всего лишь часть мощного саундтрека Циммера, но его ужасно много и он ужасно похож на сердцебиение. И это выглядит как ещё одна гигантская отсылка к The Dark Knight Returns. Именно там Супермен слышал ещё бьющееся сердце Бэтмена, после того, как тот фальсифицировал свою смерть во время их боя. И пока Брюс, Диана (Wonder Woman) и Лоис ещё не знают о грядущем возвращении героя, нет сомнений в том, что Снайдер включил это в фильм в качестве отсылки к первоисточнику (к тому же, желание экранизировать именно этот комикс Зак не раз высказывал).

Во время съемок фильмов «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Звёздные войны: Пробуждение силы», Зак Снайдер и Дж.Дж.Абрамс часто подшучивали друг над другом (вспомним бэтмобиль, взятый на буксир «Тысячелетним соколом» и арест штурмовика за угон бэтмобиля). В фильме «Бэтмен против Супермена» тюремный комбинезон Лекса Лютора имеет номер «TK-421». Именно так звали одного из штурмовиков, служивших на борту первой «Звезды Смерти», чью форму украли Хан Соло и Люк Скайуокер.

Несмотря на то, что это было показано в трейлерах, вряд ли все знакомы с Омегой. Дарксайд использует этот символ, чтобы отметить тех, кто уязвим к его заражению. Может ли это быть признаком того, что он каким-то образом заразил Супермена? Скорее всего, речь идет о потере Лоис, которая привела Кларка на темную сторону. Помимо комментариев Лекса в конце фильма, нет никаких других крупных отсылок к этому злодею. Хотя мы видим Парадемона, который выглядит так, будто только что сошел со страниц «Лиги Справедливости» Джефа Джонса и Джима Ли. Это очень крутая отсылка к Апокалипсису (планете), и, возможно, нас познакомят как с ней, так и Дарксайдом, когда выйдет «Лига справедливости».

Помните фотографа в начале фильма? В недавнем интервью Зак Снайдер подтвердил, что этим парнем был Джимми Олсен (молодой фотокорреспондент, друг Лоис Лейн, Кларка Кента и Перри Вайта). Представившийся фотографом, Джимми на самом деле был агентом ЦРУ, и был убит выстрелом в голову (как бы то ни было, он пытался защитить Лоис, перед тем как умер). По словам Снайдера, Олсен получит больше экранного времени в расширенном издании «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости».

Зак Снайдер много говорил о желании улучшить Супермена, чтобы создать более интересный характер для аудитории (когда подобное не выходит - получается «Возвращение Супермена»). Но в BvS он ещё и шутит над теми, кто хотел бы видеть старомодную версию героя.

Когда Кент вспоминает о старых идеалах The Daily Planet, Перри Уайт (главный редактор газеты в исполнении Лоуренса Фишборна) говорит, что они устарели, ведь уже далеко не 1938-й. И это отсылка к году, когда впервые был напечатан комикс с Суперменом. Интересно и то, что Перри также обращается к Кларку, называя его «Смолвиль». А это ласковое прозвище в комиксах обычно использовала Лоис Лейн (и кроме того, это отсылка к сериалу от CW и становлению Супермена).

При подготовке статьи использовались следующие источники : comicbookmovie , moviepilot
Над материалом также работали : ,
Наша рецензия на Batman v Superman :

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .