Кехман банановый король. Художественный руководитель театра. Банановый король

С начала 1990-х годов Владимир Кехман - руководитель крупнейшего импортёра фруктов в Россию: сначала компании ОЛБИ-Джаз, затем JFC .

В 1994 Владимир Абрамович поддержал создание JFC Jazz Клуба, в том же году при участии Кехмана был организован концерт Хосе Каррераса в Санкт-Петербургской Филармонии. На Михайловской улице был установлен телеэкран, и сотни петербуржцев смогли бесплатно увидеть живое выступление известного тенора.

Кехман спонсировал реставрацию церквей в Петербурге и Гамбурге, был награжден несколькими орденами Русской Православной Церкви .

В 2007 году Владимир Кехман был назначен генеральным директором Михайловского театра . Владимир Абрамович пожертвовал 500 миллионов рублей на реставрацию здания театра , пригласил Фаруха Рузиматова и Елену Образцову стать художественными руководителями соответственно балетной и оперной трупп.

В последнее время Кехман активно сотрудничает с архитектурным бюро сэра Нормана Фостера , заказав ему проект постройки нового общественного здания. Именно этот проект вызвал крупный скандал , поскольку для его осуществления Кехман добивается права на снос Фрунзенского универмага - официально охраняемого государством памятка архитектуры периода конструктивизма . Последнее деяние получило широкий резонанс и вызвало массовое возмущение культурной общественности города . Кроме того, рисуя портрет Кехмана применительно к разговорам о культуре, некоторые средства массовой информации связывают его имя с рекламной компанией JFC «Съел банан - спас мир» , которую многие считают примером пошлости

Работа Владимира Кехмана на посту генерального директора Михайловского театра отмечена целым рядом успешных премьер, значительно расширилась география гастролей коллектива: балетная труппа впервые посетила Великобританию, где была номинирована на высшую премию в области танцевального искусства National Dance Awards , Финляндию, Италию. К работе в театре привлечены новый главный дирижёр Петер Феранец , бывший главный драматург Венской оперы Петер Блаха , в 2009 году балетную труппу возглавил известный педагог-репетитор Михаил Мессерер . Елена Образцова и Фарух Рузиматов продолжают сотрудничество с театром как советники генерального директора по художественным вопросам.

В 2010 году Владимир Кехман был награжден премией "Известность" газеты "Известия", и вручавший ему награду министр культуры Авдеев отметил:

«Нужно иметь большое мужество, чтобы не просто стать разовым меценатом в культуре, а поднять театр до мирового уровня, преодолев при этом множество трудностей и сопротивление... В Михайловский театр, который раньше был практически позабыт, теперь специально приезжают, чтобы получить не только эстетическое удовольствие и новые впечатления, но и пищу для ума. Такие люди, как Кехман - это наше культурное достояние»

Известия

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Кехман" в других словарях:

    Абрамович (р. 1968) российский бизнесмен, председатель совета директоров компании JFC, с мая 2007 года генеральный директор Михайловского театра. С начала 1990 х годов Владимир Кехман руководитель крупнейшего импортёра фруктов в Россию: сначала … Википедия

    Владимир Кехман Имя при рождении: Владимир Абрамович Кехман Род деятельности: предприниматель, директор театра Дата рождения: 9 февраля 1968(… Википедия

    Кехман, Владимир Абрамович (р. 1968) российский бизнесмен, председатель совета директоров компании JFC, с мая 2007 года генеральный директор Михайловского театра. С начала 1990 х годов Владимир Кехман руководитель крупнейшего импортёра фруктов… … Википедия

Российский предприниматель, основатель и ключевой бенефициар компании JFC, признанной в 2012-м банкротом. Директор Новосибирского государственного театра оперы и балета, худрук Михайловского театра, где с 2007 по 2015 год был генеральным директором.

Владимир Кехман. Биография

Владимир Абрамович Кехман родился 9 февраля 1968 года в Куйбышеве (ныне - Самара). Сразу после школы он поступил в Самарский государственный педагогический университет, где длительное время обучался на факультете иностранных языков. Параллельно с этим начал первые шаги в бизнесе. Вуз окончил в 1989 году.

Спустя время Кехман , ставший на тот момент крупным предпринимателем, решил продолжить свое обучение, правда, в ином направлении. Поступил на продюсерский факультет государственной академии театрального искусства в Санкт-Петербурге. Выпустился оттуда в начале 2009 года, будучи уже в то время генеральным директором Михайловского театра.

Владимир Кехман. Предпринимательская деятельность

О личном бизнесе Владимир Кехман задумался на первом курсе педуниверситета, но реализовал мечты спустя два года. Начав трудовую деятельность параллельно с обучением на факультете иностранных языков, он впоследствии занимал руководящие посты в ряде коммерческих предприятий.

С начала 1990-х годов стал во главе крупнейшего импортёра фруктов в Россию. Сперва в компании «ОЛБИ-Джаз», затем - JFC. Эту «Банановую империю» признали банкротом в 2012-м. В 2014-м Кехман стал обвиняемым по делу о мошенничестве в особо крупных размерах.

Владимир Кехман. Судебные разбирательства и банкротство

Компания JFC, основателем и основным бенефициаром которой является Владимир Кехман , объявила себя банкротом в 2012-м. Топ-менеджмент утверждал, что причина неблагоприятного положения JFC - последствия «арабской весны», но Сбербанк, ВТБ и ряд других финучреждений обратились в суд, обвиняя менеджеров в хищениях займов.

Параллельные процессы начали слушаться в судах РФ и Британии, поскольку ключевые бенефициары JFC - трасты в юрисдикции Соединённого королевства. В России, среди прочих, Сбербанк заявил о хищении 6 млрд рублей, общая сумма претензий кредиторов превышает 18 млрд рублей.

Сам Кехман отрицает какое-либо влияние на операционную деятельность компании, утверждая, что в годы руководства театром у него не было возможности заниматься бизнесом, и указывает на топ-менеджеров компании, Юлию Захарову и Андрея Афанасьева , как на реальных ответчиков по делу. В Британии Кехман в 2012-м был признан личным банкротом, на его активы наложили арест. В 2014-м процессуальный статус «бананового короля» изменился - он стал обвиняемым по делу о мошенничестве в особо крупных размерах.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, правительство Санкт-Петербурга в 2013 году продлило контракт Кехмана как директора Михайловского театра на 5 лет. А в 2015-м министр культуры РФ Владимир Мединский назначил бизнесмена директором Новосибирского государственного театра оперы и балета. По поручению судебных приставов часть данной зарплаты Кехмана удерживается для погашения долгов перед кредиторами.

В апреле 2015-го в нескольких городах России прошли обыски в рамках уголовного дела о крупном мошенничестве, основным фигурантом которого стал Владимир Кехман . По версии правоохранителей, подконтрольная ему группа компаний JFC заняла у нескольких кредитных учреждений 18 млрд руб на покупку фруктов. Эти средства, по заявлению кредиторов, на самом деле выводились в другие проекты бизнесмена. Причинённый ущерб оценивается в 5 млрд рублей.

Сам Владимир Кехман заявил по этому поводу следующее: На протяжении трех лет дело ведется под неприкрытым и невероятно активным давлением Сбербанка. Каждый его виток инициируется Германом Грефом, который напрямую звонит министру внутренних дел Колокольцеву.

В октябре 2015-го Сбербанк обратился в Арбитраж Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании Кехмана банкротом, что служители Фемиды и сделали в 2016-м. По закону же, признанные банкротами граждане не могут занимать руководящие посты в организациях, в том числе и в театре.

Владимир Кехман. Работа в театре

В 1995 году, когда в Петербург приехал популярный испанский тенор Хосе Каррерас , в день торжественного приема, организованного в честь прибытия оперного певца в холле гостиницы «Европейская», Кехман поднялся на сцену и запел. Так впервые бизнесмен продемонстрировал свою тягу к искусству. А через несколько месяцев открыл собственный джаз-клуб JFC, где начал собирать своих друзей, партнеров и играть им на кларнете.

В начале 2007-го Кехман удивил всех еще больше, получив должность директора и возглавив Михайловский театр. Кроме того, бизнесмен решил опробовать себя в несвойственных ему амплуа. Сыграл Принца Лимона в пьесе «Чиполлино», спел в «Евгении Онегине», затем взял дирижерскую палочку и стал временным руководителем оркестра оперного театра.

При Кехмане в Михайловском начались глобальные кадровые перестановки. Он придумал собственную систему работы театра и начал внедрять ее в жизнь. Так, в учреждение культуры стали все чаще приглашать приезжих знаменитостей, в том числе балетмейстера Михаила Мессерова, балерину из Большого театра Наталью Осипову, песенных исполнителей - Валерия Сюткина , Ирину Салтыкову , др.

К тому же изменился интерьер театра: в зале убрали часть кресел, заменив их «кафешными» столиками. К слову, все эти кехмановские передвижки привели к тому, что в Михайловском все чаще стал собираться российский бомонд. В 2010-м здесь организовали встречу тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева с творческой интеллигенцией.

Затем в театре прошли гала-концерт и благотворительное мероприятие, посвященное спасению популяции тигров, куда со спонсорами был приглашен и звезда Голливуда Леонардо Ди Каприо («Великий Гэтсби », «Поймай меня, если сможешь », «Человек в железной маске », «Банды Нью-Йорка », «Остров проклятых », др.).

В марте 2015-го приказом Владимира Мединского , главы Минкульта РФ, Кехмана назначили директором Новосибирского государственного театра оперы и балета. Тот оставил должность гендиректора Михайловского театра, продолжив сотрудничество с ним в качестве худрука.

Владимир Кехман. Личная жизнь

Бизнесмен был женат на Татьяне Литвиновой . У пары родилось трое детей. Супруги развелись в 2015-м, после 24-летней совместной жизни. С того же года Кехмана стали замечать в компании светской львицы, некогда ведущей фитнес-передчи на белорусском ТВ, Иды Лоло.

Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Орден святого преподобного Серафима Саровского III степени. Премия «Известность» газеты «Известия» (2010). Награда журнала GQ «Человек года 2011» в номинации «Продюсер года».

Кехман спонсировал реставрацию церквей в Петербурге и Гамбурге. За активное участие в благотворительной деятельности и помощь в восстановлении православных святынь он и получил ордена Русской православной церкви.

Талант находить общий язык с самыми разными людьми сделал Владимира Кехмана сначала удачным торговцем, а потом директором петербургского театра

Владимир Абрамович очень талантлив в сфере общения, он очень большой харизматик. Я много раз видела, какое впечатление он производит на людей, он умеет понравиться, выстраивать отношения с разными людьми и заводить с ними дружбу. Благодаря этому он обзавелся большим количеством связей в Санкт-Петербурге, - рассказывает «Ведомостям» Ксения Собчак.

В бизнес-биографии Кехмана встречается не меньше персонажей, чем в пьесах Горького, многие из этих людей бесконечно далеки от бананов, и тем не менее Кехману удавалось не только «заводить с ними дружбу», но и делать их партнерами в банановом бизнесе.

От бакалеи до банана

В начале 1990-х бывшего студента факультета иностранных языков Самарского государственного педуниверситета Кехмана взял к себе заместителем директор самарского объединения «Росоптпродторг» Михаил Городнов. «Росоптпродторг» (до развала СССР - государственная «Росбакалея») был фактическим монополистом по бакалейным товарам - через него шли оптовая закупка и распределение сахара, соли, консервов, масла, табака, кондитерских изделий и прочих продуктов. Кехман рассказывал телеканалу «Дождь», что Городнов был его знакомый, а в компанию пригласил как «перспективного молодого человека».

С Городновым в 1991-1992 гг. Кехман учредил две посреднические фирмы «Град» и «Алта», которые, по словам бизнесмена, принесли ему первые деньги. Вскоре Городнов и Кехман отправились в Петербург, где занялись торговлей сахаром, но там их пути разошлись. Проводником Кехмана в питерском бизнесе стал Сергей Адоньев , будущий создатель « Скартела » (бренд Yota). В те времена Адоньев был совладельцем торговой компании, с которой Кехман сотрудничал еще в Самаре . В 1994 г. в Петербурге появилась первая совместная компания Кехмана и Адоньева «Фридом».

Сергей Адоньев. Фото: В. Левитин/РИА Новости

Пока партнеры торговали сахаром и прочими бакалейными товарами, в Петербурге открыл свой филиал концерн «Олби» Олега Бойко , давнего знакомого Адоньева. Вместе с Бойко Кехман и Адоньев создали компанию - импортера бананов «Олби джаз», где «Олби» получила 70%, а 30% поделили Кехман и Адоньев. С «Олби джаза» и началась история банановой группы Joint Fruit Company (JFC , название, как писал Forbes , придумал Адоньев).

Для «Олби» это был незначительный проект, в Петербург компания пришла для развития своего основного - игорного бизнеса. Почему Бойко, у которого были в то время один из крупнейших банков - «Национальный кредит» и концерн «Олби», заинтересовался бананами? «Время тогда было такое, все искали любую возможность заработать, - рассказывает бывший гендиректор и совладелец JFC Андрей Афанасьев . - По большому счету не важно было, что продавать, а у бананов была высокая оборачиваемость».

Кехман был младшим партнером не только Бойко, но и Шабтая Калмановича . Вместе с Калмановичем Кехман участвовал в проекте по строительству гигантского торгового центра в Петербурге стоимостью $20 млн. Под этот проект Калманович в 1994 г. создал в Санкт-Петербурге компанию «Лиат-дикси». Его доля составляла 67%, а владельцами 33% по очереди числились Кехман и бухгалтер Калмановича. Этот проект, кстати, не пошел; в 2001 г. новые владельцы «Лиат-дикси» переименовали компанию в «Доринду» и на ее базе создали одну из крупнейших сегодня сетей гипермаркетов - «О’кей».

С Калмановичем самарского бизнесмена познакомил Борис Федоров, директор Национального фонда спорта, в то время имевшего больше всех квот на льготный импорт товаров, вспоминает знакомый Кехмана. «Кехман сразу подружился с Калмановичем, они даже стали соседями в “Толстовском доме” на Фонтанке. Но совместного бизнеса у них больше не было», - говорит он.

В 1995 г. у Бойко возникли проблемы с банком «Национальный кредит» и, продав его, бизнесмен уехал за границу. А Адоньев оказался в тюрьме в США (его американскую компанию обвинили в похищении у Казахстана $4 млн, выделенных на закупку кубинского сахара). И Кехман нашел новых партнеров. В 1996 г. 50% в банановом бизнесе приобрела компания «Союзконтракт», крупнейший импортер «ножек Буша» с выручкой в $800 млн. Как рассказывал Кехман «Дождю», владельцы «Союзконтракта» испугались, что он помимо бананов займется еще и импортом курятины, и специально приезжали договориваться, что Кехман не торгует окорочками, а они не будут заниматься фруктами. Выручка JFC в то время была в 8 раз меньше выручки «Союзконтракта». Через год в «Союзконтракте» случился конфликт акционеров, тогда Кехман выкупил долю в JFC обратно.

И через некоторое время снова нашел сильных партнеров - владельцы Морского порта Санкт-Петербург Виталий Южилин и Андрей Кобзарь получили в 2001 г. 50% в «Группе джей эф си». Кехман рассказывал «Ведомостям», что хотел с их помощью построить терминал в порту: «Но на определенном этапе мы не сошлись в понимании, кто и чем должен управлять, поэтому пришлось разойтись. В январе этого года мы полностью с ними рассчитались».

Олег Бойко. Фото: Д. Гришкин/Ведомости

По словам знакомого Кехмана, бизнесмен на этой сделке неплохо заработал: выкупив акции банановой компании, он одновременно продал Южилину и Кобзарю завод по производству контейнеров «Балт контейнер», на месте которого и планировали построить терминал. Полученными от бывших партнеров деньгами Кехман рассчитался с Адоньевым и остался единственным владельцем JFC.

Бизнес рос: в 2003 г. JFC контролировала треть импорта бананов в Россию, а ее оборот достиг $200 млн. Кехман заговорил про возможное IPO или продажу доли международной фруктовой компании. Но первое роуд-шоу компания провела не для инвесторов, а для плантаторов - JFC решила приобрести несколько плантаций в Эквадоре. «Мы придумали разнообразные презентации, сделали подарочные майки с надписью “Команданте К” (по аналогии с команданте Ч)», - вспоминает бывший представитель JFC Дмитрий Чуксеев . Но шоу не понадобилось. «Местные поставщики бананов оказались реальной деревенщиной, с которой очень просто договориться. Тем более такому человеку и с такими деньгами, как у Кехмана», - говорит Чуксеев. Первые плантации Кехману удалось скупить по $4000 за 1 га, потом эквадорцы сориентировались - и цена взлетела до $24 000. С 2004 г. он купил 3500 га банановых плантаций в Эквадоре и 700 га в Коста-Рике.

От театра до Путина

В 2007 г. банановый король Кехман был назначен директором Михайловского театра оперы и балета в Петербурге. «Кехман в банановом бизнесе был перфекционистом, он действительно хотел делать красивый, качественный, элитный бизнес, но рынку нужны были дешевые фрукты, и не важно, какого качества. Возможно, поэтому он искал, где реализовать это стремление к красивому качественному бизнесу и делу. В культуру Кехман пошел во многом из-за PR, он всегда был к нему склонен», - рассуждает петербургский банкир, знакомый Кехмана.

Кехман горел театром, «восстановил его физически, поднял на ноги», согласен с ним режиссер Александр Сокуров . Но, продолжает режиссер, Кехман «потерял чувство меры»: «Он считал, что руководить театром несложно, что деньги предопределяют все, ему казалось, что это самый близкий путь к контактам с власть имущими. А контакты с власть имущими - это то, что он всегда очень ценил».

В частности, театр свел Кехмана с Владимиром Путиным : тогдашний премьер в мае 2010 г. приехал на концерт, устроенный фондом «Подари жизнь». Мероприятие запомнилось больше не самим концертом, а предваряющей его встречей Путина с деятелями культуры и нелицеприятными вопросами, которые задавал ему Юрий Шевчук . Но для Кехмана концерт в возглавляемом им театре стал поводом познакомиться с Путиным.

«Мы сейчас шли, я говорю: «Это вы бананами занимались?» Он [Кехман] говорит: «Я». Я говорю: «Мы вот открыли новую линию, связывающую Санкт-Петербург с Латинской Америкой, поэтому вы еще больше должны помогать [по контексту речь шла о благотворительности]», - рассказывал о знакомстве с Кехманом собравшимся артистам Путин. После этого Путин не раз бывал в театре Кехмана: осенью 2010 г. участвовал в концерте «Помоги тигру», через год приехал на концерт по случаю 50-летия побратимских отношений между Дрезденом и Петербургом, а в начале 2012 г. - на 100-летие Российского футбольного союза.

Знакомство с Путиным лично Кехману ничего не дало, зато театр получил премьерский грант - 137 млн руб. ежегодно до 2015 г., говорит знакомый бизнесмена.

Кехман вышел на межправительственный уровень. Например, в октябре 2011 г. он в составе российской делегации летал в Каракас вместе с министром энергетики, главами «Роснефти» и «Газпром нефти» и т. п. Возглавлял делегацию вице-премьер Игорь Сечин . После отъезда россиян был опубликован указ президента Венесуэлы о создании госкомпании по выращиванию и переработке бананов, 49% в этой компании предназначалось «Бонанза интернешнл» Кехмана. Под банановые плантации Чавес пообещал выделить 15 000 га земли. Проект остался на бумаге, знает бывший топ-менеджер JFC.

От короля до банкрота

В 2008 г. оборот JFC составил $700 млн. Но тут начался кризис. Кехман вспоминал, что обратился за советом к тогдашнему полпреду президента Илье Клебанову : платить или нет? JFC предстояла оферта по облигациям, а свободных денег не было, их надо было вынимать из оборота (судя по отчетам, до 90% оборотных средств группы были заемные). Клебанов ответил: «Хочешь жить между Израилем и Петербургом, в принципе, можешь эти деньги не отдавать». И Кехман решил быть честным: отдал 2 млрд руб. держателям облигаций и погасил текущие банковские кредиты на $200 млн.

Андрей Кобзарь. Фото: Евгений Дудин для FORBES

JFC Кехмана единственная из трех крупнейших импортеров бананов смогла пережить кризисные 2008-2009 годы, неплохо заработала в 2010 г., заняв место конкурентов. Но в начале 2012 г. материнская «Группа джей эф си» и несколько ключевых компаний холдинга подали иски в арбитраж Санкт-Петербурга о признании их банкротами.

JFC объясняла, что из-за беспорядков в Южном Средиземноморье, на которое приходилось до 30% продаж, в конце 2011 г. образовался избыток бананов. Их перебросили в Россию, сбили цены, и в итоге у компании начались проблемы с обслуживанием банковских кредитов в начале 2012 г.

Еще одна проблема возникла у JFC в конце 2011 г. с одним из бывших подрядчиков. Высокий суд Лондона присудил взыскать с JFC в пользу перевозчика Star Reefers $16,5 млн неустойки за разорванный контракт по чартеру трех рефрижераторов.

Но, по словам знакомого с Кехманом банкира и бывшего топ-менеджера JFC, главная причина банкротства в другом: бизнесмен за счет средств JFC пытался заниматься девелоперскими проектами. На скупку недвижимости Кехман потратил около $100 млн. А на девелопмент этой недвижимости ему могло потребоваться еще порядка $600 млн. Проекты не пошли, особенно в кризис(см. врез).

Банковские долги группы JFC, по подсчетам «Ведомостей», составляют не менее 15 млрд руб. В арбитражных судах, куда пошли со своими исками банки, стали выясняться интересные вещи. Так, Банку Москвы , которому JFC должна более 5 млрд руб., удалось оспорить в суде сделку, которую банк посчитал выводом активов и искусственным наращиванием задолженности JFC перед банкротством. В материалах дела рассказывается, что в сентябре 2010 г. «Группа джей эф си» и связанная с ней «Бонанза интернешнл» договорились, что первая выдаст второй кредит на 100 000 руб. Но летом 2011 г. было подписано дополнительное соглашение на 400 млн руб. А в октябре 2011 г., когда Банк Москвы выдал «Группе джей эф си» кредит на $143 млн, было подписано еще одно дополнительное соглашение, по которому «Бонанза интернешнл» получила в кредит уже 2,5 млрд руб. Банк Москвы в суде доказал, что осенью 2011 г. долги самой «Группы джей эф си» достигли 14 млрд руб., а убыток составил 400 млн руб. Что не помешало компании раздавать кредиты: последний платеж в адрес «Бонанза интернешнл» был совершен в середине января 2012 г., а через месяц «Группа джей эф си» подала иск о банкротстве.

Банки стали подавать иски и лично к Кехману и топ-менеджерам JFC - они давали поручительства по кредитам. Так, Гагаринский райсуд Москвы в июле 2012 г. постановил взыскать в пользу Сбербанка (крупнейший кредитор JFC) по 3,1 млрд руб. с Кехмана и двух бывших «топов» - гендиректора Афанасьева и председателя совета директоров Юлии Захаровой . По требованию Сбербанка была арестована недвижимость Кехмана, в счет погашения долга у директора Михайловского театра списывают 50% зарплаты, на некоторое время ему был закрыт выезд за рубеж.

Кехман тоже не сидит сложа руки. На банкротство, получив тем самым защиту от кредиторов, подали не только его компании, но и он сам - в ноябре 2012 г. лондонский суд признал его индивидуальным банкротом.

После этого в декабре 2012 г. по заявлению Сбербанка следственное управление МВД по Петербургу возбудило уголовное дело о мошенничестве. По этому делу в январе были проведены обыски в офисах и на складах JFC, на квартирах Афанасьева и Захаровой, а также в кабинете директора Михайловского театра Кехмана.

Пресс-служба JFC после обыска распространила пресс-релиз, в котором Кехман всю вину возложил на Афанасьева и Захарову, которым доверил управление группой после ухода в театр. Кехман также подозревает топ-менеджеров в выводе активов (см. врез). Афанасьев уверяет, что Кехман никогда не отходил от управления компанией и все важные решения принимались лично им.

Кехман - умелый и жесткий переговорщик, считает Чуксеев. «Я присутствовал на нескольких встречах, где обсуждалось невыполнение Кехманом своих обязательств перед партнерами, - вспоминает он. - Кехман сразу перехватывал инициативу, два часа прессовал собеседников, пока не добивался своего. Если ему нужно было доказать какой-то факт, он несколько раз возвращался к нему и описывал разными словами, пока собеседник не был вынужден согласиться».

Владимир Кехман отказался комментировать вопросы банкротства JFC. За него это сделал на условиях анонимности его знакомый.

Владимир Кехман. Фото Коммерсант

К 2007 г. Кехману стало скучно заниматься бизнесом, он посчитал, что уже всего достиг, создал крупнейшую компанию на рынке фруктов. Плюс возникли проблемы со здоровьем. Поэтому он возглавил Михайловский театр, а бизнес доверил своим партнерам - Андрею Афанасьеву и Юлии Захаровой. В том же 2007 году Кехман подарил Афанасьеву и Захаровой опцион на 15% акций JFC каждому, а стоимость JFC оценили в $600 млн. По условиям опциона, если бы JFC провела IPO или была продажа стратегу, то они продали бы свои пакеты и вернули Кехману деньги из расчета оценки стоимости компании в 2007 г. минус 20%. Афанасьев и Захарова были полноценными партнерами, и чаще всего инициатива о покупке пароходов или плантаций исходила от них. Кехман же только соглашался или нет с этими приобретениями.

До 2009 г. компания была в идеальном состоянии, что происходило дальше, повергло Кехмана в шок. О том, что у JFC возникли проблемы, он узнал в 2011 г., когда английский суд по иску Star Reefers заморозил активы JFC по всему миру, а совет директоров обвинили в неуважении к суду. Тогда он попросил исполнительного директора JFC Максима Саяпина проверить затратную часть бизнеса JFC. Захарова говорила о затратах в 65 млн руб. в месяц, проверка показала, что реально они составляли 103 млн руб. Дело не в том, украл кто-то или нет, бизнес велся из рук вон плохо: JFC тратила очень много и неоправданно. У компании были идеальные условия по логистике: если не грузишь товар, то штраф - всего $650. Партнеры же Кехмана старались заработать лишние центы с коробки бананов и в результате теряли по $10 с коробки, что привело к потерям порядка $70 млн в III квартале 2011 г. Афанасьев сам занимался покупкой плантаций, знает на 12 недель вперед, какими будут урожай бананов и ситуация на рынке. Такие просчеты с закупкой лишних бананов вызвали у Кехмана недоверие к партнеру. Он предполагает, что Афанасьев в интересах Банка Москвы вывел из группы плантации в Эквадоре и Коста-Рике.

Кехман также удивлен, что все кредиты стали оформлять на одну только «Группу джей эф си», при нем кредиты брали для каждой операционной компании отдельно. Не понимает он и необходимости получения в 2011 г. такого объема кредитов, а объяснений ему ни Захарова, ни Афанасьев не дали.

Афанасьев все обвинения отвергает: «Кехман никогда не отходил от управления компанией, а что касается плантаций в Эквадоре и Коста-Рике, то никто их не уводил. С мая 2012 г. панамские Marsella Group и Varsovia Universal S.A, на которые были оформлены плантации, находятся в процедуре банкротства. Поэтому JFC их уже не контролирует, а контроль над плантациями перешел к кредитору - Банку Москвы». По словам Афанасьева, кредиторами панамского и эквадорского холдингов являются и другие российские банки, которые могут также подключиться к процедуре банкротства.

Обвинения в том, что деньги шли на покупку недвижимости, Кехман отрицает. Это был отдельный бизнес, где у его партнеров также была доля - по 5%. Все личные проекты Кехмана завершились в 2009 г. Тогда же он перестал получать дивиденды от JFC, чтобы соблюдать ковенанты по синдицированным кредитам.

Кехман надеется, что ему удастся до сентября договориться со всеми кредиторами о реструктуризации долга на 10 лет и прекращении судебных процессов в Англии и России. Он хочет найти решение сразу для всех, потому что договориться с каждым невозможно. Банки думают, что Кехман все деньги украл, и надеются их найти и забрать. Но он банкрот, потерявший больше $1 млрд - компанию стоимостью $600 млн, за которую должен еще вернуть долги на $450 млн. Личное банкротство в Англии должно было показать, что у Кехмана действительно ничего нет - ни квартир в Англии, ни спрятанных денег и активов.

Ринат Сагдиев, Мария Буравцева

В 1989 г. учился на факультете иностранных языков Самарского государственного педагогического университета.

С 1993 года вице-президент компании "Олби-джаз".

С 1996 - руководитель "Группы Джей Эф Си". С 2001 г. - председатель совета директоров "Группы Джей Эф Си".

С мая 2007 года - генеральный директор Санкт-Петербургского государственного академического театр оперы и балеты им. .П. Мусоргского - Михайловского театра.

Группа JFC — вертикально-интегрированный холдинг в сфере производства и реализации фруктов. Объединяет компании по производству, закупке, обработке, хранению, транспортировке и реализации фруктов. Личное состояние Владимира Кехмана оценивается в 5,1 млрд рублей. Любит джаз, является основателем и меценатом джаз-клуба JFC. Живет в Петербурге. Женат. Отец троих детей.
Источник: "Википедия"

Досье:

О Владимире Кехмане широко заговорили после того, как он в 2007 году возглавил знаменитый питерский театр оперы и балеты им. Мусоргского. До этого он вел достаточно "незаметную" жизнь успешного бизнесмена, торгующего фруктами. Бартерными операциями он начал заниматься еще в 1990-х годах, когда в родной Самаре выгодно "обналичил" два вагона апельсинов. В 20-летнем возрасте Кехман уже занимал пост замдиректора государственной компании "Росоптторг". В той же Самаре он создал брокерскую контору "Град", но потом вновь занялся оптовой торговлей - покупал сахар напрямую у английских поставщиков.

В 1993 году Кехман познакомился с Олегом Бойко, президентом концерна "Олби". Свел их петербургский предприниматель Сергей Адоньев, с которым Кехман создал компанию "Олби-джаз", торговое подразделение концерна. За один год компания стала лидером фруктового рынка.

В 1997 году империя "Олби" рухнула. Тогда Кехман с Юрием Рыдником, генеральным директором "Союзконтракта" учредили компанию JFC. После кризиса 1998 года Кехман выкупил долю Рыдника, и стал контролировать 90% акций компании. В 2003 году JFC купила контрольный пакет фирмы "Фруктовый центр "Новые Черемушки", заняв свою нишу на московском рынке.

Стремительное развитие компании было обусловлено широким привлечением заемных средств посредством выпуска облигаций. К 2007 году подошли сроки оплаты займов. Значительные выплаты гонконгским банкам Кехман явно «не тянул», и даже пытался продать свой фруктовый бизнес, правда, на тот момент безуспешно. После кризиса Кехман продавал акции компании уже три раза и три раза выкупал обратно - инвесторы хотели участвовать только в прибыли и не соглашались вкладывать деньги в развитие. Кехман давно мечтает о том, чтобы на фруктовый рынок обратило внимание государство, заявляя, что банан - это продукт первой необходимости.

В конце 2009 года банк "Санкт-Петербург" выкупил 19,99% акций компании JFC. Поставщику фруктов была открыта кредитная линия на сумму до 35 миллионов долларов сроком на 3 года. JFC планирует усилить свое положение в регионах. Так, в 2010-2011 годах предполагается строительство новых фруктовых терминалов в Москве, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. О цене, по которой Кехман продал акции банку, ничего неизвестно. Но не исключено, что она сопоставима размеру долгосрочного кредита, выданного компании.
Источник: Горзаказ от 07.05.2007; infranews.ru, 01.10.2009

Когда в 2007 году Кехман сам попросился на должность директора государственного учреждения "Малый театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского", одни увидели в этом некое бегство от "фруктовых проблем", другие - явное желание подружиться с властью. Кехман даже поступил в театральную академию, чтобы хорошо узнать "предмет" (в 2009 году Кехман защитил на «отлично» диплом по теме «Концепция развития Михайловского театра на 2009-2013 годы»).

Валентина Матвиенко отдала театр в полное распоряжение "бананового короля", купившись на обещания о многомиллионных инвестициях. Кехман и правда вложил в реставрацию театра $ 20 млн личных средств. Театр подвергся кардинальным реформам - начиная от названия (он был переименован в Михайловский) и заканчивая кадровой чисткой. А в глазах городской общественности академический театр превратился чуть ли не в цирк. В нем постоянно происходят какие-то казусы — с непременным участием Владимира Кехмана. «Я хочу петь и танцевать!» — заявил он как-то то ли в шутку, то ли всерьез, после чего стал пробовать себя на сцене. Сначала появился в роли принца Лимона в детском спектакле «Чиполлино». Затем намеревался исполнить партию Трике в опере «Евгений Онегин».

В течение 2008 года Михайловский театр пережил несколько громких скандалов. Демонстративно ушли главный дирижер Андрей Аниханов и оперная певица Елена Образцова. Была закрыта постановка «Орестея» режиссера Александра Сокурова. Сорвалась премьера оперы «Евгений Онегин» из-за конфликта Кехмана с режиссером Михаилом Дотлибовым, которому не выплатили деньги за работу. Артисты и музыканты написали открытое письмо президенту Медведеву. Сокуров пожаловался на Кехмана Владимиру Путину. Только после этого в конфликт вмешался городской комитет по культуре, который разграничил полномочия художественного руководителя и директора театра (их в одном лице совмещал Кехман). Но отношения с труппой у Кехмана так и не наладились. Актеры обвиняли Кехмана в попытках сдать театр целиком в аренду, и переоборудовании репетиционных помещений в офисы. В начале октября 2009 года председатель Межрегионального объединения профсоюзных организаций Петербурга и Ленобласти Объединения профсоюзов Андрей Гаврилов выступил с обращением к министру культуры Александру Авдееву, заявив, что руководство театра делает все для сокращения оперных постановок, сокращая артистов, происходят кассовые и имиджевые потери. Кехман в ответ подал на профсоюз иск в Арбитражный суд.
Источник: www.dp.ru от 24.03.2009; www.NEWSru.com от 28.05.2008

В 2005 году компания Кехмана занялась девелоперскими проектами. За $17 млн Кехман приобрел у президента ТПК "Евросервис" Константина Мирилашвили универмаг "Фрунзенский" - памятник архитектуры. Но Владимир Кехман заявил, что здание невозможно использовать экономически эффективно в силу архитектурных особенностей. Его целесообразно снести и выстроить на освободившемся месте современный бизнес-центр по проекту британского архитектора Нормана Фостера. Специально для девелоперских проектов была создана структура LQ Development. Но восстал КГИОП, выдавший задание только на реставрацию фасадов. Кехману грозило судебное разбирательство. В 2009 году Кехман все-таки согласился с требованием чиновников КГИОП, отказавшись от сноса здания. Теперь Фрунзенский универмаг планируют перестроить под концертный зал Михайловского театра.
Источник: www.saint-petersburg.ru от 10.04.2008; Фонтанка, ру, 13.05.2009

Интерес JFC к театру имени Мусоргского также объясняют находящейся в его ведении недвижимостью - в частности, корпусов мастерских и театрального общежития, расположенных за Русским музеем (на Инженерной улице). На эти здания целился также скандально известный девелопер Василий Сопромадзе, намереваясь построить апартамент-отель и фондохранилище Этнографического музея в Михайловском саду. Но Кехман его опередил. Он даже пытался лишить артистов права проживания в здании, которое используется как общежитие для артистов театра по адресу: набережная канала Грибоедова, дом 4. Конфликт перешел в судебную стадию, но Кехман, судя по всему, не оставляет надежды выселить жильцов из здания.

В 2007 году Кехман еще больше углубился в девелопмент, став соинвестором офисного центра класса А в деловой зоне "Пулково-3". Девелопером проекта выступил ООО "Невский проект", которое в равных долях принадлежит Владимиру Кехману и Сергею Рукину, владельцу ООО "Авиамоторс", которое в районе Пулково-2 строит также дилерский центр BMW.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.