Картины в стиле минимализм: особенности выполнения, фото. Картины в стиле «Минимализм Картины минимализм известных художников

Минимализм или Минимал-арт — течение в искусстве, которое возникло в 60-х годах XX века. Простыми словами, минимализм в живописи — это стремление художника максимально упростить своё произведение, сводя к минимальному количество детализации и сторонних элементов. При этом важным условием минимализма является сохранение смысла картины, её основной сути и посыла зрителю. Добиться максимальной выразительности, простоты восприятия, а также обнажения истинного смысла и глубины картины позволяет нарочитая простота изображения и лаконичность форм. Для минимализма характерен буквальный подход к объекту.

Минимализм в живописи — это сосредоточение внимания на основном, на самой главной мысли, которую пытался показать автор. Зритель в минимализме не отвлекается на сторонние предметы, лишние детали, композиционные решения, фон и другие вещи. Всё его внимание принадлежит главному, и это главное зачастую — единственное, что присутствует на картине. Минимализм упрощает изображение, зачастую делает его схожим со скульптурой, чтобы выявить фундаментальную основу главного объекта изображения.

После своего появления в середине прошлого века, минимализм тут же стал интересен как ценителям живописи, так и зрителям. Минимализм стал неким продолжением авангардных течений в искусстве — импрессионизма, абстракционизма, конструктивизма, формализма и так далее. Такие художники, как Раймэн, Ле Витт, Флэвин, Де Ма-риа, Бочнер, Дюшан, Карл Андре, Роберт Моррис и другие превратили явление минимализм в полноценное направление искусства. Нарочитое и неестественное для классической живописи упрощение форм стало ещё одним вызовом в искусстве, очередным скачком в развитии современных, для того времени, техник и направлений.

Минимализм — это философский взгляд на вещи — медитативное созерцание, размышление над природой и сутью вещей и явлений. Это уверенность, стабильность, отсутствие лишнего, чёткий результат. Художники-минималисты пытаются найти истинную философию изображаемого объекта, показать не только его внешние качества, но также обыграть его метафизические, духовные стороны.

Минимализм в живописи картины


Картины в стиле минимализм являются образцом современного искусства. Они актуальны в любой сезон, независимо от того, что диктует мода. Данное художественное течение появилось в Нью-Йорке, но быстро покорило сердца творцов всего мира. В чем особенность такого направления? Что ценители и почитатели данного вида творчества находят в подобных произведениях? Постараемся ответить на эти вопросы в нашей статье.

Определение минимализма

Сам термин появился в 60-е годы двадцатого века, как обозначение небольшого ответвления постмодернизма. Как понятно из самого названия, стиль картин характеризуется простотой. Выражается это в незамысловатых формах. Чаще всего художник использует обыкновенные геометрические фигуры.

Помимо этого, в картинах маслом в стиле минимализм присутствует многократная повторяемость. Это могут быть штрихи, блики или фигуры. Многие авторы используют монохромность (один-два цвета). Не всегда это черно-белые рисунки. Иногда берется один цвет с различными оттенками. В такой гамме исполняется картина. Некоторые художники любят разделять полотно на цветовые сегменты, например, небо и земля.

В целом, минималисты пытаются максимально точно передать суть объекта, его символическое значение. При этом знак и вторичные образы отсекаются полностью или изображаются максимально схематично.

Художники

На сегодняшний день очень много творцов, которые создают удивительные вещи. Как и в любом искусстве, здесь есть те, чьи имена известны во всем мире.

Фрэнк Стелла — один из первых художников жанра. Уже в 1959 году он начал создавать серию под названием «Черные картины». Как понятно из названия, на полотнах преобладали темные линии. На создание таких картин Фрэнка вдохновили работы Казимира Малевича. Его черные квадраты и другие геометрические фигуры (среди которых есть и красный круг) вдохновили многих художников на создание подобных шедевров.

В расцвет минимализма многие художники стали изображать на полотнах выпуклые части, усовершенствовав таким образом идею.

Карл Андре не был исключением. Его работы по-своему уникальны. Он один из первых решился на создание картин посредством инсталляции. Андре использовал все, что только мог найти в окрестностях Массачусетса. Так, одна из работ была выполнена из промышленных материалов в трехмерной зоне с использованием негативного пространства. В основу своего творчества Андре старался вложить геометрические предметы: квадраты, линии, углы, диаграммы и тому подобное. До сих пор при созерцании творения этого великого минималиста, возникает ощущение того, что границы физического присутствия размыты.

Также стоит отметить таких великих художников, как Дэн Флавин, Дональд Джадд, Роберт Моррис и Тони Смит.

История создания

Прежде чем понять особенность данного направления, необходимо проследить, откуда оно происходит. Большая часть художников-теоретиков склоняется к тому, что основу течения зародил Казимир Малевич, а также Марсель Дюшан в своих книгах. После этого уже четкая грань между кубизмом и минимализмом была положена в работах После этих мэтров появилась волна новых художников.

На картинах в стиле минимализм, как правило, изображают точные формы и символы предмета. Но при этом художники не тратят много времени на создание деталей. Цвета могут иметь жесткие переходы, а палитра состоять всего из 2 оттенков. Холодный баланс белого позволяет добавить картине загадочность.

Зная историю происхождения направления, не удивляет тот факт, что картины в стиле минимализм подвергались жесткой критике со стороны искусствоведов и театралов. Несмотря на это, течение развивается и пользуется огромным спросом.

Нео-минимализм

Неогеометрический концептуализм возник только в конце XX века, поэтому это течение можно назвать абсолютно новым. Полотна этого направления имеют еще большую геометричность (в отличие от картин в стиле минимализм). Многие искусствоведы до сих пор спорят, ответвлением какой эпохи является нео-минимализм. Так, можно услышать заявления о том, что течение образовано от поп-арта или даже супрематизма, который основал Казимир Малевич.

Модные картины для интерьера в стиле минимализм, которые выбирают для своего дома многие известные люди, в большинстве своем и являются примером нео-гео.

Современные художники, которые относятся к такому направлению: Катарина Берджесс, Пол Кун и Кристофер Уиллард.

Постминимализм

Хотя само направление — это уже выход за рамки, данное ответвление практикует еще большую крайность. Так, в картинах постминимализма, сложно найти сюжетную линию или просто объект. Чаще художник пытается нарисовать душевное состояние, погодные явления или что-то еще, что невозможно выразить в другом художественном направлении.

Высшая ценность художников — это передать интеллектуальную идею. В постминимализме все меняется, а форма передачи становится на первое место. Картины в стиле минимализм, фото которых размещены в нашей статье, сегодня пишут такие известные художники, как Том Фридмен, Ева Гессе и Аниша Капура.

Создание своего полотна

Живопись, как и все искусство в целом, - это очень индивидуальное понятие. Кому-то нравится Сальвадор Дали, а кто-то восхищается картинами Ивана Шишкина. То же можно сказать о жанре минимализм. Отличительная особенность данного направления в том, что практически любой человек может создать своими руками картину в стиле минимализм.

Если у человека нет никаких задатков художника, то можно пройти двухнедельный курс. Стоит тщательно продумать, что будет изображено на картине.

Отличным вариантом станет полотно в виде продолжения стены. В этом случае в центре можно изобразить то, что будет приковывать взгляды, а фон сделать размытым. Главное, не перегружать картину лишними деталями и композиционными решениями. Минимализм — это просто. Картина, созданная своими руками, будет уникальна.

Кроме того, в интерьер можно вписать скульптуру, но это необходимо делать очень аккуратно. Если имеется небольшая квартира типичной планировки, то ставить инсталляцию под потолок нелепо. В данном случае отлично будет смотреться ваза или подставка в стиле минимализм.

Минимализм – американское движение в изобразительном искусстве, музыке и скульптуре, основанное в Нью-Йорке в конце 1960-х годов, характеризуется крайней простотой формы и буквальным, объективным подходом. В процессе творчества художники используют минимальные превращения материала для создания содержательных полотен. Минимализм – тип визуального искусства, который сводится к основам геометрической абстракции в живописи.

Основатель

Термин «минимализм» принадлежит Р.Уолхейму. Автор понятия исходил из анализа творчества художников, которые стремились минимализировать вмешательство художника в окружающую среду. Минимализм называли «прохладным искусством», «серийным искусством», «систематической живописью».

Истоки направления стоит искать в поп-арте, конструктивизме, американском формализме, супрематизме, дадаизме. Один из основателей стиля, с чьих работ начался период минимализма в изобразительном искусстве – американский живописец Ф.Стелла. В 1959 – 1960 годах он создал серию работ «Черные картины». На полотнах доминировали черные линии. Первые работы, которые можно назвать сугубо минималистическими, появляются в 1962 – 1964 годах.

Живопись эпохи северного возрождения

На формирование стиля оказали влияние работы художника-супрематиста Казимира Малевича. Исследователи стиля нашли общие тенденции развития минимализма и школы Баухаус.

Идеи и цели

Минималисты отдалились от абстракционизма, экспрессионизма и других направлений живописи.


Сюрреализм как стиль в живописи

Художники-минималисты хотели позволить зрителю непосредственно воспринимать цвет без интерпретации и субъективного мнения самого живописца. Минимализм стремился демистифицировать искусство, чтобы выявить его фундаментальную основу.

Долой субъективизм

В творчестве минималистов на передний план выходят:


Представители

Работы минималистов представлены в лучших галереях современного искусства в Америке. Термин минимализм обычно применяется к работам постмодернистских художников: Карла Андре, Дэна Флавина, Дональда Джадда, Эллсворта Келли, Сола Левитта, Роберта Морриса, Кеннета Нолана, Ричарда Серра, Тони Смита и Энн Трюитт.

Конструктивизм как направление авангарда

Основные коллекции произведений минималистического искусства представлены в таких музеях:

  • The Chinati Foundation (Техас, США);
  • Музей современного искусства Форт-Уорт (Техас, США);
  • Художественный музей Монклер (Нью – Джерси, США);
  • Музей Гуггенхайма (Нью – Йорк, США);
  • Музей современного искусства (Нью – Йорк, США);
  • Музей Boijmans Van Beuningen (Роттердам, Нидерланды);
  • Музей Гуггенхайма в Бильбао (Бильбао, Испания);
  • Пинакотека современности (Мюнхен, Германия).

Развитие

В конце 20 века минимализм развился в новые направления:

Нео-минимализм

Неточный, расплывчатый художественный стиль конца 20 – начала 21 века, представлен в живописи, скульптуре, архитектуре, дизайне и музыке. По отношению к стилю употребляют понятия «нео-концептуализм», «нео-футуризм», «новая абстракция», «пост-абстракционизм», «смарт-арт». Представители: Катарина Берджесс, Марьян Эгермонд, Пол Кун, Кристофер Уиллард.

Минимализм (от англ. minimal art – минимальное искусство) -это художественное течение, которое исходит из минимальной трансформации материалов, используемых в процессе творчества, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника и монохромности.

Минимализм отказывается от субъективности, иллюзионизма, репрезентации.

Минималисты отвергали общепринятые художественные материалы и классические подходы творчества.

Они использовали природные и промышленные материалы более простой геометрической формы, а также малых объемов, нейтральных цветов (таких как серый и черный), применяли конвейерные и серийные способы индустриального производства. Определенный предварительно результат процесса производства творчества – артефакт в минималистской его концепции. Получив наиболее совершенное развитие в скульптуре и живописи, минимализм, который интерпретируется в более широком смысле как сбережение художественных средств, также нашел своё употребление и в других видах искусства, в большей степени – театре и кинематографе.

Художники минималисты

Возник минимализм в США в первой половине 60-х годов. Его истоки припадают на конструктивизм, супрематизм, дадаизм, абстракционизм, формалистическую американскую живопись конца 50-х годов, поп-арт.

Американский художник Ф. Стелла является непосредственным предшественником минимализма, который представил в 1959-1960 годах свою серию «Черных картин», в которых доминировали упорядоченные прямые линии. В 1962-1963 годах появляются первые минималистские произведения. Термин «минимализм» непосредственно принадлежит Р. Уолхейму, который вводил его согласно к анализу творчества М. Дюшана, а также поп-артистов, которые сводили к минимальному вмешательство художника в окружающую среду.

Его синонимами были:

«АБВ-искусство», «первичные структуры», «прохладное искусство», «искусство как процесс», «серийное искусство», «систематическая живопись».

М. Бочнер, Р. Мэнголд, К. Андре, У. Де Ма-риа, Б. Мэрден, Р. Моррис, Д. Флэвин, Р. Раймэн, С. Ле Витт — наиболее репрезентативные минималисты. Их всех объединяет старание переиграть естественную фактуру материалов и внести артефакт в окружающую среду. Д. Жад определил его как «специфический объект», который отличен от характерных произведений пластических искусств. Освещение, уже как методсо здания минималистских художественных ситуаций , играет самостоятельную роль, при этом создавая оригинальные пространственные решения при использовании компьютерных способов создания произведений.

8 part cube, Сол Ле Витт Artist’s Against Torture, Д.Джадд Steel Magnesium Plain, К.Андре

Идеи мировоззренческой предопределенности творческого движения в минимализме, также получили развитие в концептуализме.

Американским течениям антиформы оказалось созвучно представление об искусстве как действии, пространственно-временном опыте осваивания окружающей среды, искусства, которое саморазрушается и постминимализма второй половины 60-х гг.

Художники США дали возможность минимализму стать главным и влиятельным значением в новом искусстве, углубляясь более в трехмерное, а не в двухмерное. Такие минималистические объекты, как монолиты и трубы — ничего не означают, кроме себя. Этим воображаемым произведениям необходимо возбудить скуку у зрителя. Тони Смит — самый яркий представитель этого течения. Минимализм как бы сдерживает пластическое выражение до самых элементарных структур.

Сегодня снова цвет в картинах, причем под большим акцентом. Американский художник Paul Stone демонстрирует настоящий минимализм в живописи , лишая свои работы большого количества деталей. Характерная черта его работ - крупные формы, залитые яркими цветами. Подробности анатомии его не волнуют. Задача - сформировать в картинах нужное настроение, и цвет для этого художник использует в полной мере.

Мне картины очень понравились, особенно оносительно сотен других современных американских авторов. Сейчас в США многие художники увлеклись гиперреализмом, и на их фоне Paul Stone смотрится очень выигрышно. Живопись его имеет свою уникальную, узнаваемую манеру письма, в отличие от сотен гиперреалистов, чьи работы чаще всего невозможно идентифицировать.

О художнике в сети информация очень скудная. Максимум, что нашел - текст с открытия выставки, который прилагаю ниже в чуть подправленном виде…

Paul Stone родился в штате Вермонт (США), в городе Вестминстер. Рисовал с тех самых пор, как себя помнит. Картины пишет более сорока лет. Отучился в Дартмутском колледже и Университете Тафтса. Ныне известен своими яркими образами и пейзажами штата Вермонт. Помимо родного штата Paul пишет пейзажи побережья штата Мэн. Его вдохновляет игра света и цвета на формах вокруг, он часто выбирает объектом творчества амбары, парусники. В своем свободном применении цвета и широких мазков он достигает большого свечения в работах.

Paul Stone делает рисунки, небольшие наброски на пленэре, но большая часть его работы проходит в студии, где «сочиняются» будущие картины в форме эскизов. Студия позволяет ему сосредоточится на цвете и форме, создать визуальный эффект. Большая часть его работ выполнена маслом, но есть и акварельные работы.

Сам художник говорит, что черпает вдохновение из своего окружения, жизненного опыта и уважения к миру вокруг. Картины его не несут каких-либо полускрытых сообщений, они - полны сами по-себе и говорят сами за себя. Можно сказать, что они отражают присутствие человека в природе. Paul Stone старается передавать ощущение тех мест, которые он изображает. Иногда ему в этом помогают люди, а в иных случаях подсказывает дух места…