Картины с дождем. Дождь в живописи. Сквозь пелену дождя: акварельная живопись Евгения Гавлина

Симметричные черты лица считаются одним из главных критериев красоты как у женщин, так и у мужчин. Но насколько справедлива эта теория?

(Всего 10 фото)

Спонсор поста: Пылесос с водяным фильтром : К каждому гостю найдется индивидуальный подход. Для вас у меня всегда есть время на проведение полноценной консультации по приобретаемой технике, обучение работы на ней. А, кроме того, здесь вы сможете купить «электрического помощника» себе в дом, воспользовавшись гибкой системой скидок.

1. Фэшн-фотограф Алекс Джон Бек решил проверить важность «симметрии лица» в вопросе привлекательности на примере фотографий обычных людей. Он разделил фото каждого участника эксперимента на 2 части – правую и левую, и затем «отзеркалил» каждую часть лица таким образом, чтобы в итоге получилось фото с идеальной симметрией.

Photo: Alex John Beck

2. Результат его работы выглядит немного противоречиво. У людей с натуральной, природной симметрией «экспериментальные» снимки мало чем отличаются от обычных.

3. Фотограф сразу же показывал симметричные варианты участникам фотосессии.

4. По понятным причинам, эти «идеальные» варианты больше радовали тех участников, у которых наблюдается природная симметрия.

5. Алекс Джон Бек говорит, что, глядя на полученные снимки, создается впечатление, что они скорее изображают дальнего родственника модели нежели саму модель.

6. А вот обладатели «неправильных» лиц, получая свои «улучшенные» фото, реагировали на них достаточно сдержанно, даже если их новая версия выглядела весьма симпатично и привлекательно.

7. Отдельных участников эксперимента конечный результат озадачил и даже расстроил.

8. Некоторые черты внешности проявляются в каждом портрете очень любопытным способом: например, лицо и шея этого мужчины выглядят тоньше на левой фотографии, а на правой – гораздо массивнее.

10. Логично было бы показать зрителю исходный портрет модели, но Алекс Бек не стал этого делать, дабы избежать попыток сравнить модель с ее симметричной версией. Автор проекта, наоборот, пытался заставить зрителя сконцентрировать внимание именно на получившихся, «экспериментальных» фотографиях.

Посвящен такой теме, как "симметрия лица" . Принято считать, что люди с симметричными чертами лица выглядят привлекательнее и красивее остальных. На Symface вы узнаете, так ли это на самом деле.

Возможно, кто-то воспримет как сенсацию тот факт, что лица почти всех людей асимметричны. Некоторая неровность бровей, век, углов рта, различие в размерах и положении щек или ушей - есть почти на каждом лице. И по степени этой асимметрии люди отличаются так же сильно, как и по чертам лица.

Это установлено многими измерениями, а также сравнениями композиционных портретов с фотографиями людей, снятых в фас. Композиционный портрет получают соединением одной (левой или правой) половины лица с ее зеркальным отражением. Результатом такого приема обычно является совсем другое лицо!

Главная страница, фрагмент

Именно это различие и показывает Symface.com . Сервис очень прост в использовании: загружаем портрет, указываем середину лица и получаем результат. Надо только подобрать "правильное" фото - где человек снят точно в фас, без очков, и взгляд направлен в камеру.

Загрузив фото, кликом мыши переместите зеленую линию на середину лица

Итогом работы будут два композиционных портрета: один составлен из двух правых, а второй из двух левых половин лица . Давайте посмотрим примеры.


Анджелина Джоли - типичный случай разной ширины двух половин лица


Хью Грант - тот же эффект


Кира Найтли: кажется, что лицо на верхнем фото совершенно симметрично; но внизу - два разных облика

Не правда ли, абсолютно симметричные лица явно отличаются от своих прототипов с их естественной асимметрией? И не думаете ли вы, что симметрия делает лица менее привлекательными, чем они были на исходных фото? Хотя мы взяли портреты актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко - считается, что их лица обладают более выраженной симметрией, чем у большинства людей.

Интересно, что даже на античных греческих скульптурах лица не имеют полной симметрии. А ведь наследие Древней Греции и по сей день - эстетический эталон мировой культуры.

Вообще же в отношении симметрии и асимметрии лица человека установлено несколько интересных фактов:

  • если одна половина лица более высокая, то она чаще всего и более узкая;
  • обычно правая половина лица крупнее и резче левой и выражает мужественность; левая же в целом мягче и отражает черты женственности;
  • левая сторона, как правило, выглядит более привлекательно;

Похоже, Ричард Гир своим обаянием обязан левой половине лица


Вроде бы симметричное лицо Дженифер Энистон как бы разделилось на портреты "дочери" и "матери"

Фотограф из Австралии Джулиан Уолкенштейн провел эксперимент. Он сфотографировал 11 женщин и отсканировал в зеркальном отображении одну половину лиц, изображенных на фото участниц и, соединив их, смоделировал идеальные пропорции так, если бы лица девушек были полностью симметричными. Проанализировав полученные изображения, фотограф сделал вывод, что далеко не всегда симметрия визуально улучшает черты лица. Некоторые женщины, изображенные на фотографиях, после модификаций стали выглядеть хуже, чем на самом деле.

Некоторое несоответствие пропорций может свидетельствовать об определенных особенностях характера, связанных с доминированием правого или левого . Идеальная симметрия, в свою очередь, препятствует проявлению данных особенностей, что воспринимается окружающими как нечто неестественное и вызывает у них беспокойство.

Вот пару снимков для наглядности, фотообои .

А вот еще симметричный Брэд Питт, например.

Впечатляет.

А теперь пару слов о посмертных масках.

Посмертные маски были очень популярны в Древнем Египте, античной Греции и Риме. Первые известные посмертные маски датируются XVI веком до нашей эры. Золотые лики находили в погребениях Мекены. Маски ложили на лица умерших – считалось, что «золотой образ» защитит усопшего от злых духов. В наши дни даже простой смертный может заказать себе гипсовый слепок с отпечатком лица покойного. Делают это таким образом. Лицо покойного покрывают вазелином. Затем наносят тонкий слой гипса. Спустя полчаса — час он подсыхает, потом его разрезают на две части куском тонкого картона. Если снимать маску целиком, она может деформироваться. Далее эти две половинки склеивают. Получается форма – зеркальный вариант лица. Она и служит для отливки самой маски. Первый слепок особенно ценен. Именно он проявляет все детали – от мелких морщинок до щетины. Стоимость посмертной маски в современной Европе, например гипсовый слепок в Германии, стоит 899 евро. Бронзовая маска будет стоить 1 895 евро. Забот с ними больше, но выглядят они намного шикарнее. Безусловно, у каждого заказчика такого специфического предмета имеются свои основания, но всех их объединяет одно – обладание маской любимого и дорогого человека дает такое невероятное чувство близости к умершему, которого не могут передать ни фотокарточки, ни видеопленки. Психологически это желание обусловлено