Как выглядит мим. Кто такой мим и что такое пантомима. Шоу программы мимов для праздника

Работа наших артистов состоит из интерактивной импровизации с элементами интермедии (вставки из номеров и зарисовок, выполненных при участии зрителей).

Виды выполняемых интерактивных взаимодействий на встрече гостей ("welcome-зоне") , в раусе, при импровизации, а также на выставках и иных мероприятиях:

"Пластические зарисовки" :

Пластические зарисовки используются для первичного привлечения внимания с использованием реквизита (модели из шариков, шар для контактного жонглирования, "жонглирование" светом пальцев, взаимодействие со светящимся цветком и др. Артист выполняет различные элементы искусства пантомимы, привлекая внимание и собирая зрителей. Например: пантомимическая стеночка, иллюзия иного изолированного пространства, "походка Чарли Чаплина", "лунная походка Майкла Джексона", движение робота, ходьба заводной куклы и многое другое. Некоторые из элементов можно увидеть в видео: "Экзерсис мима "

"Пластические интерактивные пародии" :

Артист (мим, клоун) по-доброму копируя, выполняет действия, повторяя их за случайным прохожим/зрителем/просто стоящим человеком или выполняет их синхронно с ним. В данном взаимодействии ключевую роль играет умение и большой опыт наших артистов быстро подмечать и воспроизводить мелочи, характерные для определенного человека и воспроизводить их узнаваемо, но утонченно и с умеренным гротеском. (по-просту: "не пошло и не обидно")

"Моделирование из шариков" :

Артист (мим, клоун) моделирует фигурки из шариков (цветы, животные, сабли и иные предметы). Изготовив фигурку, мим выполняет с ней отточенные и подготовленные заранее манипуляции и зарисовки, что повышает ее ценность в глазах зрителя и она вручается, как настоящий подарок. (примечание: особенно это нравится детям, но и в взрослые в восторге от "цветов" и "собачек на поводке")

"Интерактив с прозрачным шаром для контактного жонглирования" :

Артист (мим, клоун) выполняет контактное жонглирование с шаром, сочетая это с элементами "изоляции". Применяя эти элементы, мим вовлекает во взаимодействие окружающих зрителей, что создает незабываемые ощущения у зрителя участие в интересном выступлении и своей сопричастности к искусству, формируя положительные эмоции и приятное впечатление. (изоляция -- иллюзия, используемая в пантомиме, зависания, невозможности сдвинуть, или наоборот стремления предмета куда-то с удержанием его, легкости тяжелого предмета и наоборот тяжести легкого и т.д.)

"Зарисовки с изоляцией воздушного шарика" :

Артист (мим, клоун) выполняет манипуляции с использованием воздушного шарика , который в одну секунду может оказаться, как "непосильной ношей", так и стремящимся вверх, улетающим объектом. На шарике мим может "отдохнуть", как-бы опираясь на него, может безуспешно тянуть его от "невидимой резинки" все время возвращаясь к исходному положению и т.д. (изоляция -- иллюзия, используемая в пантомиме, зависания, невозможности сдвинуть, или наоборот стремления предмета куда-то с удержанием его, легкости тяжелого предмета и наоборот тяжести легкого и т.д.)

"Интерактивный мини-мастер-класс по пантомиме" :

Артист пантомимы, тем или иным образом, предлагает зрителю, ставшему участником, выполнить/повторить за мимом какое-либо несложное движение, если у него получается, то задание может усложняется, это происходит до момента пока человек не достигнет предела своих возможностей и мим оценивает уровень пластики, как высокий аплодисментами, которые подхватывают зрители, и может вручить приз(если организатор предоставляет призы) В случае, если у выбранного человека не получается, или он стесняется, то мим изящно обыгрывает ситуацию, выводя зрителя из нелепой ситуации, как "все равно победителя" (иногда с поощрительным призом), и переключает внимание на себя или другого более раскрепощенного человека. Этот интерактивный мастер-класс всегда привлекает внимание окружающих, с интересом наблюдающих за тем, как кто-то соревнуется с мимом. Также с помощью данного взаимодействия мим всецело демонстрирует возможности пластики пантомимы, что никогда не остается без внимания. (Наши артисты также являются опытными преподавателями пантомимы)

"Интересное фото с артистом" :

Артист (мим, клоун), не только сам выполняет какую либо статичную зарисовку, но и также выстраивает людей, желающих сфотографироваться в интересные позы и обыгрывая их, даря веселые незабываемые сюжеты для оригинальных фото. (фото выполняется либо самими зрителями, либо фотографами организаторов мероприятия). В случае отсутствия фотоаппарата, мим может сыграть образ фотографа, который выставляя людей, "снимает" их "пфд-шным"(несуществующим) фотоаппаратом.

"Индивидуально разработанные зарисовки и взаимодействия" :

Наши артисты могут также выполнять специально разработанные интерактивные взаимодействия и номера, в зависимости от пожеланий заказчика. Эти взаимодействия в качестве реквизита могут содержать в себе различные предметы, которые хотел бы видеть заказчик. Например: в зависимости от тематики мероприятия мероприятия это могут быть: спец.средства работника ГИБДД (жезл и фуражка) автомобильная выставка/мероприятие в автосалоне; медицинские инструменты и элементы одежды (медицинская выставка); визитки/купоны/флаеры, бейдж на одежде артиста или промо-одежда, предоставленная организатором (универсально подходит к любой выставке); таблички с указанием мероприятия/номера стенда/имен заказчиков (свадьбы, дни рождения, выставки различной тематики); корзины/с фруктами или цветами/букеты/подарки (свадьбы, дни рождения, корпоративы, личные праздники и другое). (Предметы предоставляются заказчиком или заказываются у нас дополнительно по предварительной договоренности и предоплате).

Пантомима - это форма театрализованного представления, история которой восходит к Древней Греции и Риму, хотя часто мимы ассоциируются с французской культурой. Пантомима - молчаливый вид искусства, в котором артист общается с помощью движений, жестов и мимики. За время своего существования этот вид искусства претерпел множественные изменения и сегодня можно насчитать немало различных приемов пантомимы. Чтобы стать мимом, требуется изучить базовые движения, репетировать более сложные приемы и одеваться в соответствии с образом.

Шаги

Часть 1

Основные движения

    Говорите с помощью тела. Это один из самых первых и самых важных аспектов, которые следует уяснить о пантомиме. Разговаривать и произносить слова нельзя. Вместо этого используйте позы, жесты и мимику.

    • Например, нахмурьте брови и уприте руки в боки, чтобы показать раздражение.
  1. Оценивайте свою мимику и позы в зеркале. Воспользуйтесь зеркалом, чтобы оценить, насколько успешно те или иные движения передают эмоции, реакции и отношение. Поначалу отрабатывайте простые выражения лица, жесты и позы. На данном этапе можно использовать любые движения, которые придут вам в голову. Новичкам потребуется зеркало во весь рост, но не забывайте, что на выступлениях вам придется обходиться без своего верного ассистента.

    • Также неоценимым помощником станет видеокамера.
  2. Развивайте воображение. Невозможно преувеличить важность воображения, когда дело касается создания иллюзий. Миму необходимо искренне верить в реальность иллюзии. Естественно, чем реальнее иллюзия для мима, тем более реальной она будет казаться зрителям. Для этого следует много практиковаться.

    • Например, представьте стену. Представляйте стены разных цветов. Почувствуйте фактуру стены - шероховатую, гладкую, влажную или сухую. Используйте такие приемы при отработке иллюзий.
    • Если поверить в реальность происходящего, то тело начнет вести себя естественно.
  3. Используйте неподвижную точку. Этот прием может встречаться под названием «pointe fixe», что и переводится с французского языка как «неподвижная точка». Сама идея проста: мим находит точку с помощью своего тела и оставляет ее неподвижной в пространстве. Этот прием является основой всех иллюзий в пантомиме.

    • Например, вытяните руку перед собой, чтобы создать неподвижную точку. Удерживайте руку в одном положении, но перемещайте остальные части тела.
  4. Добавляйте линии к неподвижным точкам. Необходимо просто добавить еще одну неподвижную точку, чтобы получить линию. Например, вытяните и удерживайте перед собой вторую руку. Можно выполнять движения телом или двигать руками, но тогда тело должно оставаться неподвижным. В качестве примера применения можно назвать «воображаемую стену».

    • Относительное расстояние между двумя точками становится «строительным блоком».
  5. Создавайте подвижные линии. Найдите стену и прислонитесь к ней двумя ладонями примерно на высоте плеч. Начните оказывать незначительное давление на стену. Почувствуйте, в каких местах напрягаются мышцы. Помимо рук, вы ощутите напряжение в плечах и бедрах.

    • Если ничего не ощущаете, то попробуйте постепенно увеличивать силу нажатия.
    • Испробуйте разные позиции и анализируйте, как меняются точки напряжения ваших мышц.
    • Эту идею можно использовать не только в «перетягивании каната», но и в любой другой иллюзии с применением силы.
  6. Манипулируйте пространством и материей. Это красивое название для «демонстрации вещей из воздуха». В данном приеме используются различные элементы неподвижных точек, простых или динамических линий. В качестве примера можно привести работу с мячом в баскетболе. Сначала округлите ладонь и слегка согните пальцы. Эта форма определяет пространство, в котором может существовать иллюзия, а также позволяет оживить «материю» в форме баскетбольного мяча.

    • Манипуляции с пространством и материей позволяют создавать различные предметы и объекты от персонажей до целых событий.
  7. Прислонитесь к невидимому предмету. Сделайте вид, будто вы прислонились к столбу, стене или тумбе. Задача может казаться простой, но вам потребуется недюжинная сила и координация, чтобы правдоподобно «прислониться» к пустоте. Прием состоит из двух частей:

    • Верхняя часть тела: немного отведите руку от тела и согните в локте таким образом, чтобы ваше предплечье располагалось параллельно полу, а кисть находилась возле туловища. Приподнимите плечо и передвиньте грудную клетку к локтю (но не двигайте сам локоть).
    • Нижняя часть тела: в это же время слегка согните ногу в колене и переместите вес на согнутую ногу. В результате локоть должен остаться на месте, но все будет выглядеть так, будто теперь вы переместили свой вес на воображаемую поверхность под локтем. Для максимального эффекта противоположная нога должна оставаться прямой.
    • В качестве дополнения можно сделать вид, будто вы оступились, соскользнули и промахнулись мимо невидимого предмета.
  8. Сражайтесь с ветром. Притворитесь, будто на улице такой сильный ветер, что вам трудно стоять. Двигайтесь вперед и назад из-за порывов воображаемого ветра. Для дополнительного удивления можно показывать зонтик, который постоянно выворачивается.

    Изобразите трапезу. Делайте вид, будто вы наслаждаетесь хот-догом с большим количеством соуса, а все содержимое падает на одежду. Используйте воображаемую салфетку, чтобы убрать пятна. Для комического эффекта можно случайно выдавить кетчуп прямо себе в глаз. Еще можно очистить банан и поскользнуться на кожуре.

  9. Придумайте сюжет. Используйте простую последовательность действий или целый сюжет. Если придумать историю, у вас наверняка получится увлечь зрителей и произвести впечатление своим искусством пантомимы. Заранее обдумайте «сюжет» своей постановки. Если все сделать хорошо, то ваши движения могут быть очень красивыми и трогательными.

    • Пример: на улице ветрено (борьба с ветром, зонтик) и вы встретили друга, чей кот застрял на дереве. Друг просит вас подняться по лестнице и спасти кота (лестница). Вы возвращаете кота хозяину (кот вырывается), а ваш друг угощает вас хот-догом (трапеза).

Свадебное торжество - это особенное, волшебное и незабываемое событие в жизни каждой пары. Все в нем должно быть просто идеально! Каждая секунда вашей свадьбы продумана до мелочей, только вот не хватает чего-то забавного и смешного, то, что будет вызывать у ваших гостей улыбки или даже смех. Свадебный портал Свадьбаголик.ru знает, как вам помочь. Закажите шоу мимов на свадьбу! Это стильно и изысканно, неподражаемо и эксклюзивно!

Кто такие мимы?

Мимы - это милые белолицые человечки в экстравагантной одежде, которая подбирается в соответствии с тематикой праздника. Понятие «мим» зародилось еще в Греции. В то время мимы устраивали шуточное представление на городских сценах. Позже этот вид актерского искусства приобрел популярность и в Римской империи. Мода на необычное мим-шоу снова возвращается, ведь это легкое и непринужденное представление вызывает миллиард положительных эмоций. Непревзойденная импровизация, превосходная пластика и смена образов затягивает в удивительный и загадочный мир. Волшебный мир мимов!


Зачем на свадьбе нужно мим-шоу?

Прежде всего, мимов приглашают на свадьбу для того, чтобы снять волнение ваших друзей и родственников! Ведь многие из них вообще не знают друг друга, поэтому во многих неловких ситуациях мимы будут как раз кстати. Они знают, когда вас нужно рассмешить, а когда стать словно незаметным, чтобы не мешать.

Актеры-мимы на свадьбе станут помощниками ведущего, изображая его слова забавными жестами и потрясающей мимикой. Он задорно и оригинально обыграет любые ситуации, чтобы ваше свадебное торжество стало ярче и насыщеннее! Естественно, что актер-мим много импровизирует, что делает вашу свадьбу не похожей на другие! Мимы наполнят ваш праздник неповторимыми и незабываемыми оттенками радости и позитива.

Что могут мимы?

Репертуар мимов достаточно широк, они могут принимать участие в любом этапе проведения свадебного торжества. Основным направлением деятельности мимов является представление (короткие сценки и выступления). Мим расскажет вам целую историю, которая погрузит вас в волшебную атмосферу тонкого юмора и веселья. И все благодаря яркой выразительности, глубокому юмору и потрясающему умению мимов передавать любые эмоции.


Кроме того, вы может разнообразить свадьбу с помощью следующих мероприятий с участием забавных белолицых актеров:


  • Фото с мимами на прогулке и в ресторане;
  • Развлечение гостей на прогулке, пока проходит видео- и фотосъемка молодоженов;
  • Мим встреча гостей;
  • Развлечение гостей в ресторане до приезда молодоженов;
  • Юмористические постановки и сценки во время банкета;
  • Проведение любых мероприятий свадебной программы (аукцион, конкурсы, «мальчик/девочка» и т.п.);
  • Мим танцы с участием ваших гостей;
  • Шоу «поддельная невеста»;
  • «Кража» невесты и др.

Как видите, почти каждую минутку вашего праздника можно украсить участием мимов, создав веселую и праздничную атмосферу! Вы и ваши гости от души посмеетесь, забыв обо всех неприятностях и заботах. Разве, это не прекрасно?!?

Свадебный портал www.сайт уверен, что любое свадебное торжество станет ярким и незабываемым событием благодаря шоу мимов. Созданная атмосфера удивительного позитива и изысканного юмора не позволит «сбежать» улыбкам с лиц ваших гостей!

На улицах крупных городов, да и не только крупных, часто можно встретить необычных и забавных уличных артистов с белыми лицами, одетых в полосатые тельняшки. Эти артисты - мимы. Они чем-то похожи на клоунов, но жанр представлений совершенно иной, и называется пантомимой. Чтобы понять, кто такой мим, стоит немного углубиться в историю этого необычного искусства.

История пантомимы

Это разновидность сценического искусства, которая уходит корнями в античную Грецию и Рим. В этом виде жанра художественный образ передается артистами без слов, только с помощью пластики тела. Понимание того, кто такие мимы, в ту эпоху и в наше время существенно отличается. Греки и римляне называли мимами уличных артистов, дающих массовые представления. В состав театра входили акробаты, фокусники и другие актеры, которые изображали сценки из повседневной жизни горожан и сопровождали их пением, танцами, сатирой.

После падения Римской Империи культура региона подверглась влиянию средневековых христиан. Однако мимы не исчезли, а лишь трансформировались в более приемлемый жанр. Их уличное искусство смешалось с традициями германских скоморохов и крестьянским фольклором. Позднее это искусство переняли и аристократичные артисты, переделав средневековый сатирический фарс в утонченную классическую комедию.

В 19-м веке пантомима переместилась с улиц на театральную сцену, и вопрос "Кто такой мим?" получил новый ответ: театральный актер с хорошим образованием и подготовкой. В странах советского лагеря, где пластическое искусство было представлено лишь классическим балетом, разрешенным компартией, пантомима быстро стала популярной. Однако в государствах Европы и Америки театральная пантомима осталась практически невостребованной: множество хореографических театров в этих странах заполнили нишу пластического искусства.

Актеры пантомимы

Кто такой мим? Актер пантомимы, который выражает эмоции и чувства через движения тела и характерную пластику рук, утрированную мимику лица. Чтобы лучше передать эмоции, артисты покрывают лицо своеобразным гримом. С помощью этих приемов единственный актер способен разыграть сложный сюжет и задеть тонкие душевные струны зрителей. Часто мимы дают простые представления, понятные даже маленьким детям. В этом случае пантомима очень похожа на клоунаду, но все действия производятся абсолютно без слов. Наиболее известные мимы: Чарли Чаплин, а также персонажи Пьеро и Арлекин.

Образ мима

Кто такой мим, по фото определить легче всего. Лицо актера скрыто под плотным слоем грима, традиционный наряд состоит из тельняшки, красного шейного платка, шляпы или берета. Часто мимы надевают пиджак, подражая Чарли Чаплину. Однако существует и другой стиль. Его представители не придерживаются стандартного образа, не используют грим и одеваются в произвольные костюмы, чтобы избежать стереотипного отношения зрителей. Неизменным остается лишь непревзойденное искусство пантомимы и молчаливое, но чрезвычайно эмоциональное представление.

Как стать мимом

Профессиональный мим - это актер, получивший соответствующее образование и посвятивший свою жизнь театру пантомимы. Однако каждый человек может открыть в себе талант и научиться этому удивительному искусству, чтобы развлечь родственников или знакомых. Для начала следует нанести грим. Покройте лицо белым тоном, черным карандашом выделите глаза и брови, а губы наведите красной помадой. Такой макияж необходим для того, чтобы придать образу определенные черты характера. В представлении мимы изображают сюжеты с невидимыми предметами, например, стеной - это один из наиболее известных приемов.

Итак, мим - это кто? Профессиональный актер театра пантомимы. Не стоит путать мимов с клоунами, так как эти два различных вида искусства.

МИМ - ма-лая фор-ма ан-тич-но-го ни-зо-во-го те-ат-ра; жанр ан-тич-ной дра-мы;
ак-тёр - ис-пол-ни-тель ми-ма;
в современном те-ат-ре - то же, что ак-тёр пан-то-ми-мы.

1) Ма-лая фор-ма ан-тич-но-го ни-зо-во-го те-ат-ра; жанр ан-тич-ной дра-мы. Ис-то-ки мима вос-хо-дят к VIII веку до н. э.; про-ис-хо-ж-де-ние мима ус-мат-ри-ва-ют в ми-мических тан-цах, бы-то-вав-ших в до-рий-ских ко-ло-ни-ях в Си-ци-лии. Письменную фик-са-цию мима свя-зы-ва-ют с име-на-ми Соф-ро-на и его сы-на Ксе-нар-ха, со-чи-няв-ших тек-сты для ми-мических по-ста-но-вок.

Мим пред-став-лял со-бой не-боль-шие им-про-ви-зи-рованные пред-став-ле-ния об-сцен-но-го со-дер-жа-ния на па-ро-дий-но-ми-фо-ло-гические или бы-то-вые сю-же-ты (бра-ко-со-че-та-ние бо-гов, суп-ру-же-ские из-ме-ны, сцен-ки из бы-та ре-мес-лен-ни-ков и др.; ти-пич-ны мо-ти-вы глум-ле-ния, пе-ре-драз-ни-ва-ния, по-бо-ев и т. п.). Мим вос-про-из-во-дил ха-рак-те-ро-ло-гические осо-бен-но-сти различных со-ци-аль-ных ти-па-жей (пас-ту-хов, зем-ле-дель-цев, сол-дат, ра-бов, па-ра-си-тов, свод-ни-ков, ге-тер и др.); от-ли-чал-ся на-ту-ра-ли-стич-но-стью и скаб-рёз-ным юмо-ром. Мимы со-чи-ня-лись рит-ми-зованной про-зой ли-бо в фор-ме про-зи-мет-ра; об-ла-да-ли диа-ло-гической струк-ту-рой, но тя-го-те-ли к мо-но-дра-ме, в ко-то-рой мо-но-лог главного ге-роя пе-ре-би-вал-ся ко-рот-ки-ми ре-п-ли-ка-ми или ми-мическим ком-мен-та-ри-ем других пер-со-на-жей.

Де-мо-кра-тич-ность мима, про-сто-та его сю-же-та и об-ще-дос-туп-ность язы-ка жес-тов обес-пе-чи-ли ему по-пу-ляр-ность в эпо-ху эл-ли-низ-ма. То-гда же из мима вы-де-ли-лась и по-лу-чи-ла са-мо-сто-ятельное раз-ви-тие так называемая пан-то-ми-ма (ми-мический та-нец на ми-фо-ло-гический сю-жет). В III веке до н. э. мим ут-вер-дил-ся в литературе как по-этический жанр: к не-му близ-ки не-ко-то-рые идил-лии Фео-кри-та и так называемые ми-ми-ям-бы Ге-ро-да - сцен-ки из го-род-ской жиз-ни с уча-сти-ем двух-трёх дей-ствую-щих лиц, ад-ре-со-ван-ные ско-рее обра-зо-ван-но-му слу-ша-те-лю, чем зри-те-лю из про-сто-на-ро-дья. То-гда же мим по-явил-ся в Ри-ме, где он со-еди-нил-ся с тра-ди-ция-ми ита-лий-ских музыкальных зре-лищ. В середины I века до н. э. мим на-чал вы-тес-нять ател-ла-ну на римской сце-не. Де-цим Ла-бе-рий при-внёс в по-эти-ку мима лич-ные вы-па-ды про-тив со-вре-мен-ни-ков, а Пуб-ли-лий Сир - мо-раль-ный эле-мент в ви-де нра-во-учительных сен-тен-ций. Наи-боль-шей по-пу-ляр-но-сти жанр мим дос-тиг в им-пе-ра-тор-скую эпо-ху. В это вре-мя мим ста-но-вит-ся боль-шой пье-сой (так называемая ми-мическая ипо-те-за) с за-ни-ма-тель-ным, час-то за-пу-тан-ным сю-же-том, в ко-то-рой тан-цы и ак-ро-ба-ти-ка пе-ре-ме-жа-ют-ся во-каль-ны-ми но-ме-ра-ми. Для рим-ско-го мима ха-рак-тер-ны зло-бо-днев-ность, иг-ра слов, по-ли-тические ал-лю-зии, аван-тюр-ные, эро-тические и ан-ти-хри-сти-ан-ские мо-ти-вы. Литературный мим ока-зал влия-ние на рим-ские пал-лиа-ту, са-ти-ру, бу-ко-ли-ку, ро-ман(влия-ние мима на ста-нов-ле-ние древ-не-ат-тической ко-ме-дии не до-ка-за-но).

Ис-пол-ни-те-ли мима пер-во-на-чаль-но но-си-ли зоо-морф-ные мас-ки, но со вре-ме-нем от-ка-за-лись от их ис-поль-зо-ва-ния; впер-вые в ан-тич-ном те-ат-ре при-об-ре-ла зна-че-ние ми-ми-ка ак-тё-ров. На-ря-ду с от-сут-стви-ем ма-сок, ко-тур-нов и хо-ра осо-бен-но-стью мима бы-ло уча-стие жен-щин-ак-трис (бы-ли мимы «муж-ские» и «жен-ские»). Сна-ча-ла мим ис-пол-ня-ли бро-дя-чие ак-тё-ры - фо-кус-ни-ки, ак-ро-ба-ты, жонг-лё-ры, вы-сту-пав-шие на де-ревянных под-мо-ст-ках; с IV века до н. э. - профессиональные труп-пы, да-вав-шие пред-став-ле-ния мима уже не толь-ко на го-род-ских и сель-ских пло-ща-дях, но так-же в ча-ст-ных до-мах и в ре-зи-ден-ци-ях пра-ви-те-лей. В Ри-ме по-ста-нов-ки мима шли на сце-нах городских те-ат-ров и суб-си-ди-ро-ва-лись го-су-дар-ст-вом; от-ли-ча-лись слож-ным сце-ническим оформ-ле-ни-ем и не-ог-ра-ниченным чис-лом дей-ст-ву-ющих лиц; в них не-ред-ко уча-ст-во-ва-ли де-ти и дрес-си-рованые жи-вот-ные. Не-смот-ря на от-лу-че-ние ак-тё-ров мима от церк-ви (452 год н. э.) и за-прет императора