Как ставить свечу. Как правильно вводить вагинальные свечи? Можно ли ставить свечи во время месячных

(21 голос : 4.62 из 5 )

По благословению Святейшего Патриарха
Московского и всея Руси Алексия II

Как возник обычай возжигать свечи и лампады

Обычай ставить свечи в храмах пришел в Россию из Греции, от которой при святом князе Владимире была получена нашими предками православная вера. Но не в греческих церквях возник этот обычай.

Свечи и лампады с елеем употреблялись в храмах еще в глубокой древности. Повеление устроить светильник из золота чистого с семью лампадами – одно из первых, данных Моисею Господом ().

В ветхозаветной скинии Моисеевой светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом (). В храме Иерусалимском одновременно с ежедневной утренней жертвой, совершаемой во дворе храма, в святилище первосвященник безмолвно, благоговейно совершал приготовление светильников для вечернего возжигания, а вечером, после вечерней жертвы – возжигал светильники на всю ночь.

Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия. «Ты, Господи, светильник мой», – восклицает царь Давид (). «Слово Твое – светильник ноге моей», – говорит он в другом месте ().

Из храма в дома ветхозаветных верующих перешло употребление светильников при субботних и других праздничных вечерях, особенно же на Пасху. Так как Господь Иисус Христос «в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот и спасение», тоже совершил Пасху, то можно предполагать, что и в горнице Сионской, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святейшей Евхаристии, также горели светильники.

Возжигали свечи и святые апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба. Об этом прямо сказано в книге Деяний святых апостолов: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников « ().

В первые века христианства при богослужении всегда возжигали свечи

С одной стороны, в этом была и необходимость: христиане, гонимые язычниками, для богослужения удалялись в подземелья и катакомбы, да к тому же богослужения чаще всего совершали по ночам, и без светильников обойтись было нельзя. Но по другой, – и главной причине, освещение имело духовное значение. «Никогда не совершается у нас богослужение без светильников, – говорил учитель Церкви , – но мы употребляем их не для того только, чтобы разгонять мрак ночи, – литургия совершается у нас при свете дневном; но для того, чтобы изобразить чрез это Христа – свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме «.

В конце второго века в Иерусалимской Церкви Бог сотворил чудо: когда на Пасху в храме не оказалось елея для лампад, то епископ Наркис велел налить в лампады колодезную воду – и они горели всю Пасху, как будто были заправлены самым лучшим маслом. Когда на Христову прекратились гонения. и настал мир, обычай возжигать светильники и свечи остался.

Ни одно богослужение, ни одно священное действие не совершалось, как и теперь не совершается, без светильников.

В ветхозаветные времена пред книгой закона Моисеева горела неугасимая лампада, знаменуя, что Закон Божий есть светильник человеку в его жизни. А так как в новозаветные времена Закон Божий содержится в Евангелии, то в Иерусалимской Церкви приняли за правило перед выносом Евангелия нести горящую свечу, а во время чтения Евангелия зажигать все свечи, знаменуя, что свет Евангельский просвещает всякого человека.

Этот обычай перешел и к другим поместным Церквям. Впоследствии стали ставить свечи и зажигать лампады не только перед Евангелием, но и перед другими священными предметами, перед гробами мучеников, перед иконами святых, в ознаменование своего благоволения к святыне. Иероним в послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, Когда чтется Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «.

«Лампады и свечи суть, образ вечного Света, а также означают свет, которым сияют праведники «, – говорит святой Софроний, Патриарх Иерусалимский (VII век). Святые отцы VII Вселенского Собора определяют, что в Православной Церкви святым иконам и мощам, Кресту Христову, Святому Евангелию воздается честь каждением фимиама и возжжением свечей. Блаженный (XV век) пишет, что «возжигаются свечи и пред иконами святых, ради добрых дел их в мире… «

Символическое значение свечей, подсвечников, лампад и света в храме

Свет в православном храме – это образ небесного, Божественного света. В особенности он знаменует собою Христа как Свет миру, Свет от Света, Свет истинный, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир.

Древние византийско-русские храмы имели очень узкие окна, создававшие полумрак, сумрак в храме даже в самый яркий день. Но это не тьма, не полное отсутствие света. Это означает земную человеческую жизнь, погруженную в сумрак греха и неведения, в котором, однако, светит свет веры, свет Божий: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (). Сумрак в храме является образом того мысленного духовного сумрака, покрова, которым вообще окружены тайны Божий. Небольшие узкие окна древних храмов, символизирующие источники света Божественного, создавали поэтому в храмах такую обстановку, которая в точности соответствовала приведенным словам Евангелия и правильно отображала природу вещей в духовной области жизни.

Внешний свет допускался внутрь храма лишь как образ света невещественного, и в очень ограниченном количестве. Светом в собственном смысле для церковного сознания является только Божественный свет, свет Христов, свет будущей жизни в Царстве Божием. Этим определяется и характер внутреннего освещения храма. Оно никогда не назначалось для того, чтобы было светло. Светильники храма всегда имели духовно-символическое значение. Они возжигаются и днем, во время дневных служб, когда света из* окон достаточно для общего освещения. В уставных случаях церковные светильники во время вечерних и ночных богослужений могут возжигаться в очень небольшом количестве, а при чтении шестопсалмия на всенощном бдении положено гасить все свечи, кроме свечи в середине храма, где стоит чтец, пред иконами Христа, Богоматери и храма в иконостасе. Сумрак в храме становится очень густым. Но полного мрака не бывает никогда: «Свет во тьме светит». Зато при праздничных и воскресных богослужениях по чину возжигаются все светильники, в том числе и верхние – паникадило и поликандила, создавая образ того полного света Божия, который воссияет верным в Царстве Небесном и содержится уже в духовном значении празднуемого события. Символический характер света в церкви свидетельствуется также устройством и составом горящих свечей и лампад. Воск и елей в древности были приношениями верующих ко храму в качестве добровольных жертв. Литургист XV века, блаженный Симеон, архиепископ Солунский, объясняя символическое значение воска, говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и готовности впредь к послушанию Богу подобно мягкости и податливости воска. Как выработанный пчелами после собрания нектара с множества цветов и деревьев воск символически означает приношение Богу как бы от лица всего творения, так горение восковой свечи, как превращение воска в огонь, означает обожение, превращение земного человека в новую тварь действием огня и теплоты Божественной любви и благодати.

Елей, как и воск, означает тоже чистоту и искренность человека в его поклонении Богу. Но елей имеет и свои особенные значения. Елей – это масло плодов оливковых деревьев, маслин. Еще в Ветхом Завете Господь повелел Моисею, чтобы в жертву Богу был приносим чистый без осадка елей (). Свидетельствуя чистоту человеческих отношений к Богу, елей является знамением милости Божией к людям: он смягчает раны, оказывает целебное действие, одобряет пищу.

Большое богослужебное и таинственное значение имеют Лампады и свечи. Они горят в алтаре за престолом в особом светильнике (семисвечник), лампада или свеча в подсвечнике ставится на Горнем месте, на престоле, на жертвеннике, лампады могут возжигаться и у отдельных икон в алтаре.

В средней части храма лампады обычно возжигаются у всех икон, а возле особо чтимых икон возжигается по нескольку лампад; кроме того, ставятся большие подсвечники с ячейками для многих свечей, чтобы верующие могли ставить здесь приносимые ими к этим иконам свечи. Большой подсвечник ставится всегда в центре храма с восточной стороны аналоя, где лежит икона дня. Особый подсвечник с большой свечой выносится на малых входах на вечерне и литургии, на великом входе – за литургией, а также перед Евангелием, когда оно выносится на входах или для чтения. Эта свеча знаменует свет Христовой проповеди. Самого Христа, как Света от Света, Света истинного. Такое же значение имеет свеча в подсвечнике, которой вместе с кадилом за литургией Преждеосвященных Даров священник благословляет народ словами «Свет Христов просвещает всех». Особое духовное значение имеют свечи в архиерейских дикириях и трикириях. Во время каждения храма в уставных случаях диакон предшествует совершающему каждение священнику с особой диаконской свечой, которая знаменует свет апостольской проповеди, предшествующей принятию веры во Христа среди народов, то есть как бы предшествующей Христу, грядущему к людям. Зажженные свечи в руках священников находятся в предусмотренных Уставом случаях богослужения. Особым светильником с тремя свечами священник благословляет народ за пасхальными службами. В центральной части храма из купола книзу ниспускается большой светильник с множеством огней, возжигаемых в положенных случаях, – паникадило или паникандило. Из куполов боковых приделов нисходят в храм подобные же светильники меньших размеров, называемые поликандилами. Поликандила имеют от семи до двенадцати светильников, паникадила – более двенадцати.

Церковные светильники бывают разные. Подсвечники всех видов, помимо практического назначения, символизируют ту духовную высоту, благодаря которой свет веры светит всем в доме, всему миру. Паникадило (многосвечники, в переводе с греческого), ниспускающееся сверху в центральную часть храма, иполикандила, находящиеся в боковых приделах, множеством своих огней означают собственно Небесную как собрание, созвездие людей, освященных благодатью Духа Святого, просвещенных светом веры, горящих огнем любви к Богу, пребывающих неразлучно вкупе в свете Царства Небесного. Поэтому эти светильники и спускаются сверху в ту часть храма, где стоит собрание земной Церкви, призванной духовно стремиться ввысь, к своим небесным собратьям. Церковь Небесная освещает своим светом Церковь земную, прогоняет от нее мрак – таков смысл висящих паникадил и поликандил.

На иконостасе и почти перед каждым киотом в храме висят одна или несколько лампад, стоят подсвечники с горящими свечами. «Светильники, горящие пред иконами, означают, что Господь есть свет неприступный и огнь поядающий для грешников нераскаянных, а для праведников огнь чистительный и животворный; что Божия Матерь есть Матерь света и Сама чистейший свет, немерцающий, сияющий всей вселенной, что она есть купина горящая и неопалимая, приявшая неопально в Себя огнь Божества – престол огненный Вседержителя… что святые суть светильники горящие и светящиеся всему миру своею верою и добродетелями… « (св. прав. ).

«Свечи пред иконами Спасителя означают, что Он Свет истинный, просвещающий всякого человека грядущаго в мир (), и вместе Огнь поядающий или оживотворяющий души, телеса наши; свечи пред иконами Божией Матери означают, что Она Матерь неприступного Света, и вместе пламенную любовь к роду человеческому; что Она в чреве носила огнь Божества и неопалима и вечно носит в Себе вселившийся в Нее огнь Божества; свечи пред иконами святых означают пламенную любовь святых к Богу, ради Которого они пожертвовали всем, что бывает дорого для человека в жизни… означают, что они светильники, нам горящие и светящие своею жизнью, своими добродетелями и наши горячие молитвенники пред Богом, день и ночь о нас молящиеся; горящие свечи означают и наше горячее усердие к ним и жертву сердечную… «

Лампада, висящая перед иконой, символизирует древний огненный столб, который в нощи вывел Израиль.

Свечи, горящие на подсвечнике, поставленные вокруг лампады, напоминают молящемуся о купине, о терновом кусте, который горел, но не сгорал, и в котором Бог явился Моисею. Горящая, но не сгорающая купина особенно прообразовала Матерь Божию.

Свечи, поставленные правильными кругами, обозначают колесницу, восхитившую Илию, а сами круги изображают как бы колеса этой колесницы.

«Огонь горящих… свечей и лампад, как и само кадило с горячими углями и благовонным фимиамом служат для нас образом огня духовного – Духа Святаго, сшедшаго в огненных языках на апостолов, попаляющего греховные наши скверны, просвещающего умы и сердца наши, воспламеняющего души наши пламенем любви к Богу и друг к другу: огонь пред святыми иконами напоминает нам о пламенной любви святых к Богу, из-за которой они возненавидели мир и все его прелести, всякую неправду; напоминает нам и о том, что мы должны служить Богу, молиться Богу пламенным духом, чего у нас большею частью и нет, ибо имеем охладевшие сердца. – Так в храме все поучительно и нет ничего праздного, ненужного» (св. прав. ).

Правило возжигания свечей в храме

Возжигание свечей в храме – это особое действо, тесно связанное с песнопением и священнодействиями служб.

В богослужения будничные, когда почти во всех молитвах выражается одно: покаяние, сокрушение и скорбь о грехах, и освещение бывает самое малое: кое-где теплится одинокая свечка или лампада. В дни праздничные, – как например в воскресные дни, когда воспоминается победа Христа Спасителя над смертью и диаволом, или, например, когда прославляются особенно угодившие Богу люди, – церковь выражает свое торжество большим светом. Тут уже возжигаются поликандила , или как у нас говорят паникадила , что, с греческого языка, значит многосвещники. В величайший из христианских праздников – в светлое Христово Воскресение не только освещается вся церковь, но и все православные стоят с зажженными свечами.

Итак, чем радостнее и торжественнее совершается в Храме Богослужение, тем больше бывает света. Церковный Устав предписывает при более радостных и торжественных службах возжигать свечей более, и при менее торжественных, или же печальных, постных – менее. Поэтому на повечерии, полунощнице, часах горит меньше светильников, чем на вечерне, утрене, литургии.

Во время чтения шестопсалмия свечи в храме гасятся. Это делается для того, чтобы псалмы, выражающие сознание своего греховного состояния, изображающие множество врагов, ищущих погубить душу и тело, слушались со вниманием и страхом, и, как писали святые Отцы, чтобы каждый, стоя в темноте, мог вздохнуть и прослезиться.

Темнота во время чтения шестопсалмия особенно способствует сосредоточенности и обращению внутрь своей души.

В середине шестопсалмия священник, как бы принимая на себя звание Ходатая и Искупителя всего рода человеческого, выходит на амвон и пред царскими дверьми, как пред затворенным раем, приносит Богу молитву о всех людях, читая тайно молитвы светильничные. Одно из объяснений светильничных молитв указывает, что они называются так потому, что содержат благодарение Богу за ночной свет, даруемый нам в свечах, и моление, чтобы Господь, под видом вещественного света, наставил нас и научил нас ходить в истине. О таком благодарении и молении пишет : «Отцам нашим заблагорассудилось не с молчанием принимать благодать вечернего света, но благодарить, как только он явится «. В пророческом стихе «Бог Господь и явися нам» прославляются два пришествия Христова: первое как бы утреннее, бывшее во плоти и в нищете, и второе во славе, которое произойдет как бы ночью, в конце мира.

Во время провозглашения мирной ектении зажигаются все свечи в храме, знаменуя, что их осияла слава Господня. На литургии, как на самом торжественном Богослужении, во все дни года (то есть будничные и праздничные), зажигается более свечей, чем на других службах. Первую свечу возжигают на том месте, где начинается Богослужение – на жертвеннике. Затем возжигают свечи на престоле. «Горящие свечи на престоле изображают несозданный троический Свет, ибо Господь живет в свете неприступном (), и огнь Божества, попаляющий нечестие и грехи наши» (св. прав. Иоанн Кронштадтский). Эти свечи возжигает диакон или сам священник. После этого горящие свечи устанавливаются пред иконами Спасителя, Божией Матери, храмовой и святых.

При начале же чтения св. Евангелия, свечи, как и в древние времена, возжигаются во всем храме, в изображение того, что свет Христов просвещает всю землю.

Возжигание свечей в храме – это часть службы, это приношение жертвы Богу, и как нельзя и нарушать благочиние в храме недостойным, беспокойным поведением, также нельзя создавать беспорядок, передавая через весь храм во время службы свою свечу, или, еще хуже, протискиваясь к подсвечнику, чтобы поставить ее самому.

Если хотите поставить свечку – приходите до начала службы. Горестно видеть, как пришедшие в храм к середине службы, опоздавшие, в самые ответственные и торжественные моменты Богослужения, когда все замирает в благодарении Богу, нарушают благочиние в храме, передавая свои свечи, отвлекая других верующих.

Если кто опоздал на службу – пусть дождется окончания Богослужения, а затем, если у него есть такое желание или нужда, поставит свечу, не отвлекая других и не нарушая благочиния.

Свечи и лампады возжигают не только в Храме, но и в домах благочестивых христиан. Преподобный Серафим, великий ходатай пред Богом за живых и усопших, так пояснил великое значение свеч и лампад: «Я имею… много особ, усердствующих ко мне и благотворящих мельничным сиротам моим. Они приносят мне елей и свечи и просят помолиться за них. Вот, когда я читаю правило свое, той поминаю их сначала единожды. А так как, по множеству имен, я не смогу повторять их на каждом месте правила, где следует, тогда и времени мне не достало бы на совершение моего правила, то я и ставлю все эти свечи за них в жертву Богу, за каждого по одной свече, за иных же постоянно теплю лампады; и где следует на правиле поминать их, говорю: «Господи, помяни всех тех людей, рабов Твоих, за их же души возжег Тебе аз убогий, сии свещи и кандила (то есть лампады) «. А что это не моя, убогого Серафима, человеческая выдумка, или так, простое мое усердие, ни на чем Божественном не основанное, то приведу вам в подкрепление слова Божественного Писания. В Библии говорится, что Моисей слышал глас Господа, глаголавшему к нему: «Моисее, Моисее! Рцы брату твоему Аарону, да возжигает предо Мною кандилы во дни и в ноши: сия бо угодна есть предо Мною и жертва благоприятна Ми есть». Так вот… почему святая Церковь Божия прияла в обычай возжигать в святых храмах и в домах верных христиан кандилы, или лампады, пред святыми иконами Господа, Божией Матери, святых ангелов и святых человек. Богу благоугодивших «.

Как мы видим, церковная свеча – священное достояние православия. Она символ нашего духовного союза со святой Матерью-Церковью.

Свеча напоминает нам о нашем крещении. Три свечи ставятся на самой) купели, в знамении Св. Троицы, во имя которой бывает крещение. Наши восприемники, произнеся за нас обеты отречения от сатаны и сочетания со Христом, со свечами в руках стояли у этой купели. Свечи, которые они держали в руках, показывали веру в то, что это таинство дает душе крещаемого просвещение, что крещаемый идет от тьмы к свету и становится сыном света, почему и само крещение называется просвещением.

Свеча напоминает нам о нашем бракосочетании. Свечи даются обручающимся и венчающимся. Взожженные свечи в руках сочетающихся браком свидетельствуют о чистоте их жизни. Посредством свечей, зажигаемых новобрачными, как бы сияет чистота брака. Со свечами происходит и таинство соборования. Около лампады или другого сосуда с вином и елеем зажигают семь свечей во образ семи даров Святаго Духа, а все предстоящие держат в руках зажженные свечи в знак своей пламенной молитвы.

Со свечами происходит обряд погребения, и свеча напоминает нам, что и мы будем лежать в гробу, окруженные четырьмя подсвечниками с горящими свечами, символизирующими крест, а наши родные и близкие будут во время панихиды держать в руках горящие свечи, изображая Божественный свет, и которым был просвещен христианин в крещении.

Один вид церковной свечи может вызвать в душе православного человека глубочайшие мысли о жизни и смерти, о грехе и покаянии, о скорби и радости. Много, много говорит церковная свеча и чувству, и уму верующего.

Духовное значение церковной свечи – нашей жертвы Богу

Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле икон, имеют несколько духовных значений: поскольку свеча покупается, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его, выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость воска), его стремление к обожению, превращению в новую тварь (горение свечи). Свеча есть также свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека ко Господу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу.

Горящая свеча – это символ, видимый знак, она выражает нашу горячую любовь благоволения к тому, кому ставится свеча. И если нет этой любви и благоволения, то свечи не имеют никакого значения, жертва наша напрасна.

К несчастью, это происходит нередко, слишком нередко. Многие, кто ставят свечи «о здравии «, «об упокоении «, об успехе какого-либо дела, не только не любят тех, кому ставят эти свечи, но даже не знают, кому ставят эти свечи.

Принято ставить свечи своему Ангелу, то есть святому, имя которого носят А многие ли знают житие своего святого? А не зная, можно ли его любить?

Некоторые из нас вспоминают о Боге, о Богоматери, о святых лишь зайдя в церковь, и то на несколько минут, и думают, что достаточно поставить перед иконой свечу, и молитва наша исполнится – как будто Богу, Богородице и святым нужны свечи!

Часто живя как неверующие, как язычники, или еще хуже, не зная Закона Божия, мы думаем, что, поставив свечу, выполнили свой долг, сделались чистыми и праведными – точно свеча может умолить и умилостивить за нас Бога!

Бывает и хуже. Некоторые не только не считают грехом обмануть, притеснить, ограбить другого, но еще и радуются, когда это удается сделать. И затем думают, что если в праздник расставили свечи в церкви или засветили лампаду дома перед иконой, то Бог не взыщет с них за ложь, за обман, за обиду людям.

Как страшно заблуждаются эти люди! Без любви к Богу, без любви к ближнему, как самому себе, без исполнения Заповедей Господних – не нужны наши свечи. Никто не требует их от нас. Бог требует, чтобы мы любили Его всем сердцем, чтили всей душой, неуклонно исполняли Его святые заповеди и всей жизнью прославляли Его. Его святым угодникам – угодно, чтобы мы подражатели им были, как и они были подражателями Христу , чтобы мы подобно им были и со всем старанием, со всей заботливостью следовали тем, которые живут по образу угодивших Богу, и не следовали врагам креста Христова, им же кончина погибель, им же Бог чрево, и слава в студе их, еже земная мудрствуют . Если мы живем так, если в душе нашей свет Божий, в сердце – огонь любви к Нему и к угодившим Ему и ревность подражать им, – в таком случае будем ставить свечи и зажигать лампады перед образами их: то и другое, как видимое выражение нашего внутреннего света и огня, будет угодно им.

А если в нашей душе тьма беспроглядная; если наша жизнь – грех и беззаконие, что ж тут наши свечки и лампадки? Ровно ничего! Да еще и хорошо было бы, если бы только – ничего. Нет, они оскорбляют Господа Бога и святых Его и возбуждают не любовь и милость, а гнев и наказание. Ведь представь себе: кто обманом и беззаконием награбил миллионы рублей и думает потом, что десятком свечей он не только закроет все свои беззаконные дела, но еще и милость заслужит от Бога, – что он хочет и надеется сделать? Обмануть Господа Бога, подкупить Его святое правосудие? Да, страшно подумать и сказать, но это так. Иначе, зачем в руках его свечки? Свидетельство ли они того, что он любит Бога? Если бы он любил Бога, так и жил бы по-Божьему; а не живет по Божьим заповедям, значит не любит и не знает Его. Что ж тут свечи? Ложь и обман,- как ложь и обман все его слова; как ложь и обман все его клятвы; как ложь и обман все его действия. Но слова, клятвы и действия относятся к людям; а свечи предлагаются Богу и Его угодникам… И вот чем думают угодить Господу Богу, Который видит каждое наше дело, каждое слово и каждую мысль! И странно, до чего может человек ослепить себя. Какой честный человек примет что-нибудь от вора и грабителя? Не только не примет, но еще сочтет оскорблением, если такой осмелится явиться к нему с чем-либо. А тут из добытого обманом и всяческими неправдами, что тоже воровство и. тот же грабеж, ставят свечи. За кого же они считают Бога? Иль они в самом деле думают, что Богу угодно и приятно то, что оскорбило бы всякого честного человека? Погибельное заблуждение! Тем больше погибельное, что они совершенно успокаиваются на своих свечах и убеждены, что поставив свечи, могут и далее бесстрашно и безнаказанно продолжать делать беззаконие.

Нет, не так. Послушайте, что Господь говорил еще евреям, которые, точно также, провождая нечестивую и беззаконную жизнь, думали, что если приносят какие-нибудь жертвы Богу, то уж за них и чисты перед ним и угодны Ему.

«К чему мне множество жертв ваших? Вы приходите являться пред лице Мое; но кто требует этого от рук ваших, чтобы вы топтали двор мой. Впредь не носите мне пустых даров. Курение ваше отвратительно для Меня. Новомесячия ваши, посты и праздничные собрания ненавидит душа Моя. Они мне бремя, и не стерплю больше беззаконий ваших. Когда прострете ко Мне руки ваши, – Я отвращу от вас очи Мои. И сколько бы ни молились, – не послушаю вас». Вот приговор Самого Господа Бога над всеми жертвами, которые приносятся Ему, – значит над свечами, – когда приносящие их не заботятся о важнейшем – об угождении Ему своею жизнью! Если бы и теперь явился пророк Божий среди нас, то как многим-многим он сказал бы от имени Господа Бога: свечи ваши – мерзость Ми есть; постов и праздников ваших ненавидит душа моя. И кто требовал этого от вас? Измыйтеся прежде от нечестий ваших; отьимите лукавства от душ ваших пред очима Моима, престаните от лукавств ваших, научитеся добре творити, взыщите суда (будьте справедливы и честны) и уже потом являйтесь сюда со своими свечами. Иначе, егда прострете руки ваша ко Мне, – отвращу очи Мои от вас; аще умножите моление, – не услышу вас.

Сердце чистое – вот лучшая жертва Богу. С сердцем чистым поставь перед образом свечку, засвети лампадку дома,- они будут угодны Ему и святым Его. И будь твоя свечка наименьшая из всех свечей в церкви, она будет угоднее Ему толстых свечей тех, о которых сказано выше. Но, повторяем, свечи и лампады, сами по себе, без веры и усердия нашего, ничего не значат; никогда не забывайте этого. Не возлагайте на них никаких надежд: они не спасут вас, если сами не заботитесь и не стараетесь об этом; они не принесут милостей от Бога, если вы не любите Его всей душой. Не забывайте также, что все ваши молитвы, все ваши жертвы Господу Богу будут отвергнуты Им, если вы в своем сердце имеете зло против кого-нибудь или находитесь во вражде с ближними. Вот что сказал Спаситель наш: если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди, прежде помирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой . Так и должно быть. Вы приходите в церковь засвидетельствовать Господу Богу свою любовь, свое благоговение; но: можно ли истинно любить Господа Бога, не любя своих близких? Нет. Аще кто речет яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, – ложь есть; ибо любяй, брата своего, его же виде, Бога, Его же не виде, како может любити? И сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога, любит и брата своего.

По слову святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огнь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает и то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не имеешь: скупишься, не мирно живешь, – то напрасна и жертва твоя Богу «. И последнее. Свечи надо приобретать только в том Храме, куда вы пришли молиться. Приносить с собой свечи, купленные пусть даже в благочестивом месте, но за стенами Храма, и ставить эти свечи перед иконами – нельзя.

Свеча, приобретенная в Храме, для верующего – предмет почтения, она предназначена служить жертвою Богу, в воню благоухания духовного. Свеча, купленная вами за стенами Храма и затем принесенная в Храм – это не жертва.

________________________________________

Наставление православному христианину о церковной свече.- М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; «Новая книга», 1996 – 32 с.

В рутине житейских дел не у всех есть возможность посещать церковь регулярно. Чаще всего к Богу приходят в большой праздник или с тяжёлыми проблемами. Решение их видят в том, чтобы поставить свечку, не всегда понимая зачем. Многие не знают, почему это нужно делать, но твёрдо уверены, что такое действие разрешит их проблемы и неудачи. Такие люди не задумываются, кому и как правильно поставить свечи в церкви, считая само действие неким магическим ритуалом.

Зажжённая свеча

В церковь нужно приходить с верой, раскаянием и знанием обычаев. Службы в храмах проходят не только по выходным, но и на неделе, вечерние и утренние. Узнать о них можно в самом храме или церкви, а также в интернете, если у прихода есть сайт.

В каждой церкви на входе есть лавка, в которой продают:

  • Свечи;
  • Образы;
  • Ювелирные украшения - кольца, кресты и другое;
  • Литературу;
  • Календари и другую бумажную атрибутику.

Перед церковной лавкой, как правило, стоит стол, на где лежат чистые записки, которые называются «О здравие» и «О упокоении». Названия говорят сами за себя, поэтому на них пишут имена родных и близких, чтобы во время молебна священнослужитель помолился об их здоровье или упокоении души. Важно писать имена людей, прошедших таинство крещения.

Написанные записки передают в лавку и оплачивают. Вместе с этим покупают свечи. Сколько их купить, каждый выбирает сам для себя. Одним достаточно трёх, другим - десятка. Чтобы определиться с количеством, достаточно знать, как правильно ставить свечи в церкви.

Свечу зажигают перед молитвой. К Господу и святым обращаются за поддержкой, помощью или с благодарностью, просят отпущения грехов. Огонь - символ веры в православии. Он подобен самому Иисусу, излучающему свет. Свеча символизирует человека, который желает избавиться от греха.

Суеверия и запреты

В народе существуют приметы, согласно которым:

  • Свечу можно поставить только правой рукой;
  • Если фитиль погас, то обязательно ожидают несчастья;
  • Нельзя опалять низ свечи, чтобы поставить её.

Это основные заблуждения, придуманные людьми, которые далеки от церкви. Господу и святым неважно какой рукой пользуется человек. Логично, что левше неудобно совершать манипуляции правой рукой, чтобы не опалить рук, одежды.

Погаснуть свеча может по причине некачественного фитиля, сквозняка. Низ опаляют от других свечей, чтобы закрепить в подсвечнике, и это не является грехом.

Покупка свечей в приходе означает, что человек сделал добровольную жертву Господу. Деньги, вырученные церковной лавкой, расходуются на благое дело. Некоторые приходят в церковь со своими свечами, купленными за её пределами намного дешевле, и зажигают их возле каждого образа. Такое поведение расценивается, как грех. Нельзя просить Господа о помощи и при этом иметь корыстные помыслы.

Греховно использование церковных свечек в магических ритуалах. Например, считают, что поставленная вверх ногами свеча о здравии способна нанести человеку вред. Но кару Божью за такое поведение скорее накликает сам поставивший. Магия и вера в Бога несовместимы. Тем, кто хоть раз совершал магические обряды и раскаивается в этом, необходимо прийти в храм, исповедоваться и просить отпущения грехов.

Как правильно ставить свечи

В церкви большое количество икон Господа, Пресвятой Богородицы и святых. Установить свечи возле каждой из них - не является задачей прихожанина. Кроме священника, в приходе находятся служители, которые в течение службы следят за подсвечниками, убирают огарки. У них можно узнать как ставить свечи в церкви, что говорить.

В приходах нельзя пользоваться зажигалками и спичками. Поджигать свечку от лампадки можно, но аккуратно, чтобы расплавленный воск не попал в масло и не потушил её. Оптимальным вариантом является зажжение от уже стоящих в подсвечнике.

Свечу сначала опаляют снизу и затем вставляют в гнездо железного подсвечника. Важно, чтобы она стояла прямо и не касалась других. Если подсвечник наполнен песком, то свечу просто утапливают и слегка присыпают, чтобы она не упала. В случае если нет свободных гнёзд, свечу кладут на подсвечник. Служители зажгут её сами, когда догорят другие. Нельзя устанавливать по 2 свечи в одно гнездо или самостоятельно освобождать место от догорающих чужих.

Не стоит стесняться спросить у служителей, как правильно ставить свечи в церкви . Последовательность простая, требующая минимум четырёх свечей:

  1. Если посещение церкви выпало к большому церковному празднику, то первую ставят на центральный столик у алтаря, где располагается икона, знаменующая отмечаемое событие;
  2. Вторую ставят возле образа почитаемого данным приходом и мощей святого, если они есть;
  3. Остальные принято ставить о здравии и упокоении в любом количестве.

Любой желающий должен помолиться и зажечь свечи до начала службы, чтобы не мешать другим прихожанам. Если человек опоздал, то стоит дождаться окончания молебна.

Виртуальный приход

Интернет давно вошёл в жизнь человека и проникает все глубже, подобно болезни. С помощью него можно записаться на приём в больницу, поставить ребёнка на очередь в сад или подать заявление в школу. Это очень удобно, потому что не нужно выстаивать в очередях. Некоторое время назад в интернете появились виртуальные часовни.

В виртуальных часовнях можно молиться, заказывать молебны и даже заказать зажжение свечей в любом храме России. Причём это проводится бесплатно. Многие пользователи оценили сервис. Сами создатели утверждают, что он удобен для пользования теми у кого нет возможности посетить церковь или храм. Иконы в виртуальной приходе выставлены в виде картинок.

Мнение большинства священнослужителей едино в том, что с Богом нужно общаться напрямую, а не с помощью цифровых технологий. Зажечь свечу и произнести молитву Господу - значит показать свою любовь и веру в него, а электронные послания для него не имеют значения и не могут быть услышаны.

О здравии

Нет чётких рамок того, каким иконам можно ставить свечи за здравие в церкви. Куда ставить каждый выбирает сам. Прочитав молитву о даровании здоровья себе, нужно поставить свечку ангелу-хранителю перед ликом святого, чьим именем окрещён прихожанин. Поставить их можно Пресвятой Богородице или любому почитаемому святому. Если нужного образа нет в церкви, то ставят свечу к любой иконе Господа.

Количество свечей каждый выбирает самостоятельно . Можно поставить одну о здравии всех родных и близких и подать записку. Некоторые считают обязательным поставить их персонально каждому. При проблемах со здоровьем читают молитву целителю Пантелеимону и ставят свечу возле его образа. Человек, страдающий от завистников и врагов, должен помолиться Господу об их здоровье и прощении им грехов.

Об упокоении

В церкви, за редким исключением, свечи за упокой ставят на прямоугольный подсвечник - канон. Это поминальный стол, на котором присутствует распятие Иисуса Христа. Его обычно располагают в левой части церкви. Если прихожанин, не зная, где в церкви ставят свечи за упокой, случайно поставил на канунный стол свечу о здравии, не стоит расстраиваться. Для Господа все живы.

Сколько свечей купить нужно определиться заранее. Можно одну за всех, кого поминают, или персональную для каждого. Подойдя к столу, надо дважды перекреститься и поклониться. Потом зажечь свечу и вспомнить поминаемых. Достаточно посмотреть на огонь, подумать о каждом. Эмоций в виде слёз не стоит стесняться. Прочитав молитву «За упокой» , снова перекреститься, поклониться и отойти в сторону.

Многие беременные не посещают кладбища, но церковь не запрещает им ставить свечи об упокоении родных и близких. Навестить могилу родного человека тоже можно. Воздержаться следует от похоронных процессий, чтобы не нервничать и не переживать сильный стресс, который может навредить малышу.

Молитвенные прошения святым

Подходить в приходе можно к любым образам. Возле каждого обычно размещена православная молитва. Читают её внимательно не торопясь.

Для лечения болезней в современных условиях существует множество медицинских препаратов. Один из них - это свечи для анального применения (или ректальные свечи).

Предназначение ректальных свечей

Свечи - это лекарственное средство, но принимают его не энтерально (то есть в рот запивая водой), а вводят в прямую кишку. Внутри организма лекарство из свечи всасывается и дальше действует, так же как и другие виды медикаментов.

Лечебные свечи применяют, если пациент страдает от геморроя или воспалительного процесса. Также свечи применяются при пониженном иммунитете, высокой температуре, как обезболивающее или слабительное средство.

Преимущество

Свечи не наносят вреда желудку и печени (в отличие от таблеток, которые проходят через желудочно-кишечный тракт). Применять свечи легко, у них удобная заостренная форма, ими можно пользоваться дома. Дети не любят пить лекарства из-за их горького вкуса, а уколов боятся. Вводить свечи - это и не больно, и не горько. Так как вставить свечку в прямую кишку ребенку, который, например, спит, легко, то это способ лечения чаще всего выбирают родители.

Беременным и кормящим матерям пить лекарства часто противопоказано, использование свечей - лучший вариант для них. Лечиться ректальными свечами могут все абсолютно люди в любом возрасте.

Если в кишечнике или на анусе присутствуют трещины, раны, то ректальные свечи окажут лечебное действие и на них.

Что собой представляют свечи?

Ректальные суппозитории представляют собой продолговатые цилиндры (напоминают форму торпеды), заостренные с одной стороны и затупленные с другой. В их состав входят лекарственные и вспомогательные средства. Заостренный конец облегчает процесс введения, так как вставить свечку в прямую кишку заостренным концом легче, и протолкнуть дальше тоже.

Свечки продаются в специальных упаковках (каждая свеча запакована в индивидуальную упаковку). Хранить весь комплект следует в холодильнике. При комнатной температуре свечи тают и размягчаются, в размягченном виде их применить не получится. Перед использованием надо ознакомиться с прилагаемой инструкцией, где подробно описано, в прямую кишку. Если по рекомендации врача дозировка одной свечки слишком большая, то нужно поделить ее надвое (только вдоль, а не поперек) чистым одноразовым лезвием, и положить неиспользованную половину в упаковку и в холодильник до следующего раза.

Компоненты

Главными составляющими считаются обезболивающие (анальгетики). Кроме них в состав входят: гиалуроновая кислота, жир акулы, сочетание цинка и висмута, прополис, гормональные препараты. Конкретный состав зависит от того, с каким заболеванием должно бороться лекарство.

Как подготовиться к процедуре?

Применение свечки требует соблюдения правил гигиены. Сначала нужно тщательно вымыть руки (лучше в холодной воде, чтобы пальцы стали холодными), осушить их. Вымыть с мылом анальное отверстие и вытереть насухо. Заранее приготовить бумажные платочки, прокладки (можно просто сухие чистые тряпочки). Иметь под рукой вазелин, жирный крем, можно растительное масло.

Суппозитории достать из холодильника прямо перед процедурой, они должны быть холодными. В том случае, если свечки будут применяться детям, надо чтобы у них был очищен кишечник (можно сделать клизму, или просто дождаться естественного процесса опорожнения кишечника). Перед тем как вставить свечку в прямую кишку грудничку, ее нужно согреть в руках. Это необходимо сделать для того чтобы избавить малышей от неприятных ощущений.

Процесс всасывания в кишечнике происходит примерно от 15 до 60 минут. Лечебный эффект зависит от того, как вставлена свечка в прямую кишку, как долго она там находится.

Основные правила

Для достижения результата свечу надо ввести в анальное отверстие, подтолкнуть ее в прямую кишку, именно там происходит процесс всасывания лекарства (за исключением случаев лечения геморроя). В идеале организм должен быть расслаблен.

Главное в процессе - не повредить слизистую ануса и кишечника. Для этого анальное отверстие (и острие свечки) лучше всего обмазать вазелином (жирным кремом, маслом). Это обеспечит легкое и безболезненное введение лекарства в кишечник. Облегчит процедуру и правильное положение тела. Ни в коем случае не толкать ее с силой, форма свечи специально сделана такой, что должна продвигаться достаточно легко.

Как вставить свечку в прямую кишку? Сначала развести ягодицы и ввести свечку в отверстие ануса (мышцы его должны быть расслаблены) и пальцем легонько толкать ее, пока она не пройдет анальный сфинктер и не переместится в прямую кишку. После этого сжать ягодицы и полежать в таком положении около минуты. Сразу после процедуры захочется в туалет, но нужно потерпеть, так как лекарство выйдет наружу с калом, не успев всосаться. Если вы не смогли этого сделать, то процедуру нужно будет повторить.

После того как вставили свечку в прямую кишку, взрослому лучше полежать около получаса. Если сразу начать ходить, двигаться, свечка может просочиться наружу и лечебный эффект достигнут не будет.

Вводить лекарство в анус женщинам с длинными ногтями не рекомендуется. Если это сделать некому, то ногти во избежание повреждений слизистой лучше подстричь.

Правильное положение тела

Чтобы процесс прошел быстро, безболезненно и без отрицательных последствий, надо занять правильное положение. У взрослых и детей они не всегда одинаковы. Вариантов несколько.

  • Лечь на спину поднять ноги вверх (можно под крестец подложить подушку), тело расслабить. Свечка будет скользить легко. Лучше позы, как вставить свечку в прямую кишку себе самому, не найти.
  • Удобна и коленно-локтевая поза.
  • Можно при введении суппозитория стоять, наклонившись вперед. Но мышцы ног при этом напрягаются и при введении и проталкивании свечки могут возникнуть болезненные ощущения. В таком положении пациент может непроизвольно вытолкнуть свечку, процедуру придется повторить, чтобы достигнуть успеха.
  • Лежать на левом боку в позе эмбриона, колени упираются в живот. Можно лежать на левом боку, левая нога вытянута, правая согнута, коленка прижата к животу.

Лечение детей

При введении свечей детям действовать надо крайне осторожно, чтобы у ребенка в памяти не осталось воспоминания о неприятных ощущениях. В противном случае в следующий раз при любых попытках ввести свечку он будет сопротивляться и капризничать.

Процедура в основном проводится так же, как и для взрослого. Разомкнуть ягодицы, ввести очень осторожно свечку. После того, как вставили свечку в прямую кишку, сомкнуть ягодицы и посадить малыша. Потом положить его минут на 20. Лучше всего в это время чем-то его отвлечь (можно в это время включить мультики). Процедуру лучше проводить перед тем, как уложить ребенка спать. Тогда за ночь лекарство впитается и окажет свое лечебное воздействие.

Геморрой

Грамотно определенный диагноз позволит при помощи ректальных свечей вылечить внешний и внутренний геморрой, раны, дефекты слизистой оболочки прямой кишки, остановить кровотечение. Есть некоторые особенности того, как вставить свечку в прямую кишку при геморрое, их надо знать и соблюдать чтобы вылечиться. Лучше всего вводить лекарство ночью на сон грядущий.

Перед процессом введения суппозитория сделать клизму и потом вымыть анальное отверстие с мылом, вытереть сухой салфеткой. Лечь на живот, вставить свечку и подтолкнуть внутрь.

При геморрое могут возникнуть сильные боли, тогда вставлять свечку придется в вертикальном положении немного наклонившись вперед. После обязательно полежать, пока лекарство не растает и не всосется.

Если имеет место внешний геморрой, набухшие узлы наружу и пациенту больно сидеть, лекарство следует вводить в положении лежа. Глубоко суппозиторий не продвигается, он должен располагаться близко от анального отверстия, при этом анус нужно прикрыть салфеткой (ее лучше придерживать рукой). Если лекарство будет глубоко в прямой кишке, оно не попадет на воспаленные участки, пользы от процедуры не будет. При этом удерживать лекарство достаточно 5-6 минут.

Обычай этот пришел к нам из древности. Свечи и лампады были распространены еще тогда и символизировали состояние души, ее горение и стремление к Богу. Впоследствии христиане стали зажигать свечи в храме и обращаться к Богу с конкретными просьбами.

Наверняка многие задумывались, как правильно ставить свечи в церкви? Сложного здесь ничего нет. Выбрав икону, перед которой вы решили помолиться, остановитесь на мгновенье, попробуйте успокоиться и сосредоточиться. Зажгите фитилек от других свечей на подсвечнике. Помолитесь своими словами о своей проблеме или человеке, попросите у Господа помощи. Затем четко и неспешно наложите на себя крестное знамение и поставьте зажженную свечу на подсвечник.

Если в храме много народа, а вам хочется помолиться подольше, вы можете остаться около иконы. Но стоит чуточку подвинуться в сторонку, освободив доступ к подсвечнику для других верующих.

Как в церкви ставить свечи о здравии

Людей новоначальных часто интересует вопрос, к какой иконе ставить свечку за здравие. Ответ довольно простой – к любой, кроме заупокойного кануна (он один, его не спутаешь). Но если вам все-таки трудно выбрать, поставьте свечку к иконе своего святого (если молитесь за себя), или к иконе того святого, чье имя носит ваш родственник.

Если в этот день празднуется один из главных церковных праздников, совершается память святого или чудотворной иконы, то стоит поставить свечку к «празднику». Это центральный аналой в храме, где обычно находится икона в честь праздника, а рядом с ней подсвечник.

Ставить свечку за здравие можно вышеописанным способом: зажечь фитилек, помолиться, наложить на себя крестное знамение и поставить свечу на подсвечник. Говорить, когда ставишь свечку за здравие следует вашу молитву: «Исцели Господи моего сына, маму, сестру (и называете имена)», «Помоги мне Господи принять важное решение», «Помоги Господи моей подруге (имя)» и т.д.. Возжигать свечи с молитвой о живых людях с разными просьбами мы можем перед любой иконой.

Есть и еще один трудный вопрос, который мучает некоторых современных христиан: как поставить свечку за здравие врагов? Увы, но очень часто в мире возникают конфликты между людьми, и совсем редко они решаются полюбовно и мирно. Бывает, мы сами виноваты в том, что недопоняли своего ближнего или даже незнакомого человека. А иногда нам посылаются испытания в виде гонений, казалось бы, совершенно без нашей вины. Возможно, так и есть на самом деле, а, может статься, что мы все-таки невольно вызвали огонь на себя. Как бы то ни было, но опускаться до мести христианам не стоит.

Господь наш Иисус Христос заповедал молиться за врагов и прощать их. И это оказывается единственный путь, который позволяет сохранить себе мир в душе и не стать на путь мести или зложелательства. И, к удивлению многих, молитва за врагов действительно действенна.

Есть даже икона Богородицы, которая так и называется «Умягчение злых сердец». Узнать ее не трудно, на ней изображена Матерь Божия, Которую пронзают 7 мечей (стрел) – это образ наших грехов и скорбей, о которых сокрушается Богородица.

Перед этой иконой можно помолиться о примирении с теми, кто вас обидел, или кого обидели вы. Попросить у Божией Матери вразумления для нужных слов, любви и поддержки.

Куда и к какой иконе в церкви ставить свечи за упокой

Если о здравии можно помолиться у любой иконы, то куда же ставить свечи за упокой? Для этого в церкви предназначен один единственный подсвечник, но он так выделяется своим видом, что не узнать его невозможно. В отличие от всех круглых церковных подсвечников он квадратный и массивный – стол-подсвечник. И характерная черта – рядом с ним всегда находится стол, куда люди приносят продукты для поминания. Это канун.

В дни особых церковных поминовений усопших, в большие родительские субботы, этот подсвечник выдвигают в центр храма.

Есть еще один вопрос, возникающий у новоначальных. А как же правильно ставить свечи в церкви: сначала за здравие или за упокой? Каких-то определенных правил нет, это скорее решается конкретно и ситуативно. Например, если вы пришли в церковь помянуть своих усопших родственников в день их памяти, то этим и стоит заняться в первую очередь. В Родительскую субботу также все прихожане стараются вначале поставить свечу на канун.

Но если вы пришли помолиться о чьем-то здравии или сдаче экзамена, то логичнее будет сделать в первую очередь именно это.

А вот на вопрос: можно ли ставить свечку за упокой суициднику, ответ однозначный – нет! Самоубийство страшный грех, который усугубляется тем, что в нем человек уже не в состоянии покаяться. Кроме того, в церкви он расценивается как хула на Духа Святого, как гнев против Бога, Который даровал нам всем жизнь. За родственников-самоубийц можно молиться только дома. Поминать их в церкви, подавать за них записки на литургию или ставить свечи нельзя – это приравнивается ко греху.

Человеческое любопытство иногда задает странные вопросы, например, такие: что будет, если живому человеку поставить свечку за упокой? И хорошо, если это идет от простого незнания, а не с умыслом спрашивается.

Дело в том, что если доподлинно не известно, умер человек или нет, в православной церкви его поминают как живого! Всегда, даже если он пропал без вести. Во-первых, в истории масса случаев, когда пропавшие люди находятся даже спустя десятилетия, когда их уже никто не ждёт. Во–вторых, нездоровое желание молится за живого, как за мертвого, корнями уходит в магические ритуалы, а магию, как учение нечистого, церковь считает грехом.

Поэтому, что бы ни случилось с вашими близкими, если вы не уверены в их смерти, молитесь за них как за живых, и ставьте свечи о здравии.

В каких ситуациях и зачем можно ставить свечи

Господь нам заповедал прибегать к Нему во всех наших нуждах, даже если нам порой кажется странным обращаться к Богу с мелким вопросом. В церковных требниках есть множество молитв на совершено разные нужды как сельчан, так и просто обычных людей. Многим святым Господь при жизни даровал особые дары, по упокоении святые продолжают помогать людям в особых ситуациях. Здесь мы приведем небольшой список.

Кому ставить свечку за учебу; перед экзаменом?

Святому преподобному Сергею Радонежскому. При жизни, будучи отроком, святой страдал от того, что ему не давалось учение. Господь открыл ему премудрость, и с тех пор святому Сергею молятся ученики и студенты. А еще есть интересная икона Богородицы, она называется «Прибавление ума». Перед ней также ставят свечи об успешной сдаче экзаменов и в целом о помощи в учебе.

Кому поставить свечи в церкви на продажу квартиры?

В квартирных вопросах очень помогают блаженная Матрона Московская и Святой Николай Чудотворец.

Кому поставить свечку за успех в делах?

Святому Николаю Чудотворцу или своему святому.

Кому молиться беременным женщинам?

Неизвестно, откуда возникло это суеверие, но очень часто можно услышать странный вопрос: можно ли беременным ходить в церковь и ставить свечи? Ответ – не только можно, но и нужно! Просто необходимо заручится духовной поддержкой перед родами, тем более, что есть даже особые иконы, перед которыми молятся беременные женщины.

Этих икон три. Икона Божией Матери «Помощница в родах», икона Божией Матери «Федоровская» – перед ними ставят свечи и молятся о благополучной беременности и родах. А перед иконой Богородицы «Млекопитательница» просят о ниспослании женщине грудного молока, достаточного для того, чтобы выкормить своего малыша.

Так что пусть беременные женщины не смущаются суевериями и совершенно спокойно ходят в храм.

А вот ответить тем, кто спрашивает, можно ли ставить свечи в церкви во время менструации, можно лишь отрицательно. Дело в том, что в эти особые для женщины дни естественного очищения, ей нельзя посещать храм и прикасаться к святыням, причем не только церковным, но и домашним. К святыням относятся иконы, свечи, лампады, Евангелие, Крещенская вода, просфора и святыни, привезенные из паломничеств.

Освящение квартиры

В желании иметь освященное жилище нет ничего плохого, но методы, к которым хотят порой прибегать люди не сведущие, иногда входят в противоречие с основами православной веры.

Начнем с того, что освящать квартиру или дом должен священник, которого вы можете пригасить к себе. Батюшка , покадит, окропит и благословит всех тех, кто здесь проживает.

Как правило, если люди стараются жить если не совсем благочестиво, то хотя бы по-человечески порядочно, и в квартире не происходит никаких страшных происшествий, освящать ее второй раз не требуется. Но случаются ситуации, когда в доме могут побывать недобрые люди, или пьяницы-соседи устроят такой притон, что ощущение нечистоты будет доходить и до вас. Что делать тогда? Как осветить квартиру церковной свечой и святой водой в домашних условиях?

Вопросы весьма актуальные и ответы на них есть. Окроплять святой водой свое жилище можно хоть каждый день. Но делать это надо с молитвой.

От нечистой силы защищают молитвы «Да Воскреснет Бог, и расточаться врази Его» и псалом 90 «Живый в помощи…». Обе они есть в каждом православном молитвослове.

Можно совершить малое каждение кадильными свечами «монашенками», окропить святой водой или пройтись по всему дому с зажженной иерусалимской свечой и спеть молитву «Христос Воскресе из мертвых».

Если же вам совсем не спокойно, поговорите со священником – он посоветует, как быть. В любом случае, не стоит обращаться к сомнительным ритуалам, они могут оказаться магическими, после чего в вашем жилище может стать намного хуже, и его тогда придется снова освящать полным освящением, которое совершает священник.

Вопросы и ответы

В завершение статьи отвечаем на вопросы, которые кажутся совсем немыслимыми. Но раз их задают, значит люди нуждаются в ответах.

Почему трещит церковная свеча дома?

Свеча трещит из-за искусственных примесей в составе. На данный момент из-за большого спроса даже в восковые свечи иногда добавляют немного других компонентов.

Примета: свеча погасла в церкви.

В приметы верить грех, кроме того, свеча может погаснуть от сквозняка.

Что значит, если у свечи нет теней, к чему снятся церковные свечи?

В современном мире, несмотря на всю его технологичность, до сих пор остается много суеверий, на которые даже сложно адекватно ответить. Суеверия, рождаются от невежества или незнания. И с тем и с другим можно «бороться» просвещением. Читайте историю Церкви, православные духовные книги, беседуйте со священниками, и ряд вопросов отпадет сам собой.

Гадание на свечах на отношения

Гадать в православной церкви считается греховным, и уж тем более, делать это на церковных свечах. Никому не ведомо знать будущее. Господь нас учит безусловной любви, доверия Ему и упованию на Него. Жить надо здесь и сейчас, и жить достойно, понимая, что в любую минуту мы можем покинуть этот мир. Поэтому надо не гадать на отношения, а молиться. Просить у Господа единомышленника, а потом строить с ним отношения в любви всю жизнь.

Татьяна Страхова

Лекарственные вещества могут поставляться в организм в разных формах, одной из таких форм являются суппозитории или свечи, предназначенные для введения ректально. Нужно сказать, что данная форма введения в организм лекарств используется человечеством с давних времен, впервые ректальные свечи упоминаются в древнеегипетских папирусах. В то время суппозитории производили из животных жиров, меда, сока растений, смол. Начиная с середины XVIII века в качестве основы для свечей стали использовать масло какао. Сегодня же для изготовления суппозиториев применяют самые разные вещества, способствующие улучшению усвояемости лекарства.

Особенность такой лекарственной формы, как ректальные свечи, состоит в том, что при комнатной температуре они остаются твердыми, а при температуре тела - расплавляются, переходя в жидкое состояние. Твердость свечи облегчает ее введение, а в расплавленном состоянии лекарственные вещества равномерно распределяются по слизистой, оказывая как местное, так и общее лечебное воздействие.

Ректальные свечи имеют множество преимуществ перед другими лекарственными формами. К примеру, суппозитории рекомендуется применять для неотложной помощи, так как фармакологическое воздействие на организм в случае использования свечей проявляется намного быстрее, чем при приеме таблеток. По быстроте воздействия ректальные свечи не уступают инъекциям, но при их применении не требуется нарушать целостность кожных покровов. Кроме того, большинство препаратов, вводимых ректально, имеют пролонгированное действие за счет того, что лекарственное вещество высвобождается постепенно и равномерно.

Еще одним важным преимуществом использования данных лекарственных форм является то, что применение суппозиториев исключает неблагоприятное воздействие лекарственных веществ на органы ЖКТ и печень.

Естественно, чтобы лекарство пошло больному на пользу, нужно правильно его применять, поэтому напомним, как ставить свечи ректально.

Алгоритм действий введения суппозиториев несложный, но ошибок все же нужно избегать. Нужно заметить, что большинство лекарств, выпускаемых в виде свечей, предполагает хранение на холоде. Поэтому, приобретя препарат, нужно поместить его на полочку в дверце холодильника. Это не только поможет сохранить лекарственные вещества в свече, но и облегчит ее введение.

Перед тем как извлекать суппозиторий из упаковки, нужно тщательно вымыть руки и ополоснуть их холодной водой, чтобы ваши пальцы были прохладными. Желательно надеть одноразовые перчатки или использовать напальчники.

Теперь нужно принять удобную позу. Это может быть поза на боку с полусогнутой верхней ногой или положение стоя, наклонившись вперед. Вскрываем упаковку свечи (как правило, суппозитории запаяны в индивидуальные пакетики). Держим свечу в одной руке, а второй - раздвигаем ягодицы. Теперь вводим свечу в задний проход так, чтобы она прошла сфинктер и оказалась в ампуле прямой кишки. Все это нужно проделать аккуратно, но быстро, чтобы суппозиторий не успел растаять от тепла рук.

Очень важно, перед тем как вставлять свечи ректально, добиться расслабления мышц. Ни в коем случае нельзя вводить препарат, проталкивая его с силой, такими действиями можно повредить слизистую оболочку. Чтобы облегчить себе задачу, можно кончик свечи смазать вазелином или

После введения суппозитория нужно полежать хотя бы в течение получаса, чтобы лекарственное вещество успело всосаться. Лучшим же вариантом остается введение свечей перед сном, после посещения туалета и необходимых гигиенических процедур. За время ночного сна лекарство успеет усвоиться полностью.

Но даже если свеча использовалась перед сном, утром не исключено небольшое подтекание. Не стоит переживать, что лекарство не всосалось в слизистую, просто от суппозитория осталась основа, в которой и было растворено действующее вещество. Как правило, сегодня в качестве основы используют различные жиры, парафины и масла. Эти вещества не всасываются слизистой на сто процентов и именно поэтому возможно их выделение наружу. Для устранения дискомфорта, вызванного подтеканием во время использования ректальных свечей, рекомендуется применять одноразовые тонкие прокладки.