Как стать успешным художником. Исследование: художники становятся знаменитыми благодаря друзьям, а не таланту. Следи за модой

Чтобы стать профессиональным художником, необходим талант, дисциплина, готовность жертвовать и прикладывать усилия. Вам необходимо научиться рисовать, формировать концепцию и научиться непосредственному наблюдению.

Шаги

    Обучайтесь! Даже если у вас есть особый талант к изобразительному искусству, его нужно развивать, а вам все-равно есть куда расти.

    Найдите ваши слабые стороны и полностью сконцентрируйтесь на их улучшении! Например, если вы портретист, но не умеете рисовать ступни, то вам необходимо рисовать их, пока не научитесь.

    Исследуйте то, что рисуете. Даже воображаемые объекты нужно рисовать, опираясь на память и знания. Научный и структурный подход - это ключ к правильному изображению вымышленных объектов.

    Развивайте свой стиль. Перед тем, как приступать к написанию картины, узнайте, из каких элементов и как создается стиль. У всего, что вы изображаете, должна быть умышленная цель.

    Начните с простых линий и набросков. Вначале все должно состоять из простых фигур, расположенных внутри композиции. Перед тем, как создавать финальную, законченную картину, нужно сделать несколько грубых набросков.

    Разогрейтесь! Перед тем, как создать настоящее произведение искусства, вам нужно разогреться! Первые рисунки будут не так хороши, как последние. Вам нужно войти в поток!

    Обратите пристальное внимание композиции. Первый этап рисования грубых набросков как раз для этого и нужен. Края картины не должны отвлекать внимание от главных объектов, а взгляд зрителя должен скользить так, как вы и задумали.

    Цвета должны быть красивыми. Почитайте об устройстве глаза и света. Смотрите на фотографии, но не копируйте их. Разберитесь с температурой цвета и цветами теней. Изучите теорию цвета!

    Уделяйте внимание качеству инструментов. Несмотря на мнение, что хороший художник может сделать шедевр из любых материалов, вам стоить купить самые лучшие и самые подходящие (и, к сожалению, самые дорогие) принадлежности. Ведь, в конце концов, вы хотите стать профессионалом, не так ли? А разве профессионал не будет пользоваться качественными инструментами?

    В картине должны быть только самые необходимые детали. Всякие декоративные элементы будут только отвлекать внимание. С помощью разнообразия деталей можно сделать акцент на одной из них.

    Чем больше подготовительных и грубых набросков, тем лучше будет финальная картина.

    Если картина получилось удачной, люди должны знать, кто ее нарисовал. Если нет - никому ее не показывайте. В действительности, профессиональные художники создают небольшое количество шедевров, по сравнению с огромной кучей неудачных картин, созданных в процессе. Никогда не выбрасывайте старые или неудачные картины - они будут отличным мотиватором. Аккуратно храните все картины, чтобы вы позже могли посмотреть на них и увидеть свой прогресс. Это особенно помогает, когда у вас плохое настроение. А если вы не сможете сами выбраться из депрессии (которая неизбежно случается у творческих людей - это наш общий комплекс), то вы никогда не станете профессионалом.

    Экспериментируйте и проявляйте себя. Художник, продающий произведение искусства, в конечном счете, продает часть себя. Пусть смешиваются краски, пусть течет творческий поток, если вы так чувствуете. Доверяйте своим талантам и чувствам.

    Живопись

    1. Изучите инструменты, начиная с основ смешивания красок, растягивания холстов, создания палитры и до создания законченной работы. Обрамление и матирование можно заказать у профессионала, но это серьезно увеличит стоимость вашей работы и повлияет на успешность продажи картины.

      Создайте себе портфолио и постоянно обновляйте его вашими лучшими работами. Ищите торговцев картинами, посредников и людей, которые захотят выставить ваши работы. Библиотеки, рестораны, гостиницы и другие публичные места будут рады выставить ваши работы, если они подходящего уровня и соответствуют атмосфере места.

    Изобразительное искусство и компьютер

      Для того чтобы успешно работать в этом направление, необходимо долго учиться, вкладывать деньги в аппаратное и программное обеспечение и иметь острый нюх на продаваемые работы.

    1. Подумайте, что вы любите в тех картинах, которые вы видели.
    2. Искусство служит интеллектуальным потребностям, оно должно удовлетворять жажду размышлений.
    3. Теплые цвета притягивают, а холодные отталкивают.
    4. Прежде чем вкладывать свое время и деньги в создание картины, тщательно исследуйте рынок и выгодность работы.
    5. В картинах сценам с теплыми цветами необходимы холодные тени, а сценам с холодными цветами - теплые тени.
    6. Ищите уникальные пути продажи и выставления своих работ.
    7. Светлые участки выступают вперед, а темные - назад.
    8. Чем больше разнообразных стилей, инструментов и форм вы знаете, тем больше от них пользы.
    9. Найдите старые книги о перспективе (много старых хороших книг уже не издается). В них хранится большое количество информации, неизвестной многим художником по причине их лени.
    10. Предупреждения

    • Изучите анатомию. Люди всегда замечают анатомические ошибки, а самая простая причина таких ошибок - незнание анатомии.
    • Знайте свои слабые стороны. Сохраняйте контакты людей, которых вы можете порекомендовать клиенту, чей заказ вы не способны выполнить сами.
    • Не показывайте людям свои неудачные работы! Потенциальный заказчик выбросит ваше портфолио в окно, если увидит плохую работу.
    • Учитесь срисовывать. Если вы не можете нарисовать что-то, то вам просто необходимо внимательно рассмотреть этот объект.
    • Учитесь у лучших, они успешно справляются со всеми неудачами.

Мечтаете стать знаменитым художником? Вундеркинд Джон Миллес, основавший движение прерафаэлитов, завоевал серебряную медаль "Общества искусств" в 9 лет. Пабло Пикассо, основатель кубизма, так же был признан гением в ранние годы. Даже сегодня такие молодые дарования, как Крамарик, признаются гениальными. Так что, если вы одарены, вы тоже можете сделать так, что ваше имя войдет в историю. Готовы узнать, как это сделать? Читайте статью!

Шаги

Ваши навыки

    Практика. Вдохновение, это, безусловно, замечательно. Но без технической подготовки вы не сможете изобразить то, что видите. Не важно, какую технику исполнения вы выбираете, если вы не практикуетесь - ничего толкового не выйдет.

    Работайте с тем, что вам нравится. Выберите тему, которая вам близка и которую вы сможете хорошо изобразить.

    • Начните с натюрмортов или рисования по своим фотографиям или фотографиям, найденных в интернете. Рисуйте один и тот же сюжет снова и снова, используя разные материалы - краски, карандаши, ручки; используя разные стили - реализм, кубизм и т.д.
    • Рисуйте геометрические примитивы - шар, куб, а также более усложненные фигуры - розы, стеклянные стаканы или блестящий металлический шар. Постарайтесь передать качества предмета, который вы рисуете: отражения, блики, темные и светлые пятна. Такие задания помогут вам развить навык рисования в общем.
    • Практикуйте рисование по времени. Выберите объект, который будете рисовать, и поставьте таймер на 2 - 3 минуты. Как только истечет время - прекратите рисование, даже если вы еще не дорисовали.
    • Поставьте таймер еще раз и снова рисуйте. 10 подходов по 3 минуты дадут вам больше опыта, нежели 2-х часовое детальное рисование.
  1. Используйте различные средства рисования. Начните рисовать карандашом, потом попробуйте уголь, пастель, цветные карандаши, ручки, маркеры - все, чем вам может быть интересно рисовать. Не бойтесь пробовать новые инструменты и техники.

    • Инструменты и материалы можно приобрести не только в художественном магазине, но и онлайн. Некоторые онлайн магазины высылают шаблоны перед тем, как вы приобретаете дорогостоящий материал или инструмент, что бы вы сперва опробовали товар перед его покупкой.
    • Это дает вам шанс опробовать материал, прежде чем покупать его. Попробуйте материалы от нескольких производителей, потому что они могут очень отличаться по качеству, цвету и т.д.
  2. Попросите родных и друзей покритиковать ваши работы. Объясните, что вам очень важно получить объективную критику, не основанную на том, что вас любят и не хотят обидеть. Если им действительно нравится - вы молодец. Если им не нравится - вы все еще на правильном пути: если люди говорят, что у вас хорошая техника, но не проработан сам объект - это ваша возможность совершенствоваться.

    • Не смущайтесь и не бойтесь быть раскритикованным, особенно если сам критик не заинтересован в том, чтобы вы стали художником.
  3. Расширяйте свой кругозор. Просите критики у тех, кто рисует лучше вас. Познакомьтесь в интернете с художниками, чьими работами вы восхищаетесь. Спросите их мнение насчет ваших работ. Вскоре вы выясните, что опытные художники рады помогать начинающим художникам и с радостью делятся своим опытом.

    • Делитесь с начинающими тем, что уже узнали сами. Вы будете узнавать новое каждый раз, когда будете кому-то объяснять. К тому же, учителя часто учатся у учеников.
  4. Научитесь искусно принимать комплименты. Если ваши родные обожают абсолютно все, что вы рисуете, а ваша мама завесила вашими рисунками весь дом, думая, что вы следующий Пикассо - расслабьтесь и сочтите это за поддержку.

    • Чем больше вы углубляетесь в искусство, тем легче людям делать вам комплименты и называть вас талантливым.
    • Иногда, комплименты могут быть критикой, и именно такие комплименты очень ценны! Если художник, которым вы восхищаетесь, делает вам такой комплимент: "Мне очень нравятся цвета", это может означать, что вас можно похвалить только за цвета в этой работе, а остальное вышло "не очень".
  5. Развивайте свой собственный отличительный стиль. Для этого рисуйте ваши любимые сюжеты в технике, которая вам наиболее близка, и которой пользуется художник, который вам нравится. Чем больше вы будете учиться какой-либо технике, тем больше вы будете понимать свои пристрастия и тем больше будет формироваться ваш собственный стиль.

    • Иметь собственный стиль - значит рисовать вашими любимыми инструментами и уделять внимание любимым сюжетам.
    • Вы станете специалистом на определенном этапе. Овладение сюжетом и средствами приходит позже, когда вы уже не будете особо долго думать о том, что и чем рисовать. Это результат практики.
  6. Рисуйте много. Чтобы ваши работы попали в галерею, вам нужно портфолио с десятками работ, у которых должно быть что-то общее (например, стиль, размер или сюжет), но, в то же время, они должны быть.

    • Ваша работа должна быть доступна в разных форматах, чтобы не возникало никаких затруднений в общении с владельцами галерей или заказчиками.

    Продвигайте себя

    1. Публикуйте свои работы. Самый верный способ стать знаменитым - это заявить о себе. 21 век позволяет вам создавать онлайн-портфолио, редактировать работы - пользуйтесь этим преимуществом. Очень важно использовать все, что в вашем расположении, чтобы построить свою репутацию.

    2. Участвуйте в конкурсах. Начните с конкурсов студенческого уровня и небольших местных конкурсов.

      • Проводите воркшопы (семинары). Это не только прославит вас, но и покажет, что вы мастер своего дела.
      • Совершенствуйте свои умения, пока не попадете на более серьезный, национальный, международный конкурс.
      • Принимайте участие в конкурсах с судейством. Попасть на такой конкурс - большое достижение, это будет выгодно смотреться в вашем резюме. Если вы участвовали во многих таких конкурсах, то в резюме указывайте только самые значимые.
    3. Найдите надежного агента. Узнайте информацию об агентствах, свяжитесь с их клиентами и узнайте их мнение об агентстве. Агенты будут продвигать вас и ваши работы. Убедитесь, что ваш агент компетентен и у него есть база контактов.

      • Вы также можете работать с юристом, который специализируется на искусстве. Например, агент может не разбираться в законодательстве и праве, поскольку его работа - это продвижение. А юрист знает все, что связано с правом, и может быть вам полезен.
    4. Рисуйте на волнующие вас темы. Если вы рисуете на безразличную для вас тему - это будет заметно в ваших работах. Многие художники немного зацикливаются на выбранной теме, будь то натюрморт с фруктами или модель.

      • Если вам нравится выражать агрессию или негативные эмоции, познакомьтесь с художниками, уже работавшими в этой стилистике. Если вам нравится абстракция, изучите этот стиль. В каждом стиле есть своя техника, и этот не исключение. Нельзя любой мазок по бумаге назвать искусством.
      • Если вам нравится природа, приобретите переносной мольберт и рисуйте на "пленере" (на природе) свои любимые пейзажи.
      • Какой бы ни была ваша страсть к рисованию, постарайтесь запечатлеть ее на холсте.
    5. Развивайтесь, как художник. Быть художником значит совершенствоваться всю жизнь. Когда вы достигнете того уровня, к которому стремились, к признанию, деньгам и славе, вам все равно будет хотеться чего-то большего.

      • Продолжайте изучать и открывать новое. Даже если вы уже стали знаменитым - думайте о будущем и стремитесь к новым целям.
      • По мере того, как развивается ваш талант и стиль, картины, написанные в позднем периоде, становятся более значимыми. Коллекционерам будет интересен весь ваш жизненный путь. Более того, даже те рисунки, которые вы рисовали в детстве, тоже станут ценными (те, что ваша мама развешивала по квартире), так что храните все.
    • Убедитесь в том, что вы хотите стать знаменитым. Слава - это не всегда только веселье и удовольствие, поэтому решите, насколько знаменитым вы хотите. Успешный художник может иметь хорошую прибыль, не будучи всемирно известным. Быть самым лучшим художником в школе или в сообществе - это тоже слава. Слава - это когда другим людям, которых вы не знаете, нравится то, что вы делаете. Сколько вам нужно таких людей, чтобы вы были довольны, это ваш выбор.
    • Наслаждайтесь искусством. По мере того, как вы будете рисовать все лучше, вы будете по-другому смотреть на мир. Если вы будете искать прекрасное, вы найдете это в самых неожиданных, странных и даже уродливых вещах: блеск разбитого на тротуаре стекла, закрученная травинка или даже улыбка непривлекательной старухи, которая становиться в миг прекрасной, потому что вы ее так видите.
    • Когда вы учитесь ценить и наслаждаться работами других художников, вы поймете, что то, что вы делаете, так же приносит другим удовольствие и наслаждение. Вы будете искать невидимые сокровища мира, даже абстрактные полотна будут вам понятны в смысле, что они выражают (любовь, наслаждение, злость), и они помогут вам справляться с собственными эмоциями.
    • Не забывайте о своей личной жизни и берегите ее, если слава вторглась в вашу зону комфорта. То, чем интересуются ваши фанаты - это ваши работы и какая-то информация о вашей жизни. Вам придется говорить, почему вы любите рисовать, что вы делаете и т.д. Для биографии достаточно информации о месте рождении, упоминании семьи и домашних животных. Не обязательно всем знать, что вы ели на завтрак, какие ботинки вам нравятся больше всего и т.д..
    • Цените свою работу. Радуйтесь, что вы умеете рисовать, потому что талант дан не каждому. Научиться рисовать могут многие, особенно в детском возрасте, когда информация усваивается легко и быстро.
    • Пока вы будете учиться рисовать, вы изменитесь как человек. Вы будете использовать ту часть мозга, которую другие привыкли игнорировать. Вы сможете развить интуицию и креативность в других сферах жизнедеятельности. Также вы можете стать более экспрессивным и начать хорошо ориентироваться визуально. Понимание цвета повлияет на выбор одежды, и вы будете лучше выглядеть. Большинство таких изменений позитивны.
    • Чем больше вы будете учиться любить прекрасное, тем лучшим художником вы будете становиться, а это будет влиять на ваш вкус в целом. Вы будете лучше чувствовать вкус вина, вкус еды, многочасовую прогулку по утренней росе, чтобы за 15 минут зарисовать красоту - вы будете наслаждаться этим. Ваше путешествие - это награда.

    Предупреждения

    • Никогда не платите агенту наперед. Если он не продвинул вашу работу - он не заслужил денег. Если они просят о предоплате - это знак того, что им нельзя доверять. Кроме того, если агент слишком хорош, что бы быть настоящим, пророчит вам славу и называет вас новым Пикассо - уходите от него: он слишком хорош, что бы быть настоящим.
    • Верьте в себя. Вы будете менять свою идентичность по мере того, как вы будете чувствовать себя художником. Некоторые люди будут злиться, не будут ценить ваши работы, будут называть их недостойными, а вас - лентяем и мошенником. Не дайте им сломать себя!
    • Изменение себя может быть пугающим. Когда непонятные чувства захватывают вас, вы можете взять краску и с ее помощью преодолеть все страхи.
    • Отношения с вашим романтическим партнером могут стать нестабильны, если партнер будет ревновать к времени, которое вы посвящаете искусству. Это может стать неразрешенным конфликтом. Постарайтесь быть терпеливы, а если это не сработает - найдите того, кто сможет принять вас и ваше увлечение искусством.
    • Наихудший вариант славы, которая разрушит вашу жизнь - это дурная слава: слава алкоголика, наркомана или избалованной звезды.

Молодой, но уже снискавший славу российский художник поделился ценными советами о том, как построить карьеру в сфере искусства. Рекомендации известного живописца пригодятся всем, кто хочет не просто писать картины «в стол», для себя и близких, а стать настоящим мастером своего дела с приобретением таких приятных бонусов, как популярность и богатство.

Итак, какие же шаги следует предпринять начинающему художнику?

Путь к звездному Олимпу тернист и требует большой самоотдачи. Мы поинтересовались у Алексея, каким он видит план работы по достижению народного признания.

Прежде всего, говорит художник, необходимо систематически создавать новые произведения и тренироваться в том направлении, которое максимально привлекает вас.

Вдохновение - это замечательный стимул для творчества, однако не нужно забывать и о рутинном труде, ведь оттачивание навыков происходит постепенно.

В этой связи важно отметить терпимую и ровную реакцию на возможную критику со стороны окружающих, особенно если она исходит от настоящих экспертов. Кропотливое отношение к работе, желание совершенствоваться обязательно проявят себя на практике.

Для себя из собственного опыта я сделал важный вывод: у любого художника должно быть накоплено хорошее портфолио, из которого галеристы и организаторы выставок смогут выбрать наиболее понравившиеся им картины, рисунки и плакаты. Если вам есть что предложить куратору или менеджеру мероприятия, это будет существенным плюсом, так как возникает вероятность того, что на ваши произведения обратит внимание состоятельный коллекционер.

Значимым слагаемым будущего успеха может выступить и ваш индивидуальный стиль в живописи. Необходимо делать особый акцент на данном аспекте, ведь узнаваемый почерк художника заставляет зрителей выделить конкретного автора из серой безликой массы, мгновенно вспомнить его имя и ассоциировать именно этого человека с яркими, выдающимися работами, чьи названия у всех на слуху.

Опять-таки, для преуспевающих ценителей искусства ваша раcкрученность тоже является фактором, склоняющим их к покупке вашей картины, что приносит художнику двойную выгоду - имя превращается в бренд, а прибыль от продажи произведений выводит творца на новый коммерческий уровень. Алексей, в чьем послужном списке уже есть сделки с коллекционерами из Forbes, говорит:

«Везение, профессионализм и неординарность художника способны стать вашим счастливым шансом на получение известности, ввиду того, что каждое арт-приобретение миллиардеров широко освещается прессой».

Нелишним будет отметить необходимость иметь персональный сайт, где ваши работы быстрее будут найдены и оценены коллегами по цеху, поклонниками и теми, кто пожелает их выкупить, либо сделать заказ. Алексей Зимин уверен, что современный художник находится в более привилегированном положении, чем творцы прежних эпох, потому что сегодня вы можете арендовать платный хостинг и запустить собственный сайт.

Всем, кто хочет посвятить жизнь творчеству, художник дает напутственную рекомендацию: дерзайте и не бойтесь трудностей, усердно работайте над техникой и манерой письма, принимайте участие в выставках, занимайтесь промоушеном своих произведений и уверенно держите цены на них, тем более, если вашими картинами заинтересовались акулы бизнеса, у которых сильно развито чутье на по-настоящему перспективных авторов.

Давайте же начнем с этого термина - "профессионал". Несмотря на всю свою парадоксальность, точного и единого понимания, кто такой профессиональный художник, нет. Зато существуют признаки, по которым можно судить о художнике с точки зрения того самого профессионализма.


Вот смотрите, у каждой профессиональной деятельности есть свой минимальный порог. Для помощника адвоката - это среднее юридическое образование, для плотника - ПТУ, для врача - медицинский вуз. И для профессионального художника планка немала - законченное высшее образование и среднее профессиональное образование, которое ориентировано на практическое овладение учеником-выпускником художественной графики, мастерством живописи, скульптуры. Это первый признак.


Как он влияет на художника? Очень часто, когда заказчик ищет хорошего художника, его поиск сужается до самых искусных мастеров, а именно мастеров с дипломом. Тогда на самоучку могут и не обратить внимание, но это не говорит о том, что второй чем-то хуже. Наличие диплома не дает никакой гарантии, что художник действительно владеет высоким мастерством. Есть сотни, чтобы не тысячи примеров, когда образцы самоучек были гораздо эффектнее художников с дипломом. И все же этот формальный признак стоит учитывать.


Вторым признаком профессионализма является реальный уровень мастерства художника, а именно его техника. И по-настоящему проверить её можно только по тем работам, которые он выполнял в реалистичной манере, т.е. с натурой.


Другие признаки являются взаимодополняющими. Например, когда живопись является основным видом его деятельности, он получает от неё доход, занимается активной выставочной деятельностью.


И еще один довольно весомый аргумент, его мы затронем чуть позже, когда будем рассматривать пути становления профессионального художника, это членство в Союзе Художников России.


Вывод: а теперь без всяких скучных и заумных слов. Стоит ли учиться и получать образование? Скажем так, если вам еще позволяет возраст, то это очень поможет вам как будущему мастеру. И я бы отказываться от такой возможности не стал бы. Пока у вас нет забот с деньгами, семейными делами, домом, детьми и т.д. - золотое время, пишите и учитесь.


Ну а если поезд ушел, тогда есть самолеты. Шутка! Для творчества нет возраста. Вы можете стать профессионалом и без всяких . Тем более что в силу сегодняшней информационной доступности поднять свой уровень мастерства можно самостоятельно, а также по различным курсам для новичков и даже профессионалов.


Я же считаю, что профессиональный художник - это не тот, кто имеет много дипломов, и даже не тот, кто красиво пишет. Для меня профессиональный художник - это тот, кто умеет передавать свои чувства и эмоции на холст, вызывая их же у зрителей.


"Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует". Пабло Пикассо

Как стать профессиональным художником и что для этого нужно?

1. С чего следует начинать?


Естественно, со своих навыков. Как вы думаете, далеко ли вы зайдете, не умея применять на практике даже элементарные правила рисования? Если у вас талант от Бога, даже это не значит, что на обучение можно махнуть рукой. Более настойчивые и целеустремленные люди вас обойдут. Поэтому обучаться нужно всегда и постоянно. Увы, без этого профессионалом вам никак не стать.


Приобретите минимальный комплект для начинающего живописца и пишите. Достаточно нескольких красок, кистей и холста (либо прогрунтованного ДВП листа). Не старайтесь сразу же создавать шедевры. Не спешите. Если вам неудобно заниматься живописью при посторонних или даже близких людях, найдите и выделите для себя свободное время, когда вы будете только одни.


Совет. Настоятельно рекомендую прочитать книгу Бетти Эдвардса "открой в себе художника". Она позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с живописью. Также почерпните для себя новые технологические и технические хитрости и приемы из книги Смита Рэя "Настольная книга художника". Эти две книги доступны для скачивания в интернете.


2. Прогресс, реализация картин, раскрутка


Теперь представьте такую ситуацию: допустим, вы уже набрались определенного опыта, написали несколько картин, а возможно и закончили художественный вуз. Что дальше? Куда девать картины? А работа, семья, повседневные дела...


Тут-то 90% художников и останавливаются, так как просто не знают, дальше. Знаете, что говорил Сезанн? - "Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты". К чему эти слова? А к тому, что художник - это творческий человек, который должен уделять все свое время и энергию живописи. Но каковы сегодняшние реалии? Каждому человеку нужен дом, еда, одежда. И будь вы хоть художник, или кто-то еще, задумываться об этих вещах и тратить своё время на их добычу необходимо. И как же тогда быть творческому человеку? Исходя из вышесказанного все же стать профессиональным художником вполне реально, и для этого есть всего 3 пути:

  • Интернет и галереи

Стоит сразу оговориться: художник - не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры, художник не должен тратить свою драгоценную энергию на мысли о продаже картин. Пусть этим занимаются те люди, которые это умеют. Есть даже такая поговорка: "Хороший бизнесмен - плохой художник".


Интернет дает многое. Любой художник теперь может быть на виду у зрителя при помощи социальных сетей, форумов, блогов для художников. Благодаря интернету вы можете создать собственную страничку и уже на ней знакомить людей со работами.


Что касается галерей - они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, таковых около 70. Если хотя бы в одной трети из них будет находиться хоть по одной вашей картине, то о финансовой стороне вы можете больше никогда не беспокоиться, так как она будет с избытком удовлетворена.


Звучит, конечно, сладко, но надо туда еще попасть. Начинающему художнику придется запастись терпением и настойчивостью, чтобы на ваши работы захотели хотя бы посмотреть. И настойчивость как раз творит чудеса, примеры этому наши великие Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.


Просто начните понемногу носить свои работы в галереи, не особо надеясь на их одобрение. Рано или поздно вы своего добьетесь. Это лишь вопрос времени.

  • Примкнуть к профессиональной организации

В начале статьи мы затрагивали этот вопрос. Такими организациями сегодня являются Московский союз художников и Российский союз художников. Эти организации ведут активную выставочную деятельность, причем всероссийского масштаба и на элитных площадках. Такие выставки всегда сопровождаются повышенным внимание СМИ, журналистами, богатыми людьми, уважаемыми критиками, ценителями и функционерами. Представьте, какую известность и статус вы можете получить, если засветитесь на таковой со своими работами?!


Что это вам дает? Пожалуй, это самый прямой путь к вершине, так как одинокий художник-странник не сможет сделать в одиночку столько, сколько смогут двое, трое и больше. За 1-2 года вы уже можете достичь невероятных высот благодаря жизни в организации.


Что от вас требуется? Активная деятельность и жизнь в среде общества, талантливые работы, выполнение поручений, взаимопомощь, настойчивость, общение с руководящими людьми. Но самое главное, художнику нужно выбрать ту группу, с которой у него совпадут идейные взгляды и интересы, либо их придется корректировать. Нейтральная позиция ничего не принесет, поэтому придется выбирать. Да, даже в таких организациях существует разделение на группы и конкуренция за продвижение и выдвижение своей идеи, как самой лучшей и правильной. Поэтому рекомендую выбрать одну из авторитетных и отстаивать её интересы, дабы пробиться на верхушку и обзавестись там тесными контактами.

  • Собственный бренд (имя)

Путь этот очень непростой, непредсказуемый и для многих - провальный, из-за нехватки терпения и давления извне. Вот, например вы провели очередную выставку, на которой продать ничего не удалось. Результат - потеря денег, сил, веры в себя. А еще вдруг появляются "философы", которые твердят, мол, "да брось ты эту затею, ничего не выйдет, пустая трата времени"!


Здесь самое главное - не сдаваться, развиваться и идти до победного конца.


"Если я остановлюсь, то умру." А. Миронов


Найдите высшую прослойку людей, которым будете предлагать свои картины. Если же вы выйдете куда-то на развалину, дабы продать картины, то ничего стоящего не получите, кроме как известности среди небольшой кучки людей. Вам нужна бизнес элита вашего места, т.е. преуспевающие и состоятельные люди. И именно с ними необходимо налаживать контакт, так как их потенциал гораздо больший, чем у обычных людей.


Как это сделать? Необязательно организовывать дорогостоящую выставку. Достаточно каталог с вашими картинами, и уже с ним совершить обход по всем крупным и успешным компаниям. Представьтесь, огласите свою цель визита и, желательно, попадите к самому руководителю. Если же его нет, оставьте каталог или диск у секретаря, а после наберите его по телефону и разведайте что да как. Но лучше встретьтесь лично.


Большинство из руководителей предприятий охотно идут на сделки с художниками. Им нравится смотреть картины и покупать их. Для вас же это хорошие связи, новые контакты и известность.


Резюме. Чтобы стать профессионалом нужно всегда развиваться и работать над своими слабыми местами. Пробуйте себя в разных направлениях, анализируйте свои ошибки, отдыхайте, равняйтесь на лучших. Развивайтесь по всем фронтам - в экономике, социальных отношениях, культуре, религии. Ведь людям малоинтересно созерцать переживания только одного человека. Но зато они с восторгом будут смотреть на то, что волнует лично их, и то, что тесно связано с их жизнью, окружением, влиянием и т.п.


P.S. Напоследок хотелось бы порекомендовать не принимать близко к сердцу критику окружающих. Особенно от тех людей, которые далеки от живописи. Что вам может сказать человек, который и понятия не имеет, как создаётся произведение искусства? Если вам нужен адекватный совет или критика, обратитесь к мастеру. Всем другим же просто говорите: "спасибо, что уделили внимание". Но никак не воспринимайте их слова всерьез!


"Все лгут!" Др. Хаус.

В 2012 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка о рождении абстракционизма. «Изобретая абстракцию: 1910–1925» продемонстрировала радикальный уход более 80 художников от традиций изобразительного искусства. В самом начале посетителям показали интерактивную сеть, которая показывала, знакомы ли художники друг с другом. Познакомиться с ней можно онлайн . В центре сети находятся Пабло Пикассо и Василий Кандинский – художники с наибольшими связями.

Одним из кураторов выставки была Лия Дикерман (ныне директор музея по редакционной стратегии). Именно она предложила идею такой сети, вдохновившись курсом в Колумбийской школе. Профессор Пол Ингрэм рассказывал кураторам, как использовать профессиональные знакомства для достижения успеха.

Ингрэм помог разработать раннюю итерацию сети первых пионеров абстракции, а позже организовал исследование. Ингрэм и его коллега Митали Банерджи использовали информацию выставки, чтобы понять: какую роль талант и связи играют для художников. Результаты они представили в работе 2018 года .

Исследование

Ингрэм и Банерджи начали свое исследование с количественной оценки славы, креативности и социальной сети художников в «Изобретая абстракцию». Чтобы определить известность каждого художника, они обратились к базе данных Google.

Поскольку большинство художников-абстракционистов жили в США и Франции, исследователи записали количество упоминаний в исторических текстах на английском и французском. Известность они рассматривали как упоминаемость вне своих социальных кругов. «Если о тебе пишут, значит ты известен», – уточняет Ингрэм.

Чтобы определить круг общения, они прибегли к исследованию Музея современного искусства. Отталкиваясь от биографии и писем художников, авторы определяли социальные связи. Учитывали также национальность, пол, возраст и школы, где учились художники. По словам Игрэма, они не брали в учёт выставки и рынок работ. Однако в будущем исследование Банерджи охватит и этот фрагмент.

Наиболее сложным было определение «креативности» работ абстракционистов. Для этого Ингрэм и Банерджи использовали два метода. Во-первых, они использовали для анализа и оценки креативности искусства. Программа оценила, насколько уникальны работы по сравнению с набором произведений XIX века.

Также Ингрэм и Банерджи попросили четверых искусствоведов оценить те же картины. Исследователи были приятно удивлены тем, что машина и люди давали высокие оценки одним и тем же художникам.

Что обнаружили

Предыдущие исследования показали, что существует связь между талантом и славой. Напротив, Ингрэм и Банерджи обнаружили, что между этими художниками такой корреляции не было. Главным фактором для абстракционистов стала богатая сеть знакомств. Чем больше и разнообразнее была сеть знакомств, тем известнее будет художник, несмотря на креативность их работ.

Самым важным предсказателем славы художника стала сеть знакомств из разных стран. Ингрэм считает, что художники были космополитами и имели возможность развивать идеи, вдохновленные иностранными культурами. «Центральным звеном сети», добавляет Ингрэм, был Кандинский. Ещё одна важная деталь: известность кореллирует с возрастом. Вероятно так вышло потому, что старшие художники уже были известны, когда появился абстракционизм.

А вот с талантом исследователи попали впросак. Ни компьютер, ни оценки экспертов не являются показателями известности художника. Другими словами, талантливый художник не обязательно будет известным.

«Эта работа привела к важному выводу: сети знакомств важны не только для распространения идей. Чем популярнее ты в кругу коллег, тем известнее и у остальных людей».

Что это означает

В современной среде выводы Ингрэма и Банерджи не вызывают удивления. Мы вынуждены постоянно встречаться с новыми людьми и расширять круг знакомств в профессиональной сфере. Тем не менее, эта работа напоминает – мы не станем знаменитыми в вакууме.

Чтобы проиллюстрировать результаты, исследователи привели пример двух художниц – Ванессы Белл и Сюзанны Дюшан. Происхождение, наличие известных родственников (Вирджиния Вульф и Марсель Дюшан, соответственно) и талант – всё это совпадает. Тем не менее, Белл более известна. Почему так?

«Ванесса входила в группу Блумсбери, а Сюзанна – в общество дадаистов. Тем не менее, круг общения Дюшан на дадаистах и заканчивался. Напротив, социальный мир Ванессы Белл охватывал группу Блумсбери, группу художников, которые входили в Лондонскую группу, и т.д. В конечном счете, более разнообразный знакомств круг Белл коррелирует с ее известностью».

И хотя исследование было сосредоточено на специфическом направлении столетней давности, Ингрэм предсказывает: результаты звучат правдоподобно для современных художников.