Как стать признанным художником. Станьте художником своей жизни. Не зацикливайся, твори в свое удовольствие

Кому-то из людей везет и они рождаются с даром, к примеру, даром рисовать. Другим, кому повезло меньше, приходится учиться, чтобы овладеть языком искусства. Третьего в данной ситуации не дано. Впрочем, не стоит переживать — художник-то на самом деле спит в каждом из нас. А эта статья расскажет вам, как его разбудить.

1. Потрудитесь и выучите основы рисования (композицию, перспективу, анатомию/фигуру, теорию цвета, объем/свет, и т.п.). Вы не можете называть себя знающим художником, пока действительно не станете таковым. В идеале, вы не просто должны знать эти основы, а в совершенстве владеть ими. А когда овладеете, будете не просто знающим, а уверенным и авторитетным художником. Это относится не только к новичкам, но также и к продвинутым и профессиональным деятелям искусства. У многих опытных художников есть слабые места – например, один может отлично рисовать натюрморты и пейзажи, однако в знаниях анатомии и форм человеческого тела он может оказаться нулем. Можно многому научиться, улучшив свои базовые знания и навыки. У меня точно есть такое слабое место, над которым стоит поработать.

2. Расширяйте кругозор. Если вы любите аниме/мангу, комиксы с супергероями, фото-реализм, или любой другой специфический художественный стиль, и еще не пробовали применить или еще не открыли для себя другие направления, стили, культуры и времена художественного искусства, то вам стоит расширить свой кругозор. Узкое виденье деструктивно и делает из художника серую массу, которая не в состоянии выйти за рамки установленных шаблонов. Смешивать разные стили и направления куда лучше и интереснее.

3. Не будьте бездумным художником.
Думайте о том, ЗАЧЕМ вы создаете. Рисовать «крутую фигню» и «горячих девочек» — ваш единственный интерес? Вам вообще есть, что сказать, будучи представителем человеческого рода, в этом многослойном обществе? Может все, что вы творите – лишь бессмысленный мусор? Если вы работаете только на самый нижний уровень удовлетворения, никогда не задумываясь о более высоких понятиях, как интеллект и эмоции, возможно, сейчас самое время копнуть глубже! У вас есть душа – так пользуйтесь ей. Дело не в том, чтобы просто «копать» — дело в качестве! Например, кино-шедевр отличается от полнометражного и короткометражного фильма из жанра научной фантастики/фэнтези/ужасов тем, сколько любви и души вложил автор в его сценарий.

4. Не надо копировать реальность – для этого есть камера. Как художники, у нас есть власть стилизовывать, подчеркивать, упрощать, выборочно детализировать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы – было бы обидно не использовать имеющуюся власть. Мне было бы приятнее смотреть на работу художника, который на полотне оставил след своей ступни, чем на картину, почти ничем не отличающуюся от фотографии. Мне намного больше интересны такие художники, как Джон Сингер Сарджент, Хоакин Соролла, Ричард Шмид, Густав Климт, Николай Фехин и др., чем художники с такими зажатыми мрачными картинами, в которых убита вся жизнь, экспрессивность и естественность (если ваша работа предполагает фото-реализм, то работа есть работа. Но что же в вашим творчеством?).

5. Отполированность – последнее, о чем стоит думать. Свободные или четкие линии кисти, наброски или простые линии – ваш выбор. Намного важнее внутренняя структура и базовые знания. Доведение до идеала – бесконечный процесс, который постоянно меняется и развивается. Хороший художник должен уметь использовать разные виды работы с рисунком, а не брать один и пользоваться только этим методом. Чаще экспериментируйте с разными методами и стилями, как повара экспериментируют на кухне с ингредиентами. Следуя этому совету, вы в итоге сможете интуитивно подходить к этому делу, и сможете затем сами определять, какую технику лучше использовать при рисовании того или иного рисунка, над которым работаете.

6. Голой практики не достаточно – нужно практиковать с умом. Рисовать каракули в альбоме – не умно. Вы должны достигать того, чего еще не умеете, а не делать то, что уже можете делать даже с закрытыми глазами. Относитесь к этому, как к научному эксперименту с четким планом, который нацелен на достижение определенной цели. Анализируйте ошибки. Избегайте пустой траты времени на то, что не служит вашей цели. Наблюдайте, анализируйте, и понимайте структуры и схемы – физические законы нашего мира (свет, тени, цвета, фактуру тканей, и т.д.), или создавайте методы, которые приносят наилучшие результаты (использование контраста в цвете, насыщенность, формы с разными краями, и т.д.).

7. Будьте реалистами в своих ожиданиях. Рим был построен не за один день. Требуются годы усердных тренировок и умных тренировок, чтобы стать профессионалом в своем деле. Изрисовав альбом или два, вы не станете на ступень выше – для этого нужно намного больше. Художники не просто тренируются, рисуя десятки голов, и потом получают отличный результат – они рисуют сотни и тысячи голов годами, и делают все обдуманно – они изучают строение скелета и мышцы, мимику, условия освещения, возраст, отличительные особенности каждой расы, и т.д. И это только голова. Дорога, ведущая к становлению художником, в реальности похожа на путь творческого поиска себя.

8. Учитесь воспринимать критику. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ, и если он не может воспринимать критику, он будет жалким подобием художника. Воспринимайте критику как необходимое составляющее ваше развития и роста. Если вам делают и положительные и отрицательные замечания, будьте благодарны за них. Уязвленное эго должно стремиться стать сильнее и расширять свои взгляды. Если вы не видите дальше своего уязвленного эго, оно вас погубит. Пока вы еще новичок, возможно, вы не услышите более полезных советов, кроме как «учите основы!», и это все из-за вашего уровня, чтобы вы ни делали – все не так. Продолжайте упорно учить основы, и вы повысите свой уровень.

9. Будьте всесторонне образованными. Изучайте мир, в котором живете – историю, политику, религию, экономику, науку, литературу, музыку, фотографию, кино, и т.д. Вы удивитесь, как все в мире взаимосвязано. Чем больше вы понимаете о мире, в котором живете, тем лучшим художником вы станете. Поддерживайте крепкие отношения, потому что семья, друзья и возлюбленные формируют в нас яркие эмоции, которые мы можем использовать в своем творчестве. Интеллектуально и эмоционально неразвитый человек не много может предложить миру, как творец искусства. Мыслите открыто, будьте общительны и образованны.

10. Вы можете подходить и не подходить на роль художника. Люди разные, и не все обладают способностями, чтобы стать художником. Если вы не обладаете терпением, не усидчивы, быстро теряете концентрацию, легко раздражимы, не мотивированы, не амбициозны, не умеете воспринимать негативную критику, а просто хотите рисовать в свое удовольствие и не быть никому должным… и т.п., тогда вы, скорее всего, не преуспеете в жизни как художник. И это относится ко всем людям – не только к творческим.

Люди разные, как в физическом, так и в ментальном плане, и мы обладаем разными потенциалами и разной степенью склонности к той или иной деятельности. Если у вас есть склонность к искусству, это еще не значит, что вы станете хорошим художником – все зависит от вас, вашей готовности учиться и расти, и от того, насколько вы можете отсеивать лишнее, и концентрироваться на самом важном. И что не мало важно, вы должны наслаждаться процессом обучения и собственного роста. Но если вы ненавидите каждый шаг, который приходится для этого делать, возможно, вы попусту питаете себя идеей, что хотите стать художником, но вы не совсем подходите на эту роль. Запомните, хотеть стать кем-то и подходить на эту роль – не всегда одно и то же.

Это как некоторые стоят в сторонке, наблюдая, как танцоры рвут танцпол, и мечтают делать то же самое — они также любят двигать телом под музыку. Но стоит им реально оценить усилия, которые необходимо приложить для этой цели, они отпускают эту идею, потому что для них это слишком сложно. Проще говоря, они хотят, но не готовы для этого. А есть такие, кто наслаждается процессом изнурительных тренировок, и чья страсть выходит далеко за пределы простого желания, и они неразрывно связывают эти тренировки с болью и усталостью, но знают точно, что в итоге их ждет победа – это те, кто живет сценой. Дорога к становлению хорошим художником – почти такая же. Вы должны пройти через путь, полный разочарований, ошибок, опухших глаз и мозолей на пальцах, длительного отсутствия прогресса, сомнений в себе и своих силах, одолевающих ненависти и зависти к таланту и достижениям других, чтобы в итоге стать тем, на кого буду смотреть, и говорить «замечательный художник!».

Нужно не просто хотеть чего-то, а упорно двигаться к своей цели. Или же оставайтесь просто любителем, занимайтесь тем или иным делом как хобби, или выберите что-то другое, что будет больше вам соответствовать. Это не обязательно плохо, потому что вы с таким же успехом можете обрести счастье, просто наслаждаясь работами того или иного художника, вместо того, чтобы пытаться стать таким же, как он. Потому что быть любителем не предполагает никаких жертв или годы мук и разочарований, только чтобы потерпеть неудачу. Никто вам не скажет, сможете вы с этим справиться или нет. И вы сами этого не узнаете, пока не пойдете до конца. Некоторые люди тратят годы, чтобы стать достойными представителями своего дела, но не дотягивают, и останавливаются по той или иной причине. Некоторым хватает недели, чтобы понять, что все не так здорово, как казалось. Другие подходили очень близко к тому, чтобы стать профессионалами в своем деле, но останавливались, считая и достигнутого достаточным, и посвящали себя другим жизненным целям (да и никто не говорил, что рисование – самая привлекательная деятельность искусства – существует множество других интересных областей – музыка, режиссура, письмо, кулинария, роспись ткани, и т.д.). Здесь нет правильного или неправильного выбора. Вы сами выбираете свой путь, и пока вы чувствуете, что занимаетесь нужным для вас делом, вы на правильном пути (если только это не вредит окружающим).


Я всегда буду помнить те бесценные советы, которые мне давали мои учителя. Они очень помогли мне в достижении моего мастерства, они смогли внушить мне многие вещи касательно техники, поиска образа, объясняли мне опасные ловушки в творчестве. Я им благодарен. Но ни один из них, и ни один человек не дал мне шаблона. Шаблона в хорошем смысле. В том смысле, в котором художник, занимается творчеством, пишет картины, растет, углубляется, и доходит уже до промежуточного осознания себя в искусстве. Это первые несколько лет после института. В такой момент у него появляется несколько завышенная самооценка, тщеславие и жажда удовлетворения своих творческих амбиций, жажда признания, не ограниченного домашними и кругом друзей и знакомых. О деньгах он пока не думает. И вот выставившись где-то, увидев себя на фоне других художников, пообтесавшись, влившись в среду, он понимает, что несколько завышал свой талант, и берется с новыми силами за каждодневное улучшение своих художественных качеств. И вот второй заход. Он снова полон сил, и нереализованных амбиций. Снова, после периода подготовки нескольких серьезных полотен, или серии, идет в мир. Теперь его признают уже коллеги, художники более старшего поколения. Теперь он представляет собой что-то более близкое к сутейному понятию того значения художника. И он осознает это в себе: мастерство, энергию, напор. Он понимает, что готов к создание чего то серьезного в искусстве. И вот тут возникает вопрос. Куда ему идти. Куда девать картины? Складировать их в своей комнате или мастерской в хорошем случае? Одним словом - что делать дальше? Представим себе 26-30 летнего молодого художника, у которого уже на кону вопрос с женитьбой, проживанием и продовольствием. И он не имеет никакого не то что плана относительно дальнейших перспектив, но и более менее четких мыслей о своих дальнейших действиях. И вот тут как раз многие сворачивают с пути. Многие уходят в коммерцию, сваливаются в коньюктуру, забывая о творчестве. И еще куча определений этому с одним смыслом. Они не знают что делать. Они художники. У них развита часть мозга, которая позволяет видеть то, что не видят другие. Но и не видеть то, что видят другие. И вот на этом рубеже как раз и не хватает этого четкого понимания всех возможных путей своей творческой реализации в обществе, своей роли в социуме и среде. А другими словами им никто никогда не говорил - как стать художником. В лучшем случае учителя убеждали - Пишите, все будет. Главное пишите. Итак господа, я вас обрадую или огорчу. У вас всего 3 возможных сценария на пути к полноценному званию и ощущению художника. Если бы тысячи тех, кто свернул на этом спорном рубеже с узкой дороги художника, и занялся другими делами, знали эти сценарии, возможно мы бы знали их имена в искусстве.

У вас всего 3 возможных сценария на пути к полноценному званию и ощущению художника


Конечно путей к цели может быть более 3х. Их может быть огромное количество. Они могут переплетаться между собой. Быть непохожими на тот путь, который художник хочет видеть, и даже уводить путника в другую сторону. Но мы поговорим о тех 3х дорогах, которые уже вывели наверх многих художников.
Прежде всего художнику требуется осознание того "печального" факта, что он не может быть художником и бизнесменом в одном лице. Говорят: - Хороший бизнесмен, плохой художник" Это действительно так. Есть миллион прекрасных примеров тому. Конечно я подразумеваю то сутейное понятие художника. Когда художник просто горит, он создает ту энергию в своих картинах, передает зрителю те ощущения, от которых сам сотрясается. Ту жизнь, настоящую, далекую от вымысла. А именно духовно-идейную. И конечно очевидно, что как только художник позволяет себе задумываться о продажах, о покупках, это сразу отражается на его холсте.

И конечно очевидно, что как только художник позволяет себе задумываться о продажах, о покупках, это сразу отражается на его холсте


Моментально. Когда он задумывается о продаже, он делит энергию. Это можно представить себе в логической модели. Теперь творчеству он отдает не 100% энергии, а скажем 70%. А остальные 30% идут на поиски путей продажи своих картин. Это признают многие мэтры, с которыми я общаюсь. Они так и говорят - пишите сейчас, золотое время. Когда нету еще необходимости кормить семью и устраивать жизнь. Сезанн говорил: -Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты. Это правильно. Художник должен посвящать всю свою энергию творчеству, именно тогда он может вырасти в большого мастера. Он не должен задумываться о том, где добыть пищу и одежду. Но реалии сегодняшнего времени таковы, что это априори приходится делать. Значит мы рассмотрим 3 пути, с помощью которых начинающий живописец в наше время может прийти к успеху, признанию и конечной цели - стать художником.
Первое и основное правило для любых случаев связанных с продажами абсолютно любых товаров. Продавать должны те, кто умеет это делать. Каждый должен заниматься своим делом. Завод производить - магазин продавать.

Путь первый. Творческая деятельность в системе профессиональных организаций.

Это самый прямолинейный из 3х рассматриваемых путей. Суть его состоит в том, чтобы выйти на заметные роли в союзе художников. Чтобы понять от начала до конца стратегию продвижения в этой системе, необходимо понять роль союзов художников в наше время и их значение на арт-рынке. Итак по сути сейчас существуют несколько союзов. 2 их них занимают ведущие роли и являются высококачественными организациями по сравнению с остальными аналогами. Это МСХ и МоСх. Российский союз художников и Московский союз художников. Эти организации прямые наследники тех организаций, которые существовали в советское время и были в системе государственных дотаций. Сейчас все конечно не так. Сейчас это общественные организации, переведенные из под опеки министерства культуры на самоокупаемость и живущие за счет средств спонсоров и частных инвесторов. Но, союзы сохранили своё главное предназначение. А именно выставки всероссийского масштаба и элитные площадки. К этим выставкам приковывается повышенное внимание СМИ, а также внимание любителей, ценителей, критиков, функционеров и Министерства культуры. Речь конечно идет не о рядовых, а о топ выставках, проводимых 1-2 раза в год. Так же союзы тесно связанны с Российской академией художеств, которая является государственной организацией и подчиняется Министерству культуры. Связанны тем фактом, что в руководящем составе обеих союзов присутствуют почти те-же люди, что и в составе РАХ.

Теперь сама концепция этого пути. Известно, что чтобы быть успешным и продвигать свое искусство, художнику необходимо всегда быть на виду у зрителя. Это можно успешно реализовывать находясь в структуре союза, и участвуя во всех его выставках, количество которых за год может достигать десятка и более. Помимо выставок от союза, есть смежные выставки, в которых предпочтение отдается членам союза. Такие как "Золотая кисть" и выставки проводимые галереями, тоже в свое время входящие в хозяйство Министерства культуры, и впоследствии вышедшим в свободное плавание. Но тесные связи сохранившими.

Как это работает. В каждой, наверное, организации, особенно в государственной или общественной есть свои кланы и группы. В таких организациях как союз художников, занимающихся объединением творческих сил, не может не быть соперничества за продвижение своей идеи в творчестве как главенствующей и единственно правильной. Как правило, исключая местные и индивидуальные взгляды, сообщество делится на 2 группы. Те кто за, и те кто против. За и против идеи главенствующей на данный момент в сообществе и соответственно вектора его развития. И как правило в сообществе эти группы ведут совершенно различную друг от друга выставочную жизнь. Например приверженцы традиционного подхода к искусству проводят свои выставки через союз (в руководстве тоже существует разделение по определению), а новаторы свою. Но есть и общие выставки. Как правило они относятся к топовым, приуроченным к какому либо событию или дате внутри страны. И тогда элитная часть, руководящая, получает места на этой выставке автоматически, не взирая на разделение по группам, а так как мест на выставке ограниченное число, а желающих выставиться несоизмеримо больше, то рядовые члены союза отсеиваются по принципу не принадлежности к ведущей группе. То есть из рядовых членов места на таких выставках получают те, кто не просто придерживается взглядов и состоит формально в ведущей группе сообщества, но и стоит ближе к руководству этой группы, то есть занимает активную позицию относительно отстаивания интересов этой группы. Следовательно выбрав этот путь, молодой художник делает для себя выбор, в какую группу войти. Тут выбор в сторону индивидуального взгляда, не признающего ни тех, ни других, ни к чему не приводит и никак не способствует упрочнению позиций. Значит приходится выбирать. А если для художника приходится делать выбор в сторону любой из групп, то соответственно свое творчество приходится корректировать согласно концепции выбранной группы. Благо если изначально художник полностью совпадает по взглядам с ней. И большой минус этого первого рассматриваемого пути, если он не согласен с идеями главенствующей группы. В принципе он может выбрать вторую по значимости группу. Но это оправданно, если вторая группа может в перспективе заменить на верхушке первую. Смысл нахождения в группе - альтернатива одинокому странствию. Один человек не сможет столько, сколько смогут двое и больше.

Как этот путь выглядит в разрезе. Молодой художник, после диплома погружается в творчество. Первые попытки выставиться от союза, первые провалы. Первые знакомства, общение. Первые связи. Вступление в союз. Выставки от союза. Активная жизнь в среде сообщества, помощь союзу. Она может быть абсолютно разной. Как монтаж выставок, так и всевозможные поручения. Участие в деятельности. Дружба с руководящими людьми. Опять связи. И вот уже участие в крупных выставках. Участие в крупных выставках - печать в каталогах, упоминание в различных источниках. Потом рекомендации, выдвижение на первый план в начальной ступени иерархии. Тесные контакты в системе на верхушке. Для этого необходимы дипломатичность, настойчивость и коммуникабельность. Все это означает постоянное нахождение на виду у зрителя. А зрителями, особенно на крупных выставках могут быть и коллекционеры, и галерейщики, и просто богатые люди, которые любят живопись.

Тесные контакты в системе на верхушке. Для этого необходимы дипломатичность, настойчивость и коммуникабельность. Все это означает постоянное нахождение на виду у зрителя. А зрителями, особенно на крупных выставках могут быть и коллекционеры, и галерейщики, и просто богатые люди, которые любят живопись

Я не указал еще журналистов, которые пишут об этих выставках, функционерах, которые ищут художников для участия в различных проектах, и критиков, которые пишут статьи, а особенно уважаемых критиков, которые могут одной статьей сделать известным имя художника. Для этого им может понадобится всего лишь один вечер. Ну и конечно, самое главное - это рекомендации от признанных метров. В этом случае, конечно, одной только активной деятельности в системе недостаточно. Необходимы очень талантливые работы. Хотя есть примеры противоположные данному утверждению.

При необходимой настойчивости, молодой художник сможет выйти на нужный уровень за весьма короткий срок. 2-3 года. Вполне достаточно. Плюсы этого пути, как и минусы видны невооруженным взглядом.

Путь второй. Продвижение через галереи и интернет.

Как уже было сказано мною выше, самое первое и главное правило успешных продаж - это разделение функций. Художник ставший на трудный путь творчества не может быть бизнесменом. Художник производитель. А продавец пусть занимается продажами. В наше время для художника есть все условия. Есть люди, профессия которых продавать картины другим людям. И люди эти сидят в галереях и ждут художника и покупателя. Они выступают посредники между художником и покупателем. Конечно не в классическом варианте этой модели. Многие галереи имеют свою концепцию, ориентацию. Например есть галереи берущие исключительно актуальное искусство. Есть галереи работающие только с реализмом. Есть и те, кто не откажет ни реализму ни концептуализму. Еще у нас есть интернет. Интернет это безграничная возможность для любого бизнеса. Естественно это касается и арт-рынка. Я не назову сейчас какую долю имеет арт-рынок живописи в интернете, но думаю очень близкую к половине. Да, потому что сейчас уже ни для кого не секрет, что он-лайн продажи вполне сопоставимы с прямыми продажами, особенно в малом бизнесе. В интернете есть порядка 7-10 виртуальных галерей, где художник может создавать свою страничку, выставлять и обновлять свои бессмертные полотна, и сразу же получать широкую аудиторию зрителей для своих шедевров. А в числе зрителей могут оказаться и потенциальные покупатели. В данном случает решается главная задача для привлечения покупателя. Вы всегда находитесь на виду, и люди которые ищут в интернете картины, видят в том числе и ваши работы. Конечно необходимо еще и внутренняя оптимизация для своей странички в интернет-галерее. Но это уже отдельная песня. Теперь что касается продаж через галереи не виртуальные, а вполне реальные. Начинающему художнику на первых порах, когда его творчество еще едва зарождается, когда еще нет крупных вещей, состоявшихся и вызывающих одобрение более старших коллег, а есть удачные вещи, писанные с натуры, или смелые эксперименты в мастерской, ему следует потихонечку, робко так, пробовать носить эти вещицы в галереи. Приносить и не особо надеяться на от, что их одобрять или даже возьмут на реализацию. К этому надо быть готовым, но не опускать руки. Настойчивость творит чудеса. Поверьте, это уже проходили Левитан, Коровин, Моне, Пикассо и другие ребята. После первых двух трех отказов, галерейщики могут заинтересоваться, если художник проявляет настойчивость, и даже предложить написать что то тематическое на их, галерейщицкий взгляд. И потихонечку, художник будет расти, будет ходить по галереям. Его уже будут знать в лицо. Он будет работать и носить, работать и носить. В Москве около 70 галерей, которые заняты торговлей картинами и предметами искусства. Если хотя бы в одной трети этих галерей будут находиться картины художника, хоть по одной, это будет означать, что данный художник может просто заниматься живописью, и ни о чем больше не думать. Его финансовая сторона будет удовлетворенна с избытком. Это и есть тот самый заветный результат - быть на виду. Если ваши работы есть в нескольких галереях, вы уже модный художник и на вас появляется спрос.

Помимо всего этого вы печатаетесь в каталогах этих галерей, и вполне возможно выйдете в роль фаворита, художника, которому уделяют особое внимание и продвигают его как лицо галереи.

Минусы этого пути в основном в самом начале. Придется много терпеть непонимания и откровенного неприятия вашего творчества. Есть и такие примеры, если вы учились не в трех китах образовательного сегмента, "Сурке", "Глазуновке" или "Строгановке", то на вас будут глядеть как на самоучку, и даже до просмотра работ может не дойти. Что особенно тяжело для ранимой души художника. Так же художник столкнется с вмешательством в творчество. Галерейщики любят учить художника что надо делать, а что не надо. Но в итоге это вполне оправданный путь, по которому в основном и идут современные живописцы, после окончания ВУЗов.

Третий путь. Свое имя. Бренд.

Этот путь самый сложный. Если предыдущие два ложатся в известную пошаговую инструкцию, то в рассматриваемом случае можно наблюдать хаотичные попытки, не подчиненные логическому алгоритму. Мы заранее не можем знать что где выстрелит. И поэтому тыкаемся во все возможности. А для того, чтобы пробовать все мало мальски потенциально полезные для нашего продвижения мероприятия, необходимо очень много терпения, веры и настойчивости. Главное настойчивости. Очень часто бывает: выставка закончилась, ни одной картины продать не удалось. Результат потеря денег, энергии и веры. И художник поникает, теряет заряд, необходимый для дальнейшей борьбы. Останавливается на половине пути. И рассказывает всем как жизнь несправедлива, и что живопись сейчас никому не нужна. И поэтому, главный вывод: если вы решили пойти этим самым непростым путем, в вас должно быть больше энергии и уверенности в том, что вы делаете все правильно в гораздо больших объемах, нежели этого требуется для двух предыдущих путей. Вы будете идти этим путем, и все вас будут ругать. Говорить, что вы неправильно делаете, не оправданно рассчитываете на какую-то возможность. Все дорогу вас будут сопровождать крики - "это утопия, ты занимаешься пустым делом"! А когда что-то будет не получаться, все кроме вас окажутся медиумами - "Ну я же говорил что так будет"!. И только единицы поддержат вас. Я, выбрав третий путь, переживаю все эти сопутствующие моему движению помехи. Но эти помехи лишь только усиливают мою веру в итоговый успех. Чем больше вокруг кричат, что я что-то не так делаю, чем больше вокруг смеются над моими неудачами, тем сильнее я верю в успех.
Как третий путь выглядит в разрезе. После окончания учебы, начинающий художник испытывает тягу к постоянному творчеству. Он погружается в творческую деятельность, в творческую среду и ему это все безумно нравится. Он твердо решает стать художником. Поначалу все идет гладко. Самый сладкий возраст от 23-х лет до 27. Это время связанно с постоянными открытиями, новыми впечатлениями и очень яркими моментами счастья.
Первая выставка, восхищение зрителя, пусть единичные. Творческие поездки и эксперименты. Но вскоре приходит осознание того, что необходимо двигаться вперед. Что тех действий, которые выполняются регулярно - уже недостаточно. Организация выставок, участие в мероприятиях и посиделки в компании таких же художников еще не нашедших себя, этими действиями не стать большим серьезным художником. Необходимо что то более глобальное. Что делать дальше? Кто-то, даже большинство, остаются на том уровне, так и не поняв. Кто-то ухватившись за галстук в итоге добирается до дверей кабинетов, и становиться в итоге не художником, а начальником художников. Но есть единицы, те, кто понял. Понял, что нужно шевелится. Что нужно действовать всеми способами. Стрелять из всех орудий. Пробовать, ошибаться, падать и вставать. Через эти падения нащупывать пульс той верной ниточки, которая ведет в правильном направлении, и снова терять. И снова нащупывать. Это постоянная борьба... При всей внешней суматохе событий, внутри необходимо сохранять полный порядок и понимание того, для чего ты все это делаешь. Внутри должен быть большой художник. Если вы представляете внутри себя художника, со своими взглядами на жизнь, ощущением того, что вы даете этому миру новой, нигде не повторяемой энергии. У вас есть новые идеи, взгляды. Это не гордость. Каждый большой художник чувствует в себе эту энергию. Только так вы сможете заразить других этой энергией. И в вас поверят. Ваша энергия проводится через все ваши действия. Через картины, которые вы пишите, через общение с людьми и действия, которые вы выполняете. И как вы себя цените, так ценит вас и мир. Если вы себя не цените, никто вас не ценит. Художник в разные моменты жизни бывает и внизу и вверху. И в эти моменты он проверяется на крепость своей веры. Настоящий художник не сворачивает с пути никогда.
Что же надо делать, выбрав третий путь. Может это прозвучит как инструкция для технических, а не для творческих половинок мозга. Но чтобы стать большим художником, чтобы тебя признали недостаточно просто заниматься живописью и создавать шедевры. Давайте представим, что есть потрясающий художник, который способен вызвать отклик в людях, заставить заговорить о себе. Но его никто не знает.
продолжение следует...
Раздел:

Этот пост возник весьма спонтанно. Но в итоге, потратив на него два часа, я рада, что сказала всё, что давно хотела сказать. Пусть это повторение уже сказанного - но моё собственное, проведённое через мой опыт. И если хоть кто-нибудь после этого поста пойдёт и нарисует даже самую маленькую картинку - это уже победа. Ну или приготовит пирожное =) Ведь, несмотря на все наши страхи и неудобства... Да, они есть - но всё не так страшно и не так неудобно, как мы себя пугаем. Главное - просто начать. Дальше будет легче. Правда.

0. Лень

Нет вдохновения? Собирались рисовать час назад, но нашлись какие-то дела? Не хочется себя насиловать? Нереализованная идея лежит в голове уже больше недели? Не те условия? Кто-то мешает? Не хотите рисовать при посторонних? Устали сегодня? Не то настроение? Новые красивые материалы никуда не убегут? Попробуете завтра, потому что сегодня уже поздно? "Что-то не рисуется"? Попробовали, но рука сегодня не слушается? Дети, муж, готовка, важные дела? Спать хочется, рано вставать?

Поздравляю. Если вы не рисовали по одной из этих причин, ваш пункт - нулевой. На нуле вы и останетесь. Так долго, пока не пересилите себя и... Поспите на полчасика меньше. Приготовите один суп на два дня. Поменьше погуляете с ребёнком. Сжав зубы, прорисуете через силу часок-другой. Не испугаетесь пробовать новые материалы. Перестанете бояться посторонних и стыдиться своих работ. Пересилите усталось.

Поверьте, даже полчаса, вырванные у всех этих причин - уже победа. Да, прогресс не даётся просто так. Да, понимаю, бывают сложные ситуации в жизни, нехватка времени-денег-сил. Да. Но в большинстве этих ситуаций - почти во всех - всё равно есть какая-то возможность. Вы можете пожалеть себя, поощрить в себе маленькую хнычущую девочку или мальчика, но расплатой за это - потерянное время жизни. Вы теряете его, если не занимаетесь тем, чего хотите. И это касается всего, вплоть до проблем со здоровьем или несделанного ремонта. Вам это нужно? Делайте. Решайте, лечитесь, рисуйте, делайте ремонт. Сейчас. Да, будет некомфортно. Да, сейчас неподходящее время. Подходящего не будет. Чудеса в этом случае - вы сами, пересилившие себя.

Когда я сажусь рисовать, я пересиливаю себя. И только спустя час-два работы, я начинаю получать настоящее удовольствие. Иногда раньше, иногда позже. Но это удовольствие стоит всех неудобств, через которые я прохожу. И касается практически всего, что я делаю. Недавно я писала пост о том, что "ненавижу" готовить. Многие меня не поняли. Просто готовка имеет чуть больше препятствий для меня, чем остальные мои увлечения. Но я люблю это делать. Люблю, что бы не говорила. Потому что я возвращаюсь к этому снова и снова. Значит, мне это нужно; значит, я пройду через все препятствия и добьюсь своего. И это сделает меня счастливой. Удавшиеся пирожные, красиво сделанная фотография, готовый рисунок, порядок в доме, забота о дорогом мне человеке, выученный этюд на скрипке - вот, что делает счастливой меня. А вас? Задумайтесь над этим. Если в вашей голове есть желания, приходящие снова и снова - их стоит выполнить, несмотря на неудобства. Значит, оно вам нужно, значит, от этого зависит ваше счастье. Просто попробуйте пересилить себя. А потом вы поймете, стоит оно того или нет.

1. Совсем с нуля

Всё очень просто - книга Бетти Эдвардс, "Откройте в себе художника".
Потом, правда, придётся забыть то, чему там учат и начать сначала. Но тем, кто не умеет рисовать совсем ничего, книга поможет сделать первые шаги.

Рисуйте с натуры. Чем больше - тем лучше. Носите с собой блокнот, делайте корявые быстрые зарисовки - собирайте визуальную информацию, запоминайте, привыкайте рисовать каждый день. У вас будет серьёзное преимущество перед теми, кто рисует только по фото. Рисуя с натуры, вы анализируете информацию совершенно иначе: у вас практически нет возможности срисовывать - вы выхватываете саму суть, пытаетесь понять структуру - в отличие от бездумного копирования пятен на фотографии. Если натура движется - тем лучше для вас: ищите сложностей, пытайтесь передавать информацию минимумом средств.

Изучайте наброски других художников: смотрите, как они работают с линией, с пятном, с композицией; как умудряются передать весь сюжет всего несколькими линиями. Распечатывайте их как примеры и носите с собой (например, в кармашке блокнота). Вдохновляйтесь и передавайте то, что вам нравится, через свои наброски и зарисовки. Пробуйте рисовать в разных стилизациях, разными инструментами, на разных форматах.

2. Свет, тень, рефлексы.. Бла-бла-бла.

Вся , нужная в большинстве случаев информация находится .
Да, понять и изучить всё получится не с первого раза. Но информация прямо перед вами. Остальное - дело вашего желания и практики. И не вздумайте опять отмазываться! Всё - прямо тут.

3. Анатомия.

Метод же работы с литературой таков: распечатываете развороты с нужными схемами/мышцами/костями, кладёте перед собой и рисуете живого человека, поглядывая на распечатки. Кормите подруг шоколадками, просите вашего мч пореже вставать из-за компа (угу, пусть побудет натурой), рисуйте на детских площадках, в торговых центрах - поверьте, никому нет до вас никакого дела (можете сказать, что студент - и тогда точно отстанут, если приставали).

Вы не сможете изучить анатомию, пока сами не увидите на живом человеке все мышцы и кости, скрытые кожей, жиром и одеждой. Добейтесь того, чтобы вы сами могли, как препод, нарисовать эти схемы, имея перед собой только натуру. Просто перерисовывание картинок из учебника принесёт мало пользы (и только новичкам).

Вот вам видео Рыжкина. Для начала рисуйте всё, что рисует преподаватель.
Нет, вы не изучите ничего, если не будете это рисовать. Ни в этом, ни в другом случае. Рисовать и копировать надо всегда.

4. "Ой, нужна критика и замечания преподавателя, сам(а) я не справлюсь.."
(-Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу-Уу-У!..)

Берёте. Свою. Работу. Открываете. Почту. Пишете. Письмо. Понравившемуся. Художнику. Отправляете. (лучше нескольким).
Кто-нибудь точно ответит. Можно даже англоязычным - переводчик вам в помощь. Исправляете ошибки - отсылаете снова. Спрашиваете совет и т.д. Особо смелые могут вообще в художку заявиться и совета спросить - хоть у преподов, хоть у студентов. Завести таким образом друзей и советоваться с ними. Можно то же самое - но через вконтакт, в группе какого-нибудь худучилища пообщаться. Будете стесняться показывать работы - ничему не научитесь.

5. С чего начинать работу (от наброска до законченной иллюстрации)

0. Рисуйте вживую всё вокруг вас. Преувеличивайте, стилизуйте, делайте что угодно - но с натуры. Так вы сможете избежать множество ошибок и ускорите своё развитие в разы.
1. Наброски "из головы" (любые, выжимайте из себя всё, что помните-знаете, схематичными человечками и кривыми рисунками - главное, чтобы вам было понятно)
2. Просмотр рефов (лучше фото, а не чужие арты)
3. Наброски по рефам (пропустите через себя всю полученную информацию, совместите с теми наработками, что уже есть - думайте, думайте!)
4. Поиск идей
5. Натуры, рефы, наброски, поиск идей - повторяйте снова и снова, пока не продумаете всю работу;
6. Детали - даже маленькие пряжечки-рюшечки - придумываются так же, как и главные объекты. Над каждой мелочью нужно работать, само оно не придёт.
7. Можно пробовать собирать коллаж будущей работы из рефов. Но в итоге всё это нужно будет рисовать самостоятельно: никакая мазня поверх фоток не будет выглядеть хорошо, если только вы не профессиональный matte-painter. Над лайнартом и подробным наброском нужно долго и аккуратно работать. Небрежность позволительна только самых на первых этапах.
8. Нарисовали? Увеличивайте разрешение, масштаб, прорисовывайте подробнее, уточняйте и делайте аккуратней линии и мазки - именно из аккуратности и уточнений, вкупе с добавлением мелочей и "неидеальности" состоит детализация рисунка. Увеличивайте и уточняйте, пока не надоест. =)
9. Не забывайте смотреть на общую картину. Сделайте так, чтобы всё смотрелось вместе гармонично. Не бойтесь перерисовывать то, что не вписывается. Не забывайте о том формате, который вам нужен в итоге. Рисуется всё обычно раза в 2-3 больше готового варианта.
10. Не бойтесь. И не останавливайтесь. Деморализация и критика на первых этапах - ваш худший враг. Работайте как можно дольше. Держитесь, терпите, и ваше усердие обязательно вознаградится хорошим результатом и прогрессом. Чем труднее - тем больше прогресс. Простых путей нет .

6. Работа живыми материалами


Пробуйте всё. Обязательно используйте карандаш - это базовый инструмент для обучения: он дисциплинирует и не позволяет халтурить. =) Остальное - на ваш вкус. Но не советую увлекаться накопительством худ. материалов и поиском "божественно качественного, с которым у меня всё получится". Хорошие карандаши - koh-i-noor. А вообще рисовать можно даже Конструктором - их до сих пор выпускают, кстати. Ластик - тот же самый koh-i-noor, со слоником - отличный вариант. Бумага - для набросков и небольших зарисовок сойдёт дешевая принтерная (или даже дешёвая "газетная", поищите в канцелярских магазинах; она подходит для мягкого карандаша). Для длительных работ берите ватман и чертёжную бумагу "Госзнак". Если нужно что-то с текстурой - тогда fabriano или canson.


Пробуйте всё, но не слишком увлекайтесь покупками. Купили акварель - поучитесь ей рисовать хотя бы полгодика, потом уже делайте выводы - стоит ли развиваться дальше или попробовать что-либо другое. Сходите, опять-таки, к знакомым художникам - нет знакомых? - познакомьтесь, сходите в мастерскую, попробуйте всего по чуть-чуть и определитесь, что из материалов хотите осваивать. Будьте готовы к тому, что всё примерно в 10 раз сложнее, чем на туториалах и видео. Потому что вы но-ви-чок. Это нормально. Не сдавайтесь, пробуйте, вопреки всему. И только когда получится - решайте, подходит оно вам или нет. Есть, конечно, исключения - но в большинстве случаев стоит помучиться и распробовать материал или технику как следует.

7. Скорость работы

Во-первых, поначалу вы будете очень медленно рисовать. Этого не избежать. Дальше вы будете рисовать с той же скоростью, но уже более сложные вещи. И только по прошествии времени (года регулярных занятий, например), вы заметите, что скорость работы значительно увеличилась. Но это только при условии постоянной практики.

!важно Вы можете рисовать работы любой сложности уже сейчас. Но если проф. художник нарисовал что-то за 5 часов, вы будете делать это 10, 20 или 50 - в зависимости от вашего уровня. Но вы сделаете это, если будете достаточно упорны и усердны.

Ещё стоит понять, что рисование серьёзных иллюстраций занимает больше времени, чем вы думаете - даже у профессиональных художников. Так что успокойтесь. Успокойтесь, я вам говорю. Не торопитесь - просто делайте. Можете даже (при рисовании на компьютере) ставить в углу экрана маленьким окошечком сериалы. Если вас это не слишком отвлекает, конечно. Закрепить окно поверх других можно с помощью программы DeskPins , например. Она бесплатна и проста в использовании.

Подумайте как следует над тем, что вам мешает. Даже о мелочах. Отключите ненужные кнопки на планшете. Поменяйте хоткеи. Изучите их, если не знаете. Пробуйте другие программы. Например, некоторым оказывается удобнее рисовать в Paint tool SAI или в Painter, а не в фотошопе.

Action в фотошопе. Это просто. Придумайте название действию, нажмите кнопку записи действия, выполните действия, отожмите кнопку. Теперь вместо ряда действий у вас одна кнопка. Еще вы можете жать file - batch - и там пользоваться action для целой папки файлов сразу. Попробуйте, поэкспериментируйте, оптимизируйте свое время. Из таких мелочей складываются часы работы и дни задержки дедлайнов.

8. Тормозит фотошоп
Настройки, perfomance, снять галочку OpenGL. Вертеть картинку не сможете, но виснуть будет меньше. Еще советую уменьшить History states - скажем, до 30 - это количество возможных cntr+z. Тоже освобождает память. Не хватило? Тогда придётся ещё и убрать галочку с use graphics processor в разделе Performance. Вы не сможете вертеть холст, но тормозить будет значительно меньше.
И если вы в настройках кисти убираете до нуля spacing - стоит оставлять хотя бы на восьми: это тоже влияет на быстродействие.

9. Болит рука
Помогает эластичный бинт. Ещё можно использовать фиксатор запястья (продаётся в мед. магазинах).

10. Болит спина

Зарядка, зарядка, и еще раз зарядка. Даже если есть какие-либо заболевания позвоночника - всё равно: бережная, с постепенным увеличением нагрузок, регулярная зарядка вам поможет. Особенно упражнения, рекомендованные врачом. Ну и следите за тем, как работаете - кладите ноги под себя/на табуретку, подкладывайте подушку под спину/попу, делайте так, как вам удобно - чтобы спина была прямая и ничего не перенапрягалось. И давайте себе отдохнуть - полежать, разминуться, потянуться. Прислушивайтесь к своим ощущениям и делайте те упражнения, которых хочется вашему телу.

10. Зрение

Ну, пока что всё. Потом буду дополнять этот пост. Надеюсь, я не зря потратила время =) Всем привет.

Огромное спасибо Самохину Алексею за ценные знания, качественно отобранные и проиллюстрированные. Без него я бы росла до всего этого гораздо дольше.

Мечтаете стать знаменитым художником? Это не так сложно, как кажется. Для этого не обязательно быть сверходарённым. Вашему имени суждено запомниться в веках. Готовы стать знаменитым художником? Следуйте нашим советам.

Часть 1. Обучение и работа
1. Постоянная практика. Когда художника посещает муза, это великолепно, но без технического умения и возможностей для реализации ваших грандиозных идей ничего хорошего не выйдет. Независимо от выбранного вами творческого стиля необходимо стать экспертом в каждой его детали. Для этого нужна постоянная практика.
Ежедневно, отложив все дела, выделяйте не меньше часа на занятия живописью.
Основное внимание уделяйте тем направлениям, в которых вы чувствуете свою слабость, но не забывайте тренировать и свои сильные стороны.
Воспользуйтесь помощью интернет-сообществ и ресурсов. Можно найти бесплатную литературу, учебники, видео-материалы с советами и методами художественного совершенствования.
Художественные общества также предлагают обучающие семинары и мастер-классы, где вы можете повысить свои навыки и познакомиться с другими художниками.

2. Рисуйте то, что вам нравится. Выберите одну тему или предмет, который вы хотите научиться хорошо рисовать, к примеру, выберите какое-либо изображение (фотографию) и рисуйте (пишите) с неё снова и снова, используя разные способы (карандаш, краски) и разные стили (реализм, абстракция и т.д.).
Двигайтесь от простого к сложному. Начните рисовать с лёгких предметов - резиновый мячик или прямоугольник к более сложным - цветы, вазы. Попробуйте уловить детали - изгибы лепестков, прозрачность стекла.
Отработайте технику. Выберите предмет, установите таймер на 2-3 минуты и начинайте рисовать, когда таймер остановится, и вы прекращайте, даже если не успели закончить. Повторите это упражнение несколько раз, 10 подходов по 3 минуты этого схематического рисования дадут вам больше мастерства, чем 30 минут прорисовки в деталях.

3. Разнообразьте используемые инструменты. Начните с карандаша, затем перейдите на уголь, цветные карандаши, пастель, краски, всё, чем можно рисовать. Никогда не бойтесь пробовать новые средства или методы. При выборе материалов, пробуйте товары от разных производителей и определитесь, какая марка вам больше нравится.

4. Узнайте мнение друзей и родных о ваших работах. Понятно, что вас интересует только честное, не- предвзятое мнение, тем не менее, если им нравятся ваши произведения, то вы на правильном пути. Если нет, то всё равно на правильном пути, только надо уделить больше внимания учёбе и самосовершенствованию. Не путайте конструктивную критику с личным неприятием вашей деятельности, особенно, если критик - это человек, который не заинтересован в том, чтобы вы стали художником, к примеру, мама хочет, чтобы вы стали юристом.

6. Научитесь правильно принимать похвалу. Когда ваши друзья и близкие расхваливают вас, а ваша мама верит, что вы будущий Пикассо, это расслабляет и вместо поддержки зачастую приводит к регрессу. Только постоянное совершенствование позволит вам добиться хороших результатов, и люди признают ваш талант.

7. Выберите и развивайте личный стиль письма. Каждый известный художник имеет свои любимые темы и свой сильный личный стиль рисования. Чем больше вы узнаете различные техники письма, тем вам будет проще понять свои предпочтения, и тем самым выработается ваш собственный стиль. Персональный стиль - это сочетание хорошей техники, определённых приёмов и методов и любимые темы. Вы заслужите имя в художественной среде, когда сможете легко, не задумываясь над техникой, выдавать стабильные результаты.

Часть 2. Продвижение самого себя

Вы достигли определённых успехов. Ваше мастерство стало безупречным, а полёт фантазии безграничным. Пришло время стать знаменитым.

1. Плодовитость. Чтобы выставляться в галереях, необходимо иметь богатый портфель с вашими лучшими работами. Основных работ должно быть несколько десятков, все они должны быть чем-то объеденены, будь то тема, стиль, размер, уровень мастерства. Посетите все галереи, выставки и музеи в своём городе, познакомьтесь с управляющими и владельцами, общайтесь в сообществе художников

2. Публикуйте свои работы. Лучший способ прославиться - стать известным! В наше время важно использовать все информационные инструменты, чтобы показать свои картины, сделать имя и репутацию.
Заведите персональный блог, в котором рассказывайте о своей работе, показывайте процесс создания и эскизы будущих проектов и, конечно, размещайте иллюстрации своих готовых работ.
Создайте своё сообщество в социальных сетях, приглашайте людей, чтобы они посещали вас и оставляли отзывы о ваших работах. Сами выходите и участвуйте в сообществах других художников, это позволит вам выйти далеко за пределы вашего города и страны. Проявляйте активность, комментируя и обсуждая темы об искусстве. Чем активнее ваша деятельность, тем более вероятно, что на вас обратят внимание и вы получите признание.

3. Станьте членом художественного общества вашего города. Участвуйте в проводимых им мероприятиях - выставках, конкурсах. Учитесь сами, делитесь своими знаниями с другими - преподавайте на семинарах, проводите мастер-классы для начинающих. Это поможет вам получить известность и как художнику, и как эксперту в своей области. Улучшайте свои навыки и продвигайтесь к крупным национальным и международным конкурсам. Пытайтесь сами попасть в члены жюри художественных выставок, это уже признание ваших заслуг.

4. Найти надёжного агента. Одному человеку зачастую не хватает времени на творчество, активную деятельность, продвижение своих работ. Найдите себе хорошего агента, спросите мнение своих коллег об их агентах, обратитесь в арт-агентства, которые специализируются на продвижении. Для юридических аспектов вашей деятельности сотрудничайте с юристами, специализирующимися в вашей сфере деятельности.

5. Рисуйте только то, что вас взволновало. Если вам безразличен предмет картины, то это отразится на вашей работе. Многие художники немного влюблены в выбранные ими темы, даже если это прозаическая чаша с фруктами. Если вы любите природу, чаще посещайте ваши любимые места в поисках вдохновения. Не бойтесь выражать свои эмоции в картинах, даже если это агрессия и негативные эмоции, какими бы не были ваши страсти, найдите способ передать это на холсте.

6. Расти как художник. Быть настоящим художником - это дело всей жизни. Когда вы достигли известности, к которой стремились, заработали много денег, вам по-прежнему будет необходимо продолжать учиться и изобретать что-то новое. Ваши поклонники будут ждать этого от вас и только это будет держать вас на достигнутой вами высоте. Со временем измненятся ваши темы, вкусы, стиль. Но старые картины приобретут особенную ценность и будут интересны коллекционерам как история вашей жизни. Поэтому берегите даже те рисунки, которые ваша мама прикрепляла на холодильник - это семена вашего успеха.

Часть 3. Примечание
Научитесь наслаждаться и ценить живопись и работы любимых художников и вы поймёте, что можете дать такую же радость другим людям. Вы можете стать творцом уникальных мировых сокровищ, которые помогут кому-нибудь и сделают мир лучше.
По мере того, как вы будете приобретать мастерство, вы будете видеть мир более полно, будете находить удивительное в самом обыденном, отблеск света на окнах, листья на дороге, улыбки и взгляды прохожих - всё может стать прекрасным в глазах подготовленного художника. Взгляд художника на жизнь отличается от взгляда обычного человека и, как правило, это отличие в положительную сторону. Убедитесь, что хотите стать знаменитым, широкая известность - это большое испытание для человека.

Если Вы знаете, как стать знаменитым художником , пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

Кому-то из людей везет и они рождаются с даром, к примеру, даром рисовать. Другим, кому повезло меньше, приходится учиться, чтобы овладеть языком искусства. Третьего в данной ситуации не дано. Впрочем, не стоит переживать - художник-то на самом деле спит в каждом из нас. А эта статья расскажет вам, как его разбудить.

Шаги

Часть 1

учим основы самостоятельно.

    Уделите время и попробуйте каждое из направлений изобразительного искусства. Возможно, если у вас все никак не доходили до этого руки, то настало самое для того оптимальное время! Помните, художник спит в каждом из нас - осталось лишь пробудить его в себе. Если вам по душе какой-то конкретный вид изобразительного искусства, не стоит отказывать себе в том, чтобы узнать про него побольше. Впрочем, не стоит и ограничивать себя чем-то одним. Попробуйте себя во всем!

    • Рисование не красками. От простейших набросков и до полноценных архитектурных планов - все это относится сюда. Рисование в данном случае опирается на использование карандаша, ручки, угля или мелков. Ну а рисовать… рисовать можно что угодно!
    • Рисование красками. Кисть и краски дают выход картинам, сотканным воображением художника, либо увиденному им. Впрочем, рисование красками зачастую дает еще и выход чувствам художника, его эмоциям и порывам.
    • Фотография. Пленочная или цифровая камера, нужный момент, сухой щелчок - готово! На фотографиях можно запечатлеть что угодно, от самого прекрасного и до самого ужасного из моментов.
    • Скульптура. Был бы материал (глина, дерево, металл и т.д.), а уж скульптор сделает из него произведение искусства! Впрочем, скульптор может сделать как произведение искусства, так и что-то более функциональное. А иногда - все и сразу.
  1. Учтите свои сильные и слабые стороны. После того, как вы приобщитесь ко всем видам изобразительного искусства, вы сможете выбрать то, что больше подходит вам. В конце концов, совершенных во всем и сразу практически не бывает - и талантливейший скульптор может не уметь рисовать.

    • Важно, впрочем, помнить еще и том, что именно доставляет вам удовольствие. Если вам хочется попробовать свои силы в скульптуре, а известны вы как хороший художник, то, возможно, стоит дать скульптуре шанс!
  2. Изучите тему и выучите основы. Прочитайте несколько книг, посвященных выбранному вами направлению изобразительного искусства. Узнавайте как можно больше - читайте книги, смотрите обучающие видео, слушайте аудиокурсы от признанных мэтров и т.д. Лучший способ учиться в данном случае - изучать работы уже состоявшихся мастеров. Стать художником самостоятельно вполне реально - нужно лишь приложить достаточно усилий к тому, чтобы выучить основы. Ну а если вам кажется, будто бы вам нужна помощь - что ж, всегда можно записаться на курсы (см. Часть 2)

    • Основы вы обязательно должны выучить (цветовая шкала, основной и вторичный цвет, тени и т.д.)
    • Кроме того, вы должны знать, какие именно инструменты нужны, чтобы творить в выбранном вами направлении. Можете поискать в интернете, это не бином Ньютона.
  3. Купите все то, что необходимо для художника вашего направления. Кстати, будьте морально и финансово готовы к тому, что придется выложить немалую сумму. Поищите в округе магазины для художников, там вы найдете все, что вам потребуется.

    • Если же вы и сами пока до конца не уверены, что же вам нужно - все равно идите в магазины. Продавцы обязательно помогут вам советом.
  4. Глядите на мир вокруг вас взглядом художника. Это очень важный этап на пути становления любого художника, ведь художник, в сущности, занимается тем, что смотрит на мир вокруг себя и отображает это на полотне. Обращайте внимание на то, как меняется с восходом и заходом солнца игра света, как меняются цвета. Не забывайте и про свои эмоции. Порой, как говорится, действительно нужно сделать паузу и насладиться запахом роз. Научитесь во всей полноте видеть мир вокруг себя и позвольте своим наблюдениям отразиться в вашей работе.

    • К примеру, вы видите сидящую под деревом парочку. А как они сидят? Как играет вокруг них свет, какие цвета доминируют, как бы вы зарисовали этот вид и на чем бы сделали акцент - на лицах, на цветах, на дереве? Будьте внимательны и вам будет проще передавать мир в своей работе.
  5. Занимайтесь искусством ежедневно. Смысл жизни многих художников заключается как раз в том, чтобы создавать произведения искусства. Конечно, вам вовсе не обязательно проводить каждую минуту за холстом - но все же постарайтесь уделять занятиям какое-то время каждый день. И пусть искусство встанет для вас на первое место.

    Спрашивайте мнение других людей. Не бойтесь показать свой рисунок другим, цените честный ответ и не бойтесь критики. Главное, спрашивайте тех, чье мнение для вас важно. И не надо божиться, что больше в жизни не возьмете в руки кисти, когда эти люди отшатнутся от картины в ужасе - совершенство придет с практикой.

    • Обязательно спросите, что нужно по их мнению сделать, чтобы работа получилась лучше, над чем поработать и на что обратить внимание. Чужие глаза вполне могут заметить, чего же не хватает вашей работе.
  6. Развейте свой стиль. Лучший способ стать уникальным, ни на кого не похожим художником - развить свой собственный стиль. Этому никто не сможет научить, так что дело за вами. Экспериментируйте, используйте разные техники, выходите из зоны комфорта!

    • Например, всегда можно поработать над техникой, над использованием красок, выбором цветов и так далее.

Часть 2

учимся у других
  1. Запишитесь на курсы изобразительных искусств. Это, в общем-то, самый простой способ выучить основы. Курсы, школы, кружки - выбор велик, условия на любой вкус, цены - на любой кошелек. К тому же, вас будут учить мастера. На основе полученных знаний вы вполне сможете развить собственный стиль.

    • Найти такие курсы не составит проблемы. Объявления даются в газетах и сети, нужно просто начать искать.
  2. Изучите работы мастеров. Музеи и альбомы по изобразительному искусству вам в помощь. Тщательно вглядывайтесь в мельчайшие грани работ художников былых эпох, обессмертивших собственные имена в искусстве! Для улучшения собственных навыков нет упражнения лучше, чем попытаться скопировать работу мастера.

    • “Звездная ночь” Ван Гога вполне сгодится в качестве примера. Посмотрите на картину, затем постарайтесь воспроизвести ее с точностью. А затем еще раз, но на этот раз - добавляйте детали от себя. Как, скажем, если бы вы знали, что сам Ван Гог бы туда добавил. Может, стоит добавить звезд? Или изменить деревья?
  3. Поступите в художественное училище. Если вы хотите стать профессиональным художником, то поступление в художественное училище может стать вполне уместным шагом. Подходите к выбору школы со всей ответственностью - учтите репутацию заведения, преподающих мастеров, расходы и т.д. Подумайте также и про то, сможет ли училище сделать ваши сильные стороны - сильнее, а от слабых - избавить вас. Подумали? Теперь подавайте документы и заявление!

    • Возможно, вместо художественного училища отлично сгодится какая-нибудь университетская специальность. У некоторых университетов просто отличные программы, относящиеся к искусству!
  4. Заведите друзей, разделяющих ваше любовь к искусству. Нет лучше способа погрузиться в мир искусства, чем окружить себя людьми, любящими искусство. К слову, если среди ваших друзей есть художники, то это будет даже еще лучше - они всегда сможет помочь вам дельным советом, научить чем-то новенькому или вдохновить своими работами.

    • Найти единомышленников будет непросто, но реально. Ищите там, где, собственно, собираются любители искусства - и да обрящите!
  5. Посещайте мастерские художников. Это прекрасный способ воочию увидеть, чем живет и куда развивается выбранное вами направление изобразительного искусства. К тому же, в мастерских художников можно встретить множество интересных людей, знакомство с которыми может подарить вам вдохновение.

Часть 3

займитесь продвижением своих работ Стажировка в данном случае будет здорово смахивать на ученичество или даже работу подмастерья - но зато это будет хороший шанс узнать про выбранное вами направления побольше, а заодно и среди профессиональных художников примелькаться.
  • Если вы посещаете художественное училище, то, возможно, вы сможете пройти стажировку у одного из своих профессоров. Не пренебрегайте этой возможностью сделать себе имя в мире художников!
  • Всегда учитесь чему-то новому, постоянно осваивайте новые техники. Мысли о том, что, дескать, вы уже и так знаете полно - страшное заблуждение.
  • Искусство создается для того, чтобы им наслаждались или, как минимум, видели. Не бойтесь показывать другим свои работы.
  • Не выбрасывайте свои старые работы - они будут немыми свидетелями вашего прогресса и роста мастерства.
  • Эскизы помогают развить чувство перспективы. Наброски - лучший способ оценить, на что же вы способны.
  • Помните, что мало кто рождается с врожденной предрасположенностью - с талантом. Да, такие люди есть, но их можно назвать везунчиками. Но это не значит, что художниками могут стать только они. Любой может пробудь своего внутреннего художника! И помните - нет двух одинаковых людей, нет двух одинаковых художников и нет двух одинаковых взглядов на мир.