Как снимают новогодние огоньки. Блогерша сходила на съёмки «Голубого огонька» и рассказала, как готовят передачу. Это действительно огонёк. Стас Михайлов и женщины

Если вам меньше 16 лет или вы все еще искренне верите в сказку - этот текст не для вас. Потому что сейчас мы раскроем вам страшную тайну о том, как на самом деле на телевидении снимают Новый год.

Если вы наивно полагаете, что праздничный концерт в новогоднюю ночь идет в прямом эфире, вас ждет большое разочарование. «Огоньки» (давайте для простоты будем так называть все шоу, что обычно показывают в ночь с 31 декабря на 1 января по телевизору) снимать начинают задолго до первого снега, где-нибудь в октябре-ноябре, а съемки могут идти от недели до месяца, в зависимости от средств канала и организаторских способностей продюсеров.


Фото: Алексей Ладыгин

Кстати, рекордным по затратам был 2004 год. Тогда Первый канал и «Россия» устроили соревнование и вбухали в съемки своих новогодних «Огоньков» по миллиону долларов. Сегодня бюджеты куда скромнее.

Собрать даже пять знаменитостей в одно время в одном павильоне - труд не из легких, да никто особо и не пытается сделать это. Если вам показывают в новогоднюю ночь, как на сцене выступает Иван Ургант, а в зрительном зале за накрытым столиком над его шутками покатываются со смеху Юрий Стоянов и Илья Олейников, это еще не значит, что хохочут они действительно над Ургантом.


Фото: Руслан Рощупкин

На самом деле Урганта могли записать в четверг, а Стоянова с Олейниковым пригласить во вторник. И смеялись они до колик вовсе не над шутками Ивана (хоть они и искрометные), этих шуток они даже и не слышали, а потому, что их попросили взять в руки бокалы с шампанским и, глядя на пустую сцену, изображать бурное веселье. К слову, о шампанском. Вместо него в бокалы наливают лимонад «Дюшес» или «Буратино». И не потому, что шипучий напиток слишком дорог, хотя и это одна из причин, а потому, что за несколько дублей игристое успевает ударить в голову и опьянить артистов: они забывают простой текст, некоторых прошибает пот, грим начинает течь - в общем, лимонад безопаснее. А статисты, изображающие гостей, которые сидят на «Огоньках» за столиками, хлопают и смеются, - за двухнедельные съемки выдувают до 500 бутылок газировки и более.

Пластмассовые яблоки, лимонад вместо шампанского, килограммы блесток и километры серпантина – на съемочной площадке самой консервативной программы центрального телевидения.

Формат «Голубого огонька» ни разу не менялся и не изменится никогда: летающий по студии серпантин, «Советское шампанское», угощения на столиках зрителей. Артисты и гости поздравляют телезрителей с Новым годом и поднимаются на сцену для выступления.

Два года назад я уже был на съемках «Огонька». С того раза мало что изменилось. Разве что не просили хлопать беззвучно и не кидали серпантин – к этому дню съемок его уже размотали аж девять километров.

Строгий голос откуда-то сверху павильона не шутил как в прошлый раз: «Убрали ненависть с лиц! С таким выражением Новый год не встречают!» и меня с фотоаппаратом никто не гонял за линию телекамер – чувствовалось, что это последняя ночь съемок, всё успели отснять и напряжения на площадке не было.

Основные съемки проходят ночью, только в это время реально заполучить звезд на шоу. Они произносят написанный заранее текст и подпевают по маленькому кусочку песни «Новый год настает… «. Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют в зале и поют.

Съемки «Голубого огонька» идут девять суток. Практически ни к чему нельзя прикасаться – все хоть и красивое, но хлипкое. Рабочим приходится постоянно подправлять декорации.



Блестки пускает специальный человек, добавляя их руками в воздушную пушку.

Жидкость из бокалов пить нельзя. Во-первых, это не шампанское, а лимонад. Во-вторых, даже то, что это лимонад массовке не говорят, называя содержимое «жидкостью с определенными химическими свойствами и добавками». Ну, а в третьих, в полных бокалах очень удобно тушить бенгальские огни.







Хоть я никому и не говорил для чего снимаю, меня все равно вычислили и засыпали Вконтактик и Аську просьбами прислать фото. Сидящие рядом девушки в красном и бирюзовом, были первыми, кто меня нашел в интернете.

Пока сцена готовится к следующему номеру, массовка разминается в коридоре. Они пришли сюда по объявлениям на профильных форумах и сообществах к девяти утра, а уйдут в четыре часа утра следующего дня.

Среди зрителей очень мало мужчин, они не выдерживают почти суточного сидения в жарком зале.

Массовка вся иногородняя. Некоторые из них даже ехали в столицу несколько дней. Но пришли они сюда не ради денег или мечты промелькнуть на экране телевизора. «Очень хочется ПРАЗДНИКА, а тут он есть. Да и дома делать нечего» – их основное объяснение.


Это гардероб массовки, одежда складывается в мешки с номерами.

Гардероб оказался секретным объектом, меня тянут поснимать что-нибудь более интересное и разрешенное.

Пластмассовые яблоки, лимонад вместо шампанского, килограммы блесток и километры серпантина - корреспондент НедоСМИ отправился на съемочную площадку самой консервативной программы центрального телевидения.


2. Формат "Голубого огонька" ни разу не менялся и не изменится никогда: летающий по студии серпантин, "Советское шампанское", угощения на столиках зрителей. Артисты и гости поздравляют телезрителей с новым годом и поднимаются на сцену для выступления.

3. Два года назад я уже делал репортаж со съемок "Огонька" . С того раза мало что изменилось. Разве что не просили хлопать беззвучно и не кидали серпантин - к этому дню съемок его уже размотали аж девять километров.

4. Строгий голос откуда-то сверху павильона не шутил как в прошлый раз: "Убрали ненависть с лиц! С таким выражением новый год не встречают!" и меня с фотоаппаратом никто не гонял за линию телекамер - чувствовалось, что это последняя ночь съемок, всё успели отснять и напряжения на площадке не было.

5. Основные съемки проходят ночью, только в это время реально заполучить звезд на шоу. Они произносят написанный заранее текст и подпевают маленькому кусочку песни "Новый год настает... ". Потом, после монтажа, нам будет казаться что все артисты, спортсмены, актеры и прочие известные люди одновременно присутствуют зале и поют.

6. Съемки "Голубого огонька" идут девять суток. Практически ни к чему нельзя прикасаться - все хоть и красивое, но хлипкое. Рабочим приходится постоянно подправлять декорации.

7.

8.

9.

10.

11. Блестки пускает специальный человек, добавляя их руками в воздушную пушку.

12.

13. Жидкость из бокалов пить нельзя. Во-первых, это не шампанское, а лимонад. Во-вторых, даже то, что это лимонад массовке не говорят, называя содержимое "жидкостью с определенными химическими свойствами и добавками". Ну, а в третьих, в полных бокалах очень удобно тушить бенгальские огни.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21. Хоть я никому и не говорил для чего снимаю, меня все равно вычислили и засыпали Вконтактик и Аську просьбами прислать фото. Сидящие рядом девушки в красном и бирюзовом, были первыми, кто меня нашел в интернете.

22. Пока сцена готовится к следующему номеру, массовка разминается в коридоре. Они пришли сюда по объявлениям на профильных форумах и сообществах к девяти утра, а уйдут в четыре часа утра следующего дня.

23. Среди зрителей очень мало мужчин, они не выдерживают почти суточного сидения в жарком зале.

24. Массовка вся иногородняя. Некоторые из них даже ехали в столицу несколько дней. Но пришли они сюда не ради денег или мечты промелькнуть на экране телевизора. "Очень хочется ПРАЗДНИКА, а тут он есть. Да и дома делать нечего" - их основное объяснение.

25.

26.

27. Это гардероб массовки, одежда складывается в мешки с номерами.

28. Гардероб оказался секретным объектом, меня тянут поснимать что-нибудь более интересное и разрешенное.

29.

30. С 12 утра до 12 ночи массовка получает по 500 рублей (при этом приходить нужно к 9 утра), а после полуночи по сто рублей за час. Но девятисот заработанных рублей хватит только то на то, чтобы в 4 утра доехать на такси до гостиницы.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

Новый год на Втором канале нас встретят с шампанским, шутками и прибаутками ведущие традиционного «Огонька на Шаболовке». На сей раз квартет будет состоять из Николая Баскова и Ольги Шелест, Марии Ситтель и Дмитрия Губерниева. О том, где же на самом деле проходит встреча шаболовского новогоднего огонька, сколько недель длится съемочный процесс одного новогоднего вечера, и каким образом можно попасть любому жители России на голубой экран – узнал наш корреспондент.

АКТЕР МАССОВЫХ СЦЕН
Именно такой гордый титул носит статист, он же человек из массовки, он же зритель – средний человек из зрительного зала, которого мы видим не только на голубых огоньках, но и в любой другой передаче ТВ. Он сидит и хлопает в ладоши рядом со звездами или в зале с простыми смертными. Его задача – улыбаться и молчать. Кажется, дело нехитрое, но попробуйте так поработать с 10 утра до 4-х часов ночи – ладони начинают болеть.
«До крови!» – шутит Дмитрий Губерниев. «Принесите ему скотч!» – умоляет режиссер огонька Сергей Широков.

Именно в роли артиста из массовки удалось побывать и мне в простой рабочий будний день плавно переходящий в утро с 18-го на 19-е декабря.

ГДЕ И КАК
«Новогодний огонек на Шаболовке» – так традиционно называется передача на телеканале Россия1. Но на самом деле съемки проекта давно, уже несколько лет, идут не на Шаболовке, а в знаменитом Павильоне №1 на Мосфильме. Здесь снимали знаменитые фильмы «Весна», «Берегись автомобиля», «Анна Каренина» и многие-многие другие ленты.

Съемки двухчасового «Огонька» начались еще 12-го декабря. А закончатся – 21-го. Попасть сюда – легче легкого. Можно записаться в соответствующей группе «ВКонтакте» на участие в такой-то день в такой-то передаче. Моя подруга, которая меня и записала там, параллельно принимала участие в «Оливье-шоу» на Первом канале, и на втором канале, и даже позвала на Культуру. Так что лица одних и тех же статистов можно увидеть в одно и то же время на разных каналах.

Заходим на Мосфильм. На проходной уже толпится около 20 человек народу. Возраст – «бальзаковский», преимущественно женщины, хотя есть и мужчины. «А где модели?» – спрашиваю у подруги (родом, кстати, тоже из Пермского края – Добрянки). «Моделей давно нет, москвичи зажрались, и поэтому ищут в массовку через модельные агентства молодые и свежие лица, как наши с тобой».

Тут же нас встречает девушка и проводит в павильоны. Парадоксально, но на пермское радио было попасть втройне сложнее – спрашивали паспорт, заявку на участие в передаче, требовали звонок от ведущей, хотя со мной также были провожающие. Здесь не попросили никаких документов, и осмотров никаких не было.

И вот – мы в святая святых. Съемки уже идут полным ходом. Мимо нас проходит Надежда Кадышева. А мы уже переоделись, сдав вещи в огромные черные мешки и получив номерки. Простые статисты зарабатывают 500 рублей за съемочный день + 100 рублей за каждый час после полуночи. Мы получили статус VIP – это 900 рублей за модельную внешность и стройность, мэйк-ап и наряд. Пришли мы в третьем часу дня, но многие люди работали с 9.00. «Мы не пойдем с тобой утром. Смысла нет торчать лишние часы – мотор будет в 11.00, а ты отпросишься после обеда с работы », – сказала Лена, ставшая, похоже, в этих делах спецом.

Итак, нас рассаживают за первые столики. Этим занимаются ассистенты – специальные люди, которые подбирают людей друг к другу по типажу, возрасту и одежде. Между нами девушками для красивой картинки посадили Сашу – он из Вологды и «круто попал на ТВ» в первый раз. И мы тоже в первый раз увидели такого наивного и неиспорченного молодого человека, похожего чем-то на героев старых добрых комедий, съемки которых и проходили в свое время в этом павильоне. «А меня много раз покажут? А крупным планом? А как тут в клипе сняться? » – засыпал он нас вопросами.
На сцену выходит Кристина Орбакайте. Все начинают перешептываться и обсуждать звезду. «Смени наряд », – моя приятельница недовольна бархатным брючным костюмом с белой рубашкой звезды. И действительно, на следующий номер с Димой Биланом Орбакайте выходит в платье, напоминающем по рисунку символ будущего года – змею. «Прислушалась , – смеется Лена, – сменила наряд

Но вот опять объявляют мотор, выходят звезды, мы начинаем энергично аплодировать. Саша в порыве сшибает бокал с «шампанским» прямо на меня – бокал бьется вдребезги, моя юбка залита напрочь. Потом он еще не раз повторит свой подвиг на других девушках, и я тоже, совершенно случайно, собью бокал с содержимым на свою соседку. Мы мило улыбаемся, как будто ничего не произошло – в кадре все должно быть идеально.

НАТУРАЛЬНЫЕ БЛОНДИНЫ…

К слову сказать, натурального на съемках не так уж много. Пожалуй, самое достоверное в происходящем – это время суток. Уже давно за полночь, хочется действительно выпить и закусить. Но жидкость в наших стаканах – далеко не шампанское, а «Дюшес» (в отличие от содержимого в бокалах ведущих – им наливают алкоголь). Бокалами мы не чокались, а создавали вид прикосновения – шумовых эффектов должно быть как можно меньше; и пить из них нельзя – ведь ситро в них стоит уже неделю! Фрукты в приборах – муляж. Блестки, которые сыплют сверху гастрабайтеры, потом подметаются и снова сыплются всем на голову. Звезды поют не вживую, а под уже записанную фонограмму.

От того, что некоторые из звезд не выучили слова из песен или подводок приходится снимать много-много дублей подряд. Самое легкое – это съемка реакций. Включается песня исполнителя, все «зажигают» под него, а на самом деле мы, зрители и ведущие, его и в глаза не видим! Его будут писать отдельно и уже с другой «любимой массовкой», как выразился Николай Басков. «Это люди, Коля! » – поправил его Дмитрий Губерниев. «Восемь лет одни и те же. Но не все. Многие умерли » – «Какой-то чёрный новый год », – каждый, кто находится в радиусе трех метров от этих разговоров, смеется.

Сама съемочная площадка составляет более 1000 кв. м. и, кажется, что вполне можно затеряться в общей массе таким образом, что тебя не будет видно. Так одна девушка из массовки даже уткнулась головой в столик – то ли уснула, то ли задремала, чем навела на себя гнев режиссера – он буквально вытолкал ее с площадки. Осадок у всех остался и отпечатался на наших погружающихся в сон лицах – как бы с нами не поступили точно так же! Напряженный график работы вообще выдерживают далеко не все. Многие зрители уходят до полуночи и после. К слову, мне, изъявившей желание уйти после 12-ти ночи, сказали, что зарплату отдадут только после конца съемки. «Что ж, досижу», – подумала я.
Режиссер подбадривает: «Задние ряды, натягиваем улыбки на передние!», «Мужчина в полосатом галстуке, улыбаемся!» (все озирались друг на друга, и в итоге оказалось, что все мужчины именно в полосатых галстуках!), «Блестки-огоньки зажигаем! » – эти репризы он повторял после каждого дубля.

Для меня, как и для любого ведущего федерального канала, Новый год наступает уже в ноябре, когда мы приступаем к записи «Огоньков». Думаю, ни для кого не секрет, что программы снимаются заранее, ведь собрать всех артистов в новогоднюю ночь нереально. Сначала снимается «Новогодний парад звезд», а потом «Голубой огонек» - над ним работа начинается примерно с середины декабря. Мне уже привезли красивое платье!

Выбор наряда - вообще отдельный вопрос. Я всегда смотрю на цвет помещения и декораций, в которых будут проходить съемки. Я говорю не только о съемках новогодних шоу, но и о подборе одежды для съемок в принципе. Нужно, как бы это правильно сказать, отделяться от стен. В этом году на «Голубой огонек» планирую оранжевое платье и диадему на волосы. В праздники особенно хочется блеска. Ну и договариваемся с коллегами между собой по цветам нарядов, чтобы не повториться.

«Огонек» снимается в несколько этапов. Сначала артист поет на сцене, потом его сажают за праздничный стол, чтобы он подпевал и хлопал коллеге. Затем делается нарезка, кадры монтируются - в результате, лишь посмотрев эфир, ты понимаешь, кому на самом деле аплодировал и посылал воздушные поцелуи. Так что для всех участников съемок эфир новогоднего «Огонька» - неожиданность.


- Для меня Новый год уже наступил, в ноябре. Фото: instagram.com/elenanika

На нашем канале есть ежегодная традиция: артисты записывают песню на мелодию «Пять минут». Слова меняются из года в год, припев постоянный. Каждому участнику достается одна строчка. В эфире все выглядит непринужденно, но записать такую композицию - целое дело. Ровно в указанное время нужно быть на студии. Однажды я приезжаю, чтобы спеть свою строчку, а там Киркоров. Филипп отработал, выходит, но студию не покидает. Режиссер зовет меня. И вот я иду к микрофону, надеваю на­ушники, в мелодию ведь нужно попасть. А Киркоров все не уходит. «Подождем, пока он уйдет», - говорю сквозь зубы, кивая в сторону поп-короля. А никуда не торопится. «Ну не могу я при нем петь… Он же профессионал!» - «Пой как можешь! У тебя голос чистый, мы запросто подлатаем, если что», - успокаивали меня. А мне так стыдно было: Киркоров же услышит! (Смеется.) Хорошо, что все-таки он ушел.

В прошлом году на «Новогоднем параде звезд» за одним столом я сидела с Анастасией Стоцкой, Лолитой Милявской и Анной Семенович. Мы все радовались нашей встрече и были самыми веселыми на празднике. Смеялись, пили шампанское и рассказывали друг другу о своих новогодних мечтах. Оказалось, все мы любим поесть, но приходится держать себя в форме. Поэтому основной темой разговора стала «что бы такого съесть, чтобы похудеть к бою курантов». Еще выяснили, что в праздничную ночь пишем на бумажке желание, бумажку сжигаем, пепел бросаем в бокал шампанского и выпиваем его, этот первый, самый невкусный из-за пепла бокал под бой часов. Я, кстати, усовершенствовала процесс: уже много лет пишу две одинаковые записки. Одну сжигаю, а вторую оставляю на память, для архива - надо же проверить, хорошо ли работает небесная канцелярия, исполнилось ли желание.