Как рисовать текстуру карандашом. Рисуем дерево. Акварельная текстура с раздутием

Можно имитировать богатые узоры и цвета натурального дерева с помощью способа, применявшегося еще в Римской империи и бывшего особенно популярным в конце XIX столетия. Долгое время считавшийся доступным только высококлассным мастерам, этот способ сейчас вновь возродился, т.к. появились новые инструменты, такие как рокер для имитации текстуры дерева. Способ имитации текстуры дерева пригоден для нанесения финишного покрытия на любую ровную поверхность.
Для создания покрытия, имитирующего текстуру дерева, глазурь более густой краски наносится на первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Стороной рокера инструмента для нанесения текстуры дерева тянут по влажной глазури, покачивая сам рокер вперед и назад. Одновременное протягивание инструмента с покачиванием создает удлиненные овальные следы, которые имитируют характерную текстуру древесины сосны и других деревьев.
Ознакомьтесь с данной техникой, упражняясь в нанесении покрытия, имитирующего текстуру дерева, на большой лист картона, пока вы не добьетесь получения реалистичной картины. Это также поможет вам проверить получающееся финишное покрытие до того, как вы примените эту технику при выполнении реального проекта.


Чтобы создать впечатление деревянного паркета, нанесите на первый слой сетку из квадратов со стороной 10 или 20 см. Вы можете сцентрировать рисунок или начать в одном углу с целого квадрата. Закройте через один квадраты в сетке и наносите покрытие попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

  • Кисть из искусственной щетины, аппликатор с губкой или малярный валик — для нанесения первого слоя
  • Кисть из искусственной щетины — дополнительно для нанесения глазури
  • Рокер для имитации текстуры дерева
  • Мягкая кисть из натуральной щетины шириной 7-10 см
  • Карандаш, линейка, малярная лента, узкий шпатель — для нанесения декоративного покрытия, имитирующего паркет пола
  • Слабоглянцевая латексная эмалевая краска — для нанесения в качестве первого слоя
  • Художественная акриловая краска или латексная краска — для глазури
  • Загуститель для акриловой краски
  • Ветошь
  • Картон — для практикования с нанесением покрытия
  • Полуматовое или сильноглянцевое прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик

Окончательный цвет покрытия, имитирующего структуру дерева , зависит от совместного действия первого слоя и слоя глазури. Первый слой должен быть светлее, а его закрывает глазурь более темного цвета. Подходящими цветами для первого слоя являются: натуральная сиена, красная окись железа, жженая сиена, жженая умбра и бежевые тона. Для глазури хорошими цветами считаются: жженая умбра, черный, красная окись железа, жженая сиена. Поскольку при работе с деревом обычно широко применяются различные морилки, нет необходимости повторять как текстуру, так и цвет всех деревьев.

ГЛАЗУРЬ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ,ИМИТИРУЮЩЕГО ТЕКСТУРУ ДЕРЕВА

Смешайте следующие ингредиенты:

2 части художественной акриловой краски или латексной краски нужного блеска
1 часть загустителя для акриловой краски

Нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски необходимого цвета, выполняя мазки в нужном направлении. Пользуйтесь кистью или аппликатором с губкой; для больших поверхностей применяйте малярный валик. Дайте краске высохнуть


Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия. Аппликатором с губкой или кистью из искусственной щетины нанесите поверх первого слоя ровный слой глазури, обрабатывая в каждый момент времени небольшой участок.

Проведите по влажной глазури рокером для имитации текстуры дерева ; движение рокера выполняется медленно, чтобы получился нужный эффект. Начните с одного угла; работа выполняется одним непрерывным движением, при этом одновременно с движением рокера производится его покачивание вперед и назад (фото вверху). Как видно из этого рисунка, от положения рокера зависит, какими остаются следы от него, имитирующие текстуру дерева.


Повторяйте шаг 3 для выполнения последующих рядов, меняя расстояние между овальными следами. Сухой ветошью стирайте, когда возникает необходимость, накопившуюся на инструменте глазурь. На некоторых рядах проведите по глазури вместо самого рокера стороной с гребенкой или с пазами. Тем самым изменится вид покрытия и будет выполнена имитация непрерывно тянущихся волокон древесины.


До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури. Дайте глазури высохнуть. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Имитация паркета

Кистью или малярным валиком нанесите первый слой слабоглянцевой латексной эмалевой краски. Дайте краске высохнуть. Измерьте и нарисуйте с помощью линейки и карандаша на первом слое сетку. Сцентририруйте сетку или начните с одного угла с целого квадрата.

имитация паркета имитация паркета

Наклейте малярную ленту на квадраты через один. Узким шпателем, как показано на рисунке, подрезайте в углах малярную ленту по диагонали. Крепко прижмите ленту по краям, чтобы под нее не затекла глазурь. Смешайте глазурь для нанесения декоративного покрытия.

Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти должны производиться в горизонтальном направлении. Для создания в отдельных квадратах имитации прямых волокон древесины, протяните в них рокер по влажной глазури горизонтально. В остальных квадратах покачайте рокер горизонтально, изменяя местоположение овальных следов. Одновременно обрабатывайте только несколько квадратов, поскольку глазурь сохнет быстро.

имитация паркета имитация паркета имитация паркета

До того как глазурь полностью высохнет, обработайте поверхность сухой мягкой кистью из натуральной щетины (шириной 7-10 см). Слегка проведите кистью в направлении волокон древесины, чтобы смягчить полученное покрытие. По мере необходимости очищайте кисть от лишней глазури.
Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Наклейте новые полосы малярной ленты на квадраты с нанесенным покрытием. Нанесите глазурь на открытые квадраты; движения кисти производятся в вертикальном направлении. Повторите шаги 3 и 4, работая в вертикальном направлении. Дайте краске высохнуть, а затем снимите малярную ленту. Если хотите, то можете нанести прозрачное финишное покрытие или прозрачный аэрозольный акриловый герметик.

Вариации покрытий, имитирующих текстуру дерева

Выбирая краски определенного цвета для первого слоя и для глазури, вы можете создавать покрытия, которые напоминают типичную текстуру древесины, например, вишни, медового дуба и ореха.


Для декоративного покрытия пола , имитирующего древесину вишни, используется темный рыжеватый первый слой и глазурь цвета жженой умбры.

Имитация древесины медового дуба выполняется нанесением светлого желтовато-коричневого первого слоя и золотистой желтовато-коричневой глазури.

Окраска «под орех» производится с помощью темно-золотистого первого слоя и глазури цвета жженой умбры.

Понравилось? Подпишитесь на блог и получайте новые статьи!

What You"ll Be Creating

Рисование - это как волшебство - вы можете создать множество разных поверхностей, используя только лист бумаги и несколько карандашей. Но, так же, как и магию, весь процесс не так-то просто понять.

В этой новой серии уроков я покажу вам, как создать различные текстуры, используя одни и те же инструменты. В качестве примера я использую простой цилиндр, но вы можете использовать тот же самый процесс для создания текстуры на любой форме.

Сегодня вы узнаете, как нарисовать фрагмент дерева!

Что вам понадобится

Вам понадобятся следующие исходные материалы для выполнения данного урока:

  • Несколько листов бумаги
  • Жёсткий карандаш (HB)
  • Карандаш средней мягкости (2B)
  • Мягкий карандаш (5B)
  • Очень мягкий карандаш (8B)
  • Точилка для карандашей
  • Ластик
  • Ватные палочки / Растушка
  • Линейка (выборочно)

1. Рисуем Полено

Шаг 1

Определите ширину и длину цилиндра, рисуя перпендикулярные линии карандашом HB, а также используя линейку при необходимости. Точные параметры не так важны, но имейте в виду, что чем больше рисунок, тем труднее сохранить пропорции (а также, тем меньше рисунок, чем меньше деталей вы можете использовать).

Шаг 2

Добавьте пересекающие линии вверху и внизу, чтобы определить размеры эллипсов. Чем длиннее линии, тем больше диаметр цилиндра. Используйте нарисованные линии, чтобы создать два эллипса вверху и внизу. Линии должны быть светлыми, и не пытайтесь нарисовать весь контур за один раз.

Обратите внимание насколько светлые линии. Вы должны едва видеть их, чтобы они могли исчезнуть после того, как вы добавите больше деталей.

Шаг 3

Соедините оба эллипса прямыми линиями, они должны быть параллельны средней линии.

Шаг 4

Нарисуйте ещё параллельных линий между двумя эллипсами, постепенно сокращая расстояние между ними, по мере удаления от центральной линии.

Шаг 5

Произвольно нарисуйте диагональные линии, создавая ромбообразные фигуры вдоль каждой полоски.

Шаг 6

Отделите сердцевину полена от коры, добавив немного по-меньше эллипс сверху.

Шаг 7

Добавьте ещё эллипсов внутри. Они не должны быть идеальными, поэтому не стесняйтесь придать им слегка волнообразную форму.

Шаг 8

Создайте небольшой зазор между фигурами на коре. Рука должна быть свободной, не рисуйте линии слишком точно.

Шаг 9

Нарисуйте ещё произвольных линий в пределах уже существующих фигур. Слегка поддёргивайте рукой, чтобы сделать фигуры менее плоскими и более естественными.

Шаг 10

Пришло время для затенения! Слегка наклоните свой карандаш, чтобы затемнить внутреннюю часть эллипса сверху. Это будет сердцевина ствола.

Шаг 11

Возьмите карандаш 2B, чтобы добавить небольшое затенение на внутреннюю сторону каждого эллипса в этой области. Карандаш должен быть слегка наклонённым и не нажимайте слишком сильно на него.

Шаг 12

Возвращаемся к карандашу HB. Примените ту же самую технику затенения к остальным эллипсам. Далее, произвольно нарисуйте точки между ними.

Шаг 13

Ещё раз возьмите карандаш 2B, чтобы затемнить кромку коры.

Шаг 14

С помощью карандаша 5B, добавьте трещины. Чем суше полено, тем больше трещин вы можете добавить. Трещины не должны быть прямыми - рассматривайте эллипсы, как будто это небольшие "волны",

Шаг 15

Ещё раз возьмите карандаш HB. Нарисуйте хаотичные фигуры на каждом элементе коры. Держите карандаш под наклоном, чтобы получить более естественный эффект.

Шаг 16

Когда вы заполните участки, возьмите карандаш 2B, чтобы продолжить.

Шаг 17

Возьмите карандаш 5B, чтобы заполнить им трещины. Вам не нужно быть точным - используйте предыдущие линии в качестве подсказки, а не в качестве точного указания. Не бойтесь добавить больше трещин.

Шаг 18

Проделайте то же самое с трещинами на коре, но только сделав их немного глубже. Далее, вы можете использовать карандаш 8B для акцентирования определённых теней.

2. Рисуем Деревянную Поверхность

Шаг 1

Начните с цилиндра, точно так же, как в предыдущей части урока. Если вы хотите попрактиковаться и создать больше разнообразных деревянных поверхностей, то вы также можете «разрезать» часть этого цилиндра. Я также решила сделать край более мягким и более отполированным.

Шаг 2

Откорректируйте контур линий ластиком, чтобы лучше видеть края.

Шаг 3

С помощью карандаша HB, создайте текстуру древесины. Обратите внимание на перспективу. Не слишком переживайте за целостность линий - они не будут видны позже.

Шаг 4

Наклоните карандаш, чтобы придать небольшое затенение к внутренней части большого узора.

Шаг 5

Шаг 6

Возьмите карандаш 2B, наклоните его, чтобы нарисовать немного линий вдоль древесного волокна.

Шаг 7

Используйте ластик, чтобы "нарисовать" более светлые волокна между ними.

Шаг 8

Используйте тот же самый карандаш, чтобы добавить немного деталей к большому узору. Нарисуйте короткие, тонкие линии по всей текстуре дерева, карандаш должен быть заострённым.

Шаг 9

Не бойтесь довольно глубже добавлять линии в яркой области между ними. Просто не забывайте сохранять расстояние между линиями, чтобы они выделялись. Далее, возьмите карандаш 5B, чтобы акцентировать плотные волокна на тёмных участках.

Шаг 10

Используйте тот же самый карандаш, чтобы также акцентировать линии на большом узоре.

Шаг 11

Используйте различные мягкие карандаши, чтобы в целом затенить цилиндр и создать более цельный узор. Карандаш должен быть под наклоном. не нажимайте слишком сильно на карандаш, чтобы не повредить узор. Дерево довольно светлое внутри, поэтому, проявите аккуратность, чтобы не слишком сильно затемнить его. Карандаш 8B необходимо использовать только на отдельных трещинах.

Отличная Работа!

Это начало новой серии уроков по рисованию различных текстур, поэтому, будьте с нами. Какие текстуры вы хотели бы научиться рисовать?

Хотите узнать больше? Тогда посетите следующие уроки.

Сегодня мы поговорим о том, как применить текстуру к объектам в Adobe Illustrator. Один из способов — наложение объекта, залитого текстурой поверх объекта залитого цветом. Однако сегодня мы рассмотрим другой способ: применение дискретной кисти. Он выгоден тем, что вы можете контролировать интенсивность применяемой текстуры. Также создание такой кисти — довольно простой и интересный процесс.

На рисунке выше вы можете видеть пример использования дискретной кисти для создания текстуры.

Рисуем и сканируем образцы

Начните с создания штрихов карандашом на бумаге с грубой текстурой. После этого отсканируйте штрихи в черно-белом режиме.

Вам необязательно использовать сканер. К примеру, вы можете использовать iPhone и приложение Scanner Pro . Просто сфотографируйте рисунок с соответствующими параметрами и сохраните результат.

Копируем из Photoshop и вставляем в Illustrator

Теперь откройте результат в Photoshop и выделите лучшие штрихи. На этом этапе вам придется гадать какие образцы подойдут вам лучше, так что не спешите удалять оригинал фото — возможно вы к нему вернетесь.

Векторизация при помощи трассировки

Зайдите в Illustrator , создайте новый документ и вставьте в него образец из Photoshop. Теперь откройте палитру Trace/Трассировка (Window > Image Trace/Окно>Трассировка изображения ). Убедитесь что активна опция Preview/Просмотр, чтобы вы сразу видели результат. Теперь поэкспериментируйте с параметрами Threshold/Изогелия и Advanced/Дополнительными настройками . Также убедитесь что включена опция Ignore White/Игнорировать белый .

Разбираем объект

После того как вы добьетесь лучшего результата, вам нужно будет разобрать объект на редактируемые контуры. Для этого в меню выберите Object > Expand/Объект>Разобрать . В появившемся окне выберите Object/Объект и Fill/Заливка и нажмите OK.

Создание дискретной кисти

Следующий шаг состоит в создании кисти. Выделите ваш объект и перетащите его в палитру Brush/Кисть . Вариант Scatter Brush/Дискретная кисть выбран по умолчанию, поэтому просто нажмите OK, чтобы подтвердить выбор.

Укажите имя вашей кисти, выберите в качестве метода Colorisation/Окраски Tints/Полутона, чтобы иметь возможность менять цвет кисти. Остальные параметры мы будем менять в следующем шаге, поэтому нажмите OK .

Настраиваем параметры кисти

Для того чтобы настроить параметры кисти, примените ее. Возьмите инструмент Brush/Кисть, и нарисуйте обычную линию. Неважно насколько она будет прямой, изогнутой и т. д. Теперь кликните дважды по нашей кисти в палитре Brush/Кисть. Так вы вновь откроете параметры кисти. Убедитесь что режим Preview/Просмотр включен. Теперь вам нужно немного поэкспериментировать, чтобы получить идеальную кисть. Для начала поиграйте с параметром Spacing/Расстояние. Вероятно вы захотите его уменьшить, чтобы избавиться от дырок. Теперь нам нужно избавиться от повторений и добавить немного разнообразия кисти. Для этого выберите варианты Random/В случайно порядке в опциях Scatter/Рассеивание и Rotation/Поворот и поэкспериментируйте с параметрами. Когда решите что ваша кисть выглядит так как нужно, нажмите OK.

Применение кисти

Ваша кисть готова к применению. Возьмите инструмент Brush/Кисть и рисуйте поверх иллюстрации, накладывая текстуру. В примере кисть использована в двух способах: для создания бликов на воде и теней для гор и деревьев. Для начала нашей кистью нарисуйте линии в местах, к которым хотите применить текстуру, затем укажите цвет линиям, сгруппируйте их и укажите им маску таким образом, чтобы они были видны только на желаемых объектах. Для создания маски нажмите на круглую иконку в правой части палитры Layers/Слои. После этого можете поэкспериментировать с режимами наложения и параметрами прозрачности в палитре Transparency/Прозрачность (Window > Transparency/Окно>Прозрачность ). К примеру, вы можете оставить цвет текстуры черным, и применить режим Overlay/Перекрытие, а также снизить прозрачность. Еще одна приятная особенность при применении дискретной кисти состоит в том, что текстура остается полностью редактируемой и остается векторной. Также вы можете регулировать насыщенность текстуры, рисуя новые линии поверх уже существующих.

Развлекайтесь!

Теперь в вашем арсенале есть этот метод! Развлекайтесь, применяя его к своим работам. Подумайте о других текстурах, таких как акварель, брызги красок, мел и т. д. Автор урока Veerle

Перевод — Дежурка



Можно обойтись и без специальных приспособлений.

Для того чтобы сделать имитацию фактуры дерева, нам понадобится:

Бумага (любой формат)
- Жесткие плоские кисти (подойдут даже те, которые используются для малярных работ)
- Акварельные краски, или гуашь
- Поролоновые губки

Как делается имитация фактуры дерева:

1. Лист бумаги прикрепляем кнопками к фанерному планшету.Кистью наносим на бумагу слой краски по цвету и тону в зависимости от того какую породу дерева вы решили сымитировать.

2. Краску на кисть берем умеренной густоты. Частично нанесите светлые и темные мазки в беспорядочном чередовании.

3. Пока слой краски не высох, поролоновую губку прикладываем к поверхности листа, слегка прижимаем и протягиваем по краске слева на право. След после губки должен дать нужную фактуру. А движение губки - влево, вправо, прямо - дает направление волокон дерева. Губкой по краске можно проводить несколько раз (если качество бумаги позволяет), пока вы не добьетесь четкости рисунка и хорошего сочетания цветов.

Для светлых тонов дерева за основу можно взять светлую охру, добавить немного красной, коричневой, или зеленоватой краски. Для темных тонов берется за основу коричневый цвет с добавлением в нее синего, красного, фиолетового цвета.

Для того, чтобы быть уверенным в том какие цвета нужно взять для имитации фактуры дерева, которое вас интересует, нужно иметь перед собой образец, его легко можно найти в интернете по запросу «образцы дерева», «фактура сосны», «фактура дуба» и т.д.

Рисовать волокна дерева можно не только губкой, но и жесткой, широкой кистью. Кистью более эффектно можно передать сучки. А чтобы сымитировать полированное дерево, в краску можно добавить клей ПВА, или после высыхания краску покрыть бесцветным лаком.

После того, как ваша работа высохнет, вырежьте нужную вам форму и можете применять к вашей художественной композиции. А еще попробуйте сделать имитацию

Если вы хотите выразить свое мироощущение через видение окружающей вас жизни, например в городском пейзаже (рис. 26), то вам нужно научиться имеющимися в арсенале художника средствами отразить на бумаге или холсте стены домов, асфальтовые дороги, кустарники, деревья, водную гладь реки, скованной каменными или чугунными парапетами набережных, небо, облака и т.п.

рисунок 26 А.Е. Алексеев. Городской пейзаж (г. Краков). Бумага. Фломастер. 1974

В натюрморте очень важно передать материальность предметов быта из стекла, металла, кожи, пластмассы, а также добиться «живости» изображения цветов, фруктов и т.п.

В портрете индивидуальность личности существенно дополняют (а иногда и выражают ее глубинную сущность, открывая тайны, тщательно спрятанные под маской сдержанности), костюм, платье, драгоценности, другие аксессуары, к которым художники всегда относятся с большим вниманием, техническими средствами своего ремесла и стиля передавая фактуру ткани, кожи, металла, драгоценных камней.

Чтобы ярко и эмоционально передать фактуру и текстуру различных предметов, необходимо использовать те законы изображения предметов в пространстве, которые мы изучили выше - это законы линейной и воздушной перспективы, расположения светотени на предметах, их тональность.

Если в рисунке правильно передана тональность, то и фактура предмета будет показана наиболее выразительно. Например, в одном из портретов, написанных великим русским художником Ильей Ефимовичем Репиным (рис. 27), на переднем плане, на столе лежат книги. Та, что ближе к нам, - старое издание с потрепанным корешком. Но если мы приглядимся внимательнее, то увидим, что корешок книги написан одним широким мазком кисти, без прорисовки деталей (см. врезку на рис. 27). Мастерство художника заключается в правильном определении и выражении тональности предмета, что позволило одним мазком кисти выразить и фактуру, и материальность корешка старинной книги.


рисунок 27 И.Е. Репин. Портрет И.М. Сеченова. Холст. Масло. 1889

В графической технике, начиная с рисунка-наброска, также очень важно умение художника-графика правильно выразить материальность объекта на бумаге.

Наглядное представление о материале дает фактура - состояние поверхности массы материала.

Фактура может быть зеркальной или матовой, гладкой или шероховатой и т.д. Например, отличие поверхности стекла от поверхности бетона. Также имеет значение структура массы, ее строение - то, что художники называют текстурой .

Например, текстура дерева отличается от текстуры мрамора. В графическом рисунке характерные признаки материалов подчеркиваются с помощью различных технических средств изображения. Так, например, для изображения стекла применяют технику акварельной живописи и мягкой кисти (рис. 28), для растительности - палочку, для бетона - сух) кисть и тушь или масляную краску. Кроме того, широко используются графические карандаши. Мягким карандашом хорошо передавать различную фактуру камня на зернистой (акварельной бумаге), более твёрдым, длинными штрихами на гладкой бумаге, можно показать прозрачность стекла или гладь воды.


рисунок 28 Изображение фактуры в технике акварельной живописи

Итак, для того чтобы передавать различные фактуры и структуры (текстуры) предметов и материалов, надо уметь пользоваться различными техническими средствами: карандаш, фломастер, перо, сухая игла и др. (рис. 29).


рисунок 29 Изображение фактуры и текстуры материала различными техническими средствам