Как развивать клининговую компанию. Как самому открыть клининговую фирму

Оказание различных услуг населению, является одним из самых рентабельных видов бизнеса. Открывая собственную клининговую компанию, предприниматель может не опасаться отсутствия спроса на этот вид услуг. Высокотехнологичная уборка помещений будет востребована всегда, а чтобы зарегистрировать и организовать данный бизнес, не требуется огромного начального капитала и значительных временных затрат.

Целевая аудитория для предоставления клининговых услуг

Регулярная уборка офисов, квартир и домов, может быть делегирована профессионалам. Для этого хозяину квартиры или владельцу бизнеса достаточно заключить договор на предоставление этого вида услуг, и можно не беспокоиться за чистоту в доме или офисе. Востребованы данные услуги и после капитального ремонта в частных домах и квартирах. Иногда, требуется лишь частичная уборка помещений, например, мытьё окон.

В этом случае, также клининговая компания может решить проблему загрязнения. Для бизнеса намного удобнее заказывать данный вид услуги, чем нанимать работника, который будет обеспечивать чистоту в офисе. Среди населения, данный вид услуг также набирает популярность, особенно востребован клининг, у людей, которые не располагают свободным временем для самостоятельной уборки дома или квартиры. У некоторых людей аллергия на пыль, и самостоятельно бороться с загрязнением домовладения им категорически противопоказано. Многие владельцы больших коттеджей, просто не справятся самостоятельно с уборкой, и поэтому вынуждены обращаться за помощью в клининговые агентства

Регистрация клининговой фирмы

Для того чтобы зарегистрировать клининговую компанию достаточно, лично явиться в отделения налоговой инспекции по месту прописки. Для регистрации бизнеса необходимо предоставить в налоговый орган заявление о регистрации ксерокопии паспорта и ИНН, а также квитанцию об уплате госпошлины. Если клининговая компания будет работать преимущественно с юридическими лицами, то наиболее подходящей формой ведения бизнеса, будет открытие ООО.

Несмотря на то, что для оформление юридического лица, потребуется потратить значительно большее количество времени, эта форма бизнеса, необходима при большом обороте оказываемых услуг, а также, при работе с крупными организациями. Если клининговый бизнес будет ориентирован на работу с частными лицами, то достаточно оформить ИП. Для регистрации частной предпринимательской деятельности не требуется производить сбор большого количества документов, а регистрация бизнеса обойдётся, всего, в 800 рублей.

Разработка списка услуг и целевых объектов

Данный вид бизнеса, пользуется спросом уже многие годы, поэтому конкуренция в этой сфере достаточно велика. Правильная разработка стратегии ведения бизнеса, позволит получить большое количество постоянных клиентов. Особенно привлекательным, является заключение договоров на оказания данного вида услуг крупным предприятиям и компаниям. Чтобы правильно организовать работу, а также определить расценки на этот вид услуг, потребуется провести тщательный анализ этого рынка.

Для того чтобы определить ценовые пределы на оказываемые услуги, необходимо обратиться в клининговые компании под видом клиента и поинтересоваться расценками.

Контактную информацию можно найти в интернете. Каждая современная клининговая компания имеет собственную интернет-страницу с описанием предоставляемых услуг и контактной информацией. Если предпринимательская деятельность оформлена в виде ООО, то предоставлять клининговые услуги можно населению и юридическим лицам. В этом случае не стоит жалеть денег на рекламную кампанию. Важно, не только количество рекламных материалов, которые будут размещены в различных СМИ, но и их качество. Размещение рекламы на телевидении обойдётся предпринимателю в приличную сумму, но эти деньги окупятся уже в течение первых месяцев работы клинингового бизнеса. Значительно дешевле будет стоить реклама в печатных СМИ.

Объявления лучше всего размещать на первой странице газеты. Кроме печатной продукции, можно применять дешёвый и эффективный способ продвижения бизнеса с использование интернет-страницы. Создание сайта следует доверить профессионалам, которые создадут не только уникальный ресурс, и наполнят его контентом, но и установят на сайте форму для онлайн-заказа данной услуги. Для рекламирования бизнеса, можно использовать радиорекламу.

При отсутствии визуальной картинки, такая реклама немного уступает телевизионной и печатной, но для раскрутки бренда будет очень полезной, потому что далеко не все люди смотрят местные каналы телевидения, а радиореклама может эффективно работать, когда человек находится в машине или на работе включает радиоприёмник.

Подбор и обучение персонала

От качества предоставляемых услуг будет зависеть имидж клининговой компании. Положительные рекомендации от клиентов, в будущем, могут работать эффективнее самой дорогой рекламы, поэтому очень важно подобрать ответственных работников, которые будет выполнять свои трудовые обязанности на самом высоком уровне. Очень важно предпринимателю самостоятельно разбираться в этом виде бизнеса. Для этого необходимо пройти специальное обучение, или устроиться уборщиком в действующую клининговую компанию, чтобы постичь все тонкости этого вида бизнеса. Набор персонала можно осуществлять через специальные ресурсы интернет-объявлений. Наиболее распространённым из которых, является сайт «аvito».

Хорошим способом привлечения безработных граждан, является размещение объявления в различных печатных СМИ. Первое что следует сделать после того как необходимое количество работников будет набрано, это обучить персонал правильно обращаться с современной техникой и моющими веществами. Если самостоятельно заниматься подбором персонала и его обучением нет желания, можно взять на работу менеджера, который будет нанимать людей, заниматься их инструктажем, а также следить за эффективностью работы сотрудников. Для оформления заявок по телефону потребуется нанять диспетчера. Для этого не обязательно оборудовать рабочее место для приёма и обработки звонков.

Современные технологии позволяют такому сотруднику работать удалённо, поэтому достаточно найти ответственного человека, который будет работать на дому, принимать заказы, и оформлять заявки на данную услугу онлайн, через интернет-ресурс.

Выбор оборудования и инвентаря

Для того чтобы предоставлять качественные услуги в области клининга, потребуется приобрести следующие оборудование:

  • Поломоечная машина — 170 000.
  • Профессиональный пылесос — 30 000.
  • Фен для сушки ковров — 20 000.
  • Инвентарь для уборки — 40 000.
  • Автомобиль — 300 000.

Для небольшой клининговой компании потребуется приобрести оборудование на сумму не менее 560 000 рублей. Чтобы сэкономить деньги на приобретении автомобиля, можно нанять водителя с личным автомобилем типа «пикап». Кроме расходов на приобретение оборудования, клининговой компании не обойтись без закупки моющих средств и бытовой химии. Данная статья расходов будет зависеть от объёма работы, и потребует ежемесячных расходов в пределах: 30 000 — 50 000 рублей.

Вся бытовая химия должна быть только высочайшего качества, потому что кроме мытья полов, клининговая компания может принимать заказы на чистку мебели и ковров, стоимость которых бывает очень велика, поэтому важно использовать продукцию только проверенных марок очистительных средств. Оборудование, также должно быть высочайшего качества. Следует приобретать приборы только известных марок, желательно немецкого или японского производства. Такая техника считается наиболее надёжной.

Бизнес-план — составляем с умом

Прежде чем приступать к организации клинингового бизнеса необходимо правильно составить бизнес-план. В расчётах примерных расходов и доходов бизнеса, необходимо отобразить всё до мелочей, попытаться спрогнозировать спрос на данную услугу. Из расходов, которые ожидают предпринимателя можно выделить следующие:

  • Закупка оборудования — 560 000 рублей.
  • Приобретение моющих средств — 50 000 рублей.
  • Аренда помещения под офис и склад — 50 000 рублей.
  • Офисная мебель и оборудование — 100 000 рублей.
  • Зарплата персоналу — 50 000 рублей.
  • Оплата коммунальных услуг — 5 000 рублей.
  • Регистрация бизнеса — 1 000 рублей.
  • Оплата ГСМ — 10 000 рублей.
  • Реклама — 5 000 рублей.

Расходы клининговой компании за первый месяц работы составят: 831 000 рублей. В последующие месяцы работы потребует ежемесячно выплачивать зарплату работникам, арендную плату, коммунальные платежи.

На поддержание данного вида бизнеса потребуется ежемесячно тратить не менее 170 000 рублей.

В бизнес-плане необходимо отразить и возможные доходы. Стоимость уборки помещения, в среднем, составляет 25 рублей за 1 м2. При ежедневных заказах на уборку 500 м2 можно рассчитывать на выручку в размере 12 500 рублей. В месяц такой бизнес будет приносить около 350 000 рублей. Чистая прибыль предприятия за 1 месяц работы составит около 200 000 рублей.

При правильно организованном клининговом бизнесе, можно полностью окупить вложенные денежные средства в течение 6 месяцев. Такой рентабельности невозможно достичь при организации бизнеса в производственных сферах, поэтому тем предпринимателям, которые не желают ждать в течение нескольких лет возврата вложенных денег, стоит обратить внимание на клининговый бизнес, которому никакой финансовый кризис не опасен, а стоимость услуг на этом рынке не будет снижаться ни при каких условиях.

Вконтакте

Клининговая компания предоставляет своим клиентам услуги по уборке помещений. Жилых, офисных, торговых – в принципе, абсолютно любых помещений. Организовать такой бизнес с нуля можно, имея небольшой стартовый капитал, или же не имея капитала вообще. В последнем случае, правда, процесс достижения нормальной прибыли будет длиться дольше.

Бизнес план и рентабельность клининговой компании.

Два варианта старта в клининговом бизнесе предполагают два варианта бизнес-плана:

  • Старт бизнеса с нуля. Капиталовложения минимальные – оплата только за регистрацию предпринимателя. Однако, для перспективы роста следует оформить сразу фирму с одним, пока еще, сотрудником.
  • Максимальные капиталовложения для быстрого прироста клиентов, а следовательно – прибыли.

В случае начала бизнеса без капиталовложений, рентабельность будет высокой, но прибыль минимальной. К примеру, за уборку однокомнатной квартиры три раза в неделю Вы возьмете с клиентов 3000 руб. Но при этом Вы вложили только деньги на проезд и средства для уборки. Это приблизительно 1000 рублей. При этом, средства для уборки Вы сможете использовать многократно, это еще увеличивает рентабельность. То есть, вложив 1000 рублей и свой труд, Вы зарабатываете 12000 руб./мес. Это если у Вас только один клиент и уборка 3 раза в неделю.

Если подобрать себе нескольких клиентов, обозначить лучшую в городе цену за качество своей работы, в день обслуживать от 3 до 5 заказчиков, то можно выйти и на уровень 30-40 тысяч рублей в месяц.

Эти деньги, может, кого-то и устроят, однако это лишь зарплата, а не бизнес-прибыль. Для того, чтобы поставить услуги по уборке «на конвейер», нужны две вещи:

  • деньги;
  • четкая организация действий.

Деньги понадобятся на:

  • Регистрацию фирмы и наем сотрудников
  • Аренду офиса.
  • Покупку оборудования и средств бытовой химии для уборки. Хотя, если грамотно заключить контракт с заказчиком, то средства бытовой химии клиент предоставляет сам, или выделяет отдельно деньги на покупку профессиональных средств.
  • Рекламу.
  • Оплата труда сотрудников. У работников, которые занимаются непосредственно уборкой, оплата сдельная: убрал – получил деньги. Можно два раза в месяц, это как договоритесь. А вот у остальных офисных сотрудников (бухгалтер, офис-менеджер, менеджер по поиску клиентов, юрист) – оплата труда ежемесячная, и берутся эти деньги с прибыли.
  • Спецодежда. Если уже открывать солидную фирму, то и реклама, и визитки, и даже одежда персонала, который занимается уборкой, должны быть с логотипом компании. Логотип не обязательно регистрировать, это может быть просто название фирмы, красиво оформленное.

Риски «уборочного» бизнеса

Конкуренцию еще никто не отменял. Даже в таком «слабо» развитом бизнесе, как клининг, она существует. Да, спрос на услуги агентств по уборке растет с каждым днем: клубы. Рестораны. Крупные компании, супермаркеты понемногу переходят на обслуживание квалифицированными уборщиками. Однако, чтобы занять эту нишу, стоит позаботиться о первоклассных услугах. То есть, нанять только лучший квалифицированный персонал, вежливый и старательный. Закупить новейшее и высококачественное оборудование, средства бытовой химии. Сейчас уважающие себя клининговые компании используют зарубежные безопасные средства бытовой химии, которые стоят немалых денег. Зато дают шикарный результат. А результат в клининговом бизнесе – это идеальная чистота. Ведь если её не будет, то клиенты не обратятся к вам повторно, и прибыли не видать.

Итак, самый главный риск в бизнесе клининговых компаний – неудовлетворенные результатом клиенты, и как следствие – отток прибыли. Чтобы этого не случилось, следует контролировать работу агентства на всех этапах:

  • закупка оборудования и средств бытовой химии,
  • найм и обучение персонала,
  • составление и подписание договоров,
  • создание собственного веб-сайта с возможностью оплатить услуги через него,
  • качественная реклама, привлекающая огромный поток клиентов.

Делайте все на высшем уровне и рисков не будет. Если не знаете как делать на высшем уровне – наймите хорошего управленца.

Выбираем помещение, оборудование, персонал

Офис для своей компании лучше выбирать в центре города. Чтобы Клиентам было удобнее добраться и найти Вас. Офис должен быть просторным, светлым, и состоять из нескольких кабинетов. К примеру, должно быть помещение для хранения оборудования и средств уборки, спецодежды. Юрист и бухгалтер располагаются отдельно, ведь их работа требует внимательности, а в общем зале, где принимают Клиентов, им будет сложно сосредоточиться. Не забудьте о раздевалке и комнате отдыха. Также, у директора должен быть свой кабинет, чтобы он мог там принимать особо важных Клиентов и подписывать договора.

Помещение офиса, если вы планируете делать ремонт, лучше отделать в светлых теплых тонах, чтобы у Клиентов поднималось настроение. И, конечно же, должна быть идеальная чистота. Ведь по тому, как выглядит ваш офис, будут судить, как работает ваше агентство.

Персонал следует отбирать очень тщательно, и кроме предоставления резюме, лучше провести небольшое испытание. К примеру, предложить убрать что-то в офисе, задать несколько вопросов, по типу:

  • какими средствами лучше чистить ковры?
  • как правильно делать влажную уборку паркета и ламината?
  • чем вывести пятно от чернил?

В клининговой сфере знание правильных ответов на подобные вопросы является очень важным фактором для исполнителей. Однако, если ваш кандидат знает не все, но имеет огромное желание познать, и развиваться, и делать свою работу на высшем уровне, то такой кандидат имеет шанс хотя бы попробовать. Но лучше пробовать под присмотром самого опытного сотрудника.

Теперь приступим к покупке оборудования. Рассматривая вариант хорошего старта в бизнесе, стоит приобрести оборудование для выполнения всевозможных заказов по уборке, а это, как минимум:

Для старта в бизнесе достаточно приобрести всего по одной штуке (за исключением ведер, швабр и веников с совками). А вот мусорных пакетов, бытовой химии и спецодежды лучше закупить впрок.

Расчёты старта клининговой компании

Расходы будут зависеть от того, какой бренд при покупке оборудования Вы выберете, какой офис и его аренда, сколько человек персонала, какого качества и в каком количестве Вы приобретете инвентарь и средства бытовой химии. Если считать приблизительно и по средней ценовой категории, то выйдет вот так:

  • регистрация фирмы и наемных сотрудников – 5000,
  • аренда офиса и оплата за два месяца – 10000,
  • покупка оборудования – 100000,
  • мелкий инвентарь и средства для уборки/чистки – 10000,
  • наем персонала и оплата труда за один месяц – 20000.

Итого 145 тыс. Сумма меняется под Вашим чутким руководством. Однако, лучше вложить больше, дабы на выходе получить еще больше.

Приведенный нами позволит быстро настроить свой бизнес на правильные рельсы.

Чтобы открыть магазин одежды, внимательно прочтите статью, рассказывающую о поэтапном построении бизнес-плана.

Какими американскими бизнес-идеями можно воспользоваться? Читайте .

Рентабельность клининговой компании

Опять же, цифра будет зависеть от капиталовложений и грамотного подхода к организации рекламы и получения заказов.

Если установить выгодные для Клиентов цены в вашем городе на те услуги, которые предлагают другие агентства, и при этом установить выгодную для фирмы цену на эксклюзивные услуги, то именно эти услуги, которые в городе не предоставляются или представлены одной-двумя фирмами, и составят большую часть доходов.

Действуя по такой схеме, можно достигнуть рентабельности в 25%, а окупить свои вложения уже до конца года.

Продвижение услуг клининг-агентства

  • Создание и продвижение сайта компании.
  • Реклама в соцсетях.
  • Реклама на форумах города.
  • Баннерная реклама в интернете.
  • Небольшое количество клиентов, но все же, приносит, реклама на радио. Очень хорошо действую листовки-флайера со скидкой, а также реклама в печатной продукции, которую разносят по офисам разных компаний.

Как вариант, можно задействовать вашего офис-менеджера на 1-2 часа в день для совершения холодных звонков с предложением воспользоваться услугами компании. Для начала, нужно заполучить как можно больше Клиентов, а уже затем их можно будет отсеивать и распределять.

В дальнейшем, для развития бизнеса, можно подключить еще направление дизайна помещений и ландшафтного дизайна.

Вконтакте

Если вы являетесь активным предприимчивым человеком, и при этом считаете, что вашим призванием является создание уюта в доме, предлагаем рассмотреть идею открытия собственного клинингового агентства.

Возможно, вы уже размышляли на эту тему, и столкнулись с вопросом: бизнес по уборке помещений – как организовать его своими силами? В этой статье речь пойдет о том, в этой отрасли, и будут даны практичные советы относительно дальнейшего осуществления деятельности.

Как открыть агентство по уборке

Началом любого предпринимательства является . Это своего рода программа для открытия и будущей деятельности предприятия, в которой должна содержаться следующая информация:

  • финансовые расчеты суммы, необходимой для открытия агентства по уборке;
  • первые этапы для начала собственного дела;
  • выбор помещения под офис;
  • стандартный набор оборудования;
  • поиск персонала и т. д.

Рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Какая сумма нужна для запуска фирмы по уборке

Тем, кого интересует приведение в порядок офисов или уборка подъездов как бизнес, придется вложить не менее 300 тысяч руб.

Разница в сумме объясняется необходимостью приобретения специального оборудования, а также потребностью в расширении штата сотрудников.

Важно! Начинать работу своей клининговой фирмы рекомендуется с маленьких объектов. Такой подход позволит вам и вашим сотрудникам отработать и улучшить собственные навыки.

Открытие бизнеса – первые шаги

Для того чтобы запустить агентство по уборке, необходимо в первую очередь собрать определенный пакет документов и или с помощью посреднических услуг.

Далее следует определить сферу услуг. Уникальность клинингового бизнеса заключается в том, что убирать можно что угодно и где пожелаете. Ваша фирма может специализироваться на уборке после животных, очистке мебели, наведении порядка в жилье для пожилых людей и т. д.

В зависимости от предпочтительного направления следует выбирать оборудование для уборки и набор расходных материалов.

Следующий шаг – поиск первых клиентов. Используйте для этого все доступные средства. Напечатайте тексты объявления о предлагаемых услугах и расклейте их в публичных местах. Создайте рекламные посты на виртуальных досках в интернете. Не забывайте предлагать услуги знакомым и близким. Возможно, они и не станут вашими клиентами, но смогут порекомендовать нескольких потенциальных заказчиков.

Важно! Вы ускорите процесс развития компании, если предложите свои услуги владельцу большого офиса или торгового центра, который нуждается в регулярной уборке.

Выбор помещения

Не спешите брать в аренду или покупать помещение для офиса в самом начале деятельности, поскольку ваши клиенты будут вам звонить или писать на электронную почту, а не атаковать личными визитами, а хранить оборудование можно и дома.

Зачастую клининговая деятельность начинается в рамках малобюджетного проекта, не предусматривающего наличие собственного офиса. Это объясняется и разъездным характером работы, поскольку услуги по уборке оказываются непосредственно по месту нахождения объекта.

В дальнейшем, когда вам удастся наладить бизнес, и возникнет необходимость в расширении, можно будет подумать об аренде небольшого уютного помещения для фирмы по уборке, которое можно разграничить на две зоны:

  • для хранения оборудования и инвентаря;
  • для обслуживания клиентов – приема телефонных звонков, заключения договоров и т. д.

Если без собственного офиса в начале деятельности можно обойтись, то без специального оборудования бизнес точно не построить. Далее о том, какая уборочная техника и инвентарь вам понадобятся.

Перечень необходимого оборудования

Для нормального функционирования клининговой компании необходимо следующее:

  • профессиональный пылесос для сухой и влажной уборки;
  • поломоечная машина;
  • роторная машина;
  • приспособления для мытья окон;
  • машинка дисковая для эффективной очистки ковров;
  • уборочный инвентарь – тряпки, ведра, тележка с отжимом, мусорные мешки, перчатки и т. д.;
  • расходные материалы – профессиональные моющие средства.

В среднем для закупки всего необходимого оборудования, инвентаря и химии придется потратить от 150 до 700 тысяч руб. Размер вложений зависит от марки техники, которою вы предпочтете покупать, а также от масштабов запланированной деятельности и ее направления.

Важно! По мере роста вашей фирмы будет расти и потребность в дополнительных единицах уборочной техники. Кроме того, технический прогресс не стоит на месте, и такой бизнес, как уборка квартир, офисов и других помещений вскоре будет выполняться с помощью более качественного и мощного оборудования.

Когда ваша фирма будет иметь много крупных заказчиков, будет не лишним прикупить микроавтобус для перевозки персонала и оборудования с одного объекта на другой.

Как подобрать персонал в агентство по уборке

Открывая собственную клининговую компанию, не спешите набирать на работу большое количество людей. Наем сотрудников рекомендуется проводить поэтапно:

  • сначала достаточно будет 1-2 человек, ведь в первый день работы к вам не выстроится очередь из клиентов;
  • нанимайте новых сотрудников по мере того, как увеличивается количество ваших заказчиков и размер обслуживаемых площадей.

Ваши работники должны не только отлично разбираться в технике, но и уметь вежливо общаться с людьми, быть аккуратными.

Для поиска новых сотрудников можно использовать как интернет, так и «сарафанное радио». Можно доверить подбор персонала специальному рекрутинговому агентству, в этом случае ваши шансы найти квалифицированного и вежливо сотрудника увеличатся в разы.

Подводим итоги

Как видно, открытие клинингового агентства представляется не слишком хлопотным делом, организовать которое в силах даже начинающий предприниматель, не имеющий опыта. Главное в этом бизнесе – проявлять активность в поиске клиентов и ответственно подходить к выполнению заказов.

Что касается организационных моментов, то после прочтения этой статьи вы наверняка получили ответ на вопрос: уборка квартир – как начать? Пусть это приблизит вас к открытию собственного дела, а в следующем видео приводится пример того, как из небольшого агентства по уборке развить крупное перспективное предприятие.

Главные два вопроса, на которые вы должны ответить, открывая клининговый бизнес: «Какими будут мои уборщики?» и «Как найти клиентов?». От того, кто у вас будет работать, и кто будет заказывать, зависит, «взлетит» или «не взлетит» ваш бизнес. Все остальное второстепенно.

Так как рынок клининга коммерческой недвижимости (офисы, торговые помещения) давно занят крупными игроками, делайте ставку на уборку жилых помещений. Здесь более высокие требования к качеству выполняемой работы, а значит, и персонал вам понадобится более квалифицированный. Однако есть устойчивое мнение, что уборка сводится к «маханию тряпкой», и ей могут заниматься все. Поэтому на любое ваше объявление о поиске уборщиков будут сотни откликов, но доля людей, готовых работать по высоким стандартам качества, будет минимальной. Подбор персонала, обучение, проверка знаний - все это займет у вас уйму времени.

Из сотни откликов будет, в лучшем случае, 1-2 достойных кандидата.

Объем инвестиций

Сумма инвестиций варьируется в зависимости от того, в большом или маленьком городе вы хотите открыть бизнес.

В любом случае он складывается из нескольких обязательных пунктов:

Аренда помещения. Будет достаточно помещения около 50 м2, можно даже меньше. Главное - отделить склад от офисной части и обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Вариант с арендой квартиры возможен, но нежелателен, ведь уборщики будут постоянно приходить и уходить, да и арендодателю это не понравится. Лучше всего возьмите недорогое помещение свободного назначения где-нибудь подальше от красной линии или в крупном офисном центре. Расположение здания значения не имеет. Аренда офиса обойдется вам в 10-20 тыс.рублей в месяц.

Закупка химических средств, инвентаря. Если клиент заказывает уборку дома, он ожидает, что специалист сделает ее лучше, чем он сам. Не используйте бытовые средства (и тем более личные средства клиента), закупайте профессиональное оборудование и химию. Полы, стекла, сантехника, кухонная техника - все это моется разной химией, так что берите химию в ассортименте, для всех типов загрязнений, с которыми собираетесь работать. Минимальные первоначальные затраты - 10000 рублей, это если вы не собираетесь оказывать дополнительные услуги, например, химчистку мягкой мебели.

Помните, что главный маркетинг вашего предприятия - это хорошо выполненные уборки.

Пошаговая инструкция

В первую очередь подберите помещение и при необходимости сделайте в нем ремонт.

Закупите мебель, оргтехнику и установите их.

Закупите все необходимое оборудование и химические средства.


Как уже говорилось ранее, расположение вашего офиса значения не имеет. Главное - выберите формат вашего взаимодействия с уборщицами. Если они, например, будут ездить на заказы на общественном транспорте - ищите место рядом с остановками. Если на личном транспорте или такси - расположение будет не столь важно.

Документы

Чтобы открыть свой клининговый бизнес, вы должны в первую очередь определиться с правовой формой. ИП будет лучшим вариантом. Что же касается системы налогообложения, то оптимальным вариантом будет ЕНВД (оказание бытовых услуг). Если ЕНВД не действует в вашем регионе, то выбирайте УСН (6% от дохода).

При регистрации в налоговой укажите код 74.70.1 ОКВЭД («Уборка и чистка жилых и производственных помещений и оборудования») и ОКПД-2 81.29.19.000 («Услуги по уборке и чистке прочие, не включенные в выбранные группировки»).

Деятельность клининговых компаний не подлежит лицензированию, однако обязательно выполнение ГОСТ Р 51870-2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги». Внимательно изучите этот документ - в нем расписаны все стандарты оказания данных услуг.

Кроме того, у каждого уборщика должна быть медицинская книжка. Список анализов аналогичен списку для работников быта (например, салона красоты).

Чек-лист открытия

Выгодно ли открывать


По нашим расчетам, компания, занимающаяся уборкой жилых помещений даже в маленьком (от 50 тыс.чел населения) городе через полгода своей работы может выйти на стабильную прибыль около 70000 рублей. В миллионнике это число будет достигать 250 тысяч в месяц через те же полгода работы. Но это возможно лишь при условии грамотного найма и продвижения предприятия.

свернуть

Клининговые компании стали набирать серьезные обороты в конце прошлого века. Они предлагают сервис по уборке помещений: контор, торговых и развлекательных центров. Многим интересно, как открыть собственную клининговую компанию с нуля, не лишившись стартового капитала. Уточним, клининг – это высокотехнологичная уборка, с использованием специальной техники во главе с грамотными специалистами. Клининговое дело прекрасно подходит для юного предпринимателя. Чтобы открыть такой бизнес, не нужно серьезных вложений.

Крупные мегаполисы славятся многочисленными элитными офисами, поэтому услуги данных компаний пользуются спросом. Но предпринимателям, решившим открыть здесь подобный бизнес, придется столкнуться с конкуренцией. В городах с небольшой численностью населения и офисов, свои рабочие места зачастую убирают сами сотрудники. Поэтому директора редко прибегают к услугам профессиональных уборщиков. Обычные люди согласно статистике редко обращаются в клининговое агентство, если они не владельцы огромного дома, вилы или особняка. Но при грамотном подходе, можно открыть фирму и стать фаворитом клинингового бизнеса.

Начальный этап

На старте клининговый бизнес требует первоначальных вложений. Оформить свое дело можно с минимальных инвестиций и развиваться постепенно. А можно вложить крупные денежные средства и сразу подняться на профессиональный уровень бизнеса. Если у предпринимателя отсутствует опыт работы с финансами, есть риск прогореть, не успев открыть дело. Поэтому не нужно вкладывать сразу большие деньги, или наймите бухгалтера.

Рекомендуется сначала заняться уборкой квартир и маленьких офисов. Чтобы открыть дело потребуется не больше 250тыс. р. По меркам элементарных инвестиций это скромная стоимость, чтобы оформить подобное предприятие.

Таким образом, усваиваются все нюансы должности директора, а персонал получает нужные навыки для службы в будущем. Начальный гонорар тратится на покупку оборудования, оплату работникам, рекламу и незапланированные мелочи.

Перед тем, как открыть свое предприятие, переговорите с потенциальными заказчиками. Это на начальном этапе решит проблему поиска работы. Обсудите с клиентами график сотрудничества. Некачественная услуга послужит отрицательным рейтингом, а репутация компании повлияет на успех в дальнейшем.

Наличие лицензий клининговое дело не требует, но качество должно соответствовать стандартам документа P 51870-2002. Требования следует изучить до того, как вы решите официально открыть и оформить компанию.

Юридическое оформление бизнеса

Если планируйте с нуля основать свое предприятие и ориентироваться на крупные помещения, нужно использовать упрощенную систему в налогообложении, выбрав ООО. Если цель бизнеса уборка частных коттеджей, домов и квартир, выбирайте ИП.

Прежде чем открыть дело, нужно подобрать направленность компании:

  • высокотехнологичная мойка;
  • специализированный типаж труда: очистка диванов или ковров от пятен. Услуги предлагаются реже, поэтому стоимость выше.

Клининговое оборудование

Перед тем, как открыть агенство, нужно приобрести оснащение. На него придется, потрать большую часть стартового капитала. Оборудование выпускается разное: по размерам, характеристикам и стоимости. Но так как разбираем начальный капитал компании в 250 тыс. р., то возьмем минимальные цены.

  • Пылесос – самый важный инструмент. В данном деле используется не домашний аналог, а более мощный экземпляр. Стоимость простой модели от 600$.
  • Для сбора мусора, необходима тележка, с дополнительными функциями. Примерная цена 250$.
  • В компании не используется привычные всем веник и швабра, а применяют плоский моп. Стоимость 50$.
  • Для очистки окон и стекол потребуется специальный набор стоимостью от 200$. Без него трудно учредить с нуля свое клининговое предприятие, предоставляющее качественные услуги.
  • Машина, предназначенная для интенсивной чистки ковровых покрытий, оценивается от 2500$.

Если решитесь основать собственное клининговое предприятие, за оборудование придется выложить немало средств. При работе нескольких сотрудников, нужно пару инструментов. По мере развития бизнеса, покупайте дорогую и мощную аппаратуру. Не скупитесь на качественные моющие средства. Эти инвестиции окупится, а ваше дело выйдет на новый уровень, набирая обороты. Суммарно, на стартовом этапе бизнеса, техника обходится 100 000–700 000 рублей. Тут включают три фактора: характеристики оборудование, поставщик, курс денег. Элитные бренды завышают стоимость товаров исключительно из-за популярности, при аналогичных свойствах, менее узнаваемых компании. Обратите на это внимание при покупке.

Помещение и персонал

Вы составили бизнес-план, узнали, как открыть с нуля компанию и какой капитал для этого требуется. Изучили и оформили все документы. Приобрели нужную аппаратуру. Настало время приступить к работе.

Значительных вложений на аренду офиса не потребуется. Этот бизнес не ставит акцент на элитное помещение, так как клининговое агентство имеет функцию вызова через телефон или официальный интернет-сайт. Для начала достаточно 20 кв. м. Большинство компаний имеют три комнаты. Первая служит для хранения инструментов, вторая – кабинет директора. Третья комната для менеджера, бухгалтера и диспетчер, который принимает вызов.

После того как решите открыть и официально оформить компанию, вы будете исполнять множество функций. Со временем, сможете передать многие дела персоналу. Но придется набирать штат работников самостоятельно. Количество трудящийся набирайте из принципа, один рабочий равен 800 м. кв. Самые важные сотрудники – уборщики. Они непосредственно занимаются работой и контактируют с клиентом напрямую. Клинеры являются лицом фирмы.

Сотрудники должны иметь простые навыки работы с оборудованием. Если такие умения отсутствуют, не думайте, что они сами по себе появится в будущем.

Водитель тоже входит в базовый комплект рабочих. Шофер нужен для транспортировки уборщиков и техники. Также требуется транспорт (микроавтобус), который вмещает в себя людей и оборудование. Рекомендуем в этот период найти сотрудника со своим автомобилем, покупка транспорта выйдет компании в круглую сумму. Это важно обдумать прежде, чем открыть бизнес официально.

Постоянные расходы и финансовый план

Многие люди, решая основать собственное клининговое дело, думают, что затраты будут только вначале. А потом ждут чистую прибыль. Но они ошибаются. Помимо стартового капитала, потребуются постоянные расходы на подержание работоспособности компании. Посчитаем денежные средства, которые понадобятся, чтобы открыть бизнес(в тысячах рублей).

  • Аренда офиса ежемесячно — 15.
  • Зарплата Бухгалтера – 20.
  • Уборщика — 10. Клининговая система нуждается в трех уборщиках на начальном этапе.
  • Водитель микроавтобуса — 20, но если учесть его личный транспорт, стоимость возрастает.
  • Непредвиденные затраты бывают везде. Обходится до 5. Стоимость уплаты налогов зависит от оборотов компании.

Если перевести всю теорию, которая была до этого и посмотреть на реальные цифры, то получиться план затрат.

Учтите, ваша сумма может отличаться от той, что находится ниже, поскольку посчитать все издержки и доходы наперед практически нереально.

Чтобы составить список предполагаемой прибыли, можно подсмотреть стоимость на услуги в уже существующих успешных клининг-сообществ(в тысячах рублей).

  • Чистка мебели — 40.
  • Чистка ковров — 20.
  • Генеральная уборка — 60.

Эти примеры были взять на интернет-сайте успешной клининговой фирмы, которая, предлагает свои услуги достаточно давно и обладает хорошей репутацией. Поэтому вам как новичку данной сферы, рекомендуется поставить цены меньше, чтобы привлечь клиентов.

Возьмем к примеру: за уборку 1 квадратного метра получаете 40 тыс. р. при 9 рабочих делающий уборку территории площадью 5 тыс. кв. м. Выручка за месяц работы составляет 200тыс. р. Вычитываем затраты и получаем суммарно 130 тыс. чистой прибыли. Семьдесят тысяч рублей – это пример реального заработка для тех, кто решится открыть свою клининговую компанию. Учитывая, начальный капитал, бизнес не окупит себя через месяц.

Подводим итоги.

Подводя итоги, можно сказать, что учредить клининговый бизнес выгодно, но величина окупаемости зависит от вашего месторасположения.В малом городке, где функционируют 2–3 офиса, нет смысла в такой компании, ибо спрос минимален.

В мегаполисе лучше сразу искать потенциальных клиентов и обсуждать стоимость услуг, а после оформления юрлица, подписывать договор.

Бизнес – нелегкое дело, шанс, что вы избежите проблем и сразу получите чистую прибыль, минимален. Будьте готовы к трудностям. Открыть дело с нуля и развивать получится единицам, ведь окупаемость в этой сфере 1–2 года.