Как правильно подобрать паспарту: секреты мастеров. Все о паспарту

Паспарту, от французского passe’-partout – это искусственно созданное поле между картиной и рамой.

Назначение паспарту – улучшить восприятие изображения.

Обычно паспарту вырезается из специального картона, имеющего огромное количество оттенков и фактур. Картон толщиной 1,4 – 2,0 мм, производится из высококачественной целлюлозы.

Срез выполняется под углом около 45 градусов на специальном оборудовании.

Кроме того, и это очень важно, паспарту защищает картину от соприкосновения со стеклом. В случае неблагоприятных условий, например, высокой влажности, воздушный зазор между изображением и стеклом, является буфером и предотвращает конденсацию влаги. Это позволяет избежать пожелтения бумаги картины и потери цвета.

Применение специального без кислотного музейного паспарту, также позволяет сохранить оригинальные цвета изображения на долгие годы.

Размер паспарту

Размер паспарту может быть различным, в зависимости от поставленной задачи.

Существуют несколько простых правил, которые впрочем, могут быть иногда нарушены.

Верхнее и боковые поля паспарту делаются одинакового размера, а нижнее поле немного больше – во избежание визуального эффекта падения работы вниз.

С нижним более широким полем паспарту картина выглядит гармоничнее.

Ширина паспарту почти всегда выбирается чуть больше либо меньше ширины рамы.

Широкое паспарту добавляет воздуха картине, узкое акцентирует внимание на раме.

Цвет паспарту

Цвет паспарту способен в корне преобразить изображение, поэтому следует быть очень аккуратными при его выборе. В большинстве случаев он должен отличаться от цвета рамы, хотя иногда, сходные по цвету, рама и паспарту могут быть весьма эффектны.

Нейтральные цвета

Применение нейтральных тонов, таких как белый или кремовый, формируют светлое поле вокруг изображения, и не вносят каких либо акцентов в его цветовую гамму. Именно поэтому они могут быть рекомендованы для оформления большинства картин, особенно музейной графики. Нейтральные цвета не привлекают к себе внимания и обладают свойством подсвечивать изображение. Рама же на их фоне выступает как самостоятельный объект нашего внимания.

Нейтральные тона не мешают восприятию изображения.

Кремовый цвет, или слоновая кость, наиболее популярный и многоплановый из всех цветов паспарту, имеющий огромное количество всевозможных оттенков. Очень часто в двухслойном паспарту используют близкие по тону кремовые цвета. Эту комбинацию мы настоятельно рекомендуем вам попробовать при моделировании.

Белый цвет и его оттенки наиболее часто применяются при оформлении черно-белых фотографий и монохромной графики. Двухслойное паспарту белого цвета придает им неповторимую глубину и легкость.

Обычный белый цвет паспарту великолепно подходит для черно-белой фотографии.

Насыщенные цвета

Яркие, насыщенные цвета паспарту растворяются в изображении, тем самым расширяют его границы. Они связывают воедино раму и изображение, при этом паспарту и рама выглядят как единое целое.

Насыщенные цвета, как правило, применяются при оформлении современной графики и постеров, позволяя достичь желаемого декоративного эффекта. Яркие паспарту могут быть рекомендованы для достижения контраста между изображением и паспарту. Однако будьте осторожны, поскольку можно легко подавить цвета изображения так, что оно будет казаться «зажатым».

Яркие цвета расширяют границы изображения, связывая его с рамой.

Многослойные паспарту

Одинарные паспарту часто применяются для оформления современной графики, постеров и фотографий. При этом паспарту придает изображениям глубину и законченность.

Одинарное паспарту – хороший выбор для оформления детской комнаты.

Применяя более чем один слой паспарту, вы можете создавать специальные цветовые эффекты. При этом тонкая цветная полоса может выполнять различные функции: акцентировать внимание на изображении, связывать раму с изображением, придавать ему шарм и неповторимую индивидуальность.

Классическое оформление однослойным паспарту темного цвета. Присутствует некоторый эффект зажатости изображения.

Темное верхнее паспарту облегчено нижним светлого тона.

Традиционный музейный тип оформления.

Трехслойное паспарту придает изображению еще больше гармонии и авершенности

Классическая и музейная графика, на наш взгляд, выглядит лучше в двойном паспарту светлых оттенков. Нижнее паспарту, как правило, подбирается немного темнее, или светлее верхнего. Очень часто в качестве нижнего слоя используется золотой цвет, который великолепно сочетается с рамами из золота. Можно использовать и третий слой паспарту. Обычно он повторяет по цвету первый.

Для современной графики,постеров и вышивок мы предлагаем использовать многослойные паспарту более смело. Не бойтесь экспериментировать.

Контрастный цвет паспарту нижнего слоя создает впечатляющий декоративный эффект.

Цвет нижнего паспарту может подбираться как дополняющий цвета изображения, так и сочетающийся с рамой или декором вашего помещения.

Когда паспарту не нужно…
Паспарту не используется для картин, написанных маслом на холсте. Мы считаем, что такие картины не нуждаются в дополнительном декорировании и защите стеклом.

Когда нужно достичь эффекта имитации живописи, графический лист можно оформить без паспарту.

Иногда при очень больших размерах изображения и нехватке места на стене паспарту также не используется.

Многие гравюры или печатные постеры, часто уже содержат некие поля паспарту, например с названием, подписью автора и т.д., их мы рекомендуем оформлять без паспарту.

This entry was posted on Sunday, September 14th, 2008 at 10:31 and is filed under . You can follow any responses to this entry through the feed. Both comments and pings are currently closed.

Правильное оформление картины предполагает использование паспарту. Это кусок плотной бумаги, обрамляющий основное изображение, и служащий связующим звеном между ним и рамой. Паспарту помогает обыграть картину, сделав ее более выразительной и подчеркнув желаемые детали. Кроме того – таким образом можно «адаптировать» произведение искусства к существующей интерьерной композиции. Вполне понятный вопрос, которым задаются начинающие художники, – как выбрать паспарту правильно? Существуют строгие правила или допустим полет фантазии?

Как подобрать паспарту к картине по цвету

Общие тона картины должны определять оттенок паспарту. Ни в коем случае нельзя использовать цвет, явно перекликающийся с обстановкой комнаты – картина должна гармонично вписываться в интерьер, но не становится его простой частью. В таком случае произведение искусства потеряет свою самобытность, «заблудившись» среди мебели.

При определении наиболее подходящего цвета следует помнить:

  1. Черно-белые картины отлично сочетаются с серыми или черно-белыми паспарту.
  2. Цветные изображения могут дополняться как черно-белыми, так и цветными паспарту.
  3. В музеях и галереях обычно предпочитают нейтральные белые, кремовые и другие светлые оттенки – это классический вариант.
  4. Паспарту может совпадать по оттенку с неосновным либо быть на 0,5 тона темнее/светлее основного цвета. Традиционно определяют самый светлый оттенок произведения и выбирают паспарту немного темнее его.
  5. В большинстве случаев картина выигрывает, если рама и паспарту выполнены в разных цветах. Естественно, из этого правила есть эффектные исключения, но нужно быть уверенным в своем вкусе, чтобы нарушать общепринятую традицию.
  6. Использование матового антибликового стекла визуально утемняет паспарту на половину тона.

В принципе, цвет паспарту может быть любым и выбирается исключительно на усмотрение заказчика. Но нужно помнить – неудачный эксперимент способен погубить всю концепцию выставки, заглушив у зрителей впечатление от картины.

В преобладающем количестве ситуаций уместным будет светлое поле, окружающее изображение. Благодаря такому оформлению основные цветовые акценты останутся нетронутыми, а картина будто подсветится изнутри. Дополнительно обеспечится выделение рамы, которая будет восприниматься как отдельный элемент.

Темные паспарту, наоборот, заставляют изображение «уйти» внутрь, слегка отодвинув его на задний план. Насыщенные оттенки расширяют цветовые границы и связывают картину с рамой. Яркие варианты хорошо смотрятся с современной графикой, обеспечивая стильный контраст между рисунком и его обрамлением.

Паспарту к картине: какой выбрать размер

Как и в случае с цветом, размер паспарту не регламентирован. Нужно оценивать свои предпочтения и представлять, насколько адекватно они согласуются с общей концепцией выставки и конкретной картиной.

В любом случае следует ознакомиться с такими рекомендациями:

  1. Размер паспарту должен пропорционально соотноситься с длиной и шириной картины.
  2. Стандартная ширина поля – 5-6 см, но встречаются исключения. Например, для маленького изображения с тщательно прорисованными деталями можно использовать очень широкое паспарту, на фоне которого картина будет смотреться эффектно.
  3. Самое широкое поле – нижнее, остальные стороны обычно составляют половину или треть наиболее узкой части картины. Таким образом нивелируется влияние оптического искажения, и человеческий глаз может гармонично воспринимать изображение. Но есть тонкости:
  • вертикальные изображения обрамляются паспарту с более широким верхним краем, чем боковые стороны;
  • горизонтальная картина требует обратного – широких сторон и узкого верха;
  • квадратное изображение лучше всего смотрится с одинаковыми по размеру верхом и боковыми сторонами.
  • Картина, на которой запечатлены динамичные сцены, требует использования широкого паспарту. То же самое касается и изображений с выходящей за границы рамы перспективой.
  • Узкое паспарту следует использовать, чтобы обратить внимание зрителя на раму. Широкое обрамление, наоборот, подходит для придания картине эффекта «воздушности».
  • Не стоит заказывать паспарту, идентичное по размеру с багетом: оно должно быть либо немного больше, либо чуть меньше.
  • Хороший специалист с наметанным глазом за пять минут определит лучший способ оформления конкретной картины. Если приемщик старается разговорить клиента, попутно нахваливая картину и рассказывая, что этому шедевру нужно особое обрамление, то, скорее всего, происходит попытка навязать более дорогие услуги. Тогда как зачастую достаточно минимального ценника.

    Любая картина требует к себе внимательного отношения. Не стоит отказываться от паспарту – для изображения это как выходной костюм для человека, позволяющий ему выглядеть более нарядно и эффектно. Главное, отнестись к задаче разумно и выбрать не самое кричащее и яркое обрамление, а наиболее подходящее к конкретному случаю.


    Паспарту - поля между изображением и рамой (багетом), визуальное назначение которых - концентрация внимания на изображении, улучшение его восприятия,

    эстетическое согласование картины (в широком смысле слова) и внешних интерьерных объектов.

    Другая функция паспарту - защита изображения от соприкосновения со стеклом и рамой. С этой, а также с целью повышения декоративных свойств иногда

    используют кант для паспарту . Он выполняется в виде тонкой пластиковой или деревянной планки и располагается между полем и изображением.


    Важно знать!

    Любое изображение, оформленное в раму и паспарту, современный человек подсознательно воспринимает как арт-объект.

    Удачно подобранное обрамление способно придать статус произведения любому цветовому и линейному хаосу, наивным детским рисункам и даже пустому листу.


    Из чего изготавливают паспарту?

    Материал для паспарту - однотонный или цветной картон толщиной 0,5 – 3 мм. Самый распространённый картон изготавливают из целлюлозы с легнином ,

    добиваясь нейтрального уровня кислотности. Однако с течением времени окисляется, отрицательно воздействуя на прилегающую бумагу.

    Для более длительного хранения используют музейный картон (свыше 20 лет) и т. н. консервационный . Последний не подвержен процессам окисления

    и заражения грибком, т. к. состоит только из хлопка.


    Количество паспарту

    Поля для изображения могут быть одинарными, двойными и даже тройными . Для получения многослойной конструкции одно паспарту

    накладывается на другое с видимым зазором.

    Двойные и тройные поля, особенно разнящиеся по цвету или тону, с ещё большим успехом выполняют свои функции, однако подбор паспарту

    из нескольких листов - занятие непростое и требует опытного вкуса и знаний специалиста.


    Выбор размера паспарту

    Существует доказанное правило наилучшего восприятия изображения в зависимости от ширины обрамляющих полей:

    • для небольших изображений с большим количеством мелких деталей (например - гравюрных) - широкое паспарту до 15 см, а в некоторых случаях и более;
    • для больших и средних изображений - около 1/3 ширины узкой стороны изображения;
    • для изображений всех размеров - боковые и верхнее поле равны по ширине между собой, нижнее поле - чуть шире;
    • для вертикально направленных изображений - боковые поля имеют ширину, составляющую 1/3 от ширины узкой стороны изображения; верхнее поле - 1/5 от высоты; нижнее поле - 1/3 от высоты.


    Выбор цвета



    Паспарту может отличаться от цвета рамы, но может полностью совпадать с ним. Любого результата легко добиться, так как для паспарту выпускают в

    ассортименте цветной однотонный и многоцветный картон. На чём остановиться, зависит от вкуса владельца, самого изображения, интерьера.

    Для чёрно-белых изображений рекомендуют выбирать паспарту любого серого оттенка - от чёрного до белого.Белые поля зрительно выдвигают изображение, образуют

    вокруг него «воздушное пространство». Тёмные и чёрные поля создают зрительный эффект окна, словно мы выглядываем (заглядываем) в другую реальность.

    Цветные паспарту подбирают в соответствии с гаммой изображения. Ориентиром служит один из цветов картины , который при этом нельзя повторять в точности,

    но выбрать более приглушённый и максимально нейтральный его тон/оттенок.

    Разноцветные или чрезвычайно яркие паспарту - область эксперимента. Они бывают уместны для экспериментального же искусства,

    объёмных изображений с крупными деталями или очень «пустых» картин. В таких случаях паспарту выполняет не просто эстетические функции,

    но и художественные, дополняя и завершая смысл изображения, образуя его ценность для зрителя.

    Паспарту не требуется

    Не нужны дополнительные поля для полотен, написанных маслом. Это связано с техническими особенностями картин, традицией их оформления и нашего восприятия.

    Декорирование — один из важнейших этапов в дизайне интерьера.
    Именно с его помощью помещение приобретает ту индивидуальность и самобытность, которой не хватает сразу по окончании ремонта.

    Наверное, самым используемым приемом стало декорирование стен. Это могут быть картины, постеры, гобелены — да все что угодно. Но чаще всего — это рамки с изображениями.

    1

    В рамки могут быть вставлены фотографии членов семьи, пейзажи, абстрактные рисунки, детское творчество, гравюры.
    Все это добавляет свою нотку в создание уюта.

    2

    Что такое паспарту?

    Но есть один маленький секрет, который сделает ваши изображения в рамках еще более выразительными.
    И секрет этот — паспарту . Да. все именно так просто. Говоря простым языком, паспарту — это контрастная по цвету «окантовка» вашего изображения.
    Паспарту может быть тонким — см 5 или очень широким — 10, 15 или даже 30 см. Его размер регулируете исключительно вы в зависимости от ваших вкусовых предпочтений.

    1

    Как подобрать паспарту?

    Решение №1: Чаще всего паспарту имеет одинаковую ширину со всех четырех сторон. Но это совершенно не догма. Очень интересным может стать и решение, когда паспарту шире в нижней части (это наиболее выгодная сторона для того, чтобы подчеркнуть все достоинства вашего изображения и не исказить восприятие).


    1


    1

    Решение №2: В идеале паспарту должно быть контрастным как по отношению к рамке, так и к изображению.
    То есть, если рамка черная, а фотография черно-белая — паспарту априори белого цвета.
    Его, конечно же, можно сделать и ярко-салатовым, но не будем вдаваться в крайности.
    Обсудим ключевые базовые приемы, а уже интерпретировать их каждый может на свое усмотрение.


    1

    Решение №3: Паспарту даже может быть… два.
    Это в случае, когда рамка и изображение между собой контрастны.
    В этом случае уместен вопрос: «Для чего же в этой ситуации паспарту?»
    Дело в том, что парспарту очень хорошо фокусирует внимание. И любое изображение будет выглядеть более выигрышно в окружении контрастных цветов.
    Кроме того, не пользуясь паспарту, вы рискуете «украсть» часть своего изображения. Оно будет спрятано под рамой.

    Решение №4: Нетрадиционным решением может стать прозрачное паспарту. То есть, скорее — его отсутствие.


    4

    7

    Решение №5: И еще одно решение — паспарту в один цвет. Особо выигрышно смотрится в белом цвете.
    И это еще одно приятное исключение, которое подтверждает правила, описанные выше.

    3

    3

    Как сделать паспарту?

    1 вариант: Отправиться в багетную мастерскую.
    Захватите с собой изображение и раму. Мастера помогут вам подобрать цвет паспарту и вырежут его из очень плотного картона, стыкуя края по диагонали.

    2


    1

    2 вариант: Сделать .
    Этот вариант уместно использовать, если изображения будут под стеклом.
    В этом случае просто вставьте в рамку лист плотной белой бумаги, а потом аккуратно по центру разместите ваше изображение (можно его немного закрепить сухим карандашным клеем).
    Предварительно, конечно же, следует сделать соответствующие замеры, чтобы все точно и ровно соприкасалось.


    1


    1

    Экспериментировать с диагональной прирезкой в домашних условиях и без соответствующих навыков и инструментов, думаю, не стоит. Хороший результат придет к n-ному разу. А сумма за испорченные материалы превысит стоимость услуг багетной мастерской.


    1

    Однотонные паспарту производятся в широкой цветовой гамме (от снежного белого до глубокого черного ).

    Изготавливается паспарту , из листа картона в форме листа покрытого с двух сторон слоями бумаги (лицевая сторона покрывается цветным слоем ). Палитра цветов паспарту достаточно разнообразна: от ярких и основных цветов до мягких полутонов.

    Имея богатую палитру цветов и оттенков , паспарту служит инструментом для достижения цветового баланса между рамой и картиной . Паспарту дает небходимый картине «воздух» и помогает решать декоративные задачи во время художественного оформления .

    Очень важно следить при подборе именно за цветовым сочетанием . Для черно-белых работ используется такое же паспарту и рама : белое-белое , черное-черное , белое-черное и наоборот, может быть какие-то градации серого. Белый цвет и его оттенки наиболее часто применяются при оформлении черно-белых фотографий и монохромной графики. При оформлении цветных работ очень важно следить за тончайшими нюансировками цвета и света на изображении, и тем, где и как паспарту будет размещено, в каком стиле выдержан интерьер. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине , в зависимости от их оттенка, выделяют теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Старинные гравюры и офорты очень часто требуют для своего оформления паспарту спокойных пастельных оттенков , которые не отвлекают внимание от самой работы.

    При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Насыщенные цвета , как правило, применяются при оформлении современной графики и постеров. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач. Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. В большинстве случаев цвет паспарту отличается от цвета рамы , хотя иногда, встречается удачное сочетание близких по цвету рамы и паспарту . С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении. Кремовый , или цвет взбитых сливок , - это нейтральный белый с легким желтоватым оттенком без малейшей примеси серого или розового . Это давно уже неотъемлемый элемент "новой" цветовой гаммы , гармонично сочетающийся со светлым сланцевым серым, цветом камня , замши и шоколадным коричневым. В двухслойном паспарту очень часто используются оттенки кремового цвета . Цвет слоновой кости - это мягкий белый , он милее глазу, чем белоснежный. Наверное, более всего наш глаз помнит об этом цвете по пианино, с его привычными эбеновыми и цвета слоновой кости клавишами. В искусстве интерьера сочетание черного и слоновой кости позволяет добиваться самых драматических звучаний: так, паркет в черную и белую шахматную клетку, запечатленный на полотнах голландских мастеров, сохраняет свою притягательность на протяжении веков. Цвет слоновой кости не только способен отражать свет, но и создает ощущение тепла. Его хорошо сочетать с приглушенными темными красками . Цвет слоновой кости очень популярен, и поэтому существует огромное количество всевозможных оттенков паспарту этого цвета .

    Если речь идет о черно-белых изображениях , то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного ).

    Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее. На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окном, сквозь которое зритель смотрит на то, что находится за плоскостью картины .

    У каждого цвета есть свои недостатки. Белый цвет паспарту может излишне отвлекать от самого изображения, а черный иногда негативно влияет на правильное восприятие тональностей.