Как правильно подобрать паспарту: секреты мастеров. Как выбрать паспарту для картины

Паспарту, от французского passe’-partout – это искусственно созданное поле между картиной и рамой.

Назначение паспарту – улучшить восприятие изображения.

Обычно паспарту вырезается из специального картона, имеющего огромное количество оттенков и фактур. Картон толщиной 1,4 – 2,0 мм, производится из высококачественной целлюлозы.

Срез выполняется под углом около 45 градусов на специальном оборудовании.

Кроме того, и это очень важно, паспарту защищает картину от соприкосновения со стеклом. В случае неблагоприятных условий, например, высокой влажности, воздушный зазор между изображением и стеклом, является буфером и предотвращает конденсацию влаги. Это позволяет избежать пожелтения бумаги картины и потери цвета.

Применение специального без кислотного музейного паспарту, также позволяет сохранить оригинальные цвета изображения на долгие годы.

Размер паспарту

Размер паспарту может быть различным, в зависимости от поставленной задачи.

Существуют несколько простых правил, которые впрочем, могут быть иногда нарушены.

Верхнее и боковые поля паспарту делаются одинакового размера, а нижнее поле немного больше – во избежание визуального эффекта падения работы вниз.

С нижним более широким полем паспарту картина выглядит гармоничнее.

Ширина паспарту почти всегда выбирается чуть больше либо меньше ширины рамы.

Широкое паспарту добавляет воздуха картине, узкое акцентирует внимание на раме.

Цвет паспарту

Цвет паспарту способен в корне преобразить изображение, поэтому следует быть очень аккуратными при его выборе. В большинстве случаев он должен отличаться от цвета рамы, хотя иногда, сходные по цвету, рама и паспарту могут быть весьма эффектны.

Нейтральные цвета

Применение нейтральных тонов, таких как белый или кремовый, формируют светлое поле вокруг изображения, и не вносят каких либо акцентов в его цветовую гамму. Именно поэтому они могут быть рекомендованы для оформления большинства картин, особенно музейной графики. Нейтральные цвета не привлекают к себе внимания и обладают свойством подсвечивать изображение. Рама же на их фоне выступает как самостоятельный объект нашего внимания.

Нейтральные тона не мешают восприятию изображения.

Кремовый цвет, или слоновая кость, наиболее популярный и многоплановый из всех цветов паспарту, имеющий огромное количество всевозможных оттенков. Очень часто в двухслойном паспарту используют близкие по тону кремовые цвета. Эту комбинацию мы настоятельно рекомендуем вам попробовать при моделировании.

Белый цвет и его оттенки наиболее часто применяются при оформлении черно-белых фотографий и монохромной графики. Двухслойное паспарту белого цвета придает им неповторимую глубину и легкость.

Обычный белый цвет паспарту великолепно подходит для черно-белой фотографии.

Насыщенные цвета

Яркие, насыщенные цвета паспарту растворяются в изображении, тем самым расширяют его границы. Они связывают воедино раму и изображение, при этом паспарту и рама выглядят как единое целое.

Насыщенные цвета, как правило, применяются при оформлении современной графики и постеров, позволяя достичь желаемого декоративного эффекта. Яркие паспарту могут быть рекомендованы для достижения контраста между изображением и паспарту. Однако будьте осторожны, поскольку можно легко подавить цвета изображения так, что оно будет казаться «зажатым».

Яркие цвета расширяют границы изображения, связывая его с рамой.

Многослойные паспарту

Одинарные паспарту часто применяются для оформления современной графики, постеров и фотографий. При этом паспарту придает изображениям глубину и законченность.

Одинарное паспарту – хороший выбор для оформления детской комнаты.

Применяя более чем один слой паспарту, вы можете создавать специальные цветовые эффекты. При этом тонкая цветная полоса может выполнять различные функции: акцентировать внимание на изображении, связывать раму с изображением, придавать ему шарм и неповторимую индивидуальность.

Классическое оформление однослойным паспарту темного цвета. Присутствует некоторый эффект зажатости изображения.

Темное верхнее паспарту облегчено нижним светлого тона.

Традиционный музейный тип оформления.

Трехслойное паспарту придает изображению еще больше гармонии и авершенности

Классическая и музейная графика, на наш взгляд, выглядит лучше в двойном паспарту светлых оттенков. Нижнее паспарту, как правило, подбирается немного темнее, или светлее верхнего. Очень часто в качестве нижнего слоя используется золотой цвет, который великолепно сочетается с рамами из золота. Можно использовать и третий слой паспарту. Обычно он повторяет по цвету первый.

Для современной графики,постеров и вышивок мы предлагаем использовать многослойные паспарту более смело. Не бойтесь экспериментировать.

Контрастный цвет паспарту нижнего слоя создает впечатляющий декоративный эффект.

Цвет нижнего паспарту может подбираться как дополняющий цвета изображения, так и сочетающийся с рамой или декором вашего помещения.

Когда паспарту не нужно…
Паспарту не используется для картин, написанных маслом на холсте. Мы считаем, что такие картины не нуждаются в дополнительном декорировании и защите стеклом.

Когда нужно достичь эффекта имитации живописи, графический лист можно оформить без паспарту.

Иногда при очень больших размерах изображения и нехватке места на стене паспарту также не используется.

Многие гравюры или печатные постеры, часто уже содержат некие поля паспарту, например с названием, подписью автора и т.д., их мы рекомендуем оформлять без паспарту.

This entry was posted on Sunday, September 14th, 2008 at 10:31 and is filed under . You can follow any responses to this entry through the feed. Both comments and pings are currently closed.

Декорирование — один из важнейших этапов в дизайне интерьера.
Именно с его помощью помещение приобретает ту индивидуальность и самобытность, которой не хватает сразу по окончании ремонта.

Наверное, самым используемым приемом стало декорирование стен. Это могут быть картины, постеры, гобелены — да все что угодно. Но чаще всего — это рамки с изображениями.

1

В рамки могут быть вставлены фотографии членов семьи, пейзажи, абстрактные рисунки, детское творчество, гравюры.
Все это добавляет свою нотку в создание уюта.

2

Что такое паспарту?

Но есть один маленький секрет, который сделает ваши изображения в рамках еще более выразительными.
И секрет этот — паспарту . Да. все именно так просто. Говоря простым языком, паспарту — это контрастная по цвету «окантовка» вашего изображения.
Паспарту может быть тонким — см 5 или очень широким — 10, 15 или даже 30 см. Его размер регулируете исключительно вы в зависимости от ваших вкусовых предпочтений.

1

Как подобрать паспарту?

Решение №1: Чаще всего паспарту имеет одинаковую ширину со всех четырех сторон. Но это совершенно не догма. Очень интересным может стать и решение, когда паспарту шире в нижней части (это наиболее выгодная сторона для того, чтобы подчеркнуть все достоинства вашего изображения и не исказить восприятие).


1


1

Решение №2: В идеале паспарту должно быть контрастным как по отношению к рамке, так и к изображению.
То есть, если рамка черная, а фотография черно-белая — паспарту априори белого цвета.
Его, конечно же, можно сделать и ярко-салатовым, но не будем вдаваться в крайности.
Обсудим ключевые базовые приемы, а уже интерпретировать их каждый может на свое усмотрение.


1

Решение №3: Паспарту даже может быть… два.
Это в случае, когда рамка и изображение между собой контрастны.
В этом случае уместен вопрос: «Для чего же в этой ситуации паспарту?»
Дело в том, что парспарту очень хорошо фокусирует внимание. И любое изображение будет выглядеть более выигрышно в окружении контрастных цветов.
Кроме того, не пользуясь паспарту, вы рискуете «украсть» часть своего изображения. Оно будет спрятано под рамой.

Решение №4: Нетрадиционным решением может стать прозрачное паспарту. То есть, скорее — его отсутствие.


4

7

Решение №5: И еще одно решение — паспарту в один цвет. Особо выигрышно смотрится в белом цвете.
И это еще одно приятное исключение, которое подтверждает правила, описанные выше.

3

3

Как сделать паспарту?

1 вариант: Отправиться в багетную мастерскую.
Захватите с собой изображение и раму. Мастера помогут вам подобрать цвет паспарту и вырежут его из очень плотного картона, стыкуя края по диагонали.

2


1

2 вариант: Сделать .
Этот вариант уместно использовать, если изображения будут под стеклом.
В этом случае просто вставьте в рамку лист плотной белой бумаги, а потом аккуратно по центру разместите ваше изображение (можно его немного закрепить сухим карандашным клеем).
Предварительно, конечно же, следует сделать соответствующие замеры, чтобы все точно и ровно соприкасалось.


1


1

Экспериментировать с диагональной прирезкой в домашних условиях и без соответствующих навыков и инструментов, думаю, не стоит. Хороший результат придет к n-ному разу. А сумма за испорченные материалы превысит стоимость услуг багетной мастерской.


1

Однотонные паспарту производятся в широкой цветовой гамме (от снежного белого до глубокого черного ).

Изготавливается паспарту , из листа картона в форме листа покрытого с двух сторон слоями бумаги (лицевая сторона покрывается цветным слоем ). Палитра цветов паспарту достаточно разнообразна: от ярких и основных цветов до мягких полутонов.

Имея богатую палитру цветов и оттенков , паспарту служит инструментом для достижения цветового баланса между рамой и картиной . Паспарту дает небходимый картине «воздух» и помогает решать декоративные задачи во время художественного оформления .

Очень важно следить при подборе именно за цветовым сочетанием . Для черно-белых работ используется такое же паспарту и рама : белое-белое , черное-черное , белое-черное и наоборот, может быть какие-то градации серого. Белый цвет и его оттенки наиболее часто применяются при оформлении черно-белых фотографий и монохромной графики. При оформлении цветных работ очень важно следить за тончайшими нюансировками цвета и света на изображении, и тем, где и как паспарту будет размещено, в каком стиле выдержан интерьер. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине , в зависимости от их оттенка, выделяют теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Старинные гравюры и офорты очень часто требуют для своего оформления паспарту спокойных пастельных оттенков , которые не отвлекают внимание от самой работы.

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Насыщенные цвета , как правило, применяются при оформлении современной графики и постеров. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач. Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. В большинстве случаев цвет паспарту отличается от цвета рамы , хотя иногда, встречается удачное сочетание близких по цвету рамы и паспарту . С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении. Кремовый , или цвет взбитых сливок , - это нейтральный белый с легким желтоватым оттенком без малейшей примеси серого или розового . Это давно уже неотъемлемый элемент "новой" цветовой гаммы , гармонично сочетающийся со светлым сланцевым серым, цветом камня , замши и шоколадным коричневым. В двухслойном паспарту очень часто используются оттенки кремового цвета . Цвет слоновой кости - это мягкий белый , он милее глазу, чем белоснежный. Наверное, более всего наш глаз помнит об этом цвете по пианино, с его привычными эбеновыми и цвета слоновой кости клавишами. В искусстве интерьера сочетание черного и слоновой кости позволяет добиваться самых драматических звучаний: так, паркет в черную и белую шахматную клетку, запечатленный на полотнах голландских мастеров, сохраняет свою притягательность на протяжении веков. Цвет слоновой кости не только способен отражать свет, но и создает ощущение тепла. Его хорошо сочетать с приглушенными темными красками . Цвет слоновой кости очень популярен, и поэтому существует огромное количество всевозможных оттенков паспарту этого цвета .

Если речь идет о черно-белых изображениях , то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного ).

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее. На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окном, сквозь которое зритель смотрит на то, что находится за плоскостью картины .

У каждого цвета есть свои недостатки. Белый цвет паспарту может излишне отвлекать от самого изображения, а черный иногда негативно влияет на правильное восприятие тональностей.

Картина без рамы, как актер без зрителей. И то и другое неполноценно. Ничто так не украшает изображение, как искусно подобранные рама и паспарту. Это добавляет ей эффектности и завершенности. Картина, как и фотография, становится самостоятельным объектом, который привлекает внимание и восхищает.

Что такое паспарту и для чего оно используется?

К вопросу об определении. Паспарту - это широкая рамка из многослойного картона, которая обрамляет рисунок, фотографию, коллаж или другое произведение искусства. В результате этого создается граница между картиной и рамой. Таким способом принято выделять портреты.

Рамка паспарту применяется для нескольких целей. Среди них можно выделить основные:

  • акцент внимания на отдельных деталях изображения, способствующий усилению воздействия на зрителя;
  • облегчение восприятия произведения за счет его отделения от остального интерьера;
  • защита предмета искусства от отрицательного воздействия окружающей среды.

К тому же паспарту нередко выступает как элемент искусства.

Почему вредна симметрия?

Большая часть готовых паспарту имеет одинаковые размеры со всех сторон. Такой ход оправдан с коммерческой точки зрения, его можно использовать для обоих направлений: книжного и альбомного. Однако такой формат паспарту не всегда уместен с точки зрения эстетики.

Объясняется этот факт особенностями зрительного восприятия человека. При рассмотрении вертикальных объектов наиболее гармоничным будет тот, у которого нижняя часть имеет больший вес. Этот факт известен и широко применяется в печати. Например, латинская буква S или цифра 8 несимметричны. Их нижние чисти слегка увеличены, но в целом они выглядят весьма гармонично.

Так же происходит и с паспарту. Если оно будет слегка увеличено в нижней части, то вся картина будет восприниматься лучше.

Стоит отметить, что симметричная рамка паспарту - это не всегда плохо. К примеру, если само изображение имеет яркий акцент в нижней части, тогда дополнительного усиления не требуется. Другая ситуация, когда нет необходимости в несимметричном паспарту - это познавательные и научные иллюстрации.

Принципы подбора

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет картона. Во-первых, он должен быть отличающимся от оттенка рамы. Дальше все строится на том эффекте, которого хочется добиться. Если нужно выделить изображение, то его лучше разместить на очень светлом фоне, почти белом или даже совсем белоснежном. Когда нужно добиться уменьшения рисунка, его ограничивают темным паспарту. Самым нейтральным является серый оттенок. Он практически не взаимодействует с изображением.

При выборе оттенка паспарту рекомендуется остановиться на спокойных и приглушенных тонах. Пусть он будет немного перекликаться с оттенком, который использован в самом изображении. Тогда паспарту для рисунка эффектно подчеркнет достоинства. В некоторых случаях таким способом можно приглушить или вовсе скрыть недостатки.

К тому же на паспарту могут быть нанесены орнаменты и линии. Тогда они просто обязаны составлять единое целое с предметом искусства.

Второй момент - выбор рамы. Она должна идеально сочетаться с изображением. Распространенной ошибкой считается подбор рамы под мебель и цвет стен.

Существуют моменты, когда стоит отказаться от паспарту - это картины маслом и огромный формат изображения. В первом случае их просто нет необходимости дополнительно декорировать, а во втором - размер рамы может нарушить восприятие предмета искусства. Есть еще ситуации, когда сами гравюры уже содержат элементы декора, расположенные по краям. Тогда их тоже не нужно убирать в паспарту.

Немного слов о картоне

Его толщина обычно варьируется от 0,5 до 3 миллиметров. Картон для паспарту может быть цветным или однотонным. Во втором случае цвет среза не отличается от его лицевой стороны. А вот первый вариант имеет другой оттенок на срезе. Бывает такое паспарту, что его поверхность имеет текстурный рисунок.

К тому же картон может быть разным по составу. У самого популярного отмечается нейтральный уровень кислотности. Он изготовлен из целлюлозы, которая содержит лигнин. Последний подвергается окислению и портит бумагу рисунка.

Лучшими свойствами обладает картон музейного качества. Он менее подвержен воздействию грибка.

На последней ступеньке стоит картон с качеством консервации. Он изготовлен из натурального хлопка и совсем не позволяет грибку развиваться.

Как определить размер паспарту?

Слишком маленькие поля не будут выполнять своей функции. Но, с другой стороны, чересчур широкое паспарту отвлечет на себя внимание от предмета искусства. В результате этого изображение просто потеряется.

Для боковых и верхнего полей существует правило: ширина паспарту должна лежать в пределах от трети до половины той стороны изображения, которая меньше. Это в большинстве случаев. Но бывают особые ситуации, когда боковые части можно сделать больше. Примером может быть несбалансированное или очень плотное изображение.

Широкое паспарту может быть применено в таких случаях:

  • изображен большой предмет практически на весь рисунок;
  • портрет или натюрморт;
  • пейзажу не хватает неба (увеличить полосу сверху) или моря (сделать низ еще больше).

Примером рамки паспарту для фотографии 10 х 15 могут быть такие размеры: по бокам 5 см, сверху 4 см, снизу 6 см.

Какие существуют варианты паспарту

С кантом. Это планка, изготовленная из дерева или пластика. Ее внешний вид может быть весьма разнообразен. От гладкой до резной, от тонированной и окрашенной до состаренной. Кант играет роль перегородки между паспарту и рисунком и является дополнительным декором.

Многослойное паспарту. Когда используется два или три варианта картона. Они имеют разные оттенки, но обязательно сочетаются с изображением. Причем внутренний слой можно сделать светлее или темнее внешнего.

Способы расположения паспарту

Первый: паспарту под рисунком. В этом случае изображение закрепляется на сплошном листе картона. Для этой цели можно использовать резиновый клей, который легко снять, причем рисунок при этом не испортится. Другой подход: взять уголки или двухсторонние стикеры.

Этот способ не подойдет, если планируется поместить фотографию под стекло. Она может намертво приклеиться и будет безвозвратно утеряна. Следует отметить, что такое паспарту для рисунка добавит жесткости детской поделке, в результате чего ее можно будет легко разместить на стене.

Второй способ: паспарту над рисунком. Это выглядит, как плотная рамка, под которую помещается готовое изделие. Здесь нужно взять два листа картона. Тот, что тоньше, пойдет на подложку, а из более толстого будет изготовлена рамка. В последнем нужно вырезать окошко по размеру рисунка, оставив припуск на 3 мм. Он пойдет на наклонный срез под углом в 45 градусов. Этот скос дает плавности переходу от изображения к паспарту. На подложку нужно закрепить картинку, а потом к ее краям двухсторонней клейкой лентой приклеить верхнюю рамку.

Последний вариант требует больше материальных затрат, но и выглядит солиднее. К тому же с его помощью можно закрыть фотографию стеклом и не беспокоиться о том, что по истечении времени ее невозможно будет достать.