Как открыть свое дело с нуля: составляем бизнес-план пилорамы. Как открыть пилораму с нуля

Добро пожаловать на журнал о бизнесе и финансах «Rabota-Tam».

Реализация пиломатериалов - достаточно рентабельное дело. Стабильный высокий доход обеспечит даже небольшое производство, обеспечивающее обработанной древесиной внутренний рынок. Прежде чем открыть цех, необходимо составить бизнес план открытия лесопилки, в котором будут учтены все организационные нюансы.

Алгоритм ведения пригодиться всегда: вкладываются в него собственные средства предпринимателя, открывается ли совместное производство на долевой основе.

Необходим готовый с нуля, если организатор дела решит взять на открытие кредит в банке. Ни одна финансовая организация не оформит заём без предоставленного на рассмотрение проекта.

Открытие любого предприятия, особенно производственного, всегда требует большого расхода сил, времени и денег. «Грязная прибыль» с одного кубометра пиломатериала составит около 1000 рублей. Чистая прибыль зависит от учёта множества факторов.
Приведённый в этой статье пример бизнес плана лесопилки с финансовыми расчетами поможет начинающему предпринимателю составить свой уникальный проект.

  1. В первую очередь необходимо позаботиться о производственных площадях:
  • склад для готовой продукции:
  • ангар, для хранения сырья с площадью не менее 600 метров;
  • территория, допускающая ведение погрузочно-разгрузочных работ.
  • эстакада.
  1. Организация даже маленького лесопильного дела нуждается в больших территориях. Для этого можно взять в аренду любое пустующее сооружение на окраине города. Как правило, помещения в таких местах сдаются дёшево и имеют удобный подъезд для грузовых машин. Стоимость аренды – от 70 000 до 85 000 рублей в месяц.
  2. Приобретение сырья для лесопильного производства:
  • сырой лес – 1800 – 1900 рублей за куб;
  • сухостой – 1200 – 1300 рублей за куб.
  1. Следующим этапом идёт подбор персонала. Для начала бизнеса вполне достаточно 10-15 человек: управляющий, заточники, рамщики и рабочие. Это должны быть квалифицированные сотрудники, умеющие обращаться со специальным оборудованием и ознакомленные с правилами безопасности.
  2. В производстве пиломатериала оплата труда обычно сдельная, 300 – 400 рублей за кубический метр готовой продукции.
  3. Налоги
  4. Описание оборудования и специальной техники, необходимой для функционирования предприятия, включается в бизнес план в обязательном порядке. Для работы с деревом следует приобрести:
  • станок круглопильный, стоимость которого около 900 000 рублей;
  • станок многопильный, который имеет цену порядка 160 000 рублей;
  • пилораму ленточную, цена которой около 130 000 рублей.

Деревообрабатывающие станки – дорогое оборудование, требующее основных финансовых вложений при открытии производства. Но рынок строительного оборудования и спецтехники предлагает множество моделей б / у, в отличном состоянии, которые могут интенсивно эксплуатироваться ещё не один год. Потребление энергии станками – 400 кВт.
Итоговая сумма, необходимая для открытия лесопилки составит около 3 000 000 рублей.

Ассортимент производимой продукции

Даже самая простая бюджетная лесопилка производит достаточно большой ассортимент пиломатериала. Чтобы определиться с выпускаемой продукцией можно взять за основу любой образец бизнес плана лесопилки и выбрать оптимальный вариант.

  1. Доски «тарные» и «сырные».
  2. Шпалы.
  3. Брус и бруски.
  4. Обапол.
  5. Горбыль.
  6. Кабельные катушки.
  7. Поддоны.
  8. Шканты (нагеля).
  9. Полуфабрикаты для мебельного производства.
  10. Вагонка.

Предприятие будет рентабельным, даже если из всего разнообразия пиломатериалов выбрать 2-3 варианта.

Отпускная стоимость пиломатериалов

Один кубический метр пиломатериала имеет цену около 5000 рублей, с доставкой.

Сопутствующий материал считается хорошей статьёй дохода.

Например, стоимость одного поддона составляет от 140 до 160 рублей. Работник за смену может сделать 25-30 штук, получив с каждого 25 рублей.

Чистую прибыль предприниматель, открывший лесопильное производство, начнёт получать примерно через полтора года. Стабильное увеличение дохода зависит от учёта запросов клиентов, как реальных, так и потенциальных.

Повышение уровня благосостояния россиян привело к тому, что на территории страны активно растут новостройки. Этот процесс способствует стабильному спросу на строительные материалы и подстёгивает рост популярности лесоматериалов.

Несмотря на то, что сложно сразу разглядеть все преимущества бизнеса по открытию лесопилки, однако по сравнению с другими видами деятельности, данное предприятие может легко затеять любой начинающий предприниматель .

Тенденция последних лет показывает увеличение рентабельности открытия пилорамы, как вида бизнеса. Правильный старт и бизнес-планирование долгосрочных перспектив позволят получать стабильную и высокую прибыль.

Идея бизнеса заключается исключительно в переработке первичного леса на пиломатериалы.

Никакой рубкой леса предприятие заниматься не должно. Сырьё (лес) будет покупаться у поставщиков и перерабатываться в конечный продукт.

Как правильно начать производство?

Как в больших городах, так и в окраинных районах идёт постоянное строительство новых объектов, для которых активно используются материалы из дерева. Очень модным стало строительство деревянных дач, бань, срубов, при возведении которых затрачивается огромное количество лесоматериалов.

Потребность в дереве на внутреннем рынке очень высока. Ещё одним фактором в пользу продажи конечного продукта на территории страны является повышение государственных пошлин на вывоз древесины.

Стоит иметь в виду , что бизнес является сравнительно «дешёвым», но именно благодаря этому он изобилует конкурентами.

Однако приятно то, что в этой сфере нет явно выраженного монополиста.

Изначально стоит планировать открытие производства небольшого масштаба. Это позволит гибко реагировать на изменения рынка.

Регистрация бизнеса

Очень важный этап при планировании бизнеса — его регистрация. Необходимо избавиться от соблазна регистрироваться в качестве частного предпринимателя.

Лучше сразу зарегистрироваться в качестве ООО .

Хотя регистрационные процедуры частного лесопильного производства и займут чуть больше времени, однако, благодаря этому, вы расширите перечень своих производственных возможностей.

Также необходимо позаботиться о получении разрешительных документов, в частности, от органов по охране труда.

Выбор места для лесопилки

Не обязательно устраивать бизнес в непосредственной близости к лесу, достаточно разместить производство вблизи площадей поставщиков необработанного дерева. В этом случае удобство при транспортировке сырья превыше всего.

Кроме этого, для оптимального размещения, обязательно учитывайте следующие факторы:

  • Производственный процесс сопровождается сильным шумовым фоном.
    Поэтому место необходимо выбрать как можно дальше от жилых зданий.
  • В процессе производства активно используется горячая и холодная вода.
    То есть следует побеспокоиться о стабильном водоснабжении.
  • Для размещения сырья, готовой продукции и рабочих мест потребуется большая территория.
    Рассчитывайте как минимум на 1 тыс. кв.м производственных площадей .
  • Для производственного процесса обязательно наличие достаточных энергетических мощностей.
    Для нормальной работы необходимо не менее 300-400 кВТ.

Исходя из этих критериев, нужно отметить, что идеальным местом для организации лесопилки может быть:

  • Окраина города (района), где поблизости находятся лесозаготавливающие предприятия;
  • Промышленные зоны с достаточным уровнем электрификации;
  • Районы с отлаженной дорожной инфраструктурой.

Смотрите в отдельной статье.

Мы расскажем, что входит в список учредительных документов ООО . Когда требуется нотариальное удостоверение устава при регистрации?

По адресу , предлагаем вам обзор идей малого бизнеса для открытия производства в гараже.

Как распределить площади для производства

Определившись с местом организации бизнеса, необходимо позаботиться о распределении производственных помещений.

Для организации производственных работ у вас должны быть в наличии:

  • навес, под которым будет находиться купленная или проданная продукция до её складирования или отгрузки.
  • склад для хранения готовой продукции;
  • склад для хранения сырья (брёвен);
  • ангар;
  • двор с эстакадой для разгрузочно-погрузочных работ.

Такова непосредственно рабочая область, где будет находиться оборудование и производиться работы.

Закупка сырья и оборудования

Необходимый и достаточный минимум оборудования для небольшого цеха по переработке дерева обойдётся, по средним подсчетам, в 1 190 000 р .

При подсчете использовались цены на оборудование отечественного образца:

  • Станок «Круглопильный» - 900 000 р.
  • Станок «Многопильный» - 160 000 р.
  • Ленточная пилорама – 130 000 р.

Данные станки отличаются большим уровнем энергопотребления.

Покупка оборудования является самой крупной статьей затрат . Если вы хотите снизить стоимость инвестиций в проект, то можно рассмотреть вариант покупки оборудования б/у.

Каким может быть оборудование для лесопилки смотрите на видео:

Хотя, в большей степени, качество продукции зависит от оборудования, существует и ещё один немаловажный фактор – сырьё. При его выборе стоит ориентироваться на мнения собственный специалистов, ведь высокие цены, в этом случае отнюдь не гарантируют качество первичного продукта.

Работать нужно с проверенными поставщиками, заявившими о себе и ориентирующимися на качество.

Как набрать персонал для лесопилки

Организовывать процесс найма персонала нужно только после решения вопросов с государственной регистрацией, выбора места для помещения и закупки оборудования.

Чтобы наладить работу лесопилки, необходимо набрать опытных и квалифицированных работников.

Рациональным вариантом при открытии бизнеса будет объявление найма квалифицированных работников на следующие позиции:

  • Управляющий лесопилкой — при наличии времени, желания и необходимых знаний, предприниматель может выполнять эту функцию и сам.
  • Заточник;
  • Рамщик.

Низкопрофильный персонал лучше обучить на местах, а при выборе ориентироваться на физическую форму претендента и его активность.

Для обслуживания небольшой лесопилки будет достаточно 10–15 сотрудников.

Зарплату для квалифицированного персонала лучше устанавливать фиксированную, с выплатой бонусов за выполненную работу. С остальными сотрудниками можно заключить договора на сдельной основе и устанавливать размер оплаты в зависимости от выполненного объёма работ.

Сдельщики, работающие в этой сфере, в среднем получают по 300-400 рублей за 1 куб готовой продукции.

Производственный ассортимент

Лесопилка является практически безотходным производством. Так обрезки, оставшиеся от процесса переработки, используются для изготовления поддонов или катушек для кабеля.

Основными продуктами для лесопилки являются:

  • Различные виды досок: строганная (после обсушки), «сырая» и другие:
  • Брусья и бруски;
  • Поддоны различных форм;
  • Катушки для кабеля.

Весь этот ассортимент можно легко производить на лесопилке небольших размеров. Бизнес можно сконцентрировать как на выпуске отдельного вида, так и на расширении спектра конечной продукции.

Сбыт продукции

В первую очередь, потребителями продукции будут строительные компании. Для бесперебойной работы цеха необходимо найти таких клиентов и заключить с ними контракт об оптовых поставках продукции.

В этом случае уровень маржи будет ниже, однако увеличится оборачиваемость капитала , за счет чего повысится и объем прибыли.

Маркетинговые мероприятия могут осуществляться различными способами:

  • Постепенно необходимо внедрять в производство процесс дальнейшей обработки, сушки и окраски пиломатериалов. Наличие дополнительных операций поможет вам выиграть не одну «битву» за оптового клиента.
  • Для концентрации производства на оптовых продажах, стоит предпринимать активные шаги в сторону крупных потребителей — сформировать пакет коммерческих предложений, зафиксировать в них скидки и разослать всем потенциальным партнёрам.
  • Также стоит производить активную «агитацию» своего продукта на строительных рынках, устанавливать бонусы партнерам за реализацию крупных партий товаров.

Пример расчета бизнес плана лесопилки

Расходы на начало деятельности (из расчёта производственных мощностей — 200 кубометров пиломатериалов в месяц):

Инвестиционные расходы – 2 024 000 р.

  • Регистрация предприятия – 50 000 р.
  • Закупка оборудования — 1 190 000 р.
  • Закупка сырья – 600 000 р. (из 1 куб. м. сырья выходит примерно 50–60% готового материала, при подсчётах использовался показатель 50% по средней цене 1 500 р.);
  • Прочие расходы (10%) – 184 000 р.

Операционные расходы в месяц – 357 500 р.

  • Аренда помещения – до 100 000 р.
  • Зарплата – 140 000 р. (80 000 р. низкопрофильным сотрудникам и 60 000 р. квалифицированному персоналу).
  • Коммунальные расходы – 5 000 р.
  • Энергоснабжение – примерно 10 000 р.
  • Налоги – примерно 70 000 р.
  • Прочие текущие расходы (10%) – 32 500 р.

Итого расходная часть составит: 3 096 500 р. (с учетом текущих расходов за 3 мес.)

Рентабельность производства

Цена на качественное сырьё на внутреннем рынке варьируется на уровне от 1 500 р. за 1 кубометр. Кубометр сухостоя при покупке крупными партиями обходится в 1200 р., сырой древесины – 1800 р.

Анализ рынка готовой продукции показал, что куб. м. пиломатериалов продается по цене 5 000 р. Производство сопутствующих материалов (катушки и поддоны для тары) также может пополнить «копилку» предпринимателя — вы будете реализовывать эту продукцию по цене от 150 р. при ее себестоимости на уровне 25–30 р.

Расходы на производство 1 куб.м составят 3 287,5 р. (стоимость сырья + текущие расходы на 1 куб. м продукции)

Чистый доход с 1 куб. м. достигает 1712 р.

Таким образом, высокая маржа, определенная при расчете бизнес-плана, указывает на хорошие перспективы и потенциальную эффективность бизнеса.

Практика показывает, что лесопилка, с учётом ежемесячных амортизационных отчислений, может окупить себя в течение 1,5 – 2 лет .

Потенциал прибыли лесопилки имеет склонность к быстрому росту, при правильной организации бизнес-процессов и своевременном удовлетворении всех возникающих потребностей в конечном продукте производства.

Приветствую Вас, дорогие читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как открыть лесопилку на примере моего хорошего знакомого, который недавно продал свою квартиру в городе и переехал жить в деревню с лесным массивом, открыв там свой бизнес.

Чтобы заняться лесопильным бизнесом с нуля, для первоначальных вложений достаточно 20 000 $. Для открытия собственной пилорамы, потребуется площадь с минимальными размерами более 30-ти квадратных метров. После чего необходимо решить все вопросы по поводу законной вырубки леса на желаемой территории.

На приобретение пилорамы вам понадобится около 3000—3500 долларов. Это очень перспективная и актуальная бизнес-идея в нынешних условиях экономики, новички в мире бизнеса смогут добиться успеха в этом проекте. Если вы сомневаетесь надо ли это вам и выгодно ли это, эта статья поможет разобраться в главных вопросах.

Но прежде чем мы перейдем к статье, хочу сказать что я профессионально занимаюсь подбором технологического оборудования под вас, оказываю консультации и помогаю новичкам и специалистам разобраться в сложных вопросах. Более подробно о услугах можно узнать в разделе «УСЛУГИ».

Кроме этого у меня написано ряд книг которые помогут вам сориентироваться в технологиях переработки древесины. К примеру в книге «Организация лесопиления на современном предприятии» дана просто уникальная информация о работе современного лесопильного завода. Такой информации в открытом доступе точно нет, и нам ее немецкие специалисты отдавали с большой неохотой! Более подробно о том как получить книгу, можно узнать в разделе «КНИГИ».

Как сделать бизнес на пилораме?

Перед тем, как открыть лесопилку, помните, что успех и прибыль зависит от текущего развития строительного бизнеса. В большинстве случаев, строительные фирмы — это основная часть постоянных клиентов лесопилки.

Обязательно выясните, разрешена ли вырубка деревьев в выбранном вами регионе и только потом запускайте полноценное производство.

Оно предполагает оборудование лесопильного участка некоторыми элементами:

  • Навес и пилорама должны располагаться в грамотно подобранном месте;
  • Наличие подъездных путей, а также складских помещений для сохранения готовых изделий и сырья.

Следующий шаг — покупка техники и станочного оборудования. Цены на такие устройства могут значительно отличаться, импортные производители предлагают более высокий уровень качества и удобства эксплуатации. И стоимость импортных лесопильных установок может оказаться на порядок выше отечественных.

Продукция деревообрабатывающей промышленности очень востребована в стране, особенно в связи с ростом домостроения. Открытие собственной пилорамы не требует очень высоких затрат, зато обеспечивает надежной прибылью, если все расчеты на этапе бизнес-планирования проведены верно.

Этот документ зачастую нужен и для привлечения инвестиций, и для получения кредитных ресурсов. Он имеет четкую структуру. То, что следует описать в каждом разделе, указано ниже.

Резюме проекта

В этом разделе бизнес-плана следует указать основную информацию по проекту:

  • где будет располагаться;
  • цель создания;
  • какая продукция и из какого сырья будет производиться;
  • кто будет выступать в качестве основного потребителя;
  • стадия реализации проекта;
  • в зависимости от того, кто будет читать этот документ, указывается необходимый объем инвестиций или заемных средств;
  • основные результаты деятельности, которые ожидаются в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в том числе срок окупаемости, объем доходов и расходов, рентабельность, объем чистой прибыли, показатели NPV (чистая текущая стоимость проекта) и IRR (внутренняя норма рентабельности).

Не стоит забывать, что данный раздел является наиболее читаемым . Он должен полностью отражать суть всего того, что будет указано в содержании всего документа. Именно поэтому текст резюме следует неоднократно выверить и сделать очень привлекательным.

Интересный материал об организации данного бизнеса вы можете посмотреть на следующем видео:

Анализ рынка и конкурентов

Данный раздел является очень важным для понимания того, насколько легко войти в рынок, стоит ли это делать вообще, с кем и какими средствами придется бороться.

Описание рынка следует проводить по принципу от общего к частному. Иными словами, стоит сначала рассмотреть показатели статистики в целом по стране в отрасли деревообработки, в частности:

  • Сколько предприятий в этом секторе существует?
  • Каковы темпы роста в отрасли?
  • Сколько человек занято?
  • Уровень средней оплаты труда.
  • Показатели рентабельности.

Те же самые показатели стоит отразить применительно к местному рынку . Тогда при сравнении показателей станет понятно, насколько привлекательно открытие пилорамы именно в том месте, где оно намечено авторами проекта.

В этом же разделе стоит осветить сложившиеся логистические направления, привлекательность выбранного места для производства, какие виды торговых посредников существуют в регионе.

Анализ рынка предполагает и наличие очень важного описания того, кому и в каком объеме предполагается сбывать продукцию, а также ценовые показатели по потенциальному сбыту.

Проведение анализа конкурентов требует ответа на следующие вопросы:

  • Сколько всего предприятий, имеющих собственную пилораму, находится в регионе базирования?
  • Где они располагаются?
  • Каковы преимущества предприятий, которые представляют основную угрозу для проекта?
  • Каковы показатели производства у каждого из конкурентов, их доля рынка (в стоимостном и количественном выражении).
  • Каким образом конкуренты сбывают собственную продукцию?

Очень важно выяснить, где конкуренты берут сырье, и как они его доставляют к месту производства. Несмотря на то, что Россия является самой богатой лесом страной, большая его часть в силу отсутствия дорог является недоступной.

Именно поэтому на местах идет битва за древесину. Если не будет гарантированных поставок сырья, то любой подобный проект является бессмысленным.

Экономический расчет

Для инвесторов и кредиторов этот раздел является одним из основных. Он содержит информацию о том, как будет формироваться поток денежных средств по вновь созданному предприятию.

Финансовый план включает в себя следующие разделы:

  • Источники информации по основным прогнозным значениям.
  • Источники и схемы финансирования.
  • Гарантии, которые готова предоставить организация.
  • Объем требуемых финансовых ресурсов.
  • Прогноз по доходам и расходам предприятия.
  • Финансовая история (если есть).
  • План по прибыли.
  • Информация о рисках (коммерческие, производственные, финансовые).

Следует учесть, что в лесном бизнесе есть фактор сезонности . Следовательно, расходы могут быть увеличены в несколько раз в определенные месяцы, а доходы, наоборот, в несезонное время могут быть снижены.

Если ранее предприятие уже брало кредиты, следует указать, где и в каком объеме был займ, погашен ли он. Если у учредителей есть кредитная история, ее тоже можно предоставить в качестве доводов для инвесторов и кредиторов.

При осуществлении расчетов не стоит забывать включать прогнозные значения начисляемых налоговых платежей.

Считается, что если объем производства будет составлять 500 куб. м в месяц, она становится безубыточной, а при увеличении его до 700 – предприятие начинает получать прибыль .

Маркетинг и реклама

Если ранее было выявлено, что есть основание полагать, что пилорама будет востребованной на рынке и сможет конкурировать, то в этом разделе раскрываются подробности борьбы за рынок.

В маркетинговом плане нужно указать:

  • Продуктовый портфель – какие виды продукции деревообработки планируется производить. Например, обрезные или необрезные доски, евровагонку, имитацию бруса и т. д. Из каких пород будет производиться продукция, каких размеров.
  • Сегмент рынка . Исходя из его описания будет понятно, насколько справедливы заключения об объемах сбыта.
  • Чем продукция и сама пилорама будет отличаться от конкурентов? Иными словами, каковы ключевые компетенции ?
  • Каким образом планируется сбыт продукции ? Если есть возможность предъявить уже заключенные договоры с клиентами, их можно приложить к бизнес-плану.
  • Уровень цен , по которым планируется реализовывать продукцию, а также иные возможные условия для клиентов.

Для пилорам менее важным является указание того, каким образом она будет продвигать себя на рынке. Тем не менее, следует прописать, какие средства маркетинговых коммуникаций планируется задействовать для продвижения продукции с указанием примерного объема расходов.

В этом же разделе описывают маркетинговую стратегию предприятия, например, минимизация затрат, максимального расширения рынка, лидерства и др.

Организационный план

По сути, эта часть является своеобразной картинкой того, как выглядит предприятие. Для потенциальных инвесторов и кредиторов будет интересно узнать, сколько человек будет занято на предприятии, какова его организационная структура. Результативность производства будет зависеть от того, внедряется ли круглосуточный режим работы, или организация устанавливает одну смену.

В этом разделе также принято указывать штатный состав, правовое обеспечение деятельности и календарный план реализации проекта.

Анализируя информацию этого раздела, его читатели смогут понять, не выгоднее было бы, например, начислять заработную плату не по сдельной системе, а по временной ставке. В приложениях в некоторых случаях могут потребовать указать должностные инструкции специалистов.

Если требуется осуществить закупку какого-либо оборудования или технологий, в том числе программного обеспечения, можно представить и эту информацию.

Расчет окупаемости вложенных средств

По сути, это то, ради чего будет работать производство. Благодаря собранной информации можно произвести расчеты, позволяющие понять, за какой срок окупятся те вложения, которые собираются осуществить собственники бизнеса (с учетом заемных). Расчет следует производить в месяцах.

Осуществить этот расчет без данных о доходах, расходах и прибыли невозможно.

С учетом данных календарного графика проекта также проводится оценка внутренней нормы доходности и чистой текущей приведенной стоимости. Эти показатели являются частью инвестиционной привлекательности бизнеса.

Для произведения расчетов потребуется ставка дисконтирования . Обычно ее определяют на основании оценок экспертов или как среднюю процентную ставку по займам. Дисконтированный способ расчетов является более точным при вычислении срока окупаемости проекта. Кроме того, он учитывает такую величину, как приток денежных средств, в дополнение к первоначальным вложениям за один промежуток времени.

Если подробно ответить на все освещенные выше вопросы, получится безупречный бизнес-план, способный стать основой управления будущим проектом. Отрасль деревообработки очень сильно зависит от факторов макросреды, поэтому созданный документ не теряет своей актуальности в течение 3 месяцев. Затем необходимо пересмотреть цифры, чтобы инвесторы или кредиторы убедились в высоком уровне компетенции его составителя.

Пилорама – мастерская, в которой происходит обработка древесины при помощи специальных станков. Сегодня пилорамный бизнес – один из наиболее рентабельных и востребованных, что связано с ростом строительства домов, дач и бань, популярностью быстровозводимых деревянных конструкций. Примерный бизнес план на открытие такого дела представлен ниже.

Особенность бизнеса

Ранее пилорамой называли станок, с помощью которого обрабатывалась и нарезалась древесина. В качестве основного сырья выступают деревянные брусья и бревна. В последнее время пилорамой начали называть и мастерские, в которых происходит процесс обработки.

Говоря об открытии пилорамы, стоит сразу отметить, что это целесообразно только в тех районах, где есть возможность закупки дешевого сырья или аренды земельного участка, на котором разрешена вырубка леса. В противном случае, велика вероятность работы в минус.

Согласно статистике, более 70% пилорам закрываются в течение первого года работы. Как правило, это связано с неграмотным оформлением бумаг, закупкой дешевого оборудования, неправильным выбором поставщиков или небрежным подходом к организации бизнеса. Для того чтобы избежать проблем и сохранить бизнес, следует тщательно проанализировать рынок в вашем регионе и .

С чего начать?

Начинать открытие бизнеса стоит с прояснения нескольких моментов:

  • если ли в вашем регионе конкуренты и сколько их;
  • обязательно проверить, нет ли запрета на вырубку леса в окрестностях и нет ли его в проекте;
  • оценить ценовую политику;
  • выяснить, какие виды древесины пользуются спросом.

Также необходимо определиться с продукцией. Это может быть обрезная или необрезная доска или брус. Лучше начать с одного вида, затем расширить бизнес.

Оформление бумаг

После того как оценка произведена, можно приступать к оформлению всех необходимых бумаг по такой схеме:

  1. Определиться с регистрацией. Есть два варианта:
  • ИП . В таком случае, продажа товара возможна только физическим лицам;
  • ООО . Дает возможность заключать договора на сбыт продукции с крупными заводами и юридическими лицами. При регистрации указывается код согласно классификатору ОКВЭД: 20.1 – распил и строгание древесины.
  1. После оформления в качестве стать на учет в различного рода фондах, в частности – в пенсионном.
  2. Получить разрешение на вырубку леса в выбранном вами месте и арендовать соответствующий участок. Разрешение нужно в том случае, если вы планируете добывать сырье самостоятельно, а не закупать его у поставщиков.
  3. Дополнительно могут потребоваться:
  • Документы на право обладания участком или договор аренды с разрешением на вырубку от собственника;
  • Согласование с лесничеством;
  • Акт обследования насаждений;
  • План участка.
  1. Открыть счет в банке.
  2. Если вы решите закупать готовый материал, желательно сразу заключить договор на поставку.

Обратите внимание, что бесперебойная поставка сырья – гарантия того, что предприятие не будет простаивать, а вы будет получать прибыль.

Выбор места

Для открытия пилорамы требуется участок, территория которого составляет не менее 30 соток. Желательно чтобы рядом с ним находилась арендованная вами для вырубки леса территория. Обязательно наличие подъездных путей для заезда длинномерного лесовозного транспорта.

На территории необходимо установить несколько зданий или же одно, но с четким зонированием. Обязательно должны быть:

  • Ангар с цехом.
  • Склад для хранения сырья и склад для хранения готовой продукции.

Каждый из них должен иметь площадь примерно в 600 кв. м., а высота потолка – достигать 5 м.

  • Участок для выполнения разгрузочно-погрузочных работ. Желательно оборудовать его навесом, чтобы была возможность работы при неблагоприятных погодных условиях.
  • Место для офиса, где будет храниться документация, заключаться договора.
  • Душ и туалет, комната для отдыха персонала.

Каждое рабочее место должно быть оборудовано средствами для тушения пожара. Кроме того, необходимо подключиться к сети, которая выдержит большую нагрузку, так как мощность оборудования достигает 50кВт.

Закупка оборудования

Перечень необходимого оборудования зависит от того, какую именно продукцию вы будет выпускать и какого рода пилорама у вас будет – дисковая или ленточная, планируется ли обработка отходов для дальнейшей продажи. В общем, на пилораме может быть задействовано следующее оборудование:

  • ленточный станок с гидравлической или ручной системой подачи;
  • дисковый станок;
  • министанок;
  • рамные станки;
  • станок многопильный;
  • кромкообрезной станок двухпильный;
  • сушильная камера;
  • станок для заточки пил;
  • пресс по брикетированию отходов деревообработки;
  • погрузочно-разгрузочное оборудование;
  • пилы бензиновые и ручные.

Персонал

Для организации работы пилорамы потребуется от 10 до 15 человек:

  • начальник пилорамы или бригадир;
  • бухгалтер;
  • торговый представитель;
  • специалист по продажам;
  • кладовщик;
  • рамщики;
  • слесари-ремонтники;
  • охранники;
  • уборщик;
  • водитель.

Для работников, которые работают непосредственно с производством материалов, желательно установить сдельную оплату труда из расчета 300 – 400 рублей за 1 кубометр полученной продукции.

Рынок сбыта

Искать места сбыта нужно до того, как вы начнете заполнять склад. Например, можно заключать договора со следующими партнерами:

  • строительными магазинами;
  • гипермаркетами;
  • строительными организациями, которые занимаются постройкой частных домов;
  • заводами, которые изготовляют мебель, окна.

В качестве основной продукции, зачастую, выступают:

  • сырая и тарная доски;
  • бруски;
  • поддоны;
  • катушки для кабеля;
  • материалы для изготовления аксессуаров и посуды.

Обратите также внимание, что из отходов стоит изготовлять топливные брикеты или топливные пеллеты, которые затем также можно реализовывать, получая дополнительный доход.

Свой товар можно продавать и физическим лицам. Довольно часто такая продукция требуется фермерам и дачникам, которые предпочитают самостоятельно производить ремонтные работы или возводить постройки на своей территории.

Примерная статья расходов и дохода

В среднем, окупаемость наступает через год – полтора после открытия проекта, но при условии, что в месяц пилорама будет реализовывать от 500 кубометров древесины. Говорить о получении прибыли можно лишь в том случае, если реализовывать ежемесячно от 700 кубометров. На это нужно обратить особое внимание, составляя бизнес план и занимаясь поиском покупателей.

Расходы

Говоря о расходах, важно отметить, что в бизнес-плане указаны приблизительные суммы, и важно уточнить стоимость оборудования и материалов в вашем регионе:

  1. Подключение к электросети – 1 000 000 рублей.
  2. Аренда участка – от 50 000 рублей в месяц, зависит от площади участка.
  3. Обустройство участка – 55 000 рублей.
  4. Расходы на электроэнергию – около 10 000 рублей в месяц.
  5. Закупка сырья – из расчета 2 100 за кубометр. В месяц необходимо около 1 500 000 рублей.
  6. Закупка оборудования – от 1 000 000 рублей при покупке полного набора. На начальном этапе можно существенно сократить расходы, купив минимальный требуемый набор оборудования, причем, поддержанного. Примерные расценки на некоторое оборудование:
  • Ленточная пилорама – 220 000 рублей;
  • Кругопильный станок – 800 000 рублей;
  • Многопильный станок – 150 000 рублей;
  • Заточный станок для пил – 30 000 рублей.
  1. На оплату труда – от 600 000 рублей в месяц.
  2. Налоги – 21 000 рублей в месяц.
  3. Другие расходы – 30 000 рублей.

Всего для открытия нужно: от 6 000 000 рублей. При наличии подключения к электросети и условии, что на начальном этапе будет закуплено поддержание оборудование, а сами объемы производства будут небольшими, можно обойтись суммой в 3 000 000 рублей.

Доход

Начальная стоимость кубометра обработанной древесины – 5 000 рублей. При условии, что ежемесячно будет продаваться 500 кубометров, доход составит 2 500 000 рублей минус затраты на производство – сырье, оплату труда и электроэнергию.

Риски

  • возможен низкий уровень объема продаж – менее 500 кубометров;
  • изменения геополитической политики;
  • ухудшение экономической обстановки;
  • высокая конкуренция на рынке в регионе;
  • перебои с поставкой сырья;
  • повышение цен на сырье.

Видео: Готовый бизнес план пилорамы

В следующем видео предлагается готовый бизнеса план пилорамы «Пили-Пила», на основании которого вы можете подготовить план для своего проекта:

Открытие пилорамы является одновременно и доходным, и весьма рискованным видом бизнеса. Он тесно связан со строительством, значит, кризис в строительной сфере может привести к проблемам, связанным с реализацией пилорамы. Кроме того, работа пилорамы зависит от сырья и погодных условий. Если не учесть и предупредить все эти риски, можно легко уйти в минус и потерять бизнес.