Как открыть медицинский центр с нуля

Открыть медицинский центр сегодня может любой человек, не имеющий даже медицинского образования. Главное – иметь огромное желание начать свое дело и определенные организаторские способности.

  • провести тщательный анализ рынка в том регионе, где Вы собираетесь открывать медицинское учреждение (в каких конкретно услугах нуждается местное население, сколько денег готовы заплатить люди со средним достатком за то или иное обследование);
  • выяснить, насколько эффективно работает рынок;
  • собрать подробную информацию о конкурентах (какие услуги они предлагают, стоимость услуг).

Открытие и дальнейшая работа медицинского центра – это сложная сфера деятельности, которая требует от предпринимателя достаточного опыта в ведении бизнеса.

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план медицинского центра должен включать все важные пункты, без которых его открытие может существенно осложниться. Например, здесь необходимо указать тип будущей клиники (специализированная или многопрофильная), сколько финансов будет потрачено на покупку оборудования, какое помещение будет выбрано для осуществления деятельности центра, численность персонала и т.п.

Направления в работе медцентра

Основателям таких частных клиник следует изначально определиться с тем, какие услуги будет предоставлять их учреждение. Также стоит продумать вопрос о том, будет ли здесь располагаться только диагностический центр или полноценная клиника. В настоящее время наиболее популярными направлениями считаются гинекология, стоматология и косметология.

Различают такие виды медицинских центров:

  • Детский медицинский центр;
  • Консультационно-диагностический кабинет или центр;
  • Узкоспециализированный кабинет или клиника, например, частная стоматология;
  • Многопрофильные медицинские учреждения.

Расположение клиники и ее внешний вид

Для успешного развития медицинского бизнеса следует позаботиться о наличии удобного и эстетически привлекательного здания. Важно также, чтобы клиника располагалась в самом центре города или на оживленной улице.

К примеру, для открытия небольшого, но качественного стоматологического кабинета понадобится помещение в 25-30 кв. м. Сам кабинет должен быть не менее 14 кв. м и стерилизационная комната – 6 кв. м, также отдельное помещение для приема посетителей.

Приобретение новейшего оборудования

На современное оборудование придется потратить немало денег, так как медицинские аппараты и устройства всегда стоят очень дорого. Только за обычный аппарат для УЗИ-диагностики придется выложить сумму в 160 тыс. долларов как минимум. Оборудование обязательно должно быть самого высокого качества, так как пациенты хотят, чтобы их обследовали на самых точных и качественных медицинских приборах.

Официальное разрешение на предоставление услуг

Деятельность всех медицинских заведений подлежит лицензированию. Разрешение на осуществление деятельности медицинский центр получает в случае, если помещение и персонал соответствуют требованиям. Для получения лицензии потребуется также полный список имеющегося оборудования и сертификаты на каждую единицу медтехники. Полный список документов, которые могут потребоваться, выдаются в региональном Минздраве. Совершенно разным он будет для консультационного центра и полноценной клиники со стационаром.

Касательно требований к помещению, кабинет для разных специалистов соответствует разным требованиям. Желательно уточнить их до поиска помещения.

Заявка на лицензию рассматривается около двух месяцев. Но на каждый вид медицинских услуг нужна отдельная лицензия, поэтому получение всех разрешений, которые нужны для работы медцентра, может занять и год. Например, для того, чтобы получить право выдавать больничные листы, потребуется отдельное разрешение. Все разрешения будут привязаны к адресу клиники, и после переезда предприятия на новый адрес придется заниматься получением разрешений снова.

Сложность получения всех разрешений часто становится причиной организации работы медицинского центра с помощью коммерческих компаний. Они обещают проверку документов и лицензирование «под ключ». Это может быть хорошим вариантом, который предоставит больше времени на решение других вопросов, но может обойтись в немалую сумму денег.

Налогообложение медицинских центров производится по упрощенной системе. Это 6% с доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. Первый вариант избавляет предпринимателя от скрупулезных подсчетов и чаще всего оказывается более выгодным.

Персонал медицинского заведения

В хорошей частной клинике должны работать только настоящие специалисты, которые не только имеют диплом, соответствующий их профилю, но и опыт работы в своей области. Если кандидаты проходили стажировку за рубежом, владеют иностранным языком, это только приветствуется и зачтется при собеседовании на трудоустройство. Обязательное условие для каждого кандидата – наличие официального стажа работы (от 3 лет).

Любое медицинское заведение нуждается в таких сотрудниках:

  • Медицинский персонал. Его количество – это отдельная тема для разговора. Например, для обслуживания одного стоматологического кабинета потребуется два доктора и два ассистента – не забывайте о графике и наличии выходных у персонала.
  • Два администратора, которые будут работать по графику 2х2 или 2х3.
  • Уборщики, количество которых зависит от размера помещения. Для небольшого центра достаточно двоих уборщиков, которые будут работать посменно.

Что касается заработной платы, то врачи частных клиник получают около 800 у.е. каждый месяц, а медсестры на 500 у.е. меньше.

В современном мире сложно найти действительно высококлассного специалиста в области стоматологии, гинекологии, хирургии и т.д. Поэтому пациенты чаще идут в ту клинику, где работает врач с безупречной репутацией, пусть даже там и не самое новое оборудование.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый у наших партнеров с гарантией качества!

Врачи, в свою очередь, часто увольняются из тех центров, где их не ценят и платят небольшую зарплату, ради тех учреждений, в которых будут лучшие условия работы.

От предпринимателя требуется потратить достаточно времени и сил, чтобы найти настоящего профессионала, который поднимет не только свою репутацию, но и репутацию частного медицинского заведения.

Наиболее распространенные услуги

Следующие медицинские услуги, если верить данным медицинской статистики по стране, пользуются наибольшим спросом среди клиентов:

  • Получение больничного листа и других документов. Даже люди, которые обладают крепким здоровьем, периодически нуждаются в открытии больничного. Получить больничный лист и последовать рекомендации следовать постельному режиму во многих городах можно только в муниципальной больнице. Это не всегда удобно, вряд ли человек, который имеет неплохой доход и ценит свое время, откажется от открытия больничного листа в частной клинике без очередей и прочих неприятностей. Это касается и других документов, которые нужны для досуга детей, получения водительских прав и т.д.
  • Консультация. Немаловажный момент в работе с пациентами. Немало клиентов пожелают получить помощь в подборе лекарственного препарата. Первичная консультация необходима перед началом лечения, во время нее пациент получает рекомендации и направления, которые нужны для постановки диагноза. В эту же категорию можно отнести и плановые осмотры у специалистов.
  • Стоматология. Сложно найти человека, который не пользовался бы услугами этого специалиста. Услуги стоматолога остаются одними из самых востребованных, ведь зубы являются одной из самых склонных к повреждениям и заболеваниям частей тела человека.
  • Обследование. Флюорография, УЗИ, ЭКГ, томография, а также анализы являются частью наблюдения за пациентом большинства специалистов. Некоторые уже имеют постоянного доктора, но это не означает, что он располагает всей необходимой аппаратурой. Чаще всего владельцы частных кабинетов не могут себе этого позволить и предлагают пациентам пройти нужное обследование в крупном медцентре.
  • Гастроэнтерология. Заболевания ЖКТ – следствие неправильного питания. Эти заболевания можно назвать проблемой современных крупных городов. Немало людей пропускает завтраки, боясь опоздать на работу, экономит на обедах, чтобы поесть в более дешевом заведении, питается вредной пищей и соблюдает диеты от «специалистов» с разных сайтов.
  • Гинекология. Какими бы сложными не были времена, но дети будут рождаться всегда. Немало женщин предпочтет ведение беременности в частной клинике. К тому же, посещение гинеколога предписывается с 14 лет, раз в полгода-год.
  • Педиатрия. По той же причине, которая была описана выше, лечение и диагностика детей являются востребованными медицинскими услугами.
  • Косметология и лечение кожных заболеваний. Экология крупных городов и проблемы с питанием могут давать о себе знать. Каждый человек стремится хорошо выглядеть, а проблемы с кожей могут этому не способствовать.


Сколько денег понадобится для открытия медцентра

Всего понадобится около 20-30 тысяч долларов. Такой суммы будет вполне достаточно для того, чтобы организовать и открыть клинику узкой специализации. Точное ее значение будет зависеть от стоимости оборудования, количества персонала и других нюансов.

Большинство начинающих предпринимателей занимаются именно этим бизнесом изначально, чтобы набраться опыта, знаний и навыков для дальнейшего развития их деятельности. Для этого нанимается минимальное количество работников, покупается б/у оборудование, оказывается ограниченное число медицинских услуг.

Обязательные первоначальные финансовые затраты:

  • придется потратить немалую сумму на аренду помещения, а также его ремонт под нужды центра. В среднем – это 3 тыс. долларов;
  • покупка оборудования – около 15 тыс. долларов за один определенный вид медицинской техники;
  • затраты на получение официальной лицензии составят не менее 200 долларов;
  • приобретение различных инструментов и материалов, необходимых для осуществления деятельности – приблизительно 2 тыс. долларов.

Если сложить все эти суммы, то в среднем получится 20 200 долларов для открытия небольшой, узкоспециализированной частной клиники. Для открытия полноценного центра, который предлагает сразу несколько видов услуг, понадобится не менее 100 тысяч долларов.

Прибыльность заведения

Теперь, когда Вы знаете, как открыть медицинский центр, осталось только выяснить, какова рентабельность этого предприятия. Прибыльность зависит от количества клиентов. Если за 1 день клинику посетят в среднем 50 человек, доход может составить 60 тысяч долларов в месяц (при средней цене за услугу в 50 долларов).

Количество клиентов напрямую зависит от соотношения стоимости и качества оказываемых услуг, а также репутации заведения и специалистов, которые в нем работают. Многие пациенты выбирают не клинику, а доктора. Если последний меняет место работы, его пациенты могут сменить клинику. Но один недобросовестный специалист может испортить репутацию медцентра. Получается, что прибыльность будет зависеть от популярности, репутации и ценовой политики медцентра, а также условий работы персонала и их компетентности.

Имеет возможность любой гражданин, даже если у него отсутствует медицинское образование, - таковы реалии. Многие люди готовы оплачивать дорогие счета, получая взамен качественное медицинское обслуживание. Поэтому при большом желании и определенном организаторском таланте стоит открыть собственный бизнес в этом направлении.

Бизнес-план

Бизнес-план - это первое, с чего нужно начать. Его можно написать самостоятельно или поручить специалистам. В бизнес-плане должны содержаться все основные моменты, без учета которых начать свое дело невозможно. Среди множества пунктов особое внимание следует уделить вопросам:

  • Клиника будет специализированная или многопрофильная.
  • Какую сумму потребуется вложить в открытие и развитие бизнеса.
  • Помещение будет куплено или снято в аренду.
  • Каких специалистов необходимо пригласить на работу.
  • Какую заработную плату им платить.

Итак, как выглядит пошаговая инструкция действий?

Государственная регистрация

ООО - наиболее популярная форма правовой формы для медучреждения . Особенности: учреждается одним или несколькими физическими или юрлицами, уставной капитал разделен на доли. Риск убытков каждый несет соответственно внесенным им денежным средствам.

Регистрацию нужно проходить в налоговых органах РФ. Это займет примерно 5 дней. При обращении в налоговую необходимо иметь с собой пакет документов: заявление, устав учреждения, учредительный договор, протокол собрания, квитанцию об уплате пошлины.

Лицензии

Лицензия нужна при открытии любого рода бизнеса. Для получения этого документа медицинский центр должен располагать помещением, персоналом, оборудованием и т. д. Выдачи лицензии придется ждать примерно два месяца, но на самом деле процедура может продлиться до одного года, поскольку каждая из медицинских услуг, даже выдача справок и больничных листов, требует наличия лицензии.

Разрешения «привязываются» к фактическому адресу центра, если же через какое-то время решат медицинское учреждение «перевезти» в другое место, то придется получать лицензию заново. Поэтому к вопросу о помещении нужно подходить серьезно.

Купить или снимать?

Что нужно, чтобы открыть медицинский центр , помимо оформления документов? Помещение в людном месте. Когда медицинский центр находится в удобном месте, его посещают много людей, на окраину города, особенно большого, редко кто хочет поехать. Поэтому стоит обратить внимание на объекты недвижимости в центральных районах, обязательно с развитыми транспортными путями.

Взять помещение в аренду или купить - этот вопрос учредители решают сообразно своему карману. Для покупки может понадобиться не один десяток миллионов. Но аренда в проходимом месте тоже недешева, порой доходит до 200 тыс. рублей. А если в помещении требуется сделать ремонт, то потратиться придется еще больше.

Что касается площади, то все зависит от спектра предоставляемых услуг. Для небольшой стоматологии достаточно 25 кв. м, в то время как для учреждения со специалистами разного профиля понадобится не менее 150 кв. м.

Вне зависимости от размера помещения в нем должны быть приемная и санузел.

Направление деятельности и персонал

Этот вопрос нужно решить заранее. Наиболее прибыльными считаются гинекология, стоматологические услуги, косметология. Также всегда много клиентов в диагностических кабинетах, детских центрах и, конечно, в многопрофильных учреждениях. Узкая специализация - это менее дорого, но и прибыль будет меньше.

Штат должен комплектоваться из специалистов с дипломом по профилю. Еще лучше, если это высококвалифицированные специалисты с учеными степенями, опытом работы в престижных клиниках, в том числе и за рубежом, и знанием иностранных языков: все это привлекает больше клиентов и вызывает доверие.

Сколько врачей должно работать в учреждении? Это зависит от его направления и объема предоставляемых услуг. В небольшом консультативном центре достаточно двух врачей. Плюс еще нужны две медсестры, бухгалтер, менеджер. Специалисты своего дела нарасхват, но если удастся их найти, то полдела сделано. Хороший врач чаще всего выступает гарантией успеха. Клиенты идут туда, где работает лучший специалист.

Затраты

Список предполагаемых трат велик. Это тот вид бизнеса, где сэкономить вряд ли получится, ведь речь идет о здоровье человека. Ответственность велика. Поэтому все должно быть качественным. Сколько стоит открыть медицинский центр с нуля в большом городе? В первый же месяц придется выложить кругленькую сумму за покупку или аренду помещения. Нужно рассчитать и начислить заработную плату сотрудникам. Закупить специальное оборудование, расходные материалы, препараты и т. д. Даже при скромных подсчетах потребуется вложить несколько миллионов рублей.

Покупка помещения не всем по карману, однако при аренде есть риск, что владелец объекта решит продать его или сильно завысит цену аренды.

Медицинское оборудование также стоит дорого. Например, аппарат УЗИ обойдется примерно в 2 млн рублей. В то же время можно попытаться оптимизировать затраты, например, заключить партнерский договор с выгодными для обоих сторон условиями.

Заработная плата сотрудникам - еще одна статья расходов. Начисляется по договоренности, вероятнее всего, по схеме «оклад плюс проценты».

Около 50 тыс. рублей нужно будет потратить на рекламу. Стоит привлечь все способы: бегущая строка в эфире популярных телепередач, радио, листовки, бесплатные газеты в торговых центрах и т. д.

Когда окупятся затраты

Выгодно ли открыть медицинский центр и когда можно будет получать прибыль? Не раньше чем через год. Но это в лучшем случае. Чаще всего на это уходит несколько лет. Опять-таки играет роль, сколько средств вложено. Чем мощнее финансовая платформа, вместе с тем и класс врачей, качество оборудования, организация работы, тем быстрее и эффективнее окупятся затраты.

Основным показателем эффективности работы является повторная запись пациентов. Если они возвращаются вновь, значит все хорошо, клиенту понравилось в учреждении, он будет советовать его и своим знакомым.

Открытие медцентра - задача трудная, но посильная. Главное в этом деле - обеспечить по отношению к себе доверие пациентов и не обмануть их ожидания. Для этого нужно вести честную политику, проводить эффективные рекламные кампании, работать на совесть.

Для того, чтобы открыть частный медицинский центр, не обязательно быть практикующим врачом или иметь медицинское образование. Многие специалисты считают, что лучше, если открытием клиники занимается человек с организаторскими и предпринимательскими качествами. Нередко медицинские клиники также открывают страховые компании, чтобы снизить затраты по страховым полисам.

Перед стартом проекта следует изучить анализ рынка в своем регионе, чтобы получить представление о потребности населения в определенных медицинских услугах и о покупательской платежеспособности. Можно собирать данные самостоятельно или же воспользоваться статистическими данными. Не помешает провести также исследование рынка платных медицинских услуг и рынка страхования, поскольку часто услуги частной клиники связаны с этими сферами. Очень помогает сбор информации о конкурентах – их спектре услуг и ценах.

Также необходимо определиться с видом предоставляемых услуг:

  • Многопрофильная будет клиника или специализированная
  • Будет центр только диагностическим или же будет иметь и поликлинику
  • Какие блоки будут входить в центр – травмопункт, стационар, операционная, интенсивная терапия, стоматология, гинекология и т.д.
  • Сразу стоит сказать, что медицинские центры узкой направленности более выгодны для предпринимателей, особенно на первых порах. К тому же инвестиций они требуют меньше. Что касается направления клиники, то самыми выгодными в данный момент считаются стоматология, косметология, гинекология и урология.

Помещение

Месторасположение будущей клиники очень влияет на успех проекта. В идеале заведение должно располагаться на оживленной улице или поблизости станции метро, желательно в центре города или на одинаковой удаленности от спальных районов города.

Также выбор помещения зависит от количества оказываемых услуг: для небольшого будет достаточно помещения 25-30 кв. метров с кабинетом не менее 14 кв. метров – это требования санитарных правил и норм (СанПин) для одной стоматологической установки. Еще надо будет найти место для стерилизационной (не менее 6 кв. метров) и холла для посетителей со стойкой администратора.

Обязательно в помещении должна быть специальная вентиляция, освещение по стандартам Санэпиднадзора, а требования к ремонту можно узнать из документа «СанПиН 2.1.3.1375-03 Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».

Оборудование

Самая дорогая часть вложений в медицинскую клинику – это закупка оборудования. Все медицинские аппараты и устройства стоят дорого – тот же аппарат для УЗИ-диагностики стоит не меньше 160000 у.е., а оборудование для проведения анализов – 10-70 тысяч у.е. Сейчас клиенты хотят платить за качественные услуги, потому и оборудование должно быть самого высокого качества. Можно для экономии приобрести на первых порах б/у оборудование, ведь в большинстве случаев импортная бывшая в употреблении аппаратура служит долго и надежно.

Разрешения и лицензии

Обязательно деятельность медицинских заведений подлежит лицензированию. Для получения такого разрешения медицинский центр должен иметь соответствующее требования помещение, персонал и необходимый список оборудования со всеми сертификатами. Заявки на лицензию рассматриваются в течение двух месяцев, но вся процедура по подготовке документов и получению разрешений может занять и год, поскольку на каждый вид медицинских услуг необходима своя лицензия. К тому же выдаются разрешения со строгой привязкой к адресу, и если клиника переезжает, то все необходимо начинать сначала.

Если вы планируете выдавать больничные листы, то также необходимо получить отдельное разрешение или же нанять специалиста с соответствующим сертификатом.

Персонал

При отборе персонала в частный медицинский центр необходимо ориентироваться в первую очередь на наличие профильного диплома и соответствующих сертификатов, а также ученых степеней и медицинских категорий. Большим плюсом кандидатов будут стажировки заграницей, опыт работы за рубежом и знание . Также необходимо опыт работы – обычно в подобные заведения берут специалистов со стажем работы не менее трех лет.

Что касается зарплаты, то для медсестер она составит около 300 у.е., а для врачей от 800 у.е. в месяц.

Хороших специалистов найти не просто, поэтому многие переманивают врачей их других клиник или государственных учреждений. Часто клиенты приходят в клинику не ради нового оборудования или приветливого администратора, а именно к хорошему врачу. Кстати, сейчас одинаково сложно найти как хорошего стоматолога, к примеру, так и медсестру, поэтому использовать следует все методы поиска персонала.

Вложения

Специалисты оценивают минимальные вложения в открытие частного медицинского центра в районе 30-50 тысяч у.е. Эта сумма актуальна для открытия узкоспециализированного медицинского центра, оказывающего один вид услуг, например, УЗИ-диагностика или стоматология.

Начинающие предприниматели часто стартуют именно так – с открытия небольшой частной клиники с б/у оборудованием. На таком проекте можно заработать деньги для открытия крупного медицинского центра.
Для небольшой клиники понадобится немного персонала:

  • 2 врача (могут работать посменно)
  • 2 медсестры
  • Бухгалтер
  • Администратор

Если вы планируете открытие среднего масштаба клиники с нескольким направлениями и диагностическим отделением, то сумма первоначальных вложений выпростает до 100 тысяч у.е.
Что касается доходов, то за месяц клиника при полной загрузке (это около 50 посещений в день), и при расценках в 45-50 у.е. за одно посещение врача может получить около 60 тысяч у.е.

Первоначальные затраты

Затраты на открытие частной медицинской клиники могут состоять из следующих статей:

  1. Арендная плата помещения и при необходимости ремонт в нем - от 3000 у.е.
  2. Оборудование (на один вид деятельности) – от 15000 у.е.
  3. Медицинские инструменты и расходные материалы – от 2000 у.е.
  4. Затраты на лицензирование одного вида деятельности – от 200 у.е.
  5. Всего: от 20200 у.е.
  • Стоматологические услуги
  • Услуги в сфере гинекологии
  • Услуги в области урология
  • Услуги сексопатолога
  • Косметология и пластическая хирургия
  • Офтальмология и сфера коррекции зрения
  • Многопрофильные клиники

Приведенные данные по востребованности тех или иных медицинских услуг могут меняться в зависимости от региона расположения клиники

Я потомственный врач, закончил Московский медико-стоматологический университет и ординатуру военного госпиталя им. Вишневского. К частной медицине пришел просто. В госпитале встречал множество пациентов, готовых платить за дополнительные услуги. У них было желание заняться здоровьем, но катастрофически не было времени. Помогая им найти нужного врача, я понял, что, даже уйдя из госструктуры, буду обеспечен клиентурой.

Меня до сих пор приглашают ассистировать, но работу специалиста в клинике я для себя отмел: мне больше нравилась организаторская. При этом людям, которые собираются создавать собственный медицинский бизнес, я рекомендовал бы поучиться на кафедре организации здравоохранения в каком-нибудь вузе. Лично я не пожалел.

Закончив ординатуру, я решил понять бизнес изнутри и нашел работу замдиректора частной клиники. Я привел с собой проверенных врачей, мы организовали несколько бесплатных дней здоровья. В первые три месяца поток клиентов вырос втрое. Через два года владелец клиники предложил мне стать его партнером. Я занял денег у друзей и купил часть компании, а еще через год выкупил клинику полностью.

Думал поначалу, что руководителем работать легче, чем врачом. Даешь задание, и все работают. Но чтобы система заработала, нужно постоянно все контролировать, самому вникать в процесс.

1. Года три назад я случайно вместе с приятелем попал на конференцию по маркетингу. Впервые услышал про формирование спроса, доверие покупателя, планирование, маркетинг. Я стал ездить на тренинги. Чтобы клиника была успешной, надо постоянно вводить новые позиции, наблюдать за новым оборудованием, методиками, разрабатывать маркетинговые концепции. Иначе застрянешь на уровне двух-трех кабинетов. Десять лет назад можно было начать, имея в штате двух специалистов, сейчас минимум семь — гинеколога, уролога, кардиолога, терапевта, невропатолога, лора, офтальмолога и хирурга.

2. Если вы молоды, непросто будет поставить себя в работе с подчиненными. Врачи со стажем — уважаемые люди, с опытом и пониманием жизни. Ко мне, например, некоторые наши доктора сначала относились с недоверием. При этом некоторых, пришедших из госструктур, приходилось учить правильному общению с пациентами. Это требует большого такта.

3. Я выработал подход в определении подходящего для клиники доктора — у каждого должно быть что-то свое. К примеру у нашего косметолога — свой аппарат для лечения кожи, у сосудистого хирурга — ножницы с золотым покрытием. Если человек вкладывает в себя, значит он сможет правильно строить отношения с пациентом. В первый месяц работы в моей клинике врач может звонить мне с любыми вопросами, входить без стука, я готов отвечать на все электронные письма. Но если человек в первый месяц своим правом не воспользовался, оно «сгорает».

4. Невозможно полноценно развиваться без нового оборудования. Иногда мы можем позволить себе купить тот или иной аппарат сразу, но часто пользуемся лизингом. Очень много проблем доставляют поставки оборудования. Для начала нужно посмотреть, как выбранный вами прибор работает в других клиниках. Поставки крупной техники занимают очень много времени: рентгеновский аппарат из Дании мы ждали полгода. Установка тоже небыстрое дело: чтобы занести в здание томограф, нам пришлось вырыть котлован и пробить стену клиники.

5. Нужны не только хорошие врачи. Вначале у нас не было штатного техника. Приходим на работу, а у нас УЗИ-сканер сломался. В сервисном центре чинить будут несколько дней. Я понял, что нужно самому очень хорошо понимать, как каждый прибор используется, как к нему подходить. Если вы не открываете одну клинику, а строите сеть, то лучше иметь собственных специалистов по лицензированию. Существует масса тонкостей, касающихся стандартных размеров кабинетов, освещенности и т. п.

6. Любой клинике нужна информационная система. Оказалось, очень сложно заранее понять, какая именно система тебе подойдет, а отладка занимает от трех месяцев до полугода. В итоге мы поставили программу, потратили на освоение год и поняли, что она нам не подходит. Пришлось менять.

7. Отдельная тема — привлечение клиентов. Я сам долго думал, что в частной медицине многие занимаются выкачиванием денег. Сейчас понимаю, что это миф, по крайней мере отчасти. Хороший способ привлечь клиентов — бесплатные дни здоровья. Они напрямую увеличивают поток людей. А вот с купонными сервисами сложнее. По итогам первого месяца после начала продажи купонов мы оказались в минусе. Но сразу решили не отказываться, и оказалось, что через три-четыре месяца те же пациенты приходят вновь.

Вообще я понял, что процесс организаторский и лечебный — очень разные вещи. Случается, что и сейчас я принимаю пациентов. Иногда веду тяжелые случаи, собираем консилиумы. Многим друзьям я сам расписываю диагностику и лечение, направляю на консультации. Но на данный момент я скорее управленец, чем практикующий врач.

Записала Анастасия Жохова

Как открыть частную клинику – 4 этапа подготовки, правила выбора местоположения и финансовые расчеты + 5 советов от экспертов.

Капитальные вложения: от 30 000$.
Срок окупаемости клиники: 2-3 года.

Как открыть частную клинику , может разобраться любой предприниматель, даже не имеющий обширного опыта работы в медицинской сфере.

Ведь главное – это умение организовать процесс с нуля, находить подход к персоналу, планировать развитие и продвижение дела.

А для этого необходима предпринимательская жилка.

Несомненно, частная клиника – серьезная организация.

Реализовать эту бизнес-идею будет значительно труднее, чем, к примеру, заняться выращиванием картофеля на продажу или даже открыть магазин аксессуаров.

Тем не менее, проведя серьезную подготовку и составив бизнес-план, можно «покорить этот Эверест».

Какая требуется подготовка к открытию частной клиники?

Прежде чем приступить к практической части реализации идеи открыть клинику, предприниматель должен проанализировать имеющиеся ресурсы и текущее положение дела на рынке.

Анализ можно условно разделить на несколько этапов:

    Как уже было сказано, чтобы открыть такую серьезную организацию, необходим предпринимательский опыт .

    Если у вас есть «пробелы» в знаниях и навыках, наверстать их стоит до реализации бизнес-идеи.

    Существуют различные курсы, как короткие, так и занимающие длительное время.

    На что стоит сделать упор в первую очередь, так это на управление персоналом.

    Если у вас будет такая возможность, устройтесь работать в клинику.

    Должность не имеет существенного значения.

    Главное – изучить основы работы «изнутри», пообщаться с персоналом, определить базовые проблемы.

    Проведите маркетинговый анализ рынка в выбранном вами регионе.

    Государственные больницы в список конкурентов включать не нужно.

    А вот исследование уровня платежеспособности и спроса населения на те или иные услуги клиник – обязательно.

  1. Статья расходов Сумма (руб.)
    Итого: от 2 000 000 руб.
    Получение лицензии на один вид услуг 13 000
    Ремонт и переоборудование помещения 190 000
    Покупка оборудования для одного вида услуг 130 000
    Покупка расходных материалов 80 000
    Покупка мелких инструментов 40 000
    Рекламная кампания (создание сайта, внешняя реклама) 30 000
    Непредвиденные расходы 20 000
    Финансовая «подушка» на период окупаемости 1 500 000

    Ежемесячные вложения в работу и продвижение


    Финансовая «подушка» закладывается для того, чтобы обеспечивать бесперебойную работу и её продвижение до момента, когда прибыль будет полностью компенсировать затраты на то, чтобы её открыть и содержать.

    Сроки окупаемости и рентабельность проекта

    Перед решением открыть клинику, вы должны запастись достаточным количеством средств, чтобы инвестировать в работу еще на протяжении нескольких лет.

    Ведь практика показывает, что для окупаемости частной узкоспециализированной клиники потребуется 2-3 года.

    В среднем, ежемесячный доход составит около 1 000 000 рублей.

    А не менее 400 000 рублей нужно тратить только на поддержание функционирования!

    Напрашивается вывод о том, что открыть частную больницу может только человек с крупным инвестиционным капиталом, не иначе.

    Сократить срок окупаемости и увеличить прибыль помогут советы от более опытных предпринимателей, как же открыть клинику.

    Чтобы стать успешным владельцем частной клиники,

      Руководство частной клиники, в отличие от государственных учреждений, должно держать «руку на пульсе»: отслеживать новшества в схемах лечения, покупать новое оборудование, экспериментировать с маркетинговой политикой.

      Если обычные больницы «застряли в СССР», вы должны всегда быть впереди.

      Клиника не может быть передовой со старым оборудование.
      Покупка и установка новой техники – дело непростое.

      Но в вашем плане развития этот пункт должен занимать первое место.

      Многие руководители делают упор на врачей, выпуская из внимания остальной персонал.

      Тем не менее, самое первое впечатление создает администратор на ресепшене и медсестры.

      Например, дни бесплатной диагностики или сотрудничество с фирмами, реализующими купоны.

      Однако впоследствии эти ходы приносят значительную прибыль.

      Разрабатывайте маркетинговую стратегию с долгосрочной перспективой.

      Не бойтесь вкладывать деньги в своих специалистов, оборудование для их удобства, курсы повышения квалификации и денежные премии.

      Если человек будет комфортно чувствовать себя на работе, он не уйдет к конкурентам.

      А ротация кадров – это большая проблема для любого бизнеса.

    После прочтения статьи вы должны были понять основные принципы того, как открыть клинику .

    Разумеется, в пределах одного текста невозможно вместить все аскеты дела и его тонкости.

    Однако понимание основных принципов должно добавить вам решимости стартовать и организовывать этот серьезный, прибыльный вид бизнеса.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту