Как открыть дизайн-студию. Дом для фотосессий: как открыть фотостудию


Ниже мы приводим подробный бизнес-план фотостудии и рассматриваем следующие важные пункты организации дела:

  • Как открыть фотостудию в аренду и правильно подобрать помещение;
  • Как открыть ИП на фотосалон, подготовка документов;
  • Оборудование для фотостудии, его стоимость;
  • Как открыть фотостудию в маленьком городе, и сделать её популярной и прибыльной, способы продвижения.

Зарегистрироваться лучше всего , это проще и дешевле. Нужные коды ОКВЭД: 74.20. –«Деятельность в области фотографии» и 47 – «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами». Второй код необходим, если в студии планируется продажа товаров.

Деятельность не лицензируется. Также необходимо встать на учёт в Федеральной Налоговой службе. Стоимость процедуры регистрации не более 60 $.

Услуги

Основные услуги фирмы:

  1. Фото на документы;
  2. Проведение студийных съёмок, в том числе интерьерных;
  3. Съёмки для бизнеса, предметные фотосессии, фуд-фотография;
  4. Можно выгодно сдавать фотостудию для фотосессий в аренду;
  5. Печать фото со съемных носителей;
  6. Разработка выпускных альбомов, ретушь снимков;
  7. Продажа сопутствующих товаров – флеш-карты, батарейки, диски, альбомы и т. д.

Анализ рынка

Чтобы тщательно спланировать как открыть фотостудию, с чего начать и рассчитать затраты, необходимо определиться с целевой аудиторией. Основные клиенты – это фотографы, арендующие салон для проведения съёмок, молодёжь, семейные пары с детьми, будущие молодожёны (съёмки Love Story). Средняя возрастная категория посетителей: 16-35 лет.

Помещение

Свою студию лучше всего расположить как можно ближе к центру, дополнительный плюс — наличие парковочного места. Чаще всего студия размещается в бизнес-центре, реже – в торговых центрах.

Дополнительную клиентуру по печати позволит получить размещение вблизи университетов, миграционных служб, прочих государственных учреждений. Площадь помещения – 60 квадратных метров. Из них 40 кв. м – студия, 15 кв. м – приёмная с администраторской стойкой и небольшим магазинчиком, 5 кв. м — санузел.

Требования к студии:

  • Тёплый пол, в качестве покрытия стоит использовать ламинат или коммерческий линолеум;
  • Высота потолков – от трёх метров;
  • Большие окна, задрапированные тёмной тканью. Драпировка нужна для съёмок с выдержкой, поставленным светом. Должна быть возможность легко снять ткань с окон;
  • Однотонное оформление стен;
  • Наличие кондиционера;
  • Система пожарной безопасности, схема эвакуации, огнетушитель.

Аренда помещения требует ежемесячных затрат в 800-900 $. В том, как открыть креативную фотостудию, оформление имеет большое значение. Своё заведение нужно сделать популярным и модным местом. На ремонт и отделку уйдёт около 1500 $.

Оборудование для фотосалона

Что нужно приобрести, чтобы открыть собственную фотостудию?

Профессиональное оборудование

Для небольшой фирмы понадобятся:

  1. Цифровой фотоаппарат и два съемных объектива – 2500-2700 $. Хорошие фотокамеры предлагают Canon и Nikon, объективы – Sigma, Tamron;
  2. 4 источника света различной мощности (они же вспышки или моноблоки) по 400-800 Дж – 1200-1300 $. Falcon Eyes, Profoto, Bowens, Godox;
  3. 4 стойки для вспышек . Из них три стандартные (2-4 метра), одна стойка-журавль. Общая стоимость – 150 $. Manfrotto, Falcon, Godox;
  4. Три софтбокса разного размера – 130 $. Bowens, Green Bean, Lumifor, Dedolight;
  5. 2 фотозонта – 80-90 $. Lastolite, Elinchrom;
  6. Два стрипбокса – 150 $. Falcon Eyes, Godox, Hensel;
  7. Два рефлектора (1 со шторками) – 200-230 $. Profoto, Elinchrom, Bowens;
  8. Октобокс – 130-150 $. Hensel, Fujimi, Godox;
  9. Портретная тарелка – 120-130 $. Lumifor, Falcon Eyes, Godox;
  10. Два отражателя – 25 $. Lastolite, Westcott;
  11. Желейные цветофильтры для вспышек (6 шт.) – 90-100 $. Maxilite, Falcon Eyes, Bowens;
  12. Радиосинхронизаторы для вспышек (2 шт.) – 80-100 $. Youngnuo, Aputure, Godox;
  13. Набор бумажных фонов разных цветов – 150-200 $. Polaroid, Savage, Colorama;
  14. Держатель для фонов автоматический – 150-170 $. Manfrotto, Phottix;
  15. Аксессуары (карты памяти, аккумуляторы, кабели, крепёжные элементы) – 100 $. DigiCare, Fujimi, Nikon, Prolike, Transcend;
  16. Фотопринтер – 70-100 $. Zebra, Conica, Canon;
  17. Компьютер или ноутбук – 450 $. Asus, HP, Lenovo.

Мебель и программное обеспечение

Чтобы открыть небольшую фотостудию, понадобится приобрести мебель и витрины для приёмной зоны. На покупку витрин, шкафа, стола, стула, дивана для посетителей, кондиционера, телефона и кулера уйдёт примерно 700 долларов.

Для обработки фотографий, ретуши, создания коллажей потребуется купить лицензионные версии таких программ, как Adobe Photoshop, Lightroom, Studio Pro. В программное обеспечение придётся вложить около 600 долл.

На обустройство санузла следует заложить сумму примерно в 170-200 $.

Как открыть свою интерьерную фотостудию с нуля

В небольшом помещении реально оформить пять интерьерных зон. Самые популярные варианты: зона с камином для семейных фотосессий, будуарный вариант с зеркалом и кроватью, уютная зона с широким окном и пледами/подушечками, кирпичная стена и кожаный диван, барная стойка и т. д. К праздникам создаются тематические уголки: новогодние, ко Дню влюблённых, к Хэллоуину и т. п. Удобно стилизовать зону с камином.

Не забывайте о детях. Открыть фотостудию для детей – это обречь себя на слишком узкое направление, но оборудовать детский уголок стоит. Всегда есть стабильный спрос на семейные и детские фотосессии.


Для стандартной фотозоны со съёмными бумажными фонами достаточно 2-3 квадратных метров, для интерьеров требуется пространство 4-5 кв. м.

Чтобы открыть свою фотостудию с декорациями, следует тщательно продумать не только интерьер зоны, но и аксессуары, декоративные мелочи. Например, свечи, светодиодные гирлянды, подарочные коробки, ретро-пластинки, декоративные подушечки и пр.

Стоимость оборудования одной площадки с декорациями – от 200-300 $. Всего понадобится от 1500 $.

Отдельное внимание уделите оформлению уголка с гримёрным зеркалом и специальным освещением. Это хорошее место для работы визажиста и дополнительная фотозона. Такое зеркало с туалетным столиком стоит 160-200 $.

Ценообразование

Как новичку открыть фотосалон и правильно сориентироваться в ценах? Проанализируйте средние цены подобных заведений в городе и сформируйте на их основе собственный прайс. Для начала поставьте следующие ценники:

  • Съёмка, в том числе интерьерная, со студийным фотографом – 60 $. Услуга класса «премиум» включает работу визажиста, распечатку нескольких фото и стоит от 70-80 $;
  • Аренда студии – 13 $/час;
  • Ретушь – 5 $/фото;
  • Создание фотокниг и альбомов – от 23 $.

Персонал

Персонал студии состоит из трёх человек. Фотограф, администратор-продавец и технический помощник, выставляющий свет и консультирующий клиентов.

Почти каждый фотограф мечтает о том, как стать профессиональным фотографом и открыть фотостудию, поэтому желающих работать у вас на постоянной основе найдётся много. Фотограф получает от 50% стоимости съёмки , на зарплату администратору и помощнику уходит 700 $ в месяц.

Маркетинговый план (реклама)

Пошаговая инструкция, как открыть интерьерную фотостудию и продвинуть бизнес, включает такие мероприятия:

  1. Наружная вывеска фирмы потребует вложений в размере 300-400 $;
  2. Создание логотипа и фирменного стиля – 100 $;
  3. Печатные промо-материалы (визитки, флаера) – 100 $;
  4. Разработка веб-сайта, подробное описание услуг, портфолио студии – от 100 $.

Методы стимулирования сбыта и каналы продвижения

Хороший рекламный ход – распространение подарочных сертификатов со скидкой. Отлично работают акции для постоянных клиентов, скидки на второй и третий час аренды студии и пр. Первых клиентов стоит искать среди участников фотоклубов и в рекламных агентствах. Наиболее в Интернете: продвижение сайта, .

Затраты и прибыль

Чтобы правильно открыть фотосалон, подробно рассчитайте вложения в бизнес:

  • Документы – 60 $;
  • Аренда помещения на полгода вперёд, ремонт, отделка, проведение необходимых коммуникаций – около 7000 $;
  • Покупка техники, мебели, оформление фотозон – 10 тыс. долл.;
  • Рекламные мероприятия – 700 $.

Капитальные затраты – примерно 18 000 $. Ежемесячные затраты (зарплата, коммунальные платежи, аренда) – 1600 $. Добавляем сюда приобретение товаров на продажу – 1500 $. Всего 3100 $.

Минимальную прибыль студия будет получать при ежедневной аренде салона хотя бы на 2-3 часа, 10-12 заказах на съёмку штатным фотографом, изготовлении нескольких альбомов. Вместе с продажами сопутствующих товаров ежемесячная чистая прибыль составит около 600-800 $. С каждым месяцем этот показатель увеличивается.

Подробный план, как открыть небольшой фотосалон, позволит предусмотреть все затраты и распланировать работу фирмы. Такое дело со временем будет только расширяться и процветать, набирая популярность и известность у клиентов.

То поле, в рамках которого мы работаем - красота и стиль - немного противоречиво. С одной стороны, у него весьма неплохие показатели. Так, как недавно сообщил РБК со ссылкой на агентство «Маркет Аналитика », объем соответствующих услуг, оказываемых парикмахерскими и салонами красоты, рос весь период с 2010 по 2016 год: индекс физического объема ни разу не уходил ниже 100% в сравнении с предыдущим годом.

Если же говорить о общем объеме рынка по обороту, то с того же 2010 по 2015 он расширился в 5,1 раз, с 9,7 до 49,7 млн рублей. Эти сухие цифры и факты подтверждают то, что мы, участника рынка в разных сегментах, знаем и так: ни кризис, не удорожание, ни инфляция, ни сокращение доходов не заставили россиянок поступиться красотой.

Конечно, продолжение кризисных явлений в 2016-2017 годах все же заставило других экспертов выдвигать менее оптимистичные прогнозы. Тем не менее, российский рынок все еще оценивается как далекий от насыщения. С точки зрения заработка, так и с точки зрения самореализации собственная студия красоты и стиля выглядит как очень перспективный вариант для начинающей предпринимательницы с соответствующими интересами.

При этом, рынок все же постепенно создает трудности для отважных одиночек, готовых побороться за успех на рынке beauty and style. Например, агентство BusinesStat указывает на следующие тенденции, с которыми придется столкнуться в 2017 и последующих годах:

  • увеличение числа салонов, порождающее дополнительную конкуренцию;
  • укрупнение игроков-сетевиков, соревнование с которыми потребует больших сил, энергии и изобретательности;
  • активизация партнерских программ, делающая сложной жизнь отважного одиночки;
  • дальнейшее развитие , подразумевающее креатив и выдумку.

Студия vs. Салон

Разумеется, на рынке салонов красоты - как и на любом другом рынке - наблюдается определенная градация заведений. Для удобства их можно подразделить на эконом-класс, средний класс и премиум. Однако, коль скоро данный материал, основанный на моем личном опыте, посвящен не просто салонам - а именно студиям, с собственным брендом и имиджем - то автоматически подразумеваются последние два.

В принципе, при наличии финансовых ресурсов - не проблема. Интернет полон , где приводятся довольно детальные подсчеты издержек, которые при это придется понести. В случае же, если вы захотите открыть салон по франчайзингу, то здесь и вовсе все будет преподнесено под ключ. И, если вы найдете удачное место, наймете хороших специалистов и будете работать сами, то очень скоро вы выйдете на относительную рентабельность, которая позволит не бедствовать.

Однако, собственная студия - не равняется обычному салону. Под студией подразумевается некий авторский проект, неразрывно связанный с вашим именем, вашим видением, вашей концепцией и вашей особой специализацией. В том случае если его получится раскрутить, то ваши прибыли и нематериальная отдача от работы во много раз превзойдут типовые салоны, будь они хоть среднего, хоть премиум класса.

Более того, благодаря вашему «культовому», в каком-то смысле, статусу и лояльной аудитории все те проблемы, о которых говорилось выше, могут обойти вас стороной. Накал конкуренции для вас снизится, вас не выдавят сетевики, потенциальные партнеры сами будут предлагать вам различные программы по сотрудничеству, а поводы для SMM и self-promotion будет генерировать сама жизнь.

Однако, открыть студию среднего или премиум-класса - именно авторскую студию, а не очередной салон - куда сложнее.

Инструкция по открытию бизнеса

Если говорить о том, как конкретно мы шли к открытию своей студии, то дорожная карта, которую можно было бы порекомендовать, выглядит следующим образом.

Ирина Петрова - бизнесвумен, дипломированный визажист и лауреат международных конкурсов

1. Получение квалификации

Для завоевания первоначальной клиентуры требуется квалификация. Разумеется, в случае серьезного , работы в режиме частного мастера и наличия хотя бы какого-то круга первоначальной клиентуры может хватить «сарафанного радио» с рекомендацией о «золотых руках».

Однако, если целью заявляется именно личная студия, то без пакета регалий, подкрепленных практикой, не обойтись. Конечно, это потребует сил, времени и финансовых вливаний. Одновременно, не стоит зацикливаться на этих тратах. Даже если проект с собственной студией не выгорит, то мастер с набором дипломов из хороших школ явно не останется без работы.

Во всяком случае, мой первый шаг на этом поприще был именно таким. Я пришла на рынок, имея за плечами образование по линии педагогики и социологии, а также опыт в сфере делопроизводства и госслужбы. Набираться новых компетенций нужно было много, сразу и быстро.

Так, за 2009 года я охватила следующие направления: «Вечерние прически и укладки», «Дизайн глаз» и «Профессиональный визажист». И это только лишь аспекты, охваченные на самом старте в качестве фундамента. В дальнейшем же за ними последовали «Моделирование причесок на длинных волосах», «Вечерний макияж», спецкурс по свадебным прическам и рамочные программы «Подиумный и фантазийный макияж» и «Стилист-имиджмейкер».

Опять же, это не минимальные требования для самого начала: на первом этапе вполне можно обойтись всего лишь парой программ. Однако, они должны быть достаточно профессиональными и престижными. В результате вы сразу получите, во-первых, навыки, во-вторых, кредит доверия и, в-третьих, при должной общительности - ряд контактов.

В качестве ключевых факторов при выборе курсов рекомендую обратить внимание на:

  • историю школы, насколько она давняя;
  • отзывы в Интернете в целом и в социальных сетях в частности;
  • результативность курсов, то есть, упоминаются ли они на сайтах уже существующих студий и, главное, в связи с победителями тех или иных конкурсов.

2. Юридическое оформление

Многие частные мастера-надомники зачастую эту меру игнорируют, чего я бы не рекомендовала. Причины понятны: юридическая волокита, регулярная отчетность, регистрационные издержки и, главное, нежелание платить налоги при работе в тени. И хотя все эти мотивы абсолютно адекватны, зарегистрироваться все же стоит. По крайней мере, если у вас в планах собственная студия: у меня она в голове была с самого начала, так что для меня вопрос не стоял.

Конечно, многие возразят, что оформление можно оставить до лучших времен. В ответ мне на ум приходит древняя, как сам мир, мудрость о том, что «нет ничего более постоянного, чем временное». При цели отрыть студию юридический статус не менее важен, чем статус экспертный. Ведь при наличии регистрации планка доверия ко мне повысилась сразу.

В конце концов, никто не запрещает продолжать работать надомным мастером, будучи индивидуальным предпринимателем. Однако, вы должны помнить, что метите выше и наращиваете для этого потенциал. И, разумеется, нет необходимости сразу идти по пути . Для старта вполне хватит , как это и было со мной.

3. Решающий этап

Человек с улицы на этом месте вполне может подумать, что далее следует открытие специализированной точки, ремонт и реклама. Что ж, если ресурсы позволяют, то к этим шагам вполне можно приступить (особенно к контекстной рекламе и рекламе в социальных сетях).

Однако, на опыте моего проекта уместно предложить совсем другой фокус: конкурсы. Участие в них относительно доступно. И, при этом, удачные выступления сразу дают нужную прессу и контакты.

Нельзя, конечно, отрицать, что статус конкурсанта несет с собою траты и нервы. Более того, сама по себе ситуация проверки на выносливость - с внешней оценкой, ограниченным временем и высокими требованиями - точно несет в себе массу стресса. Мне самой иногда страшно вспомнить то давление, с которым я сталкивалась поначалу. И все же без этого стресс-теста при проходе в высшую лигу не обойтись.

Так, мой бренд взял мощный старт именно c победой на фестивале «Невеста рококо» еще в 2012 году. После чего мне удалось «засветиться» на «Открытом чемпионате по парикмахерскому искусству», «Невских берегах», Russian Beauty Award и т. д. И только после этого стали возможны коллаборации с журналами, celebrities, отелями и дизайнерами. Без конкурсов выход на эту стадию был бы невозможен.

При этом важно отметить момент: не стоит хвататься за все конкурсы. Мой собственный проект изначально был нацелен на свадебную тематику, как одну из наиболее привлекательных и прибыльных. Однако, если вы видите свою студию работающей в другом поле - urban fashion, например - то идти надо именно туда. Недостатка в конкурсах нет. При этом, при проигрыше не стоит расстраиваться. Этот опыт, в любом случае, дорогого стоит и точно поможет, пусть и в качестве высокооплачиваемого наемного работника.

4. Диверсификация

С одной стороны, студия как авторский проект не должен гнаться за всеми зайцами сразу, сохраняя верность себе. Так, для меня свадебный аспект - до сих пор базовый ДНК бизнеса. Однако, застаиваться и почивать на лаврах нельзя ни в коем случае.

Так, я дополнила наш основной свадебный пакет «родственными» направлениями, которые требуют схожих компетенций: образы под фотосессии (более того, праздничные и вечерние образы также естественным образом оказались в нашем пакете). Во-вторых, мы разработали определенные программы для корпоративных клиентов. В-третьих, мы запустили нашу подарочную карту. Наконец, на базе студии, я также запустила свои собственные курсы и начала работать с детьми, готовя их к фотосессиям.

В общем, пусть свадебное дело до сих пор остается для меня ключевым, дополнительные направления позволили мне усилить свой бренд и, конечно, извлечь дополнительную прибыль.

Заключение

Собственная студия - именно студия, а не салон красоты или надомная практика - требует серьезных доказательств собственной квалификации, юридического статуса, призовых мест или хотя бы участия в отраслевых конкурсах. Если три этих слагаемых наложить на имеющиеся ресурсы, а также эстетическое чутье, общий кругозор и немного удачи, то успех в этом начинании вполне реален.

12 Окт

Способы регистрации в качестве предпринимателя и налогообложение

Для открытия салона красоты, как бизнеса, следует выбрать систему регистрации в качестве предпринимателя. Это может быть ООО или ИП. Начать лучше и проще с индивидуального предпринимательства, а потом, если бизнес расширится, перейти на ООО.

Система налогообложения зависит от вида услуг в салоне. Если это бытовые услуги (стрижка, маникюр, дизайн бровей, педикюр и прочее), то предусмотрена система ЕНВД. В салоне, где проводят косметологические, медицинские манипуляции, налоги следует платить по упрощенной системе налогового обложения.

Документы и контролирующие организации

Какие документы нужны для открытия салона красоты? После ремонта помещения надо начать оформлять документы. Главная бумага – это технический паспорт помещения, получить его можно в БТИ.

Салон красоты должен пройти регистрацию в таких органах :

  • Администрация города или района;
  • Водоканал;
  • Пожарная служба;
  • Энергоконтроль.

В дальнейшем эти службы еще и контролируют работу заведения.

Кроме того, что помещение под салон должно выглядеть современно и презентабельно внутри, и снаружи есть еще и требования от СЭС, пожарной инстанции.

Хорошо бы начинающему бизнесмену ознакомиться с полным перечнем требований от СЭС, они прописаны в Сан ПиН 2.1.2631-10. Для примера приведем самые важные выдержки из этого документа.

  • нельзя использовать под салоны и парикмахерские подвальные помещения домов;
  • можно открывать подобные заведения в бывших жилых квартирах, но только после перевода их в нежилой фонд;
  • размер помещения – не меньше14 кв. м для основного зала и 7 кв. м для прочих комнат;
  • обязательное условие – наличие канализации и водопровода;
  • вентиляционные системы не должны быть совмещены с вентиляцией жилых квартир и общественных помещений;
  • отделка стен внутри помещения не должна быть выполнена с помощью бумажных обоев;
  • освещенность каждого рабочего места должна составлять не меньше 40 люксов.
  • вход в салон должен быть отдельный;
  • помещение должно быть разделено на зоны: приемная, зал (мужской и женский), помещение для утилизации, склад, раздевалка, душ и туалет.

К оборудованию предъявляются такие требования :

  • обязательное наличие паспортов, удостоверений и сертификатов на все поставляемые расходные материалы, аппаратуру, инструменты;
  • приборы должны быть разрешены Минздравом России, иначе их использование противозаконно;
  • все техническое оборудование должно иметь гарантийное обслуживание, свидетельством служат договора.

Белье (полотенца, пеньюары, фартуки) должно быть в трех комплектах. Одно в стирке, другое в работе и третье на смену. Можно заключить договор с прачечной, но в последнее время становится удобным использования одноразовых комплектов. Заказать их можно у поставщиков расходных материалов. Стоят они недорого и решают проблему с гигиеной.

Опытные директора парикмахерских советуют ввести специальную форму для персонала. Это поможет поддержать рабочее настроение и корпоративный имидж, который нравится клиентам.

Для СЭС должны быть подготовлены такие документы :

  • журналы: стерилизации инструментов, генеральных уборок, работы бактерицидных ламп, учета дезинфицирующих средств;
  • медицинские книжки на каждого мастера;
  • договор о вывозе: мусора, волос, медицинских отходов;
  • если нет одноразового белья, то договор с прачечной;
  • документы на вентиляционную систему (акт приемки передачи и паспорт);
  • договор с мед. учреждением о прохождении осмотров.

В Пожтехнадзор необходимо представить бумаги и документы для открытия салона красоты :

  • журнал инструктажа персонала;
  • документы на пожарную сигнализацию;
  • план эвакуации в случае пожара;
  • приказ о назначении сотрудника, ответственного за безопасность при пожарах;
  • план действия сотрудников в случае возгорания объекта;
  • документ – заключение пожарных.

Надо следить за постоянными изменениями в правилах и постановлениях проверяющих органов. Поэтому на подготовку к открытию салона красоты с нуля уходит около года.

Кроме этого, надо оформить уголок посетителя, где должны быть: книга жалоб, правила торговли, копии разрешений от пожарных и СЭС, гарантийные сроки, брошюра с законами о защите прав потребителя, график работы, лицензия.

Если в салоне не предусмотрены медицинские услуги, то и лицензирование деятельности не понадобится.

Как выбрать концепцию салона — виды салонов красоты

С чего начать открытие салона красоты начинающему бизнесмену?
В первую очередь надо подумать о концепции заведения. Иными словами, определить какие услуги будут предложены в салоне, их уровень и класс, сколько мастеров понадобится.

На эти вопросы помогут ответить маркетинговые исследования – социологические опросы и другие статистические показатели, которые дают представление о платежеспособности и потребностях будущих клиентов. Хороший вариант исследования – посетить ближайшие салоны и узнать, как там идут дела, взять на вооружение положительные приемы и сделать выводы о спросе на услуги.

Один мой знакомы рассказывал, как к ним часто захаживали в салон конкуренты, все расспрашивали что и как, смотрели дизайн интерьера, спрашивали про предоставляемые услуги. Дело в том, что после открытия салон красоты моих другом, посещаемость соседнего салона резко упала. Как говорится, все познается в сравнении!

Если пренебречь этой информацией, то можно открыть бюджетное заведение в районе, где люди привыкли к услугам, предоставляемым по высшему разряду.

Салоны красоты подразделяются на следующие уровни:

  • Эконом-вариант – салоны, оказывающие недорогие услуги по маникюру, парикмахерским услугам, некоторым косметическим процедурам. Отличаются недорогим ремонтом и оборудованием. Косметические средства простые по составу и дешевые. Уровень квалификации персонала невысокий.
  • Бизнес-класс – это уже помещения с добротной отделкой. Услуги представлены в широком спектре, но и цены на них выше, чем в предыдущем варианте. Специалисты имеют квалификацию на достойном уровне. Косметические средства известных марок. Оборудование и мебель находятся в средней ценовой категории.
  • VIP-класс, Люкс, Престиж . Такие салоны обладают самым высоким уровнем сервиса. Отделка помещения дорогая и презентабельна. Косметика только элитного класса. Множество услуг, как правило, по высокой цене выполняют мастера высшей квалификации.

Люкс-класс отличается от престижа применением уникальных методик в оказании различных услуг. Соответственно и цены в таких салонах будут выше. VIP – салоны, как правило, закрытого типа. Отличаются индивидуальным походом к каждому клиенту.

Новичку в салонном бизнесе лучше не думать об открытии заведений класса люкс, престиж или VIP. Если только у него нет на примете именитого мастера или бренд уже раскручен.

Дальновидные, опытные предприниматели сначала открывают бюджетный вариант салона в одном городе. Затем постепенно, если дела идут в гору открывают несколько салонов бизнес-класса в соседних городах. Мастера набираются опыта и параллельно обучаются постоянно на курсах. У бизнесмена появляются деньги на закупку дорого оборудования, и на базе салона среднего класса он открывает заведение класса люкс или престиж.

Сейчас модно называть свой салон красоты «студия красоты» или «бутик красоты».

Требования к месту размещения салона красоты


Успешные предприниматели в сфере парикмахерского и салонного бизнеса уверяют, что 90% успеха зависит от правильно выбранного места. Как открыть свой салон красоты в удачном месте?

  1. Надо обратить внимание на популярность этого места, то есть его проходимость.
  2. Важно чтобы рядом не было других подобных салонов с таким же набором услуг.
  3. Вход в салон должен быть со стороны проезжей части, тротуара, но не со двора.
  4. Если снимать помещение в бизнес-центре, то необязательно выбирать первые этажи, главное, чтобы салон можно было легко найти. Нужно позаботиться о вывеске не только снаружи здания, но и внутри.

Для открытия салона в жилом доме нужно спросить разрешения у всех жильцов и закрепить это в письменном виде.

Стоимость аренды в торговых центрах, как правило, дорогая. Поэтому при всем соблазне создать салон в многолюдном месте, надо учитывать некоторые моменты:

  • Количество людей, приходящих в торговый центр;
  • Средняя цена на товар в бутиках, и как она соотносится со средним чеком будущего салона; например, если у парикмахерской статус эконом-класса, а окружающие бутики предлагают товар класса люкс, то аренда в данном ТЦ нецелесообразна.
  • Клиентский поток в ТЦ – это не клиенты салона, поэтому чтобы привлечь людей все равно понадобится реклама и другие хитрости.

Салоны красоты среднего уровня лучше разместить в спальном районе города. Для центра подойдет открытие заведения уже с расширенным спектром услуг и более высоким средним чеком.

Оборудование для салона красоты

Выбор оборудования полностью зависит от выбора концепции заведения.

Для салонов эконом-класса минимально, что потребуется, это :

  • кресло, крутящееся для клиента;
  • зеркало большого размера;
  • полки и стеллажи для инструментов;
  • водонагреватель;
  • мойка, совмещенная с креслом.

Если в салоне есть услуги по маникюру, то следует закупить :

  • удобные сидения для мастера и клиента;
  • столик;
  • ванночки для рук;
  • лампа с УФ лучами для сушки гель-лака;
  • автоклав для стерилизации инструментов.

Косметологические услуги потребуют приобретения :

  • специального кресла;
  • зеркала с полочками и подсветкой;
  • холодильника для косметических средств;
  • шкафчика для инструментов;
  • специальной кушетки;
  • раковины с холодной и горячей водой;
  • аппаратов для проведения процедур.

Чтобы сэкономить на закупке оборудования лучше сделать заказ через интернет.

Расходные материалы для салона красоты

Для одного опытного мастера-парикмахера необходимо закупить такой комплект инструментов:

  • расчески, разные по форме и назначению – 4 шт.;
  • ножницы прямые – 3 разновидности;
  • машинка для стрижки;
  • щетки для волос – 3 шт.;
  • филировочные ножницы – 2 разновидности;
  • бритва опасная – 1 шт.;
  • кисточки для окрашивания волос;
  • полотенца, салфетки;
  • щипцы для завивки разной толщины;
  • фен — 2 шт.

Не стоит забывать обо всех расходных материалах: шампуни, жидкости для окрашивания, завивки, лечения.

Требования к персоналу в салоне красоты

Нет особых требований к образованию сотрудников, если речь идет о не лицензируемых бытовых услугах салона – косметических и парикмахерских (макияж, дизайн бикини без воска, маникюр, массаж, коррекция бровей и прочее). Тут все на усмотрение владельца заведения. Заинтересован ли он, чтобы мастера имели квалификацию и дипломы, либо он на свой страх и риск набирает персонал, и потом следит за его работой.

Что касается врача-косметолога, то требования очень строгие. На должность можно принять только врача-дерматовенеролога со специализацией «Терапевтическая косметология». Он может выполнять:

  • аппаратный татуаж;
  • глубинные и средние пилинги с применением химических составов;
  • омолаживающие процедуры с инъекциями.

Косметолог может работать в салоне со средним медицинским образованием по специальности «Сестринское дело в косметологии». На руках должен быть соответствующий сертификат. Выполняет такие процедуры:

  • поверхностные и химические пилинги;
  • щадящие аппаратные косметические процедуры;
  • медицинский макияж.

Медицинскими книжкам должны быть обеспечены все сотрудник косметического салона. Руководствоваться в работе в плане гигиены они должны СанПин 2.1.2.2631-10 и правилами бытового обслуживания населения.

В Положении о лицензировании медицинской деятельности есть пункт, согласно которому салоны производящие медицинские услуги должны иметь руководителя с высшим мед. образованием.

Кроме мастеров в салоне красоты необходимы следующие сотрудники:

  • администратор;
  • бухгалтер;
  • уборщица;
  • клиент-менеджер;
  • кладовщик;
  • охранник.

Если необходимо, то и продавец, для реализации средств по уходу за волосами, кожей, ногтями.

Чтобы уменьшить текучку кадров надо оговаривать все условия до приема на работу и придерживаться таких правил:

  • создание системы роста для молодых специалистов;
  • постоянная возможность для мастеров повышать свою квалификацию;
  • следить за тем, чтобы у новых мастеров были клиенты;
  • посылать опытных сотрудников на мастер-классы.

Должна быть своя статья затрат на обучение мастеров. Это важно для процветания всего салона красоты. Специалисты будут в курсе всех новых тенденций и будут готовы удовлетворить все потребности клиентов.

Сколько стоит открыть салон красоты — общие затраты

Как открыть студию красоты с нуля, чтобы была прибыль? Нужно правильно просчитать общие затраты на запуск бизнеса. Но закономерно возникает следующий вопрос: как посчитать, сколько стоит открыть салон красоты? Давайте на примере открытия парикмахерской класса эконом посчитаем примерные расходы.

  • ремонт – от 150 тысяч рублей;
  • закупка мебели и оборудования : фен, мойки, машинки для стрижки, кресла, шкафы и прочее – до 300 тысяч рублей;
  • косметические средства (составы для завивки, укладки, покраски, шампуни) салфетки, полотенца – все с запасом на 2 месяца – от 150 тысяч рублей;
  • затраты на рекламу : флаеры, вывески, баннеры – от 30 тысяч рублей;
  • зарплата для сотрудников (зависит от выручки) – 40-60 тысяч рублей;
  • услуги бухгалтера , введение налогов – до 13 тысяч рублей.

Итого: около 700 тысяч рублей.

Быстро ли окупятся затраты? Стоимость стрижки в таком типе салона составляет около 200-350 рублей. Цена зависит от региона РФ. Кроме этого, мастера выполняют – укладку, покраску, химическую завивку. Эти услуги дороже от 500 рублей. Если заведение популярно, то его посещают от 20 клиентов в день. Получается, выручка за день составит от 4 до 10 тысяч рублей. За месяц – от 120 тысячи рублей при условии 7 дневной рабочей недели. Если брать минимальное значение, то вложения окупятся за 2 года.

Сколько стоит открыть свой салон красоты элитного класса? Вложения в этом случае увеличатся в два-три раза по сравнению с обычным салоном. Но и цена на услугу будет выше во столько же раз. Сроки окупаемости будут такими же, если не быстрее.

Чтобы не работать в убыток, нужно придерживаться следующих правил:

  • Прибыль в чистом виде любой услуги должна составлять 30%, не меньше.
  • Число постоянных клиентов уже через полгода работы заведения должна составлять 60 процентов от общего числа посетителей.
  • Если осуществляется продажа косметических средств, то она должна приносить 20% прибыли.
  • Для начисления зарплаты мастеру используется схема: 10% от продаж и 30% от стоимости услуги. На начальных этапах работы салона зарплата начисляется независимо от загруженности персонала. Иначе, трудно будет удержать мастеров.
  • Администратору в качестве бонуса – 1% от всей прибыли салона.
  • Когда падает норма выработки одного мастера, следует проверить, не работает ли он на себя, и нет ли у него конфликта с администратором.
  • Надо быть готовым к тому, что в первые месяцы придется работать в убыток – расходы будут больше чем доходы.

Бывают случаи, когда сотрудники подменивают дорогостоящие косметические средства на более дешевые или вовсе производят их незаметное хищение. Чтобы предотвратить такие действия, нужно строгое соблюдение норм расходов на одного клиента. Полезно завести ежедневный учет расходных материалов.

Выгодно ли открывать салон красоты? Однозначно да, если бизнесмен достаточно изучил маркетинг-план, знает, чем заинтересовать клиента, достаточное внимание уделил эффективной рекламе. В этом случае поток клиентов обеспечит хорошую рентабельность.

Бизнес-план салона красоты

Для работы вам необходимо будет составить бизнес-план салона красоты, чтобы у вас все расчеты были перед глазами.

Также бизнес-план вам может понадобиться, если вы будете брать кредит на открытие или развитие салона красоты.

Для этого вам помогут 2 статьи:

Как привлечь первых клиентов в салон красоты

  1. Рекламные буклеты – должны быть красиво и красочно оформлены. Разнести их лучше в близлежащие дома по почтовым ящикам. Клиенты, которые живут поблизости – самые важные, ведь именно они становятся постоянными.
  2. Вывеска на внешней стороне здания должна располагаться так, чтобы название салона было видно с дальнего расстояния.
  3. Электронный справочник 4 Гео и 2 Гис . Бесплатно можно добавить свой салон красоты в эти системы, и они обязательно принесут новых клиентов.
  4. Реклама на местном телевидении . Рекламировать лучше какое-нибудь событие, например, акцию в салоне или его открытие.

Для наработки клиентской базы в последующем, лучшей рекламой для услуг в сфере красоты является «сарафанное радио». Поэтому важен профессионализм и творческий подход. Обслуживание должно проходить по принципу – клиент всегда прав, чтобы человек захотел не только вернуться в салон, но и посоветовал услуги своим родным, друзьям и коллегам.

Проблемы на этапе открытия салона

Чтобы постичь все тонкости открытия салона красоты, нужен опыт, а где его взять, если бизнесмен новичок. И на этапе открытия он сталкивается с рядом загвоздок. Далее, представим наиболее распространенные проблемы и способы, предложения по их решению.

Где закупать оборудование для салона красоты

Лучше всего привлечь специальные фирмы-поставщики. Они имеют все документы, подтверждающие безопасность и качество аппаратов и прочего оборудования. У бизнесмена точно не будет проблем при проверке.

Поиск мастеров в салон красоты

Для начала понадобиться два специалиста, которые смогут осуществлять весь спектр услуг заведения. В специальных школах можно набрать молодых мастеров, легко обучаемых определенному стилю. После того как салон наберет клиентскую базу, и все системы будут работать стабильно, можно расширять количество мест и набирать еще персонал.

Получение разрешения от государственных инстанций

Чтобы открыть салон красоты нужно разрешение от Территориального управления имуществом, СЭС, пожарной инспекции. Как быстро открыть свой салон красоты с нуля, если придется долго вникать во все нюансы сбора документов для этих организаций и подготовки помещения. Можно обратиться в специализированную компанию, которая возьмет на себя все проблемы, связанные с государственными инстанциями и сбором документов для них.

Плохое представление о том, сколько нужно денег чтобы открыть салон красоты

Часто предприниматель не знает, какая реальная сумма ему понадобиться и попадает в неприятное положение при нехватке средств на определенных этапах открытия.

Чтобы ответить на вопрос, сколько стоит открыть салон красоты с нуля, нужно составить подробный бизнес-план. Для удобства нанять специальную компанию, которая рассчитает все статьи затрат, риски и возможную прибыль.

Правильно просчитайте затраты и тогда вы будете знать как открыть салон красоты чтобы была прибыль.

Преимущества и недостатки открытия салона красоты по франшизе

Открытие салона по франшизе или по-другому франчайзинг – это возможность приобрести право носить имя раскрученного салона красоты.

Плюсы:

  • организация работы и подробный бизнес-план предоставляет материнская компания;
  • иногда затраты на рекламу также берет на себя представитель франшизы.

Минусы:

  • четкое выполнение указаний главной компании;
  • у владельца салона практически нет права голоса.

Другое дело, когда предприниматель сам разбирается с вопросом: как открыть салон красоты с нуля и является единственным руководителем, которому никто не вправе указывать как вести бизнес. Но и тут есть минус в сравнении с франчайзингом – большая конкуренция из-за отсутствия раскрученности бренда.

9 типичных ошибки новичков при открытии салона

Что нужно для рентабельности салона красоты?

  • правильный маркетинг;
  • рекламная кампания;
  • бизнес-процессы;
  • мастера профессионалы;
  • высокий уровень обслуживания клиентов.

Часто посетитель приходит в большой красивый салон с навороченным оборудованием.

Но там нет, ни мастеров, ни других клиентов. В чем же может быть проблема?

1 ошибка: Отсутствие рекламной акции ко дню открытия

Предприниматель открыл салон и нанял мастеров, но клиентская база еще не наработана и сотрудники начинают уходить к более развитым салонам. Чтобы этого избежать, надо уделить большое внимание рекламе еще на этапе ремонта в помещении. Сделать так, чтобы уже ко дню открытия были клиенты. Как это сделать? Массовая рекламная кампания – вот, что нужно для открытия салона красоты.

  • Во-первых, создать сайт, на нем разместить все услуги заведения, выгодные предложения, преимущества обращения, описание квалификаций мастеров, расскажите об используемых вами косметических средствах.
  • Во-вторых, создать большой баннер на входе. В нем указывается дата открытия, акции, номер телефона. Рассылаются флаеры с привлекательными предложениями услуг на день открытых дверей, от которых трудно отказаться. Уже ко дню открытия можно получить хорошую клиентскую базу.

2 ошибка: Устаревшие приемы в оказании услуг

Салонные услуги очень быстро развиваются. Появляются новые технологии, косметические средства и приемы. Надо постоянно идти в ногу со временем и реализовывать новые идеи для салона красоты. Клиенты охотнее идут в салон с инновациями для получения лучших современных услуг.

3 ошибка: Неэффективная реклама

Многие предприниматели не понимают, как правильно создать рекламу. Например, в листовке указан маленький процент скидки и много условий, чтобы получить её, это и регистрация на сайте, и заполнение анкеты, и получение купона. Второй случай, когда процент скидки достаточно большой и период действия акции растянут на несколько месяцев. Клиент начинает подозревать, что у салона не все в порядке – плохое оборудование, непрофессиональные мастера и прочее. Правильная эффективная реклама – это целая наука, которой надо уделить большое внимание, лучше нанять профессионалов в этой сфере.

4 ошибка: Непрофессиональная работа администраторов

Администраторы – это лицо салона. От их работы зависит первое впечатление о салоне. Эти люди должны подходить под следующие критерии:

  • вежливость с постоянными и потенциальными клиентами;
  • осведомленность обо всех услугах салона и всех особенностях их проведения;
  • хорошо поставленная грамотная речь.

Если есть проблемы с приходом клиентов в салон, реклама налажена, мастера работают профессионально, то следует провести проверку работы администратора. Для этого достаточно попросить позвонить своих знакомых в салон и послушать, как ведется беседа. Можно тайно пригласить своего человека в салон и спросить у него о впечатлениях.

5 ошибка: Отсутствие корпоративной культуры

Если в салоне нет определенных правил, то в коллективе происходит хаос. Там должны быть прописаны все нормы: как себя вести, как одеваться, как разговаривать с клиентами. Составлять эти правила необходимо всем коллективом. Чтобы каждый вносил свои предложения.

6 ошибка: Отсутствие измерения деятельности салона

Ключевые показатели деятельности – это величина среднего чека, количество потенциальных клиентов, сколько в день людей приходят и на какие услуги, какие это дни, конверсия первичных вторичных клиентов. При любых проблемах – можно всегда проанализировать данную информацию и найти нужное решение.

7 ошибка: Нет системы отбора персонала

Важно правильно составлять объявления о поиске персонала. Даже если салон не имеет потребности в мастерах, подходящие анкеты необходимо все равно откладывать. Бывают случаи, когда мастер неожиданно уходит и надо быстро найти замену, чтобы не потерять клиентов.

8 ошибка: Неправильная пирамида ценностей

Нет других мнений – в салоне красоты главные мастера. Именно они работают и обеспечивают деньгами весь салон. На втором месте – клиенты. Часто встречаются салоны, где мастера не имеют право голоса, управляющий состав довлеет над всем персоналом. Надо помнить, что работа мастеров – это творчество, и оно зависит от настроя и свободы. Трудно творить, когда человек постоянно испытывает давление. Это чувствуют клиенты, и перестают обращаться в данный салон.

9 ошибка: Отсутствие позиции салона и индивидуального подхода к клиенту

Для того чтобы клиент чувствовал себя наиболее комфортно, нанимаются клиент-менеджеры. Эти люди не только ведут запись на прием, но и рассказывают подробно об услугах, проводят экскурсии по салону. Предлагают напитки и журналы, скучающим клиентам в очереди. Это важная составляющая – ведь клиент обязательно вернется туда, где его хорошо встретили и обслужили.

Концепция салона – это еще один прием, способный привлечь клиента. Хорошо придумать для салона свою историю и оформить все в соответствии.

Секрет успеха в данном виде бизнеса зависит от того, любит ли предприниматель свое дело. Лучше, если он сам будет хорошим мастером: парикмахером, косметологом или визажистом. Важно для начала поработать в других салонах, разобраться в бьюти-бизнесе досконально и найти свою нишу. Будущий бизнесмен должен понять, что жить не может без любимого дела и только потом открывать свой салон.

Чтобы заняться собственным бизнесом и начать зарабатывать больше, чем на основной работе, можно использовать множество идей. Практически в каждой сфере на данный момент есть высокий уровень конкуренции. При этом уровень спроса на различного рода товары и услуги не всегда одинаков.

Одной из наиболее прибыльных идей является организация фотостудии.

Для того чтобы организовать любой вид бизнеса, требуется зарегистрировать предприятие. Для фотостудии, как и для других видов деятельности, существует стандартный выбор – регистрация в качестве . Преимуществом первого варианта является простота и дешевизна регистрации, а второго – большее доверие потребителей.

Выбор организационно-правовой формы следует выбирать исходя из концепции заведения.

Так, если планируется оказание услуг только физическим лицам, достаточно . Если в студии будет осуществляться рекламная съемка, где заказчиком будет юридическое лицо, лучше всего предпочесть . После этого необходимо встать на учет в налоговой.

Для осуществления деятельности не нужно наличие лицензии , поэтому с юридической точки зрения фотостудия – это один из наиболее простых видов бизнеса. Кроме регистрации компании, необходимо подготовить учредительные документы и сделать их копии, а также получить разрешение от пожарной службы.

Разновидности фотостудий

  • Самым простым видом студии (который многие специалисты не воспринимают как таковую) является фотосалон . Он практически не требует затрат на организацию и ведение. Здесь работают узкие специалисты, а основная целевая аудитория – это люди, которым срочно нужно напечатать фотографию или сфотографироваться на документ.
  • Вторым, более предпочтительным и прибыльным видом является открытие заведения, в котором будет помещение с несколькими фонами для съемок . При этом в ней желательно иметь различные тематические и интерьерные залы для привлечения более широкой аудитории.
  • Наконец, третий вариант – это универсальный . Он наиболее сложен в организации, поскольку такая студия предоставляет все типичные услуги, а также может выполнить сложные индивидуальные заказы. Кроме того, затраты на открытие значительно выше, чем в первых двух вариантах. Однако, именно на этот вид фотостудий существует наибольший спрос, и, как следствие, появляется возможность получения высокого уровня прибыли.

Список возможных услуг

Любая студия вне зависимости от ее размеров может оказывать целый ряд услуг. Большинство из них являются относительно несложными с точки зрения организации работы, но при этом способны серьезно увеличить уровень прибыли. Так, в первую очередь все заведения оказывают услуги по фотосъемке в различных форматах:

  • Выездная фотосессия;
  • Свадебная;
  • Студийная различной тематики;
  • Фото на различные документы;
  • Рекламная съемка;
  • Семейные фотосессии;
  • Детские.

Для проведения большинства фотосессий людям требуются дополнительные услуги, среди которых можно выделить:

  • Макияж;
  • Создание прически;
  • Подбор образа;
  • Прокат нарядов;
  • Оформление интерьера для фотосессии;
  • Поиск необходимого помещения;
  • Обработка фотографий;
  • Печать фотографий и т. д.

Кроме того, фотостудия может специализироваться на дополнительных услугах. Однако, желательно добавлять их только после привлечения достаточного количества клиентов и выхода на окупаемость. Так, можно заниматься оформлением вышивок, живописи и фото в багеты и рамки, продавать стандартные рамки, восстанавливать старые фотографии, заниматься фотомонтажом, а также создавать коллажи или целые альбомы.

Интервью с владельцем подобного заведения об открытии такого бизнеса — на следующем видео:

Подбор помещения

Для того чтобы привлечь большое количество клиентов, необходимо тщательно выбирать месторасположение. Так, заведение должно располагаться в районах, расположенных недалеко от центра города. При этом у него должна быть организована удобная парковка.

Площадь помещения должна быть не менее 60-70 квадратных метров при удачном осуществлении зонирования. Отдельное место следует отвести под гримерную, гардероб или раздевалку, а также рабочее место административного персонала. Кроме того, необходимо место для размещения осветительного оборудования.

Стоимость аренды варьируется от 30 до 55 тысяч рублей в месяц в зависимости от размеров помещения и расположения студии.

Важным требованием является высота потолка, которая должна быть не менее 3 метров. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность удобно разместить оборудование для работы. Наконец, важно понимать, что студия должна создавать приятное впечатление у клиента и настраивать его на расслабление перед камерой.

В случае проведения тематических фотосъемок с большим количеством грима желательно организовать не только санузел, но и небольшую душевую кабину.

Дизайн и оформление

Что касается дизайна помещения, оно должно быть оформлено не вычурно и стильно. Центральное место на фотографии занимает модель, поэтому оформление не должно сильно отвлекать от нее. Важно понимать, что выбор дизайна зависит от того, на каких услугах будет специализироваться студия. В частности, для студийной съемки различных предметов лучше всего выкрасить стены в белый цвет.

Фон в любом случае необходимо рассматривать как ключевую деталь в дизайне. Всего должно быть не менее 4 зон, каждая из которых будет иметь свой цвет фона. При этом желательно использовать различные материалы:

  • Гладкие тканевые;
  • Драпировка из ткани;
  • Бумажные одноразовые;
  • Шелкография;
  • Пластиковые и т. д.

Среди обязательных цветов следует выделить белый и черный . В качестве дополнительных наиболее предпочтительны бежевый и розовый, а также серый и зеленый . Интересным решением станет имитация различных природных и неприродных материалов (например, кирпича). Таким образом, подход к формированию дизайна должен быть нестандартным, но иметь определенные границы для предотвращения наличия излишней пестроты и безвкусицы.

Необходимое оборудование

Оборудование и мебель играют важную роль в достижении успеха. Их закупка является основной статьей затрат. Для начала в студию потребуются следующие виды оборудования:

  • Различные фоны и крепления для них;
  • Комплект объективов;
  • Сфотбоксы;
  • Шторки;
  • Штативы;
  • Отражатели;
  • Профессиональный фотоаппарат;
  • 5-6 источников света и держатели для них;
  • Зонты на отражение;
  • Портретная тарелка;
  • Держатели;
  • Вспышки и синхронизаторы для них;
  • Насадки на рефлекторы и т. д.

Отдельной статьей затрат является закупка реквизита и предметов интерьера. Это могут быть кресла, диваны, высокие стулья. Желательно, чтобы в помещении были большие окна – в этом случае можно оформить подоконник так, чтобы на нем можно было осуществлять съемку.

Для организации гримерной потребуются ширмы, туалетный столик, большое зеркало, утюг и гладильная доска, стулья и вешалки. Кроме того, следует купить несколько компьютеров и установить на них программное обеспечение для работы с фотографиями, а также провести телефонную линию. Наконец, потребуются устройства для печати фотографий и доступ в интернет.

В качестве предметов интерьера можно использовать подушки, мягкие набивные пуфики, цветы, мягкие игрушки и т. п. Реквизит и мелкие предметы декора являются опциональными и зависят от выбранных направлений работы.

Организация работы, персонал

В зависимости от размеров студии и выбранной специализации необходимо решать вопрос о необходимости наличия собственного персонала. Роль администратора и бухгалтера в первое время может выполнять непосредственно сам предприниматель. Если он также занимается фотографией, то в штате нет необходимости.

При отсутствии стабильного потока заказов выгоднее всего осуществлять найм фотографов на определенное мероприятие или фотосъемку.

Такой подход является менее затратным, чем содержание в штате людей, которым необходимо платить заработную плату даже в случае простоя.

Если фотостудия универсальна, а также в ситуации роста заказов желательно начинать формировать собственный штат для того, чтобы быть уверенным в финальном результате и полном удовлетворении спроса клиента. Так, студии потребуется:

  • Администратор;
  • Фотографы;
  • Уборщица на полставки;
  • Бухгалтер на полставки;
  • Дизайнер (который может заниматься обработкой фотографий, версткой и т. п.);
  • Специалист по макияжу;
  • Стилист;
  • Специалист по прическам.

Важно понимать, что последние три позиции необходимы только заведениям, специализирующимся на портретной съемке либо выездных фотосессиях. В остальных случаях достаточно иметь специалистов, которые нанимаются под конкретный заказ.

Поиск клиентов с помощью грамотного выстраивания маркетинговой политики

Для небольшой студии на первых этапах работы нет смысла обращаться к дорогостоящей рекламе. Лучшим средством продвижения услуг является собственный сайт . У всех подобных заведений он является достаточно шаблонным и потому недорогим с точки зрения разработки. На сайте должны быть приведены услуги, примерные цены, а также портфолио работ в различных жанрах съемки.

Привлечением клиентов можно заниматься через социальные сети и специализированные форумы. При этом хорошей идеей является предоставление скидок и проведение акций для новых клиентов.

В случае желания работать с корпоративными клиентами или осуществлять репортажную съемку следует обратиться к рекламным агентствам: именно в этой сфере чаще всего нужны подобного рода заказы, а фотографы в штате отсутствуют.

Огромным преимуществом для фотостудии является тот факт, что после набора определенной группы клиентов вложения в рекламу существенно снижаются (а зачастую и вообще сводятся к нулю), поскольку действует эффект «сарафанного радио». Для поддержания спроса и появления новых заказов достаточно заняться распространением буклетов или визиток в различных торговых точках, где реализуется оборудование для фотографии.

Затраты, примерные доходы и срок окупаемости

Студия по сравнению с другими видами бизнеса достаточно проста в организации и не требует большого количества вложений. Предприниматель понесет следующие затраты:

  • Оплата аренды помещения за несколько месяцев вперед – от 35 тысяч рублей в месяц;
  • Затраты на ремонт помещения – около 200 тысяч рублей;
  • Затраты на закупку оборудования и мебели – около 250-350 тысяч рублей;
  • Расходы на приобретение дополнительных предметов интерьера – 50-100 тысяч рублей;
  • Расходы на рекламу – от 10 тысяч рублей;
  • Разработка сайта – около 25 тысяч рублей;
  • Расходы на подготовку документов и регистрацию – около 10 тысяч рублей.

Суммарные вложения колеблются в пределах от 700 тысяч до 1 миллиона рублей . При этом прибыль небольшой фотостудии за 12 месяцев работы составляет около 600 тысяч в год. Соответственно, срок окупаемости для такой компании составляет от года до полутора лет .

Таким образом, студия является прибыльным и несложным в организации видом бизнеса. Несмотря на высокую конкуренцию, при условии высокого качества работы и грамотного продвижения можно быстро привлечь постоянных клиентов (как физических, так и юридических лиц) и серьезно увеличить уровень заработка.