Как образовался бермудский треугольник. Шокирующие факты о бермудском треугольнике, которые вас точно испугают. Таинственные исчезновения в Бермудском треугольнике

Первую страшную историю о Бермудском треугольнике я услышал еще в глубоком детстве, и с тех пор эта тема не дает мне покоя. Правда ли все, что говорят об этом загадочном месте? Действительно ли там происходит нечто аномальное, не поддающееся логическому объяснению? Попытаемся разобраться в этом сложносплетенном клубке фактов и выдумок, в который превратился Бермудский треугольник.

Что такое Бермудский треугольник, и где он находится?

Так называют зону в Атлантическом океане, расположенную между Бермудами, Пуэрто-Рико и американским полуостровомФлорида.

На фото вы можете увидеть, как выглядит Бермудский треугольник на карте мира, — этот район на самом деле имеет форму равностороннего треугольника. Но надо заметить, что это обозначение достаточно условно, поскольку аномальные явления наблюдались и за пределами географического обозначения.

Печальную известность бермудский треугольник приобрел из-за необъяснимого исчезновения кораблей и самолетов в этой зоне. Причем находить останки потерпевших крушение суден удавалось далеко не всегда.

Таинственные исчезновения

Факты о таинственных исчезновениях суден в зоне бермудского треугольника в XIX-XX веке появлялись регулярно, усиливая интерес к этому аномальному месту:

  • В 1840 году возле Багамских островов обнаружено французское дрейфующее судно «Розали» в превосходном состоянии, но без единого человека на борту.
  • Исчезновение экипажа судна «Мария Селеста», которое следовало из Нью-Йорка в Геную в 1872 году.
  • Пропажа в 1918 году «Циклопа» — многотонного американского судна с 390 пассажирами на борту.
  • Исчезновение пяти американских самолетов-бомбардировщиков в 1945 году, которые вылетели из военной базы и исчезли бесследно.
  • В 1965 году исчезает грузовой самолет, направлявшийся из США на Азорские острова.

Это только незначительная часть историй исчезновений – на самом деле их очень много. Но в этом столетии пока еще ни одну катастрофу не связывали с мистикой Бермудского треугольника.

Гипотезы и теории

Раскрывать тайны этой загадочной области пытались многие ученые, поэтому на сегодняшний день существуют десятки гипотез – от очень даже правдоподобных до полностью иррациональных. Кто-то приписывает аномальные явления потусторонним силам и действиям инопланетян. Кто-то верит, что в этом месте открыт временной портал или живут гигантские водоросли, затягивающие корабли на дно.

Одна из теорий предполагает наличие небесного тела на дне океана, упавшего более десяти тысяч лет назад. Под действием электромагнитных волн, излучаемых этим телом, выходят из строя приборы.

Также «винят» в трагических происшествиях в зоне бермудского треугольника:

  • выделение метана;
  • выбросы лавы, превращающейся в столбы водяного пара;
  • инфразвуковое излучение, генерируемые водой;
  • радиоизотопные процессы;
  • черные дыры.

Среди наиболее заслуживающих внимания гипотез:

Блуждающие волны

Это явление, когда вода из глубин океана внезапно поднимается на огромную высоту (до 20-30 метров). Причины этого явления не найдены. Перед водной стеной образуется большой провал. Если в этом месте оказывается корабль, то стопроцентно он пойдет ко дну.

Это одна из самых последних теорий, выдвинутая метеорологами из университета штата Колорадо. Согласно этой гипотезе, вследствие особых атмосферных процессов возникают специфические шестиугольные облака, которые создают своего рода воздушные бомбы. В результате возникают мощнейшие штормовые явления со скоростью ветра до 270 км/час.

Понятно, что «выжить» в такой шторм у суден почти нет шансов. Если посмотретьфото бермудского треугольника, то можно заметить, что на некоторых из них действительно присутствует странная облачность. Но когда симпатичные, на первый взгляд, облачка превратятся в смертоносного монстра, похоже, не могут предугадать даже синоптики.

Вполне возможно, в зоне «пересекаются» несколько «сил влияния», а в каждом конкретном случае у загадочных исчезновений совершенно разные причины. Но скептики уверены, что виной всему, в первую очередь, человеческий фактор.

О местонахождении и названии

Бермудский треугольник – район, не зафиксированный географически. Это название не является официальным, поэтому пишется не с заглавной, а со строчной буквы. Именно эта «неофициальность» позволяет манипулировать фактами, приписывая к бермудским катастрофам случаи, произошедшие вне, по сути, небольшой зоны (площадь классического треугольника составляет всего 1 млн. кв. м). Таким образом, среди бермудских тайн оказываются катастрофы, случившиеся возле Кубы и Гаити, в Мексиканском заливе, в Карибском море и даже у Азорских островов.

О первых зафиксированных катастрофах

Многие считают, что аномальные явления в этой зоне начались только в XX веке. Но факты свидетельствуют, что дурная слава тянется за этим местом, по крайней мере, несколько столетий. Еще знаменитый первооткрыватель Америки Христофор Колумб заметил странные вспышки и сбои в работе компаса. Но к счастью, ему повезло, и он успешно открыл Америку. А вот мореплавателям, транспортирующим золото из порта Сан-Доминго, повезло значительно меньше. Из 30 каравелл к пункту назначения не добралась ни одна. Через какое-то время три каравеллы возвратились в порт отплытия, а 27 исчезли бесследно. Как объяснили члены экипажа, они попали в страшную бурю. Этот один из самых давних, письменно зафиксированных случаев, произошел еще в 1502 году.

О жертвах

Понятное, что точное количество пострадавших в зоне бермудского треугольника невозможно назвать по многим причинам. Во-первых, никто не ведет такую статистику. Во-вторых, многие из историй либо не попадают в бермудскую зону, либо попросту вымышлены. В разных источниках представляют различные цифры, и речь идет преимущественно о последнем столетии. Считается, что в этой зоне было минимум 75 авиакатастроф. Затонувшие корабли исчисляются сотнями, а человеческие жертвы – тысячами.

Но опять же повторюсь – доказательств и официальных статистических данных по этому поводу нет. Во всяком случае, на этот момент я их не нашел, хотя перелопатил массу информации, в том числе и в зарубежных источниках.

О зарождении мифа

Мало кто представлял, как выглядит бермудский треугольник, до выхода в 1974 году одноименной книги авторства Чарльза Берлица. Следом за тему ухватился исследователь Дэвид Куше, который годом позже выпускает книгу ««Бермудский треугольник: мифы и реальность». Бывший пилот гражданской авиации принялся за расследование, полагая, что загадки бермудского треугольникабольшей частьювыдумка. Он проанализировал десятки случаев катастроф и пришел к выводу, что большинство из них вполне объяснимы, а часть и вовсе произошла за пределами аномальной зоны. Но, тем не менее, Дэвид Куше хотя и считал истории о таинственных исчезновениях сказками для взрослых, вынужден был признать, что ряд историй не имеют научного объяснения.

О подводных тайнах

Дно бермудского треугольника – это отдельный мир, наполненный многочисленными тайнами. Больше десяти лет назад компания BBC сняла великолепный фильм об этом подводном царстве. «Бермудский треугольник под водой» стал открытием, позволив попасть «внутрь» одного из самых загадочных мест на планете.

После выхода фильма интерес к теме опять возрос, и многочисленные исследователи и мистики вновь принялись за поиски. Наиболее сенсационной стала находка канадских ученых в 2016 году. Они изучали дно с помощью глубоководного робота и обнаружили, что на глубине 180 м находится целый подводный город. В этом бывшем поселении огромных размеров сохранились дороги, тоннели и… пирамиды!

Пирамиды на дне бермудского треугольника напоминают строения в Латинской Америке. Одно из сооружений выполнено из стекла. Также обнаружена скульптура в виде сфинкса, надписи на стенах сооружений. Ученые предполагают, что затонувший город был построен около двух тысяч лет назад.

Самое примечательное, что эта группа ученых обследовала дно совсем с другой целью. На заказ кубинского правительства они выполняли картографические работы и искали затонувшие корабли. Находка древнего города стала абсолютно неожиданным открытием! Вот такие приятные сюрпризы тоже иногда подносит бермудский треугольник.

Впрочем, некоторые «коллеги по цеху» сомневаются в правдивости данных, предоставленных канадскими исследователями. Хотя в подтверждение может служить тот факт, что еще в 1991 году океанограф Верлаг Мейер заявлял, что на дне бермудского треугольника есть пирамиды, превышающие по размерам египетские. Правда, он был уверен, что соорудили их совсем недавно – не более пятидесяти лет назад.

Действительно ли пирамиды на дне существуют или это просто мистификация? Вопрос до сих пор остается открытым.

О реальных сложностях

Район бермудского треугольника, невзирая на опасения и предупреждения мистиков, остается открытым для водо- и воздухоплавания. Но навигация здесь, и правда, осложнена. Циркуляция воздушных масс провоцирует резкое и зачастую неожиданное изменение погодных условий. Свою лепту вносят и Гольфстрим и сложный подводный рельеф, поэтому экипажу рекомендуют проявлять бдительность при прохождении этой зоны.

Как бы там ни было, но тайна бермудского треугольника, несмотря на многочисленные попытки узнать правду, до сих пор не раскрыта. И мне кажется, нас ждет еще немало сенсаций, связанных с этим странным, но таким интересным местом.

Бермудский треугольник - легендарная область Атлантического океана между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами, в которой, согласно мнению многих исследователей, происходит множество необъяснимых явлений. Действительно, здесь довольно часто находили дрейфующие суда как с мертвыми экипажами, так и без них. Зафиксированы также бесследные исчезновения самолетов и судов, выход из строя навигационных приборов, радиопередатчиков, часов и т.д. Английский исследователь Лоуренс Д. Куше собрал и проанализировал в хронологическом порядке более 50 случаев исчезновения судов и самолетов в этом районе и пришел к выводу, что легенда о «треугольнике» - не более чем искусственно сфабрикованная мистификация, которая я вилась результатом небрежно проведенных исследований, а затем была доработана авторами, увлекающимися сенсациями. Этой же точки зрения придерживался советский академик Л.М. Бреховских и многие другие исследователи. В пользу такой «официальной» точки зрения можно добавить, что в действительности катастроф в «страшном» месте происходит не так уж и много, через этот район Атлантики проходит огромное количество авиа- и морских перевозок.

«Обычных» таинственных исчезновений любителям сенсаций было уже недостаточно, поэтому в ход пошли приписки, недомолвки и просто обман (в ряде случаев это полностью доказано), в результате которых в число жертв треугольника попали суда, утонувшие либо по вполне тривиальным причинам (японское судно «Раифуку-Мару», вокруг которого возникли легенды, в 1924 году потерпело катастрофу па виду у другого парохода именно по причине жестокого шторма; трехмачтовую шхуну «Стар оф пис» в мгновение ока отправил на дно взорвавшийся дизель), либо вдалеке от района Бермуд (немецкий барк «Фрея» в 1902 году пресса «перенесла» из Тихого океана из-за случайного совпадения в названиях местности; тримаран «Тинмут Электрон» в 1989 в самом деле был покинут экипажем, но - не доходя 1800 миль до «треугольника»), либо даже вообще не суда (ошибочную тревогу, к примеру, поднимали дважды из-за полузатопленных буев, поставленных «Академиком Курчатовым» в 1978 г.).

Настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях. Тем не менее, в расследовании именно этих случаев из «золотого запаса» бермудологов сторонники «официальной точки зрения также не проявили истинно научного подхода, и 13 книге того же Л. Куше можно найти ряд подтасовок и недоговоренностей именно в случаях с самыми таинственными происшествиями.

Ряд исследователей, не согласных с такой позицией, указывают в первую очередь именно на события, не получившие однозначного ясного объяснения. Здесь и внезапное исчезновение, а затем появление через 10 минут на экране радиолокатора самолета в районе Майами, и светящиеся „белые воды“ в Саргассовом море, и внезапный выход из строя самой надежной аппаратуры, и внезапно покинутые экипажами суда, находящиеся в исправном состоянии. Разумеется, среди этой части ученых нет однозначного решения всех вопросов, поставленных „треугольником“. Например, факт оставленных экипажами кораблей академик В. В. Шулейкин объясняет генерируемыми в воде инфразвуковыми колебаниями, под влиянием этих инфразвуковых волн члены экипажа могут впасть в состояние панического ужаса и покинуть судно. Но насчитывается еще, по крайней мере, два десятка гипотез, объясняющих тот же факт: от версий с похищением людей пришельцами с НЛО до предположений о причастности к этому исчезновению мафии.

Самой таинственной до сих пор выгладит история с исчезновением 6 самолетов, произошедшим вечером 5 декабря 1945 года.

В 14.10 пять самолетов „Эвенджер“ с 14 летчиками взлетели, добрались до учебной цели в океане, около 15.30- 15.40 легли на обратный курс на юго-запад.

В 15.45 (уже через несколько минут после последнего поворота) на командном пункте авиабазы Форт-Лодердейл получили первое странное сообщение: „У нас аварийная обстановка. Очевидно, сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли“.

Диспетчер сделал запрос об их координатах. Ответ сильно озадачил всех присутствующих офицеров: „Мы не можем определить свое местоположение. Мы не знаем, где сейчас находимся. Мы, кажется, заблудились!“ Словно бы в микрофон говорил не опытный пилот, а растерявшийся новичок, не имевший ни малейшего представления о навигации над морем! В этой ситуации представители авиабазы приняли единственно правильное решение: „Держите курс на запад!“

Мимо длинного побережья Флориды самолеты уж никак не проскочат. Но… „Мы не знаем, где запад. Ничего не получается… Странно… Мы не можем определить направление. Даже океан выглядит не так, как обычно!..“ С земли пытаются дать эскадрилье целеуказания, однако из-за резко возросших атмосферных помех эти советы, по всей видимости, не были услышаны. Сами диспетчеры с трудом улавливали обрывки радиопереговоров летчиков между собой: „Мы не знаем, где мы находимся. Должно быть, в милях 225 северо-восточнее базы… Похоже, что мы…“

В 16.45 от Тейлора приходит странное донесение: „Мы находимся над Мексиканским заливом“. Наземный диспетчер Дон Пул решил, что летчики или сконфужены, или сошли с ума, указанное место было в совершенно противоположной стороне горизонта!

В 17.00 стало ясно, что пилоты на грани нервного срыва, кто-то из них кричит в эфир: „Черт побери, если бы полетели на запад, то попали бы домой!“ Затем голос Тейлора: „Наш дом - на северо-востоке…“ Первый испуг вскоре несколько прошел, с самолетов заметили какие-то острова. „Подо мной земля, местность пересеченная. Уверен, что это Кис…“

Наземные службы также запеленговали пропавших, и возникла надежда, что Тейлор восстановит ориентацию… Но все оказалось напрасным. Наступила темнота. Вылетевшие на поиски звена самолеты вернулись ни с чем (еще один самолет исчез во время поисков)…

О самых последних словах Тейлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: „Кажется, что мы вроде… мы опускаемся в белые воды… мы полностью заблудились…“ По свидетельству репортера и писателя А. Форда, в 1974 году, спустя 29 лет, один радиолюбитель поделился такой информацией: якобы последними словами командира были: „Не следуйте за мной… Они выглядят как выходцы из Вселенной…“ [»За рубежом", 1975, №45, с. 18]. По моему же мнению, последняя фраза наверняка придумана или интерпретирована позже: до 1948 года люди почти обязательно употребили бы в подобной ситуации выражение «выходцы с Марса». Даже на заседании Комиссии по расследованию этого происшествия впоследствии обронили фразу: «Они исчезли так же безвозвратно, как если бы улетели на Марс!» Вряд ли бы и Тейлор воспользовался малоупотребимым словом «Вселенная», тем более, что о пришельцах оттуда не помышляли даже фантасты…

Итак, первый и бесспорный вывод, который следует из прослушивания радиопереговорных записей,- пилоты столкнулись в воздухе с чем-то необычным и странным. Эта роковая встреча была первой не только для них, но и, вероятно, о подобном они не слышали от своих сослуживцев и друзей. Только этим можно объяснить странную дезориентацию и панику в обычной штатной ситуации. Океан имеет странный вид, появилась «белая вода», стрелки приборов пляшут - согласитесь, что этот перечень может испугать кого угодно, но только не опытных морских летчиков, которые наверняка до того уже находили в экстремальных условиях нужный курс над морем. Тем более что у них была прекрасная возможность вернуться к берегу: достаточно было повернуть на запад, и тогда самолеты ни за что не пролетели бы мимо огромного полуострова.

Вот здесь мы и подошли к основной причине паники. Звено бомбардировщиков в полном соответствии со здравым смыслом и по рекомендациям с земли в течение примерно полутора часов искало сушу только на западе, затем около часа - попеременно на западе и востоке. И не нашло ее. Тот факт, что целый американский штат бесследно пропал, может лишить рассудка даже самых стойких.

Справедливости ради надо сказать, что землю в конце своего полета они увидели, но не решились приводниться рядом на мелководье. Визуально по очертаниям островов Тейлор определил, что находится над грядой Флорида-Кис (юго-западнее южной оконечности Флориды) и поначалу даже повернул на северо-восток к Флориде. Но вскоре под влиянием коллег засомневался в увиденном и вернулся на прежний курс, словно бы он находился значительно восточнее Флориды, т.е. там, где он и должен быть и где его запеленговали наземные радарные установки.

Но где же они были на самом деле? На земле доклад экипажа о наблюдении Кис восприняли как бред паникующих пилотов. Пеленгаторы могли ошибаться ровно на 180 градусов и это их свойство учитывалось, но в тот момент операторам было известно, что самолеты где-то в Атлантике (30 градусов с.ш., 79 градусов з.д.) севернее Багамских островов и им просто в голову не могло прийти, что на самом деле пропав шее звено уже значительно западнее, в Мексиканском заливе. Если это так, то Тейлор мог видеть действительно острова Флорида-Кис, а не «похожие на Флориду-Кис».

Возможно, операторы пеленгаторов в Майами не сумели отличить сигналы, пришедшие с юго-запада, от сигналов с северо-востока. Ошибка стоила пилотам жизни: видимо, напрасно проискав сушу на западе и израсходовав все горючее, они сели на воду и затонули, в то время как их самих тщетно разыскивали на востоке… В 1987 году именно там, на шельфовом дне Мексиканского залива, и был найден один из «Эвенджеров» постройки сороковых годов! ["Правда", 1987, 2 марта]. Не исключено, что остальные 4 тоже где-то неподалеку. Остается задать вопрос: каким образом самолеты могли незаметно для всех переместиться на семьсот километров к западу?

Случаи если не мгновенных, то сверхбыстрых перемещений самолетов уже известны историкам авиации. Во время Второй мировой войны советеский бомбардировщик, возвращавшийся с задания, проскочил аэродром в Подмосковье больше чем на тысячу километров и сел на Урале… В 1934 году Виктор ГУДДАРД над Шотландией залетел вообще непонятно куда, приблизился к неизвестному аэродрому, который в мгновение ока «исчез из поля зрения»… Эти и многие другие подобные случаи объединяет то, что сверхбыстрые полеты совершались всегда в странных тучах (белом тумане, некой дымке, искрящейся мгле). Именно таким и терминами награждают очевидцы и другое странное явление, при котором происходит быстрое перемещение во времени; к примеру, прогулявшись полчаса-час в «белом странном тумане» на острове Барсакельмес в Аральском море, путники возвращались спустя сутки.

Да и в самом Бермудском треугольнике «белый туман» не такой уж редкий гость. После встречи с ним исчез однажды с экранов локаторов приближавшийся к Майами авиалайнер… и когда через 10 минут он появился вновь, все имевшиеся на борту часы отставал и на те же самые минуты. В том полете никто из пассажиров ничего необычного не заметил; не исключено, что также незаметно для глаз будет внезапное увеличение скорости по причине «фокусов» со временем. При этом, если не считать пресловутого тумана и послеполетной сверки хронометров, пилоты должны заметить пляску стрелок на некоторых приборах да еще перебои с радиосвязью (переговариваться-то приходится с землей - местом, где обычный ход времени не совпадает с аномальным «небесным»). Вспомним, именно после упоминания пилотами «Эвенджеров» о появившемся странном тумане и о разом вышедших из строя пяти компасах радиосвязь с ними исчезла и впоследствии восстанавливалась лишь изредка.

Подобные аномальные места изредка возникают еще и потому, что на ход физического времени оказывают некоторое влияние все движущие по окружности тела. Этого эффекта, как следует из опытов профессора Николая Козырева, в весьма малых масштабах можно добиться даже с помощью крохотных маховиков. Что же говорить о районе Бермуд в Атлантике, где мощное течение Гольфстрим закручивает водяные вихри в сотни километров диаметром! (Именно подобные образования иногда становятся видимыми на поверхности океана в виде белых или даже слабосветящихся кругов и «колес».) Закручиваются вихри - изменяется время - должна изменяться и гравитация. В центре вихря (там, где американские спутники фиксировали уровень воды на 25-30 метров ниже обычного) гравитация повышенная, на периферии - пониженная. Не в том ли причина многих катастроф морских судов, что грузы в трюме внезапно увеличивают свой вес? При неоднородном нагружении и превышении запаса прочности корпуса катастрофа практически неминуема! Для полноты трагической картины к этому нужно добавить и ненадежность радиосвязи в таких местах…

Разумеется, после первых сообщений о бермудских «фокусах» со временем в печати стали появляться новые леденящие душу, но не всегда правдивые подробности… Не так давно американский еженедельник «Ньюс» поведал об удивительном происшествии с американской подводной лодкой, совершавшей плавание в «треугольнике» на глубине 200 футов (70 м). Однажды матросы услышали странный шум за бортом и почувствовали вибрацию, продолжавшуюся около минуты. Следом за этим было замечено, что люди в команде якобы очень быстро постарели. А после всплытия на поверхность с помощью спутниковой навигационной системы вообще выяснилось, что субмарина находится в,.. Индийском океане в 300 милях от восточного побережья Африки и в 10 тысячах миль от Бермуд! Ну чем не повторение с перемещением технических аппаратов, только не в воздухе, а в воде? Правда, выводы в этой истории пока делать рано: ВМФ США, как и раньше в таких случаях, не подтверждает, но и не опровергает это и информации.

Зато кое-какие выводы можно сделать в деле с пропажей эскадрильи в далеком 1945-м. Вероятнее всего, в небе над Бермудским треугольником это звено столкнулось с нестационарной кочующей аномальной зоной, в которой у них отказали приборы и забарахлила радиосвязь. Затем самолеты, находясь в «странном тумане», с очень большой скоростью переместились в Мексиканский залив, где пилоты и узнали с удивлением местную гряду островов…

Давайте уточним, что означает - «с очень большой скоростью». Итак, через полтора часа после взлета самолеты попадают в странный туман, где у них отказывают все приборы, ВКЛЮЧАЯ ЧАСЫ. В 16.45 самолеты выходят из облачности и восстанавливают ориентацию (из докладов слышно, что они уже доверяют компасам). По аэродромным наземным часам прошло 2,5 часа полета, и горючего оставалось еще на 3 часа. Сколько прошло времени по самолетным часам (вышедшим из строя) - сказать трудно. Вряд ли на этот вопрос смогли бы правильно ответить и летчики: в экстремальных ситуациях времявосприятие резко отличается от обычного. Лишь один механизм может дать нам ответ - это двигатели самолетов, они единственные продолжали нормально работать в аномальной зоне! Итак, в 17.22 Тейлор объявил: «Когда у кого-нибудь останется 10 галлонов (38 литров горючего), то мы приводнимся!» Судя по фразе, горючее и в самом деле подходило к концу. Видимо, вскоре самолеты приводнились потому, что в 18.02 на земле услышали фразу: «…В любую минуту может утонуть…» Значит, горючее в торпедоносцах закончилось в промежутке между 17.22 и 18,02, в то время как его должно было хватить до 19.40, а с учетом аварийного запаса - до 19.50. Такое резкое расхождение можно объяснить только одним: двигатели жгли горючку на 2 часа больше, чем ранее предполагалось!

Вот оно, недостающее звено в цепи разгадок! Пока на земле прошел всего один час, в белом тумане пролетело около трех!!! Скорость самолетов была все это время обычной, но для гипотетического стороннего наблюдателя она показалась бы в 3 раза быстрее! Вероятно, за эти 3 часа собственного времени торпедоносцы, увы, проскочили выступ Флориды с родной базой и оказались в Мексиканском заливе. Пилоты еще до конца не вышли из цепких лап весьма поредевшего тумана, когда под крыльями появилась гряда островов…

Дальнейшее вы знаете. Тейлор, конечно же, сумел узнать острова, над которыми пролетал десятки раз. Но… не поверил их «чудесному» появлению и по настоянию авиабазы снова взял западный курс. (Теперь уже «странный туман» прошел, и полет происходил в обычном времени.) Он поверил спустя час и повернул назад, однако неискушенные советы диспетчеров, твердивших: «Вы только-только подлетаете к Флориде» - окончательно сбили его с толку… В конечном счете звено погубила неуверенность лейтенанта: он несколько раз лихорадочно менял направление движения, следуя то на северо-восток курсом 30 градусов, то на восток (90), то по требованию диспетчеров - на запад (270). Дефицит горючего побуждал сделать окончательный выбор. Тейлор сыграл в «орлянку», и… выиграла Смерть. Бомбардировщики, в очередной раз едва не дойдя до спасительного материка, сделали свой последний разворот и ушли курсом 270 градусов… В сторону от суши…

…Друзья пропавших пилотов до сих пор не могут понять, почему лейтенант Тейлор скомандовал, а его подчиненные (среди которых были и более старшие по званию) выполнили посадку на неспокойное море, в то время как они могли еще целых два часа искать землю!.. Приводнение на высокие волны практически не оставляло шансов спастись, и, тем не менее, подчиненные Тейлора без сомнений выполняют этот приказ, хотя только что они громко ругались и спорили со своим командиром по поводу курса. Вы пол нить самоубийственную посадку пилоты могли, только зная, что горючее действительно на исходе. Предположительно около 19 часов самолет лейтенанта уже был на дне, радисты зафиксировали обрывки разговоров других экипажей между собой, кто-то сквозь явный шум волн пытался вызвать Тейлора и не получал ответа. Затем умолкли и остальные голоса… На земле надежда на их возвращение все еще сохранялась, так как никто не мог поверить и факт приводнения. Прошел еще один час, по подсчетам аэродромного персонала у летчиков только теперь заканчивался аварийный запас горючего, и псе ждали чуда… Наконец, наступило 20 часов, стало ясно, что ожидания напрасны… Яркие огни на посадочной полосе, которые было видно за десятки миль, горели еще какое-то время.

Наконец, в 21 час с минутами кто-то в диспетчерской молча повернул рубильник… Летчики, конечно же, еще были живы в тот момент. Вероятнее всего, после того как пошли на дно самолеты, они находились в воде в своих спасательных жилетах. Но ночной шторм гарантированно сделал снос дело. Богатый опыт морских катастроф подсказывает, что вероятнее всего никем не найденные пилоты были в силах противостоять холодным волнам примерно до полуночи…

В полночь в 2500 километрах от этого места в Маунт-Верноне (штат Нью-Йорк) словно бы от внезапного удара одновременно проснулись Джоан ПАУЭРС и ее полуторагодовалая дочь. Джоан сразу поняла причину своего кошмарного сна и решила сделать то, чего она никогда до этого не делала - позвонить мужу на авиабазу. Примерно 2 часа ушло на выяснение номера телефона и на соединение. Ровно в 2.00 ночи в Форт-Лодердейле раздался звонок. Дежурный офицер, взявший трубку, побагровел, и, заикаясь, ответил: «Не волнуйтесь, но вашего мужа, капитана Эдварда Пауэрса, мы не можем позвать, он сейчас в полете…» Человек, который 5 часов назад выключил освещение на посадочной полосе, так и не решился произнести вслух приговор. Джоан узнала правду о муже только утром из экстренного выпуска радионовостей…

Возможно, с той же самой аномальной зоной, сбившей столку и Тейлора, и Пауэрса, и всех остальных, не разминулась и бесследно исчезнувшая двухмоторная летающая лодка «Марин Маринер», та самая, которая бесстрашно отправилась на поиски «Эвенджеров». Последние слона радиста гидросамолета были о «сильном ветре на высоте 1800 метров»… Хотя причина может быть и более прозаической, кто-то в районе полета этой лодки видел яркую вспышку в небе. Взрыв?.. Вместе с экипажем летающей лодки число жертв «треугольника» в тот вечер составило 27 человек…

…Когда описанная выше гипотеза приняла более-менее стройные очертания, было решено познакомить с пей кого-нибудь из непосредственных участников тех событий. Упоминавшийся уже Дон ПУЛ, в тот момент уже 82-летний подполковник и отставке, жил во Флориде. Ожидался какой угодно ответ, но такой… «Все описанное может быть и интересно, но согласно вам получается, что самолеты упали в Мексиканском заливе, на самом деле их недавно нашли и Атлантике, всего в 10 милях от родной базы Форт-Лодердейл! Родственники погибших говорят, что лучше бы не находили: горько знать, что пилоты погибли буквально на пороге дома, в одной минуте полета! Так что тема закрыта. Сначала нашли 4 самолета имеете, затем обнаружился пятый - с номером 28. Это был номер Тейлора! Да, они так и летели: „двадцать восьмой“ Тейлор впереди, за ним - четверо ведомых…» Вот это новость! Правда, совсем не понятно, почему 19-е звено упало в воду в том районе, почему их в таком случае было плохо слышно по радио, за 10 миль (18 км) их должны были слышать как из соседней комнаты… Чего-то не хватало в новой разгадке тайны, надо было узнать дополнительные подробности…

В 1991 году поисковое судно «Дип Си» компании «Сайентифик Сеч Проджект» северо-восточнее Форт-Лодердейла производило поиск затонувшего испанского галеона с золотом. Команда на палубе шутила над тайнами Бермудского треугольника, кто-то гоготал, вспоминая различные истории, в том числе с пропавшими торпедоносцами. Поэтому, когда пришло сообщение «Под нами торпедоносцы», все восприняли это как шутку. Это были 4 «Эвенджера», лежавшие строем на глубине 250 метров, пятый с номером 28 находился в миле от остальных. Четверка как бы слегка поотстала от ведущего «28-го» самолета (невольно вспоминается версия, что последними словами Тейлора были: «Не приближайтесь, они похожи на…»).

Немедленно подняли архивы. Выяснилось, что за все время в Атлантическом океане падали в воду 139 самолетов типа «Эвенджер», однако группа из пяти самолетов пропадала без вести только однажды в декабре 45-го. Скептики решили также проверить: а не могли ли в этом районе самолеты упасть в воду с авианосца? Подобных записей в архивах также не нашли, но скоро необходимость в их поисках отпала, более подробное фотографирование находок доказало, что самолеты именно садились на воду: у них были за гнуты лопасти пропеллеров и открыты фонари кабин. Тел в кабинах не обнаружили. Ни у кого больше не возникло сомнений в том, что это пропавшее 19-е звено, тем более что на двух бортах был и буквенные изображения «FT» - так обозначались самолеты, базирующиеся на базе Форт-Лодердейл. Правительство США, военно-морские силы и фирма ССП немедленно начали между собой судебную тяжбу на право владения находкой, в то время как родственники погибших потребовали оставить самолеты в покое. Первооткрыватель «Эвенджеров» Хоукс в одном из последних своих интервью сказал: «Мы подплывем на подводном аппарате поближе с тем, чтобы прочесть номера. Уверен, что это они! Мы разгадали величайшую тайну! Но если выяснится, что это не 19-е звено, то это означает, что мы создали новую великую загадку, потому, что 5 самолетов не могут так просто собраться на дне океана!..»

Но тайна не поддалась… Спустя месяц, летом 1995 года, на наш запрос пришел свежий материал… Длинная многостраничная статья, описывающая злоключения судна «Дип Си», о том, как тяжело исследователям пришлось под водой, как долго они подбирались к номерам, и как… разочаровались: два номера были хорошо видны - FT-241, FT-87 и два лишь частично - 120 и 28. У пропавшего же звена номера были: FT-3, FT-28 (Тейлор), FT-36, FT-81, FT-117. Сошелся только один номер, и тот - без буквенного обозначения. Номера найденных на дне самолетов так до сих пор и не идентифицированы, среди пропавших они не числятся. В большинстве архивных записей значится лишь заводской номер машин, но так как эти цифры записывали на фанерном киле «Эвенджера», то нет надежды, чтобы номер на самолетах сохранился столь долгое время.

Словом, загадки остаются открытыми. Какие самолеты лежат на дне океана вблизи Форт-Лодердейла, что или кто заставил собраться их вместе? И куда же все-таки делись «те самые» самолеты? После провала в Атлантике капитан судна «Дип Си» категорически отказался идти в Мексиканский залив с тем, чтобы прочитать номер ранее найденного там «Эвенджера»: «Плевал я на самолеты, -сказал он, - лучше бы мы нашли испанский галеон!»

Вы думаете, немедленно на место катастрофы по заданию правительства отправилась подводная лодка?! Нет, правительство «вдруг» потеряло дар речи, вероятно потому, что выяснилось, что денег за 19-е звено оно не получит, а получит только новую болезненную проблему. Надо с умным выражением лица объяснять то, чего объяснить почти невозможно, но финансы на расследование тратить ох как не хочется! В 1996 году, впрочем, нашлось объяснение, официальная комиссия установила, что: 1. На дне вовсе не самолеты, а макеты самолетов. 2. Их специально положили туда для того, чтобы отрабатывать бомбардировку с воздуха.

Только самые доверчивые поверили такому официальному бреду. Аквалангисты, наверное, смеялись до упаду. Неужели никто из правительственных органов не читал их отчетов, где они описывали номера, открытые фонари, загнутые при посадке лопасти пропеллеров? Ничего этого не могло быть на макетах-мишенях. Если это макеты, то такие, которые сами прилетели сюда «строем». А летчики, наверное, хохотали потому, что делать бомбардировочные мишени на глубине 250 метров - все равно, что целиться из пистолета в цель, находящуюся за Великой китайской стеной!

Так закончилось это странное происшествие (с которого, в сущности, и берет начало официальная история «треугольника»), в ходе которого исчезли и так до сих пор не были найдены все пилоты «Эвенджеров» и гидросамолета, вылетевшего на помощь… Впрочем, сама история не закончится никогда…

Приведем и остальные попытки объяснить кровожадные действия «треугольника». Выдвигалось несколько десятков самых различных объяснений:

А) Причина - в мозгах людей:А-1) «Просто выдумка». Все случаи - не более чем газетные утки и басни владельцев турагентств… (Этой версией можно объяснить до 50-70% всех происшествий.)

А-2) «Просто совпадения». Все случаи - не более чем совпадения и стечения обстоятельств… (Этой версией можно объяснить до 70-80% всех происшествий.)

Б) Причина - под землей и на дне: Б-3) «Подводные землетрясения» (основана на работах польского инженера Е. Корхова). Возможно, в результате катастрофических смещений дна океана могут возникать волны до 60 м высотой, способные мгновенно, не оставив никаких следов, поглотить судно любой величины. При дрейфе материков в течение миллионов лет в земной коре образовались колоссальные каверны, а во время землетрясения свод такой пещеры может обрушиться. Если пещера находится под океанским дном, то в нее неизбежно хлынет вода, на поверхности возникнет сильнейший водоворот, который засасывает и воду, и воздух… (Этой версией можно объяснить до 20-40% всех происшествий.)

Б-4) «Атланты». Остаточные следы деятельности погибшей цивилизации атлантов (материк которых «был где-то поблизости»)… (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Б-5) «Подводные цивилизации». От версии с атлантами отличается лишь тем, что гипотетические подводные жители живут и процветают по сию пору. Впрочем, фантазировать - так фантазировать! Атланты в прошлом могли стать современными подводными жителями. К тому же эта гипотеза может иметь прямую связь и с версией о пришельцах… (Этой гипотезой также можно объяснить некоторое количество происшествий.)

В) Причина - в воде:

В-6) «Голос моря» (на основе открытия 1932 года известного советского гидролога В. А. Березкина). Это - одна из интересных и даже немножко романтичных гипотез. Ее автор, плавая на гидрографическом судне «Таймыр», заметил, что если в открытом море при приближающемся шторме держать на расстоянии 1-2 см около уха воздушный шар-пилот, то в ушах ощущается значительная боль. Исследование этого явления провел академик В.В. Шулейкин, он-то и дал ему название - «Голос моря». Ученый выступил в Академии наук СССР с теорией возникновения инфразвуковых колебаний в океане. При штормах и сильных ветрах над поверхностью моря происходит срыв потока на гребнях волн; при скорости ветра больше скорости распространения волн воздух у гребней задерживается, образуя сжатие, а над подошвами волн - разрежение. Возникающие таким образом сгущения и разрежения воздуха распространяются в виде звуковых колебаний с частотой до 10 Гц. В воздухе возникают не только поперечные колебания, но и продольные, сила возникающего инфразвука пропорциональна квадрату длины волн. При скорости ветра 20 м/с мощность «голоса» может достигать 3 Вт с каждого метра фронта волны. При определенных условиях шторм генерирует инфразвук мощностью уже в десятки кВт. Причем основное излучение инфразвука идет приблизительно в диапазоне около 6 Гц - наиболее опасном для человека. Надо добавить, что «голос», распространяясь со скоростью звука, значительно опережает ветер и морские волны, к тому же инфразвук весьма слабо рассеивается с расстоянием. В принципе он может распространяться без значительного ослабления на сотни и тысячи километров, как в воздухе, так и в воде, причем скорость водяной волны в несколько раз превышает скорость воздушной. Так что - где-то бушует шторм, а в тысяче километров от этого места экипаж какой-то шхуны сходит от 6-герцового излучения с ума и в ужасе бросается в абсолютно спокойное море. При колебаниях порядка 6 герц человек испытывает чувство беспокойства, часто переходящее в безотчетный ужас; при 7 герцах возможен паралич сердца и нервной системы; при колебаниях на порядок выше возможно разрушение технических устройств. В процессе эволюции у человека, видимо, сформировался центр, чувствительный к инфразвуковым колебаниям, предвестникам землетрясений и вулканических извержений. Комплекс реакций, которые должны проявляться при воздействии па этот центр: избегать замкнутых пространств, для того чтобы не попасть в завал; стремиться удалиться от рядом находящихся объектов, грозящих обвалиться; бежать «куда глаза глядят», для того чтобы выйти из района стихийного бедствия. И сейчас можно наблюдать подобную реакцию у многих животных. В то же время при непосредственном воздействии на организм возникают неконкретные реакции, такие как вялость, слабость и различные расстройства, так же как, например, при облучении рентгеновскими лучами, высокочастотными радиоволнами. Человек утратил высокую чувствительность к инфразвуковым колебаниям, но при большой интенсивности древняя защитная реакция пробуждается, блокируя возможности сознательного поведения. Следует подчеркнуть, что страх не будет вызван внешними образами, а будет как бы «исходить изнутри». У человека будет ощущение, чувство «чего-то ужасного». В зависимости от интенсивности инфразвуковых колебаний, находящиеся на корабле люди будут испытывать различные степени паники и неадекватных действий (тут уместно вспомнить «Одиссею» Гомера). Данная гипотеза в принципе проливает свет на исчезновение моряков, выдвигая в качестве причины, например, массовое самоубийство. (Этой версией можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

В-7) «Подводный ультразвук» (от предыдущей версии отличается тем, что источник или, правильнее сказать, концентратор страшного звука находится не на поверхности, а на дне). Шторм, происходящий в Атлантическом океане, по слонам украинского исследователя В. Шульги, якобы генерирует инфразвуковые волны, которые, отразившись от донных ям («рефлекторов»), фокусируются в определенных районах. Колоссальные размеры фокусирующей структуры позволяют предположить наличие областей, где инфразвуковые колебания могут достигать значительной величины, что и является причиной происходящих здесь аномальных явлений. Инфразвук может быть причиной резонансного колебания корабельных мачт, приводящих к их поломке (к аналогичным последствиям может привести воздействие инфразвука на элементы конструкции самолета). Инфразвук может быть причиной появления над океаном быстро возникающего и так же быстро исчезающего густого («как молоко») тумана. Атмосферная влага, сконденсировавшаяся за время фазы разряжения, может не успевать растворяться в воздухе за время последующей фазы сжатия, но в то же время способна «мгновенно» исчезнуть в течение нескольких периодов отсутствия инфразвуковых колебаний. (И этой версией также можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

В-8) «Противотечения» (выдвинута Н. Фоминым). В основе лежит предположение, что под действием ветра северного направления и набегающих волн в глубине океана рождаются водопады высотой в несколько километров и мощные нисходящие течения. (Этой версией можно объяснить до 20-30% всех происшествий.)

В-9) «Гидродинамический эффект» (выдвинута канд. техн. наук Г. Зелькиным). Насытившись газом, выделяющимся из донного грунта (это - продукт тектонической деятельности), масса поды отрывается от дна и движется к поверхности; при этом наводится электромагнитное поле. Достигнув поверхности, газожидкостный объем может подняться на высоту в несколько сот метров. Всякий корабль или самолет, очутившийся в зоне выброса, низвергнется в пучину; экипаж, попав в газовое облако, обязательно погибнет. (Этой версией можно объяснить до 40- 50% всех происшествий.)

В-10) «Гидратное дно» -практически похожая версия, отличающаяся только процессом выделения и накопления донного газа. (Этой версией можно объяснить до 50-60% всех происшествий.)

В-11) «Выбросы метана» (выдвинута морским геологом из университета Сандерленд Аланом ДЖАДОМ). Возможно, во всем виноват истекающий из дна метан. Это предположение, по его мнению, объясняет загадку бесследного исчезновения кораблей и самолетов. При взрыве большое количество метана оказывается в морской воде и плотность воды уменьшается во столько раз, что не только корабли в считанные секунды уходят на дно, но и люди, вы бросившиеся с корабля в спасательных жилетах, камнем идут на дно. А когда метан достигает поверхности воды, он поднимается в воздух и представляет опасность для пролетающих в этом месте самолетов… (Этой версией можно объяснить до 10- 20% всех происшествий.)

В-12) «Нападение животных». Нападения гигантских кальмаров и подводных животных - реальность, но… не настолько явная, как ее преподносят фильмы ужасов… (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

В-13) «Нападение чудовищ». А вот про поведение фантастических и легендарных (типа вымерших плезиозавров) подводных животных пока ничего достоверно сказать нельзя… (Но и этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Г) Причина - в воздухе: Г-14) «Пониженное сцепление» (выдвинута в 1950 году канадцем Уилбуром Б. Смитом, возглавлявшим правительственные исследования по магнетизму и гравитации в районе Бермудского треугольника). Было объявлено об обнаружении зон в атмосфере с «пониженным сцеплением». Эти области имеют диаметр, по словам Смита, до 300 м. Они имеют тенденцию подниматься на большую высоту и медленно передвигаться, исчезать и вновь появляться в другом месте. Не исключено также влияние такой зоны на нервную систему человека. Самолет, попавший в зону «пониженного сцепления», легко может разрушиться. (Этой версией можно объяснить до 30-40% всех происшествий.)

Г-15) «Атмосферный взрыв». Считается, что при сложном сочетании гравитационных, электромагнитных, сейсмических и акустических аномалий происходит искажение обычной картины существования воздушной среды; в этих условиях может внезапно образоваться нисходящий поток, имеющий скорость до нескольких сотен метров в секунду и способный привести к гибели любого морского или воздушного судна. (Этой версией можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

Г-16) «Обратный смерч» (выдвинута А. Поздняковым). В основе лежат сообщения о наблюдавшихся в Бермудском треугольнике гигантских водоворотах диаметром 150-200 км, глубиной 500 метров, со скоростью вращения до 0,5 м в секунду. Предполагается, что в результате специфического распределения потоков в атмосфере может возникнуть так называемый «антисмерч», воздушный поток в котором устремляется не сверху вниз, а снизу вверх. При этом на поверхности океана возникает водоворот. По мнению Позднякова, вокруг «антисмерча» возникают сильные электромагнитные поля, которые искажают работу приборов и компасов. (Этой версией можно объяснить до 10- 30% всех происшествий.)

Г-17) «Природный лазер» (выдвинута К. Аникиным). Ученый считает, что при определенных условиях Солнце можно рассматривать как источник накачки, гладкую поверхность океана и верхние слои атмосферы - как отражатели световых волн, а перемещающиеся воздушные потоки - как активную среду. Таким образом, якобы создаются элементы лазерного устройства. Действие такого лазера теоретически может привести даже не только к поломке, но и испарению кораблей и самолетов. (Этой версией можно объяснить до 20-40% всех происшествий.)

Д) Причина - в физических полях: Д-18) «Магнитные аномалии» (выдвинута доктором физико-математических наук А. Елькиным). Предполагается, что периодически возникающая здесь магнитная аномалия приводит к нарушению нормальной работы приборов, прежде всего компаса, вследствие чего происходит потеря ориентации и значительное отклонение от курса. Возможно, останки исчезнувших судов и самолетов не находят потому, что поисковые работы ведутся далеко в стороне. Статистические данные говорят о том, что суда и самолеты в основном исчезают в моменты полнолуний и в периоды наибольшего значения прецессионных сил; а магнитная аномалия возникает вследствие движения в недрах земли ионизированной магмы, вызванного в свою очередь лунно-солнечными приливами… (Этой версией можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

Д-19) «Океанский электроток» {выдвинута канд. техн. наук Э. Альфтаном). На роль причины аномалий в Бермудском треугольнике предлагается повышенная электропроводимость. В пользу этой версии говорят резкие перепады глубин на дне океана, структура дна и «утоньшенная» земная кора в Пуэрториканской впадине. Предполагается, что магнитная аномалия «сочетании с природным электрическим полем, которое пронизывает океаны, порождают перемещения больших масс воды. Гибель людей объясняется воздействием на организм человека колебаний электрического и магнитного полей, которые вызываются резкими сдвигами горных пород, перекрывающими или сужающими токопроводящие участки дна океана.

Д-20) «Энергия электроразряда» {выдвинута сотрудником подмосковного ЦНИИМаша Александром Петровичем НЕВСКИМ). В своих работах он рассмотрел механизм образования электрического заряда на движущихся в атмосфере Земли космических телах и провел конкретные расчеты величины потенциала на таком теле относительно поверхности планеты. Он утверждает, что при больших космических скоростях для тел больших размеров потенциалы достигают таких громадных величин, что появляется реальная возможность пробоя многокилометрового промежутка между движущимся телом и земной поверхностью, причем основная часть энергии метеорита (вследствие физических особенностей процесса) переходит в энергию электроразрядного взрыва (ЭРВ). В Бермудском треугольнике, по его мнению, «электромагнитное излучение (ЭМИ) от подобного разряда вывело из строя все приборы (более того, оно могло поразить даже электрические силовые сети самолетов). После воздействия ЭМИ через несколько десятков секунд к группе самолетов дошла и ударная волна от ЭРВ, которая их разрушила»… А. Невский не объяснил - почему после «разрушительного удара» самолеты летели несколько часов; еще сложнее, по его теории, дело обстоит с кораблями (конструкция у них несравненно более прочная). Но, утверждает Невский, поскольку корабль является своего рода «острием» на поверхности моря, то естественно, что в определенных условиях «он является концентратором напряжения, приводящим к преимущественному пробою именно на него. Если на корабль пробьет сильны и разряд, то практически корабль будет уничтожен»… (Этой версией можно объяснить до 10-20% всех происшествий.)

Д-21) «Гравитационная аномалия» (основана на зафиксированном американскими астронавтами понижении уровня океана в центральной части Бермудского треугольника на 25 м относительно общего уровня Мирового океана). Предполагается, что гравитационные возмущения непостоянны, и при определенных условиях могут приводить к мгновенным катастрофическим понижениям уровня воды с последующим столь же быстрым возвращением к первоначальному состоянию. Таким образом, возникает гигантский водоворот, способный поглотить любое судно, и временное искажение воздушной среды над этим участком («воздушная яма»), приводящее к гибели самолетов. (Этой версией можно объяснить до 30-50% всех происшествий.)

Е) Причина - в космосе:

Е-22) «Инопланетные похищения». Прямое вмешательство пришельцев во всех известных случаях похищений кораблей, конечно, возможно, но - совсем уж фантастично… (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Е-23) «Помехи пришельцев». Зато ряд уфологов считают, что на морском дне, возможно, установлена сигнальная аппаратура, питаемая мощным источником энергии, которая служит маяком для НЛО. Именно эта аппаратура периодически нарушает работу навигационных приборов и оказывает прямое или косвенное губительное воздействие на человеческий организм. (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Е-24) «Временная ловушка». Предполагается, что в Бермудском треугольнике создалась пространственно-временная ловушка, в которой время течет с иной скоростью. Корабль или самолет, попадая в такую область, перестает существовать в нашем мире и переносится в Будущее, Прошлое или же в Парамир [подробнее об этой теории - Чернобров В. «Тайны Времени», М., АСТ-Олимп, 1999; Чернобров В. «Тайны и парадоксы Времени», М., Армада, 2001]. Так, рассказывают, что в 1993 году в Бермудском треугольнике якобы исчезло рыбацкое судно с 3 рыбаками, которых сочли погибшими; рыбаки объявились через год и рассказали, что во время шторма, когда их поврежденное судно начало тонуть, их спас корабль, команда которого была одета в старинные одежды и говорила на староанглийском языке. Для самих рыбаков происшествие уложилось в несколько дней. Есть множество подобных (выдуманных и невыдуманных) историй, в которых фигурируют попавшие из прошлого парусные суда, подводные лодки и самолеты… (Этой версией можно объяснить до 40-60% всех происшествий.)

Е-25) «Черная дыра». Такая местная гравитоаномалия, которая засасывает корабли (но где она «базируется»? и почему «работает» не всегда?).,. (Этой версией можно объяснить до 20-40% всех происшествий.)

Е-26) «Несуществующая вселенная» (выдвинута в 2000 году контактером Леонидом РУСАКОМ). По его словам, «из-за возникающих магнитных возмущений в этом районе военные самолеты перешли в интервал времени становления Несуществующей Вселенной, где материки, моря и острова имеют во многом другие очертания. Переход экипажей „Эвенджеров“ был полным: летчики видели у берегов Флориды не воду Арктурского мира, а тумановидную Субстанцию, состоящую из одиночных атомов кремния, всегда присутствующих в воде и не исчезающих в Инобытии… Но когда самолеты, проваливаясь сквозь белесый туман кремния, сели на твердь, то она оказалась землей, существующей в интервале Несуществующей Вселенной. Но позже, как только они оказались под слоем кремния, они не стали подвергаться влиянию магнитных возмущений и начали переходить в интервал времени Арктурского мира Реала. Именно тогда вода нашего Арктурского мира плотной массой заполнила объем, занятый „белесым туманом“, ускорив развязку трагедии…» (Этой версией можно объяснить некоторое количество происшествий.)

Но проверить любую из выдвигавшихся гипотез (в том числе о страшном «Голосе») достаточно трудно; напомним, что настоящих, запротоколированных случаев исчезновений кораблей едва ли наберется больше 10-15% от того, что сообщалось в сенсационных газетных публикациях, и информация об этих действительно необъяснимых исчезновениях бывает крайне скупа (по определению).

Одно бесспорно и неопровержимо - Бермудский треугольник остается величайшим страхом, величайшим чудом, величайшим обманом и величайшей надеждой на разгадку в истории исследования аномальных зон в мире. Страх перед Бермудами почти целиком придуман самим человеком, полегче от этого прошлым и (возможно) будущим жертвам пока не стало…

Проезд до Бермудского треугольника:

попасть сюда и просто и сложно. Просто потому, что условные границы треугольника» подходят вплотную к курортам Флориды и Кубы (достаточно взять путевку и понежиться на пляжах с «ласкающей ваше тело» теплой водой Бермудского треугольника). Сложно потому, что неизвестно, куда конкретно, в какую точку этого района Атлантики, надо попасть, чтобы стать свидетелем или участником событий, пополняющих ужасную статистику. Может быть, и - к счастью для большинства.

Бермудский треугольник. Логово дьявола

5 декабря 1945 года. Звено торпедоносцев «Эвенджер» ВМС США взлетает с базы в Форт-Лодердейле. Обычный тренировочный вылет: самолеты должны сбросить учебные торпеды по условной цели. На берегу ждут подтверждения «Эвенджеров» о готовности совершить посадку, но приходит тревожное сообщение: «У нас аварийная обстановка, очевидно, мы сбились с курса. Мы не видим земли, повторяю, мы не видим земли… Мы не знаем, где запад, мы не видим Солнца! Туман, белый туман! Не следуйте за мной! Они выглядят, как выходцы из Вселенной…» Диспетчеры наблюдают: пилоты «Эвенджеров» мечутся в поисках земли. Они так часто меняют курс, что зафиксировать их позицию невозможно. Горючее на исходе. На помощь торпедоносцам отправляются две летающие лодки «Маринер», одна из которых на берег не возвращается… По какой причине отказали приборы у пяти самолетов? Что за таинственные туманы на высоте двух километров три часа скрывали от пилотов Солнце? И о каких выходцах из Вселенной говорил капитан Тэйлор в свои последние минуты жизни? Существует около сотни гипотез, с помощью которых люди пытаются объяснить загадочный феномен Бермудского треугольника. Фильм «Логово дьявола» расскажет лишь о некоторых из них. И, возможно, тем самым совершит кардинальный переворот в восприятии планеты, на которой мы живем…

Так, зарубежные таблоиды опубликовали рассказ об американской субмарине, которая дрейфовала у побережья Флориды на глубине около 65 метров. Корпус подводной лодки неожиданно сильно завибрировал, и всего минуту спустя радары засекли ее в Индийском океане, неподалеку от восточного побережья Африки. Как она смогла за такое короткое время преодолеть огромное расстояние? Но это еще не все! В результате загадочного перемещения все моряки оказались постаревшими на 20-30 лет!

Пентагон якобы засекретил эту информацию. Всех членов экипажа злополучной субмарины направили на обследование в германский Центр космической медицины. Говорят, даже оказавшись на суше, они продолжали стареть, причем намного быстрее, чем в обычной жизни…

Военные специалисты, привлеченные к расследованию этого случая, будто бы вынесли заключение, что подлодка угодила во временной портал. Ну, или в крайнем случае на нее подействовало мощное электромагнитное поле… Так писала желтая пресса. Никаких официальных сведений по данному поводу получить не удалось…

Но есть и достоверные факты. Не так давно на дне океана в районе Бермудского треугольника были обнаружены два гигантских объекта, напоминающих пирамиды. Океанограф Верлаг Майер при помощи специальной аппаратуры определил, что они состоят из некоего стекловидного вещества.

Их размеры значительно превышали даже размер знаменитой пирамиды Хеопса, да и любых других подобного рода сооружений, которые имеются на суше. Но, в отличие от этих древних построек, возраст бермудских пирамид составляет не более полувека. Кстати, располагаются они в самом центре «треугольника». Но вот кто их там построил?

По словам Майера, сооружения построены по неизвестной на сегодняшний день технологии. Может быть, инопланетянами или жителями параллельного измерения, которое соприкасается с нашим именно в этой точке?

Бермудский треугольник – самая известная пугающая аномальная зона в широких водах Атлантического океана. Такое же жуткое место есть и в Тихом океане, но названо оно Дьявольским. Там, где находится Бермудский треугольник, в любое время года днем и ночью вот уже более ста лет пропадают судна и воздушные корабли. Чтобы избежать мистической катастрофы для кораблей и самолетов меняют маршрут, стараясь обогнуть этот водный промежуток.

Факты

  • Впервые с аномалиями водного треугольника столкнулся Христофор Колумб. Пока его судно проплывало этот участок, по непонятной причине вышли из строя компасы, а море странно засветилось.
  • Большая часть пропавших судов и самолетов не обнаружена по сей день.
  • Зафиксировано несколько случаев пропажи экипажа, в то время как корабль оставался нетронутым: все вещи были на своих местах, следов шторма не обнаружено.
  • На дне Бермудского треугольника находится огромный затонувший город. По мнению исследователей, – это древняя Атлантида.
  • В небе над загадочным местом часто видят огни, похожие на инопланетные. После их исчезновения в воде образуются большие воронки.
  • В зоне происходят непредсказуемые сильнейшие штормы.
  • Огромные блуждающие волны в районе Бермудов становятся частой причиной катастроф.

  • Бермудский треугольник на карте мира

    Находится эта зона вблизи побережья Северной Америки. А точнее, - между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майями. Треугольник захватывает два климатических пояса. Широкая часть относится к тропикам, а верхний угол – к субтропикам. Перечисленные пункты, соединенные прямыми линиями, создают пространство в виде треугольника площадью почти 4 млн кв. км.

    Многие стараются не попадать в зону аномалии и прокладывают свой путь вокруг. Но чтобы избежать столкновения с неизвестностью, нужно точно знать, где находится Бермудский треугольник, - на карте мира, все обозначенные координаты исчезновений создают линии, образующие условный ромб, похожий больше на треугольник. Получается, что область пропаж немного больше. Этот факт необходимо также учитывать.

    Почему в Бермудском треугольнике все пропадает

    Исследователи много лет пытаются расшифровать исчезновения, тем самым доказывая, что разговоры о Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Воздушные и надводные корабли пропадают во всех концах земного шара, а поиски под водой – очень сложный процесс. В области Бермудского треугольника движение воды очень быстрое, вызванное сильным течением, частыми штормами и циклонами. Соответственно, катастроф в этом месте значительно больше, чем в других.

    Ученые выдвинули ряд теорий, объясняющих, почему в Бермудском треугольнике все пропадает:

  • Магнитное излучение. Расхождение тектонических пород вызывают сильнейшие электромагнитные волны, которые имеют свойство воздействовать на человеческую психику и менять показания электрических приборов. В результате воздушные и водные судна теряют ориентацию и сбиваются с заданного курса.
  • Выбросы метана. В районе Бермудских островов возникают огромные пузыри, наполненные газом. Разлом земной коры в этом месте высвобождает вещество, выбрасываемое наружу. Минимальная плотность воздуха внутри пузыря не позволяет кораблям оставаться на плаву, попав в эту зону, судно мгновенно тонет, в лучшем случае, происходит остановка двигателя.
  • Изменение пространства. Периодические пространственно-временные искривления в момент движения судна как бы перебрасывают его в другое измерение. Именно поэтому обстоятельства пропадающих объектов считаются мистическими. Те, кто сумел вернуться из иного пространства, отмечают потерю ориентации, головокружения, слабость и отставание часов на столько по времени, сколько продолжалось путешествие в другом измерении.
  • Инфразвук. Сильные водные движения во время циклонов создают ультразвук, воздействующий на психику человека. Экипаж впадает в панику, не контролирует движение, приводящее к катастрофе.
  • Бермудский треугольник

    Бермудский треугольник
    Классические границы Бермудского треугольника
    Классификация
    Группа: Паранормальные места
    Описание
    Другие названия: Дьявольский треугольник
    Координаты: 26.629167 , -70.883611 26°37′45″ с. ш. 70°53′01″ з. д.  /  26.629167° с. ш. 70.883611° з. д. (G) (O)
    Страна: Открытое море , Багамские Острова
    Состояние: Городская легенда

    Берму́дский треуго́льник - район в Атлантическом океане , в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов . Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам , далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы . Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским .

    Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы .

    Выдвигаются различные гипотезы для объяснения загадочных исчезновений в этой зоне: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды . Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана , и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s .

    История

    Впервые о «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» считают Винсента Гаддиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвящённых спиритизму , статью «Смертоносный бермудский треугольник».

    В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах Бермудского треугольника.

    В 1974 году Чарльз Берлиц, сторонник существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером , и именно после её публикации теория о необычных свойствах Бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно.

    В 1975 году скептик-реалист Лоуренс Дэвид Куше (англ. ) опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность» (рус. пер., М.: Прогресс, 1978), в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника.

    Происшествия в Бермудском треугольнике

    Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

    Звено Эвенджеров (вылет № 19)

    Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков -торпедоносцев типа «Эвенджер ». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и назад не вернулись. Их обломки не были найдены.

    Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах - «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них - гидросамолёт «Мартин Маринер » - тоже бесследно исчез.

    По версии Куше, на самом деле звено состояло из курсантов, выполнявших тренировочный полёт. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведён в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полётов.

    В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис , южнее Флориды , поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.

    Через некоторое время Тэйлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

    После того, как стало известно, что звено Тэйлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (Gaines Mills) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.

    C-119

    Самолёт C-119 с 9 членами экипажа исчез 5 июня 1965 года в районе Багамских островов . Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.

    Теории

    Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды , перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины . Ни одна из них пока не получила подтверждения. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.

    Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда погибают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы , большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что вносит искусственные искажения в статистику.

    Выбросы метана

    Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут плавать и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров . Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.

    Экспериментальным путем была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырём, размер которого больше или равен длине судна . Однако остаётся открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в мировом океане.

    Блуждающие волны

    Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны , которые, как считается, могут достигать в высоту 30 м.

    Инфразвук

    Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук , который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику, в результате которой они покидают судно.

    Бермудский треугольник в культуре и искусстве

    В кинематографе

    • Бермудский треугольник (фильм, США, 1996)
    • Сверхъестественные силы и явления. Бермудский треугольник (документальный фильм, 1998)
    • Бермудский треугольник / Lost Voyage (фильм, 2001)
    • Вожди Атлантиды / Warlords of Atlantis (фильм, 1978)
    • Непознанные миры. Тайны Бермудского треугольника (документальный фильм, 2002)
    • BBC : Бермудский треугольник - Тайна глубин океана / BBC: Bermuda Triangle - Beneath the Waves (документальный фильм, 2004)
    • Бермудский треугольник / The Triangle (мини-сериал, 2005)
    • BBC: Погружение в Бермудский треугольник (документальный фильм, 2006)
    • Бермуды - тихоокеанский вариант (документальный фильм, 2006)
    • С точки зрения науки : Бермудский треугольник (документальный фильм, 2007)
    • Загадки истории. Треугольник дьявола (документальный фильм, 2010)
    • Путешествия Гулливера.(фэнтези, комедия, приключения,2010)
    • Треугольник. (триллер, драма, детектив,2009)
    • Остров забытый временем. (фантастика)
    • Остров погибших кораблей (худ. фильм, 1987)
    • Семейка Аддамс (фильм, чёрная комедия)/The Addams Family (1991)

    В музыке и поэзии

    В мультсериалах

    • По сюжету мультсериала «Transformers: Cybertron» именно в этом треугольнике находилась Атлантида , которая является не затонувшим древним городом, а одноимённым звездолётом трансформеров размером с город. Как показывается в мультсериале, в бермудский треугольник безопаснее всего входить под водой.

    В одной из серий "Скуби-Ду", корпорация "Тайна" попадает в "Бермудский Треугольник".

    • В одной из серий сериала «Сильвестр и Твити: Загадочные истории» Бермудский треугольник - музыкальный инструмент . По просьбе одного музыканта Бабуля искала этот треугольник, однако первым его находит Сильвестр в тщетных попытках открыть банку с кошачьим кормом. При ударе об этот треугольник, сам треугольник издавал довольно мощный инфразвук, который безопасен для человека, но очень опасен для кораблей и самолётов. Когда этот треугольник находит Бабуля, она читает предупреждение, хотя не сразу этому верит и решает проверить. Когда Бабуля понимает, что треугольник опасен для судов и соответственно для оркестра, она решает вернуть треугольник в море.
    • В 38-й серии мультсериала «Экстремальные охотники за привидениями » два поколения главных героев пытаются обезвредить огромного призрака - причину всех исчезновений в Бермудском треугольнике.
    • В сериале «Утиные истории» семейство Скруджа Макдака из-за аварии попадает на огромный остров из водорослей, данный остров находится как раз в бермудском треугольнике.
    • В одной из серий 6 сезона мультфильма «Футурама » герои попадают в «бермудский тетраэдр » - объёмный аналог треугольника.
    • В мультфильме «Новая жизнь Рокка» показывается, как Рокка со своим другом и его дедушкой на лайнере отправляются в путешествие и, попав в бермудский треугольник, все молодые становятся старыми, а старые молодыми.
    • В мультфильме «Денни-призрак» Фрост рассказывает Денни: "бывает, когда призрачная зона сама открывает портал, самолёты и корабли попадают сначала туда, а потом в другое время. Портал быстро закрывается и люди пропадают, а этим необъяснимым исчезновениям дали название «„Бермудский треугольник“».

    В видеоиграх

    • Dark Void - главный герой, пилот Уильям Августус Грей, терпит крушение в Бермудском треугольнике, откуда попадает в другое измерение, населённое злобными пришельцами - Наблюдателями.
    • Hydro Thunder Hurricane - есть локация с Бермудским треугольником.
    • Tony Hawk"s Underground 2 - есть локация под названием «Треугольник»
    • Microsoft Flight Simulator X - есть миссия, для прохождения которой нужно отыскать с воздуха корабль, затерявшийся в районе Бермудского Треугольника, и сбросить капсулу с припасами и GPS-навигатором.

    Примечания

    Литература

    • The Bermuda Triangle, Charles Berlitz. ISBN 0-385-04114-4
    • The Bermuda Triangle Mystery Solved (1975). Lawrence David Kusche. ISBN 0-87975-971-2
      • Русский перевод : Лоуренс Д. Куше. Бермудский треугольник: мифы и реальность. М.: Прогресс, 1978.

    Ссылки

    • Краткий обзор теорий, предложенных для объяснения тайн бермудского треугольника
    • Вылет № 19 (англ.)
    • Передача «Очевидное-невероятное» - Бермудский треугольник, видео

    Wikimedia Foundation . 2010 .