Как научиться рисовать в стиле скетч. Что такое скетчинг? Рисуем в центральной перспективе: замок, город

Соберите правильные материалы. Как и в любой форме искусства, трудно делать набросок, имея материалы плохого качества (или неподходящие материалы). Все необходимо можно найти без труда в местных магазинах художественных товаров и товаров для рукоделия. Потратьте немного денег и соберите все необходимое, включая:

  • Карандаши H. Это самые твердые карандаши, которые используются для набрасывания тонких прямых, не растушевываемых линий. Они в основном используются в архитектурных и деловых набросках. Соберите ассортимент, включающий карандаши 6H, 4H и 2H (6 – самый твердый, 2 – самый мягкий из них).
  • Карандаши B. Это самые мягкие карандаши, которые используются для создания смазываемых и растушевываемых линий и для наложения теней. Их предпочитает использовать большинство художников. Соберите ассортимент, включающий карандаши 6B, 4B и 2B (6 – самый мягкий, 2 – самый твердый из них).
  • Бумага для рисования карандашом. Выполнение наброска карандашом на обычной бумаге для принтеров возможно, но такая бумага очень тонкая и не очень хорошо держит на себе карандаш. Используйте специальную бумагу для рисования, которая обладает текстурой и лучше всего подходит для набросков, а также хорошо смотрится в готовом виде.

Выберите объект рисования. Для начинающих легче всего рисовать с натуры или с изображения, чем прибегать к воображению, чтобы создать свой рисунок. Найдите изображение того, что вам нравится, либо поищите предмет или человека, которого вы будете рисовать. Потратьте несколько минут на изучение объекта, прежде чем приступать к выполнению наброска. Обратите внимание на следующие вещи:

  • Найдите источник света. Определение основного источника света позволит вам понять, где набросок должен быть самым светлым, а где – самым темным.
  • Обратите внимание на движение. Будь то движения живой модели или движения на изображении, определение направления движения позволит вам определить направление движения и форму ваших штрихов в наброске.
  • Обратите внимание на основные формы. Все предметы строятся из комбинации основных форм (квадратов, кругов, треугольников и т.п.). Посмотрите, какие формы лежат в основе вашего объекта, и в первую очередь набросайте именно их.
  • Не давите слишком сильно на карандаш. Набросок является лишь заготовкой рисунка. Поэтому вы должны выполнять его легкой рукой и большим количеством коротких быстрых штрихов. Это позволит более легко протестировать различные способы рисования конкретного объекта, а также даст вам возможность без труда стирать ошибки.

  • Попробуйте рисовать жестами. Рисование жестами является формой выполнения наброска, когда вы используете длинные движения и соединенные линии при рисовании объекта, даже несмотря на бумагу. Хотя это кажется сложным, такая техника может помочь в определении основных форм объекта и стать хорошей основой для итогового рисунка. Для рисования жестами просто смотрите на объект и соответствующим образом передвигайте карандаш по бумаге. По возможности избегайте отрывания карандаша от листа и используйте накладывающиеся друг на друга линии. Потом вы вернетесь к своему листу и сотрете лишние линии, чтобы сделать набросок идеальным.

    • Это отличная практика для выполнения наброска наподобие эскиза.
  • Скетчинг - это технология быстрых набросков любыми материалами, которые есть под рукой, от обычного , маркера до акварели. Визуальные заметочки и скетчи даруют свободу, счастье и даже наполняют смыслом вашу жизнь. Возможность рисовать маркером в технике скетчинга дарит такие же прекрасные впечатления, как возможность дышать, петь, любить друг друга. Это еще один метод поймать момент «здесь и сейчас» и запечатлеть его навсегда при помощи скетча.

    Какие разновидности скетчей бывают?

    Сейчас мы разберем разновидности скетчей.

    Инструменты

    Для создания набросков подойдет что угодно, хоть салфеточка и зубочистка, смоченная эспрессо. Но так как мы лишь начинаем учиться, то лучше всего брать плотную бумагу (для хорошего черчения) формата А4, не больше, карандашики различной плотности, маркер и ластик.

    Объект .

    Объектом для скетча может быть практически что угодно, но для начала нужно взять предмет неподвижный, независящий от простых источников освещения, доступный. То есть не надо выбирать зверьков, лучше начать с интерьера (первые скетчи будут получаться долго, лошадь столько времени не протянет).

    Как нарисовать скетч?

    Представим свой объект без разных элементов, как будто мы смотрим на него в темноте. Можно потренироваться, выключая свой свет. Что будет самым важным? Какие линии, контуры, тени говорят о том, что это табуретка, а не ведерко или кактус? Есть фантазии? Вперед!

    Описание урока:

    Пробуйте заниматься скетчингом и не сдавайтесь, делать скетч — это интересно! При помощи уроков и курсов скетчинга, можно научиться рисовать прекрасные рисунки маркером. И необязательно платить деньги за курсы, их сейчас полно в интернете, многие начинают рисовать именно людей, особенно девушек.

    Который уже снимает наравне с зеркалкой, есть группа людей, которые готовы пройти полгорода, чтоб словить идеальный момент, остановиться… и зарисовать его. Рассказываем о travel-скетчинге как способе сохранять воспоминания и делиться ими. Даже если ты не умеешь рисовать, стоит попробовать. И вот почему.

    Что такое скетч?

    Скетч - эскиз, набросок, зарисовка. Другими словами, это самый быстрый рисунок в мире, который доступен даже тем, кто забыл, как держать карандаш. С помощью скетчей можно составлять планы на завтра или конспектировать лекции, как делают в Японии. А еще «записывать» рецепты, эмоции от прочитанных книг, результаты мозгового штурма и так до бесконечности. Со скетчами путешествий все то же самое, включая все прелести жизни, которые носит в себе слово «travel».

    Какие виды скетчей существуют?

    Эскизы. Такие скетчи предполагают, что линии не должны быть ровными, а персонажи - четкими, главное, передать атмосферу и свое состояние в этот момент. Все как с фотографией, только еще увлекательнее.

    Карты. Собственная карта - лучший способ не потеряться в новом городе. Нарисуй карту исторического центра с объектами, которые интересны именно тебе и нанеси на нее местоположение кофеен и уборных. Прогулки станут приятнее!

    Путевые заметки. Формат визуального дневника путешествий позволяет не ограничиваться рисунками, здесь придумывайте свою формулу идеального трипа. Добавь к эскизам текст, соединяй маршруты стрелками, выдели самое главное: лучшие виды, еда, странности местных жителей… Подойдет абсолютно все!

    Для вдохновения возьми Кати Гущиной, которая однажды села в поезд дальнего следования «Москва-Владивосток» и сделала об этом потрясающую скетч-историю .

    Тревел-буки. А если настрой очень решительный, садись сразу за тревел-бук! Важное правило: одна поездка - одна книжка. Соедини все вышеперечисленное в одном блокноте, а еще нарисуй кеды, которые проехали с тобой тысячи миль, и десерт, который обязательно захочется повторить дома. Возможно, придется возить с собой клей-карандаш, чтобы вклеивать в твой шикарный тревел-бук билеты из галереи и карточки из фотобудки на железнодорожном вокзале, но это того стоит. Ведь тревел-бук - это даже круче, чем альбом фотографий, которого у тебя и так нет.

    Своебразным тревел-буком являются «Прогулки по Питеру» Яны Франк, так может и ты напечатешь свой, как вернешься?

    Залезть в чужой скетчбук

    Предлагаем полистать мысли и рисунки практиков travel-скетчинга.

    Инна Карней

    Ведет визуальные заметки и рисует карты в путешествиях.

    О том, как начать

    В самом начале была идея рисованного дневника, чтобы фиксировать события жизни. Поначалу казалось, что и фиксировать-то нечего, ну что там за день успевает произойти? Первые рисунки были примитивными и описывали одно или два события. Проводила мужа в аэропорт, например. Все умещалось на листочке формата А6. Недели через две я обнаружила, что мне нужен лист побольше, и с тех пор мой визуальный день занимал весь лист А5. Эксперимент с рисованным дневником был рассчитан на сто дней. Как раз в это время мы возвращались из путешествия по Монголии и Байкалу, последние страницы были заметками о походе на скальники в Прибайкалье. Это уже были скетчи путешествий, но тогда я их в отдельный жанр не выделяла, ведь по сути это были рисунки прошедшего за день.

    О целях

    Карту Варшавы я рисовала, чтобы во время пешеходной прогулки по старому городу узнавать знаковые места. Дело в том, что когда я читаю путеводители, в моей голове образуется каша из фактов, объектов и описаний. Другое дело - карта, особенно рисованная.

    В скетче путешествия по Ирану есть маршрут, идея и бюджет, здесь акцент не на впечатлениях (впечатления в скетчах отдельных городов), сколько полезная информация для других путешественников.

    Советы для начинающих

    1. Практика. Лучше всего ежедневная. Для меня сработала идея рисованного дневника. Кому-то подходит он-лайн курс экстрим-скетчинга. В любом случае, постепенно ты наработаешь навык и станешь скетчером восьмидесятого уровня. Если будешь практиковать.

    2. Заткни своего внутреннего критика. Вы не художник, просто позволь себе фиксировать впечатления с помощью слов и картинок так, как будет получаться. Да, до сих пор я рисую кривых человечков и допускаю ошибки в надписях. Зато, когда я смотрю на рисованный маршрут по Иерусалиму, передо мной встает город со всеми его узкими улочками и встреченными там людьми. Это бесценно.

    О любимом скетче

    Раз мы говорит о трэвел-скетчах, давай пробежимся по карте Риги. Хотя на самом деле мой любимый скетч с рецептом блинчиков, но это совсем другая история.

    Арсений Чубич

    Зарисовывает панорамные виды и детали путешествий «здесь и сейчас». Однажды отправился во Францию один и вел дневник для .

    О смелости

    Я уверен, что все умеют рисовать, только по-разному. Поэтому, если душа просит, то почему бы и нет. Самое важное - перебороть свои страхи, тогда вообще все будет отлично, а улыбающиеся тебе прохожие будут подбадривать еще больше.

    О местах

    Я стараюсь не халтурить и рисовать на месте, потому что иначе это зарисовками с путешествий считать сложно. Но иногда обстоятельства не позволяют, если, к примеру, я путешествую не один. Порой бывает так, что я просматриваю фото из поездок и понимаю: «О! Надо срочно это нарисовать!». А иногда я начинаю на месте, а заканчиваю уже после. Иногда мне нравится что-то дорисовать в графическом редакторе. Лучшие мои скетчи получились с натуры, а не с фото. Возможно это оттого, что фотография плоская, а там я непосредственно нахожусь в окружении того, что рисую.

    О материалах

    На самом деле очень зависит от настроения. Я стараюсь брать разные материалы, хотя в любой момент что-то можно докупить уже на месте. Я очень люблю карандаши и ручки. Иногда хочется рисовать цветными карандашами - я использую Faber Castel. Ручки у меня самые простые, шариковые или гелевые. Иногда очень хочется порисовать красками, но возить с собой их тяжело. Думаю вновь начать рисовать акварелью, очень она хороша для скетча. Вообще рисовать можно чем угодно, кому что больше нравится, разве что постоянно возить тяжеловато. У меня такой пенал, в который как раз все это помещается.

    Советы для начинающих

    Рисовать можно все, что угодно. Начиная с узких улочек старых городов, заканчивая морскими пейзажами. Кто любит рисовать предметы и детали - здорово рисовать в антикварных лавках, тебе никогда не откажет, если ты попросишь. Если любишь рисовать еду - лучше всего подойдут рынки. Там же, кстати, можно нарисовать общие многофигурные планы, а также потренироваться в зарисовке лиц. Можно рисовать в музеях, особенно в зоологических или музеях техники. Животные там не двигаются, что облегчает процесс. С другой стороны, что-то очень простое тоже может получиться интересным. Здесь не существует рамок кроме тех, что у нас в голове, поэтому чем быстрее ты поборешь свою стеснительность - тем лучше!

    О любимом скетче


    Наброски
    (они же скетчи ) – это кратковременные рисунки, которые делаются бегло, свободно, для фиксации небольшого числа признаков натуры или идеи.

    Наброски бывают разных видов, решают разные задачи и могут делаться разными материалами.

    Но прежде чем перейти непосредственно к тому, как и чем лучше всего рисовать наброски, хочется уделить внимание и тому для чего это все вообще нужно.

    Для чего нужно рисовать наброски

    Функции у наброска на самом деле всего две.

    1. Учебная

    В рамках этой функции мы решаем следующие типы задач:

    • учимся видеть пропорции, добиваться схожести;
    • верно отображать размеры и взаимное расположение пятен;
    • работать с тоном и цветом;
    • передавать динамику движения, пластический характер и фактуру объектов;
    • добиваемся живой, свободной, выразительной линии;
    • учимся вести работу целиком и в правильной последовательности
    • тренируем компоновку в лист и учимся чувствовать композицию.

    Я специально выделила каждый из пунктов отдельно, потому что даже с учетом их взаимосвязи, тренировать эти навыки при помощи набросков нужно четко понимая, что и зачем делаешь. Но не буду забегать вперед.

    2. Творческая

    Делая наброски мы невольно схватываем общее впечатление от увиденного, атмосферу, характер предметов, их суть. Обращаем внимание на детали и особенности, которых раньше могли не замечать.

    Все это отлично стимулирует наше воображение и творческое начало. А это для художника очень важно, да и не только для художника.

    Также, наброски — отличный способ сбора материала для большой и длительной работы. Например, серии работ на конкретную тему.

    С «зачем» определились, поэтому переходим к тому, как же начать делать наброски и что учесть, чтобы это мероприятие приносило и пользу, и удовольствие.

    Принципы выполнения наброска

    Делать наброски с натуры

    Желательно всегда. Делать наброски с фотографии малоэффективно, а зачастую и вредно. Да, рисовать с фото проще, но и прогресс в рисовании в этом случае будет минимальный.

    Говорю по своему опыту, самый большой и ощутимый прогресс, увеличение скорости рисунка, легкость, удовольствие от рисования, вот это вот все, я получила только после регулярного рисования с натуры.

    И теперь я уже не боюсь пейзажей, архитектуры и многих других вещей в реальном трехмерном мире, а наоборот чувствую вызов и задор 🙂

    К тому же рисование с натуры отличный способ сохранить в памяти личные впечатления. Всегда приятно, к примеру, осенью и зимой полистать свои летние зарисовки и погреться их теплом и атмосферой.

    Длительность и количество


    Ограничение по времени
    . Целесообразно отводить не более 5 минут на набросок, время можно увеличить до 10 минут в случае, если рисуются объекты сложной конструкции, либо люди.

    Важно! Не смотря на то, что существует рекомендованная длительность быстрого наброска, не стоит подменять точность исполнения скоростью. Выбор всегда должен быть в пользу точности в наброске.

    Количество набросков. Наброски делаются от 10 за раз. При этом нужно понимать, что первые наброски всегда будут хуже, чем последующие. Где-то к 5-му наброску человек как правило разрисовывается и дальше качество идет по нарастающей. Можно дробить рисование набросков в течение дня, допустим 5 утром, 5 днем или вечером. Тут важна регулярность. 4 раза в неделю по 15-20 минут лучше, чем 1 раз в неделю 3 часа. Для достижения заметных результатов, в неделю оптимально рисовать от 30 набросков.

    Постановка задачи

    Очень важно четко ставить задачу,которую хочешь решить делая наброски.

    Например, есть желание улучшить глазомер, то есть видение пропорций. Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. С возрастанием навыков задачи можно расширять и комбинировать.

    Делая наброски по такому принципу каждый день, допустим по 10-15 за подход, в конце недели мы можем разложить перед собой всю имеющуюся красоту и оценить получившийся результат и прогресс по понятным и внятным критериям.

    Если у набросков нет целей, то результаты работы и прогресс по ним оценить очень сложно, а значит и мотивация скорее всего довольно быстро сойдет на нет.

    Поэтому, прежде чем приступить к наброскам, имеет смысл ответить на вопрос, какой результат я хочу, какой навык хочу приобрести/улучшить , например:

    • конструктивно верно рисовать натюрморт,
    • пропорционально верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд),
    • конструктивно верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд),
    • улучшить работу с тоном в пейзажах,
    • получить более живую линию,
    • улучшить работу с цветом в рамках рисования натюрморта, пейзажа, либо человека,
    • разнообразить варианты передачи текстур карандашом,
    • освоить основные приемы композиции и компоновку в листе,
    • сделать акварель более легкой и т д.

    Это, конечно же, только небольшая часть вариантов, которые могут быть в личном списке задач. Главное не браться за все сразу, а трезво оценивать свои возможности и количество часов в сутках, которые реально без надрыва можно посвятить обучению. Как только с задачей определились, можно выбирать материалы, натуру и приступать к действиям.

    Материалы

    Наиболее подходящие для набросков материалы: акварель, тушь, линеры, маркеры, брашпены, пастель, уголь, сангина, сепия, пастельные карандаши, цветные карандаши, мягкие графитные карандаши 6В-10В.

    То есть лучше всего брать материалы, которыми можно быстро набрать тон, сделать линию разной толщины, и которые проблематично стереть и исправить, тогда эффективность обучения будет гораздо выше.

    Можно комбинировать материалы — карандаш + маркер, к примеру. Цветные карандаши и акварель. Брашпены/маркеры и линеры. Линеры и акварель.

    Очень способствуют рисованию продуманные наборы, которые удобно и ненапряжно носить с собой. На фото мой очень легкий наборчик для акварели, который себя прекрасно зарекомендовал в деле этим летом. Пришлось потратить время на его создание, но оно того однозначно стоило. В статье я рассказывала об этом подробнее.

    Методы ведения работы в наброске

    В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:

    Линия

    Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру.

    Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.

    В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.

    Пятно

    В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон.

    Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.

    В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.

    Форма

    Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры.

    То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.

    Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.

    Самый простой путь

    Начать с небольших предметов, которые есть в ближайшем доступе дома или в помещении, где вы находитесь, они должны быть простой формы, с читающейся материальностью и фактурой (дерево, стекло, гипс, керамика, металл, ткань и т д), без сильных декоративных изысков, усложняющих считывание формы. Например, это могут быть:

    • кружки, стаканы, кувшины, графины, солонки
    • лампы, торшеры, ночники
    • ботинки, сумки, пеналы, книги
    • предметы интерьера, драпировки
    • коробочки и емкости разных форм и размеров
    • батарейки, наушники, плейер, телефон, планшет
    • ручки, карандаши, кисти, мелки и другие графические материалы
    • пуговицы, нитки, ножницы, наперстки
    • тюбики разных видов и форм,
    • овощи и фрукты
    • природные материалы (шишки, желуди, каштаны, листья, веточки, цветы и др)
    • и т д.

    Если составить свой такой список и повесить где-то на видном месте, периодически пополняя, то, при появлении кусочка свободного времени, не придется долго думать, что же порисовать, достаточно будет пройтись по списку взглядом и то, что откликнется больше всего, тому и повезло 🙂

    • Целенаправленно выбирать важное и второстепенное в натуре , расставлять акценты. Не зарываться в деталях.
    • Вначале лучше выбирать для набросков контрастные предметы (контрастные к фону и между собой), освещенные сбоку, чтобы более четко читалась форма, дальше можно переходить к более сближенным вариантам.
    • Если рисовать на улице , то первое время для набросков предпочтительнее брать небольшие формы: стволы, отдельные фрагменты деревьев, веток, цветов и т д.
    • В рисовании пейзажа в первую очередь нужно обращать внимание на большие формы, их соотношение, пропорции и тон.
    • Людей удобно рисовать в кафе, парке, общественном транспорте. Очень хорошее освещение для рисования человека в метро + временной ресурс ограничен, что для быстрого наброска только плюс. А если совсем туго с натурой, всегда можно воспользоваться зеркалом и нарисовать себя.

    Книги по теме

    • Кэти Джонсон. Скетчбук художника. Отличная вдохновляющая книжка с действительно интересными примерами набросков и зарисовок в разных техниках. Также могу порекомендовать и другие книги этого автора, одну я купила, остальные нашла в свободном доступе, часть на английском языке.
    • Pencil sketching. Thomas Wang . Очень понравились книжки этого автора, их тоже несколько, посвящены скетчингу карандашом, на английском языке. Тоже можно найти на просторах интернета.
    • Скетчи. Как делать зарисовки повседневной жизни. Франс Бельвиль-Ван Стоун . Классная книжка с хорошими пояснениями и рисунками. Используемые материалы: линер и акварель. Рекомендую.
    • Академическое обучение изобразительному искусству. В. С. Шаров . Это большая такая увесистая книжка, которая мне очень нравится, потому что там материал преподносится подробно, поэтапно и системно, в том числе и по наброскам. Также я скачивала и изучала отдельные методички худ вузов по теме, тоже могу рекомендовать, очень много полезной информации.

    Резюмируя

    Для того, чтобы получить от быстрых набросков максимум пользы, не забываем

    1. Поставить четкую, понятную цель , которую хочется достичь
    2. В зависимости от цели выбираем материалы и натуру. Материалы можно и нужно менять, комбинировать, экспериментировать с техниками.
    3. Ограничиваем длительность рисования, оптимально 1-5 минут на набросок , но не больше 10-15. Помним о точности.
    4. Рисуем от 5-10 набросков за раз
    5. Рисуем регулярно распределяя нагрузку по дням, в сумме в неделю здорово рисовать от 30 набросков
    6. После этапа набросков можно переходить к более длительным видам рисунка: зарисовкам и этюдам, наброски можно использовать также как разминку перед основной работой. Часто при рисовании человека в студиях используется этот метод постепенного увеличения времени работы.
    7. Не забываем, что наброски это не только учеба, но и творчество, поэтому расслабляемся и получаем удовольствие от процесса , не зацикливаемся на результатах, их будем оценивать потом, в конце недели/месяца.
    8. Почитали, отдохнули, а теперь все дружно идем рисовать . Я так точно пойду 🙂

    P.S.: Все наброски и зарисовки в статье нарисованы мною.


    Если вы начинающий с нуля – полный ноль, как я , и захотели научиться рисовать карандашом – читайте хронику ленивого бесталанного художника. Последний раз рисовал ещё в школе. Рисовал как все, средне.

    Как вы сможете рисовать карандашом после 50-ти часов практики , и как этому научиться. Я начал рисовать с нуля. Рисовал не регулярно, в среднем 15 минут в день, в течение полугода. А вы можете научиться и за пару месяцев, рисуя по 60 минут в день!

    Рисование – навык копирования

    Следующие рисунки я начал рисовать в уверенности, что я бездарный к рисованию. Но так как я знаю, что почти всё, что знаю о себе – не правда. Решил перепроверить себя: у меня действительно кривые руки или это в школе так пострадал.


    Сфера

    Основной элемент рисования. Рисуем тени и полутени сферы.

    Указано время с учётом чтения учебника. Само рисование требует времени в два раза меньше.




    Куб

    Базовый строительный кирпич любого рисунка.



    Модификации куба




    Рисуем текстуру карандашом



    Флаги и роза






    Рисуем кубы – продвинутый уровень




    Рисуем сферы – продвинутый уровень

    С этого этапа вы обязаны купить растушёвку – бумажный карандаш. В предыдущих уроках я растушёвывал пальцем, затем растушёвкой #3.

    Вся магия полутеней: объёма, мелких теней в уголках, при рисовании глаза и портрета – благодаря растушёвке. Ваша способность рисования словно умножится на три! Сами офигеете, когда сравните свои результаты.





    Флаги, свитки





    Цилиндры: вулкан, чашка


    Рисуем живое дерево


    Комната в перспективе

    Улица в перспективе


    Рисуем в центральной перспективе: замок, город



    Надпись в перспективе


    Учимся рисовать портрет

    Учимся рисовать руку


    Экзамен: первый портрет!

    Рисовать людей намного сложнее, чем розы или аниме. Лицо нельзя искажать – каждую ошибку сразу же заметно. Учиться рисовать людей нужно, когда почувствуете уверенность в том, что сможете узнаваемо нарисовать очертание и скетч лица.

    Портреты нельзя рисовать быстро, требуется усердие и внимательность. Вот какой у меня получился портрет жены:

    Учимся рисовать с нуля картины

    Восемь картин рисовал суммарно сутки, половину времени. Карандашом практиковался тоже одни сутки. Научиться рисовать до таких же результатов, даже если «руки из жопы растут», можно за 50–150 часиков. В пересчёте на сериальчики – это 2–3 сезона Доктора Хауcа .

    Первую картину акрилом «А ты мне нравишься» Васи Ложкина рисовал 6 часов. Что такое акрил и как с ним управиться – не знал. Кисть тоже держал впервые после школы.

    Месить нужный оттенок нелегко. Всё бросить потому, что не получается – я рвался каждые полчаса. Нужен человек, который поддержит. Пошёл обучаться в арт-студию и рисовал под присмотром художника. Через год, пару раз брал уроки рисования онлайн у того же преподавателя.


    Научился рисовать карандашом, а сноровка оказалась комплексной. Взял кисть впервые после школы и нарисовал. Долгих 6 часов, кривовато, но как же здорово! Теперь я могу сделать неординарный подарок – нарисовать картину другу, закладку в блокнот, карикатуру по работе. Даже делал небольшой мультик.

    Первая картина: пастелью, акрилом, гуашью и маслом. Все техники с нуля, а повесить на стену – не стыдно.

    Как правильно научиться рисовать – алгоритм

    Обучение рисованию карандашом – это база : сносить углы, размеры линий, соблюдать пропорции. Просто научиться не боятся рисовать. Освойте начальный уровень, а дальше только веселее и проще.

    Чем учиться рисовать

      Рисуем простым карандашом .

      Фундаментальный инструмент для рисования. Почти все иллюстрации, скетчи и картины рисуются сперва карандашом. Далее он затирается до еле видимых линий, либо поверху рисуем красками. Ошибки легко исправляются. №1 для начинающих.

      Рисуем гелевыми ручками .

      Простой инструмент для рисования в цвете. Техника рисования схожа с техникой рисования карандашом – всё-таки ручка, а не кисть. Исправить ошибки можно только в Фотошопе.



      Рисуем фломастерами . Аналоги: маркеры и профессиональные «копики».

      Больше разнообразия цветов, чем у гелевых ручек. Набор будет стоить дешевле. Через 1–2 года фломастеры засыхают и нужно покупать новый набор.



      Фломастеры немного пропитывают бумагу и она начинает раскисать, из-за этого мне не нравится ими рисовать. Можно наводить по 2–3 раза и линия становится более насыщенной, можно рисовать полутени.

      Рисуем акварелью .

      Дешёвые материалы, и знакомы со школы. Разбавляются водой, поэтому новый слой краски размывает предыдущий. Сложно освоить как она поведёт себя. С нуля, самостоятельно, не просто научиться рисовать детали. Преимущество – доступность.

    • Рисуем гуашью .

      Матовый окрас, более густой, чем акварель, тоже разбавляется водой. Отлично подходит для новичков: ею легче исправить неточности, чем акварелью. Дешёвый материал.


    • Рисуем акриловыми красками .

      Самый доступный профессиональный материал. Акрил быстро сохнет, 5–15 минут. Им легко нанести второй слой, исправить огрехи. Если качественный, то устойчив к воде.

      Акрилом рисуют на холсте. Также можно обрисовать что угодно: стену, табурет, чашку, шлем, пепельницу, футболку, рамки для фото. Рекомендую затем вскрывать работу лаком с баллончика.

    • Рисуем пастелью – сухой и масляной .

      Техника рисования пастелью необычна – рисовать нужно мелками, растирая их об бумагу.


      Техника рисования масляной пастелью похожа на рисование карандашами, но имеет свои особенности.


    • Рисуем маслом .

      Сложные профессиональные краски. Долговечные, но нельзя покупать дешёвые – трескаются.

      Долго сохнет, около 2–10 дней. Это плюс – всегда можно снять слой, дорисовать, растушевать. Но и минус, нужно очень осторожно наносить слой поверху, чтобы не испортить то что есть. Не рекомендую их использование для начинающих.

    Вы способны научиться рисовать карандашом . Найдите «Зачем?», купите учебник и срисовывайте в удовольствие. Через месяц – удивитесь своим способностям.