Как нарисовать шерсть карандашом на примере зебры. Как рисовать шерсть или мех животных — советы для начинающих Как рисовать шерсть животных

Вот способ, которым я обычно рисую мех в Фотошопе. Вы поймете, что на самом деле это довольно легко, но потребуется терпение, если вы хотите, чтобы мех смотрелся реалистично.

Шаг 1 – я привыкла кистью в 1-2 пикселя, прорисовывая каждую волосинку… но вы понимаете, что это занимает очень много времени.

Сделайте кисть, состоящую из нескольких точек разного размера. Размер точер зависит от размера и разрешения вашей работы. Также убедитесь, что точек не слишком много, иначе текстура будет слишком заметна из-за повторений. Когда сделали кисть, поставьте spacing на “1” в меню кистей. Я использую несколько кистей, вот пример двух из них.

Шаг 2 – Сделайте нейтральный цвет базового слоя, основной цвет – чуть темнее и начните рисовать короткими штрихами. Не волнуйтесь, если получается немного неаккуратно.

Шаг 3 – Более светлым цветом нарисуйте поверх еще штрихов. На самом деле мех состоит из множества различных цветов. Вы можете посмотреть на свою собаку и подумать “коричневая”, но присмотритесь поближе и увидете множество оттенков. Также запомните, что мех врят ли будет четко прямым, поэтому делайте линии изогнутыми.

Шаг 4 – На этом этапе я нарисовала больше темной шерсти на дальнем плане и светлой на переднемp. Я срисовывала со своего кота – у него белая “заплатка” шерсти под подбородком. Также я сделала несколько золотых штрихов поверх темного частка, чтобы добавить бликов:

Шаг 5 – Отлично… у нас готова хорошая база, можем продолжить работу и подчеркнуть некоторые отдельные волосинки. На этом этапе я подправляю неаккуратные участки базы, чтобы добиться реализмаr. С помощью маленькой круглой кисти нарисуйте отдельные шерстинки. Можно немного размазать их с помощью (Smudge Tool) – Палец. Обычно шерсть лежит слоями, поэтому прорисуйте тень в некоторых местах.

Долгое время для меня оставалось проблемой изображение волос, шерсти, перьев и прочей мелочевки с помощью простого карандаша. Уверен эта загадка беспокоит всех новичков, а раз так то стоит написать урок о том как рисовать шерсть кошки карандашом. Шерсть – побочный продукт жизнедеятельности млекопитающих, растущий с кожи. Обычно не достигает больших размеров, но зато приносит тепло и уют ее хозяину. У личинок человека нет шерстяного покрова (за исключением разве что лиц кавказской национальности) и за это они активно мстят природе и животным, отнимая у последних ценную шубу.

А вот еще парочка извращенных способов использовать дары матушки природы:

  • Из шерсти беззащитных существ производят изделия легенькой промышленности и трикотаж. Да Вы сейчас носите на себе такое изделие, изверги;
  • Особенно сильно используется шерсть , козочки, и других мелких созданий;
  • Единственное что радует, так это возможность собрать лут с живого животного, в противном случае общество защиты животных ходило бы голышом;
  • А не радует – линька. Да, некоторые виды домашних животных насильно дарят своим хозяевам кучки шерсти, иногда даже несколько раз в год;

Особенно часто последним занимаются котейки, вот мы и возьмем его в качестве примера:

Как нарисовать шерсть карандашом поэтапно

Шаг первый. Начнем с наброска тела котейки. Сделаем три окружности, одну для туловища, вторую для шеи и третью поменьше для головы. К голове прибавим ушки.
Шаг второй. Теперь возьмемся за мордашку. Она будет похожа на кролика, но потом сделаем кошачью.
Шаг третий. Теперь набросаем шерсть, и прорисуем лапки.
Шаг четвертый. Рисуем шерсть с помощью штриховки. Постарайтесь повторить как на рисунке ниже.
Шаг пятый. Уберем вспомогательные линии и поправим контуры, вот итог:
Надеюсь, Вам понравилось, и вы будете знать как нарисовать шерсть кошки карандашом. Пишите мне, что еще хотите изобразить. Заказать урок можно на страничке

В этом уроке нам потребуются графитные карандаши 2Н, НВ, 2В, 4В, 6В, белая бумага высокого качества, ластик.

Начнем рисовать голову зебры с простых форм, очень светлыми линиями обозначьте голову, морду, уши, глаза, затем шею и гриву.

Пройдитесь ластиком по линиям, чтоб они стали светлыми. Сделайте пушистыми уши и гриву сверху головы.

Нарисуйте контур головы зебры и глаза. Глаза должны лежать на одном уровне и быть приблизительно одинаковыми.

Вспомним строение глаз.

1 — верхнее веко,
2 — блик,
3 — зрачок,
4 — радужная оболочка глаза,
5 — белок глаза,
6 — третье веко,
7 — нижнее веко.

Нарисуйте глаза у зебры.


Рисуем полоски на голове и теле, прорисовываем мордочку, ноздри и рот у зебры.



Осветлите контуры ластиком, карандашом 2Н намечаем черные полоски. Всегда подкладывайте под руку кусочек бумаги, это защитит вас от размазывания того, что вы уже нарисовали, и предотвратит попадание кожного жира на бумагу.

Используя карандаши разной мягкости от 2В до 4В, нарисуйте штрихи, чтоб создать черные полоски на голове у зебры. Источник у нас находится с левом верхнем углу, поэтому правая сторона будет темнее. Наведите контур головы справа, заметьте, что справа, где контур есть светлые небольшие участки, которые перетекают в очень темные.

Теперь небольшими линиями имитируем шерсть, где белые участки карандашами от 2Н до 2В.

Нарисуйте небольшой черный участок гривы между ушами, потом добавьте полосочек, которые плавно переходят в гриву и становятся частью ей. Заметьте, что волосы на гриве, чем ближе, тем светлее. Слева волосы светлее, чем справа из-за источника света.

Используя карандаши разной мягкости нарисуйте глаза, блик слева намного ярче, блика справа.

На морде волоски очень короткие, также обратите внимания, где находятся осветленные(светлые) участки, не забудьте про них.

Перейдем к прорисовке ушей, нарисовать шерстинки с бликами карандашом 2Н, а внутреннюю часть уха затемнить мягким темным карандашом (6В).


Нарисуйте волоски на гриве, соблюдайте направление и тональность.

Нарисуйте темные полоски шерсти на теле у зебры. Обратите внимание, что полоски на теле продолжаются на гриве. Штриховка идет таким образом, что самая темная область получается возле морды, там где у нас тень, а потом штриховка становится все светлее и светлее до полного исчезновения. Затем посмотрите на рисунок и исправьте, что вам не нравиться. Я немного поработала над мордой и исправила ноздри, добавив контрастности.

И, напоследок, когда вы рисуете наброски животных, вы постепенно получаете навык быстрого рисования, учитесь выводит линии точными и будьте более наблюдательными. Животные находится в одном положении около пары секунд, но если вы запасетесь терпением и будете часто практиковаться, для вас станет легко уловить любой интересный момент и запечатлить его на бумаге. С вами была Бренда Ходдинотт, удачного всем рисования!

Вопросы “как рисовать шерсть” или “как рисовать волосы” на самом деле возникают не так уж редко. Значит, есть тема для обсуждения)

Давайте попробуем разобраться на конкретном примере.

Я получила этот рисунок с просьбой дать комментарий относительно того, как правильно рисовать шерсть животного карандашом, так, чтобы она не выглядела “проволочной”.

Итак, что я вижу. Рисунок замечательный. сама по себе неплохая (и даже очень). Штрих деликатный и аккуратный, но при этом довольно уверенный, выполнен твердой рукой.

Но, при таком, в целом положительном, впечатлении, есть и повод для критики.

И начну я не с того, как рисовать шерсть. Потому что сама по себе текстура, как бы правильно и аккуратно ее не нарисовать, не сделает изображение реалистичным…

На мой взгляд, при стремлении к максимально качественной передаче фактуры шерсти, начал страдать объем… А этого допускать очень нежелательно. Почему? Потому что правильная передача объема намного важнее правильной передачи фактуры .

Фактура поверхности в рисунке может быть намечена довольно условно, но если правильно показан объем, рисунок будет восприниматься как очень реалистичный.

В. А. Ватагин, «Медведь» — пример проработки объема

Объем, создается тональными соотношениями и полностью зависит . Передача в рисунке объема — в большой степени аналитическая работа: художник пристально рассматривает форму — какой участок ближе в пространстве, какой дальше, куда попадает больше света, а какая часть освещена меньше.

Давайте вернемся к верхнему рисунку и рассмотрим его с точки зрения того, как передается объем.

На голове объем, в принципе, читается — там много красивых деталей, за которые художнику легко зацепиться. Ну, разве что, десна слишком светлая — а ведь она в глубине, должна быть освещена слабее, а на контрасте с нижней губой визуально сильно вылезает вперед. Но вот именно к форме головы претензий у меня нет. Там есть объем, и он создается не прорисовкой отдельных шерстинок. Посмотрите, где-то они сливаются в общую массу, даются сглажено, размыто, но ощущение “меховой” поверхности от этого не теряется.

Однако, если закрыть голову и посмотреть на туловище отдельно: в нем объем теряется. Есть сплошная ПЛОСКОСТЬ, участки, заполненные текстурой из отдельных штрихов. Особенно это видно на темной части — это ровное полотно, за которым не чувствуется тело, оно пропало в результате желания точно показать текстуру — отрисовать каждую шерстинку. Это получилось, но в результате — «проволочная» шерсть, о которой и говорит автор…

Резюме: текстура второстепенна по отношению к общей форме. В рисунке ее можно наложить поверх прорисованного объема.

Как это выглядит на практике: вначале необходимо выполнить тональный рисунок, исходя из объемов, разбирая, что ближе, что дальше, какие участки обращены к свету, а что в тени. Тон набирается разнонаправленными штрихами, в темных местах они могут сливаться (растушевывать все же не советую — но это дело вкуса. Просто мне кажется, в одном рисунке редко дружат).

Далее, когда готов объемный рисунок, можно поверх более мягким карандашом наложить текстуру. При этом не обязательно заполнять всю поверхность одинаково читающимися отдельными шерстинками. Помните, что ближе к нам — контрастнее, более четко прорисовано. Вдали и в глубине — текстура сливается в общую массу. Тогда «проволочность» пропадет.

рисунок Д.В.Горлова — пример проработки пространства и расстановки акцентов. Ближе — контрастнее, дальше — размыто. Важное — подробная проработка, второстепенное — показано условно.

И напоследок хочу предостеречь от одной довольно распространенной ошибки. В рисунках «самоучек» часто выдает страсть к очень равномерной и аккуратной текстуре. Если шерсть или волосы — то волосок к волоску, штриховка подчеркнуто «причесана». Однако, небрежность здесь не только допустима, но часто даже необходима. Ведь в реальности волосы (или длинный мех) не будут лежать в идеальном порядке…

Дмитрий Горлов. «Голова льва».

Надеюсь, мой ответ поможет разобраться, как же все-таки “правильно” рисовать шерсть.

P. S. Благодарю за предоставленный рисунок Тину Славину — талантливого мастера-мишкодела)

Инструкция

Основной цвет нанесите с помощью широкой кисти. Смешайте в палитре кирпичный коричневый цвет, охру и сепию. Нанесите его широкими мазками на все туловище животного.

Добавьте в полученный цвет немного светло-желтого и разбавьте новый оттенок водой. Им нужно залить голову кролика.

Пока краска на мордочке не высохла, смешайте в палитре умбру и черный цвет. Нанесите его кисточкой поменьше на область над носом кролика. Поскольку поверхность бумаги достаточно влажная, новый оттенок смешается с предыдущим, растечется по листу, устраняя четкие контуры. Это создаст эффект пушистого меха.

На изгибах туловища цвет меха выглядит несколько иначе из-за преломления света на его поверхности. Так, например, над задней лапкой кролика он кажется более оранжевым, а на спине возле головы и в районе хвоста стоит добавить поверх основного цвета холодный темно-коичневый (для придания холодного оттенка капните совсем немного синего).

Возле уха кролика нарисуйте сероватый пух. Для этого предварительно пройдите чистой влажной кистью по этому участку рисунка, а затем нанесите на него сильно разведенный водой черный, смешанный со светло-коричневым. Такой же оттенок, но уже на сухую основу, наложите на бок животного.

Возьмите самую тонкую кисточку. Обмакните ее в умбру и добавьте немного черного. Этим цветом обозначьте тени в глубине меха рядом с носом кролика. Наносите краску короткими мазками.

Завершить рисунок и добиться реалистичного изображения меха вам помогут акварельные карандаши. Возьмите карандаш светло-серого цвета. Он должен быть очень остро заточенным. Штрихами по направлению шерсти обозначьте светлые волоски возле ушей кролика. Светло-желтым (ближе к коричневому) пройдитесь по голове – особенно вокруг глаз и сбоку. Карандашом кирпичного оттенка прорисуйте мех на спине кролика.

Видео по теме

Шерсть – такая одежда животных, которая им служит для тепла, а людям дарит радость от ее созерцания. А еще она такая мягкая на ощупь, такая гладкая, такая неповторимая, с такими тонкими переходами оттенков. Природа умеет творить совершенно. А как рисовать шерсть на бумаге карандашом?

Вам понадобится

  • - альбомный лист;
  • - карандаш;
  • - ластик.

Инструкция

Шерсть резкими отрывистыми движениями так, чтобы штрихи были с утолщением у основания и более тонкими у самых кончиков. Обратите внимание, что линии не должны быть расположены строго по вертикали и с одинаковым расстоянием между ними. Нарисуйте их с легким наклоном в одну сторону и с различными расстояниями между каждым . Легкая кривизна также создаст эффект мягкости шерсти.

Нарисуйте длинную шерсть. Выберите направление волос и очень быстро рисуйте длинные штрихи. Рисуйте их до тех пор, пока не получите определенную густоту шерсти. Изобразите несколько волос, лежащих практически горизонтально для усиления эффекта природности. Теперь растушуйте слегка нарисованную шерсть. Очень важно даже при штриховке придерживаться направления волос.

Осветлите шерсть. Для этого возьмите очень тонкий срез ластика и нанесите вертикальные штрихи между нарисованной шерстью. Таким образом создайте эффект пушистости и объемности.