Как нарисовать облако карандашом для детей. Как нарисовать облака карандашом поэтапно

В этом уроке будет рассмотрено техника рисования неба и облаков карандашом, в самом конце будет видео с такой же техникой для более наглядного понимания, как и что.

Посмотрите на три изображения ниже. Первое изображение. На нем очень резкий переход между небом, землей и сараем. Здесь просто оставлено место.

Это второе изображение. Оно значительно лучше, так как добавлен тон неба.

Третье изображение включает в себя тонированное небо и облака. Облака добавляют глубину к сцене.

Облака бывают разные перистые, слоистые, кучевые, переходные между эти облаками, дождевые и др.

Это очень конкретный перечень материалов, которые я использую. Конечно же у вас может быть другие инструменты. Экспериментируйте, чтоб найти сой собственный стиль рисования. Карандаши F(карандаш мягкостью между НВ и В) и 2H с 0,5 мм механическим стержнем, кусок замши (материала), Tortillon (карандаш для растушевки) — маленький (можно просто свернуть бумагу, чтоб был заостренный кончик) , Blu-Tack(клячка), небольшая линейка, бумага Strathmore 300 Series Bristol Board, макияжные кисти.

Шаг 1. Делаем штриховку, чтоб создать тон. Я использую свободное положение руки, работает только кисть. Штриховка у меня выполнена в три слоя карандашом F, 1 слой по горизонтали, два других по диагонали.

Шаг 2. Теперь нарисованный тон растираем тряпкой(замшей), обернутой вокруг пальца. Делайте это несколько раз, чтоб добиться гладкого тона. Смотрите, чтоб растерли все по краям, а также здания, деревья и горизонт.

Старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности бумаги. Именно при смешивании появляются отпечатки пальцев. Если они появляются, это очень трудно исправить (если они не оказались в образовании облаков), и много раз просто придется начинать все сначала! Я добавлю еще 2 слоя штриховки с 2H карандашом и смешаю снова. Это создает хорошую гладкую поверхность. С помощью линейки и ластика сделайте края по бокам ровными.

Шаг 3. Теперь ластиком создайте облака. Для легких тонких линий в облаках я использую клячку и просто перетащите ее по всей поверхности.


Шаг 4. Используя карандаш 2Н создайте темный переход рядом с белыми вершинами облаков. Используйте карандаш для смешивания в этих районах. Нанесите новые тона, штрихуйте, растушевывайте, стирайте, чтоб достичь появление облаков на бумаге. Чтоб смягчить края облаков используйте клячку. Помните, что если акцент вашего рисунка не облака, они не должны конкурировать с остальным пейзажем. Обычно я использую пучки света и намеки на облака в большинстве моих пейзажах. Я обычно провожу 5-8 часов просто над рисованием неба и облаков. Терпение является ключевым в создании хорошего неба.

Вот пример вечернего неба.

Теперь можете посмотреть, как нарисовать небо и облака на видео от другого автора.

Нынче речь пойдет о том, как рисовать облака карандашом. Это сложно, скажу сразу, но результат стоит потраченных усилий и времени. Я расскажу вам способы передачи эмоций в картине, ну и естественно на одном примере покажу поэтапно. Возьмем вот эту картинку: Облако – необъяснимое явление, происходящее из дыма и пыли, создающее атмосферу на планете Земля и в душах людей. А как может влиять атмосфера на души людей? Ну например:

  • Дождевые облака заставляют грустить;
  • Кучево дождевые – ожидание;
  • Слоистые серые, или белые – затишье;
  • Слоистые туманные — тоска;
  • Перисто-слоистые – надежда;
  • Пушистые – мир на планете;
  • Жесткие и неуклюжие – галактика в опасносте;
  • Голубого, желтого цвета – радость, детство;
  • Темного, синего, серого цвета – предвестник чего-то плохого;

Цвет и форма передают эмоции художника, эмоции картины. Будьте предельно осторожны, изображая облака на своей картине. Не всегда видение автора совпадает с видением простых смертных. Отсюда и получается: художник так видит. То, что я описал выше, это мои личные ассоциации с тучками. Возможно, у вас есть другое мнение. Это нормально. Мне хотелось показать на картине юность, спокойствие, мягкость и безмятежность. Надеюсь, вы все это увидите в уроке:

Как нарисовать облака карандашом поэтапно

Шаг первый. Проведем линию горизонта, с помощью окружностей покажем облака, девочку и на заднем плане лес, маяк, островки.
Шаг второй. С помощью окружностей поменьше покажем пушистые облачка. Прорисуем детальнее девочку и задний план.
Шаг третий. Теперь не спеша легкими штрихами прорисовываем облака. На заднем фоне добавим растительность, а на переднем чаек.
Шаг четвертый. Добавляем тени с помощью штриховки для реалистичности и наводим красоты.
Если у вас не получилось с первого раза, не переживайте. Стоит попробовать еще раз! А лучше прикрепляйте свои работы под этой статьей, и комментируйте работы других читателей. Будем вместе искать ошибки и справлять их! И попробуйте еще изобразить.

Начните с взгляда в небо

С тех пор, как знакомый художник предложил мне включить небо в одну из моих картин, я частенько витаю в облаках. Меня постоянно восхищает красота неба, которую мы часто не замечаем. На протяжении последних нескольких лет я изучала важность тонирования неба и добавления облаков для композиционного улучшения пейзажей. Мне кажется, я могла бы часами возиться с каждой пушинкой белоснежных облаков!

Присмотритесь к небу и к разнообразию облаков. Фотографируйте облака и вы поразитесь, сколько всего вы начнете «видеть»!

Роль неба в картине

Важно ли помещать в картину небо? В небе совсем нет облаков — зачем же мне оттенять его? Я тоже привыкла так думать и многие мои ранние работы не содержат тонированного неба. Долгое время я не «видела» тона в небе. Только недавно я осознала влияние тонированного неба в пейзаже. Вот несколько преимуществ тонированного неба:

  1. Оно расширяет спектр тонов картины. Белая часть бумаги теперь может представлять собой только светлые тона изображения.
  2. Создает единообразие в композиции картины
  3. Придает пейзажу дополнительную реалистичность.
  4. Придает атмосферу и задает настроение пейзажа.

Следующий рисунок демонстрирует важность тонированного неба и почему небо/облака нужно рассматривать в общей композиции любого пейзажа.

В этой серии рисунков я выбрала очень простой пейзаж с белым сараем. Единственной переменной в трех рисунках является включение неба и облаков.

На первой картинке небо отсутствует. Картинка кажется окоченелой, а небо (белизна бумаги) вступает в соперничает с белизной сарая.

Второй рисунок выглядит уже лучше благодаря добавлению тонированного неба. Белый сарай теперь является центром внимания, так как небо подчеркивает и выделяет всю сцену намного лучше.

В третьем рисунке тонированное небо сочетается с облаками. Облака придают сцене глубину, поскольку они отдалены от зрителя. Также облака создают визуальное направление зрителю. Они направляют взгляд по картине и создают визуальный интерес.

Облакообразование и типы облаков

  • Слоистые облака — тонкие, дымчатые, светлые облака
  • Кучевые облака — белые, пышные, пушистые
  • Дождевые облака и грозовой фронт
  • Силуэтные облака — подсвеченные сзади

Советы:

  • Небо должно быть светлее на уровне горизонта и темнее сверху.
  • Облака подчиняются перспективе — чем дальше они находятся, тем меньшего они размера.
  • Если небо не является центральной частью рисунка, легкие дымчатые заниженные облака подойдут лучше всего.
  • Используйте облака для направления взгляда зрителя по пейзажу
  • Облака имеют форму и три измерения, просто у них нет четких углов
  • У грозовых облаков основа должна быть темнее

Принадлежности для рисования:

Это примерный список принадлежностей. Некоторые пункты можно, конечно, заменять. Чтобы адаптировать эти приемы к вашему стилю рисования нужно экспериментировать

  • .5 мм механический карандаш F и 2H
  • Замша
  • Маленькая растушевка
  • Офисный пластилин
  • Белый ластик
  • Небольшая линейка
  • Бристольский картон серии Strathmore 300
  • Кисть для макияжа

Рисуем небо с облаками в 4 этапа:

Этап 1 — Перекрестная штриховка

Я использую свободное, раскованное положение руки, когда рисую перекрестную штриховку. Сам вес карандаша на бумаге создаст нужные штрихи — легкие и единообразные.

Я наношу три слоя шриховки графитом на бумагу карандашом с кончиком F. Первый слой наносится на поверхность горизонтально, а следующие два — по диагонали.

Этап 2 — Сглаживание

При помощи замши, обернутой вокруг указательного пальца, я сглаживаю графит. Движения должны быть твердыми, с нажимом. Для гладкого, ровного тона может понадобиться несколько проходов замшей. Обращайте внимание, чтобы сглаженными были и края и области вокруг зданий, деревьев и горизонтальных областей. Намного легче будет что-то потом стереть, чем добавлять недостающую область.

Избегайте прикосновений пальцев к поверхности. Именно на этом этапе волшебный образом появляются пятна и отпечатки пальцев. Их бывает очень трудно потом убрать и зачастую приходится начинать заново.

Затем я добавляю еще два слоя штриховки карандашом 2H и снова сглаживаю все замшей. Так мы получаем хорошую гладкую поверхность. Я подчищаю края рисунка с помощью линейки и ластика.

Этап 3 — Создание облаков

Я применяю ластик со скошенной кромкой и «рисую» им облака в небе. Для легких, дымчатых облаков я применяю офисный пластилин, просто протаскиваю его по поверхности.

ЭТАП 4 — Прорисовка деталей

Дальше применяем карандаш 2H для затемнения темных участков рядом с белыми верхушками облаков. Для сглаживания и работы над деталями применяется растушевка. С помощью стирания, выделения, наслаивания графита на бумаге формируются облака.

Для смягчения облаков подходит офисный пластилин. Чтобы облака лучше выделялись, нужно затемнить фоновое небо. Это позволяет пышным белым облакам полностью сформироваться. Не забывайте что, если облака не являются центральным акцентом рисунка, они не должны соперничать с остальным пейзажем. Они должны быть нежными, утонченными и мягко направлять взгляд зрителя по сцене. Как правило, я использую легкие дымчатые облака и небольшие кучные облака в своих пейзажах.

Наталья Черкасова

М. Янушкевич

Грозовая туча плачет -

Не возможно ей иначе!

Как же туче не рыдать?

Надо землю поливать!

Чтоб расцвёл цветочек,

Зеленел лесочек.

Чтобы речка вдаль бежала,

Просто дождика ей мало !

Чтобы речку напоить,

Должен сильный ливень лить!

Борис Заходер

"ДОЖДИК "

Дождик песенку поет :

Только кто ее поймёт -

Не поймем ни я, ни ты,

Но зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно :

Прорастать

Здравствуйте, уважаемые коллеги и посетители "МАААМ"! Хочу предложить вашему вниманию наше рисование с детками .

Здесь совмещены приём примакивания кисточкой и рисование пальчиком . Рисовали голубой краской с кисточкой капельки дождя . А пальчиком "тычковыми" движениями закрашивали тучку серой краской . Соединение классического рисования кисточкой и нетрадиционного рисования пальчиком не только очень позитивно настроило детей, но и разнообразно развивало мелкую моторику пальчиков рук. Перед рисованием мы с ребятами узнали кому и для чего нужен дождик . Узнали, что есть дождь сильный - ливень , и дождик , который называют грибной. Поиграли в подвижную игру : "Солнышко и дождик ". Играли в пальчиковую игру :

"Дождик "

- Дождик , дождик , поливай

Указательным пальцем постукивать по ладони другой

Будет хлеба каравай,

образовать перед собой круг руками

Будут булки, будут сушки,

похлопывать поочередно одной ладонью другую

Будут вкусные ватрушки.

соединить большой и указательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг.

Перед занятием я подготовила листы для рисования .

Лист для черчения обклеила по краям полосками цветной самоклеющейся бумаги. Нарисовала тучки . Сделала фон тремя карандашами : простым, голубым и розовым. Заретушировала.

Вот результат работы.


Дети рисовали с удовольствием . Все ребята решили, что их дождик будет ливнем , чтобы хорошо напоить землю и растения влагой. В группе постарше с интересом и удовольствием успели нарисовать ещё дополнительно по одному рисунку тучки . Один рисунок забрали домой, другой появился у нас на выставке детских работ.

Вот что у ребят получилось.



Собираясь рисовать природу, ван наверняка не обойтись без изображения неба и его главной черты - облаков. Как правильно и красиво рисовать облака мы расскажем в этом уроке.

Синее небо над головой

Синее небо с облаками в солнечный день - наша главная цель, т.к. такое небо обладает наибольшей контрастностью. Можно рисовать на природе, а можно взять фотографию, что особенно удобно для начинающих, поскольку не надо будет отвлекаться на изменения на небосклоне.

Итак, нужный участок неба выбран, теперь внимательно изучим его. Отметим все его особенности: какие облака, где и как расположены тени, где самые яркие участки. Сделаем первый .

Разметка

Закрашиваем синие области карандашом 2В. Светлые области облаков мы не трогаем, резервируя белый цвет. Сделаем лишь окантовку в том месте, где они должны быть. В тоже время легкой штриховкой мы обозначаем перьевые облака (в последствии мы её сотрем).

Свет и тень

Твердым карандашом (В) темные области для придания объема. Делайте аккуратную штриховку вплоть до светлых областей. Сделав штриховку в темных местах облаков, мы затем смягчаем их с помощью резинки. Когда рисунки придан необходимый объем, мы подчищаем резинкой места перьевых облаков.

Добавляем детали

Мягким краем резинки добавляем плавности деталям неба, твердый край используем для создания белых линий, главное, что бы слой графита не был слишком толстым. У нашего рисунка довольно энергичная штриховка, помогающая придать необходимую динамику всему рисунку. Вы же можете создать более гладкую и более реалистичную картину, делая более точную штриховку, используя карандаши B и 3B на более мягкой бумаге. Безусловно, здесь вам понадобится известная усидчивость. не бойтесь экспериментировать, делайте различные вариации и используйте различные материалы при создании рисунка и ваше небо будет таким, каким вы хотите.