Как нарисовать лыжные гонки. Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник». Поэтапно с фото

Вчера мы взялись за тему разобрались, как изобразить стрелка из винтовки и затронули тему изображения бега на лыжах. Сегодняшняя тема целиком посвящена лыжным гонкам. Рассмотрим картинку, где два биатлониста изображены приближающимися к зрителю. Как понять, что это именно биатлонисты? Разумеется, по закрепленной на спине винтовке. Присмотритесь заодно сразу и к остальному спортивному инвентарю – как соотносится длина деталей спортивного снаряжения с ростом человека? Лыжные палки – длинные, лыжи – короткие! В целом и те и другие примерно одной длины, приблизительно соответствующей росту лыжника. Уточним, что в каждом отдельном случае лыжи и палки выбирают индивидуально. Я только хочу предостеречь детей от искушения изображать, как это часто случается, палки длиной в руку, если не меньше, и лыжи в два человеческих роста. Следующее: манера движения наших лыжников называется коньковый ход.

Я и сам раньше любил так ходить – коньковая лыжня широкая и без колей, и ноги при коньковом ходе ставятся не параллельно, а «елочкой», как при ходьбе на коньках, отсюда и название. Так что лыжи как бы разъезжаются – это очень хорошо видно на фотографии и на нашем рисунке. Когда мы смотрим на лыжника анфас, разумеется, понимаем, что ракурс скрадывает часть длины лыжи. Так и изображайте. Что касается палок, то как видите, они не расположены параллельно друг другу, а, как лыжи, расходятся к земле, к тому же каждый отдельный момент лыжник держит их по-разному. Теперь обратите внимание на сами фигуры лыжников-биатлонистов. Ноги почти прямые, но не совсем (нога немного сгибается при заносе), туловище длинное и широкое, плечи широкие, голова наклонена. Чем отличается такой лыжник от идущего обычным ходом человека? Не знаю, как это лучше объяснить, но поймите, что лыжник идет всем телом. Пешеход идет ногами, он может, конечно, размахивать руками и поводить плечами, но это не обязательно. Лыжник, поймите и представьте, опирается на руки (в итоге – на палки), все его тело постоянно поворачивается, он весь вовлечен в движение и поэтому динамичен. Только когда вы это поймете и сможете показать, ваша картинка станет правдоподобной!

Вот ещё пример поэтапно нарисованных лыжников:

Схематически обозначили фигуры.

Рисуем строение тела спортсменов.

В общем рисунок выполнен. Осталось добавить немного деталей и цвет.

На этом сегодняшний урок я заканчиваю, но завтра тему «рисуем лыжника» продолжим.

Тема рисования спортсменов – это очень актуально и информативно.

С помощью таких рисунков можно дать ребенку знания о том или ином виде спорта и привлечь его к занятиям ним. Не стоит забывать, что нарисовать карандашом лыжника поэтапно можно по-разному, что зависит в основном от имеющихся навыков у начинающего художника. Рассмотрим несколько способов сделать это.

Из этой статьи вы узнаете

Начало занятия и подготовка к рисованию

Как и любое занятие, к рисованию поэтапно карандашом нужно подготовиться. Перед началом подберите все необходимое:

  • бумага (для начинающего художника лучше взять специальную среднезернистую);
  • подточенные карандаши;
  • ластик;
  • специальная палочка для растирания штриховки или подготовленный кусочек бумаги, свернутый в конус.

Любое изображение лыжника начинается с разметки листа бумаги, которая помогает начинающему художнику определить центр всего будущего рисунка. Ниже предоставлен пример разметки листа.

Такие линии делаются очень тонко, как и схематическое изображение. Это позволит в дальнейшем легко и полностью их удалить.

Лыжник изображается, как и любой другой человек, благодаря геометрическим фигурам (голова – круг или овал, туловище – это прямоугольник или больший овал). Важно также помнить о пропорциях. То, как будут размещаться схематические части тела, зависит от того, какого именно спортсмена планируется нарисовать.

Рисуем человека, стоящего на лыжах

Для начала прорисовывается схема фигуры человека. Круг – это лицо. Человек катается на лыжах, значит, он одет в теплую куртку и штаты. Начинайте с куртки. Нарисовать карандашом ее довольно легко.

Начните с прямоугольника, который будет вытянутый к низу. Скруглив 2 верхние линии, получаем плечи. Шея лыжника скрыта шарфом или воротником куртки, поэтому прорисовывать ее не стоит.

Снизу от куртки прорисовываются теплые брюки. Наш рисунок приобретает формы и становится понятным. Делаем детали, изображая карандашом поэтапно голову:

  • на верхней части овала рисуется шапка, она достигает бровей;
  • нарисуйте на шапке помпон и отворот;
  • на оставшейся части овала прорисовываем глаза, нос и рот.

Дальше следует нарисовать поэтапно детали куртки, работая над схематическим ее изображением. Изобразите воротник, карманы, застежку, широкие рукава с резинкой на конце. Руки согнуты в локтях, так как они держат лыжные палки. Сами кисти нарисовать можно в варежках в виде кулачков.

Если изобразить на рукавичках прорези, то получатся пальцы. Сейчас же можно изобразить сами палки и лыжи с самым простым креплением к ботинкам. Не забудьте и о прорисовывании деталей куртки, штанов и обуви. Если нарисовать карандашом несколько линий на куртке и брюках, то у нашего лыжника появится иллюзия движения.

Рисунок спортсмена, скатывающегося на лыжах с горы

Чтобы нарисовать такого лыжника, от юного художника потребуется немного высшая степень имеющихся знаний. Но если делать изображение поэтапно, то практически каждый сможет сделать это.

  • Первый шаг – это схематическое изображение склона, с которого будет спускаться наш лыжник. Средина склона проходит ниже центра листа. Общий вид рисунка будет человек сбоку.
  • Небольшая линия с завернутым концом – это лыжи. Она рисуется прямо и параллельно изображению склона. Их центр расположен чуть ниже центра бумаги.
  • Схема спортсмена напоминает букву из английского алфавита «h», которая будет иметь наклон в ту сторону, куда идет изображенный нами ранее склон.
  • С помощью ластика удаляем нижнюю левую часть буквы «h». Оставшаяся нижняя часть – это ноги лыжника, которые согнутые, а верхняя – это его спина.
  • Голова в виде круга рисуется на верхней части оставшейся буквы «h». Не забывайте, что лицо должно быть в три раза меньшим по размеру, чем все туловище.

Начальная схема изображения карандашом поэтапно выполнена. Теперь осталось прорисовать детали. Не забывайте, что спина лыжника изображается полукругом, что указывает на его спуск с горы. Руки согнуты в локтях, которые сжимают лыжные палки. На голове – шлем, также прорисуйте глаза и другие детали.

Карандашом следует нарисовать на одежде штрихи, которые сделают изображаемую фигуру динамичной.

Не отчаивайтесь, если изобразить спортсмена на лыжах не получилось с первого раза. Практикуйтесь, и очень скоро ваш рисунок станет реалистичным.

Совсем недавно я писал о гимнастке, и читатели просят продолжать спортивную тематику. Урок о том как рисовать лыжника заказывал наш читатель Кирилл Морозов. Обычно я редко пишу имя и фамилию того кто заказывал, но и вид спорта зимний и фамилия тоже, символично получилось. Если хотите тоже попасть на страничку ДейФана, пишите мне свои идеи для будущих уроков здесь,и, возможно, ваше имя окажется в одном из наших уроков.

Для примера я выбрал одну не сложную картинку лыжника, вот она: Но перед этим по традиции я должен высказать все, что думаю об этом виде спорта, да и о спорте в целом. Лыжник – это человек (или любое другое существо), использующий лыжи как средство скольжения по поверхности Земли. Технология этого дела на первый взгляд кажется проста как две палки, но в действительности это не только средство передвижения, но и гениальное изобретение. Возможно даже гениальнее колеса. Вот что можно делать на лыжах:

  • Заниматься биатлоном (гонки на лыжах одновременно со стрельбой из винтовки);
  • Выполнять акробатические финты в стиле фристайл;
  • Прыгать с трамплина;
  • Даже ходить по воде или по снегу;

И заметьте, в любом из этих видов деятельности человек рискует упасть и сломать руку, или ногу и не только себе, но и своим товарищам, утонуть, застрелится или попасть под лавину. Тем не менее, это один их самых дорогих видов спорта и входит в программу олимпийских игр. Люди очень любят ломать себе голову и другие конечности.

Как нарисовать лыжника карандашом поэтапно

Шаг первый. Изобразим фигуру человека, стоящего в позе лыжника. Сделать это не сложно, просто повторяем как на картинке ниже.
Шаг второй. Прорисовываем конструктивные части человека – одежду, шлем, боты ну и принадлежности лыжника.
Шаг третий. Добавляем штриховки.
Шаг четвертый. И еще немножечко наведем красоты. Вот готово:
Хотите изобразить других спортсменов? Вот попробуйте.

Конспект занятия по рисованию для детей 5-7 лет «Лыжник»


Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: педагог дополнительного образования по рисованию 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данный конспект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, любителям рисовать с детьми.
Цель: обучение рисованию человека в движении.
Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, соблюдая пропорции;
- продолжать учить правильно пользоваться гуашью и кистью: набирать на кисть, промывать прежде чем набрать новую краску, осушать о тряпочку, наносить краску плотными, непрозрачными мазками;
- продолжать вызывать стремление дополнять рисунок необходимыми элементами – солнце, деревья, кустарники;
- продолжать знакомство с понятиями «передний план» и «дальний план»;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать интерес к рисованию гуашью.
Методические приёмы: рассказ, беседа, приход героя, практическая работа.
Необходимыеинструменты и материалы:
- клеёнка;
- альбомный лист;
- гуашь;
- кисти № 2, 5;
- палитра.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях вокруг ковра.
Заходит воспитатель в руках у него игрушка: кот с лыжами.

Воспитатель – здравствуйте, ребята! Посмотрите кого я встретила по пути к вам – это кот из сказки. А из какой?
Дети – Сказка "Кот и дрозд".
Воспитатель – правильно. А куда ходили в сказке кот и дрозд?
Дети - в лес за дровами.
Воспитатель – Верно. А скажите мне почему кот одел лыжи?
Дети – потому что сейчас зима.
Воспитатель – Да, если зимой идти в лес, то лучше одеть лыжи. Да вот только кот никогда на лыжах не ходил и пришёл к вам узнать как правильно нужно ездить на лыжах. Кто-нибудь может показать как это делать?
Несколько детей показывают как правильно ездить на лыжах.
Воспитатель – Молодцы ребята, спасибо. Давайте теперь и кот попробует проехать.
Воспитатель прокатывает кота, передвигая попеременно его лапы.
Воспитатель – А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы. А теперь давайте мы с вами нарисуем лыжников и рисунки подарим коту на память, он повесит их в своём домике и всегда будит помнить как правильно ездить на лыжах.

Дети соглашаются и проходят за столы.
Практическая работа.
Воспитатель – Итак, начинаем рисовать мы конечно с головы.
1.Смешаем краски: охру и белую.


2.Нарисуем круг чуть выше середины листа.


3.Лыжник одет в куртку. Рисуем воротник – маленький прямоугольник.


4.Теперь большой прямоугольник – тело.


5.Рисуем руку вытянутую назад. Плечо мягкое, округлое, дальше вытягиваем назад до локтя.


6.Теперь опускаем вниз – прямоугольник.


7.Рисуем руку, вытянутую вперед и согнутую в локте. Сначала небольшой прямоугольник – рука до локтя.


8.Теперь вытягиваем вверх.


9.Рисуем кулачки, так как лыжник сжимает палки.


10.Брюки. Одна нога вытянута вперед. Рисуем сначала до колена.


11.Теперь опускаем вниз.


12.Вторая нога вытянута назад.


13.Ботинки. Начинаем как овал, а в месте пятки делаем острый уголок.


14.Голова высохла, нарисуем шапку. Сначала проводим ровную линию, обводим полукруг и закрашиваем.


15.От середины линии проводим ещё одну линию к воротнику и закрашиваем. Так получается шапка.



16.Дополняем её помпоном.


17. Рисуем лицо: бровь, глаз, нос и рот.


18.Рисуем лыжи. Впереди они загнуты, как крючок, чтобы не врезаться в снег.


19.Теперь рисуем палочки, которые лыжник держит в кулачках.


20.Смешиваем синюю и белую краски.


21.Рисуем снег.


22.Добавив синюю рисуем небо.


23. Добавляем деревья на заднем плане. Сначала ствол.


22. Теперь ветки: сначала большие, главные, потом маленькие тонкие.


23.Добавляем кустик и ещё более далёкое дерево.


24.Рисуем ёлочку: стол, ветки от коротких к длинным.




25.Добавляем ещё одну.


26. Рисунок «Лыжник» готов.


Итог занятия.
Воспитатель – Теперь у котика будет рисунок-напоминание как правильно ездить на лыжах и он легко сможет отправиться в лес за дровами на лыжах. Спасибо вам ребята. Скажите коту до свидания.
Дети – До свидания.

наталья даншаева
Конспект занятия по рисованию: «Лыжники»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Тема «Лыжные соревнования »

Цель : учить рисовать человека в движении ; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; учить передавать характерные особенности фигуры лыжника (поза костюм атрибуты) ; вызвать интерес к занятию спортом ; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к спорту.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость. Он вам знаком? (Ответы) . Да ребята угадали это олимпийский символ сборной России. И сегодня началась Олимпиада в Сочи. Он путешествует по стране в поисках спортсменов. А вы знаете, что такое Олимпиада? (Ответы)

Это честный спортивный бой. В ней участвовать – награда. Победить же может любой. А чтобы в стране первым быть. Надо очень спорт любить.

А какими качествами должен обладать спортсмен? (Ответы) . А наши ребята очень любят спорт, и каждый год участвуют в городских спортивных соревнованиях. Наш символ узнал об этом и сразу же поспешил в детский сад. Расскажите, а как же вы готовитесь к соревнованиям? (Делаем гимнастики, занимаемся на физкультуре) .

Ребята нашему символу так хочется научиться кататься на лыжах. Давайте ему поможем. Как правильно одеться для катания на лыжах? (Одеваться нужно легко. Одежда лыжника состоит из х . б майки, футболки, шерстяного свитера, куртки, спортивной шапочки, шарфа и рукавичек. Давайте покажем как движется лыжник . А ну- ка по порядку вставайте на зарядку. Мы разминку начинаем. Ноги шире раздвигаем. Руки в стороны мы разведем. А потом в локтях согнем. Вверх рука, вниз рука. Нам присесть уже пора. Мы разминку завершаем. Руки, ноги выпрямляем.

Молодцы ребята. А теперь давайте нарисуем лыжника . У нас есть большая карта – картина с зимним пейзажем. Каждый рисует своего лыжника с номером . Дети покажите мне позы лыжника в движении . А теперь посмотрите как нужно его рисовать . Один из способов рисунок овалами. Рисуем овал – туловище до пояса, овал – тазовая часть. Потом рисуем овалы – ноги до колена, от колена – овалы, овалы - ступни ног. Потом пририсуем руки, сначала найдя место для плеча. Руки рисуем также : овал до локтя, овал после локтя. Локоть на уровне талии, ладонь - овал. И – голова. Находим место для шеи и пририсовываем голову . Затем плавной линией собираем рисунок и одеваем его. После того, как нарисовали карандашный набросок, резинкой стираем вспомогательные линии. Приступаем к работе в цвете. Предложить смоделировать спортивный костюм, номер написать тот, выдан ранее. После того как картинки высохнут, лыжников вырезать . Проложить трассы на карте – картине, сделать разметку, взять кости – и можно играть в настольную игру, сделанную своими руками. Давайте проведем пальчиковую гимнастику и приступим к работе.

2. Основная часть. Самостоятельная деятельность детей. (Муз. Сопровождение) .

3. Анализ. Какая замечательная получилась у нас карта - картина с трассами. Все работали хорошо, старались. Научили нашего гостя кататься на лыжах. Давайте ему прочитаем стих, который мы знаем про лыжи. Солнце ходит выше. С каждым днем. Мы наденем лыжи – В лес пойдем. Словно терем белый замер бор. Мы на лыжах смело. Мчимся с гор. Весело искрится чистый снег. Разрумянит лица быстрый бег.

Давайте попрощаемся с нашим гостем. До скорых встреч!